Батарея в системном блоке компьютера. Батарейка для материнской платы

В последнее время некоторыми патриотическими организациями стали высказываться предложения об объединении и создании правого патриотического блока-объединения. В частности, такое объединение предлагали представители Всероссийского общественного патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», призывая к созыву Собора «Москва - Третий Рим».

Также звучат призывы к объединению и на дискуссионных клубах, организуемых Всероссийским общественным движением «Народный Собор».

Но патриотическое объединение разных организаций должно быть на какой-либо общей базе, платформе, идеологии и общем мировоззрении.

А так патриотами являются и левые, и правые, и центристы. Патриотами считают себя коммунисты и либералы, западники и славянофилы, республиканцы и монархисты, верующие и атеисты, сторонники империи и сторонники федерации, националисты и демократы, сторонник рыночной экономики и сторонник плановой экономики... И в целом они все правы. Ведь они все любят Родину, Отечество, Россию. Они желают блага своей стране, но по своим политическим программам и по-своему видят это благо исходя из партийно-политической идеологии и своего мировоззрения.

Поэтому объединить в одно общее движение, в один патриотический блок столь разных по взглядам патриотов (левых, правых и центристов) в обычной нормальной мирной обстановке представляется очень сложным, столь уж разные взгляды на прошлое, настоящее и будущее России, на пути и методы реформирования Россииу них...

Что такое вообще патриотизм? Значение слова Патриот по словарю Д.Н.Ушакова: ПАТРИОТ (греч. patriotes - земляк) - человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Значение слова по толковому словарю В.И.Даля: ПАТРИОТ, патриотка, - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. - любовь к отчизне. Патриотический, отчизненный, отечественый, полный любви к отчизне. Патримониальный, отеческий, отчий, отчий, отчиный.

Итак, ясно, что все движения разной направленности любят Россию и желают благо ей. Но что благо истинное для России? Вот в чем вопрос. Ведь каждое движение, каждая партия (от латинского - часть) желают по-своему благо России, благо народу России. У всех свои программы, идеологии, взгляды и свои сторонники.

Теперь попробуем разобраться с основными направлениями и сторонами политических и общественных организаций.

Кто такие левые, правые и центристы?

Термины «правые» и «левые» появились в послереволюционном (1789г.) французском парламенте, в котором возникли три направления, выбравшие свой порядок рассаживания по местам:

  • в правом крыле расположились фельяны - депутаты, желавшие сохранить монархический строй и регулировать его с помощью Конституции;
  • в центре сидели жирондисты - республиканцы;
  • на левом крыле устроились якобинцы - сторон-ники радикальных революционных действий, стремящиеся к фундамен-тальным переменам.

Так появились партии левые, правые и центристы.

Левые - это сторонники перемен радикальных, что показала история 20 века в России. Левым трижды в 20 веке предоставилась возможность радикально переустраивать по своим программам Россию. Крови народа при таком радикальном реформировании России пролилось предостаточно.

Февраль 1917 год - февральская революция, к власти приходят либеральные левые партии, происходят либеральные радикальные преобразования: слом Империи, упразднение монархического строя, отделение Церкви от государства, что в итоге приводит к хаосу, разрухе экономической и потере ими власти...

Октябрь 1917 года - Октябрьская революция, к власти приходят левые большевики-коммунисты, происходят радикальные социалистические преобразования, слом капиталистического общества, уничтожение отдельных классов-сословий, радикальная борьба с религией и Церковью...

1991 год - к власти приходят левые западники либералы-демократы, слом Советского Союза с потерей обширных территорий бывшей Российской Империи, слом социалистической системы хозяйствования, переход к рыночной экономике шоковой экономической терапией, либеризация (отпуск) цен с резким их взлетом (гиперинфляция) и обесцениванием вкладов народа, приватизация и создание слоя богатейших капиталистов-олигархов...

Центристы - сторонники республики, стабилизации ситуации в стране после радикальных преобразований, часто колеблются то в правую, то в левую сторону, пытаясь лавировать между левыми и правыми идеями, взглядами и направлениями развития страны.

Правые - сторонники традиционных ценностей: Церкви, Родины, семьи; сторонники сильной централизованной власти, в идеале Самодержавной Монархии, Возрождения Империи-Державы, сторонники идеи «Православие, Самодержавие, Народность».

Ориентировочный расклад (классификация) основных общественных движений и политических партий по направлениям в России по состоянию на 2016 год

ЛЕВЫЕ

ЦЕНТРИСТЫ

ПРАВЫЕ

Крайние левые (ультра-левые) Левые западники-либералы

Левые социалисты-коммунисты

Лево-центристы-либералы

Лево-центристы-социалисты

Центристы

Правые государственники (за сильную государственную власть и независимую Россию) Правые традиционалисты (славянофилы, монархисты, державники, православные патриоты, сторонники возрождения империи) Крайние правые (ультра-правые)
Анархисты, радикальные коммунисты Партия «Яблоко», Партия «Парнас» Партия «КПРФ»

Партия «ЛДПР»

Партия «Справедливая Россия» Партия «Единая Россия»

Партия Великое Отечество (Стариков Н.В.) «Национально-освободитель-ное Движение» (Федоров Е.А.), Партия «Родина»

Монархическая партия России (Баков А.А.) Движение «Народный Собор» (Кассин О.Ю.), Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» (Салихов Д.И.), Движение «Русское Собрание» (Степанов А.Д.), Фонд «Имперское Наследие» (Алексеев Е.В.), Партия «Самодержавная Россия» (Меркулов Д.Н.), Казачьи организации, Союз Православных граждан(Лебедев В.В.), Союз Православных Хоругвеносцев, Православные братства Националисты

Мы, представители общественного движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», считаем благом начать Возрождение России и патриотические реформы именно по правому пути, по право-державному пути православных правых традиционалистов в союзе с правыми государственниками.

Левый путь социалистов-коммунистов Россия проходила ценой гражданской войны, огромнейших потерь, разрушений, гибели миллионов, в итоге созданное государство СССР развалилось через 70 лет с потерями огромных территорий бывшей Российской империи и страданиями многих миллионов людей.

Левый путь западников Россия проходила в 90-е годы 20 века. Результат 90-х годов плачевный: спад промышленного производства, закрытие многих предприятий, резкое падение уровня жизни большинства народа, исчезновение множества сел, деревень, поселков и населенных пунктов, разрушенное сельское хозяйство, высокая смертность, низкая рождаемость...

Мы, представители всероссийского общественного патриотического Движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», считаем, что левый путь, что западников, что социалистов- коммунистов и левых революционеров, ущербен для России и приносит только смуту, ослабление России, потери территорий, страдания народу...

Мы считаем, что пора православно-державной идеологии начать истинное Возрождение России. Должно наступить время правых!

Правопатриотическое движение в России. До февральской революции 1917 года на протяжении нескольких столетий правая идеология была преобладающей в России. Великие киевские и московские князья, русские цари были главными выразителями православно-державной идеологии, православного мировоззрения, они были первыми мирянами православного народа. Девиз правых «За Веру, Царя и Отечество» торжествовал в России. Много потрудились в идеологическом плане правые идеологи - славянофилы. Но в 19 веке начало расширяться левое движение, манившее людей сказкой о якобы справедливом обществе на земле без Бога, строительство земного «рая». Фактически это была утопия, дом на песке. Но люди, ослабнув в Вере в Бога, стали соблазняться на эту утопию.

В 1905 году была первая попытка левых свергнуть царя и захватить власть. Но правые организации и движения, такие как Союз Русского Народа и Союз Архангела Михаила, противостали левым революционерам и, поддержав царя и правительство, вместе с полицией и войсками отстояли царский православный государственный строй России.
Но в результате развязанной в 1914 году внешними врагами России первой мировой войны погибло многих правых патриотов на фронтах войны. Общественные правые организации накануне февральской революции были ослаблены, разрозненны, разобщены и не смогли противостать начавшейся новой революции. Левые же расширились и, временно объединившись, сумели увлечь большинство народа своей лево-революционной агитацией и свергнули царя и захватили власть в стране. В октябре 1917 года власть от левых западников в результате октябрьского переворота перешла к левым социалистам-большевикам-коммунистам. Правые организации были разгромлены, многие их представители были расстреляны, часть правых сумела эмигрировать за границу.

Спасшиеся выразители правой идеологии сумели в эмиграции разобраться в причинах падения России, и выработали многие право-державные идеи. Это были философ славянофил Иван Ильин (наиболее ценен его программный документ «Наши задачи»), недавно прославленный в лике святых священник Серафим Соболев (он написал труд «Русская идеология»), архимандрит Константин Зайцев (у него много статей о предназначении России как Третьего Рима) и, конечно, много было сказано и написано о миссии Русского народа, о русской идеологии великим святым Русской Православной Церкви Святителем Сан-Францисским и Шанхайским Иоанном (Максимовичем). Эмигранты фактически обосновали дали нам осмысленную правую идеологию и наметили пути к Возрождению России.

В 1980-х годах начинается размыв левой коммунистической идеологии. Безконечно лгать народу уже невозможно: коммунизм - это утопия и построить его невозможно. Начинается перестройка и гласность, свобода собраний и печати. Начинают свою общественную деятельность левые западнические либеральные движения, опирающиеся на Запад, прежде всего на США, приманивая народ внешней благополучностью (широким ассортиментов разных товаров, американскими фильмами и т.п. новинками), а также внешней свободой-вседозволенностью западноевропейских стран и США. Правые организации также начинают возрождение после десятилетий запрета, при этом они опираются исключительно на внутренние народные общественные силы.

Наиболее мощные и широкие правые движения 1980-х годов - это общество «Память» и ВООПИК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры).

Именно в Московском отделении ВООПИК зарождается движение за восстановление разрушенного большевиками-коммунистами Храма Христа Спасителя. Движение за восстановление Храма набирает силу с помощью газеты «Литературная Россия». В сентябре 1989 года по инициативе «Литературной России» создается Фонд восстановления Храма Христа Спасителя. В руководящий орган Фонда вошли выдающиеся деятели русской культуры и искусства: В.Солоухин (председатель Фонда), Г.Свиридов, И. Шафаревич, В.Крупин, Ю.Лошиц, В. Карпец, В.Клыков С.Рыбас, М.Кугач, Ф.Шипунов. Это настоящие правые патриоты.

В итоге Храм Христа Спасителя, установленный нашими предками в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия в 1912 году,был восстановлен и украшает нашу столицу Москву.

Большим делом правых в то время было также создание памятника величайшему подвижнику игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому. Создан памятник был известным великим скульптором, правым патриотом-монархистом В.М.Клыковым в 1987 году. Потребовались месяцы борьбы за его установление и 29 мая 1988 года при огромном стечении народа и правых организаций памятник преподобному был открыт.

Но, к сожалению, правые патриоты не сумели стать в то время массовым объединенным движением, поддерживаемым большинством народа. Это была организационная слабость правых и неготовность народа их поддержать.

Часть лидеров и идеологов правых были или убиты, или погибли при разных, иногда не выясненных, обстоятельствах в первой половине 1990-ых годов.

Так в 1991 году был убит известный и популярный православный патриот певец Игорь Тальков, открыто заявлявший со сцены,что его Родина не СССР, а Российская Империя.

В 1991 году насильственная смерть постигла ученого А.К.Цикунова (А.Кузьмич).

В 1993 году в Челябинске был сбит машиной редактор газеты Екатеринбурга «Русский союз» Ю.В.Липатников, активист, добившийся переименования Свердловска в Екатеринбург.

В 1993 году в Санкт-Петербурге был зверски убит и сброшен в воду поэт, активист правых В.Цикарев,

В 1994 году в Москве был убит и сброшен в воду писатель и поэт И.В.Лысцов.

В 1994 году в Ижевске убит основатель патриотической газеты А.В.Красноперов.

В октябре 1994 года в Москве при не вполне выясненных обстоятельствах скончался выдающийся журналист, гл.редактор газеты «Литературная Россия» Э.И.Сафонов.

В 1995 году было найдено в реке Десне под Брянском тело русского певца и автора православно-патриотических песен М.Ю.Трошина, руководителя молодежной организации Русского Национального собора.

Вечная память правым патриотам, безвременно погибшим за русскую идею, за свои правые убеждения. Упокой Господи их души. Это мученики православно-патриотического движения.

1991 год. В целом правые патриоты не смогли объединиться и были относительно слабы в политическом плане. На выборах президентских 1991 года они не смогли выдвинуть единого кандидата правых, и в итоге победил вождь левых западников-либералов Б.Н.Ельцин.

В ходе августовских событий 1991 года общественный правые движения и организации никак не проявили себя. Последняя попытка близких к правым центристов-государственников во власти - представителей ГКЧП - сохранить Советский Союз и остановить рвущихся к власти революционно настроенных левых западников-либералов - не получилась. Низовой поддержки правых лидеры ГКЧП не получили.

Напротив, вожди левых западников получили поддержку своих единомышленников и части народа, увлеченного их западническими либеральными идеями. Правые и весь остальной народ фактически молча наблюдали эту схватку центристов и левых либералов. Лидеры ГКЧП были арестованы. Левые западники победили.

И начались левые западнические радикальные либеральные реформы. В 1991 году рухнул СССР, президент СССР М.С.Горбачев в итоге потерял власть, левая коммунистическая идеология потерпела поражение в Советском союзе, в России и фактически во всем мире. К власти в России пришли левые западники-либералы во главе с Президентом России Б.Н. Ельциным.В 1992 году либералами была проведена реформа ценовая: отпуск цен, девальвация рубля, и в итоге цены взлетели одномоментно почти в тысячи раз. Народ потерял все сбережения, и резко в разы упал уровень жизни. Начался фактически голод и недоедание народа. Из США пошла низкокачественная гуманитарная помощь в Россию: например, чечевица низкого качества...

1993 год. В 1993 году депутаты Верховного Совета - центристы - сторонники республики и демократии - попытались остановить эти революционные лево-либеральные реформы западников исполнительной власти и перевести их в мягкое русло демократического реформирования страны. Но договориться не получилось. Началось жесткое противостояние двух ветвей власти: исполнительной президентско-правительственной и законодательно-парламентской, противостояние левых и центристов.

К глубокому сожалению, попытки переговоров были сорваны. Основная масса народа и большинства умеренных правых снова, как и в 1991 году, остались в стороне и молча наблюдали все эти трагические события со стороны.

Но всё же в отличие от 1991 года малая часть правых участвовали героически в этом противостоянии 1993 года на стороне центристов - демократически выбранного Парламента - Верховного Совета. В целом на стороне Верховного Совета и действующей Конституции выступили, как активные защитники демократического парламента, несколько десятков тысяч разных представителей народа, организации и движения разных политических направлений: несколько священников, правые (немного казаков во главе с есаулом Виктором Морозовым, православные патриоты),малая часть рядовых левых коммунистов, ультраправые (РНЕ), ультралевые. В основном же это был простой народ, простые патриоты-граждане России, москвичи и приезжие...

События начались 21 сентября с издания президентом Б. Н. Ельциным указа № 1400 о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета, чем, согласно заключению Конституционного суда, была нарушена действовавшая тогда Конституция. Собравшийся в тот же день Президиум Верховного Совета, сославшись на статью 121.6 Конституции, объявил о прекращении полномочий президента Ельцина с момента издания указа 1400 и призвал не исполнять его. 24 сентября X Съезд народных депутатов, созванный противниками Бориса Ельцина, также заявил о прекращении полномочий президента с момента издания указа № 1400 и оценил его действия как государственный переворот.

В тот же день в 22.10 Конституционный Суд собрался по предложению судьи В.О.Лучина на экстренное заседание и вынес заключение по Указу Ельцина N1400, в котором говорилось, что Указ и Обращение Президента к гражданам России не соответствуют нескольким статьям Конституции Российской Федерации «и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121-10 или 121-6 Конституции Российской Федерации». Решение было принято 9 голосами (против голосовали Н.В.Витрук, Т.Г.Морщакова, Э.М.Аметистов, А.Л.Кононов).

Однако Борис Ельцин де-факто продолжал осуществлять полномочия президента России. Произошло жесткое противостояние.

С 1 октября при посредничестве патриарха Алексия II под эгидой РПЦ проводились переговоры противоборствующих сторон, на которых предлагалось выработать «нулевой вариант» - одновременные перевыборы президента и народных депутатов. Компромисса не получилось. Договориться не смогли противоборствующие стороны.Но возможность мирно договориться была. В Свято-Даниловом монастыре на переговорах противоборствующих сторон 2 октября была достигнута договоренность о перемирии, но 3 октября Руцкой зачем-то (по ошибочному непониманию ситуации или сознательно провокационно - непонятно) отправил штурмовать мэрию и телецентр в Останкино фактически безоружных людей. После взятия мэрии представитель на переговорахПрезидента Ельцина Б.Н. мэр Москвы Лужков Ю.М. тут же прекратил переговоры и покинул их. Перемирие было сорвано.

Патриарх Алексий Второй, видя сорванность переговоров и опасность пролития невинной крови, предупредил, что кто польет невинную кровь, тот будет отлучен от Церкви и предан анафеме...

Кто первый произвел выстрел в Останкино не ясно. В итоге первая кровь безоружных людей пролилась масштабно у Останкино: много людей было расстреляно сотрудниками спецподразделения «Витязь».

Вечером 3 октября по телевидению зазвучали призывы либеральной интеллигенции и лево-либеральных деятелей-политиков к разгону Парламента с применением вооружённых сил.

2 октября по телевидению Г.А.Зюганов (лидер КПРФ) призвал коммунистов не принимать участие в защите Верховного Совета и не участвовать в митингах и демонстрациях. Поддержки левых патриотов у Верховного Совета среди защитников действующей Конституции не оказалось в итоге.

Накануне штурма Дома Советов лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что лично он в конфликте между «розовыми красными» из Кремля и «красными красными» из Белого дома выбрал меньшее зло и стал на сторону первых.

Между 3 и 4 часами утра 4 октября Борис Ельцин принял решение о штурме Дома Советов: на ночном заседании в здании Генштаба Министерства обороны был выслушан план Геннадия Захарова, он его одобрил и отдал приказ об использовании танков и бронетехники, назначив начало операции на 7 часов утра 4 октября. Павел Грачев потребовал от Ельцина подтвердить приказ о штурме Дома Советов в письменном виде.

В штурме Белого дома приняли участие около 1700 человек, 10 танков и 20 бронетранспортёров: контингент пришлось набирать из состава пяти дивизий, около половины всего контингента офицеры или младший начальствующий состав, а танковые экипажи набрали почти целиком из офицеров.

Безоружный Парламент сначала был расстрелян из танков, при этом загорелись несколько этажей, а потом взят штурмом. При этом погибло много безоружных защитников Верховного Совета, защитников действующей Конституции.

Мы считаем, что это было беззаконие, попрание Конституции, попрание человеческих и Божественных законов. Убийство беззащитных, безоружных людей, которые встали мирно на защиту Конституции и всенародно избранного Верховного Совета. Кровавое пятно легло на Россию. Анафема легла на тех, кто пролил невинную кровь...

Теперь над Россией тяготеет грех измены царю 1917 года, грех цареубийства 1918 года и грех беззаконного убийства невинных граждан России 1993 года... Необходимо покаяние всенародное в этих грехах. Упокой, Господи, души невинно и беззаконно убиенных в противостоянии в Москве в 1993 году.

После расстрела Парламента, власть безраздельно захватили левые либеральные западнические силы и над страной фактически была установлена лево-либеральная диктатура.

Была принята новая Конституция либерально-западного образца, Советы всех уровней были распущены. Был создан новый орган - Государственная Дума с незначительными полномочиями.

Правые не смогли во второй половине 90-ых пройти в эту Думу самостоятельно. КПРФ, используя лозунги национально-патриотические, но в итоге расширяя только себя, проходила в Гос.Думу. Также ЛДПР, ловко играя с правыми лозунгами, проходила в Гос.Думу.

Во второй половине 1990-ых и 2000-ые годы стало казаться, что правые патриоты исчезли или превратились в мелкие группки наподобие каких-то сект.

Но это было только видимостью. В толще народа, в его глубинном сознании заложена столетиями правая идеология, идеология Божиих Заповедей, Православная Вера, самодержавный монархизм, любовь к Родине, тяга к справедливости и соборности.

Война в Чечне показала силу русского Духа. В первой Чеченской войне был явлен христианский мученик воин Евгений Родионов.Этот простой русский парень из провинции попал в плен к головорезам-боевикам-террористам, вынес там в течение трех месяцев пытки и мученическую смерть, но не отрекся о Православной Веры и не снял свой нательный крест. Вместе с ним в плену также не отреклись от Христа и приняли мученическую смерть еще трое солдат, его сослуживцев, ставшими, как и воин Евгений Родионов, новыми христианскими мучениками.

Во вторую Чеченскую войну покрыли себя вечной славой герои-десантники Псковской дивизии.

В 2008 году воины России отдавали свои жизни за други своя, защищая братский юго-осетинский народ.

В настоящее время героически сражаются русские воины в Сирии, и ими уже явлено несколько подвигов самопожертвования.

Выборы и правые. В 2003 году впервые с 1917 года блок правых патриотов и лево-центристов «Родина», легко набрав 9%, прошел в Государственную Думу. К сожалению, правые не смогли закрепить успех и, поддавшись на провокации,стали озвучивать националистическо-расистко-полуфашисткие лозунги,и в итоге раскололись и исчезли вскоре с политического поля. Это ошибки, непродуманность действий и их последствий, организационная слабость, неумение закрепить и развить успех в правильном православно-самодержавно-патриотическом направлении правых...

В 2007 году и в 2011 году правые никак не проявили себя на выборах, и Гос.Дума снова была сформирована без правых, без сторонников самодержавной монархии и русского православного патриотизма.

Выборы в Государственную Думу в 2016 году. Теперь мы подходим к очередным выборам в Государственную Думу в сентябре 2016 года. Этот государственный орган важен, как трибуна, как площадка для озвучивания, для заявления наших правых идей, нашего православно-монархического самосознания. В Госдуме можно выносить для рассмотрения депутатами наши законопроекты, предложения в бюджет, в законы, и поправки в Конституцию в том числе.

К сожалению, мы видим очередную слабость правых организаций в настоящее время. Единственной зарегистрированной политической партией правого направления является Всероссийская политическая партия «Монархическая партия России». Близка была к регистрации Партия «Самодержавная Россия», но, к сожалению, к выборам она вряд ли будет зарегистрирована. Больше правых партий фактически нет.

Мы, представители общественного Движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», предлагаем правым патриотам, православно-державным движениям, монархическим и казачьим организациям объединиться в союз и, договорившись с одной из зарегистрированных правых партий, принять участие в выборах в Государственную Думу в сентябре 2016 года.

Для объединения предлагаются следующие движения и организации правых:

  • Монархическая партия России (Председатель Баков А.А.);
  • Общественное Движение «Народный Собор» (Сопредседатель Кассин О.Ю.);
  • Общественное Движение «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» (Организатор Салихов Д.И.);
  • Общественное Движение «Русское Собрание» (Председатель Степанов А.Д.),
  • Фонд «Имперское Наследие» (Председатель Алексеев Е.В.);
  • Партия «Самодержавная Россия» (Председатель Меркулов Д.Н.),
  • Казачьи организации (Союз казаков России иСоюз Казаков-Воинов России и Зарубежья).
  • Союз Православных граждан (Председатель Лебедев В.В.).

В качестве тактического союза возможно привлечение партии «Великое Отечество» (Председатель партии Стариков Н.В.) и возможно НОДа (Федоров Е.А.).

Мы предлагаем Председателю Монархической партии России Антону Алексеевичу Бакову поддержать правых (монархистов, православных патриотов) и на базе своей партии организовать с правыми союз православно-монархических движений и организаций для выборов в Государственную Думу.

При этом мы понимаем, что основная проблема правых организаций - отсутствие хоть какого-либо финансирования. Предпринимателям и представителям финансовых групп правые не интересны.

Мы обращаемся к известному предпринимателю Константину Валерьевичу Малофееву с просьбой помочь нам и всем умеренным правым, поддерживающим Президента В.В. Путина и готовыми работать на благо России и озвучивать, и развивать идею «Москва - Третий Рим».

Девизы предвыборной кампании правых предлагаем следующие:

1) Россию спасет и возродит только Царь!

2) Природные богатства России всему народу!

При этом мы понимаем, что царь может появиться как державный вождь воцерковленного православного народа, но пока русский народ еще на пути к воцерковлению. Поэтому на время этого переходного пути мы считаем, целесообразно установление просвященной патриотической диктатуры. В настоящее время мы считаем, что таким национальным диктатором мог бы стать Президент В.В. Путин.

Мы предлагаем провести съезд-собор руководителей правых организаций и близких к правым движений с целью создания коалиции и штаба и обсуждения следующих двух основных актуальных вопросов:

1) Возможность участия правых в предстоящих выборах в сентябре 2016 года;

2) Действия правых в случае обострения политической ситуации в стране и попытках Запада спровоцировать оранжевую революцию в России, поддержка правыми Президента России В.В.Путина и при необходимости противодействие оранжевой революции.

Дополнительным вопросом, который должен всегда обсуждаться на любом собрании правых, должен быть вопрос единства идеологии правых - это на первом месте Православие, на втором Самодержавие (идеалом политического устройства для нас всегда будет Самодержавная монархия) и Народность (под этим подразумевается не национализм-фашизм, а любовь к народу России и Имперские идеалы). В этом вопросе для нас является основным идеологическая формула «Москва - Третий Рим».

Ориентировочно съезд-собор руководителей правых и их союзников намечен нашим движением «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» в июне 2016 года.

Организатор Всероссийского общественного патриотического движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ» Дмитрий Салихов

Новости и общество

Партии левые и правые - кто такие и чего хотят?

22 марта 2015

Праворадикальные силы провели митинг… Левоцентристы не поддержали законопроект… Эти слова постоянно слышны с экранов телевизоров, их можно увидеть на полосах газет. Кто такие правые и левые, о которых постоянно говорят? И почему их называют именно так?

Происхождение терминов

Эти определения политических течений довольно старые. Появились они во Франции, во времена буржуазной революции. И имели абсолютно буквальное значение.

То есть там были действительно левые, действительно правые и самые настоящие центристы. Просто потому, что именно так сторонники определенных политических течений занимали места в парламенте. Слева сидели левые, а справа - самые настоящие правые. Кто такие были эти люди? Представители трех партий: фельяны, жирондисты и якбоинцы.

Фельяны были убежденными сторонниками монархии, существовавшей на тот момент во Франции. Они-то и были первые «правые». Кто такие левые? Их противники, якобинцы - революционеры и ниспровергатели устоев. А в центре размещались жирондисты - партия умеренного толка, поддерживающая идею создания республики, но не в такой радикальной форме, как якобинцы.

Поворот направо кругом

Именно так и возникли эти термины. Причем если поначалу ими называли именно сторонников монархии и буржуазной республики, то позже эти слова стали обозначать просто консерваторов, ратующих за сохранение прежнего строя, и радикалов, стремящихся к значительным переменам. Следствием этого был забавный лингвистический казус. Во времена Французской революции якбоинцы боролись за свержение монархии и создание буржуазной республики. И они были левыми. А потом, спустя много лет, буржуазные республики стали политической нормой. И революционеры боролись уже за социализм. По привычке таких вот пламенных борцов с существующим строем назвали левыми. А вот кто такие правые? Конечно же их противники-консерваторы. То есть уже сторонники буржуазного течения. Вот так термины одновременно и сохранили прежнее значение, и утратили его. Революционеры остались левыми, но теперь боролись не за буржуазную республику, а против нее.

Видео по теме

Такие правые левые

Позже термины еще несколько раз меняли смысловое наполнение. В тридцатых годах в Германии на вопрос: «Кто такие правые?» мог быть только один ответ.

Конечно же национал-социалистическая рабочая партия! А ведь это течение сейчас именуется не иначе как фашизмом. Ничего общего с французскими сторонниками монархии или российскими приверженцами доктрины буржуазной республики это течение не имело.

В 60-х годах во Франции под правыми подразумевали политическое течение, отрицающие возможность равных прав и возможностей для всех членов общества.

Очевидно, что дать четкий ответ на вопрос о том, что же это за политическое течение, невозможно. Потому что везде были разные правые. Кто такие эти люди и чего они хотят, зависит от страны и от исторического периода.

Консерваторы и новаторы

Единственное, что объединяет все правые партии - они по определению консервативны. Та сила, которая ратует за сохранение существующего строя - правые, за его категорическое свержение - левые. А сторонники последовательных перемен и компромисса - центристы.

Современные правые партии обычно уважают частную собственность, полагают определенный уровень классового неравенства естественным и неизбежным и ратуют за сильную вертикаль власти.

Этого, довольно консервативного русла придерживаются партии, имеющие в основе своей идеологии религию или принципы национального самосознания.

Именно так выглядят среднестатистические правые. Кто такие тогда левые?

Сейчас такие течения придерживаются концепции минимизации влияния государства на жизнь граждан. Зачастую предлагают ввести общественную собственность на средства производства - хотя бы самые крупные. И, конечно, выступают за тотальное и всеобщее равенство. То есть в некотором роде утописты. К левым партиям обычно относят социалистов, коммунистов, анархистов и течения, базирующиеся на принципах классового равенства - рабочие объединения, трудовые союзы. Любопытный парадокс. Если националистические течения обычно придерживаются левых убеждений, то различные освободительные движения, борющиеся за независимость - наоборот, правых.

Критика терминов

В настоящее время такая биполярность партийных систем существует только на полосах газет и в беседах обывателей. Политологи предпочитают пользоваться более точными определениями.

Все же политическая картина мира, состоящая из левых, правых и центристов, чрезмерно упрощена. Многие идеологии утратили четкие границы, стали менее радикальными, потому уже сложно сказать, консерваторы это или, наоборот, сторонники перемен. Политическое течение может одновременно полагать, что государство должно общественную жизнь и экономику, как это свойственно правым течениям. Но если это влияние власть будет употреблять на типично «левые» цели - обеспечение равенства и гарантию социальной защиты.

Наглядный пример - совсем рядом. В данный момент довольно трудно определить, кто такие правые и левые в Украине - во всяком случае, с точки зрения классической трактовки терминов.

Практические трудности классификации

Сторонники ДНР и ЛНР позиционируют себя как левые партии. Но при этом их идеи лежат скорее в плоскости правых. Ведь основной камень преткновения - неконституционная смена власти в республике, и именно «сепаратисты» не приемлют этих изменений. Их политическая платформа абсолютно консервативна.

Так же трудно понять, кто такие правые радикалы в Украине. Потому что от традиционного консерватизма в течении не осталось ничего. «Правый сектор» - это не столько определение позиции, сколько название. Эта национально ориентированная партия принимала активное участие в изменении политического строя в 2013 году, хотя, по определению, это - удел как раз левых партий.

Очевидно, что в данном случае термины употребляются не в классическом международном понимании «консерваторы и новаторы», а специфическом, сформированном местными традициями. Левые - коммунисты, правые - националисты. Вряд ли при таком широком спектре трактовок эти термины могут считаться корректными.

Жизнь государства и демократического общества в странах Запада нынче построена на либеральных принципах, которые предполагают наличие множества точек зрения по разным вопросам, стоящим перед страной и самим социумом (множественность мнений называется термином «плюрализм»). Именно эта разница во взглядах и спровоцировала деление на левых и правых, а также центристов. Указанные направления являются общепринятыми в мире. Чем же они отличатся между собой? И как характеризуются отношения между теми, что имеет правые взгляды, и теми, кто называет себя "левыми"?

Правое политическое направление

В первую очередь необходимо сказать, что подобные термины относятся к общественно-политическим движениям и идеологии. Правые взгляды характеризуются резкой критикой реформ. Такие партии выступают за сохранение существующего экономического и В разное время предпочтения подобных групп могут отличаться, что также зависит и от культуры, и от региона. Например, в начале девятнадцатого века в Америке политики, которые имели правые взгляды, выступали за сохранение рабовладельческого строя, а уже в двадцать первом веке - против медицинской реформы для бедных слоев населения.

Левое политическое направление

Можно сказать, что это своеобразный антипод правых. Левые политические взгляды - это собирательное название идеологий и движений, которые выступают за реформы и масштабное изменение существующего политического и экономического режима. К таким направлениям относят социализм, коммунизм, анархию и социал-демократию. Левые требуют равенства и справедливости для всех.

История разделения политических взглядов и возникновения партий

В семнадцатом веке произошел раскол во Франции между аристократией, которая фактически обладала тогда единоличной властью, и буржуазией, довольствовавшейся скромной ролью кредитора. Левые и правые политические взгляды были сформированы после революции в парламенте. Случайно вышло так, что в правом крыле парламента расположились так называемые фельяны, которые желали сохранить и укрепить монархию и регулировать монарха с помощью конституции. В центре находились жирондисты - то есть «колеблющиеся». В левой стороне расселись депутаты-якобинцы, которые были сторонниками радикальных и фундаментальных перемен, а также всяческих революционных движений и действий. Таким образом и произошло разделение на правые и левые взгляды. Синонимом первых стали понятия «реакционер» и «консерватор», а вторых часто называли радикалами и прогрессистами.

Насколько размыты данные понятия?

Левые и правые политические взгляды на самом деле очень условны. В разное время в разных странах к тем или иным позициям причисляли фактически идентичные политические идеи. Например, после своего появления либерализм однозначно считался левым течением. Затем его стали определять как политический центр в плане компромисса и альтернативы между двумя крайностями.

На сегодняшний день либерализм (точнее сказать, неолиберализм) - это одно из самых консервативных направлений, а либеральные организации могут быть классифицированы как правые партии. Некоторые публицисты даже склонны говорить о неолиберализме как о новой разновидности фашизма. Даже такая странная точка зрения имеет место, ведь можно вспомнить чилийского либерала Пиночета с его концентрационными лагерями.

Коммунисты и большевики - кто они?

Левые и правые политические взгляды зачастую не только сложно разделены, но и перемешаны между собой. Яркий пример подобных противоречий - коммунизм. Подавляющее большинство большевистских и коммунистических партий вышли на большую арену после размежевания с социал-демократией, которая их и породила.

Социал-демократы представляли собой типичных левых, которые требовали расширения для населения политических прав и свобод, улучшения экономического и социального положения трудящихся методами реформ и постепенных мирных преобразований. Против всего этого активно боролись тогдашние правые партии. Коммунисты обвинили социал-демократов в трусости и взяли курс на более быстрые сдвиги в обществе, что явно видно на примере истории России.

Объективно говоря, материальное положение рабочего класса все же улучшилось. Однако установившийся в Советском Союзе политический режим уничтожил окончательно все демократические права и свободы народа вместо того, чтобы расширить их, как требовали бы те же левые социал-демократы. При Сталине же вообще произошел расцвет тоталитарного правого режима. Отсюда и возникает стойкая проблема в классификации тех или иных партий.

Социологические различия

Именно в области социологии можно найти первое различие. Левые представляют так называемые народные слои населения - наиболее бедные, фактически не имеющие собственности. Именно их Карл Маркс называл пролетариями, а сегодня их именуют наемными рабочими, то есть людьми, которые живут только на зарплату.

Правые взгляды были всегда обращены больше на независимых индивидуумов, которые могут проживать как в городе, так и в деревне, но владеют землей или какими-либо средствами для производства (магазином, предприятием, мастерской и так далее), то есть заставляют трудиться других или же работают сами на себя.

Естественно, ничто не мешает правым партиям контактировать и с вышеупомянутым пролетариатом, но уже далеко не в первую очередь. Эта разница и является первой и основополагающей линией разделения: с одной стороны находятся буржуа, руководящие кадры, представители свободных профессий, владельцы торговых и промышленных предприятий; с другой стороны - неимущие земледельцы-крестьяне и наемные работники. Естественно, что граница между этими двумя лагерями размыта и нестабильна, что характеризуется частым перетеканием кадров из одной стороны в другую. Также нельзя забывать и о пресловутом среднем классе, который является промежуточным состоянием. В наше время эта граница стала еще более условной.

Историко-философское различие

Еще со времен Великой французской революции левый политический взгляд был направлен на радикальную политику и реформы. Настоящее положение вещей никогда не удовлетворяло политиков подобного толка, они всегда выступали за перемены и революцию. Таким образом, левые выказывали приверженность и стремление к быстрому прогрессу. Правые взгляды не являются противниками развития, они демонстрируют необходимость защиты и реставрации давних ценностей.

В итоге можно наблюдать конфликт двух противоборствующих направлений - приверженцев движения и сторонников порядка, консерватизма. Естественно, нельзя забывать о массе переходов и оттенков. В политике представители левых партий видят средство для запуска перемен, возможность уйти от прошлого, изменить все, что можно. Правые же смотрят на власть как на способ сохранить необходимую преемственность.

Что характерно, можно также разглядеть определенные различия в отношении к реальности вообще. Левые зачастую демонстрируют явную склонность ко всяческой утопии и идеализму, в то время как их противники - однозначные реалисты и прагматики. Однако небезызвестные правые фанаты могут быть также восторженными фанатиками, хотя и весьма опасными.

Политическое различие

Левые политики издавна провозгласили себя защитниками народных интересов и единственными представителями профсоюзов, партий и ассоциаций рабочих и крестьян. Правые же, хотя явно и не высказывают свое презрение к народу, являются приверженцами культа родной земли, главы государства, преданности идее нации. В конечном итоге не зря их называют выразителями национальных идей (зачастую они склонны к национализму, авторитаризму и ксенофобии), а их политических оппонентов - идей республики. На практике обе стороны могут выступать как с демократических позиций, так и пользоваться явными тоталитарными методами воздействия.

Крайней формой правизны можно назвать жестко централизованное (например, а левизны - оголтелый анархизм, который стремится к уничтожению любой власти вообще.

Экономическое различие

Левые политические взгляды характеризуются отрицанием капитализма. Их носители вынуждены мириться с ним, так как все же доверяют государству больше, чем рынку. Национализацию они приветствуют с восторгом, а на приватизацию смотрят с глубочайшим сожалением.

Те политики, у которых правые взгляды, считают, что именно рынок является основополагающим фактором развития государства и экономики вообще в рамках всего мира. Естественно, капитализм встречается в этой среде с восторгом, а всяческие приватизации - с резкой критикой и непринятием. Это не мешает националисту быть сторонником сильного государства и усиления государственного сектора в разных сферах экономики, а человеку с левыми взглядами являться либертарианцем (приверженцем максимально свободного рынка). Однако основные тезисы остаются в целом незыблемы: идея о сильном государстве находится слева, а свободные рыночные отношения - справа; плановая экономика - слева, а соревнование и конкуренция - справа.

Различия в этических воззрениях

Левые и правые политические взгляды разнятся также и во взгляде на Первые ратуют за антропоцентризм и традиционный гуманизм. Вторые же провозглашают идеи общего идеала, который бы доминировал над отдельно взятой личностью. Именно тут лежат корни присущей большинству правых религиозности и атеизма левых. Еще одним различием является важность национализма для первых и необходимость интернационализма и космополитизма для вторых.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: