Фантом 2 не запускает двигатели. Что стоит помнить при выполнении перепрошивки любых дронов? Прошивка через DJI GO


______________________

Disclaimer: Всё, что вы прочитаете ниже- не является истиной в последней инстанции. Всё, что вы прочитаете- является наблюдениями обычного коптеровода, описанные (насколько это возможно) доступным и понятным языком и, по возможности, каталогизированные и структурированные. Надеюсь, эти советы помогут многим начинающим коптероводам и позволят им избежать наиболее часто встречающихся ошибок. В основном, советы и наблюдения касаются продукции фирмы DJI, а точнее, одной из их последних моделей - DJI Phantom 2 Vision Plus, однако практически все советы и наблюдения применимы к любым моделям фирмы DJI, а в своём большинстве- и к моделям других фирм. Автор отказывается от любой ответственности при применении описанных советов, всё, что вы примените из того, что здесь описано- вы делаете на свой страх и риск. Остальные статьи данной тематики вы можете найти в разделе «Статьи» главного меню сайта. Они будут добавляться по мере написания.

______________________


Продолжим цикл статей про коптероводство. В прошлой статье мы разобрали основные термины, которые вам пригодятся при управлении вашим фантомом, а также основные правила безопасности. Если вы не читали или прочитали прошлую статью бегло- вернитесь к ней и перечитайте очень внимательно. Каждая последующая статья будет частично бесполезна для вас, если вы не прочитаете предыдущие.

Итак, с терминологией и вводной информацией покончено. Вроде пришло время достать свой фантом из коробки и полететь. Ведь он RTF (Read to fly) - «достань и лети». Но нет.

В этой статье я разделю предполётную подготовку на две части. Первая часть касается практически единоразовой подготовки коптера и эти работы желательно провести сразу, чтобы потом не заморачиваться. Скорее всего- больше проводить эти работы вам не понадобится. Вторая же часть статьи будет касаться постоянной предполётной подготовки, которую вам придётся проводить перед каждым полётом на вашем фантике.

ЕДИНОРАЗОВАЯ ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА


Как я уже выше сказал- когда вы достанете коптер из коробки- рекомендую вам провести единоразовые работы над своим коптером, которые вас уберегут от неприятностей в большинстве ваших полётов. То, что коптер летает, как сказано в рекламе, «прямо из коробки»- правда. Но не совсем.

1) Первое, что вам необходимо сделать- это, как ни странно- разобрать коптер. Как его разбирать и какие болты выкручивать- есть видео на ютубе, спокойно найдёте. Отделять основную плату необязательно, вам необходимо лишь «располовинить» коптер, отделив верхнюю пластиковую часть от нижней. После отделения верхней части аккуратно её приподнимайте- от блока GPS идёт шлейф к плате, закреплённой на нижней части, не оборвите шлейф.
2) Когда коптер разобран, самое важное, что нам нужно сделать- это дополнительно экранировать блок GPS в верхней части коптера, от нижней части, где расположена центральная плата и мозги коптера. Сделать это можно при помощи тонкой фольги на клеевой основе. Как это сделать- описано в этом видео:


Для чего это делать: коптероводами экспериментальным путём установлено, что такая экранировка помогает найти бОльшее число спутников и их удержание происходит более уверенно. Некоторые это связывают с «эффектом спутниковой тарелки», когда экранировка работает как собирающая сигналы поверхность. Однако, скорее всего, это связано с лучшей экранировкой блока GPS от помех, генерируемых центральной платой и мозгами коптера. Как бы то ни было- результат будет налицо. Обязательно сделайте это.

ВНИМАНИЕ: в последних версиях фантомов дополнительный экран уже нанесён. Видимо, DJI учли опыт пользователей и стали проклеивать дополнительный экран промышленным способом. Но вам в любом случае нужно проверить- имеется ли он на вашем питомце или нет. Если он имеется, то проклейка ещё одного дополнительного экрана- это дело ваших предпочтений.

3) Когда разобрались с экранировкой- проверьте на вращение каждый из четырёх моторов на лучах коптера. Они должны свободно и практически бесшумно вращаться. Если же хоть один мотор вращается с шумом или скрипом- у вас проблема. Либо его надо смазать, либо проверить проклейку магнитов внутри мотора. Фирма DJI старается делать продукцию высокого качества, однако в любой продукции бывает брак, и это неединичные случаи. Не стоит надеяться на то, что вас «пронесёт»- ущерб от разбитого коптера гораздо болезненнее, чем потраченные несколько минут на проверку и устранение неприятностей.
Видео, как разобрать и смазать моторы- вы также можете найти на ютубе. Если же хоть один магнит в моторе проклеен непрочно и отвалился- это послужит причиной заклинивания и отказа мотора в воздухе с последующим опрокидыванием и крашем коптера.

Вы также можете (уже после сборки фантома, предварительно сняв пропеллеры ), запустить их дома и поуправляя стиками с аппы- послушать, как работает каждый мотор.
Если же моторы не скрипят и не шумят, вращаются легко, бесшумно и одинаково- отлично. Переходим к следующему пункту.
4) Теперь проверяем на закреплённость и перекос всех блоков на основной плате. Были случаи, когда блок управления был немного отклеен и накренён на пару градусов, что вызывало стремление коптера себя выровнять, а сооветственно крены и улёт в эту сторону.
5) Проверяем визуально точность и эффективность пайки на всех участках платы.
6) Ещё одна важная работа, которую вам необходимо провести сразу- это отличное закрепление разъёма шлейфа от блока GPS в основную плату. По опыту фантомоводов- этот разъём был причиной не одного флайавея. Вам следует понимать, что коптер с наличием 4 моторов является идеальным источником большой вибрации. И именно вибрация может служить причиной разбалтывания разъёмов, а также крепёжных болтов. Так как большинство фантомоводов летает в режиме GPS- плохой контакт блока GPS или отсоединение его в полёте послужит однозначной причиной улёта вашего любимца в сторону китайской границы. Поэтому плотно вставляем разъём шлейфа GPS и закрепляем его герметиком. Ещё одна проблема решена.
7) Смотрим, чтобы все провода были хорошо пропаяны и не болтались.
8) Если у вас есть возможность- попросите в мастерской покрыть всю открытую электронику тонким слоем водоизоляционного лака. Это избавит вас от проблем с образованием испарины на плате и кз- коротким замыканием.
9) Теперь собираем коптер обратно. После сборки протягиваем все болты на коптере.
10) Распечатайте на обычной бумаге подсказки по положениям тумблеров на аппе и закрепите их скотчем рядом с тумблерами- тогда вы точно не ошибётесь при их переключении.

11) Рекомендую вам сразу же перевести коптер в программе-ассистенте с режима "Phantom" в режим "Naza". Режим Naza добавляет возможность интеллектуального управления коптером, а также даёт возможность назначить на третье положения тумблера S1 (правый тумблер) режим " FailSafe ", при активизации которого коптер вернётся домой на точку взлёта, не нужно будет выключать аппу, достаточно будет перещёлкнуть тумблер. Это определённые плюсы, при этом управление коптером в этих двух режимах никак не отличаются- обязательно сделайте это. Единственный минус- сигналы коптера в режимах "Phantom" и "Naza" сушественно отличаются, вам будет необходимо запомнить сигналы в режиме "Naza".

12) Если вы последовали моему совету в п.11 и перевели фантов в режим Naza- CРАЗУ назначьте на третье положение тумблера S1 режим " FailSafe ". Таким образом, тумблер S1 при переключении у вас будет работать в следующем порядке: GPS- Atti- FailSafe. Кроме того- СРАЗУ выставьте достаточную высоту для возврата фантома в этом режиме. Имейте в виду, что на его пути при возврате домой могут встретиться деревья или здания, которые фантом облетать не умеет. Выставленных 50 метров высоты автовозврата будет достаточно для большинства случаев. При этом высота автовозврата прописывается в программе-ассистенте, как и переключение режима фантома в "Naza" и там же производится переназначение функций тумблеров S1 и S2, так и в приложении DJI на вашем смартфоне или планшетнике- в последних версиях программы вы можете выставить высоту автовозврата прямо в телефоне-планшетнике.

13) Распечатайте на обычной бумаге сигналы коптера в режиме Naza и прикрепите их скотчем на обратной стороне аппы. Помните- сигналы коптера в режимах фантом и наза- отличаются!

Поздравляю- теперь ваш любимец готов летать «из коробки»)))

ПОСТОЯННАЯ ПРЕДПОЛЁТНАЯ ПОДГОТОВКА


Вот эту часть я рекомендую вам выполнять перед каждым полётом. Или, по-крайней мере, при каждым выходом с коптером для полётов. Эту часть вам обязательно надо заучить наизусть. Это спасёт вам нервы, а вашему любимцe- продлит жизнь.


Итак, перед каждым выходом на полёт вам необходимо:

1) Зарядка. Самое главное- проверить ПОЛНУЮ зарядку всех составляющих фантома. Это: а) Аккумулятор коптера б) Репитер видеосигнала в) Батарейки в пульте должны быть бодрые. В принципе, их хватает на несколько десятков вылетов, но не экономьте и ставьте хорошие батарейки и меняйте их по-крайней мере, через пару десятков вылетов. Понимайте, что это аппаратура управления вашим любимцем. г) Смартфон или планшетник, на который вы будете принимать видеосигнал. Также вы должны понять, что смартфон или планшетник, куда вы принимаете сигнал- служит не только для приёма видео, но и отображает данные телеметрии. Не выходите на полёты с одним из этих приборов, не заряженным полностью
2) Винты. Проверьте затяжку винтов. При недостаточной затяжке может случиться, что один из них просто открутиться в воздухе с последующим опрокидыванием и крашем коптера. Винты на вижен плюс- самозатягивающиеся, однако такие случаи бывали. Затяните винты покрепче- для этого даже не нужен специальный ключ- просто придержите одной рукой мотор, а другой- прокрутите винт в сторону нарисованного закрытого замочка на винте до сильного упора.
Если вы используете несамозатягивающиеся винты- также обеспечьте затяжку головок каждого из 4-х пропеллеров.

Скрытый текст

CFG-ERR - Ошибка конфигурации, может появиться при обновлении прошивки со старой версии. Или не нормальные калибровки аппаратуры. Повторно откалибруйте вашу аппаратуру, выключите и снова включите ваш коптер и проверьте все параметры.

VOL-LOW [Ошибка 4] - Низкое напряжение.

SN-ERR - Ваш серийный номер отсутствует, обратитесь в службу поддержки DJI.

VOL-LOW [Ошибка 6] - Низкое напряжение.

IMU-ERR - Ошибка IMU. Обратитесь в DJI для ремонта.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

PMU-ERR - Проверьте соединения между аккумулятором, коптером и PMU (Power Management Unit).

RX-ERR - Зайдите в программу DJI Naza-M Assistant Software, меню BASIC закладка RC, выберите правильный тип приемника или проверьте все соединения приемника, после отключения и подключения коптера изменения вступят в силу.

COMPASS-ERR - Компас работает не нормально. Пожалуйста перезагрузите коптер и выполните калибровку компаса, если ошибка остается, обратитесь к вашему дилеру (место покупки).

Ошибка - Ошибка инициализации IMU, это может быть вызвано аварией (падениями). обратитесь к вашему дилеру (место покупки). Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Вопрос: Коптер не запускает двигатели. Высвечивается ошибка 25 в DJI Assistant Software.

Ошибка - Пожалуйста выполните расширенную "Advanced" калибровку. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - GPS не откалиброван, или произведено магнитное воздействие. Выполните калибровку GPS снова в хороших условиях. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - Описания этой ошибки в родном мануале нет. Проявилась у человека, который сильно загрузил коптер, а так же, после разборки и последующей сборки коптера неправильно установил верхнюю крышку корпуса, риски рисунка на корпусе не совпали:

28,6К 680 Количество загрузок:

В следствие этого, пропеллеры были установлены не по схеме вращения. Коптер не взлетал на полном газу, при этом сильно гудел двигателями. Будьте внимательны при сборке!

P.S. Я провел тест, специально закрепил верхнюю крышку корпуса не правильно, но при этом правильно! поставил пропеллеры (в соответствии со схемой вращения). Ошибка не появилась, скорее всего она выползла в следствие перегруза коптера. Но из за смещения крышки коптер при зависании гулял +/- два-три метра. То есть, не удерживал четко "точку в воздухе" в режиме GPS. От смены местоположения крышки ничего не меняется (самое главное одеть пропеллеры правильно, по схеме вращения). Важность составляет установленный на шасси компас. Вот он обязательно должен стоять именно в таком положении и именно на той шасси, на которой стоит. Это стоит учесть при переходе на другие шасси.

В полетном контроллере Наза 2 "кружок" - антенна GPS и компас объединены, но тоже имеет метку "направление движения" (стрелка движения указана на кружке сверху).

40,18К 358 Количество загрузок:
Вырезка из документации, как лечить эффект унитазинг - "гуляния по кругу" в Назе2

Данный способ лечения проблемы актуален только для модулей GPS которые вынесены как антенна в "кружке". Для коптеров DJI Phantom такой способ бесполезен, так как "компас" находится на одной из ног шасси. А по идее, крутить требуется в данном случае компас, так как в нем строго зашиты показания север-юг-запад-восток.

С прошивкой оборудования рано или поздно сталкивается любой владелец дрона. Кто-то заказывает услугу по прошивке квадрокоптера у специалистов, кто-то занимается вопросом самостоятельно. В любом случае, полезно понимать как, что именно и зачем прошивать. Мы постараемся как можно подробнее осветить вопрос перепрошивки в этой статье на примере нескольких популярных беспилотников. Поехали!

Что необходимо подготовить перед перепрошивкой?

Составьте себе чек-лист, который поможет ничего не забыть и здорово сэкономит вам время:

  • Компьютер;
  • Карты памяти;
  • Картридер;
  • Интернет-соединение;
  • Зарядное устройство для батареи;
  • Необходимые кабели (ниже мы расскажем какие и в каких случаях используются);
  • Квадрокоптер и его пульт;
  • Расчищенное от лишнего хлама рабочее место.

Прошивка Фантом 3

Третий фантом все еще является одной из самых популярных моделей DJI. Его приобретают те, кто уже перерос бюджетные игрушки и готов тратить на свое хобби побольше. Естественно, чем дороже коптер, тем сильнее хочется снизить риск падения, а значит и таким нюансам, как ПО, владельцы начинают уделять все больше внимания.

Основное, что стоит уяснить сразу, если вы не хотите получить проблем вместо новой прошивки - перед началом всех работ важно убедиться в том, что батарея дрона и его управления заряжена на 100%, а пульт управления во время обновления прошивки phantom 3 выключен! Освободите себе рабочее пространство, время и, убедившись в том, что вам никто не помешает, можете начинать.

Прошивка коптера и батареи

  1. Для начала скачиваем свежую прошивку.
  2. Далее необходимо вынуть из подвеса карту памяти и распаковать на нее содержимое архива прошивки.
  3. Вставляем карту в Фантом и не забываем снять фиксаторы с подвеса, чтобы обеспечить камере возможность крутиться при включении.
  4. Включаем коптер, нажимая на кнопку батареи два раза - коротким и длинным нажатием.
  5. Если вы все сделали правильно, то запустится процесс инициализации, во время которого камера начнет вращаться, а светодиоды на подвесе будут мигать зеленым и красным цветом.
  6. Процесс установки обновлений может длиться до 25 минут и это нормально. Если во время перепрошивки произошла ошибка, то светодиод на подвесе начнет гореть только красным и появится звук, напоминающий сирену. Вы сразу поймете, что что-то не так, поверьте!
  7. Если остался гореть только зеленый светодиод, то прошивка успешно установлена и вы можете выключать квадрокоптер.
  8. Проверить, что перепрошивка выполнена без ошибок можно, вставив карту память в компьютер и посмотрев текстовый файл с результатом. Видите надпись Result Success? Поздравляем, все удалось!

И еще несколько нюансов, которые обязательно нужно учесть:

  • Много где пишут, что нужно обновлять последовательно – 1.1, 1.2, 1.3. Это бред, можно ставить 1.9 поверх 1.1, как и на любом смартфоне.
  • В процессе обновляется также батарейка, поэтому при использовании нескольких батареек нужно после завершения обновления выключить коптер, поменять батарею, включить, дождаться звука об окончании обновления новой батареи, выключить. Повторить нужное количество раз.
  • Подойдут ФС флешки FAT32 и exFAT. NTFS вам не друг.

Где взять ПО: Зайдите на официальный сайт компании DJI. В главном меню выберете нужную модель дрона. Далее выбираете раздел Downloads. Все необходимые прошивки находятся в середине страницы, под заголовком Firmware.

Прошивка пульта Phantom 3

Прошивка через DJI GO

  1. Узнайте версию DJI Go, которая должна быть 1.2.0 или выше (версии ниже не обновляются).
  2. Освободите память - для установки обновлений необходимо хотя бы 30 МБ.
  3. Проверьте текущий уровень заряда батареи. Допустимый минимум 50%.
  4. Проверьте подключается ли телефон к джойстику.
  5. Проверьте устойчивость связи. Мы не рекомендуем использовать мобильный интернет, но если у вас нет других вариантов, то, по крайней мере, попытайтесь избежать звонков на устройство.

Если подготовка к дальнейшим действиям проведена, выполняется загрузка и запуск пакета с обновлением (посредством DJI GO):

  1. Для начала запустите приложение DJI GO.
  2. Далее нужно пройти в приложении Camera View > System Status bar > Overall Status и нажать «Скачать обновления прошивки».
  3. После загрузки ПО обновление начнется автоматически.
  4. Если процедура завершена успешно, индикатор на джойстике загорится зеленым светом.

Процесс обновления контроллера через micro-SD

  1. Загружаем пакет с обновлениями.
  2. Распаковываем архив и записываем файлы на micro-SD.
  3. Вставляем карту памяти в пульт и включаем его.
  4. Через минуту или меньше обновление начнется автоматически.
  5. Продолжительность установки обновлений около 10 минут. Ни в коем случае не стоит включать пульт в процессе. О том, что установка завершена, вы узнаете по зеленому цвету индикатора.

После прошивки пульта и дрона вы можете столкнуться с тем, что пульт не увидит квадрокоптер. В этом нет ничего страшного, просто теперь их необходимо будет заново связать. Делается это достаточно просто. Нужно включить коптер, пуль и телефон, запустить приложение Dji GO и нажать на иконку антенки. В самом низу настроек вы найдете пункт Linking RC, на который нам и надо нажать. Пока на экране идет отчет времени (у вас 60 секунд) нужно успеть нажать на кнопку подключения на дроне. Находится она в вентиляционном ребре. Определить, что все прошло удачно можно по появившейся картинке с камеры коптера на телефоне или планшете.

Для того, чтобы активировать все обновленные модули, заходите в дополнительные настройки и включайте Multipe Flight Mode. После этого нужно выйти из этого модуля и еще раз проверить актуальность обновленных файлов мультикоптера.

Прошивка DJI Phantom 4 Pro

Phantom 4 Pro выбирает для себя тот, кто точно знает чего он хочет. Чаще всего его владельцы занимаются полетами профессионально - предлагают услуги по аэросъемке с высоты, участвуют в соревнованиях и т.д. и т.п. В общем, превращают свое хобби в заработок. Вот почему для таких людей особенно важно, чтобы дрон работал исправно и не выдавал неприятных сюрпризов. Именно эта категория владельцев предпочитает сервисное обслуживание у специалистов, но любители самостоятельно заниматься своим дроном все же есть и именно для них мы рассказываем порядок действий.

Прошивка коптера и батареи

Для обновления прошивки DJI Phantom 4 Pro вам понадобятся приложения DJI Assistant 2 на компьютере и приложение DJI GO на смартфоне или планшете.

  1. Перед тем, как начать установку обновлений, выполните активацию BNIB своего коптера на сайте производителя. Если у вас уже есть учетная запись, просто авторизуйтесь.
  2. Скачайте DJI Assistant 2 или DJI GO. DJI Assistant 2 можно скачать с сайта разработчика. Во время скачивания вы получите сообщение с предложением создать драйвер для коптера. Нужно согласиться, так как в противном случае Phantom 4 Pro подключить к компьютеру не получится. После установки и первого запуска программы, она сообщит, что дрон можно подключить к компьютеру.
  3. Найти DJI GO можно в Google Play или App Store.
  4. Для того, чтобы подключить коптер к компьютеру вам понадобиться кабель USB/micro-USB. После подключения включите питание устройства. На аппарате загорятся светодиоды: желтые будут мигать, а красные - гореть. После включения квадрокоптера начнется установка драйверов.
  5. После того как DJI Assistant 2 обнаружит DJI Phantom 4 и перед вами появится интерфейс приложения, где нужно выбрать иконку коптера. После двойного клика кнопкой мыши на эту иконку откроется страница со списком функций. Вам нужно выбрать раздел Firmware upgrade и прошивку из списка доступных. Далее нажмите кнопку "Upgrade"/"Обновить". После полной загрузки прошивки начнется автоматическая установка. Установка обновлений занимает от 5 до 15 минут. Все это время коптер обязательно должен быть подключен к компьютеру! После завершения обновлений перезагрузите коптер.

Калибровка IMU

Роль инерционного измерительного устройства IMU (Inertial measurement unit) в том, чтобы помогать коптеру определять свое положение в пространстве. Поэтому после обновления прошивки необходимо откалибровать IMU и компас. Для калибровки запустите приложение DJI Go и зайдите в меню настроек. Нажав на иконку коптера откройте Main Control Settings и кликните на Advanced Settings, после чего необходимо выбрать Sensors и Calibrate Compass. Не забывайте, что проводить калибровку нужно на улице и непременно вдали от какого-либо электронного оборудования или магнитов.

Проверка работоспособности Active Tracking и Obstacle Avoidance

В DJI Phantom 4 pro есть функции Active Tracking и Obstacle Avoidance, в работоспособности которых стоит убедиться перед тем, как отправлять в полет свой дрон. Запустите DJI GO, выберите меню в верхнем правом углу и откройте большое меню настроек. Вам понадобится иконка, имитирующая сигналы в виде шарика, которая открывает доступ в меню "Visual Navigation Settings" ("Меню настроек визуальной навигации"). Каждая установка в этом меню должна быть активирована, включая опцию "Enable Backward Flying" ("Разрешить полет назад").

Внимание! Не забудьте убедиться, чтобы позади коптера не было никаких препятствий во время проведения процедуры. Кажется, что это вполне очевидно, но при выполнении проверки впервые, многие владельцы дронов действительно забывают об этом моменте.

Когда все будет готово к полету, вернитесь в режим основной камеры и нажмите иконку в виде мишени, она вызовет меню с кнопками Tap Fly (автоматический полет к точке, указанной на экране), Active Track (отслеживание движений указанного объекта), Normal и Smart. Таким образом, технология Obstacle Avoidance будет работать, и в случае появления препятствия, коптер будет останавливаться в метре от объекта и искать более безопасный путь.

Прошивка пульта Phantom 4 Pro

Его апгрейд может проводиться двумя способами. Первый вариант подразумевает использование приложения DJI GO, а второй – применение micro-SD карты.

Прошивка через DJI Go

Сначала нужно провести подготовительные действия:

  1. Для установки обновлений понадобится минимум 30 МБ свободного места в памяти.
  2. Проверьте текущий уровень заряда батареи, который должен составлять минимум 50%.
  3. Следует проверить, подключается ли мобильник к джойстику. Обязательно удостоверьтесь в стабильности своего интернет-соединения - при использовании мобильного интернета лучше предотвратить возможность звонков.

Приложение оповестит вас о наличии обновления для пульта, либо вы можете выполнить процедуру самостоятельно. В первом случае нужно выбрать в приложении кнопку "Upgrade". Процесс обновления может длиться 5-10 минут. Пульт при этом может издавать писк - это нормально.

Во втором случае нужно включить питание пульта, открыть приложение, выбрать в окне модель вашего квадрокоптера и перейти в режим трансляции камеры. Далее откройте меню состояния летательного аппарата ("Aircraft Status"), выберите положение "No Signal, Disconnected" или "Safe to Fly". В открывшемся меню вам потребуется пункт "Overall Status" ("Общее состояние"). Нажмите синюю кнопку "Update"/"Обновить" и следуйте указаниям программы. Если появится статус Normal, то необходимости в обновлении нет.

Обновление пульта через micro-SD

Для обновления контроллера данным способом карта памяти микро-SD должна быть размером не менее 100 Мб. Скачиваем пакет обновления прошивки с официального сайта и распаковываем архив на флешку (в корень). После копирования файлов на карту выньте ее и вставьте в картридер, подключенный к джойстику через порт USB.

Только теперь можно проводить и само обновление: включить пульт и дать ему немного времени на обнаружение карты памяти и файлов обновления. Вы узнаете о том, что процедура завершена, когда индикатор загорится зеленым светом. Во время самой процедуры он будет синим, а если цвет сменится на красный - это сигнал о наличии ошибок. В таком случае вам нужно будет повторить всю процедуру заново.

Для Mavic Pro и Spark

Еще одни распространенные модели от DJI - Mavic Pro и Spark - также нуждаются в периодической перепрошивке по тем или иным причинам. Этапы работ приблизительно одинаковы, поэтому мы не стали выделять их в отдельную категорию.

Обновление через DJI Assistant

Обновление прошивки коптера

Подключите дрон к компьютеру с помощью USB-кабеля, включите его и запустите Assistant 2. Войдите в аккаунт DJI или зарегистрируйтесь на официальном сайте. Нажмите на "обновление прошивки" слева, выберите нужную версию прошивки, нажмите "обновить" и подождите загрузки нового программного обеспечения. После окончания загрузки обновление начнется автоматически.

Обновление прошивки пульта

Подключите пульт к компьютеру с помощью USB-кабеля (перед включением!), включите его и запустите Assistant 2. Нажмите "обновить" и подождите, пока загрузится ПО. После окончания загрузки обновление начнется автоматически. Если пульт и дрон обновляются раздельно, в подключении его к дрону нет необходимости.

Через DJI GO

Приложение DJI GO само проверит наличие обновлений и укажет на их наличие в строке состояния. Нажмите "Обновить сейчас" и "Загрузить". После загрузки пакета ПО нажмите "Запустить обновление". После сообщения "Обновление завершено" нажмите "Готово". Обновить прошивку Вашего пульта управления можно, проделав аналогичные шаги.

При несовпадении прошивки одного из модулей с прошивкой другого, приложение DJI GO уведомит Вас. К примеру, прошивка аккумулятора может не совпадать с прошивкой коптера и прочее. Согласованность прошивок - важное условие для плавного запуска. Предупреждение появится вновь в режиме Wi-Fi или в режиме пульта управления.

Калибровка после перепрошивки

До калибровки необходимо установить последнюю версию DJI GO. Далее включите питание пульта ДУ и соедините его с планшетом или смартфоном. Поместите коптер на ровную поверхность и включите его. Не забудьте о том, что дрон должен быть в полностью собранном состоянии. Запустите приложение DJI GO, выберите "камера", войдите в главные установки пульта, в "дополнительные установки" и "сенсоры IMU". Нажмите кнопку калибровки IMU. Разместите квадрокоптер согласно инструкции, в приложении DJI GO и нажмите "старт".

Калибровка проходит по очереди в 5-ти разных положениях. После завершения процесса приложение DJI GO выдаст соответствующее уведомление. Нажмите "Вернуться к камере". Убедитесь, что не запустили двигатели с помощью команды комбинации рычагов. При неправильном расположении дрона согласно инструкции калибровка будет прервана. Перезапустите дрон и начните калибровку снова.

Что стоит помнить при выполнении перепрошивки любых дронов?

Мы уже упоминали некоторые нюансы, которые важно учитывать при установке обновлений, но для вашего удобства было решено собрать их отдельным пунктом.

  • Всегда проверяйте качество интернет-соединения заранее. Лучше всего отказаться от мобильного интернета, так как любой телефонный звонок собьет процесс.
  • Проверяйте батарею не только до, но и во время процесса установки всех обновлений. Здесь стоит немного пояснить - вы успешно установили новую прошивку на коптер и решили протестировать функции или заново связать коптер и пульт. Да, изначально заряда было достаточно, но не забывайте что во время других процедур его процент мог значительно снизиться.
  • Берите прошивку только из проверенных источников.
  • Не забудьте заранее подумать о том, где вы будете проводить тестирование коптера. Если у вас нет возможности безопасно проверить его рядом с домом, то выделите себе день для того, чтобы заняться сразу и установкой обновлений и проверкой оборудования.
  • Не занимайтесь перепрошивкой «между делом». Если вас в любой момент могут отвлечь, то лучше отложить это занятие на более спокойное время. Если вам позволяет график, то неплохим планом будет проводить все ночью, особенно если вы собираетесь все-таки использовать мобильный интернет. Так вы, по крайней мере, сократите возможность звонков.

В каких случаях делается перепрошивка?

Обновления устанавливают, как правило, в следующих случаях:

  • При неисправностях, которые вызваны работой ПО или которые обновления смогут исправить. Например, ошибки при переключении режимов, неисправности с регулятором скорости и т.п. Опасность самостоятельного решения таких вопросов в том, что вы не знаете наверняка решит ли все установка обновлений или требуется ремонт Phantom .
  • Для исправления багов предыдущих версий. С каждой новой версией производитель исправляет баги предыдущей, что может во многом улучшить стабильность работы вашего коптера.
  • Для получения нового функионала от производителя.

Узнать о выходе нового программного обеспечения несложно, опытные коптероводы следят за обновлениями и оперативно меняют прошивку в автосервисе или самостоятельно. Стоит отметить, что вовсе не обязательно устанавливать новое ПО - вы можете сделать откат старого, это также поможет решить целый ряд проблем.

Почему лучше обращаться за перепрошивкой к специалистам?

Как вы могли убедиться по предоставленным нами инструкциям, на успешное выполнение обновления влияет множество факторов - начиная от вашей внимательности (не забыть зарядить батарею, выключить пульт и т.п.) и заканчивая стабильностью интернет-соединения, на которое вы можете влиять только косвенно. При этом любой из этих факторов может привести к тому, что вам придется начинать все заново или вовсе все-таки везти оборудование в сервис, в невозможности исправить новые неисправности.

Но дело не только в возможности ошибок. Даже по точной инструкции, перепрошивка квадрокоптера занимает достаточно много времени - найти необходимое ПО, зарадить батарею, в нужное время включать и выключать оборудование и самое главное не сбиться с точной инструкции. По факту установка обновлений может занять не 5-10 минут, а добрые пару часов. Если у вас много свободного времени, которое категорически некуда девать - не вопрос (а зависть), в обратном случае лучше всего сэкономить его для более приятных вещей и довериться специалистом.

Скрытый текст

CFG-ERR - Ошибка конфигурации, может появиться при обновлении прошивки со старой версии. Или не нормальные калибровки аппаратуры. Повторно откалибруйте вашу аппаратуру, выключите и снова включите ваш коптер и проверьте все параметры.

VOL-LOW [Ошибка 4] - Низкое напряжение.

SN-ERR - Ваш серийный номер отсутствует, обратитесь в службу поддержки DJI.

VOL-LOW [Ошибка 6] - Низкое напряжение.

IMU-ERR - Ошибка IMU. Обратитесь в DJI для ремонта.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

PMU-ERR - Проверьте соединения между аккумулятором, коптером и PMU (Power Management Unit).

RX-ERR - Зайдите в программу DJI Naza-M Assistant Software, меню BASIC закладка RC, выберите правильный тип приемника или проверьте все соединения приемника, после отключения и подключения коптера изменения вступят в силу.

COMPASS-ERR - Компас работает не нормально. Пожалуйста перезагрузите коптер и выполните калибровку компаса, если ошибка остается, обратитесь к вашему дилеру (место покупки).

Ошибка - Ошибка инициализации IMU, это может быть вызвано аварией (падениями). обратитесь к вашему дилеру (место покупки). Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Вопрос: Коптер не запускает двигатели. Высвечивается ошибка 25 в DJI Assistant Software.

Ошибка - Пожалуйста выполните расширенную "Advanced" калибровку. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - GPS не откалиброван, или произведено магнитное воздействие. Выполните калибровку GPS снова в хороших условиях. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - Описания этой ошибки в родном мануале нет. Проявилась у человека, который сильно загрузил коптер, а так же, после разборки и последующей сборки коптера неправильно установил верхнюю крышку корпуса, риски рисунка на корпусе не совпали:

28,6К 680 Количество загрузок:

В следствие этого, пропеллеры были установлены не по схеме вращения. Коптер не взлетал на полном газу, при этом сильно гудел двигателями. Будьте внимательны при сборке!

P.S. Я провел тест, специально закрепил верхнюю крышку корпуса не правильно, но при этом правильно! поставил пропеллеры (в соответствии со схемой вращения). Ошибка не появилась, скорее всего она выползла в следствие перегруза коптера. Но из за смещения крышки коптер при зависании гулял +/- два-три метра. То есть, не удерживал четко "точку в воздухе" в режиме GPS. От смены местоположения крышки ничего не меняется (самое главное одеть пропеллеры правильно, по схеме вращения). Важность составляет установленный на шасси компас. Вот он обязательно должен стоять именно в таком положении и именно на той шасси, на которой стоит. Это стоит учесть при переходе на другие шасси.

В полетном контроллере Наза 2 "кружок" - антенна GPS и компас объединены, но тоже имеет метку "направление движения" (стрелка движения указана на кружке сверху).

40,18К 358 Количество загрузок:
Вырезка из документации, как лечить эффект унитазинг - "гуляния по кругу" в Назе2

Данный способ лечения проблемы актуален только для модулей GPS которые вынесены как антенна в "кружке". Для коптеров DJI Phantom такой способ бесполезен, так как "компас" находится на одной из ног шасси. А по идее, крутить требуется в данном случае компас, так как в нем строго зашиты показания север-юг-запад-восток.

Первые полеты лучше выполнять вне города.
Лучшей площадкой для начинающих может быть чистое поле и отсутствие линий электропередач в окрестностях.
Не думаю, что для вас сложностью будет такое место найти.
Чтобы не разбить дрон в певый же полет не пытайтесь его запустить в помещении. В городе вы можете не только потерять коптер, но и еще травмировать случайных прохожих.

Включайте аппаратуру в следующей последовательности: пульт — трансмиттер — коптер
После этого дайте фантому найти минимум 6 спутников, а сами в это время найдите раздаваемый им Wi-Fi подключитесь к нему, запустите заранее скаченную программу на iPhone «FPV Booster» и войдите в заранее скаченное приложение по управлению фантомом DJI Vision. Не буду говорить, что вы должны были заранее зарегистрироваться в этом приложении указав логином свой мэйл и выбрав пароль

В разделе Setting рекомендую отключить Toolbar Auto Hide (с экрана не будут исчезать нужная телеметрия и кнопки управления камерой) и FPV Mode (камера не будет болтаться заваливая линию горизонта), оставив включенным Low Battery предупреждение (важно начинать посадку фантома когда остается 25% заряда)

В разделе Camera в правой части экрана показаны кол-во найденных спутников — как только значек синеет, значит нашёлся необходимый минимум, ниже кнопки управления затвором камеры при фото и видео съемке. Шестеренка — настройка параметров камеры (RAW, фокус, ISO, баланс белого, разрешение и количество кадров в секунду для видео)
Левая часть экрана — стрелки управления наклоном камеры относительно горизота (можно снимать перед собой и под собой). Лучше не ставить камеру в крайнии положения: впереди себя в кадр попадают пропеллеры, а так же на CMOS бликует свет делая картинку блеклой
Нижняя часть экрана данные телеметрии: дистанция до фантома, высота и скорость полета, а так же полезная иконка радара: когда коптер пропадает из прямой видимости по ней можно ориентироваться в какую сторону он летит и как его развернуть в воздухе, чтобы вернуться назад

Спутники, их минимально-необходимое количество (6) найдены и коптер часто мигает зеленными светодиодами на задних лучах записывая GPS координаты точки старта. Это очень важно — если он не запишет точку старта «Домой», то вполне способен при потере сигнала с пульта управления улететь в Китай… да не важно куда, главное — он улетит и не вернется (минус 50-55 тыс руб)

После того, как коптер записал точку старта, надо откалибровать компас.
Разные источники пишут по разному о необходимости калибровать компас перед каждым полетом: при переезде в другой город, страну, полушарие…. Я калибрую компас перед каждым полетом.
Для этого на пульте управления щелкаю 5 раз переключателем S1 (см инструкции из коробки), светодиоды на задних лучах загораются постоянным желтым светом. Беру коптер в руки на шасси и поворачиваю на 180 градусов относительно вертикальной оси до момента смена желтого света на зеленый, а потом переворачиваю фантом «носом в землю» (красные маркеры лучей — это его нос) и еще один оборот на 180 градусов до мигания зеленого.
Если в момент калибровки фантом потерял один спутник, мигать будет желтый — это не страшно. Поставили фантом на место старта и он быстро находит потерявшийся спутник.
DJI Phantom 2 Vision+ к полету готов.
Запускаю двигатели и даю им чуть прогреться. Плавно жму на газ и поднимаю коптер вверх

Заметил, что на небольшом расстоянии (метров 10) от пульта коптер слегка гуляет относительно точки.
По мере удаления положение в пространстве фиксируется.
Теперь привыкайте к управлению стиками на пульте, на это уйдет несколько часов и полетов

Самое неприятное в процессе эксплуатации коптера — естественно его потеря:
— улет фантома в Китай
— падение фантома в воду
— падение после столкновения с деревом или другим препятствием на землю

В первых двух случаях вы теряете как коптер, так и данные: фото и видео, поэтому я взял за правило копировать данные с микро SD после каждого полета на компьютер несмотря на то, что у меня карточка на 32 Гб и туда влезает много фото и часов видео
Во втором случае возможны варианты: если до того как вы найдете упавший коптер его никто не скомуниздит (а у нас принято так поступать), то вы получите свои данные и части аппарата

Улет коптера гарантирован если: вы не откалибровали компас, не дождались пока фантом запишет координаты точки «Домой», а что у него было в мозгах — не известно.
DJI Phantom 2 Vision+ настроен так, что при потере сигнала с пульта управления (далеко залетел) запускается процедура Go Home: коптер поднимается на 30 метров вверх если до этого был на высоте ниже, подлетает к точке старта и медленно опускается на землю.

Я пользуюсь этой опцией, когда отснимал то что мне нужно было, не имею визуального контакта с фантомом и мне неохота разбираться в показаниях радара: я выключаю питание пульта, через пару секунд на мониторе появляется значек GoHome и в онлайн трансляции я наблюдаю как фантом послушно разворачивается и спешит на место старта. Когда он попадает в поле моего зрения — я отменяю режим GoHome щелкнув переключателем S1 и беру управления на себя.

Посадка коптера на землю: почти сразу же перестал сажать коптер на землю и беру его в воздухе рукой: не пачкается линза камеры; нет риска, что коптер завалится на бок если площадка была не ровной

Потеря управления коптера:
Неприятный стресс — испытал на себе дважды:

Случай 1 : обычная процедура подготовки к полету после перелета Москва — Ванкувер. Найдено 9 спутников, компас откалиброван, запускаю фантом и делаю несколько снимков озера. высота 100 метров, ветра нет. Невдалеке металлический железнодорожный мост. Линий электропередач поблизости нет.
Внезапно фантом начинает летать широкими дугами. Это неожиданно для меня, поэтому оторвавшись от монитора задираю голову и пытаюсь развернуть его нос к себе. Потом просто начинаю медленно опускать. На высоте метров 20 фантом стабилизируется нормально дается в руки
Моя версия :
— при перевозке в отдельно-следующем багаже с одной пересадкой в Амстердаме комтер один или несколько раз уронили и хотя он был в специальном рюкзаке — сотрясение мозга осталось
— много металла рядом — ж/д мост
Лечение : подключил в компьютеру, откалибровал пульт и обновил все прошивки

Случай 2 : обычная подготовка, 11 спутников, озеро в национальном парке Джаспер (нет ни посторонних Wifi, ни проводов, ни мостов). Пилотирую над озером и поставив в стационарном положении над водой (высота метров 20), перехожу ближе к берегу озера упустив как контакт на мониторе, так и визуальный.
Когда через несколько секунд я поднимаю глаза — фантом носится над озером выписывая замысловатую траекторию. Создается впечатление, что им управляют. Пытаюсь взять управление на себя — фантом вообще никак не реагирует на пульт продолжая хаотично и быстро летать над водой меняя высоту полета.
Прощаюсь с дроном и включаю камеру на запись видео — надеюсь достать со дна хотя бы карточку с последним видео.
В какой-то момент движение DJI совпадает с направлением «ближе к хозяину» и он отзывается на стик газа — поднимаясь вверх. Срочно разворачиваю носом к себе и гоню к берегу, здесь ловлю рукой уже послушного
Моя версия : или кто-то пытался глушить сигнал с моего пульта, используя сильный сигнал на той же частоте (после полета подошел странный канадец, который утверждал что у него вчера полиция отобрала дрон тк в парках нельзя летать)
или
случилась очень кратковременная потеря сигнала, может провал сигнала управления с пульта когда он не пропал совсем и программа GoHome не была запущена, а была запущена какая-то аварийная программулька, которая что-то там в мозгах перезагрузила и стала сканировать эфир в поисках сигнала управления направляя коптер во все стороны по длинным дугам
Лечение : подключил к компьютеру и обновил все прошивки медленно, с выниманием батареи и перезагрузкой программы Assist. После этого долго тестировал коптер в поле на всевозможных режимах

Были так же мелкие траблы: не находит спутники, не калибрует компас, подвес камеры криво держит горизонт. Все это лечилось только одним: обновлением прошивок коптера. Поэтому могу рекомендовать это как универсальное лекарство от всех болезней.

Пилотирование DJI Phantom 2 Vision+ :

Не снижайтесь по диагонали — одновременно двигая два стика «Вниз» и «Вбок» при сильном ветре, это грозит неуправляемым пикированием коптера в землю

Все маневры коптера надо делать аккуратно и нежно, не перегибая стики за исключением аварийных моментов перед столкновением. Рекомендую в этом случае (дерево, дом, люди и тд) вертикальный подъем — левый стик до упора вверх

Есть некоторая проблема с птицами: чайки ведут себя агрессивно и пытаются атаковать фантом (он белого цвета и возможно птицы принимают его за сородича). В случае атаки я работаю правым стиком влево-вправо. Коптер начинает болтаться из стороны в сторону и главное издает противный звук пропеллерами и чайки отступают

Из последних наблюдений выдвигаю гипотезу:

После перевозки в багаже самолета, коптер отказывается инициировать камеру, поэтому приходится сканировать QR code на брюхе коптера и заново ее прописывать — уже два случая и значит это закономерность, а не случайность. Так же требуется калибровать трансмиттер — он так же находится в чемодане и при погрузке-разгрузке, когда чемодан с коптером шпыняют грузчики с неоконченным средним, видимо стики трансмиттера деформируют принимающие резисторы внутри коробки: обнаружил -10 на левом стике. Поясню: в нейтральном положении стик не посылает команды на коптер. -10 это величина заставляет коптер двигаться в нейтральном положении стика трансмиттера. Поэтому рекомендую после транспортировки коптера делатиь так как я сейчас делаю: подключить ассист и посмотреть что с трансмиттером, после этого в аппе DJI посмотреть пункт меню Binding — если камеры нет, то переинициировать ее (все это делается естественно при включенном коптере соединенным через USB c комьютером

Еще статьи о квадрокоптере DJI Phantom Vision plus :

Новинка от DJI — — новая глава, пилотирование и эксплуатация дрона третьей серии с новой камерой и новыми возможностями

5 /5 (3 )

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: