Социальные сети в образовании проблемы. Роль социальных сетей в современном образовании

Массовый прогон Вашего сайта или интернет магазина по базам форумов и блогов .
База обнавляется каждых 10 дней
Прогон осуществляется 6 раз в месяц
В коментарии к заказу укажите по каким форумам и блогам нужен погон по ru или com
А также ключивые фразы для линков

1 — Тариф «НЧ» стоимость 1400р. (Более 3-х сайтов стоимость 1200 р, более 10 стоимость 1000 р.)

Описание: Очень эффективный прогон. Я парсю со статистики все ключевые слова, по которым к Вам на сайт заходили посетители. Потом по этим ключам провожу сбор релевантных страниц Вашего сайта. Далее веду прогон.

От Вас Нужно:

2) Пароль от статистики статистики liveinternet, Mail.ru, Yandex.Metrika, google analytics (надо для парсинга запросов для прогона)

2 — Тариф «Стандарт» стоимость 900р. Более 3х сайтов по 750р. Более 10 (700р)

Описание: Хороший прогон для повышения позиций ВЧ, СЧ и НЧ ключевых слов. Влияет на повышения траста и показателя Тиц, PR. Увеличение посетителей.

От Вас Нужно:
1)Урл сайта
2)Ключевые слова, по которым Вы бы хотели видеть Ваш сайт в топ 10.

3 — Тариф «Два в одном» (НЧ+Стандарт). стоимость 1820р

4 — Тариф «Статья» стоимость: 600-700 доноров 3500р. 1100-1200 доноров 5600 р.

Описание: Супер эффективный прогон. Что получаем после? Тематическая статья до 2 000 символов, хорошо размножена, анкор в середине статьи. На каждом доноре получаем уникальную статью. После прогона я пингую доноров (так они быстро попадают в индекс поисковиков). По желанию можно загнать в индекс все сразу или с разбивкой на 9 дней. За примерами пишите.

От Вас Нужно:
1) Адрес Сайта (с www или без www)
2) Ключевые слова

5 — Тариф «Старт». Для молодых сайтов от 3- х месяцев. cтоимость 420р

Описание: Анкорный и безанкорный прогон молодых сайтов по профилям. тИЦ доноров от 10. Все открыты для индексации.
К-во профилей: 180+
От Вас Нужно: Адрес Сайта (с www или без www), ключевые слова.

6 — Тариф «Пачка». Стоимость прогона одного домена 350р. Заказ от 10 сайтов. (Более 20 сайтов стоимость 280р, более 50 стоимость 210р.)

Описание: Безанкорный прогон сетки сайтов по профилям, тИЦ которых от 10. Для повышения траста.
К-во: 600+
От Вас Нужно: Адрес Сайта (с www или без www)

7 — Тариф «Статья ПРО» стоимость: 100 статей + 1000 беков 2450р . 300 статей + 2000 беков 3150. (Если надо больше статей и беков, пишите обсудим)

Описание: Супер эффективный и безопасный прогон. Что получаем после? Тематическая статья до 2 500 символов, хорошо размножена, анкор в середине статьи. На каждом доноре получаем уникальную статью.

После прогона я собираю урл статей и на них делаю безанкорный прогон по профилям и комментариям. Так мы получаем на свой сайт небольшое количество беков с тематических статей, что в свою очередь не вызывает подозрения у ПС. И прогоном прокачиваем ссылочный вес статьи. В итоге прокачанная статья передает намного больше веса нашему сайту.

По желанию:

— Статьи пингую в гугле и яндексе. (так они быстро попадают в индекс поисковиков).
— Пинг на 9 дней

От Вас Нужно:
1) Адрес Сайта (с www или без www)
2) Ключевые слова

8 — Тариф «Вопрос-ответ» стоимость: стоимость 3000р
Регистрируются несколько аков, один задает вопрос где можно купить то-то и то-то
Второй отвечает я покупал то-то на этом сайт
третий подтверждат качество
Все ответы и вопросы заменяются на синонимы таким образом вопросы и ответы будут разными на разных форумах, только ссылка будет вести на Ваш сайт

9 — Тариф «Анти-СПАМ» стоимость: 5000р
Регистрируется ак, на 60 000 форумах, собирает тематичемкую ин-цию и отвечает по теме 7-10 дней, набирает посты, заем вставляем список ключевых слов и подставляем ссылку, так же в подписи появляется на всех сайтах ссылка.
Наибольшый эффект для продвижения сайта

10 — Тариф «МП» стоимость: 3500р
Собирается тематическая база под проект. И рассылаются личные сообщения всем пользователям форумов. Самый эффективный для продаж, но эфект разовый.

О базах: Все базы собираю сам. Обновляю один раз в неделю. В зависимости от заспамленности. Следующим шагом я убираю те урлы сайтов, которые пишут абузы. Так получается наиболее подходящая база для обратных ссылок, которая не потянет за собой абуз и беков с заспамленных сайтов.

Выполнения заказа от 2 до 6 дней.

Пишите, пожалуйста на почту [email protected] на форуме бываю редко, много заказов

Wiki , персональные блоги, OneNote или любая другая платформа, рассчитанная на сохранение информации и обмен знаниями. Стоит также упомянуть про целое отдельное направление специальных инструментов, рассчитанных только на внутригрупповое общение. Одним из первопроходцев в этом направлении стали Google и Windows Live . Их главное его отличие - это направленность на групповую среду создания документов.

Однако система защищена от чужих. Выражается это в том, что зарегистрироваться в вашей учебной группе могут только те, у кого имеется Ваше разрешение. Так, например, посмотреть, о чем общаются студенты группы, у Вас получится только в том случае, если вы являетесь участником группы и допущены ими для обсужений.. Дополнительным отличием сервиса является возможность прикрепить к своему сообщению файлы любого формата, включая документы и таблицы.

Образовательный рынок для Майкрософт является одним из основных источников дохода, поэтому он не мог остаться в стороне от популярного тренда Social Learning . Исконно корпоративный продукт Microsoft SharePoint оброс всевозможными социальными кнопками, "лайками" и возможностью проставлять для себя метки (теги) по каждой отдельно найденной странице внутри образовательного SharePoint-nopTana. Появилась в нём возможность и вести персональные блоги, подписываться на блоги других и отслеживать любые изменения. Но основой для наших практических работ будет Windows Live , который имеет гораздо более высокий юзабилити , сочетает в себе опыт образовательного SharePoint-портала и новых идей социальных взаимодействий в сети.

Правила действия в социальной сети

  • Обсуждение . Прежде чем начать работу с социальной сетью, убедитесь, что обсудили каждый шаг и инструмент, как минимум дважды. Убедитесь, что как минимум один раз вы взглянули на вопрос с точки зрения предполагаемых пользователей.
  • Подготовка . Разберитесь с вашими проблемами прежде, чем приступите к общению.
  • План . Важно иметь стратегию, на которой вы сможете основывать вашу деятельность - нужны предопределенные заранее сценарии, которые помогут вам в каждый момент времени решить что делать (или не делать) для наиболее эффективного выхода из возникшей ситуации.
  • Мониторинг . Тот факт, что вы решили вести блог не означает, что вам не нужно проводить мониторинг социальных сетей.
  • Частичка себя . Участие в социальной сети требует, чтобы вы по максимуму проявили свои навыки общения, приправьте свою работу толикой своей подлинной индивидуальности.
  • Не замыкайтесь на себе . Если у вас нет времени, чтобы читать что пишут другие, отвечать, реагировать, давать им ссылки на подходящие материалы - значит, вы не участвуете в социальном взаимодействии, значит, вы просто тратите время.
  • Реагировать/Не реагировать . Быть частью вовсе не означает, что вы должны реагировать на каждую мелочь.
  • Расскажи о своих связях . Ссылки и рекомендации являются валютой в социальных сетях. Но будьте разумным советчиком: если вы даете слишком много ссылок, ваши читатели перестанут их читать: посчитают их бессмысленными.
  • Согласуйте ваши действия . Задачи вашей стратегии в социальной сети должны соответствовать задачам, которые ставит общая стратегия обучения.
  • Оценивайте и, наконец, оценивайте : что и как у вас получается.

Многие учебные заведения поняли большую важность участия в социальных сетях, и теперь должны выработать правильный подход, прежде чем начать общение со своими клиентами.

Возможности использования социальных сетей

Рассмотрим основные подходы к использованию социальных сетей при обучении. Дистанционное обучение сегодня приобретает особую актуальность, поскольку с развитием Интернета и обеспеченностью студентов персональными компьютерами улучшается обмен информацией как между преподавателем и студентами, так и студентов между собой. Все это способствует активизации и модернизации процесса обучения. Наиболее перспективной является социальное обучение - Интернет -технологии и социальные сети, поскольку позволяет значительно варьировать элементы обучения. Разработка и сопровождение личных учебных ресурсов преподавателей или вузовских порталов зависит от принятой учебным заведением формы развития дистанционного обучения, которая может быть децентрализованной, централизованной или смешанной.

В то же время при использовании социальных сетей отдельными преподавателями практически не возникает трудностей, а даже наоборот работать в сети интуитивно понятнее, чем в корпоративной системе. Преподаватель, являясь специалистом в своей области знаний, может испытывать затруднения при создании или использовании специализированного сайта. Вторая трудность - не всегда сайт для обучения является интересным и посещаемым студентами. Практика показывает, что студентов очень трудно приучить к использованию учебного сайта. Поэтому я предлагаю использовать в качестве инструмента дистанционных технологий уже созданные и работающие социальные сети. Какие же преимущества дает студентам и преподавателям использование социальных сетей с учебной целью:

  1. Сегодня молодые люди значительное время проводят в социальных сетях, то и общение в них (а также и получение знаний) для них становится не нудным изучением предмета, а привычным и приятным занятием, что приводит к более эффективному освоению материала.
  2. Студент, общаясь в социальной сети с преподавателем, ведет себя менее скованно, что позволяет ему задавать вопросы по предмету, не боясь для окружающих выглядеть не знающим или смешным.
  3. Студенты имеют возможность общаться в реальном времени не только с преподавателем, но и между собой. Могут организовывать подобие конференций, особенно перед сдачей зачета или экзамена.
  4. Преподаватель для студента психологически становится не только преподавателем, но и просто участником социальной сети - взаимодействие на вертикальном уровне сменяется на взаимодействие на горизонтальном уровне. Это вызывает большее доверие со стороны студента и улучшает процесс усвоения информации.
  5. У преподавателя значительно расширяется время общения с аудиторией, так как можно быстро оповещать обучаемых о событиях в учебном процессе. При этом появляется возможность проведения воспитательной работы с прогульщиками и отстающими.

Как эффективнее всего организовать использование социальных сетей для дистанционных консультаций студентов? Предлагаю два варианта взаимодействия преподавателя со студентами очного и заочного обучения. Первый вариант - использование социальной сети для дистанционных консультаций и второй вариант - использование социальной сети совместно с учебным сайтом дистанционного обучения.

При первом варианте преподаватель создает группу по дисциплине и на очных занятиях объявляет студентам, что является участником социальной сети, приглашает студентов стать участниками этой группы, а также сообщает примерное время, когда он находится в сети. Далее студентам предлагается во время выполнения самостоятельной работы при возникновении проблем задать преподавателю вопросы через социальную сеть . Здесь существует три способа общения:

  1. Общение через высказывания . Этот позволяет привлечь к обсуждению проблемы нескольких участников.
  2. Общение через сообщения . Может происходить в том случае, если у преподавателя нет времени для общения в реальном времени.
  3. Общение в реальном времени через короткие сообщения с теми участниками, которые в данный момент находятся в сети.

Использование социальной сети совместно с сайтом дистанционного обучения. Привлечение студентов и общение с ними происходит так же, как и в первом варианте, но в качестве ресурса привлекается сайт дистанционного обучения, ссылка на учебные материалы в котором размещается на странице преподавателя.

Студентам предлагается предварительно пройти на сайте тест перед сдачей экзамена по предмету, который также будет проходить в виде теста. Преподаватель только участвует в дальнейшей организации консультаций, не давая конкретных ответов на вопросы теста. В первые два дня подготовки к экзаменам студенты стремятся ответить на вопросы теста индивидуально, затем они начинают сравнивать оценки сдачи теста между собой и на третий день это выливается в глобальную конференцию между студентами (при направляющей роли преподавателя) по обсуждению различных вариантов ответов. Подобный метод консультаций дает следующее:

  1. У студентов растет мотивация к изучению материала предмета, в том числе и за счет сравнения собственных оценок с другими студентами.
  2. Изучение материала предмета коллективными методами (мозговой штурм), позволяет повысить качество знаний даже у слабых студентов.
  3. Освоение учебной дисциплины происходит в виде игры с конкурентной борьбой в реальном времени, что вызывает интерес у студентов к процессу обучения.

В социальных сетях, используемых преподавателем, размещены ссылки на учебный сайт . В начальный период преподавания дисциплины происходит взаимное добавление студентов и преподавателя "в друзья". Преподаватель в обязательном порядке налаживает постоянный контакт со старостами групп.

Для быстрого обмена сообщениями в сети есть служба мгновенных сообщений, где можно задать вопрос преподавателю и обсудить отдельные задания не только со студентами своей группы, но и со студентами родственных специальностей.

Сейчас в мире бум развития новых медиа, особенно, популяризация сетевых сервисов социальных сетей. В тоже время нарастает волна потребностей в обучении и создании адекватных систем обучения. Как в действительности связаны социальные сети и системы управления знаниями?

Социальные сети и системы управления обучением

Сегодня мы можем говорить, что лучший вид обучения происходит от участия и взаимодействия с другими. Обучения, которое не приходит от необходимости изучения установленного курса, скорее приходит обмен, что вы знаете и что вы можете узнать от других. E-leaming 2.0 должна быть связана со структурированными учебными модулями, которые доставляются через платформы программного обеспечения. Эти программные платформы направлены на структуру обучения и оснащены для измерения.

  1. Внутри организационное обучение - использование социальных сетей в целях информирования работников в курсе событий и оперативного решения стратегических и других внутренних инициатив и мероприятий
  2. Формализация структурированного обучения - возможность педагогам (учителям, тренерам), а также студентам использовать социальные сети в рамках получения образования и профессиональной подготовки
  3. Групповое обучение - возможность использования социальные сетей для работы и учебы вместе как группы людей (группы проектов, учебных групп и т.д.)
  4. Персональное обучение - использование социальных сетей людьми для собственного (самостоятельного) личного или профессионального обучения
  5. Случайное обучение - возможность отдельных лиц с помощью социальных сетей получать что-то новое не подозревая об этом сознательно (так называемое случайное обучение)

Сегодня педагоги активно обсуждают вопрос использования социальных сетей в образовании. Известны примеры успешного внедрения инструментария социальных сетей в образовательный процесс как в России, так и за рубежом.

Среди положительных эффектов учителя выделяют тот факт, что дети меньше используют социальную сеть для развлечений, если в ней организуется учебная деятельность. Кроме того, в социальной сети ребенок чувствует себя более комфортно, чем, например, на сервисах, организованных с помощью LMS, то есть систем управления обучением.

Организация общения в социальной сети

С одной стороны системы дистанционного обучения удобны для полноценного обеспечения учебного процесса, а с другой, дети, встречая непривычный и не совсем понятный интерфейс, воспринимают курс без энтузиазма и заинтересованности.

Модернизация Российского образования, в частности требует создания информационной среды. Так как тенденция активного применения сервисов социальных сетей все более явна, мы провели исследование возможностей их использования для организации работы школьного психолога или даже классного руководителя с целью профилактики суицида и депрессивных состояний у детей.

Известно, что наиболее популярной у подростков и молодежи от 10 до 24 лет является сеть “Вконтакте”. Есть разные мнения о вреде и пользе этой сети в частности и подобных ей, но здесь мы будем исходить из принципа, что запреты не решют проблемы. Нужно педагогу и психологу научиться использовать этот инструментарий для того, чтобы ребенок проводил в этой сети маскимально большее время с пользой.

Есть определенные механизмы общения в этой сети. Кроме того, учителю важно овладеть инструментарием общения.

Все пользователи социальных медиа имеют свою страницу, на которой выложена их личная информация в том объеме, который выбран ими самостоятельно. На своей странице можно разместить все виды мультимедиа материалов: фото, видео, аудио и текст. Для создания сообщений используется так называемая стена. Причем, установки определенных настроек хозяин указывает, кто может оставлять сообщения на стене: только он сам или любой другой пользователь.

Каждое новое сообщение имеет тему и текст, сопровождаемый, при необходимости мультимедиа. Сообщение, созданное на стене пользователя социальной сети “Вконтакте” автоматически отображается в ленте новостей у каждого из его друзей. Таким образом, друзья всегда могут быть в курсе событий друг друга.

Чтобы стать другом определенного пользователя, нужно отправить ему запрос в виде текста об этом. Если запрос будет утвержден, дружба считается состоявшейся и оба пользователя числятся в списках друзей друг у друга.

Для удобства ранжирования друзей создаются так называемые группы. Группу или сообщество может создать любой пользователь. Для группы выделяется собственная страница со стеной и всеми остальными инструментами. Писать сообщения на стене может как руководитель группы, так и члены группы, в зависимости от настроек.

Как может использовать учитель социальные сети в образовании

Учителю, чтобы успешно отслеживать эмоциональный настрой своего класса и каждого ученика, следует создать классную группу. Но прежде, естественно, нужно зарегистрироваться в этой сети. Также желательно подать заявку на то, чтобы стать другом всем своим ученикам.

В результате учитель может оставлять сообщения на своей стене и они сразу будут попадать в ленту новостей его учеников. Следовательно, учитывая, что 45% среднестатистических пользователей 14-24 лет, зарегистрированных в сети “Вконтакте” заходят туда ежедневно, можно предполагать, что ребенок по крайней мере увидит это сообщение. Будет ли он его читать, уже зависит от самого сообщения и отношения ребенка к учителю.

Для учителя важно периодически “прогуливаться” по страницам своих учеников, обращая внимание на статусы и аватары, выставленные ими на данный момент.

Как анализировать полученную информацию

Для анализа настроения и общего психологического состояния ученика можно пользоваться известными методиками: шкалой социально-психологической адаптации (СПА), опросником Басса-Дарки на выявление агрессии и чувства вины, методикой оценки способов реагирования на конфликтные ситуации, методикой первичной диагностики детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), методикой выявления уровня самооценки (Е.В. Сидоренко), диагностическим опросником для выявления склонности к различным формам девиантного поведения (ДАП-П), экспресс-методикой «Прогноз» для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости, методикой экспресс-диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка), методикой диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Некоторые дети открыто могут написать о своих проблемах на стене. Некоторым трудно это сделать, но написать приватное сообщение ребенок готов. Известно, что написать какое-то трудное признание легче, чем высказать его вслух в очной встрече. Кроме того, свое влияние оказывает тот факт, что среда социальной сети привычна для ребенка. Он здесь не боится и готов к откровениям.

Все это должны использовать классный руководитель и школьный психолог для профилактики депрессивных состояний и суицида у детей.

Социальные сети в образовании, на наш взгляд, надо рассматривать как инструмент. Тем не менее, вопросы безопасности общения в социальной сети остаются открытыми. С этой стороны важно научить детей, как правильно организовывать свое общение в социальной сети, показывать им существенную разницу между настоящей дружбой и «дружбой» в рамках социальной сети.

Сумму можно указать любую.

М.Д. ГОРЯЧЕВ , заведующий кафедрой педагогики Самарского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор
М.М. ГОРЯЧЕВ , ассистент кафедры педагогики Самарского государственного университета, кандидат педагогических наук
Н.В. ИВАНУШКИНА
В.В. МАНТУЛЕНКО , доцент кафедры педагогики Самарского государственного университета, кандидат педагогических наук

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ новых информационных технологий, медийных средств в обучении становится все более распространённым явлением в современном российском образовании. Вузы внедряют в свою работу различные онлайн-платформы (например, Moodle, Joomla, Edmodo, Blackboard) для развития учебных коммуникаций между студентами и преподавателями. Как правило, материалы, генерируемые на этих ресурсах, позиционируются как учебные или обладающие образовательным потенциалом, однако зачастую не обладают этими качествами. Представленные в концентрированном виде процессы во время обучения оффлайн - усвоение знаний, выработка умений, закрепление навыков, формирование мотивации, обеспечение контроля, проверки и оценка результативности обучения - практически не отражены в совокупности в онлайн-среде.

Мониторинг инновационного поведения населения России, организованный исследователями Высшей школы экономики (К. Фурсов и Е. Чернович) с целью выявления каналов непрерывного образования, показал, что в 12 процентах случаев получение новых знаний происходило с использованием хотя бы одной из возможностей интернета. Этот показатель в двенадцать раз превышает тот, что был зарегистрирован в 2006 году . На основании данных мониторинга учёные выделяют формы получения новой информации - от общения на тематических сайтах до участия в дистанционных семинарах, вебинарах, прослушивания аудиолекций, просмотра видеороликов. Однако приведённая аналитика не дает ответов на актуальные вопросы. Является ли полученная информация знанием, которое можно с пользой применить в будущем? Является ли обучение онлайн таковым само по себе, в условиях самостоятельного изучения? Какими характеристиками, свойствами и отличиями от «классического» способа получения знаний оно обладает? Более того, сами авторы исследования отмечают, что в ходе научной работы внимание уделялось самообразованию, при котором получение знаний не сопровождалось официальной сертификацией и существовало вне обязательных образовательных программ.

Исследование применения онлайн-технологий в обучении студентов в аудитории и дистанционно (С. Хилтон, Дж. Грэхэм, П. Ричи и Д. Уайли) показывает, что для изменения организации традиционного процесса обучения, помимо разработки плана занятий, необходимо привлекать дополнительные ресурсы и знания. Речь идет о времени коммуникации, правилах построения коммуникации в сети, создании дополнительных типов интеракций между учащимися онлайн и оффлайн, определении ролей и зон ответственности между инструктором и преподавателем .

Значимой исследовательской проблемой в изучении онлайн-образования является разработка программы по подготовке учебных курсов с оптимальным распределением времени, управлением онлайн и оффлайн интеракциями, формами обучения и адекватной проверкой транслируемых знаний.

СИНТЕЗ «классических» аудиторных форм преподавания и современных компьютерных технологий, четкое определение целевой группы учащихся (например, студенты-заочники, студенты с ограниченными возможностями здоровья) создают условия для использования уникального электронного ресурса в профессиональном образовании - социальную образовательную сеть .

Многие эксперты возражают против узкого понимания информатизации образования, делая ставку не на автономные системы управления обучением, представляющие собой универсальные инструменты для подготовки содержания учебного материала, сбора сведений об успеваемости, проведения тестирования и прочего, а на социальные сети. Последние выступают в качестве средства построения собственного учебного или рабочего пространства и расширяют возможности для совместной работы участников учебного процесса.

Для изучения результативности использования социальных сетей в обучении авторами был проведен опрос, в котором участвовали 289 студентов самарских вузов (СамГУ, СГТУ, СГЭУ) и 21 преподаватель из Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Использовались инструменты анкетирования Google Documents. Подсчёт частотности упоминаний ответов респондентов был проведен с помощью специализированного программного обеспечения для работы с текстами NVivo.

В ходе опроса изучались техническая оснащенность студентов и преподавателей, виды потребляемой ими информации в сети, затраты времени на эту работу, опыт обучения и преподавания с помощью тематических интернет-сайтов и социальных сетей, желание использовать возможности сетевого обучения в собственной практике, способы получения и применения информации в режиме онлайн, отношение учащихся и преподавателей к обучению с помощью социальных сетей.

Положительный тренд применения социальных сетей в обучении подтверждается интенсивностью и продолжительностью времени работы с ними: 8 процентов участников опроса подтвердили, что не используют социальные сети в обучении, 16 - являются постоянными пользователями, 46 - часто прибегают к помощи социальных сетей в обучении, а 30 процентов - пользуются, но редко.

К положительным моментам использования социальных сетей в обучении 34 процента опрошенных отнесли экономию времени, 30 - доступность информации, 25 - мобильность. С другой стороны, серьезные опасения вызывают значительные затраты времени на использование социальных сетей, что идет в ущерб аудиторной и домашней работе. На это обстоятельство указали 17,5 процента респондентов. Также 12 процентов участников опроса опасаются, что возможность интенсивного общения будет отвлекать от первоначальной цели. В свою очередь, 8 процентов анкетируемых негативно относятся к открытости сетевых образовательных ресурсов.

Участники опроса отметили, что в процессе обучения можно широко использовать различные функции социальных сетей, а именно: возможности чата для групповой работы - 48 процентов, комментирование работы преподавателя и сокурсников - 47 процентов, просмотр и подготовку презентаций - 47 процентов, публикацию постов и сообщений в тематических группах - 44 процента, прослушивание аудиолекций - 44 процента, участие в вебинарах и видеоконференциях - 42 процента и ряд других (см. рисунок).

К числу отрицательных моментов использования социальных сетей в учебных целях 12 процентов опрашиваемых отнесли опасность получения недостоверной информации из ненадежных источников - в отличие от получаемой от преподавателей или из рекомендованных ими источников. Кроме того, существует вероятность, что материал, в основе которого лежит недостоверная информация, будет использован впоследствии как источник знаний.

Применение ресурсов информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей в качестве дополнительных средств обучения, форм его организации создает условия для модернизации отечественного образования, обеспечивает его доступность, демократичность, способствует качеству академической подготовки будущих бакалавров, магистров, специалистов.

  1. Соболевская О.В. Интернет станет главным помощником в деле самообразования // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.opec.ru/1715182.html (Дата обращения 04.07.2014).
  2. Graham C.R., Hilton J., Rich P., Wiley D. Using Online Technologies to Extend a Classroom to Learners at a Distance // Distance Education. 2010. 31(1). P. 77-92.
  3. Горячев М.Д., Горячев М.М., Иванушкина Н.В., Мантуленко В.В. Применение сетевых ресурсов в современном образовании // «Вестник Самарского государственного университета». 2014. № 5(116). С. 220-227.

Сфера eLearning (Electronic Learning, система электронного обучения при помощи информационных технологий) закономерно приобретает во всем мире растущую популярность. Прогрессивные технологии делают процесс обучения продуктивней, ярче и доступней, позволяют приобретать знания более простым и понятным для юного поколения способом, повышают степень вовлеченности всех участников в образовательный процесс.

Дневник.ру, российский лидер eLearning, внимательно следит за мировыми тенденциями в этой сфере. Сегодня мы хотим предложить к прочтению статью, которая раскрывает секреты использования популярных социальных сетей и программ для организации более интересных и динамичных занятий в классах. Статья в первую очередь будет полезна учителям, которые стараются активно использовать современные технологии в образовании; ученики и родители тоже смогут найти здесь много интересного.

Идея публикации была навеяна аналогичным исследованием, проведенным американскими коллегами. Первоисточник статьи, которая нас вдохновила, находится .

Изначально социальные сети создавались для удобного общения с друзьями, однако сейчас они все чаще используются для целей образовательного и делового общения. Преподаете/учитесь ли вы в начальной школе или традиционном высшем учебном заведении - в данной статье вы найдете подходящие способы использования социальных сетей на каждой случай.

Идеи для средней школы

  1. Вдохните жизнь в литературу. Ученики могут создать страницу (профиль) литературного героя в социальной сети, используя все функции, которые предлагает сеть: картинки, общение, «мне нравится», ссылки, обсуждения и т.д. Самое интересное в этом процессе - стараться создать на страничке героя тот мир, который поможет лучше раскрыть его характер.
  2. Следите за событиями в жизни знаменитостей. Многие знаменитости используют Twitter. Вы можете выбрать известного человека, деятельность которого связана с темой, которую вы изучаете. Например, при изучении темы «Правительство Российской Федерации», ученики могут следить за новыми сообщениями официального аккаунта Правительства в Твиттере или за обновлениями аккаунта Премьер-министра РФ .
  3. Изучение географии. При обучении географии используйте программу Google Планета Земля . Весь мир открыт перед Вами! Виртуальные путешествия в любую точку мира: 3D-здания, фотоснимки и рельеф; поиск городов, компаний и других мест… Кроме того, использовал свои контакты в Twitter для проведения интерактивных уроков с учениками.
  4. Экскурсии. Иногда организация экскурсии представляет трудность или невозможна - в таких случаях используйте программу Skype, чтобы провести экскурсию , не покидая классной комнаты, или покажите ученикам виртуальные экскурсии по крупнейшим музеям мира , интерактивные модели знаменитых сражений и т.д.
  5. Налаживайте связи с другими классами. Для расширения возможностей обучения, общайтесь с учениками из других классов, независимо от их местонахождения. Например, используйте сервис виртуальных конференций в Дневник.ру или Twitter для общения о каком-либо городе или стране непосредственно с их жителем в режиме он-лайн!
  6. Последние обновления. Благодаря сервису хэштегов в Twitter можно отслеживать последние записи на изучаемую тему всех пользователей сервиса, что оказывает неоценимую помощь при обсуждении текущих событий. Прочтите несколько советов о том, как эффективней использовать Твиттер.
  7. Общение с родителями. Поддерживайте связь с родителями через Дневник.ру и социальные сети, чтобы сообщать им об успехах их ребенка, обсуждать способности и предрасположенность ученика к тому или иному предмету и т.д.
  8. Поддерживайте школьный сайт в Дневник.ру , наполняя его актуальной информацией и интересным контентом - как, например, это (Москва).
  9. Развлекитесь во время урока. Если вы ведете серьёзный урок, требующий повышенного внимания учеников, попробуйте «разбавить» его одним из .

...........................................................................................................................................

Идеи для ВУЗов

...........................................................................................................................................

Для расширения возможностей обучения используйте данные идеи на семинарах и лекциях:

10. «Окно» в повседневную жизнь учебного заведения. Создайте веб-сайт, как это сделали, например, РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург). Благодаря такому сайту посетители могут узнать актуальную информацию об университете, вступительных олимпиадах (в том числе, ), почитать рассказы студентов и действующих преподавателей, посоветоваться с другими абитуриентами на форумах и т.д.

11. Участвуйте в конкурсах. Принимайте участие в интерактивных конкурсах, проводимых, например, компанией Майкрософт и др.

12. Создавайте приложения и исследуйте социальные сети. Социальные сети сами по себе могут представлять отличный объект для исследования. Последуйте примеру этой группы Стэнфордского университета и создайте собственные приложения в соц. сетях.

13. Помогайте развивающимся странам. Создайте проект, подобный некоммерческой образовательной организации «Скейтостан» (Skatistan), о которой в своё время , давая возможность задать вопрос лично её организатору.

14. Следите за сообщениями руководителей . Чтобы узнать больше об исследованиях и профессиональной деятельности преподавателей, руководителей и других профессионалов, работающих в области вашего исследования, следите за их сообщениями в социальных сетях.

15. Возможности инициативы. Студенты имеют возможность использовать социальные сети для совместной работы в формате подачи той или иной инициативы «снизу» - как, например, сделали студенты Университета Британской Колумбии , выступив против закрытия тренажерного зала в бассейне университета.

...........................................................................................................................................

Идеи для учащихся

...........................................................................................................................................

16. Преимущества дистанционного образования. Используйте возможности для ознакомления с методическими наработками, изучения лекций, презентаций, видео- и аудиофайлов.

17. Практикуйте иностранные языки. Ребята, изучающие иностранный язык, могут практиковаться, общаясь с носителями языка - например, в группах соц. сетей, или используя современные бесплатные сервисы, например LinguaLeo.ru и др.

...........................................................................................................................................

Идеи для преподавателей

...........................................................................................................................................

Независимо от уровня знаний ваших учеников существует много способов использования социальных сетей при работе с аудиторией:

18. Предложения для класса . Размещайте предложения для класса в Дневник.ру, социальных сетях или .

19. Связь с другими преподавателями. Обменивайтесь опытом с другими преподавателями по всей России, размещая и получая информацию о новых идеях, советах и методиках в Дневник.ру и наших социальных сетях: ВКонтакте , ЖЖ . Отвечайте на вопросы учащихся в сети.

20. Будущие студенты : используйте в Дневник.ру, которое насчитывает более 60 тысяч учителей.

21. Конференции. Используйте Twitter , чтобы быть в курсе событий всех профессиональных конференций и оставаться на связи с нужными людьми.

22. Публикуйте записи. Публикуйте записи в файлах и , чтобы пропустившие занятия студенты могли ознакомиться с необходимым материалом, а преподаватели могли ссылаться на любые сделанные записи.

23. Форум для преподавательского состава. После того, как вы накопили достаточный опыт по использованию социальных сетей при работе в классе, подготовьте материал для обмена опытом со своими коллегами в .

24. Трансляция урока в режиме реального времени. Сервис Twitter может быть успешно использован для интерактивной трансляции выступления в режиме реального времени (при этом важно не забывать ставить хештэги).

25. Поиск приглашенных лекторов. Используйте новые знакомства с коллегами в Дневник.ру, чтобы пригласить их выступить перед вашими учениками. Такая взаимопомощь может стать очень полезной.

26. Ведите собственный блог , как это делает, например, победительница спец. номинации от Дневник.ру в рамках всероссийского конкурса "Позитивный контент 2012" Ольга Николаевна Комарова из Омска.

...........................................................................................................................................

Командный дух

...........................................................................................................................................

Организация совместных проектов внутри класса и школы объединит всех участников образовательного процесса, создаст менее формальную обстановку, позволит ученикам правильно относиться к работе в команде и осознанию личной ответственности каждого за результат. Интернет - отличный помощник в деле организации подобных проектов!

27. Виртуальные сообщества . В сети можно создавать виртуальные сообщества, например, и пр.

28. Межличностное взаимодействие. Когда вы постепенно узнаете о других немного больше, как это происходит в социальных сетях, у вас складывается более полное понимание личности ваших собеседников, что способствует более открытому и информативному общению.

29. Используйте обратные каналы. «Обратным каналом» в данной ситуации называется повторное обсуждение основной лекции или презентации в Сети. Используйте обратный канал для улучшения качества преподавания и контроля усвоения материала.

31. Держите руку на пульсе. В настоящее время , ориентированный на развитие взаимодействия, при котором с помощью социальных сетей формируются лучшие условия для обучения и вовлеченности учеников в образовательный процесс.

Подробнее о комфортном переходе на электронный формат ведения школьных процессов , а также обсудить собственные идеи и проблемы с коллегами, ознакомиться с типовыми документами для подготовки процесса и пр.

32. Инклюзивное образование . Ученики, отсутствующие на занятиях по различным причинам или по болезни, с помощью Дневник.ру и возможностей Интернета могут удаленно присутствовать в классе и оставаться в курсе последних событий в учебе.

...........................................................................................................................................

Общение

...........................................................................................................................................



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: