Как быть вежливым с людьми. Как быть хорошим и вежливым

Для правильного восприятия рекламного объявления используют символы, способствующие принятию решения о покупке. «Символы - это все то, с чем стакивается потребитель: все, что он воспринимает любым образом» (Титоренко, 2012). Однако, символ в рекламном плакате, это не только логотип или графическая индентика, но и месторасположение самого плаката, освещение, обстановка вокруг.

В статье «10 принципов использования символов в маркетинговых коммуникациях» Титоренко рассказывает, что механизм восприятия у человека развивается с самого младенчества. В течение всей жизни человек накапливает опыт, который структурируется у него в сознании «по полочкам». И каждая такая полочка имеет свою эмоциональную окраску, память впечатлений и переживаний прошлого опыта. Эта эмоциональная составляющая и есть символьная информация, которая способствует формированию своего отношения к объектам или событиям. Таким образом, важнейшим рычагом влияния на принятие решений является пережитый опыт человека. Эмоции же заключаются в символы из-за легкости классификации в сознании. Учет положительных символов в рекламном сообщении позволяет повысить эффективность коммуникаций. Чтобы эмоциональная составляющая восприятия символа способствовала приобретению рекламируемого продукта, она должно пройти через сознательный и бессознательный уровни психики.

Как говориться в пословице: «Краткость - сестра таланта». Именно короткие коммуникации способные врезаться в память и пройти все уровни психологического восприятия. Для достижения определенного понимания сообщения нужно использовать символы, соответствующие необходимому для рекламной аудитории архетипу (Бочаров М.П.,2008).

Следует отметить: прежде чем прочитать рекламное объявление, человек тратить всего одну секунду, чтобы понять важность сообщения для него самого. Если потребитель решает уделить внимание данному объявлению, то следующие 3 секунды он рассматривает рекламу, начиная с левого верхнего угла, переходя в правый нижний угол и заканчивая в центре объявления. Таким образом, сумма потраченного времени на восприятие рекламы около 4 секунд. (Берман М. 2010).

При создании рекламного плаката всегда надо учитывать, что базовый уровень восприятия окружающего мира формируется с детства, и каждому человеку присуще те или иные потребности, при этом появляется тенденция к вычленению только той информации (и ее восприятие), на которую он настроен (Геращенко, 2008). Более того все усваивают информацию через восприятие собственного мира и оценку самого себя (Бочаров М.П.,2008). Например, известно, что реклама, где присутствует человек, уясняется легче и позитивней, так как происходит ассоциация с самим собою. Человеку свойственно обращать внимание только на детали, отвечающие нашим ожиданием и подходящие под наше мировоззрение, поэтому можно сделать вывод, что восприятие рекламного объявления у каждого свое (Годфруа Ж.,2005).

Под психологией восприятия подразумевается восприятие большинства, однако примерно до 5-8% потребителей неправильно поймут рекламное сообщение в силу своих психологических и личных особенностей. Чтобы избежать большего процента необходимо проводить тестирование в фокус группах и в глубинных интервью.

В силу личностный особенностей психологического восприятия одна и та же реклама оказывает различное воздействие на разных людей, поэтому при создании рекламы следуют точно уточнить сегмент целевой аудитории. Геращенко предлагает выделить несколько типов людей, которые создают основные типы восприятия (типичные половые и возрастные предпочтения):

· 65% женщин в возрасте 30-45 лет лучше воспринимают рекламу «ушами»; хорошо воспринимают словесную информацию о рекламируемом продукте, не акцентирую внимание на графическом оформлении изображения;

· 25% женщин того же возраста являются «визуалами» в сочетании с тактильными ощущениями; так же они предпочитают слово в качестве слогана.

· Дети с 7 до 12 и пожилые до 65 воспринимают рекламу и зрительно и на слуховом уровне, причем продублированную несколько раз;

· Пожилые люди с 65 лет воспринимают звуковую рекламу;

· Подростки-девочки воспринимают зрительную рекламу;

· 82% мужчин в возрасте 35-50 лет лучше воспринимают движущийся образ рекламируемого предмета; обращают внимание на текст, который дополняет изображение;

· 63% мужчин в возрасте до 35 лет воспринимают статичное изображение, могут не понять, о чем речь, поэтому предпочитают слово в качестве слогана.

Психология восприятия. Как уже говорилось, восприятие рекламы зависит от того, как человек воспринимает мир, основываясь на своих воспоминаниях, пережитом опыте и набору личностных качеств. Однако в психологии существуют 10 общих законов организации нашего восприятия (Годфруа Ж.,2005):

· Закон подобия. Восприятие как единого целого двух подобных друг другу предметов.

· Закон общности. Восприятие как одного объекта множество образов, движущихся с одинаковой скоростью.

· Закон близости. Восприятие как одного целого предметов, стоящих в близь друг к другу, и наоборот.

· Закон стремления к целостности. Незавершенный образ стремится к целостности. Пробуждает творческое восприятие потребителя, что вызывает у него удовлетворение от рекламы.

· Закон простоты и удобства. Незавершенный образ стремится к удобству и простоте его восприятия.

· Закон структурности. Отдельные элементы стремятся стать частью структуры, которая воспринимается ярче и сильнее.

· Закон исключения взаимовлияния. Деформация восприятия образов, расположенных друг за другом.

· Закон начала и конца. Из-за того, что мы читаем слева направо, вся информация должна располагаться также, однако образы, расположенные вначале, будут восприниматься лучше и сохраняться в памяти дальше, чем информация, находящаяся в правом нижнем углу.

· Закон выпадения из ряда. Элемент, выделяющийся из ряда остальных, запоминается лучше и дольше.

· Предметность - закономерность восприятия, в которой присутствуют четкие границы (теста, продукта, графических элементов).

· Целостность - особенность восприятия дорисовывать «недостающие» элементы. Ж. Годфруа пишет про «принцип заполнение пробелов, проявляющийся в том, что наш мозг всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с простым и полным контуром» (Годфруа Ж., 2005, с223).

· Соотношение фигуры и фона - любое изображение человек неосознанно разделяет на фигуру и фон. «Самый важный из этих принципов состоит в том, что любой образ или предмет воспринимается как фигура, выделяющаяся на каком-то фоне» (Годфруа Ж., 2005, с224). Психологи считают, что возможно, это врожденная особенность структурировать сигналы таким образом, что то, что имеет для нас смысл, воспринимается на первом плане (Ваза Рубина, где фон может быть и черным, и белым).

Рациональное и эмоциональное восприятие. Восприятие человека функционирует на трех уровнях психики: рациональном, сознательно-бессознательном уровне, эмоциональном уровне. Только присутствие на всех трех уровнях психики позволит эффективно донести маркетинговую коммуникацию. (Титоренко М.Ю, 2012).

Карг Юнг же выделяет 4 уровня восприятия (Карл Юнг, 1991):

*Логическое;

*Образное (эмоциональное);

*Сенсорное (органы восприятия);

*Интуитивное (воображение).

Чтобы не запутаться в психологии восприятия, будем рассматривать восприятие рекламы на двух основных уровнях: рациональный (логика) и эмоциональный.

Благодаря современным технологиям ученым удается исследовать работу головного мозга. Стало известно, что логика (левое полушарие) включается чуть позже по сравнению с эмоциональной составляющей (правое полушарие). Таким образом, отправной точки для размышлений являются наши эмоции, которые были вызваны рекламным сообщением. Логика в своем роде является глубиной эмоций, которая ищет причину приобретения товара (Линдстром, 2010).

· Оформления заголовка, шрифт, его цвет, фон;

Необходимо отметить, что различия на вербальном и невербальном уровнях могут вызвать диссонанс в восприятии, и отторжение как от самой рекламы, так и от рекламируемого бренда.

Однако если дизайн рекламы все же смог привлечь внимание, то многоразовое повторения информации позволяет «внедрить» ее в уже существующую структуру знаний (Голберг Э., 2003). Эффективное восприятие рекламного объявления - это «протаптывание тропинок» в сознании, которые улучшают восприятие и узнаваемость бренда (Хит Р.; Юдина Н.В. 2014).

Эмоции и эмоциональная реакция оказывают сильнее влияние, чем рациональный подход, как на отношение, так и на поведение покупателей (Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж.,2008). Существует мнение, что наличие сильной эмоциональной реакции - это результат бессознательного восприятия рекламы: эмоциональная реакция настолько сильна, что не достигает рационального осмысления, а постоянное повторение рекламы способно выработать «определенные рефлексы» (Геращенко Л, 2008).

Однако после нескольких знакомств эффект от рекламы снижается, и в течение 3-15 месяцев эффект от рекламы рассеивается на 90% (Tim Ambler, Demetrois Vakratsas, 1999).

В исследовательской работе Ambler и Vakretsas изучили более 250 статей и книг, установили, что эмоциональная реакция на рекламу может быть разбита на два типа: один из них приводит к созданию отношения к бренду, а другой - к формированию мнения о рекламе и выражения любви к самой рекламе. И положительное отношение к самой рекламе является важным в процессе создания мнения о бренде. Об этом же пишет и Батра Р. в своей книге «Рекламный менеджмент», описывая исследование, в котором было показано, что эмоциональная реклама способна не только создавать впечатление о новом товаре, но и улучшать уже созданное нехорошее отношение (БатраР. 2004). Логично, что положительные эмоции создают положительные мысли, которые в свою очередь снижают количество размышлений о необходимости самого товара. Положительные эмоции от рекламы вызывают доверие и симпатию к самому бренду, и наоборот (Юдина Н.В.).

У современного человека формируется клиповое мышление - широкие неглубокие познания, рассеянность, лучшее восприятие изображения, а не текста, ухудшение памяти. Время фиксации внимания стремительно сокращается: хватает одной секунды для формирования отношения к объекту (Юдина Н.В., 2014). Таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя за доли секунды необходимо не только составить грамотный дизайн рекламного сообщения, восприятия которого ничем не затруднялось, но и использовать символьную информацию для воздействия на предыдущий положительный опыт потенциального потребителя. За счет того, что эмоции виляют сильнее, чем логика, эмоциональная положительная реакция на рекламу переносит положительные ассоциации и на рекламируемый бренд.

При современном темпе жизни люди уделяют секунду своего внимания, чтобы осознать, интересна ли для них реклама, представляющая тот или иной продукт. Если рекламное объявление будет оценено как интересное, то на его изучение потратят еще 4 секунды. Таким образом, всего за 5 секунд реклама должна обратить на себя внимание, заинтересовать, вызвать потребность и впоследствии решительность на действие, то есть покупку.

Из этой главы мы выяснили, что отправной точки для размышлений являются наши эмоции, которые могут быть вызваны рекламным сообщением. Логика в своем роде является глубиной эмоций, которая ищет причину приобретения товара (Линдстром, 2010). При сильном бессознательном восприятии рекламного плаката эмоциональная реакция настолько сильна, что не достигает рационального осмысления (Геращенко Л, 2008). Такое восприятие рекламного объявления может происходить при использовании грамотно подобранных графических элементов, так как цвет, шрифт, композиция. Цвет должен быть подобран в соответствии с рекламируемым продуктам и культурными особенностями предполагаемой ЦА. Основная функция шрифта - это быть читаемым и незаметным, однако при этом неправильно подобранный шрифт вызывает диссонанс во всем рекламном плакате. Композиция должна гармоничной и ритмичной, создавая баланс каждого компонента. Ведь у потребителя при возникновении положительных эмоций от самой рекламы, возникает симпатия и на рекламируемый товар.

Улыбаясь, вы показываете людям, что вам приятно. Посмотрите человеку в глаза и подарите ему небольшую улыбку или широкую улыбку - неважно, какую. Это создает настроение случайной встречи и, как правило, поощряет человека улыбнуться в ответ. Кроме того, так человек почувствует себя комфортно в компании с вами. Если человек не улыбнется в ответ, не переживайте, возможно, у него был плохой день.

  • Улыбайтесь случайным прохожим на улице, когда покупаете что-то в магазине, когда утром идете в школу или в любой другой раз, когда встречаетесь глазами с кем-либо.
  • Улыбайтесь, даже когда вы расстроены. Будьте вежливы, даже когда у вас плохое настроение. Зачем распространять свое плохое настроение на других людей?
  • Если человек не улыбается, то, возможно, у него неудачный день и у него нет настроения. Это нормально. Вежливость не гарантирует положительного ответа, но обычно это помогает.
  • Приветствуйте других людей. Когда вы проходите рядом с кем-то, даже незнакомцем, поприветствуйте их словами “Здравствуйте” или “Привет” или просто кивните. Приветствовать людей - это вежливо. Это заставляет людей чувствовать себя особенными.

    • Если вы идете по многолюдному городу, сложно приветствовать всех подряд. Постарайтесь хотя бы быть вежливыми с людьми, рядом с которыми будете сидеть в автобусе или самолете или с теми, с кем случайно столкнетесь.
    • Говорите “Доброе утро” своим одноклассникам и учителям или коллегам, когда утром заходите в школу или на работу. Вскоре вы заработаете репутацию вежливого человека.
  • Будьте хорошим слушателем . Слушайте, когда другие люди говорят с вами. Невежливо игнорировать мнения и истории других людей. Хотите, чтобы слушали вас - научитесь слушать сами.

    • Если вы чувствуете, что человек становится грубым и настойчивым, никогда не закрывайте руками рот и не делайте грубого выражения лица. Просто вежливо подождите, пока человек закончит говорить и поменяйте тему.
    • Быть вежливым - не означает допускать, чтобы вами помыкали. Если вы говорите с незнакомцем, который заставляет вас чувствовать себя неловко, вы можете извиниться и уйти.
  • Будьте учтивы и любезны. Всегда говорите “пожалуйста”, “спасибо” и “не за что”. Будьте терпеливы, наблюдательны и внимательны. Относитесь к людям с уважением, даже к тем, кого вы совсем не хотите знать.

    • Не забывайте всегда говорить “Извините”, вместо “С ДОРОГИ!”, когда кто-то стоит на вашем пути. Люди - не земля, на которую можно просто плевать, это живые существа, как и вы. Как правило, если относиться к человеку с уважением, то он отвечает тем же.
    • Если вы находитесь в общественном транспорте и входит пожилой человек, инвалид или беременная женщина, уступите место. Это вежливо.
    • Если вы видите, что кому-то нужна помощь, нужно что-то поднять или достать с высокой полки, помогите.
  • Сочувствуйте. Сочувствовать - значит, уметь ставить себя на место другого. С сочувствием не рождаются, это качество приобретают. Поставьте себя на место человека и задайте себе вопрос: "Что он чувствует в этот момент?" Цель не в том, чтобы найти ответ, а в том, чтобы понять человека, стать более заботливым и добрым. .

    • Не выделяйте людей. Будьте одинаково добры ко всем. Недостаточно быть добрым с учителями и друзьями; будьте добры ко всем окружающим вас людям, а не только к тем, кто крут и популярен. Не судите других по расе, возрасту, полу, сексуальным предпочтениям, способностям или религии.
  • Не имейте привычки обсуждать людей за спиной. По большому счету критиковать людей нехорошо, но иногда просто необходимо сказать человеку, что он поступил неправильно. Однако делать это нужно лично, а не за спиной. Если вы будете плохо отзываться о людях за их спиной и ничего не говорить им в лицо, окружающие сочтут вас лицемером. Не хотите, чтобы вас называли сплетником? Не обсуждайте людей, когда их нет рядом.

    • Есть вопрос - задайте, есть проблема - поведайте о ней. Обсуждайте любые возникающие конфликты, не держите их в себе, а уж тем более не сплетничайте. Не нужно бояться, говорите о том, что вас волнует человеку в лицо - все проблемы решаемы.
  • Будьте учтивы со всеми, а не только с близкими. Придержать дверь другу - мило, но быть хорошим человеком - значит, быть добрым и учтивым со всеми. Помогайте людям на улице, подавайте руки пожилым с автобуса, помогите человеку, который случайно уронил бумаги... помогайте всем и каждому. У друга день рождения? Помогите организовать праздник. Знаете, что у товарища выдался тяжелый день? Купите пиццу и отправляйтесь к нему домой. Будьте добры не для чего-то, будьте добры просто так.

    • Спрашивайте людей как у них дела. Выделите немного времени и спросите кого-нибудь, как у него дела, без любопытства и навязчивости. Если человек невосприимчив к разговору, то не заставляйте его говорить больше, чем он хочет сказать.
  • Тренинг привычки быть вежливым. Вежливые слова и любезности

    Вежливость - это соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость, внутренняя культура.

    Любезность - это приветливые, учтивые слова, приятное, предупредительное обхождение.

    Быть вежливым - еще не значит быть интеллигентным, но подлинная интеллигентность без вежливости, культуры поведения и культуры речи невозможна.

    Воспитывая в ребенке вежливость, одновременно воспитывают и нравственные качества, формируют моральное сознание, вырабатывают привычку говорить добрые, вежливые слова. А тут уже начинает работать обратная связь - стал говорить вежливые слова и улучшил свою воспитанность. Человек может быть недостаточно образованным, но достаточно вежливым. Наличие диплома и вежливость - не одно и то же.

    Однако не всё так просто: вежливость - не просто слова, она должна быть искренней.

    Вежливость без нравственного основания может принять вид лицемерия, ханжества, манерности. Источником хороших манер и «внешнего изящного поведения» (Н. Шелгу-нов) служит любовь к людям и доброжелательность, которые и составляют богатство духовного мира человека и основу его нравственности. А при отсутствии хороших манер, чувства меры и умения проявить свои нравственные чувства в соответствующей форме и добродетель может обернуться оскорблением, чрезмерная учтивость может оказаться навязчивостью, добродушие - лестью, а подчеркнуто вежливое поведение может показаться оскорбительным.

    Обратное вежливости и любезности - это грубость, неотесанность, хамство.

    Упражнение «Спасибо».

    Слово «Спасибо» выражает благодарность за все хорошее: за услугу, за внимание, за помощь, за хорошую работу, даже за доброе слово и за комплимент.

    Научите детей говорить спасибо за все, что делается для ребенка.

    Потренируйте ребенка. Возьмите несколько предметов, вручайте их ребенку и предложите, чтобы он всякий раз говорил: «Спасибо» или «Благодарю», без напоминания, автоматически.

    Темы для бесед «Вежливые слова»

    Сами говорите и детей заставьте выучить и говорить вежливые слова. Расскажите детям, когда надо говорить вежливые слова.

    Устройте конкурс вежливых слов. Тому, кто назовет больше вежливых слов, - вручите хороший подарок и звание: «Вежливый, воспитанный человек».

    Почитайте детям книги о вежливости, о хороших манерах, об этикете и об этике как дисциплине, изучающей мораль и нравственность.

    Из книги Как научиться говорить комплименты автора Тамберг Юрий

    Вежливые слова и любезности Очень близкими к комплиментам по воздействию на человека являются вежливые и любезные слова, поэтому поговорим о них. Мы отвыкли говорить друг другу приятное «просто так», каждый внутренне готов услышать грубость. Поэтому доброе слово мы

    Из книги ПЛАСТИЛИН МИРА, или курс «НЛП-практик» как он есть. автора Гагин Тимур Владимирович

    Есть слова дневные и слова вечерние, а есть еще ночные слова. Это самые нежные и чувственные (необязательно правдивые), но именно те, которых ждет от вас женщина. Спойте же ночные песни лично для нее. Например, стихи Афанасия Афанасиевича Фета.«Какое счастье: и ночь и мы

    Из книги Провоцирующая риторика? Меткий ответ! автора Бредемайер Карстен

    Как выработать привычку говорить комплименты и вежливые слова? Специально в течение недели стремитесь сказать собеседнику что-нибудь приятное о нем, о его внешности, о его работе… Похвалите все, что вам в нем понравилось. Разрешите себе восхищаться всем, что хорошего

    Из книги Язык как инстинкт автора Пинкер Стивен

    Обращенная мета-модель, или Слова, слова, слова Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Тютчев Когда-то, когда в НЛП практически ничего не было, мета-модель считалась моделью для создания моделей - поэтому она и называется мета-моделью. Основывалась она на том,

    Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

    Из книги Язык и сознание автора Лурия Александр Романович

    Из книги Правила любви автора Темплар Ричард

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА-НАПОМИНАНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ СЛОВА Ключевое слово-напоминание (или фраза) ? такое слово, которое способно «впитать» в себя широкий диапазон специфических образов; они и воссоздаются затем при активизации данного слова или фразы. Чаще всего в такой роли

    Из книги Как говорить «нет» без угрызений совести [И сказать «да» свободному времени, успеху и всему, что для вас важно] автора Брайтман Патти

    Происхождение слова. Путь от симпрактического к синсемантическому строению слова О рождении слова и праязыке в праистории можно только догадываться. Однако несмотря на то что существует значительное число теорий, которые пытаются объяснить происхождение слова, мы

    Из книги Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло автора Бенджамин Бен

    Правило 3. Вы не сможете быть счастливыми вдвоем, пока не научитесь быть счастливым в одиночку Одна моя знакомая не может существовать вне каких-то отношений с мужчинами. Наверняка и вы встречали таких людей – а может, и сами таковы, – для которых окончание одной связи

    Из книги Сила привычки автора Дахигг Чарлз

    «Не откажите мне в любезности?» - как отказать Помогать окружающим - очень хороший способ укрепления человеческих отношений. Приятно сознавать, что мы можем сделать чью-то жизнь немного легче или приятнее и что другие могут сделать то же для нас самих. Какими бы

    Из книги Я слышу, что вы думаете на самом деле [фрагмент] автора Иванова Светлана Владимировна

    Глава 3 Вежливые бои «Роб и Аманда были очень любящей парой, – рассказал нам их психолог. – Между ними не было той вражды, которою я наблюдал у многих пар. И тем не менее они не могли найти конструктивный способ для обсуждения проблем, которые буквально разрывали их на

    Из книги Родители без границ. Секреты воспитания со всего мира автора Гросс-Ло Кристина

    Петля привычки. Принцип действия привычки IОсенью 1993 года человек, которому суждено будет опрокинуть большую часть наших представлений о привычках, пришел на назначенную встречу в лабораторию в Сан-Диего. Немолодой, под метр восемьдесят, в аккуратной, застегнутой на все

    Из книги Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь автора Бен-Шахар Тал

    Краеугольные привычки, или Баллада о Поле о’Ниле. Какие привычки самые важные IВ один бурный октябрьский день 1987 года множество видных фондовых аналитиков и инвесторов с Уолл-стрит собрались в танцевальном зале шикарного отеля на Манхэттене, чтобы познакомиться с новым

    Из книги автора

    Из книги автора

    Как важно быть вежливым Я выросла в семье корейских иммигрантов, и мама с детства обучала меня традиционной культуре гостеприимства. Еще совсем маленькой я знала, что надо вежливо здороваться с людьми, которые приходят в твой дом. Ведь так мы показываем человеку, что рады

    Из книги автора

    74 Быть мрачным и серьезным или Быть веселым и легким в общении Если помнить о том, что такое игра, и сделать ее частью нашей повседневной жизни, она может оказаться самым важным фактором для того, чтобы быть счастливым. Стюарт Браун В детстве мы постоянно играем в игры,

    Приветствую всех читателей проектной рубрики на «ШколаЛа»! Современная школьная программа не очень давно пополнилась таким предметом как «Светская этика». Считаю, что наличие этой дисциплины очень важно для подрастающего поколения, так как культура поведения в нашей стране, особенно среди молодёжи, увы, оставляет желать лучшего.

    Поэтому, если вам в школе задали подготовить проект про то, что значит быть вежливым человеком, добро пожаловать! Да и просто почитать для общего развития и повышения уровня самообразования неплохо, осваивая основные правила, как быть достойным гражданином нашей страны.

    План урока:

    Что таит в себе вежливость?

    Вежливостью принято считать такие человеческие качества, собранные вместе, при которых уважительное отношение к окружающим становится не каким-то особенным поведением по случаю и при надобности, а закономерным правилом общения каждый день.

    Само по себе русское слово «вежливый» пришло из 6 века, когда существовало понятие «веже» — от «знать, ведать», то есть веже был человеком, который знал, как себя вести в разных ситуациях. Вежеству, впоследствии плавно превратившемуся в вежливость, обучали в школах вместе с религией и грамотой.

    Позднее, а именно к 16 веку, сформировалось современное значение этого слова, скрывающего под собой такие черты, как соблюдение светских и житейских приличий, услужливость и предупредительность.

    В современном мире вежливого человека отличают хорошие манеры, добрые дела и образованность. Он:

    • умеет общаться с уважением, придерживаясь чувства такта;
    • способен найти компромисс, слушая и слыша;
    • воспринимает критику, допуская иные, отличные от его собственных, точки зрения;
    • сохраняет спокойствие в разговоре, не настаивая и стараясь избежать ссоры.

    Такое моральное качество как вежливость – явление, полностью противоположное грубости и высокомерию.

    Знаете ли вы, что?! В ходе исследований выяснилось, что чаще склонен к вежливости женский пол, нежели мужской. Девчонки больше любят комплименты и сантименты и нередко используют вежливые формы общения.

    Какая бывает вежливость?

    Оказывается, вежливость может проявляться в разных видах. В зависимости от ситуации, один вид вежливого общения может подходить для одной обстановки и быть совсем неприемлемым для другой. Так, знатоки этикета, составляющей частью которого является вежливость, разделили это качество на несколько видов.


    Приезжая в другую страну, нужно всегда помнить: вежливость – это одна из сторон культуры, которая у разных национальностей своя. То, что принято считать вежливым в одном государстве, может быть абсолютно странным и даже грубым у других народов.

    Знаете ли вы, что?! У японцев существует два разных уровня вежливого общения. Один предусмотрен для семьи, а другой – для всех остальных. В обоих случаях для разного пола, возраста и социального положения в обществе приняты разные слова. К сожалению, как показывают исследования, в сложившейся русской культуре наши соотечественники ещё не привыкли доверять традиционной вежливости. Нам всё ещё кажется, что под ней кроется фальшь и обычное желание угодить, чтобы чего-то получить взамен.

    Как можно проявить вежливость?

    Помимо уже знакомых теперь для нас видов вежливого общения есть ещё и формы, в которых оно проявляется. Каким можно быть, чтобы про тебя сказали «вежливый»?


    Знаете ли вы, что?! За пределами вежливого общения находятся такие слова как амикошонство – то есть слишком фамильярное, бесцеремонное обращение, и подобострастие – слишком угодливая вежливое отношение, граничащее с раболепием.

    Инструкция для вежливых

    Вроде одно слово, а сколько у него граней. И таким можно быть, и таким, а лучше всего понемногу, применяя к каждой конкретной ситуации. Как стать вежливым и трудно ли это? Чтобы закрепить у себя качества хорошо воспитанного человека, можно запомнить для себя и стараться постоянно следовать нехитрым правилам, помогающим быть вежливым.


    Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

    Да здравствует вежливость и доброта,

    Да здравствуют добрые лица!

    И пусть тот, кто злится, — стыдится!

    Хороший пример из литературы о правильном поведении – стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы…». В нём в шуточной форме поэт показывает, как быть воспитанным в бытовых ситуациях. Прочитайте его в классе и возьмите на заметку. Может, вашим друзьям и одноклассникам оно поможет стать немножко добрее и воспитаннее.

    На этом «ШколаЛа» прощается со своими самыми вежливыми читателями!

    И напоминает, что стоит подписаться на новости блога, чтобы не пропустить что-нибудь важное и интересное)

    Всегда ваша, Евгения Климкович



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: