Настройки навитела быстрый короткий маршрут. Устанавливаем NAVITEL на Android

Данное приложение относится к проприетарному типу, что означает его принадлежность определенному разработчику, который, в свою очередь, имеет все права на ПО. Разработана программа в России и занимает тут около 80% из всего представленного навигационного софта.

Так как навигатор полностью разработан отечественными программистами, он включает в себя наиболее подробную карту территории бывшего СССР. В базе находятся свыше 63 500 населенных пунктов, 780 из которых проработаны на 100%, включая дороги, адреса и информацию о находящихся тут объектах.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить последнюю русскую версию НАВИТЕЛ на смартфон под управлением операционной системы Андроид.

Достоинства НАВИТЕЛ:

  • работа без соединения с сетью;
  • высокое быстродействие;
  • наиболее подробные карты;
  • удобный алгоритм поиска объектов;
  • возможность прокладывания маршрутов;
  • информация о пробках.

Итак, установить наш навигатор можно непосредственно через Play Маркет или APK-файл, скачанный на официальном сайте. Мы будем рассматривать оба варианта. Коснемся также загрузки дополнительных карт.

Через Play Маркет

Установить НАВИТЕЛ из магазина Google можно двояко. Это получится сделать через сам смартфон или через ПК. Давайте подробно рассмотрим каждый из способов.

С телефона

На любом Android-девайсе есть магазин приложений от Гугл. Оттуда мы и будем загружать требуемый софт. Ниже приведена подробная пошаговая инструкция о том, как это делается.

  1. Сначала запустим сам Play Маркет. Найти его можно либо в меню приложений, либо прямо на домашнем экране Андроид. Тапаем по иконке, отмеченной на скриншоте.

  1. Далее вводим название программы в расположенную сверху строку и выбираем ее, как только увидим в поисковой выдаче. На домашней страничке программы есть единственная кнопка с надписью «Установить». Тапаем по ее зеленому силуэту.

  1. Так как размер приложение больше 100 МБ, система предупредит об этом и предложит начать загрузку после соединения с Wi-Fi сетью. Мы можем дождаться ее или приступить к скачиванию незамедлительно. Наш вариант второй.

Помните о том, что само приложение хотя и небольшое, однако карты, которые будут загружены в дальнейшем, имеют гораздо больший объем.

  1. Теперь нужно дождаться окончания загрузки программы. Ее ход отображается на прогрессбаре, приведенном на скриншоте ниже.

  1. Как только скачивание завершится, начнется автоматическая установка NAVITEL. В зависимости о производительности конкретного девайса она потребует некоторого времени.

  1. Программа установлена и ее можно запустить прямо из магазина. Для этого предназначена отмеченная на скриншоте кнопка.

Также на домашнем экране вашего Android появится ярлык навигатора.

Данный вариант является лучшим для пользователей, которые не хотят возиться с APK-файлом. Единственно что нам потребуется – это наличие доступа к интернету.

После первого запуска нужно произвести первоначальную настройку и загрузку карты. Давайте последовательно рассмотрим, как это делается.

  1. Изначально разрешаем программе доступ ко всем сервисам, которые нужны для ее нормальной работы. Например, по нашему мнению, читать СМС совсем необязательно. То же самое касается и телефонных звонков. Вы же вправе конфигурировать процесс по своему усмотрению.

  1. Дожидаемся первоначальной оптимизации, которая требует совсем немного времени.

  1. Выбираем язык программного интерфейса, язык обозначений на карте и язык голосового помощника, который будет озвучивать различную вспомогательную информацию. Например, мы сразу после подключения услышали приятный женский голос, который сказал об удачном соединении с GPS. Когда все настройки будут внесены, жмите по галочке, расположенной в верхнем правом углу окошка.

  1. Без лицензионного соглашения, как известно, уже не обойтись нигде. Есть оно и в НАВИТЕЛ. К сожалению, текст настолько длинный и мелкий, что понять, о чем там идет речь не представляется возможным. В любом случае жать кнопку, которую мы отметили на картинке ниже, нужно.

  1. Вот еще один важный момент. Дело в том, что данный навигатор является платным продуктом, но мы можем активировать и бесплатный тестовый период в 6 дней. Если вас это не интересует, и вы хотите перейти непосредственно к покупке, жмите «Премиум версия», в противном случае запускаем тест тапом по «Пробная версия».

  1. Для активации пробного срока потребуется около тридцати секунд.

  1. Готово. Вот теперь можно переходить непосредственно к работе с навигатором.

  1. В правилах самого лучшего тона нас уведомят о том, что не стоит, находясь за рулем, переключать различные функции НАВИТЕЛ. Это может отвлечь вас от дороги и привести к возникновению аварийной ситуации. Для того чтобы уведомление больше не появлялось, устанавливаем флажок на пункт, отмеченный цифрой «2», и жмем галочку в правом верхнем углу.

Также нам потребуется загрузить карту нужного региона. Делается это следующим образом:

  1. Жмем по пункту «Загрузить карты».

  1. Разворачиваем нужный регион, в данном случае – Европа.

  1. Выбираем страну, для которой требуется скачать карту, и жмем в правой части ее названия на стрелку, обозначающую скачивание.

  1. Тут нас ждет несколько вариаций. Мы можем купить карту (стоит она в районе 25$), скачать в пробном режиме, активировать или восстановить. Так как мы просто тестируем NAVITEL и в дальнейшем он будет удален, прибегнем ко второму случаю. Вы же смотрите сами: если навигатор нужен на постоянной основе, карту придется покупать.

  1. Теперь осталось только дождаться пока будет завершена загрузка. Ее ход отображается в виде кружочка, постепенно заполняющегося другим цветом.

  1. Если вы постоянно находитесь за рулем (тем более, если живете в большом городе), знать о загруженности дорог поможет сервис слежения за пробками. Тут можно включить его или наоборот. Например, нам он вообще ни к чему.

Вот и все, перед нами открылась карта. Можно приступать к самой навигации. Не забудьте включить GPS и как только спутники будут «пойманы», вас оповестят об этом голосом.

С компьютера

Итак, после того как мы разобрались с установкой НАВИТЕЛ через Google Play, можно сделать то же самое и с ПК. Работает эта схема следующим образом: вы переходите в магазин Google с компьютера или ноутбука и ищите там нужную программу или игру. Затем жмете кнопку установки и софт автоматически инсталлируется на Андроид. Итак, приступаем к делу:

  1. Переходим в с компьютерного браузера и вводим в поисковую строку название искомой программы. Далее жмем иконку увеличительного стекла. Мы обозначили ее на картинке ниже.

  1. В поисковой выдаче находим нужную плитку и кликаем по ней.

  1. Так как мы только что установили НАВИТЕЛ со смартфона, у нас вместо кнопки «Установить» имеется «Установлено». У вас будет наоборот. Кликайте по кнопке инсталляции и в ту же секунду начнется загрузка программы на смартфоне. Естественно, если последний будет подключен к интернету.

Установка через APK

Рассмотрим еще один способ. Он более сложный и хлопотный, но зато позволяет инсталлировать карты тогда, когда ваше устройство не подключено к сети. Вы просто скачиваете установочный дистрибутив с компьютера или через сам смартфон там, где есть интернет, а потом, при необходимости, устанавливаете его. Давайте же разберемся, как это делается.

APK-файл – это, по сути, архив, в котором содержатся все данные конкретного приложения. При установке они распаковываются в файловую систему Андроид и таким образом устанавливаются.

  1. Мы покажем процесс установки с телефона, поэтому изначально переходим на официальный сайт NAVITEL с целью загрузки последней версии их навигатора. Введите в адресной строке ссылку https://navitel.ru/ru/downloads .

  1. Выбираем актуальную версию, которая подойдет под любой экран. В нашем случае – это 9.9.2013.

  1. Подтверждаем загрузку APK-файла нажатием кнопки «ОК».

  1. Начнется скачивание файла размером чуть более 100 МБ. Нам остается лишь дождаться его завершения.

  1. Как только архив, размером чуть более 100 МБ, будет загружен, мы сможем запустить его. Для этого тут есть кнопка «Открыть».

  1. Если вы устанавливаете программу или игру через АПК впервые, система уведомит о том, что для установки приложений из неизвестных источников нужно изначально разрешить это делать в настройках. Тапаем по обозначенному на скриншоте пункту.

  1. Разрешаем ОС доверять софту из сети, переключив триггер в активное положение.

  1. После этого можно начинать установку, которая пройдет в автоматическом режиме.

  1. Готово. Теперь можно переходить к работе с программой. Если мы пока не планируем этого делать, нажмите «Готово». Ярлык NAVITEL все равно останется на рабочем столе девайса.

На этом установка программы из АПК окончена. Как видите, в этом нет ничего сложного. Мы же переходим к рассказу о том, как правильно добавлять новые карты в навигатор.

Установка карт

Итак, последним разделом нашей инструкции станет установка карт в НАВИТЕЛ. Кто-то может спросить – для чего это нужно, ведь при первой установке мы уже осуществляли их загрузку? Ответ прост: представьте, что вы собрались поехать в другую страну и вам нужна ее карта. Согласны? Тогда переходим непосредственно к инструкции.

  1. Запустите программу и перейдите к ее настройкам. Для этого нажмите кнопку, обозначенную на скриншоте.

  1. В главном меню выбираем пункт под названием «Мой Навител».

  1. Для установки карт есть несколько вариантов. Мы можем приобрести их в постоянное пользование, попробовать в течении 6 дней, обновить уже существующие данные или восстановить при повреждении. Так как у нас пробная версия для обзора, жмем второй пункт.

  1. Для пробы установим что-нибудь далекое и заморское. Это будет Колумбия – страна, затерянная в дебрях южноамериканской амазонки. Соответственно, разворачиваем американский регион и жмем на стрелку загрузки возле нужного пункта.

  1. Опять же, выбираем пробный вариант, нажав на кнопку «Загрузить».

  1. Карта начала скачиваться. В самом низу окна мы видим количество свободного места на нашем устройстве, а напротив скачиваемого пакета – скорость работы интернета.

  1. Карта установлена. Это понятно хотя бы по появившейся кнопке с иконкой удаления. Выходим из главного меню.

Вот и все – можно переходить к использованию новых данных. Уменьшаем масштаб и прокручиваем шарик планеты на другую его сторону. Как видим, все ОК: карта установилась и работает.

Покупка программы

Естественно, пользоваться пробной версией на постоянной основе не получится, поэтому тем, кого заинтересовала программа, мы кратко расскажем, как купить ее полную (премиум) версию.

  1. Итак, для того чтобы попасть в меню покупки платной версии, нужно всего лишь заново запустить навигатор. При этом не забудьте полностью закрыть его. Когда появится меню, показанное на скриншоте ниже, тапаем по обозначенной кнопке.

  1. Далее мы можем либо приступить к покупке программы, о чем дальше и пойдет речь, либо активировать уже купленный в другом месте ключ. В нашем случае это будет первый вариант, жмем по нему.

  1. Выбираем карту, которую будем покупать и жмем по кнопке ее скачивания.

  1. В прошлый раз начиналась загрузка, теперь же мы попадаем в меню оплаты софта. Жмем по кнопке, которую мы обвели на картинке. Тут же видна и цена вопроса.

  1. Далее просто продолжаем начатое.

  1. Мы попали на страничку с формой оплаты. Естественно, потребуется указать личные данные и платежные реквизиты. Делаем это.

Как только нужная сума перекочует с вашего счета на счет НАВИТЕЛ, программа получит статус премиум и будет вашей на постоянной основе. Мы же будем переходить к подведению итогов.

Итоги и комментарии

В результате вы знаете все об установке и активации как самой программы, так и карт. Вопрос установки NAVITEL на Андроид раскрыт полностью. Нам остается лишь предложить вам задавать свои вопросы и делиться впечатлениями в комментариях. Мнение читателей важно для нас.

Видео

Для большей наглядности и полноты раскрытия вопроса предлагаем просмотреть видео, посвященное данной тематике.

Михаил Орехов

Еще 20 лет назад в каждом автомобиле обязательно находился атлас карт и дорог, который приходилось регулярно листать, оказываясь в незнакомой местности. Эти времена прошли и на смену неудобной книге, которой еще надо было уметь пользоваться, пришел навигатор – одно из чудес инженерной мысли.

Такой простой с виду прибор позволяет даже полному профану в картографии точно определить свое местонахождение и проложить маршрут до указанной точки. Но прежде чем воспользоваться всеми удобствами электронного варианта путеводной нити, следует приложить некоторые усилия и провести юстировку свежеприобретенного прибора.

Базовые настройки

Как настроить навигатор под себя и избежать проблем в дальнейшем? Довольно важный вопрос, потому что если вы изначально неправильно зададите параметры, то в будущем это может привести к определенным сложностям: неправильной прокладке маршрута, несоответствию реальной местности отметкам на карте и прочему.

Сразу после подключения необходимо сделать так называемый холодный старт – первичный запуск прибора, необходимый для определения текущего месторасположения и привязки к местности. Желательно производить его на открытой местности, где отсутствуют высотные здания, перекрывающие сигнал навигатора. После того, как прибор определит, где находится, можно приступать к следующим настройкам, которые производятся через меню.

  • Выбор страны. Необходимо указать текущее месторасположение, чтобы навигатор быстрее нашел подходящие спутники и начал получать их сигнал.
  • Выбор языка. По умолчанию установлен в зависимости от местности, где приобретался прибор, но с легкостью может быть изменен. Эта настройка имеет три подраздела: отображение информации на экране, голосовые сообщения и язык ввода с клавиатуры.
  • и карт. , которая установит на ваш навигатор последнюю версию программы и наиболее точные карты. Установленные версии могли устареть, поэтому необходимо обладать актуальной информацией.
  • Указание текущего временного пояса, системы координат, единиц измерения расстояния и скорости.
  • Карты. В подразделе «Верх карты» желательно выбрать функцию вращения, тогда программа будет подкручивать местность на экране, а не пиктограмму автомобиля.
  • Выбор транспортного средства. В разделе навигация укажите «автомобиль», чтобы программа подстраивалась под определенную скорость передвижения и выбирала дороги/шоссе для прокладывания маршрута.
  • Притягивание. Необходимая для навигатора функция, которая позволяет прибору определять ваше текущее месторасположение на дороге. При установке вручную рекомендуется выбирать значение 50 м.
  • Настройка маршрута. В большинстве моделей предлагается три варианта: быстрый, короткий, обычный. Подавляющее большинство автолюбителей выбирает первый, как оптимальный способ добраться из одной точки в другую за минимальное время. При выборе второй опции программа рассчитает кратчайший маршрут между двумя пунктами, но не учтет ограничения скоростного режима, наличие пробок и прочие тормозящие факторы.

Необходимо выбрать пункты, которые программа будет стараться исключать из маршрута – дороги с платным проездом, развороты и прочее.

Внешний вид

После того, как вы закончите настраивать обязательные параметры, нужно перейти к оптимизации интерфейса. Можно довольствоваться установленной базой, но лучше все сделать «под себя» – это облегчит вам работу, а значит, и скорость реакции, что чрезвычайно важно на дороге. Сюда входят:

  • проекция изображения;
  • масштаб;
  • подсветка;
  • предупреждения;
  • сбор статистики.

Разберем каждый из пунктов.

Изображение на карте может отображаться в двух и трех измерениях. Решите для себя, как настроить , чтобы вам было комфортно. Но можем сразу сказать, что трехмерное изображение проще воспринимается человеком, потому что мозг быстрее находит ассоциации реального положения и картинки. При выборе такого варианта нужно дополнительно указать уровень наклона изображения. Оптимальным значением считается 60°.

Масштабирование карты. Если важно не только время, но и местность, то приблизьте карту. Так над каждым зданием начнут отображаться пиктограммы, символизирующие назначение каждой постройки: магазин, жилой дом и т.д.

При езде в автомобиле важно быстро получать информацию, чтобы своевременно на нее реагировать, поэтому бликующая или слишком темная картинка создает опасность на дороге. В приборах предусмотрены три стандартные настройки: дневная, ночная или автоматическая, при которой навигатор определяет необходимость подсветки на основании часового пояса.

Об оформлении договора купли-продажи транспортного средства читайте .

При наличии голосового режима сообщений необходимо установить параметры предупреждения о предстоящем маневре. В некоторых навигаторах водителю слишком поздно сообщают о том, что надо повернуть, и он может не успеть среагировать. Вам нужно установить такое значение, чтобы своевременно воспринимать информацию. Данный параметр, в зависимости от модели, может ориентироваться на скорость автомобиля или расстояние до точки поворота, что стоит учесть при настройке.

Средняя скорость, пройденное расстояние, время в пути и прочие статистические данные – не самая нужная для водителя информация, но иногда она может пригодиться, поэтому стоит ознакомиться с данным пунктом меню хотя бы на базовом уровне.

Не все навигаторы приобретаются в магазинах, где есть возможность воспользоваться услугами продавца для настройки. Покупка в Интернете или с рук обязывает водителей выполнять эту процедуру самостоятельно, но опираясь на данные, приведенные в статье, вы с легкостью с ней справитесь.

Современные гаджеты получили широкое распространение в автомобилестроении. Большинство водителей не представляют свою жизнь без электронных помощников, позволяющих организовать комфортную, а отчасти и культурную, составляющие.

Основные компоненты программной оболочки

Решая нелегкую задачу, как настроить навигатор Навител , следует ознакомиться с основными окнами, которых в программе несколько:

  1. Карта.
  2. Датчики.
  3. Спутники.
  4. Погода.
  5. Главное меню.

Клавиша основного меню, находящаяся в левом нижнем углу дисплея, демонстрирует такие основные пункты:

  1. Найти.
  2. Маршрут.
  3. Мой Навител.
  4. Настройки.

Практичность на первый план: как настроить навигатор от компании Навител максимально комфортно для восприятия

На основном окне «Карта» осуществляются манипуляции над траекторией маршрута. Также возможно осуществить быструю наладку под собственные нужды. Нажав в левом верхнем углу на пиктограмму «Компас», пользователю предоставляется возможность редактирования самых основных настроек:

  1. Способ вращения карты. Предлагается в двух вариациях: по направлению движения или в статичном режиме. Последний подразумевает трансляцию карты всегда на «Север». Рекомендуется устанавливать первый режим для упрощения процесса ориентирования в незнакомом месте.
  2. Вид. Возможен в двух проекциях: 2D и 3D. Значительно легче воспринимается объемная картинка. К тому же структура зданий в режиме 3D соответствует реальным.
  3. Вариант подсвечивания карты. Имеется три режима: дневной, ночной и автоматический. Последний производит корректировку на основе показаний часового пояса.

«Датчики» - вторая наиболее часто используемая страница. Нажав на одно из девяти представляющих окно полей, можно вызвать текущие настройки. С помощью несложных манипуляций настраиваются самые необходимые показания поездки, к которым можно отнести:

  1. Скорость.
  2. Максимальная скорость.
  3. Время поездки, остановки, общее.
  4. Одометр.
  5. Длительность текущего пути.
  6. Средняя скорость на участке.

Перед тем, как настроить необходимые параметры навигатора Навител, следует позаботиться о хорошем уровне сигнала. Стабилизировать связь со спутником поможет соответствующее окно, которое можно вызвать с помощью пиктограммы на основной панели. Для надежной передачи данных следует выбирать устройства, подсвеченные зеленым цветом.

Пункт «Настройки»: разбираемся по порядку

Вышеописанные способы позволяют произвести юстировку на скорую руку, прямо перед красным сигналом светофора. Еще один немаловажный для водителя раздел основного меню – это «Настройки».

Подкласс «Карта» предоставляет такие возможности:

  • Автоматическое масштабирование. Позволяет задать диапазон изменения величины приближения или фиксированное значение. Наиболее удобно использовать регламентированный промежуток.
  • Визуальные эффекты. Сглаживание геометрических объектов и плавное масштабирование делают картину приятной для восприятия человеческим глазом. Границу уровня зума, при котором начинают появляться 3D объекты, необходимо устанавливать ближе к концу диапазона (примерно на 80%).
  • Наклон карты. Наиболее гармонично картинка воспринимается при уровне показателя ближе к 60%.
  • Автовозврат. Определяется величина времени, по истечении которого осуществляется возврат к главному окну – «Карта».

Не менее важным подразделом является «Навигация». Этот пункт позволяет осуществлять такие манипуляции:

  • Выбирать вид транспорта, на котором установлен электронный помощник. Это оптимизирует скорость работы устройства.
  • Прокладывать маршрут в зависимости от нужд. Наиболее часто используется позиция «По дорогам».
  • Выбирать путь, исключающий грунтовые дороги, платные пути и развороты.
  • Предупреждать о маневре через требуемое время.
  • Настраивать чувствительность ухода с установленного маршрута.
  • Параметризовать функцию «Притягивание», которая осуществляет привязку к наиболее близкой дороге.

Дополнительные сервисы

Зная, как настроить появление дополнительных пиктограмм на дисплее навигатора от Навител, можно существенно улучшить восприятие транслируемой информации. В разделе «Фильтрация POI» можно регулировать величину zoom, при которой видны значки различных зданий инфраструктуры и сопровождающие их надписи.

Очень полезной функцией является сервис «Пробки». Переведя параметр учета «тесных» дорожных условий в положение «On», можно исключить вероятность появления пробок на проектируемом маршруте. Кроме того, следует включить возможность трансляции текущей загруженности дорог на основной карте.

Приложения «Навител. SMS» и «Навител-Друзья» помогут общаться между друзьями и обмениваться координатами в «глухой» пробке непосредственно через навигатор. Для быстрого доступа с верхней панели главного окна, необходимо предварительно активировать услуги через пункт в настройках «Онлайн сервисы».

Большое количество нюансов в настройках программы способны завести в заблуждение неопытного «юзера». Однако, вышеописанный процесс настройки способен прояснить последовательность наладки самых необходимых функций.

В современных смартфонах навигационные модули встроены по умолчанию. В большинстве случаев они работают достаточно точно. Просто включите GPS в настройках, запустите приложение «Карты», и за считанные минуты программа определит, где вы находитесь. А если вы и не выключали GPS, то определение займёт и вовсе несколько секунд.

Но что если GPS не работает? Как тогда определить маршрут, скорость, ваше местонахождение? Не стоит спешить нести смартфон в ремонт: чаще всего это решается правильной настройкой телефона.

Вспомогательные сервисы

Кроме собственно спутникового приёмника, для определения вашего местонахождения порой очень полезны вспомогательные настройки. Как правило, они легко включаются на самом телефоне:

  • A-GPS. Этот сервис подгружает данные о вашем местоположении из Интернета, используя данные сотовых сетей, к которым вы подключены. Конечно, точность у него гораздо ниже, но он ускоряет точное спутниковое определение.
  • Wi-Fi. А вы не знали, что по данным сетей Wi-Fi тоже можно определить местонахождение?
  • EPO. Впрочем, о нём – ниже.

Когда настройка необходима: курьёз Mediatek

Сегодня компания Mediatek (известная также как MTK) – один из лидеров в производстве мобильных процессоров. Даже такие гранды, как Sony, LG или HTC, сегодня создают смартфоны на процессорах MTK. Но было время, когда процессоры этой тайваньской компании использовались только в убогих клонах iPhone или двухсимочных «звонилках».

В 2012-2014 годах Mediatek выпускала вполне достойные чипсеты, однако в них постоянно наблюдалась проблема: неверная работа GPS. Спутники с такими устройствами ведут себя согласно цитате: «меня трудно найти, легко потерять…»

Всё дело было в настройках вспомогательного сервиса EPO. Этот сервис, разработанный Mediatek, помогает заранее рассчитывать орбиты навигационных спутников. Но вот беда: предустановленные по умолчанию в китайских телефонах данные EPO просчитаны для Азии и при использовании в Европе дают сбои!

Исправляется это в современных моделях легко. Напомним, все эти инструкции подходят только для смартфонов на процессорах MTK:

  • Откройте меню настроек Android
  • Зайдите в раздел «Время» и выставьте свой часовой пояс вручную. Это нужно для отказа от сетевого определения местоположения для времени.
  • Зайдите в раздел «Моё местоположение», разрешите системе доступ к геоданным, поставьте галочки в пунктах «По спутникам GPS» и «По координатам сети».
  • С помощью файлового менеджера зайдите в корневой каталог памяти и удалите файл GPS.log и другие файлы с сочетанием GPS в названии. Не факт, что они там есть.
  • Скачайте и установите приложение MTK Engineering Mode Start, позволяющую войти в смартфона (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.themonsterit.EngineerStarter&hl=ru).

  • Выйдите на открытое место с хорошей видимостью. Вокруг не должно быть высотных зданий или других объектов, мешающих прямому обзору неба. На смартфоне должен быть включен Интернет.
  • Запустите приложение, выберите пункт MTK Settings, в нём – вкладку Location, в ней — пункт EPO. Как вы уже догадались, мы обновляем данные EPO для СВОЕГО часового пояса и времени!
  • Нажмите кнопку EPO (Download). Загрузка должна произойти за считанные секунды даже при слабом соединении.
  • Вернитесь в раздел Location, выберите вкладку YGPS. Во вкладке Information последовательно нажмите кнопки Cold, Warm, Hot и Full. C их помощью обновляется информация о местоположении спутников на орбите, поэтому каждый раз придётся дожидаться загрузки данных. К счастью, это дело секунд.

  • В той же вкладке нажмите кнопку AGPS Restart. Вспомогательный сервис AGPS теперь будет учитывать уже загруженные данные и точнее определять положение спутников.
  • Перейдите в соседнюю вкладку NMEA LOG и нажмите кнопку Start. После этого перейдите во вкладку Satellites. Вы увидите, как система обнаруживает спутники. Этот процесс должен занять 15-20 минут, в его ходе значки спутников будут из красных становиться зелёными. Следите, чтобы дисплей в это время не отключался, а лучше отключите спящий режим вообще. Когда все (или большинство) спутники «позеленеют», вернитесь во вкладку NMEA Log и нажмите Stop.
  • Перезагрузите смартфон.

Да, это далеко не самая простая процедура. В зависимости от версии процессора MTK (мы описали действия для платформы MT6592) процедура может несколько отличаться, но по сути остаётся той же. Но после этих действий GPS на смартфоне будет работать замечательно.

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: