Как работать с фильтрами в фотошопе. Применение фотофильтров в фотошопе

Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.

1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу

Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр .

Дублируем слой Ctrl+J , чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply) . Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter).

В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)) Экран (Screen) .

Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.

2. Солнце сквозь облака и деревья.

Светотень - это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, . В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter ) . Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight) .

Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.

3. Сепия

Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) . В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia) . Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater) . Режим наложения не меняем.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами о фильтрах. Само понятие фильтра говорит о том, что мы собираемся выделить что-либо, нужное нам, из общей массы. По такому принципу работают всё фильтры. Водоочистительные фильтры помогают нам очистить воду от вредных субстанций путём фильтрования или отсеивания. Фильтры в компьютерных программах помогают выделить из данных только те, которые необходимы пользователю. И таким образом работают многие фильтры в различных областях. Но сегодня мы будем говорить о фильтрах в программе Фотошоп. Они работают практически потому же принципу, что и все остальные фильтры, только работают они с изображением. Фильтры в программе Фотошоп выбирают определённый критерий, увеличивая или уменьшая действие которого, мы получаем результат.

Все фильтры вы можете найти во вкладке “Фильтр”, которая находится сверху. При нажатии на данную вкладку перед нами появляется меню. Разбирать мы будем не все фильтры, поскольку они все работают примерно одинаково, и нам нужно только понять суть работы с фильтрами, чтобы полностью во всём разобраться.

Начнём мы с вами с фильтра “Извлечь…”. Его можно вызвать через вкладку “Фильтр”, или нажав комбинацию клавиш “Alt + Ctrl + X”. Как вы можете заметить, он, в отличие от других инструментов Фотошопа, открывается в новом окне, как и все другие фильтры. Это сделано для вашего удобства, чтобы вы смогли предварительно оценить результат. Суть этого фильтра состоит в том, чтобы извлечь какой-либо фрагмент изображения. Это может помочь вам, если необходимо создать коллаж, перенести вас с фотографии, сделанной в комнате, на фотографию с морем. Для того чтобы извлечь часть изображения, нужно провести контур инструментом “Подсветка краёв”, а после залить внутреннюю область контура инструментом заливка. Все эти инструменты вы найдёте слева, в окне фильтра. Справа же вы найдёте небольшие настройки этих инструментов, такие как: «Цвет заливки и подсветки», «размер кисти» и другие. Когда вы сделаете это, нажмите кнопочку “Просмотр”, для того, чтобы увидеть результат вашего выделения.

После этого вам станут доступны ещё два инструмента “Очистка краёв” и “Обработка краёв”. Принцип использования этих инструментов прост. “Очистка краёв” работает как обычный ластик с мягкими краями, но если при его использовании зажать кнопочку Alt, то этот инструмент работает обратно. То есть не стирает, а добавляет стёртые части изображения. А инструмент “Обработка краёв” в основном используется после инструмента “Очистка краёв”, он делает края более чёткими. В результате использования этого фильтра у нас получилось довольно таки качественно вырезанный фрагмент фото.

Следующий фильтр называется “Галерея фильтров”. Этот фильтр поможет вам обработать фото на любой вкус. Здесь можно добавлять различные эффекты к вашему изображению. Открыв окно этого фильтра, вы увидите ваше изображение и правее от него шесть папок: имитация, искажение, стилизация, текстура, штрихи и эскиз. Эти папки нужно для классификации эффектов. Открыв одну из папок, вы увидите много изображений в разных стилях. Нажав на одно из них, ваше изображение, открытое справа, приобретет такой же эффект как и на картинке, на которую вы нажали. Вы заметите, что справа появились настройки. У каждого эффекта свои настройки, но всё они работают и изменяются одинаково. Они регулируются флажками, и либо уменьшают, либо увеличивают эффект. Так же вы можете добавлять несколько эффектов одновременно, нажав значок “Новый слой” в маленьком окне этого фильтра. Рядом с “Новым слоем” есть маленькая мусорка, которая удаляет слои с эффектами. Я вам представлю наиболее интересные эффекты.

Следующий фильтр “Пластика”. Мы его уже разбирали в уроках “Как сделать огненного человека?” и”Как сделать анимацию?”. Но мы там затрагивали лишь некоторые моменты, а сейчас разберём более подробно. По самому названию фильтра можно понять, что этот фильтр предлагает нам использовать наше изображение как пластилин. Для искажения изображения в этом фильтре есть целый арсенал инструментов. С такими как “Палец” мы уже знакомы. Этот инструмент просто растягивает изображение. Вы кликаете по какому-нибудь участку картинки, и тащите, не отпуская клавиши мыши.

  • Инструмент “Реконструировать” возвращает все на свои места. Если вы напортачили с эффектом, то просто премините этот инструмент и ваше изображение станет таким каким было изначально в той области картинки, к которой вы его примените.
  • Инструмент “Скручивание по часовой стрелке” скручивает изображение в области его применения. При удержании клавиши “Alt” во время применения инструмента, скручивание будет производиться против часовой стрелки. Так и в других инструментах, когда удерживаете клавишу “Alt”, то инструмент действует обратно своим действиям.
  • Инструмент “Сморщивание” сдвигает пиксели внутри области применения инструмента к центру.
  • Инструмент “Вздутие” противоположен инструменту “Сморщивание”.

Остальные инструменты разберите сами, поскольку их названия говорят сами за себя и управляются одинаково, так что вы можете их сами опробовать и посмотреть результат. Вот что может получиться, при использовании этого фильтра.

Следующий фильтр, который мы будем рассматривать это фильтр “Изменение перспективы”. Суть его заключается в том, что вы указываете плоскости, на которых вы работаете. После чего вам будет намного проще перемещать на эти плоскости изображения. Итак, включив этот фильтр, вы видите ваше изображение и несколько инструментов. Выбрав инструмент “Создать плоскость”, вы делаете на изображении четыре точки, которые находятся по краям плоскости, с которой вы будете работать. Когда вы создадите плоскость, вы можете инструментом “Редактировать плоскость” поправить её так, как вам нужно, растягивая за крайние точки и стороны.

Поскольку иногда приходится работать не с одной плоскостью, вам придётся добавить дополнительную плоскость, относящеюся к той которую вы уже нарисовали. Для этого вам необходимо взять инструмент “Создать плоскость”, и, как бы вытянуть новую плоскость из уже имеющейся, потянув за её край этим инструментом. Новая плоскость вытянется под углом 90 градусов к той плоскости, из которой вы её вытягивали. Для того, чтобы изменить этот угол посмотрите на верхнюю панель настроек фильтра, там вы увидите настройку угла плоскости. Изменяя положение флажка ваша плоскость будет менять угол по отношению к другой плоскости.

Для того чтобы нанести на изображение с вашей плоскостью рисунок, вам необходимо из буфера обмена скопировать изображение прямо в фильтр. Если вы не знаете, как это сделать, объясняю доходчиво. Нажмите в этом фильтре кнопку “Окей”, и зайдите на другое изображение, которое вам надо нанести. Выделите это изображение, и нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + C”, потом зайдите опять в фильтр, и тут уже нажмите комбинацию клавиш “Ctrl + V” и ваше изображение появится в фильтре. Когда вы поместите изображение в фильтр, то сможете его разместить на вашем изображении как вам надо. И заметьте, что ваше изображение будет в одной плоскости размещённой вами.

Из следующих фильтров мы разберём только самые интересные, потому что управление у одинаковое, и разобраться с оставшимися вы сможете сами. Тем более ниже представлены фильтры, которые нам уже встречались в галерее фильтров.

Фильтр – Оформление – Мозаика. Этот фильтр позволит нам увеличить пиксели нашего изображения до нужного нам размера, который можно регулировать флажком. После применения этого фильтра к изображению достигается эффект квадратной мозаики.

Фильтр – Рендеринг – Блик. В этом фильтре вы можете самостоятельно установить блик на ваше изображение. Здесь вам представлено четыре вида блика, у которых можно менять яркость, изменяя положение флажка.

Фильтр – Стилизация – Ветер. Здесь вы можете, так сказать, сдуть ваше изображение в ту или иную сторону. Вы можете выбрать тип ветра и направление.

На этом сегодня всё. Надеюсь, вам было хоть что-то понятно в этой сложной теме. Её раскрывать можно ещё долго, но это каждый из вас сделает сам для себя. Так что желаю вам удачи с познанием этих сложнопостяжимых фильтров. Читайте больше наших уроков.

Если вы решите применить фильтры Photoshop для обработки своих фотографий, не стоит сразу „бросаться в бой", перебирая пункты меню и наобум накладывая один мощный фильтр на другой. Умеренность и аккуратная работа позволят добиться гораздо лучших результатов. Тим Дэйли предлагает несколько способов искусного обращения с фильтрами.
Хотя программные фильтры работают в точности так же, как и обычные оптические фильтры для фотоаппаратов, у них есть ряд преимуществ - например, переменная степень воздействия или функция „отката" в исходное положение. Для добавления новых эффектов к небольшим и простым композициям - например, натюрмортам или пейзажам - неплохо начать с фильтров типа кисти, карандашей и пастелей. Однако стоит учесть, что эти фильтры удалят большинство выразительных деталей изображения и оставят на их месте заложенные в их алгоритмы узоры и рисунки.
Большинство фильтров имеет дополнительные средства настройки. Их диалоговые окна позволяют задать размер кисти, длину штриха и текстуру фона. Но основная проблема не исчезает - она заключается в том, что все эти инструменты работают по одному и тому же заранее разработанному алгоритму, независимо от индивидуальных особенностей изображения, обрабатываемого в Photoshop. И здесь стоит учесть, что фильтры часто применяются на заключительном этапе обработки изображения, что они необратимо изменяют ваш файл в Photoshop. Т. е. если вы не хотите потерять оригинальное изображение, постарайтесь еще до применения фильтров сделать копию оригинала - на всякий пожарный случай.
Вообще, если работать с фильтрами аккуратно и умело их применять (работать с несколькими слоями, тщательно подбирая элементы общего изображения), можно достичь очень впечатляющих результатов и значительно сократить затраты времени. Если вы опасаетесь разрушающих последствий ваших операций с фильтрами, создайте сначала слой с копией изображения и применяйте фильтр к этому слою, а не к лежащему под ним оригиналу. Преимущество работы со слоем-дубликатом заключается втом, что вы можете с помощью простейшего инструмента Eraser (Ластик) частично стирать верхний слой и таким образом открывать вид на незатронутые фильтром фрагменты оригинального изображения.
Работа фильтра состоит в математической обработка, массива пикселей, включающего описания цвета и положения точек в растровом изображении. При выполнении сложных алгоритмов, например, для фильтра Lightning Effects (Эффекты освещения), огромный объем вычислений может оказаться непосильным для маломощных компьютеров. Поэтому позаботьтесь чтобы вашим программам выделялось достаточно памяти для выполнения работ такого рода -в идеальном случае объем оперативной памяти (ОЗУ
должен в пять раз превосходить размер самого большого файла, с которым вам приходится работать. Если вы серьезно увлеклись „фильтровальной" работой, предлагаю вам инсталлировать дополнительные наборы - например, Coral KPT, Andromeda или Xenofex.

СМЯГЧАЕМ РЕЗКИЕ ГРАНИЦЫ
Переименовываем слой с фоновым рисунком и создаем копию этого слоя. Для этого можно, например, щелкнуть на маленькой иконке внизу палитры слоев или воспользоваться комбинацией Shift+Ctrl+N. Теперь скроем самый верхний слой, щелкнув на иконке „глаз" в палитре слоев.

ФИЛЬТР GAUSSIAN BLUR

Теперь мы работаем с нижним слоем. Выбираем фильтр Filter > Blur (Размытие) >Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Диалоговое окно разместим где-нибудь на экране так, чтобы оно не загораживало изображение. С помощью движка на линейке диалогового окна установим Radius (Радиус) размытия, равный 15 пикселям. Изображение на вашем слое станет нерезким.

УДАЛИМ ЛИШНЕЕ

Возвращаемся к резкому верхнему слою, выбираем инструмент Eraser (Ластик) и кисть с мягкими краями размером 30 пикселей, а значение Opacity (Непрозрачность) не трогаем, оно остается в положени 100%. Теперь удалим все детали изображения, которые мы хотели бы видеть размытыми. Другими словами, вы дем на свет нижний слой с размытой резкостью.

РАБОТАЕМ С ТЕКСТУРОЙ
Эффекты от применения фильтров Photoshop можно ослабить. Для этого достаточно сделать три шага...

ПРИМЕНИМ ТЕКСТУРИЗАТОР
В меню фильтров выберем Texture (Текстура) Texturizer (Текстуризатор) и получим доступ к самым гибким эффектам. Диалоговое окно предложит вам четыре готовых модели. Другие текстуры вы можете найти в папке Preset (Готовые решения) > Texture.

ПОДБИРАЕМ ИНТЕНСИВНОСТЬ

Поэкспериментируем со Scaling (Масштабом) и Relief (Рельефом). Scaling задает размер отдельных элементов текстуры, a Relief определяет контрастность. Не расстраивайтесь, если изображение потеряет пластику, даже если вы установите низкие значения параметров. Для смягчения эффекта у нас остался третий шаг.

ОСЛАБИМ ЭФФЕКТ

Сразу же после применения фильтра вызываем команду Filter > Fade Texturizer (Ослабить Текстуризатор). В диалоговом окне можно задать значения двух параметров, таких же, как и в палитре слоев. Установите ползунок настройки непрозрачности Opacity в положение 45% и поэкспериментируйте с опциями смешения Blending.

Экспериментировать с эффектами помогает команда Fade (Ослабить). Но как только редактирование будет закончено, вы не сможете вернуться к исходному изображению. Есть лучший способ смешивать эффекты...

СМЕШАЕМ НЕГАТИВ С ПОЗИТИВОМ

Иногда хороший эффект получается при смешении негатива и позитива в одном изображении. Для этого сначала тоже создается дополнительный слой и в нем при необходимости удаляется все лишнее.

ИНВЕРТИРУЕМ СЛОЙ

Теперь создаем копию слоя и инвертируем изображение с помощью команды Image (Изображение) > Adjustments (Настройки) > Invert (Инвертировать). На первый взгляд, изображение выглядит очень необычно.

СОЕДИНЯЕМ И ОТРЕЗАЕМ

В палитре слоев раскрываем меню Blend (Смешение) и выбираем режим смешения Hue (Цветовой тон). С помощью ластика (Eraser) удалим в верхнем слое те фрагменты, которые скрывают детали результирующего изображения-позитива.

Исправляем негативы и диапозитивы, поврежденные при сканировании

ВЫДЕЛЯЕМ ФРАГМЕНТ

С помощью инструмента Lasso (Лассо) выделим фрагмент, который необходимо корректировать. Используем для этого перо Feather радиусом 50 пикселей, это обеспечит плавный переход к остальной части изображения.

ФИЛЬТР DUST&SCRATCHES

Установим масштаб 100%, затем применим фильтр Filter > Noise (Помехи) > Dust (Пыль). В диалоговом окне задаем значение пороговой величины Threshold, равное одному, и постепенно, прибавляя по одному пикселю за раз, увеличиваем радиус (Radius).

РЕТУШИРУЕМ ОСТАТКИ

Для удаления крупных дефектов не следует устанавливать большой размер фильтра, иначе ухудшится резкость изображения. А очень заметные, но редкие следы от пыли лучше удалить с помощью инструмента Rubber stamp (Штамп).

Тим Дэйли (DigitalPhoto Camera, июль 2003)

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Если вы использовали Photoshop, то вероятно знаете, что существует несколько способов выполнить то же задание. Одно из самых важных, которое применяется практически к каждому цифровому изображению, это повышение резкости. Это необходимо, потому что большинство сенсоров цифровых камер используют сглаживающие фильтры, которые очень слабо размывают изображение, чтобы уменьшить вероятность появления муара на изображении. Это легкое размытие составляет, как правило, всего один пиксель, но вызывает небольшую потерю детализации. Чтобы исправить легкое размытие, применяется инструмент Контурная резкость.

Этот снимок подсолнухов был улучшен с помощью фильтра Цветовой контраст путем повышения резкости деталей в центре цветка.

Другим легким способом повысить резкость является фильтр, который вы даже не найдете в меню Усиление резкости в Фильтрах программы Photoshop. Он отнесен к категории Другое внизу меню Фильтры и называется Цветовой контраст. Использование этого фильтра несколько проще, чем Контурная резкость, так как в нем есть только один ползунок, о котором следует беспокоится, а техника его использования позволяет экспериментировать даже после его применения, так что вы можете получить такое изображение, какое желаете.

Примечание: я использую последнюю версию Photoshop , версия 2015.0.1 в Creative Cloud .

Шаг 1: редактирование и сведение слоев

Прежде, чем использовать фильтр Цветовой контраст, вы обрабатываете изображение на свое усмотрение. Грубо говоря, повышение резкости должно быть вашим завершающим шагом при редактировании изображения, потому что оно напрямую зависит от размера изображения. Вы будете повышать резкость изображения размером 5×7″ иначе, чем 13×19″. Когда редактирование закончено, сведите все слои, перейдя в меню Слои и выбрав Выполнить сведение. Затем задайте необходимый размер файла исходя из того, что вы будете с ним делать – печатать или отображать онлайн.

Шаг 2: дублирование слоя

Теперь, когда изображение сведено, продублируйте слой нажатием (в Windows) или (на Mac). Затем увеличьте масштаб до 100% нажатием (в Windows) или (на Mac), или просто дважды щелкнув на лупу в панели инструментов. Понадобится увеличение до 100%, чтобы отчетливо видеть детали изображения.

Шаг 3: фильтр Цветовой контраст

В меню Фильтр выберите Другое, а затем Цветовой контраст.

Перейдите в меню Фильтр и выберите Другое, а затем Цветовой контраст. Вы увидите, что все изображение превратилось в ровный серый цвет. Не волнуйтесь, это позволит вам увидеть, как работает фильтр.

Шаг 4: регулировка резкости

Когда появится окно фильтра Цветовой контраст, используйте ползунок для установки радиуса.

Когда вы запустите фильтр, то увидите всплывающее диалоговое окно, отображающее предварительный просмотр и ползунок радиуса. Кроме того, изображение за диалоговым окном станет серым с отображением некоторых краев. Это позволяет вам точно увидеть, где именно повысится резкость. Цветовой контраст воздействует только на края, все остальное остается серым. Степень резкости будет в большой степени зависеть от изображения и его размера.

Это изображение подсолнухов я печатал в большом формате, используя полное разрешение. При этом я заметил, что обычно радиус находится между 0,5 и 5 пикселями. Здесь следует быть осторожным, так как излишняя резкость приведет к появлению нежелательных артефактов и шума. Я ориентируюсь на предварительный просмотр. Я перемещаюсь, пока не увижу тонкие черные линии поверх серых областей. Как только вы увидите белый, это означает, что появится ореол, который очень нежелателен. В результате вы получите легкое усиление резкости, а не радикальное ее повышение. Для этого изображения я использовал радиус 0.9. Выше вы можете увидеть, что там всего несколько черных линий на краях цветка с очень слабым ореолом. Когда будете готовы, жмите ОК.

Шаг 5: установка режима наложения

После того, как вы применили фильтр Цветовой контраст, настало время избавиться от серого цвета и вернуть изображение к жизни. Перейдите к палитре слоев и выберите режим наложения из выпадающего меню Перекрытие. Ваше изображение вернет свой цвет, а вы можете отключить и включить слой, чтобы увидеть изменения.

Вы можете также поэкспериментировать с разными режимами наложения, включая Мягкий свет, Жесткий свет, Яркий свет, Линейный свет и Точечный свет. Кроме того, вы можете использовать непрозрачность слоя, чтобы немного уменьшить эффект, если вы решите, что он слишком сильный. Прелесть этой техники в том, что она полностью регулируемая (не деструктивно) даже после применения фильтра, и, так как вы работаете на отдельном слое, вы можете легко отменить усиление резкости и начать заново при необходимости. Также, опять-таки благодаря работе на отдельном слое, если вы желаете применить фильтр только на отдельных участках, то можете использовать маску слоя, чтобы спрятать или показать эффект усиления резкости.

Финальный результат

В этом сравнительном изображении на верхней части был применен фильтр Цветовой контраст, в то время как нижняя часть осталась нетронута.

Фильтр Цветовой контраст прост и гибок в использовании. Это прекрасный способ придать вашим изображениям более четкий, ясный вид перед печатью или загрузкой. Попробуйте!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: