Как зайти в биос стоит пароль. Как легко сбросить пароль BIOS на ноутбуке
Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.
Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov
из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:
Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop
(обрезка).
Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective
в панели настроек инструмента.
Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R
. Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H
и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.
После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул
. Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.
Как только будет готово, тычем enter
и получаем вот такую картинку.
Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A
), включаем инструмент "Free transform
" (свободная трансформация)
и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.
Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.
Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.
Открываем окно фильтра Lens Correction
. Двигая ползунки блока Transform
и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge
выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension
, когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion
. Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.
Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool
. Галочку с Perspective
нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.
Итак, итог второго метода.
Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.
Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A
), в меню Edit
выбираем пункт Transform
, а там, вы не поверите, команду Perspective
. Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter
, наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.
Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:
Итогом будет вот эта картинка.
Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9
. Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.
NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "
Данный инструмент Марионеточная деформация в Фотошопе (Puppet Warp) используется не столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но с его помощью можно воплощать оригинальные идеи.
Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере.
Другими словами, создаётся своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.
К примеру, я нашёл в Яндекс – картинках вот такое изображение симпатичных змей.
Захотелось как-то преобразить эту замечательную фотографию. Вот, что я получил в итоге:
Хотите узнать, как это делается?
Откроем наше изображение в Фотошопе.
Чтобы использовать инструмент Марионеточная деформация в отношении только лишь змей, мы должны удалить их из фона, предварительно скопировав их на новый слой.
Выделяем наших «красавиц» - я сделал это инструментом Быстрое выделение (Quick Selection - W). Чтобы сгладить выделение нажмите Правой клавишей мыши (ПКМ), при активном инструменте Выделения, в выделенной области и выберете «Растушёвка». Поставьте 2-3 пикс.
Копируем наше выделение на новый слой – клик ПКМ в выделенной области – выбираем «Скопировать на новый слой» и выключаем пока видимость нового слоя (нажмите на значок Глаза). Выделение не снимаем (если выделение по какой-либо причине пропало – кликните по иконке верхнего слоя с зажатой клавишей Ctrl).
Переходим на нижний слой «Фон». Выбираем любой инструмент Выделения (Лассо, Быстрое выделение или любой другой). Переходим в Меню – Выделение – Модификация – Расширить.
Ставим - Расширить на 50 пикс.
Затем, чтобы удалить с фона наших змей, переходим в меню – Редактирование – Выполнить заливку.
Выбираем в следующем окне «С учётом содержимого»:
И после некоторого времени, необходимого программе для просчёта содержимого
мы получим вот такую картинку:
Снимаем выделение (Ctrl + D) и переходим на верхний слой с нашими змеями. Теперь начнём колдовать с инструментом «Марионеточная деформация» над нашими главными героями.
Переходим в меню – Редактирование – Марионеточная деформация.
В настройках этого инструмента выбираем Частоту: Больше точек.
У нас появляется курсор в виде булавки. Этой булавкой ставим ряд точек на наших змеях и несколько точек ниже на теле змей, с тем, чтобы иметь возможность корректировать положение фигур.
Подводим курсор к одной из точек-булавок и он превращается в булавочку со стрелкой, а это означает, что мы можем перемещать эту точку вместе с участком изображения. Передвигая попеременно все точки, изгибаем взаимное расположения тел. Только двигайте точки понемногу, постепенно, чтобы сильно не искажать рисунок. Медленно продвигаясь к результату, получим вот такое изображение:
Чтобы добиться правильного перехлёста тел, наведите курсор на точку в месте пересечения змей и щёлкните ПКМ. В выпадающем списке выберете Переложить назад (или вперёд.)
Точка-булавка спрячется вместе с участком изображения внутрь (или наоборот, выступит вперёд).
Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.
А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!
Все исходные материалы вы можете загрузить .
Деформация
Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.
Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.
В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет
Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))
Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.
И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).
Марионеточная деформация
Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?
Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.
Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!
Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.
А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.
Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.
С уважением, Дмитрий Костин.
Примечание. Для использования «Деформации », нужно перейти в режим «Трансформирование » нажав Ctrl+T .
Инструмент «Warp» (Деформация) в Фотошопе очень хороший инструмент, если использовать его с толком.
1. Создайте новый документ: 1920 на 1080 рх. Скачайте :
2. Тепереча, в древних городах и пустынях, отыщите и скачайте . Удалите белый фон, переместите изображение вниз, потом обесцветьте лампу Ctrl+Shift+U (и перестаньте уже ее тереть - джина я еще раньше пересадил в другое место):
3. Под лампу нужно добавить тень. Создайте ниже новый слой и назовите это «Lamp Shadow », инструментом () создайте выделение, как показано ниже:4. Немного растушуем выделение: нажмите Ctrl+Alt+D и в появившееся поле введите цифру 3 , после залейте выделение черным цветом:
5. Сдвиньте тень немного правее:
6. Теперь, прежде чем мы начинаем добавлять и варпить (деформировать) огонь, разумно будет обозначить изгиб будущего направления, по которому мы и будем его (огонь) накладывать. Это будет своего рода пример-заготовка, по которой мы будем ориентироваться при работе. Создайте новый слой выше остальных, назовите его «start stroke », и затем, используя инструмент (), нарисуйте путь, как это показано:
7. Выберите кисть, откройте палитру с настройками (F5 ) и подготовьте ее для будущего мазка по нарисованному пути:
8. Находясь на слое «Start Stroke » выберите инструмент () и сделайте правый клик, в появившемся меню выберите пункт Stroke path… (Выполнить обводку контура). Далее как показано на скрине:
9. Понизьте Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 10%-20% :
10. Загрузите изображение и откройте его в фотошопе. Перейдите в палитру Channels ( (Окно - Каналы)) и сдублируйте красный канал:
11. При выбранной копии красного канала примените к нему кривые Ctrl+M или (), настройки показаны ниже:
12. Теперь, зажав клавишу Ctrl , кликните на этот канал, чтобы получить выделение или сделайте это через меню (Выделение - Загрузить выделенную область) и кликнуть Ок :
13. Теперь нажмите Ctrl+~ , вернитесь в палитру Layer (Слои / F7), скопируйте выделение Ctrl+C и вставьте его в основной рабочий документ. Назовите этот слой «fire flame »: