Фотошоп искажение лица. Используем марионеточную деформацию в фотошоп

Фотошоп предоставляет множество способов вращения, искажения и иного искривления изображений , и все эти мощные полезные приемы следует иметь в своем арсенале хитростей.

Поворачивая изображение, можно сделать его более интересным внешне, преобразовать вертикальные элементы в горизонтальные (или наоборот) и выпрямить кривые элементы. Искажение удобно, когда вам требуется сделать объект или текст наклонным или немного повернуть его на сторону или если вы хотите, чтобы объект или текст исчезал вдали перспективой. А инструмент позволяет искажать отдельные объекты в изображении, оставляя другие без изменений.

Простое вращение

Команда Вращение изображения (Image Rotation) позволяет повернуть документ целиком (слои и прочее) на 180 или 90 градусов (по часовой стрелке или против часовой стрелки), или же произвольно под любым указанным вами углом. Вы можете также отразить холст (или слой) по горизонтали или по вертикали.

Трансформирование

Другой способ и вращения изображений - использовать команды трансформирования , которые могут помочь вам сделать один выбранный объект или весь слой больше или меньше, не меняя размер документа.

Если вы перейдете в меню Редактирование , то увидите команды Свободное трансформирование (Free Transform) и Трансформирование (Transform) примерно в середине списка. Единственное существенное различие между этими двумя вариантами - это то, что при выборе пункта из меню Трансформирование, вы ограничиваете себя выполнением только этой конкретной задачи, тогда как другая команда позволяет выполнять несколько изменений одновременно (не требуя нажатия клавиши Enter)

Выбор одной из этих команд вызывает ограничительную рамку, которая выглядит и работает как с крошечными квадратными маркерами по четырем сторонам изображения.

Вы можете преобразовать любые объекты, какие захотите. Особенно хорошими кандидатами на трансформацию являются векторы, контуры, слои-фигуры и текстовые слои, а также , поскольку размер всех их можно изменить без ущерба изображению. Но вам не стоит слишком сильно увеличивать , потому что вы не можете контролировать разрешение, интерполяцию или другие важные свойства. Чтобы действительно обезопасить себя, изменяйте размер изображения с помощью команд трансформации только по следующим причинам:

1. Для уменьшения размера на одном слое.

2. Для уменьшения размера всего содержимого на одном или нескольких слоях

3. Для увеличения размера вектора, контура, части контура, слоя-фигуры, текстового слоя или смарт-объекта на одном или нескольких слоях.

Чтобы применить команду Свободное трансформирование , выберите слой, а затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+T или выберите соответствующую команду меню Редактирование. Фотошоп поместит ограничительную рамку вокруг изображения, содержащую маркеры, позволяющие применять к вашему объекту любую или все из следующих трансформаций: масштабирование, искажение, поворот, перспектива, наклон и деформация .

4. Чтобы изменить масштаб (размер) объекта, захватите угловой маркер и перетащите его по диагонали внутрь для уменьшения или наружу для увеличения размера. Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы изменить размеры пропорционально (то есть чтобы объект не был искажен).

Вы можете перетаскивать по одному маркеру или нажать и удерживать клавишу Alt для изменения масштаба от центра наружу (имеется в виду, что все четыре стороны ограничительной рамки будут двигаться одновременно).

Если вы вызовите команду Свободное трансформирование, чтобы изменить размер крупного объекта, маркеры могут оказаться за пределами края документа (или полей), в результате чего их станет невозможно увидеть, а тем более захватить. Чтобы вернуть их в поле зрения, выберите команду меню Просмотр — Показать во весь экран .

5. Чтобы повернуть изображение , расположите указатель мыши за угловым маркером. Когда указатель примет вид изогнутой двунаправленной стрелки, перетащите мышь вверх или вниз.

6. Чтобы наклонить (скосить) объект , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Shift и перетащите один из боковых маркеров (указатель мыши примет вид двунаправленной стрелки).

7. Чтобы свободно исказить изображение , удерживайте клавишу Alt при перетаскивании любого углового маркера.

8. Чтобы изменить перспективу объекта , удерживайте сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift и перетащите любой из угловых маркеров (указатель станет серым). Этот маневр добавляет объекту одноточечную перспективу (другими словами, одну точку схода).

9. Чтобы деформировать изображение , перетащите любую контрольную точку или линию сетки.

Когда вы закончите, нажмите клавишу Enter или дважды щелкните мышью внутри ограничительной рамки, чтобы применить изменения.

Если применив трансформирование вы поняли, что его недостаточно, можно повторить операцию, выбрав команду меню Редактирование — Трансформирование — Применить снова. Ограничивающая рамка не появится, вместо этого фотошоп повторно применит то же самое трансформирование.

Все трансформации основаны на крошечном центре преобразования, который появляется в центре окна преобразования. Он выглядит как круг с перекрестием. Вы можете перетащить его или установить собственный центр, перейдя на панель параметров или щелкнув мышью по одному из квадратных указателей значка, показывающего положение центра преобразования или указав координаты X и Y.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами будем говорить про одну из моих самых любимых функций Photoshop. Благодаря ей можно создавать невероятные коллажи и не ограничивать себя.

Знаете, как говорят про мозг, который мы используем всего на 2%? Меня всегда интересовало, как они вычислили эту цифру, раз никому в мире не удалось разогнать этот орган на все 100? Это все равно что говорить про то, что на прочитал треть невидимой книги. Почему я вдруг вспомнил об этом?

Если вы не умеете деформировать фрагменты в photoshop, то это действительно значит, что вы используете программу всего на 2%. Но сегодня мы изменим эту ситуацию. Я расскажу как наклонить изображение в фотошопе и подгонять его под определенным углом и по размеру. Этот навык пригодится так часто, как ни один другой.

Искажать фрагменты можно через меню редактирование и благодаря фильтрам. Конечно же, практически для каждой опции есть горячие клавиши. Некоторые из них я вам советую запомнить. Научившись управлять этими функциями, вы станете в разы лучше, а обращаться к его помощи чаще.

«Редактирование»

Вы можете повернуть любую картинку или ее часть. В этом нет ничего сложного. Вот только если вы просто ее откроете, то возникнет некая, на первый взгляд, сложность. Вы не найдете нужной опции в меню. Она будет скрыта, горячие клавиши тоже откажутся работать.

Все дело в том, что первым делом вам нужно открыть фото для редактирования. Справа, в меню «Слой», вам нужно щелкнуть по замочку, который располагается рядом с эскизом.

После того как вы это сделается, вам откроются все блага фотошопа. В том числе и трансформирование. Вы найдете его в меню сверху, через категорию «Редактирование».

Если теперь внутри картинки вы нажмете правую клавишу мыши, то у вас появятся дополнительные опции. Такие же, какие вы могли видеть открыв меню сверху.

Если вы просто нажимаете Ctrl+T, то тем самым показываете программе, что хотите применить изменения ко всему слою. Если вам нужно только определенная часть, то ее нужно выделить. Сделать это можно несколькими способами. Если вам интересуют все существующие, то прочитайте мою статью . Я же воспользуюсь одним из простейших инструментов в панели инструментов слева.

После того как выделил фрагмент, нажимаю Ctrl+T и мышью подбираюсь к одному из углов выделенной картинки, курсор меняется на стрелку. Поворачиваю объект в плоскости. Если при этом зажать кнопку Shift, то шаг (движение мышки относительно центра) будет составлять 15 градусов. Фрагмент будет прилипать к 15, 30, 45, 60, 75, 90 градусам и так далее.

Если вам нужен угол наклона в несколько градусов, то просто отпустите shift и ориентируйтесь по подсказкам, которые появляются рядом со стрелкой.

Нажав на кнопку Ctrl вы сможете искажать изображение, двигать угол в любое удобное для вас место, остальные останутся на тех же местах, где и находились раньше.

Вы можете запомнить эти клавиши быстрого доступа, но часто использовать вы будете только Ctrl+T. Так что давайте немного расслабим память и я покажу какие функции есть в меню. Только сейчас я показывал вам «Искажение».

Если выбрать его в панели меню, то по углам и центрам появятся точки. Вы можете дергать за каждую из них, фото будет менять положение.

Если выбрать режим «Наклон», то можно положить картинку назад, выставить ее вперед или двигать в плоскости.

Углы будут более жесткие, недвижимые.

Зажав Alt изображение будет меняться по линии согласно пропорциям. Двигаете слева – фото меняется и справа.

Положить и перевернуть картинку лучше всего при помощи перспективы.

Ну а деформация позволит делать с рисунком все что угодно. Здесь углы уже будут мягкими и податливыми.

Можно перемещать каждую точку пересечения.

Чтобы картинка повернулась в зеркальном отражении есть удобная и простая кнопка «отразить по горизонтали». При помощи вызова меню правой кнопкой мыши вам будет доступны быстрые способы повернуть фото на 180 или 90 градусов против или по часовой стрелке.

После того как все изменения выполнены нужно нажать Enter, а затем Ctrl+D. Первое действие закрепит изменения, а второе уберет выделение. Бегающие муравьи исчезнут. Этого же можно добиться щелчком мышки по эскизу слоя в панели справа.

«Марионеточная деформация»

Марионеточная деформация позволяет менять часть изображения не затрагивая остальные его части. Это не самые простой инструмент, чтобы научиться им пользоваться придется потренироваться.

В отличие от простой деформации, вы будете работать при помощи булавок, а не направляющих на сетке. Они выполняют две различные функции. Во-первых, поворачивают объект, если сделать булавку активной, а, во-вторых, закрепляют его.

Активировать булавку можно при помощи простого щелчка мыши. Если нужно выделить сразу несколько, то воспользуйтесь клавишей Shift.

Нажав Enter можно выйти из этого режима и применить изменения.

Фильтры «Искажение»

Еще один интересный прием – фильтры. Они также позволяют изменить угол наклона рисунка или объекта, создать новую форму, видение предмета. Если в первом случае вы работаете над коррекцией фотографии, то фильтры скорее помогают создавать новый проект.

Здесь есть волна, дисторсия, зигзаг, искривление, полярные координаты, рябь, скручивание, смещение и сферизация. Я не буду показывать как работает каждый из них. Вам достаточно будет открыть программу и посмотреть все самостоятельно. Функции не сложные, без каких-либо особых дополнительных возможностей.

Расскажу лишь про дисторсию, – это один из самых полезных фильтров. Он позволяет «вжать» объект в фото или наоборот, создать эффект «подушки». Как например на эскизе снизу, выдающиеся части Анжелины стали выгибаться еще сильнее.

Если так вышло, что вы сфотографировали объект неправильно, выпукло что ли… то фильтр поможет исправить ситуацию.

Остальные фильтры используют скорее не для коррекции какого-то готового портрета, а создания интересного нового изображения со спецэффектами.

Предположим вот такого.

Или вот такого.

Конечно, это лишь малая часть функций мощной программы, способной творить чудеса. Но уже благодаря им и толики дизайнерского вкуса можно создавать уникальные изображения, красивые проекты с сумасшедшими эффектами и делать работу качественно. Если вас интересует создание коллажей, то могу посоветовать вам курс «Волшебные коллажи », который позволит быстренько научиться всему, что для этого нужно.


Ну а если вам бы хотелось разобраться со всеми инструментами, которые есть в программе и как узнать как можно больше о том, на что вы в принципе можете быть способны, то рекомендую вам «Фотошоп с нуля в видео формате ».


Предполагаю, что сейчас вам неизвестно, что вы можете сами или , добавлять анимацию или . Зная инструменты в голове сами собой будут появляться идеи как реализовать ту или иную задачу. Главное, чтобы возникла потребность.

Подписывайтесь на рассылку моего блога и узнавайте как заработать на своем хобби. С какими трудностями можно столкнуться и как их проще всего решить. Вам будет доступно гораздо больше. Жизнь наполнится интересными событиями. Уверяю.

До новых встреч и удачи в каждом новом деле.

Функция деформации перспективы очень полезна, как дизайнерам, так и фотографам. С помощью данной функции можно изменять перспективу (ракурс) объектов и элементы фотографии. Деформация перспективы доступна в Photoshop с версии CC 2014 и выше, для ее использования необходимо наличии видеопамяти с минимальным показателем 512Мб.

Если у вас установлен фотошоп СС и имеется видеопамять 512Мб или выше, но функция деформации перспективы не доступна, проверьте настройки производительности программы. Выберите раздел верхнего меню "Редактирование" - "Настройки" - "Производительность" и убедитесь, что в настройках графического процессора стоит галочка у пункта "Использовать графический процессор".

Деформация перспективы простого объекта

Для начала произведем деформацию перспективы простого объекта, чтобы наглядно продемонстрировать работу данной функции и понять для чего она нужна. Для работы я взял изображение книги, которая лежит под определенным углом, с помощью деформации перспективы мы изменим ее ракурс (угол).

И так, открываем данное изображение книги программой фотошоп и первым делом снимаем значок "замочек" на слое изображения книги, если он есть, кликнув по нему два раза левой кнопкой мыши.

После этого в верхней панели меню выбираем "Редактирование" - "Деформация перспективы".

После данного действия вы увидите, что курсор изменился на другой значок и теперь необходимо кликнуть на любом из углов книги левой клавишей мыши, чтобы появилась сетка перспективы.

Сетку можно делать "вылезающей" за край холста, от этого деформация никак не пострадает.

После того, как все токи расставлены и сетка находится в перспективе книги, можно приступать к деформации, для этого в верхнем левом углу кликаем "Деформация" и расставляем точки сетки, добиваясь нужного результата и меняя перспективу (ракурс) книги.

Расставив точки и получив нужную перспективу просто нажимаем "Enter", чтобы применить получившиеся параметры.

Таким способом делается деформация перспективы простого объекта. В любое время вы можете вернуть изменения перспектывы, просто отключив в панеле слоев данный фильтр, кликнув по значку "глаз" левой кнопкой мыши.

Функция фотошоп "Деформация перспективы" имеет дополнительные настройки, например такие как автоматические выравнивания, а именно выравнивание всех вертикальных линий строго по вертикали (под 90 градусов), выравнивание всех горизонтальных линий строго по горизонтали, выравнивание всех линий по горизонтали и вертикали одновременно, удаление и отмена деформации. Применение всех этих настроек можно произвести из верхнего меню.

Деформация перспективы сложного объекта

Повторюсь, что деформация перспективы в программе фотошоп используется для прямолинейных объектов, вариант с книгой был простым, поскольку книга имела всего одну плоскость. Давайте теперь рассмотрим способ деформации перспективы у более сложного объекта, который имеет не одну, а несколько плоскостей.

Для работы я взял изображение деревянного ящика, изображение которого имеет три видимых плоскости.

На самом деле, в данном случае нет ничего сложного, просто нам будет необходимо при деформации перспективы выделить все три плоскости объекта. Как и в случае с книгой, преобразовываем слой с изображением ящика в смарт-объект, выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и так же выделяем одну из плоскостей ящика сеткой.

Далее кликаем левой кнопкой мыши по углу другой плоскости данного объекта и не отпуская левую кнопку мыши ведем ее в сторону, таким образом создается еще одна сетка перспективы. Ее мы так же настраиваем по данной (второй) плоскости объекта. Когда вы подведете точку сетки близко к точке первой сетки, то увидите, что края перспектив подсветятся и если в данный момент вы отпустите левую клавишу мыши, то вторая сетка всей стороной премкнет к первой. Данное автоматическое слияние сторон сеток полезно, так как исключаются все недочеты (не выделенные места).

Вот таким образом создаем сетки всех сторон объекта и получаем одну целую перспективу.

После этого, действуем, как и в случае с книгой: в верхнем меню нажимаем "Деформация" и перемещая точки выделенной перспективы настраиваем необходимый ракурс объекта, после чего нажимаем "Enter", для применения деформации.

Если вы хотите какую-то из сторон объекта сделать строго по горизонтали или вертикали, то удерживая клавишу "Shift" наводим курсор на выбранную сторону и кливаем по ней левой клавишей мыши.

Точно таким же способом делается деформация объекта в каллаже, т.е. вы помещаете в ваш коллаж какой-либо объект и деформируете его перспективу таким образом, чтобы объект гармонично вписался в общую картину коллажа. Для коллажной работы можно использовать линейки, чтобы отметить горизонт коллажа и было проще понимать под каким углом лучше поставить объект.

Деформация перспективы фото

Довольно часто на фото видны некоторые искажения, которые могут получиться из-за не правильно взятого ракурса, не опытности фотографа или просто из-за бюджетной камеры. Особенно часто страдают фотографии с запечаьленными зданиями, улицами города и просто какими-то строениями.

Давайте посмотрим на фото улици города, которое я взял для работы в качестве примера. Если присмотреться, то создается впечатление, что здания по бокам как-то заваливаются внутрь фото (имеют некоторый наклон).

Данный момент можно легко исправить с помощью деформации перспективы. Точно так же, как и в предыдущих случаях с книгой и ящиком, первым делом, преобразовываем слой с фото в смарт-объект. Далее выбираем в верхнем меню "Редактирование" - "Деформация перспективы" и сетками выделяем либо только здания по бокам, либо полностью делим фото на две части, все зависит, от того, что вы хотите получить в результате деформации. В данном случае я просто разделю фото на две части, выделив здания слева и справа и соединив сетки перспективы по центру. При этом, центральную линию я сделаю строго вертикальной, удерживая клавишу "Shift" и кликнув по ней левой кнопкой мыши.

После того, как перспектива настроена, просто обрезаем фото по краям с помощью инструмента "Рамка".

Вот таким образом работает функция "Деформация перспективы" в программе фотошоп и данная функция очень полезная и удобная.

В самом CorelDRAW для свободной деформации растровых изображений инструмента не предусмотрено. Есть эффекты 3D Rotate (Трёхмерный поворот) и Perspective (Перспектива), но это всё не то. Но это не означает что нет возможности добиться нужного эффекта. В этой заметке я расскажу о двух способах как применить необходимую деформацию к растровому изображению.

Оба способа используют одну и ту же функцию редактора Corel PHOTO-PAINT деформацию (Distort), однако в одном случае это делается автоматически так, что вы даже не заметите что использовался PHOTO-PAINT.

Ручной метод

Выделяем изображение в CorelDRAW и нажимаем кнопку Edit Bitmap (Редактировать растровое изображение) для того, что бы открыть его в редакторе Corel PHOTO-PAINT. Если изображение является фоном, переведите его в объект.

Затем, с помощью инструмента Object Pick (Выбор объекта), в режиме Distort придайте необходимое искажение. После, закройте редактор, и на вопрос сохранить изображение, ответьте ДА. Изображение в CorelDRAW обновится автоматически.

Тут может появиться один вопрос — а как быть если нужно придать точную форму, тесть что бы углы изображения были в определённых местах. Для этого необходимо создать кривую поверх изображения, придать ей необходимую форму, убрать заливку и применить тонкий абрис. Затем перевести кривую в растровое изображение с прозрачным фоном.

Важно что бы это новое изображение имело точно такое же значение dpi как и у того, что мы будем деформировать, а так же что бы оба изображения были с прозрачностью (прозрачные пиксели, а не эффект интерактивной прозрачности).

Выделив два этих изображения, выбираем команду Edit Bitmap в меню Bitmap (Растровые изображения), после чего увидим что они открылись в редакторе Corel PHOTO-PAINT в виде одного документа с двумя объектами (слоями). Подстраиваем наше изображение под «шаблон», который потом удаляем.

Автоматический метод

Результат достигается с помощью макроса (выложу код, как будет время). Для деформации, необходимо изображению придать нужную форму с помощью инструмента Shape и запустить макрос, всё остальное он сделает сам.

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: