Правильное подключение AV ресивера. Выбор AV-ресивера

Для создания качественной звуковой системы в домашнем кинотеатре нужно устройство, которое обеспечит формирование достоверной звуковой картины и ее усиление до необходимого уровня без искажений. Конечно, для этих целей можно использовать саундбар – он позволяет значительно улучшить качество звучания по сравнению с колонками телевизора. Но если вы хотите собрать действительно качественную звуковую систему, ее центром должен стать AV-ресивер , который обеспечит декодирование, усиление звука и, если требуется, обработку видео, например, масштабирование изображения с DVD-диска до Full HD и даже 4K.

Зачем нужен AV-ресивер

Ресивер – центр домашней аудиосистемы, ее мозг и коммутационная база. Этот аппарат декодирует, увиливает и коммутирует звук от разных источников на колонки, формируя в помещении максимально достоверную среду при воспроизведении музыкальных треков или дорожки фильма. К современному ресиверу подключают не только телевизор или плеер, но и все мультимедийные устройства: планшеты, смартфоны, в том числе технику Apple.


Через порт USB подключают внешние накопители, а через Wi-Fi модуль или порт Ethernet ресивер получает выход в Интернет или домашнюю сеть. Соответственно в приборе имеется очень много коммутационных разъемов разного типа для подключения всей доступной аудиотехники, а в аппаратной части реализуется декодирование всех возможных форматов аудиосигналов.

Основные характеристики ресивера

На что смотрят при выборе AV-ресивера? Обязательно надо обратить внимание на:

  • возможности декодирования многоканального звука;
  • характеристики звукового тракта (разрядность и частота дискретизации ЦАП,
  • мощность усилительного канала, минимальное сопротивление нагрузки и пр.);
  • коммутационные возможности (типы имеющихся разъемов, количество портов HDMI и пр.);
  • наличие масштабирования (апскейлинга) видеоизображения;
  • возможность доступа в домашнюю сеть и выход в Интернет.

Выходная мощность и подключение колонок

AV-ресивер оснащается как минимум двумя усилительными каналами , обеспечивающими воспроизведение многоканальной фонограммы. Модели выше классом декодируют и усиливают звук в форматах 5.1 и 7.2 . Есть и устройства, работающие с 9 и 11 звуковыми каналами. Соответственно и количество усилительных каналов может быть от 2 до 9 .


Ресивер должен справляться с разным звуковым материалом: не только со звуковой дорожкой фильма, но и музыкальными треками. К примеру, при просмотре кино требуется нормализация и компрессия громкости. Это нужно, чтобы негромко звучащие диалоги на общем шумном фоне были хорошо разборчивы или не приходилось срочно регулировать громкость, когда неожиданно включается шумная реклама при просмотре телепередач. С другой стороны, при воспроизведении звука, ресивер не должен вносить дополнительной окраски в звук, а максимально точно передавать все нюансы звучания.

По уровню выходной мощности считается, что для помещения площадью 20 м достаточно усилителя, отдающего по 100 Вт на канал . Обратите внимание, чтобы она равномерно распределялась по каналам, а также на равенство выходных мощностей для тыловой и фронтальной акустики.


Следующий важный момент – минимальный импеданс подключаемых акустических систем. Правильнее всего выбирать ресиверы, величина минимальной нагрузки которого составляет 4 Ом . В этом случае к устройству можно подключать любые колонки. Дело в том, что сопротивление акустических систем составляет 4, 6 или 8 Ом (наиболее распространенные значения). Соответственно, и ресивер может работать на минимальную нагрузку в 4, или 8 Ом. Если вы покупаете технику с минимальным сопротивлением нагрузки 6 или 8 Ом , то колонки на 4 Ома поставить не получится – ресивер сломается. Это не плохо и не хорошо. Просто нужно четко представлять - какую акустику можно использовать с AV-ресивером.

Для получения качественной звуковой картины, аудиосигнал декодируется из цифрового вида в аналоговый. Делается это с помощью ЦАП, а главными его характеристиками является разрядность и частота дискретизации. Чем они выше, тем лучше, так как повышается точность преобразования. Но соответственно, возрастает цена. В современные ресиверы ставят ЦАП с разрядностью в или 32 бит и частотой дискретизации , и 384 кГц .

Декодирование звука

Встроенная в ресивер система декодирования обеспечивает правильную расшифровку звукового сигнала и его распределение по каналам звучания. От того, насколько много форматов умеет декодировать ресивер, зависит то, насколько качественно он сможет формировать звуковую картину, независимо от источника сигнала. Если декодер, в котором закодирован звук, в ресивере отсутствует, правильная пространственная картина не сформируется. Поэтому набор декодеров должен быть как можно больше. Перечислю некоторые: Dolby Pro Logic и его разновидности II/IIx/IIz, Dolby Digital, а также Digital EX и Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS-HD High Resolution Audio и многие другие. В зависимости от декодера выполняется формирование сигналов для систем 5.1, 6.1, 7.1 и более и под них задействуются все ресурсы вашей акустической системы.

Сформировать правильную звуковую картину мало. Ее еще нужно настроить под особенности конкретного помещения и используемой акустики. По этой теме публикуется масса статей и обзоров, аудиофилы до хрипа спорят, как надо ставить колонки и т.д. Самое простое – купить ресивер с системой автоматической настройки звука с помощью измерительного микрофона и настраивать ресивер в своем помещении с ее помощью. В подавляющем большинстве случаев результат будет хорошим.

Кроме автоматической настройки в ресиверах имеется и ручная система, в которой владелец самостоятельно задает количество колонок, их расположение, мощность, а также предпочтительный уровень громкости. Ручная настройка позволяет добиться лучшего результата, но требует кропотливой работы по достижению оптимальных характеристик.

Подключение источников звука и коммутация выходов

Ресивер хорош тем, что к нему подключают все возможные источники звука, начиная с DVD и BluRay плееров и заканчивая внешними носителями информации, а также мобильными устройствами вроде смартфонов. Чтобы пользователь мог подключить все, что ему нужно, входов нужно много.


Первое, на что следует обратить внимание – количество входов HDMI. Чем их больше, тем лучше. Разумеется, у каждого свой набор аппаратуры дома, одним достаточно четырех разъемов HDMI , а другим и семи будет недостаточно. Следует покупать ресивер с таким расчетом, чтобы у него было хотя бы на один порт HDMI больше, чем вам нужно сейчас. Тогда вы сможете подключить все плееры, телевизоры, игровые консоли и пр.

Обратите внимание на наличие HDMI 2.0. Эти порты нужны для передачи видео с разрешением Ultra HD и 3D-видео . Сейчас производители телевизионной техники активно переходят на этот формат и техника, работающая в связке с телевизорами, должна быть к этому готова. Кроме разъема HDMI 2.0 в ресивере еще нужна функция масштабирования видеосигнала до этого формата, так как далеко не все интересное видео записано с таким высоким разрешением. В продвинутых ресиверах такая возможность есть, они обрабатывают не только звук, но и масштабируют видео.


Для подключения мультимедийных устройств, HD-плееров, смартфонов, планшетов, флешек и пр. нужны порты USB, mini-HDMI. Подключение техники Apple (iPhone, iPad, iPod) также требует наличия специальных разъемов или использования док-станции. Удобно, когда к ресиверу можно подключаться без проводов по AirPlay, Bluetooth или Wi-Fi .

При наличии S/PDIF-входов (коаксиального и оптического) ресивер можно связать с CD-проигрывателем. Кроме беспроводного подключения к сетям нужно и проводное подключение по интерфейсам Ethernet и DLNA. Выход в Интернет, к примеру, позволяет получать доступ к Интернет-радиостанциям, а значит, вы будете не ограничены в прослушивании музыки только теми радиостанциями, которые доступны в вашем регионе в FM-диапазоне.


Не стоит забывать и о наличии старых добрых «тюльпанов» RCA. Через эти разъемы передается как аналоговый звуковой сигнал, так и видео. Видео также может передаваться по компонентному соединению , через три разъема RCA или через разъем S-video. Хотя HDMI уже почти вытеснил эти способы коммутации, они еще активно используется и их наличие в ресивере обязательно – есть много устройств, для которых потребуется такая коммутация.

Подключение колонок

Акустические системы подключаются к ресиверу с помощью винтовых или пружинных клемм. Винтовые считаются более качественными, так как обеспечивают более надежное соединение.


Рассматривая возможность коммутации колонок с ресивером, обратите внимание на возможность подключения колонок по Bi-Wiring или Bi-Amping. Если ваши колонки оснащены не двумя, а четырьмя клеммами для подключения усилителя, это вам пригодится. Bi-Wiring – подключает колонку к усилителю с помощью двух двухпроводных кабелей. При этом НЧ и СЧ динамики подключаются к усилителю своей парой проводов. Аудиофилы считают, что это дает некоторое улучшение качества звука.

Bi-Amping еще интереснее. В этом случае к разным парам клемм одной колонки подключается свой независимый усилитель. То есть, на одну колонку работают два усилителя. Это позволяет:

  • развязать НЧ и СЧ динамики в акустической системе;
  • увеличить суммарную мощность сигнала, поступающую на одну акустическую систему;
  • точно подстроить звучание каждой колонки под свои предпочтения, например, задать разный уровень мощности на НЧ и ВЧ тракт, если такая возможность предусмотрена в настройках ресивера.

Немного о тюнере


AV-ресиверы получили свое название, потому что кроме обработки звука и видео они оснащаются радиоприемником. Обычно в нем имеется возможность приема сигналов в и средневолновом AM-диапазоне . Приемник оснащается системой автоматической настройки на станции, поддержкой RDS, а также блоками памяти на несколько десятков станций. То есть достаточно один раз просканировать диапазон, «забить» частоты всех радиостанций в память, а потом переключаться между ними. Это на случай, если вам окажется недостаточно своей или онлайновой фонотеки.

Представляет собой сердце домашнего кинотеатра. Все кабели, соединения и другие компоненты работают через него. Устройство управляет аудио- и видеосигналами со всех источников и питает по крайней мере пять колонок. Вопрос о том, как выбрать ресивер для акустической системы, может показаться чрезвычайно сложным, но если ответ правильный, то вознаграждение будет огромным. Удачно подобранным AV-приемником приятно пользоваться, и он позволит максимально эффективно использовать колонки и другие компоненты.

Что собой представляет ресивер для акустической системы? Он одновременно выполняет функции многоканального усилителя и процессора объемного звучания. Для самых требовательных колонок и помещений, возможно, эти компоненты лучше будет приобрести отдельно. Но для большинства домашних кинотеатров AV-ресивер будет идеальным.

Современные системы широко используют стандарт HDMI 1.4, который включает функцию HDMI Ethernet, позволяющую устройствам обмениваться между собой данными и подключениями к Интернету, обратный аудиоканал, который дает возможность передавать аудиосигнал назад в AV-ресивер, и микро-разъем. Другими особенностями являются поддержка и 3D.

Энергоэффективная топология усилителей

В обычном AV-ресивере используется усиление класса AB, которое работает хорошо, но энергии расходует много. Появляются более эффективные альтернативы. Одной из наиболее перспективных является класс D. Аналоговый сигнал превращается в последовательность импульсов и используется для включения и выключения устройств, не позволяя им работать постоянно. Усилители и ресиверы класса G и H не новы, но они набирают популярность. В них применяются различные схемы с релейным переключением и слежением, которые подают на выходные устройства напряжение не больше требуемого, чем нужно в данный момент времени. Производители находят способы, чтобы эти энергосберегающие решения звучали лучше, и ожидается, что в итоге они захватят большую часть рынка.

Акустическая система 5.1

Ресивер создает 5.1-канальный звук следующим образом: три динамика спереди, два сзади по бокам, а также отдельный для низкочастотных эффектов. Однако, за исключением моделей начального уровня, большинство из них имеет семь каналов усиления. Сюда входят базовые 5.1 и еще два для режимов объемного расширения. К последним относятся фронтальная высота, фронтальная ширина и тылы. Хотя Yamaha уже некоторое время делает фронтальные высотные каналы присутствия, сегодня можно найти AV-ресиверы, которые получают высотные сигналы Dolby Pro Logic II или Audyssey DSX. Однако для каналов широты единственным вариантом является DSX. По иронии судьбы только тыловые поддерживаются кодеками DTS-ES или Dolby EX. DPLII и DSX - единственные режимы обработки, которые воспроизводят каналы высоты или ширины.

Нужны ли они? Высота добавляет новое измерение в некоторых фильмах, но не музыке. И наоборот, ширина мало что изменяет в фильмах и еще меньше в музыке. Тыловое окружение может быть полезным, если боковых динамиков объемного звучания для перекрытия длинной узкой комнаты недостаточно. Однако дополнительные каналы могут не оправдать затрат и хлопот установки динамиков в комнате.

Низкая громкость, выравнивание и сжатие

Отцы-основатели современного звукового сопровождения фильмов решили, что каждый AV-ресивер, акустическая система должны быть откалиброваны на базовом уровне 85 дБ. Но большинство людей дома устанавливает более низкую громкость. Как показывает практика, когда децибелы падают ниже опорного уровня, человеческий слух естественным образом изменяется. В результате диалоги становится труднее уловить, фоновые звуки исчезают и звуковое поле рушится. Кроме того, вполне вероятно, что источники, подключенные к задней панели ресивера, дают разную входную громкость, что требует постоянной раздражающей ручной корректировки.

Появились технологии, борющиеся с этими проблемами. THX Loudness Plus (часть Select2 Plus и THX Ultra2 Plus), Dolby Volume и Audyssey Dynamic EQ стремятся поддерживать последовательный тональный баланс, воздействие и окружение на более низкой громкости. Dolby Volume и Audyssey Dynamic Volume также имеют возможность выровнять разные уровни сигнала от различных источников или ТВ-шоу и рекламных роликов. Обе технологии способны осуществлять расширенное сжатие динамического диапазона в рамках конкретной программы. Это похоже на более сложную версию режима ночного прослушивания ресиверов прошлых лет (к сожалению, они часто несовместимы с современными кодеками объемного звучания). Системы Audyssey Dynamic EQ и Dynamic Volume построены на основе технологии автоматической настройки и коррекции помещения Audyssey MultEQ/2EQ. При включении динамической громкости всегда активируется динамический эквалайзер. При этом он не привязан к общей громкости, устанавливаемой Dynamic Volume. Все эти технологии значительно улучшают тихое прослушивание. Желательно иметь по крайней мере одну такую систему.

Автоматическая настройка и коррекция помещения - это две удобные функции для новичков, которые, как правило, сопутствуют друг другу. Они могут быть как лицензированными, так и фирменными.


Автоматическая настройка

Если мысль о том, чтобы настроить комплект ресивер-акустика наполняет вас страхом, то это можно предоставить автоматике. Такие устройства оборудуются небольшим микрофоном. После размещения ресивера на месте слушателя и активации программы автоматической установки он будет подавать тестовые сигналы и самонастраиваться. Аппаратура определит размеры динамиков, расстояние к ним и другие параметры. Данная функция предназначена для начинающих.

Сегодня компьютер настолько вошел в нашу жизнь, что, наверное, трудно будет найти человека, который с ним незнаком. Это устройство способно заменить собой и телевизор, и домашний кино театр, и DVD, и даже телефон. Однако пользователи, увлекающиеся музыкой, не всегда остаются довольны мощностью звучания обычных колонок. Поэтому оптимальным выходом является подключение акустики, которая обеспечивает объемность, громкость и качество звучания.

Акустика бывает двух видов: активная и пассивная. Так что, с самого начала нужно определиться, какая же из них наиболее подходит. Пассивной считается акустика, у которой усилитель не встроен в корпус и принимает сигнал из внешнего источника. Активная же, наоборот, имеет встроенный усилитель, от которого и поступает сигнал. Покупая ресивер, прежде всего необходимо убедиться в наличии на нем нужного количества входов. Некоторые модели могут иметь все виды разъемов, а у некоторых имеется только один из вышеуказанных.

Стоит помнить, что количество выходных разъемов на колонки, в полной мере, зависит от типа применяемого разъема и может быть разным. Наиболее распространенными являются:

  1. винтовой;
  2. банан;
  3. быстрозажимной.

Подключение пассивной акустики

Подготовив все необходимое (ресивер, колонки и провода), можно переходить к подключению. Особое внимание необходимо уделить и правильной расстановке. Расставив акустику, нужно подключить ее к ресиверу, используя для этого выходные разъемы, размещенные на задней панели, и только после этого подсоединить ресивер непосредственно к компьютеру.

Подключение пассивной акустики производится именно в такой последовательности, поскольку некоторые звуковые карты иногда не совсем корректно могут определить устройство. Конечно же, если ресивер имеет высокое качество, то это случается крайне редко. В случае если он относится к более низкой ценовой категории, то небольшие неурядицы могут встречаться.

С большим вниманием необходимо отнестись к самим разъемам и запомнить предназначение каждого из них. Конечно же, на современных платах, если даже перепутать разъемы сабвуфера и задних колонок, то всегда можно поменять их местами без каких-либо негативных последствий.

Также необходимо хорошо запомнить разъемы RCA, используемые при подсоединении к ресиверу и шнуры к ним.В большинстве случаев, разъемы ресивера подписаны специальными аббревиатурами, поэтому сориентироваться здесь довольно просто. А вот со шнурами дело обстоит иначе – не каждый пользователь может сразу разобраться, какой из оконечных разъемов шнура басовый, а какой центральный. Случается, что производители соединительных шнуров делают пометки на соответствующих штекерах, однако, встречается это довольно редко. Так что потребителю остается надеяться только на свою память или же использовать метод «на глаз», то есть, если подключил неправильно – поменять местами.

Прежде чем подключить акустику, нелишним будет взглянуть на схему, которая может подключаться через три разъема: вход для микрофона, линейный вход и выход. Однако, если пользователь является владельцем материнской платы с шестью разъемами, то эти три использовать не нужно. Можно просто подключиться с помощью трех остальных.

Если же владелец изъявил желание подключить к своей акустике пассивный сабвуфер, то для этого необходимо использование аналогового входа, который должен присутствовать на ресивере. Кроме того используется и разъем на выход сигнала для сабвуфера. В схеме, в этом случае, есть незначительные изменения.

Схема подключения к пассивной системе активного сабвуфера, самостоятельно работающего от сети, имеет весомые отличия. В первую очередь стоит запомнить, что сигнал необходимо подводить только из источника, а не усиленный с ресивера. Для этого нужно иметь только провод с разъемом. Один штекер провода подсоединяется к незадействованному разъему кабеля, а второй – к сабвуферу.

После проведения всех вышеназванных манипуляций акустическую систему можно включать, настраивать и наслаждаться звучанием.

Как подключать активную акустическую систему

Подсоединение активной акустики происходит достаточно просто, поскольку здесь не используется ресивер, а провода от основного источника сигнала подсоединяются непосредственно к ней самой. В отличии оп пассивной, у активной акустики источник сигнала размещен внутри самого корпуса сабвуфера. Разъемы, которые используются для подключения, находятся на задней стенке.

В некоторых активных акустических системах усилитель может размещаться либо в корпусе, либо в каждой колонке. Такое размещение характерно для активной акустики 5.0. Если, к примеру, рассмотреть акустику 2.0, то стоит знать, что для нее характерно размещение усилителя именно в каждой колонке. Поскольку длинные провода от источника сигнала могут способствовать искажению звука, появлению нежелательных шумов и так далее.

Еще несколько лет назад были выпущены модели акустики, использующей в качестве источника радиосигнал. Конечно же, в этом случае проводное подключение является ненужным. Устройство такой акустической системы было достаточно оригинальным, и заключалось в следующем:

  1. передатчик подсоединялся к компьютеру и транслировал несколько различных сигналов, каждый на своей частоте и только для своей колонки;
  2. усилитель, размещенный в колонке, принимал этот сигнал и, усилив его, выводил на динамик.

Казалось бы, проще не бывает. Однако, несмотря на плюсы такого подключения, система имела огромное количество недостатков, а именно:

  1. низкокачественный радиосигнал;
  2. электромагнитные помехи от работы разных бытовых приборов, в том числе и динамиков;
  3. обязательное подключение к электрической сети каждой колонки в отдельности;
  4. потери качества звучания;
  5. высокую стоимость.

Эти причины послужили тому, что такая акустическая система не заслужила популярность среди пользователей, и на сегодняшний день ее вообще перестали производить.

Использование SPDIF разъема для подключения акустики

Акустическую систему можно подключить и с помощью SPDIF кабеля. SPDIF представляет собой интерфейс, который поддерживает передачу цифровых аудио сигналов от одного устройства к другому, не преобразовывая в аналоговый сигнал. Именно это качество помогает избежать снижения качества звучания. Кроме того, он может передавать цифровой поток окружающего звука. Различают оптический и коаксиальный SPDIF интерфейсы.

Разъем RCA, который является таким же, как и применяемый в потребительской аудио продукции, используется вместе с SPDIF интерфейсом. В отдельных случаях также может применяться оптический разъем.

У коаксиального SPDIF все ходы и выходы размещены на разъемах RCA. В этом случае цифровой сигнал передается с помощью соединительного шнура, имеющего соответствующие разъемы. Входы и выходы оптического кабеля выполнены на разъемах Toslink, которые имеют закрывающиеся заглушки (отличительная черта такого типа интерфейса). Преимуществом такого кабеля является отсутствие реакции на магнитные поля, поскольку передача данных происходит в виде световых импульсов. Поэтому он, по сравнению с коаксиальным, считается более защищенным от различных внешних воздействий. Это является причиной его использования в спутниковых ресиверах.

Каким из разъемов пользоваться, может решить только сам пользователь. Скорее всего, это зависит от имеющегося на ресивере или акустике разъема.

Однако, воспользовавшись данными советами, каждый сможет без особых затруднений подключить имеющуюся акустическую систему к своему компьютеру.

Советы о том, как подключить и настроить AV-ресивер, действуя, как настоящий профессионал.

Вы стали счастливым обладателем совершенно нового АВ-ресивера для домашнего кинотеатра? Вы находитесь на пороге удивительного мира объемного звука, который станет доступен сразу после его подключения. Мы покажем вам весь процесс установки, шаг за шагом, поэтому вы будете знать, что делать и чего ожидать в результате.


Сколько времени требуется на установку ресивера?

Время, которое потребуется, чтобы настроить АВ-ресивер может сильно различаться, но два часа - это, в большинстве случаев, достаточное количество времени, чтобы осуществить все подключения.

Подготовка к подключению АВ-ресивера.

Соберите все компоненты, которые вы будете использовать при подключении к ресиверу (Blu-Ray-плееры, кабельные / спутниковые приставки, игровые консоли и т.д.). Убедитесь, что у вас есть достаточное количество кабелей для подключения каждого компонента. Для лучшей производительности аудио и видео, используйте самые современные способы подключения для каждого компонента (в большинстве случаев лучшим вариантом является кабель HDMI).
Кабельные этикетки позволяют легко отслеживать то, что происходит, и не запутаться, если когда-нибудь придется переместить установку или если какой-либо из компонентов будет отключен от сети.
Перед тем, как начать работы необходимо спланировать, где будут находиться ваши динамики. Смотрите нашу статью о , чтобы узнать об оптимальных конфигурациях системы.
Готовы начать? Читайте далее нашу инструкцию, шаг за шагом узнавая как можно подключить вашу систему.



ШАГ 1: Определите место нахождения ресивера

Выберите такое место для вашего AV-ресивера, где к кабелям, соединяющим другие компоненты можно легко добраться. Имейте в виду, что AV-ресивер должен иметь достаточно места, чтобы получать необходимую вентиляцию иначе он может перегреться. Поэтому убедитесь, что достаточное пространство для удаления тепла обеспечено, чтобы избежать этих негативных последствий. Смотрите наши советы для домашнего кинотеатра для получения дополнительной информации по этой важной теме. Местом размещения ресивера может стать открытая тумбы или её верхняя полка. При размещении ресивера в специальной тумбе под ТВ, можно запускать кабели через её заднюю стенку и легко их подключить к AV-ресиверу.




ШАГ 2: Подключите AV-ресивер к телевизору

Перед тем, как приступить к подключению HDMI кабеля, обязательно отключите ресивер и телевизор от сети! Подключите телевизор к AV-ресиверу с помощью кабеля HDMI. Используйте вход "HDMI 1" на телевизоре и "HDMI выход 1" или "Main" на AV-ресивере. Это позволит вам просматривать на экране телевизора все необходимые установки, которые нужны для подключения ресивера. Если вы используете антенну для эфирного телевидения или вы используете встроенные приложения вашего телевизора для потоковой передачи, обратите внимание, поддерживают ли ваш ресивер и телевизор формат Audio Return Channel (ARC). Эта функция позволяет аудио передаваться от телевизора обратно к AV-ресиверу через соединение HDMI, что позволяет услышать звук через динамики. Если у вас есть старый телевизор или AV-ресивер, вам необходимо подключить оптический или между телевизором и AV-ресивером для прослушивания аудио с тюнера телевизора или приложений. Если у вас есть 4К телевизор (телевизор нового поколения, обладающий разрешением, примерно соответствующим 4000 пикселей по горизонтали) и ресивер способный пропускать сигнал 4K, позаботьтесь, чтобы установить связь между ними с помощью соединения HDMI, которые поддерживают 4K и HDCP 2.2. Эти соединения могут или не могут быть четко обозначены на задней панели телевизора и ресивера, так что если вам нужна помощь чтобы выяснить это, не стесняйтесь обратиться к нам.



ШАГ 3: Следуйте всем указаниям, которые выводятся на экран

Современные производители АВ-ресиверов больше не включают в комплектацию печатные руководства. Вместо этого, большинство из них предлагают полезное экранное руководство по настройке. Например, и имеют инструкцию по установке, которая будет отражаться на экране телевизора. Вы просто подключаете ресивер к телевизору и дальше следуете инструкциям, которые будут появляться на экране. Yamaha предлагает удобное руководство по установке ресивера через приложение для планшетов (Для настройки необходимо, чтобы ресивер и мобильное устройство находились в одной и той же сети Wi-Fi). Все эти виды руководств дают возможность самостоятельно пройти весь процесс от начала до конца.



ШАГ 4: Установка колонок

Установите акустические системы вокруг комнаты. Используйте веревку для измерения расстояния от каждого громкоговорителя к АВ-ресиверу, и отрежьте в соответствии с её длиной акустический кабель. Рассмотрите возможность использования разъемов для подключения акустических систем, таких как для более безопасного соединения.



ШАГ 5: Подсоедините динамики

Перед тем, как приступить к подключению акустических систем, обязательно отключите ресивер! Посмотрите на провода акустической системы и обратите внимание на различия в окраске на обеих половинах. Нужно разделить провод вниз по центру на его конце, используя кусачки, чтобы обрезать изоляцию от наконечника. Держите концы провода отдельно. Колонки и АВ-ресивер имеют акустические клеммы, которые обозначены как "+" и "-".Следите за совпадением цветов на клеммах (как правило, черный и красный). Нужно, чтобы цвета на каждой стороне вашего акустического кабеля были подключены к клеммам одинакового цвета. Здесь важно быть последовательным, чтобы поддерживать правильную полярность, если вы вставите черный провод в черный разъём, убедитесь, что делаете также при каждом последующем соединении. Затем нужно подключить сабвуфер. Делается это с помощью (моно RCA), подключите выход для сабвуфера на AV-ресивере к входу LFE сабвуфера.



ШАГ 6: Подключите ваши источники сигнала

Перед тем, как приступить к подключению HDMI кабеля, обязательно отключите ресивер и подключаемое устройство от сети! Всякий раз, когда это возможно, рекомендуется использовать кабели HDMI для подключения компонентов к ресиверу. Возможности соединения HDMI позволяют передавать аудио и видео сигналы с максимально высоким разрешением, часто для этого не нужно дополнительных кабелей. Для того чтобы соединить любые 4K компоненты, вам потребуется HDMI вход на ресивере, который поддерживает HDCP 2.2. После того как все подключено, проверьте каждый источник, чтобы быть уверенным, что вы получаете аудио и видео сигнал.



ШАГ 7: Как откалибровать динамики

Большинство AV-ресиверов оснащены автоматической системой калибровки, что позволяет использовать эту возможность для точной настройки звука, исходя из размера ваших динамиков и в комнаты, в которой они находятся. Подключите прилагаемый микрофон для настройки в выделенное гнездо на передней панели AV-ресивера, и поместите микрофон, в том месте, где вы будете находиться большую часть времени при просмотре фильмов или прослушивании музыки. Следуйте инструкциям по оптимизации вашей системы. Вы сможете сделать такую настройку для нескольких мест прослушивания, в зависимости от модели AV-ресивера. Для получения дополнительной информации необходимо просмотреть наше видео калибровки динамиков. Не устанавливайте микрофон настройки прямо на диване или кресле, где вы будете сидеть или будет находиться звуковая сцена. Установите микрофон как можно ближе, к тому месту, где находятся ваши уши. Если приемник включает в себя штатив или картонную подставку для микрофона настройки, используйте это. В иных случаях, камера штатив или самодельный стенд работает просто отлично.



ШАГ 8: Настройка сети

Если вы еще не делали этого, то советуем использовать руководство по настройке вашего ресивера, которое обеспечит подключение AV-ресивера к вашей домашней сети. Это даст возможность воспользоваться возможностями онлайн-сервисов потоковой передачи данных. Просто следуйте инструкциям, которые разработаны специально для вашей модели AV-ресивера и вы сможете сделать подключение в кратчайшие сроки. Опция "Сеть в режиме ожидания" на вашем приемнике позволяет включить его с использованием специального приложения на вашем телефоне или планшете. Для активации этой опции вам придется идти в настройки вашего ресивера, чтобы включить ее, так как по умолчанию она находится в положении «Выключено». Теперь у вас появилось много возможностей для управления системой домашнего кинотеатра.



ШАГ 9: Как обеспечить контроль за процессом

Теперь, когда уж всё подключено необходимо решить вопрос: как вы будете всё это контролировать? Если у вас соединено много компонентов системы домашнего кинотеатра, то в этом случае универсальный пульт дистанционного управления может быть очень полезным. Если для вашего АВ-ресивера разработано хорошее приложение для управления с мобильных устройств, то вы, вероятно, захотите проверить его. Вы сможете переключать все компоненты системы и контролировать все ваши сервисы потоковой передачи, используя один удобный интерфейс.

Подключить акустику к ресиверу или усилителю просто потому, что есть только два провода, положительный и отрицательный, или плюс и минус. Тем не менее, есть 50% вероятности подключить их неправильно, что может серьезно повлиять на производительность всей системы, так что нужно убедиться в правильности подключения.

Это не повредит компонентам, но вы можете услышать разницу в звуке.

Самый быстрый способ, чтобы обеспечить нужную связь/соединение, это визуальный осмотр вашей системы, следуя провода от усилителя к динамикам. Тем не менее, многие аудиофилы могут также услышать проблемы, созданные , где динамики в системе работают в противофазе.

Вот что вы услышите :

Кашеобразно-звучащий бас.

Нет заметной звуковой сцены.

Общее мнение, что система, как то не правильно звучит.

Конечно, есть другие вопросы которые ваша система может создать, но неправильное подключение является одним из наиболее распространенных ошибок при подключении стерео-системы . Это легко сделать, когда вы имеете дело с беспорядком аудио и видео кабелей. Нужно время, чтобы убедиться, что все или акустика находится в фазе.

Помните : положительный к положительному, отрицательный к отрицательному или черный к черному и на ресивере и динамикам. Подключить усилитель, к динамикам необходимо правильно.

Хорошего прослушивания!
Я надеюсь, что это объяснение хоть немного помогло. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: