Для чего используются в смартфонах оперативная память. Сколько оперативной памяти нужно смартфону? Как узнать, сколько памяти на вашем устройстве

Картографическая БД
Страна Населенные пункты (детализированно) POI
Албания 2724 (3) 145
Беларусь 23 702 (440) 53 788
Болгария 6686 (392) 35 015
Босния и Герцеговина 6642 (16) 3698
Венгрия 3969 (3261) 23 705
Греция 26 189 (809) 26 189
Казахстан 9945 (68) 10 102
Киргизия 2189 (1) 673
Латвия 11 753 (788) 13 084
Литва 17 302 (444) 19 139
Македония 1822 (66) 1881
Молдова 1650 (78) 15 835
Польша 56 367 (6808) 174 850
Россия 145 454 (3700) 745 175
Румыния 14 104 (280) 18 894
Сербия 16 752 (719) 14 324
Словакия 4174 (340) 1926
Турция 56 465 (684) 488 814
Узбекистан 8120 (1) 1700
Украина 29 821 (162) 62 786
Финляндия 13 816 (9154) 12 364
Хорватия 6661 (1665) 12 035
Черногория 690 (19) 1805
Чехия 20 535 (6290) 44 310
Эстония 5992 (668) 13 278

Лицензионная политика

Продукт предназначен для установки на одно устройство. Карты приобретаются для использования с одним продуктом.

Продукт может быть перерегистрирован на любое другое устройство три раза. Исключение составляет продукт для iOS (iPhone и iPad), который можно переносить пять раз, но только на устройства Apple. Все остальные версии можно переносить три раза, на любую операционную систему, кроме iOS.

Использовать продукт на трех устройствах одного пользователя можно, но это нарушает лицензию. Таков был ответ технической поддержки.

Мы считаем, что условия использования программы, и особенно карт, не способствуют лицензионному использованию. Также отметим, что существует практика прекращения поддержки устройств, если их производитель/дистрибутор вдруг перестал быть угодным ЗАО «ЦНТ». Таким образом, в предпочтительном положении находятся покупатели автомобильных навигаторов, выпущенных под маркой «Navitel».

Возможности навигационной программы

В этой статье мы подробно рассмотрим все возможности, предоставляемые навигационной программой «Навител Навигатор». В качестве тестового устройства выступит Garmin-ASUS A10 , также побывавший в нашей лаборатории. Соответственно, версию «Навител Навигатор» мы возьмем 5.5.1.0 (особая благодарность службе технической поддержки компании ЗАО «ЦНТ», которая продлила тестовый период, что позволило завершить тестирование на лицензионной версии программы). Версии для других устройств и операционных систем могут иметь некоторые отличия, рассмотреть их все мы не имеем возможности.

В процессе тестирования и снятия скриншотов мы старались максимально использовать установки по умолчанию. В целях экономии интернет-трафика и сохранения относительно компактного размера статьи большинство скриншотов открываются по текстовым ссылкам (достаточно щелкнуть по ссылке, скриншот откроется во всплывающем окне без перезагрузки страницы) , суммарный размер графики в статье - 5 МБ.

Использовался установленный по умолчанию скин Navitel в дневном варианте. Ночной вариант скина предназначен для уменьшения засветки глаз водителя при движении в темноте.

Во время тестирования надобности в ночном режиме не возникало, минимальный уровень подсветки навигационного устройства обеспечивает комфортное восприятие даже в полной темноте. На официальном сайте программы доступно пять скинов и множество .

Начиная с версии 5.5.х.х, «Навител Навигатор» получил обновленный интерфейс. Появился статус-бар, куда переместились иконки настроек режима отображения, звука, онлайн-сервисов, а также индикатор батареи и часы.

Для построения маршрута нужно задать вид транспорта и опции маршрутизации. Можно выбрать следующие варианты: «Пешеход», «Велосипед», «Автомобиль/Мотоцикл», «Такси», «Автобус», «Спасательная служба», «Служба доставки», «Грузовой автомобиль». При всем многообразии выбора поведение маршрутизатора было не совсем адекватным. К примеру, для грузового автомобиля маршрут построился через третье транспортное кольцо, а пешеход делал многокилометровый крюк для разворота на шоссе. Нам было совершенно непонятно, и даже служба технической поддержки не могла внятно объяснить, в чем состоит особенность прокладки маршрута для такси и службы доставки. По нашему разумению, идеальный навигационный продукт должен иметь следующие опции:

  • пешеход (идет по дворам и дорогам как угодно и переходит по пешеходным переходам);
  • общественный транспорт (маршрутизация с учетом остановок общественного транспорта);
  • велосипед (маршрут прокладывается преимущественно по велосипедным дорожкам);
  • автомобиль/Мотоцикл (стандартная маршрутизация);
  • грузовой автомобиль массой до (значение) тонн, высотой до (значение) метров, перевозка опасных грузов (учитываются знаки ограничений, тоннели, мосты).

Рейсовые автобусы, а также спецслужбы, мы надеемся, по навигационным системам не ездят, а излишние опции только запутывают пользователя и увеличивают вероятность ошибки. Доступны следующие опции маршрута - избегать разворотов, избегать платных дорог, избегать грунтовых дорог, избегать паромных переправ. Маршрутизация может быть как по дорогам, так и напрямую (парапланеристы и грибники будут довольны). Можно выбрать стратегию построения маршрута, прокладывать короткий или быстрый маршрут. По результатам полевого тестирования, хочется иметь больше вариантов построения маршрута, к примеру: кратчайший, короткий (по дорогам, но без дворов), оптимальный (компромисс между числом маневров и расстоянием), удобный (с минимумом маневров) и быстрый. В имеющийся версии короткий маршрут строится через дворовые проезды, что противоречит ПДД и совершенно бесполезно, ввиду большого числа ошибок карты во дворах. Опция избегать платных дорог работает, но нам кажется правильным добавить еще один пункт - «спрашивать». Для паромных переправ следует учитывать время их работы и предупреждать об этом пользователя. Конкурентные продукты давно и успешно используют перекрытия по расписанию.

Во время ведения по маршруту в левой части экрана показывается (сверху вниз): указатель следующего маневра, с указанием расстояния; время до финиша, расстояние до финиша и расчетное время прибытия. Полевое тестирование показало очень точный расчет времени, так, в поездке на расстояние 340 километров время прибытия было предсказано с точностью около 5 минут. При включении сервиса Навител.Пробки время в пути было рассчитано с учетом наличия заторов. Более ранние версии «Навител Навигатор» считали время исходя из текущей скорости, что в пробках выдавало совершенно дикие дни и недели в пути. Пункт меню «маршрут» покажет нам план маршрута , причем при использовании сервиса Навител.Пробки линия маршрута, как и на карте, будет раскрашена в цвета полученных заторов. Доступен и список всех маневров по маршруту, но, к сожалению, клик на маневр не приводит к показу этого участка на карте. Указывается расстояние до маневра, но не время. Маршрут можно сохранить в формат Гармина и ОziExplorer, а также загрузить , причем выбор форматов данных для импорта очень большой. Через быстрое меню маршрута можно включить режим объезда, программа заново проложит маршрут, как если бы впереди по маршруту был затор. Кроме того, через быстрое меню маршрута можно включить симуляцию движения по маршруту. Во время симуляции можно увидеть расчетные скорости движения на текущем участке дороги, но информация о заторах полученная через сервис Навител.Пробки не учитывается при симуляции. Узнать, чему равен какой цвет затора, таким способом не получится. На многополосных развязках перед маневром показывается информация о рекомендуемой полосе движения.

Во время движения масштаб карты может изменяться, показывая более детальную картинку на низкой скорости и уменьшая масштаб по мере роста скорости. Автоматическая регулировка масштаба сделана очень удобно, можно задать минимальный и максимальный масштабы, а также предпочтительный масштаб. Задается и задержка перехода к расчетному масштабу при изменении масштаба пользователем.

Изменить ориентацию карты, переключить вид карты и сменить скин на ночной можно через значок «компас» на статус-баре или в меню «карта». Дневной/ночной скины могут переключаться автоматически или вручную. К сожалению, в новой версии убрана опция «вращать карту по маршруту» и карта вращается только по вектору движения, получаемому от GPS-приемника.

«Навител Навигатор» может выдавать предупреждения о превышении скорости и о приближении к стационарной камере контроля скорости. Выдачу предупреждений можно настроить раздельно: для скорости и для камер . Раздельно настраивается порог звукового и визуального оповещения, скорость оповещения можно настроить с шагом 10 км/ч. Следует учитывать, что локальных, а тем более временных ограничений программа не знает, а значит и полагаться на нее полностью нельзя. В ближайшее время новые оповещения, в частности о «лежачих полицейских» и знаках «обгон запрещен».

Голосовые подсказки

Настройки голосовых подсказок сводятся к выбору голоса , настройке времени предупреждения и настройке звуковой подсистемы устройства. Потоковые настройки звука могут быть недоступны для некоторых операционных систем. В частности, в Windows Mobile эта опция не работает. В стандартной поставке есть четыре голоса: женский английский, мужской русский, женский русский и женский турецкий. Перед установкой голоса можно прослушать небольшой фрагмент, нажав на иконку динамика. Весьма странен выбор в качестве одного из предустановленных турецкого языка. Для базового продукта гораздо лучше подойдет таджикский белорусский или украинский язык. На сайте технической поддержки можно скачать звуковых схем для различных языков. Одних только русскоязычных голосов доступно семь штук, а ведь есть еще записанные . Момент подачи звуковой подсказки настраивается, можно настроить время произнесения подсказки - заблаговременно или непосредственно перед маневром.

В целом, голосовое сопровождение по маршруту выполнено довольно качественно, но при полевом тестировании были замечены некоторые особенности. Так, система голосовых сообщений озвучивает большие расстояния с округлением. При движении по автостраде периодически, как заевшая пластинка, звучало сообщение «продолжайте движение 150 км», через некоторое время стала воспроизводиться голосовая подсказка о 125 километрах. Мы считаем, что уж в 2012 году можно сделать речевой синтезатор с любыми числительными или выдавать сообщение «продолжайте движение более 100 км», что будет более понятно и не введет в заблуждение.

Датчики

В процессе работы программа контролирует множество навигационных и системных параметров. Эти данные можно увидеть, зайдя в меню «Датчики».

Всего в зависимости от ориентации устройства одновременно может отображаться восемь или шестнадцать датчиков в ландшафтном режиме и девять или восемнадцать в портретном. Каждый датчик можно выбрать из множества доступных . Всего доступно четырнадцать категорий, в каждой из которых от нескольких до нескольких десятков измеряемых параметров. Часть параметров может быть интересна лишь специалисту, но многие будут полезны и любознательному автолюбителю. Фактически это полноценный маршрутный компьютер в вашем навигационном устройстве.

Треки

Программа может записывать GPS-треки и экспортировать их в формате MapSource или GPX. Трек - это временная последовательность точек определения навигационных координат. Кнопку оперативной записи трека можно вывести на статус-бар.

Онлайн-сервисы

Навител.Пробки - сервис позволяет отображать и учитывать дорожную ситуацию. Собирая информацию от пользователей, «Навител Навигатор» показывает красным цветом дороги с заторами, а желтым - с затрудненным движением. Всего существует 4 градации - пробка, затрудненное движение, плотное движение и свободная дорога. Помимо этого, сервис Навител.Пробки может передавать временные перекрытия движения на конкретном участке дороги. Как отображаются перекрытия на карте, и отображаются ли вообще, мы не знаем. В новой версии «Навител Навигатор» линия маршрута, как и у Яндекс.Навигатора, окрашивается в цвет, характеризующий заторы по маршруту.

Дорожная ситуация собирается со всей дорожной сети, а не только для крупных городов, как, например, Яндекс.Пробки. Информация обновляется каждые 5 минут. Размер блока данных получаемых за один сеанс связи (карта РФ) составляет от 150 КБ в утренние и ночные часы, до 500 КБ в дневное и вечернее время. Отправляемый на сервер блок данных значительно меньше, 5-10 КБ. Соответственно, в дневное время сервис генерирует трафик около 5 МБ в час, что по розничным ценам на мобильный интернет составляет около 40 рублей, а по тарифам, оптимизированным на передачу данных, около 8 рублей. Основным недостатком сервиса Навител.Пробки, на наш взгляд, является очень маленькая детализация дорожной информации. Это позволяет передавать сводку по всей карте, не сильно увеличив размер передаваемых данных. Но для качественной автоматической прокладки маршрута детализация данных имеет очень большое значение. Неоднократное тестирование антизаторных сервисов это доказало , и перемен к лучшему у «Навител Навигатор» за прошедшие несколько лет нет. Вот наглядный пример , когда предлагается совершенно необоснованный объезд, притом, что на нужной развязке нет никаких заторов. «Навител Навигатор» с сервисом Навител.Пробки прокладывает чудовищно неоптимальные маршруты, добавление дворовых проездов еще больше усугубило проблему . Необходимым, как нам кажется, является увеличение детализации скорости на дуге, вкупе с региональным зонированием для уменьшения количества передаваемых данных. Также настоятельно рекомендуется задать скорость в дворовых проездах 5 км/ч, с тем чтобы исключить объездные маршруты через дворы и заправки. В настоящее время, судя по симуляции, скорость проезда по дворовым проездам составляет 40 км/ч. Тем не менее, для визуального ориентирования в дорожной обстановке сервис Навител.Пробки подходит довольно хорошо, хотя, на наш взгляд, дорожная обстановка в мобильных Яндекс.Картах выглядит несколько более читаемо.

Сервис Навител.Погода позволяет просматривать прогноз погоды в любой точке мира. В режиме навигации погода отображается на карте зонами с изображением (ясно, дождь, пасмурно) и значением температуры.

Сервис Динамические POI Навител позволяет получать подробную актуальную информацию о POI партнеров сервиса. Заявляется, что с помощью сервиса можно узнать цены на топливо и расписание киносеансов партнеров сервиса. Партнерами сервиса на момент тестирования, судя по информации, размещенной на официальном сайте, являются АЗС «Лукойл» и «Татнефть», а также киносети «Каро Фильм», «Формула Кино» и «5 Звезд». Проверка работы сервиса показала отсутствие заявленной детальной информации, такой как цены на топливо и расписание киносеансов.

По ряду POI заявленных партнеров информации не было вообще, а у некоторых других можно было узнать телефон и адрес сайта. Кликнув на соответствующую иконку, можно передать номер в штатную программу набора номера, а ссылку - в браузер. Сервис интересный, и мы надеемся, что в будущем, он будет востребован как среди пользователей, так и среди потенциальных партнеров. Информация для динамических POI передается только при запросе, поэтому трафик минимален. Из пожеланий к сервису можно посоветовать выделять на карте значки POI, содержащие информацию.

Сервис Навител.SMS позволяет обмениваться сообщениями между пользователями, в том числе для определения текущего местоположения друг друга. Не выходя из «Навител Навигатор», можно ввести такие данные, как номер получателя, название места, его описание и точные координаты. Номер получателя можно ввести вручную или выбрать из записной книжки телефона.

Существует два типа SMS-сообщений - отправка своих координат «Я тут» и запрос координат другого пользователя - «Где ты?». Входящее SMS с запросом «Где ты?» отображается на экране, ожидая подтверждения пользователя. К сожалению, сервис Навител.SMS недоступен для устройств, работающих на базе операционных систем Bada и iOS. Остается пожелать сделать возможность выбора местонахождения финиша из записной книжки и автоматический режим встреча (автоматическое периодическое получение местонахождения абонента по SMS-запросам или через интернет).

Сервис Навител.События позволяет пользователям отмечать и видеть на карте отметки других пользователей о различных дорожных событиях. Всего есть четыре вида событий: ДТП, дорожные работы, мобильные камеры контроля скорости, прочие предупреждения.

Для ДТП и дорожных работ возможно выбрать ряд (правый, левый, средний). Система предупреждений использует голосование для определения актуальности события. По умолчанию событие действует 3 часа, каждое подтверждение добавляет 30 минут и 1 балл. Каждое опровержение снимает 1 балл. Текст сообщения модерируется. Недостатком сервиса мы считаем невозможность задать фильтры предупреждений и баллов. Так, недостает возможности задать условия - к примеру, показывать только мобильные камеры с рейтингом 2 балла и более. Кроме того, на наш взгляд, будет правильнее, если сообщение о предупреждении будет появляться во всплывающем окне на некоторое время, необходимое на подтверждение. В текущей реализации количество подтверждений и опровержений, думается, будет недостаточно. Будет также нелишним ограничить количество баллов на одно предупреждение, 3-5 баллов наверное вполне хватит. Ведь если ДТП было, скажем, час назад и получило 20 баллов подтверждения, то чтобы его убрать, потребуется 20 баллов опровержений, что совершенно не реально, а значит, предупреждение будет висеть на карте лишние два часа.

Скачать обновление программы и карт, а также купить необходимые карты можно через меню Мой Навител . При этом следует учитывать большой размер файла обновления карт, так, к примеру, карта России весит более двух гигабайт. Скачать это через GPRS/EDGE нечего и пытаться, да и через 3G придется ставить качаться на ночь. Зато по Wi-Fi получения карты заняло менее пяти минут. Нам видится несколько странным вынос пункта «Мой Навител» в главное меню, ведь в нем всего четыре пункта и «Мой Навител» отнюдь не самый востребованный. Поставить туда «Датчики» нам кажется более правильным решением.

Выводы

После тестирования одной из самых популярных в РФ навигационных систем у нас осталось двойственное чувство. С одной стороны, простой и понятный интерфейс, приятный дизайн, множество возможностей, некоторые из которых уникальны. С другой стороны, есть ощущение, что многие возможности добавлены в программу по принципу «чтоб было как у всех», без тщательного продумывания реализации этих возможностей и продвижения на рынок реализованных сервисов. Картографическое покрытие, обширно и детально, что, безусловно, завоевывает души и кошельки потребителей. Однако в процессе использования продукта часто встречающиеся ошибки и очень редкая актуализация карт доставят множество неприятных моментов пользователю программы. Хотя полностью свободная от ошибок навигационная карта невозможна даже теоретически. Механизм актуализации карты пользователем, на наш взгляд, должен быть встроен в навигационное ПО, которое претендует на качество картографического покрытия, тем более что ЗАО «ЦНТ», идя навстречу своим пользователям, ведет

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • и карт. , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Устанавливаем Навител. Заходим в Меню - Настройки - OnLine Сервисы.
Выбираем Обновлять SPEEDCAM - Off . Закрываем Навител.

Установка пакета:
1. Скачиваем , . Извлекаем из архивов.

Важно! Если у вас устройство на Android 4.4 и выше, и вы копируете файлы на внешнюю microSd карту, то папка NavitelContent находится по следующему пути Android\data\com.navitel\files\NavitelContent и все файлы нужно копировать именно в неё. В корень карты \NavitelContent копировать НЕЛЬЗЯ!
2. Копируем в папку /NavitelContent/Skins/ скачанный скин New_Navitel_*.ns2.
3. Копируем в папку /NavitelContent/Voices/ скачанный голосовой пакет. Целиком целую папку. Например: 0419~New_Tanya.
4. Удаляем все файлы speedcam из папки /NavitelContent/SpeedCams/ и копируем в неё скачанный файл Speedcam_For_New_Navitel_*.txt.
5. Копируем в папку NaviTelContent/Maps ваши карты.
6. Запускаем программу и переходим в Настройки.

Обязательные настройки Навител для New Navitel. На скриншотах выделено красным.

1. Заходим в Меню - Настройки - Интерфейс. Выбираем скин New_Navitel_*.ns2.
2. Заходим в Меню - Настройки - Региональные настройки. Выбираем голосовой пакет для New Navitel. Например: New_Tanya.
3. Заходим в Меню - Настройки - Предупреждения. Выставляем:
SPEEDCAM:
Звуковое оповещение - On


4. Проверяем в Меню - Настройки - OnLine Сервисы.
Обновлять SPEEDCAM - Off .

Мои личные настройки Навител. На скриншотах выделено зеленым.

1. Меню - Настройки - Карта.
Используемые масштабы - 20м-300м.
Названия точек POI отображается в масштабах от 20 метров и ниже, поэтому во время остановки, Навител отобразит карту в масштабе 20 метров, и точки POI будут с названиями.
Точки Speedcam на карте отображаются только в масштабах до 300м. И если во время движения с большой скоростью, например по трассе, Навител отобразить карту в масштабе 500м, 800м и т.д., то ваши точки speedcam пропадут с карты. Поэтому в моих настройках стоит предел до 300м. и точки Speedcam всегда видны.
Предпочтительный масштаб - 50м.
Показывать 3D модели от - 80м.
Здания в 3D отображаются в масштабе до 120м включительно. Поэтому, если выставить отображение зданий до 80 метров, то в следующем масштабе 120м здания будут плоскими и становится наглядно видно то, что при следующем изменении масштаба до 200м, зданий на карте уже не будет. И второе, нет мешанины 3D зданий на карте в масштабе 120м.
Наклон карты.
Выставляется так, чтобы горизонт или крыши домов по возможности были ближе к верхнему краю экрана.

2. Меню - Настройки - Навигация.
Притягивание: Не далее 20 м.
Для того, что бы ваше местоположение не прыгало по карте при отсутствии дороги.
Перепрокладка маршрута на: 50 м.

3. Меню - Настройки - Интерфейс.
Скин: New_Navitel_*.ns2
Выбран всегда Дневной скин.

4. Меню - Настройки - Фильтрация POI.
Включено всё по умолчанию.

5. Меню - Настройки - Online сервисы.
Только Обновлять SPEEDCAM - Off.

6. Меню - Настройки - Предупреждения.
Ограничение скорости:
Звуковое оповещение - On
Голосовое оповещение - При превышении на 20 км/ч.
Визуальное оповещение - Оповещать всегда.
Так как нарушения скоростного режима в России начинаются только при превышении скорости на 20 км/ч., выбрано значение Голосовое оповещение "При превышении на 20 км/ч", однако всегда можно посмотреть скорость на текущем участке дороги на экране, так как визуальное отображение выбрано "Всегда".
SPEEDCAM:
Звуковое оповещение - On
Голосовое оповещение - Оповещать всегда.
Визуальное оповещение - Оповещать всегда.
Это обязательные настройки.
Показывать полосы движения - Off
Доверять этим знакам нельзя ни в коем случае. Точность этих знаков 50/50. А также, если активны, убирают с экрана предупреждения точек спидкам.
Выбор типов SPEEDCAM: Лежачий полицейский - Off, остальные - On
Предупреждений этих точек очень много, только отвлекают.

7. Меню - Настройки - Региональные настройки.
Голос: любой для New Navitel.
Координаты: ddd.ddddd°
Формат как в файле speedcam.txt, также этот формат используется на различных сайтах.

8. Меню - Настройки - Система.
Фоновый режим - Не выключать при наличии маршрута.
Если использовать Навител на телефоне, то во время звонка отключается GPS и ведение по маршруту останавливается. После вашего окончания разговора, для повторного определения координат требуется некоторое время, а за это время можно проехать нужный поворот. Чтобы при ведении по маршруту этого не происходило, выставлено значение "Не выключать при наличии маршрута".
Не запрашивать подтверждение выхода - On.

Все остальные настройки установлены по умолчанию.

Еще пятьдесят лет назад человечество и представить себе не могло, что в нашей жизни появятся удивительные приспособления, помогающие облегчить жизнь водителей. Каждый день инженеры крупных компаний пытаются создать что-то новенькое для людей, которые долгое время проводят за рулем автомобиля. Современные , и многое другое помогает автолюбителям в полную силу насладиться отличным качеством звука и найти нужную дорогу во время дальних путешествий.

Но самым полезным автомобильным устройством нашего века, конечно, стала навигационная система, благодаря которой не нужно пользоваться огромными и неудобными бумажными картами, затрачивая на это драгоценное время в пути. Водителю нужно только включить , нажать всего лишь несколько кнопочек и на большом дисплее покажется необходимый для него маршрут, который укажет вам расстояние и время в пути, а приятный женский голос всегда напомнит о .

Как пользоваться навигатором

Как только вы приобрели для своего автомобиля современный навигатор, вы первым делом открываете новенькую коробочку, где будут лежать само электронное устройство, зарядка и, конечно, инструкция по эксплуатации навигатора. Изучив подробно приложенные к навигатору документы, а затем установив, вам необходимо его настроить. Для этого нужно:

  • Включить навигатор.
  • После включения у вас на экране должна появиться картинка, указывающая на то, что навигатор ищет спутник. Как только сигнал будет пойман, на дисплее появится «POSITION», вы сможете просмотреть свое местонахождения, а именно автомобильную дорогу, на которой находится ваш автомобиль.
  • Чтобы было удобно пользоваться картой, вам нужно в «Меню» зайти в «Настройки» − «Карта» − «Вверх карта», где появятся на выбор «север сверху» и «вращать по движению». Лучше всего выбрать последнее, оно намного удобней в эксплуатации во время движения.
  • Чтобы выбрать маршрут для дальнейшего следует нажать «Меню». На экране появится несколько вариантов: «ближайшие на карте»; «по адресу»; «любимые»; «путевые точки»; «по координатам». В нашем случае мы выберем «по адресу».
  • Затем появляются поля для ввода улицы, дома и, соответственно, города. Вводить достаточно легко − при наборе первых букв улицы программа автоматически выдает предполагаемые названия. В конце установки полного адреса нажать кнопку «поехать». Если вы не можете найти нужную улицу, вы пишете ту, что находится рядом, соответственно, тоже и с номером дома.
  • Затем навигационная система автоматически прокладывает маршрут.

Если навигатор проложил неудобный для вас маршрут, например, вам нужно заехать еще в одно место, вы можете его немного подкорректировать:

  • Для этого следует передвинуть карту в необходимый пункт. Пальцем нажимаете на то место, сохраняете и задаете имя этой точки.
  • Затем нажимаем «Найти» − «Путевые точки» выбираем нужный город. Сразу на дисплее появляется «Показать на карте», вам нужно только нажать на нее, далее откроется карта города с необходимым для вас местом. В конце всего процесса вам следует нажать «Заехать».
  • Программа автоматически пересчитает ваш полный маршрут, укажет расстояние и время в пути. Вам только нужно после корректировки каждого маршрута сохранять его с помощью кнопки «Экспорт».

Вы можете выбрать в навигационной системе удобный для вас маршрут, например, нажав кнопку «Избегать при прокладке маршрута», куда относятся грунтовые дороги, платные дороги, магистрали и прочее. Также вы можете в маршруте узнать о наличии рядом гостиниц, кафе или заправочных станций, вам просто нужно отметить в настройках POI.

Если у вас навигатор подключен к интернету, вы можете получать подробную информацию о пробках − это удобная функция поможет вам сэкономить время.

Чтобы навигатор работал качественно и не было никаких помех в его успешной работе, его необходимо правильно установить в салоне автомобиля. Для этого существует несколько несложных правил:

  • Навигатор следует установить так, чтобы он не мешал обзору во время вождения автомобиля.
  • Антенна, встроенная внутри навигатора, не должна закрываться металлическими деталями.
  • Рассчитайте длину кабеля для навигационного электронного устройства.
  • Установите его так, чтобы на дисплей не попадали солнечные лучи.
  • Угол наклона экрана должен располагаться для водителя так, чтобы во время движения было удобно наблюдать за маршрутом.

Навигатор сегодня стал незаменимым предметом практически для любого человека. Спортсмены, автолюбители, рыбаки, грибники, охотники активно используют этот прибор, который помогает рассчитать маршруты, найти или сохранить место и отправляться туда не с помощью старых «дедовских» методов или по компасу, а используя только современные технологии.

Во время движения по маршруту на экране Навигатора видны:

Отрезок маршрута

Чтобы посмотреть маршрут целиком, нажмите кнопку . Чтобы вернуться к текущему отрезку, нажмите кнопку .

Параметры маршрута:

  • расстояние до пункта назначения и расчетное время прибытия;
  • пробки на маршруте;
  • предстоящий маневр и расстояние до него;
  • скоростное ограничение на участке маршрута.

    Примечание. Если ограничение скорости, которое показывает Навигатор, не соответствует действительности, нажмите значок с ограничением и выберите актуальное значение.

Полосы движения Полосы показываются во всплывающей подсказке. Белые полосы подходят для движения по маршруту, серые - нет.

Внимание. Если включена настройка Север всегда наверху , то полосы движения не показываются.

Полосы отображаются в нескольких крупных городах, на сложных поворотах и перекрестках. Также полосы показываются, если нужно придерживаться определенных полос при движении.

Если полоса предназначена для определенного типа транспорта, например автобусов или велосипедов, то возле нее появится специальный указатель.

Чтобы Навигатор предупреждал о камерах, превышении скорости и ситуации на дороге, настройте звуковые предупреждения о дорожных событиях.

Работа в фоновом режиме

Навигатор может работать в фоновом режиме, т. е. вести по маршруту и давать подсказки, когда приложение свернуто. Фоновое сопровождение работает как с построенным маршрутом, так и без него.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: