Linux установка с диска. Установка Ubuntu Linux: инструкция для пользователя Windows (в картинках, основы)

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

  7. Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.

Прежде чем учиться петь, надо решить, для чего это нужно. Потому что пение в разных стилях отличается примерно так же, как вождение фуры от гонок на картинге. По большому счету, есть две основные школы: старо­итальянская и западная. Итальянская - это классический вокал, научиться ему самостоятельно на хорошем уровне почти невозможно.

К тому же классика узко специализирована: ты можешь петь только то, что предназначено для твоего диапазона (тенор, баритон или бас). Ты не можешь изменить тональность произведения и даже силу звука - как уж Чайковский или Вагнер написали, так и написали. Западная - это больше про поп и рок, а значит, подойдет для караоке или карьеры рок-звезды, если ты что-то такое задумал.

Учиться самостоятельно народному вокалу - почти наверняка сорвать голос: там более активное и резкое начало звука, а значит, нагрузка на связки очень велика.

Физподготовка


Плавай. Во-первых, это просто полезно. Во-вторых, во время плавания можно что-то напевать, а потом удивиться, узнав, что ты делал одно из лучших вокальных упражнений. При плавании напрягаются пресс и диафрагма, а это как раз те части тела, на которые должна идти нагрузка при правильном пении. Поэтому плавание с песней закрепляет правильный межреберно-диафрагмальный тип дыхания.

Наклоняйся. При наклоне делай глубокий и быстрый вдох носом, а при выпрямлении - медленный выдох. Это приучит к правильному темпу дыхания во время пения.

Обнимай себя. Выстави руки, согнутые в локтях, перед грудью параллельно полу. А теперь резко обними сам себя с одновременным резким вдохом. Это упражнение развивает нижний отдел легких, который певцам крайне нужен в работе.

Фыркай, как лошадь. Или как жокей, когда говорит «тпррррруу». То есть с силой выпускай изо рта воздух, чтобы губы смешно и быстро шлепались друг о друга. При таком звуке правильно смыкаются связки. Это упражнение, придуманное знаменитым педагогом Сетом Риггсом, у которого занимались все великие, от Майкла Джексона до Хворостовского, помогает развивать диапазон. Если, например, какая-то нота не дается, надо ее сначала пропеть таким фырканьем, а потом уже попробовать взять как обычно.

Мычи. Проснувшись утром, промычи какую-нибудь мелодию. Во-первых, подруга будет считать тебя эксцентричным и творческим, что никому еще не мешало. Во-вторых, ты так тренируешь связки и учишься лучше чувствовать свой голос, а значит, и пользоваться им.

Обучение


Расслабься. Перед занятием по вокалу сделай растяжку, разомни шею сзади, встряхни руками и ногами. Пение - физический труд, и если тело где-то напряжено, особенно шея, то при высоких нотах сразу идет зажим в горле. Если посмотришь выступления артистов, то заметишь, что они часто берут высокую ноту вместе с каким-то действием - например, швыряют в сторону шляпу или хлопают в ладоши. Это потому, что за коротким резким действием сразу идет расслабление и снимаются мышечные зажимы.

Улучшай слух. Если даже тебе на ухо наступил Шуфутинский, музыкальный слух можно развить до приемлемого. Заведи себе пианино или хотя бы простой клавишный синтезатор. Берешь ноту и стараешься попасть с ней в унисон. Потом другую. Если плохо слышишь, попал или нет, - записывай себя на диктофон и корректируй.

Распевайся. Это нужно, чтобы подготовить связки к работе. Можно распеваться, «профыркивая лошадью» простую мелодию или делая описанное выше упражнение для развития слуха. Можно промычать ноты, начиная с самой нижней, которую ты способен взять, и до самой верхней. Или точно так же, с нижней до верхней ноты, пропеть «ма-мэ-ми-мо-му» и потом сверху вниз «ми-мэ-ма-мо-му». Заодно потренируешь дикцию.

Выбери образец. Тебе нужны несколько довольно простых песен, лучше на английском языке. Подойдут, например, Брайан Адамс, Limp Bizkit, Metallica. На английском - не из снобизма, а потому, что у западных певцов обычно правильнее поставлена техника звукоизвлечения. Дальше учишь текст и начинаешь петь под плюс, то есть вместе с исполнителем. Твоя задача - не спеть идеально, а почувствовать, как ты звучишь, и копировать интонации. Группы с резким звучанием, типа Korn, на этом этапе брать не стоит во избежание травм связок. До Мэттью Беллами тоже надо еще дорасти.

Держись своего пола. Мальчики должны подражать мальчикам, девочки - девочкам. И никакой нетолерантности тут нет. Просто если опытный певец понимает, что Рианну надо петь как Фила Коллинза, а Seal звучит как Шаде, то начинающего певца половое несоответствие легко собьет. Когда научишься, тогда можешь петь что угодно. Ну, кроме Земфиры, у которой все песни от первого, женского, лица.

Импровизируй под минусовку. Научившись более-менее копировать певца, запускай минусовку - запись песни без вокала - и пой под нее. Опять же задача - не идеально спеть, а развить навыки и музыкальное мышление. Для этого импровизируй, добавляй свое, бормочи речитативом, вставляй дополнительные музыкальные фразы - главное, чтобы в тон. И записывай на диктофон: поющий человек часто не слышит себя правильно.

Подбери тональность. Твоя тональность - это тот диапазон, в котором тебе комфортно петь. Если песня тебе не подходит по тональности, отнеси минусовку в звукозаписывающую студию, где тебе рублей за сто пятьдесят ее перепишут в нужной тональности. Или зайди на xminus.me - там можно и голос из песни убрать, чтобы сделать минусовку, и тональность изменить.

Предлагаем вашему вниманию лучшие видео уроки вокала для взрослых на русском языке. Также они подойдут и для опытных исполнителей. Тренировочные упражнения составлены профессиональными преподавателями, мастер класс по вокалу записан в видео формате.. Обращаем внимание: для того чтобы полноценно освоить материал требуется контроль опытного человека со стороны, поэтому максимальную пользу дадут только занятия с преподавателем.

Учимся петь с нуля - видеоуроки:

Зачем нужны уроки для новичков на видео?

Изучение эстрадного пения предполагает обязательное освоение основных принципов певческого искусства. Простой способ знакомства с азами - посмотреть видео уроки вокала онлайн бесплатно. Человек самостоятельно выбирает видеокурсы к просмотру и изучению, ориентируясь на имеющиеся голосовые проблемы не тратя при этом денег. После чего уже проще сделать вывод о необходимости очных занятий и направлении для развития. Можно также использовать наши техники для учёбы в off-line режиме, сохранив с Youtube понравившийся ролик, с помощью любой программы как «видео занятие - урок 1» или под другим удобным названием.

Видеоурок по вокалу поможет:

  • понять работу гортани, связок, челюсти во время исполнения песен;
  • узнать, что такое постановка правильного дыхания;
  • сделать голос сильным, красивым, глубоким;
  • изучить основные вокально-исполнительские приемы;
  • найти упражнения для расширения голосового диапазона, развития музыкального слуха;
  • избавиться от зажимов;
  • раскрыть другие секреты вокальных техник.

Преимущества видеокурсов

Видео обучение выгодно следующим:

  • Учиться можно в удобное время суток дома, в дороге, командировке, на природе. Появилась свободная минута – посвятите ее просмотру видеозаписей и певческой практике;
  • Ролики подойдут для детей и для взрослых. Каждому возрасту посвящены отдельные интересные действенные тренировки;
  • Ученик самостоятельно определяет нагрузку. Есть желание, силы, время – можно продолжать обучение, появилось чувство утомления – переносите учебный процесс;
  • Доступная форма изложения, наглядные упражнения, подробные комментарии профессионалов позволяют успешно осваивать такой сложный учебный материал как видео уроки пения.
  • Это бесплатно!

Очное обучение - всегда качественнее!

Начинающих вокалистов волнует вопрос – как научиться петь красиво? И сегодня я представляю вам чек-лист – краткие советы , которые помогут понять, почему другие вокалисты поют красиво, а у меня пока не получается?

1 Регулярность занятий – самый важный аспект. Занятия не должны быть от случая к случаю. Лучше, если вы будете работать над своим голосом каждый день. И забудьте вопрос – как быстро с нуля за один день научиться петь красиво, тем более, если голоса нет совсем. Сказок в реальной жизни не бывает. Занятие вокалом – это серьезный труд. Конечно же, бывают люди с очень красивыми тембрами от природы, но понятие «школа» никто не отменял. Есть определенные правила пения, которые необходимо знать вокалисту. Но кроме знания нужно еще и уметь применять эти навыки на практике.
Представьте спортсмена, который спрашивает, сколько дней нужно потренироваться, чтобы приобрести спортивную форму. Ответ – каждый день, и так в течение всей жизни для поддержания и совершенствования своей формы.
Помните, предела совершенствованию нет!

2 Занятия с преподавателем – залог большего успеха в вокальном обучении, нежели самостоятельная практика. Даже если вы думаете, что во всей округе нет достойного учителя, это не так. Начальные навыки можно получить не обязательно у знаменитой оперной дивы. Зачастую им такие занятия не интересны — обучать азам вокала, у них другие задачи – своим талантом дарить радость слушателям, а если обучать, то на более высоком уровне мастерства должны быть ученики.

3 — Однажды я в рамках педагогической мастерской давала мастер-класс в консерватории, на котором присутствовали преподаватели вокала музыкальных школ области и студенты выпускного курса со своими преподавателями. Тема – подготовка вокалиста-ученика музыкальной школы к конкурсу. Урок я проводила со своей перспективной ученицей.

Кроме того, что у девочки были хорошие вокальные данные, артистичность, работоспособность, победы на Международных конкурсах, ее родители могли позволить себе траты на запись дорогих фонограмм, пошив сценических костюмов, поездки на дорогостоящие конкурсы. После занятия я предложила преподавателю и выпускникам консерватории позаниматься с ребенком, тем более что гарантирована высокая оплата уроков.

На что они в один голос заявили, что это очень ответственно, и необходимо знать, как и чему обучать ребенка, а у них совсем другие задачи. Это был ответ настоящих профессионалов – каждый должен заниматься своим делом!

Если вы решили научиться петь самостоятельно в домашних условиях, потому что нет возможности заниматься с преподавателем, тогда найдите вокальные тренинги и курсы в интернете и работайте над постановкой своего голоса. В этом случае вам помогут страстное желание и целеустремленность.

5 — Почему-то начинающих вокалистов беспокоит вопрос — как петь высокие ноты, но не просто высокие, а очень высокие. Не забывайте, что у каждого голоса есть – расстояние от самого низкого до самого высокого звука, которые может петь певец. А есть понятие рабочий диапазон – звуки, удобные для исполнителя, которые звучат без напряжения, ровно, в единой позиции и динамике. Объем этого диапазона всегда меньше объема диапазона, включаемого в распевание.

При работе над упражнениями применяются небольшие мелодические фразы, и к крайним (как высоким, так и низким) звукам вокалист подходит по полутонам постепенно. И поэтому легче и свободнее может спеть эти звуки.

Резюме пятого пункта – пойте песни, не выходящие за пределы вашего диапазона . Сейчас в интернете можно транспонировать фонограммы, то есть перенести мелодию из одной тональности в другую. Нужно только подобрать удобную для вашего голоса тональность, то есть высоту. Сделать это не так сложно, необходимы лишь некоторые навыки.

6 — Очень хочется посоветовать начинающим вокалистам: не гонитесь за исполнением песен на иностранных языках . Поющий для начала должен сам понимать смысл произведения, а потом еще и передавать свои эмоции слушателям. А какие могут быть эмоции, если исполнитель не знает языка, на котором поет песню, не удосужился сделать (или найти) перевод, произношение – что слышу, то и пою. Картина печальная!

7 Пение начинающим вокалистом песен из клипов , над которым работала целая команда мастеров.
В этом клипе и постановка, и сюжетная линия, задействовано много действующих лиц. И вот, допустим, ученик музыкальной школы решает исполнить такую песню на концерте. Как думаете, чье исполнение будет лучше? Да, учащийся будет смотреться не в лучшем свете. А что он будет делать на долгих проигрышах, которые встречаются в клипах, ведь там есть действие, какой-то видео ряд?
Чтобы этого не случилось, нужно обладать музыкальным вкусом, общей культурой. И вот здесь на первый план выходит преподаватель, задача которого не только научить петь, но и привить чувство меры. А в данном случае убедить не петь на начальном этапе такие песни.
Произведения подбирайте тщательно

8 — Репертуар должен быть по силам исполнителю, помните о принципе последовательности — от простых песен к сложным

9 — Больше пойте на родном языке , потому что вокальное искусство – синтез музыки и слова, вам проще будет передать содержание произведения. Уделите внимание произношению, если исполняете на иностранном языке, обязательно переведите текст, чтобы знать содержание и смысл

10 Мелодичные произведения на начальном этапе легче исполнять в плане точности интонации, а для пения быстрых песен нужна техника исполнения, которую еще нужно выработать

11 — Обязательно : передайте своими словами содержание, представьте картинку – сценарий – что вы видите в деталях, когда поете каждое предложение

12 Определитесь с характером песни , эмоциональным планом — посредством какой мимики и движений вы будете передавать свои эмоции.
Но помните, что эмоции не должны захлестывать разум исполнителя, анализируйте во время выступления свое пение, думайте наперед о выполнении каждой конкретной задачи – то ли исполнения высокого звука, то ли предстоящего скачка, не забывайте о фразировке и дыхании

13 Слушайте произведения в исполнении профессионалов . Но важно – не только слушать, но и слышать: анализировать, как они поют, как произносят текст, как дышат во время пения, как двигаются по сцене

14 – Постоянно занимайтесь техникой вокала – дыхательными упражнениями, работайте над дикцией и артикуляцией, каждый день распевайтесь, для этого лучше выбрать один единый комплекс вокальных упражнений на какой-то определенный период времени, например, на семестр. Помните: в любом деле система и системные занятия лучше, чем даже самая хорошая импровизация.

15 – Если вы решили учиться петь самостоятельно, и некому проконтролировать звучание вашего голоса, применяйте в работе технические средства – записывайте свое исполнение, чтобы привыкнуть к разнице в восприятии того, как вы слышите себя, и как слышите свой голос в записи, анализируйте услышанное

16 – При работе над вокальным произведением используйте не только фонограмму, но и проигрывайте мелодию на каком-либо инструменте для выработки точной интонации и для лучшего запоминания мелодии

17 – Возьмите за правило: , чтобы ваше исполнение было осознанным, и чтобы вы владели необходимой информацией и могли свободно оперировать вокальной терминологией

Применяйте эти правила на практике , чтобы научиться петь не только красиво, но и профессионально.

Удачи в обучении!

С уважением, Ирина Анищенко

Людям, только начинающим петь, если они никогда не занимались вокалом, профессиональные педагоги дают один важный совет: чтобы научиться правильно петь, нужно научиться правильно дышать. Когда жизнь не связана с пением или актёрским мастерством, мы не обращаем на собственное дыхание никакого внимания, и потому совет вызывает некоторое удивление.

Впрочем, оно быстро проходит, стоит только длительное время протянуть одну нотку, расположенную, для комфорта, примерно в середине голосового диапазона. Воздух из легких быстро заканчивается, и солист вынужден «взять» дыхание, то есть сделать вдох, чтобы продолжить звук. Но выступление – не разминка, голос должен звучать ровно и красиво, а для этого и дыхание должно быть долгим. Видео-уроки Елизаветы Боковой подскажут, как научиться правильно петь.

Вы можете посмотреть эту потрясающую запись прямо сейчас или сначала почитать о том, что вас ждёт:

Что такое диафрагма и как она помогает певцу?

Набрать побольше воздуха в грудь и громко запеть – это для тех, кому никогда не приходилось петь долго (профессионалы поют часами – буквально целый день). На самом деле воздух набирается вовсе не в грудь, а «в живот». Вы этого не знали? Можете считать, что вам открылся один из основных секретов! Регулировать и сознательно удерживать дыхание нам помогает наша диафрагма.

Небольшой экскурс в медицину. Диафрагмой называется тонкая, но очень сильная мышца-мембрана, которая находится между лёгкими и пищеварительным трактом. От этого органа зависит сила подачи звука в естественные резонаторы – грудные и головные. Кроме того, активная работа диафрагмы оказывает общее положительное .

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Для того чтобы развить и натренировать диафрагму, автор видео-урока использует некоторые упражнения известной вокалистки Александры Стрельниковой, предложившей уникальную методику не только для тех, кто хочет знать, как научиться правильно петь, но и излечить различные заболевания. Одно из них, простое и эффективное, выполняется так:

  • делаем полный выдох через рот;
  • кладем ладонь на область диафрагмы, чтоб контролировать дыхание;
  • начинаем ритмично втягивать и расслаблять живот от 5 до 10 раз, воздух при этом не вдыхаем;
  • стараемся постепенно увеличивать время упражнения до 30-50 секунд.

Научиться длинному дыханию помогут… Руки!

Помимо этой методики, используются и другие упражнения, общепринятые для преподавания вокала. Например, на то, чтобы научиться чувствовать диафрагму, удерживая длительное время негромкий свистящий или жужжащий согласный звук. Основная сложность в том, чтобы он был очень ровным и максимально длинным.

Третье упражнение заключается в следующем: берём дыхание и начинаем тянуть любую гласный звук (например, уууу или ииии). При этом нужно помогать себе петь… руками! Это ассоциативный метод. Нужно поставить руки таким образом, как будто между ними сосредоточен объём вашего дыхания. Другая ассоциация – как будто вы держите за концы ниточку и растягиваете её, и она совершенно спокойно и плавно растягивается.

Что ещё поможет научиться правильно петь?

Кроме развивающего силу голоса и оздоровительного эффекта, правильное дыхание диафрагмой позволяет сберечь здоровье голосовых связок. Звук находит в ней мощную опору и работает в полную силу, не перегружая последние и не заставляя работать их за «двоих». Однако не последнюю роль в пении играют дикция и открытое, чёткое произношение звуков, особенно гласных.

Наблюдение за поющими профессионалами позволяет заметить, как они широко раскрывают рот и подают голос и звуки. Их брови приподняты, лицевые мышцы растянуты – на лице так называемая «вокальная маска», помогающая приподнять нёбо и получить сильный, красивый звук.

Другие секреты красивого и профессионального пения вы можете узнать из остальных уроков по вокалу, которые подходят для любых . Эти уроки вы можете получить, перейдя по этому баннеру:

Резюмируя сказанное, можно с уверенностью утверждать, что без правильного дыхания певец не сможет петь подолгу (а петь должно быть легко и приятно), и именно дыхание является базовым навыком в освоении непростого искусства вокала.

В заключение мы предлагаем вам посмотреть ещё один видео-урок по вокалу того же автора. Суть и тема та же – как научиться правильно петь, но подход немножко с другой стороны. Если что-то не усвоилось с первого раза, то самое время познакомиться с повторным объяснением:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: