Большая энциклопедия нефти и газа. Самые известные программисты мира

Компьютеры и другие вычислительные устройства занимают огромную часть нашей жизни. C помощью таких приспособлений мы не только ищем нужную информацию или пользуемся полезными программами, но и совершаем покупки, общаемся с друзьями и близкими, выполняем работу, проводим досуг и многое другое. Сегодня не составит труда отсканировать документ или, например, скачать любимую мелодию. А ведь еще совсем недавно человечество не знало таких возможностей.

Так, современные пользователи могут сетовать на то, видеофайл загружается на несколько минут дольше, чем должен. Еще каких-то 30-40 лет назад для того, чтобы посмотреть новый фильм, нужно было идти в кинотеатр в назначенное время. Для того чтобы послушать красивую мелодию лет 100 назад, нужно было бы пригласить к себе музыканта и отдать за это хорошие деньги. И это если говорить только о развлечениях. Трудно себе представить, сколько времени тратилось на проведение расчетов и составление документов, на коммуникацию и получение важной информации. Сегодня это все делают за нас машины благодаря одному главному процессу - программированию. Даже если взглянуть на современную стиральную машинку или мультиварку, то и она оснащена простеньким, но все же искусственным интеллектом. Такие приборы мы используем почти каждый день, но даже не задумываемся, благодаря кому это все стало возможно. Сегодня мы поговорим о людях, которые облегчили нашу жизнь в разы и открыли нам невероятный мир программного кода - программистах. Вы узнаете, кто был первый программист в истории и с чего все начиналось.

Первые шаги к программе

Принято считать, что к имеют страсть и способности только мужчины. Если взглянуть на список самых выдающих программистов, в глаза бросаются только мужские имена. Однако мало кто знает, что именно женщина - первый программист в истории человечества. Кем же была эта знаменательная особа?

Многим из нас приходилось слышать о таком известном английском писателе, как Джорж Гордон Байрон. Его дочь, Ада Августа Лавлейс (Байрон), и есть первый программист в мире. Любовь к математике девушке привила мать еще с самого детства. С ней занимались лучшие ученые в округе, где жила юная особа. Так, ее первым учителем стал выдающийся Август де Морган, что считался выдающимся математиком и логиком. Именно эти две составляющие и закладывают основу программирования. Они и помогли девушке в ее последующих научных трудах.

Первый программист в мире - Ада Августа Байрон

В истории информационных технологий одним из первых стоит имя Чарльза Бэббиджа. Этот человек трудился над теорией функций и механизацией счета. Бэббиджа по праву считают прародителем первой и называют "отцом компьютера". Он создал первую цифровую машину и назвал ее аналитической. Знаменательным событием в жизни Ады Августы становится знакомство с этим выдающимся изобретателем. Мать девушки была с ним хорошо знакома, и сам Бэббидж искренне радовался каждому новому достижению в освоении Адой математической науки.

Знакомство с аналитической машиной

Молодому дарованию довелось побывать и в мастерской "отца компьютера". Визит она нанесла в компании миссис де Морган, супруги ее учителя математики и по совместительству друга семьи. В своих воспоминаниях об этом визите де Морган отмечала, что все гости смотрели на аналитическую машину с большим изумлением, для них это было что-то необычное и совершенно странное.

И только Ада Августа, по словам де Морган, не видела перед собой ничего сверхъестественного. Она внимательно осмотрела машину, смогла понять принцип ее работы и по достоинству оценила изобретение. Так первая женщина-программист впервые ознакомилась с вычислительной техникой. После этого случая девушка еще больше загорелась научной деятельностью. Она знала и верила, что это изобретение - шаг в будущее и лишь начало достижений, что смогут механизировать любые процессы. И, как мы можем наблюдать сегодня, не прогадала.

Первый программист и его будни

В возрасте девятнадцати лет Ада Августа выходит замуж. Ее избранником становится лорд Кинг, впоследствии - граф Лавлейс. На тот момент лорду было 29 лет, и семейная жизнь Ады протекала счастливо и размеренно. Муж девушки поддерживал все ее научные начинания и даже восхищался складом ее ума. Супруги довольно часто посещали светские приемы, однако молодой особе было интересно совсем другое. Даже несмотря на замужество, ее общение с Чарльзом Бэббиджем стало ее теснее и сердечнее. Девушка напоминала Бэббиджу его погибшую дочь, тем более Ада являлась почти ее ровесницей. "Отца компьютера" также восхищали способности девушки, они часто обменивались интересными идеями и показывали друг другу свои вычисления. Со временем они стали не только коллегами, но и хорошими друзьями. Ада не выносила поверхностного общества и глупых людей. Она была требовательна к себе и окружающим. При математическом складе ума ее привлекали вещи, не свойственные женщинам. Девушка стала настоящим гением своего времени и посвятила свою жизнь науке.

Ада Августа не останавливается в своих научных расчетах

Со временем первый программист вынуждена была немного отойти от науки. Причиной тому послужило рождение трех детей, и Аде все свое время приходилось проводить с семьей. Но ее любовь к математике была настолько сильна, что она была не готова пожертвовать наукой ради тихой семейной жизни с мужем и детьми. Когда девушка понимает, что больше не может существовать без математики, то просит Бэббиджа найти ей хорошего учителя, чтобы продолжать занятия. Именно в этот момент она уверена в своих силах, как никогда ранее, и готова далеко зайти в своих разработках. Бэббидж отвечает юной ученой письмом, в котором указывает, что в нынешнее время он не может найти ей достойного учителя, но продолжает поиски. Также он отметил, что ее знания в математической сфере просто блестящи, и что он вовсе сомневается, нужен ли ей учитель.

Изучение машин Бэббиджа

Немного позже Ада Августа начинает детально изучать вычислительные машины, сконструированные Бэббиджем. Она просит изобретателя выслать ей подробные сведения, расчеты и чертежи устройства. Девушка всерьез считает, что сотрудничество с изобретателем может стать более чем продуктивным.

Итальянский ученый Манибер опубликовывает свою статью по поводу машин Бэббиджа, и первый программист берется ее переводить. Вместе с "отцом компьютера" она составляет подробные комментарии к публикации, которые впоследствии и сделают ее знаменитой в определенных кругах.

Первые программы

Свои первые программы для девушка составляла для вычисления чисел Бернулли. Подробнее всего Ада Августа растолковала в своих трудах решение системы двух линейных уравнений. Тогда впервые появилось такое понятие, как рабочие переменные и их последовательная смена в программе. Девушка смогла применить который до сих пор является неотъемлемой частью даже самой сложной современной программы. Вторая программа, описанная в комментариях к статье Манибера, была составлена Адой Августой для вычисления тригонометрических функций и включала в себя работу цикла. Реккурентные вложенные циклы были основой третьей ее программы.

Имя первого программиста, вместе с тем, редко встречается в публикациях об истории технологического прогресса. По большей части это связано с тем, что при жизни Ады в работу не была запущена ни одна программа. Это произошло уже после смерти этой выдающейся женщины.

Последние годы жизни ученой

Ада умирает в возрасте 36 лет. В таком же возрасте умер ее отец от кровопускания. Отец и дочь скончались из-за одной болезни - рак. Даже несмотря на то, что Ада Августа пыталась лечиться, последние годы ее жизни были мучительными. Каждые новые расчеты были все более утомительными для женщины, но она не прекращала заниматься наукой до самой смерти. В честь Ады названы один из уникальных языков программирования "АДА", два маленьких города в Америке и колледж.

Удивительно, что первым программистом мира является именно женщина. Но эта молодая особа подарила миру свои разработки, которые стали основой для современного программирования.

"Программист" более не звучит гордо. Прошли те времена, когда программист чувствовал себя рэкетиром, перед которым трепетало беспомощное начальство. Специалисты по найму персонала, почуяв программиста, не склонны делать стойку, а "хороший программист" в устах шефа - это ровно то же, что и "хороший водитель". Означает: "У меня нет из-за него проблем".
Да что там, теперь в объявлениях о знакомстве девушки просят программистов не беспокоиться - вот интегральная оценка ситуации, в которой оказались рядовые труженики клавиатуры.

Я вам скажу, когда это началось. Середина восьмидесятых.

MS-DOS, DBase III, Clipper и толпы юношей в возрасте от 25 до 50 со взором горящим, вообразивших, что они умеют заставить компьютер сделать нечто небесполезное.

Новые русские "программисты", никогда - ни до, ни после приобщения к таинствам - не читавшие ни Кнута, ни Вирта, ни Йодана.

Не удержусь и процитирую по случаю одного из героев Гашека: "Какой-нибудь идиот, выдержав "интеллигентку", в конце концов становится кадровым. А то еще штатским сдаст офицерский экзамен да так и останется в штатских дурак дураком; а случись война - из него выйдет не лейтенант, а засранец".

Но то был лишь грозный симптом необратимого старения прекрасной юной профессии, превращения ее в массовую и скучную. Программистская IT-романтика, воспетая Стругацкими в "Понедельнике", кончилась (могу с точностью до дня назвать время), когда на смену "Паскалю" пришел Delphi. Вот тогда-то программирование стало окончательно похоже на рисование и складывание кубиков.

Разговоры профессионалов о Visual Basic (профессионалов - о "Бэйсике", вы вдумайтесь!), который, надо же, в разы сокращает время изготовления кода под Windows, материализовались чудовищным образом.

Остались еще, конечно, островки нетронутой программистской природы. Библиотеки текстов на "Фортране". Или, например, стремление SAP заставить программиста все писать в исходных кодах, а не рисовать окошки.

Это, знаете, как экологически чистый продукт или как пельмени ручной лепки.

Нельзя не сказать, справедливости ради, о терминологической путанице. Неправильно называть программистом того, кто более похож на сантехника и является по вызову, дабы почистить винчестер, восстановить базы данных или подвергнуть апгрейду операционную систему.

Программист - это тот, кто пишет программы. Из-за потасканности термина программисты вынуждены называть себя разработчиками. Крайним случаем терминологической путаницы, которой подвержен невежа-обыватель, надо считать утверждение "программист=хакер".

На самом же деле разница между программистом и хакером, объясню на примере, равна разнице между Дмитрием Скляровым и Кевином Митником. В одном случае имеем квалифицированного программиста, ставшего жертвой странного штатовского закона о защите авторских прав в цифровую эпоху (в свое время издание нерукописных копий Библии тоже пытались поставить вне закона), в другом - необразованного жулика, воровавшего пароли доступа из мусорных корзин или с помощью сообщницы-проститутки.

Как это обычно бывает, хороший экземпляр обладателя массовой профессии попадается весьма и весьма нечасто. Этот нормально. Когда человек научился пасти коров, туры, не говоря уже о единорогах (Longhorn, если кто не знает - рабочее название новой версии Windows; так называется облюбованный программистами Microsoft бар на горнолыжном курорте неподалеку от Редмонда, где штаб-квартира у Microsoft), почему-то исчезли.

Важно только понимать, что "хороший программист" - это не человек, который умеет кодировать. Умение кодировать для программиста значит не больше, чем знание правил пунктуации для писателя или навыки использования шифроблокнота для разведчика.

И еще одно замечание.

Редкий программист в наших широтах, да и не только в наших, доживает до сорокалетия.

Это как спорт, где возраст - непреодолимое препятствие для эффективной работы. После окончания карьеры программист становится либо начальником других программистов, либо - что случается много чаще - вовсе уходит из цеха.

Пройдет еще десяток лет, и отставные программисты станут попадаться среди охранников на автостоянках. Едва ли с этим можно что-то поделать.

Андрей Анненков

Программисты


Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания, навыки и умения, которыми способен качественно овладеть один человек-самоучка. Широта предметной области и качество навыков для программиста индивидуальны. Они зависят от трудового опыта, образования, интеллекта, врождённых наклонностей, силы воли, социальной отгороженности.

Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Программист - профессия человека, занимающегося разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории:

  • Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
  • Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределённым базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.
  • Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Самые известные программисты мира


12(13) сентября во всем мире отмечается профессиональный праздник программистов. Это 256-й день года, выбранный как символ восьмиразрядного байта, позволяющего выразить идентичное количество значений. В России день программиста стал официальным праздником в 2009 году.

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля - когда первый программист Ада Августа Лавлейс , математик из Великобритании, дочь Байрона, первые программы для аналитической машины Беббиджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека.

Джон фон Нейман , венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora"s Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является Лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.

Один из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Илья Сегалович . Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям. Скончался 23 июля 2013 года.

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом - Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.

Компьютеры - каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов - 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты - народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Словарь программиста.

Сленг, который должен знать каждый кодер

Следует заметить, что здесь собран сленг, который регулярно используется не только программистами, но и простыми пользователями Интернета. Также буду указывать в скобках английский. Погнали.

А

Айди (ID) - идентификатор.

Айпи (IP) - уникальный адрес. Каждый компьютер имеет свой IP, который предоставляет ему провайдер.

Айтишник - программист, специалист в информационных технологиях (ИТ). С английского аббревиатура IT (Information Technology) читается как «Ай Ти».

Апдейт (update) - обновление.

Б

Баг - ошибка в программе, коде. Произошло от английского слова «bug» - жук. (не путать с глюком)

Батник - командный файл с расширением.bat. Используется для работы с командной строкой в Windows.

Битый - неработающий. Например, битые ссылки - это ссылки, которые ведут в никуда, error 404.

Буржунет - зарубежная часть Интернета. В основном применяется к зарубежным сайтам с Европы или США.

Бэкап (back up) - резервное копирование. Т.е. создание копии проекта, сайта, данных, чтобы в случаи непредвиденных обстоятельств, сбоя можно было вернуть всю систему в прежнее состояние. Хорошей практикой считается постоянно обновлять бэкапы и хранить в нескольких местах (не только в рабочем компьютере).

Бэкенд (back-end) - разработка «внутренней части» сайтов, программ, приложений. Работа с сервером. Более подробно здесь.

В

Вебинар (web based seminar) — это семинар, презентация или лекция, которая проходит онлайн, в прямой трансляции в Интернете.

Г

Геймдев (game development) - разработка, создание игр.

Гик (geek) - человек, который хорошо разбирается в определенном направлении, является фанатиком своего дела. Сейчас в основном гиками называют программистов.

Глюк - непонятный сбой, торможение процессов в программе или игре.

Д

Дебажить ( debug) - искать и исправлять ошибки в программе. Ловить баги.

Дедлайн (dead line) - крайний срок выполнения или сдачи проекта, задания, работы.

С

Запилить (запилил) - загрузить или создать что-либо, вынести на всеобщее обозрение. Например, «запилил видосик» — значит, загрузил видео в YouTube.

К

Кодер - программист.

Кодить - программировать.

Копи паст (copy paste) - скопировать и вставить. «Copy» — скопировать, «Paste» — вставить.

Костыль - это исправление серьезных багов, дыр, ошибок без должного исправления целой системы. Т.е. когда что-то сломалось, и нужно исправить на скорую руку в кротчайшие сроки.

Кракозябры - набор непонятных символов, бессмыслица. Возникают в результате неправильной кодировки. Часто можно наблюдать на сайтах — «РџСЂРёРІРµС‚! Меня».

Кряк (таблетка) - это специальная программа или дополнение для взлома разного программного обеспечения. В основном используется для превращения лицензионной (платной) программы в бесплатную. С английского «crack» — трещина.

Л

Ламер - неопытный пользователь, человек, который не разбирается в чем-то, но думает что он мастер. От английского «lame» - хромать. Не путать с чайником.

Левел (level) - уровень.

Ликбез - ликвидация безграмотности. Обучение азам, основам.

Линуксоид - человек, который использует операционную систему Линукс (Linux).

Лог (log) - журнал, дневник в котором записываются в хронологическом порядке все действия в программе. Например: когда и какие пользователи зарегистрировались, ошибки, сбои, действия пользователей и т.д.

Локалка - локальная сеть. Сеть, которая состоит из нескольких компьютеров, соединенных кабелями.

М

Мануал (manual) - руководство, инструкция.

Н

Нативный - родной, врожденный. Часто используют словосочетание «нативный код» — код, который написан разработчиками. Вот еще пример: C++ нативный язык для Windows 7 - это значит, что С++ родной язык Windows, тот на котором разработчики писали эту ОС.

Нуб (нубчик, нубас, нубарь, нубак) — новичок или человек у которого ничего не получается, или он не знает как правильно делать. Неопытный, новенький.

О

Откат - это возвращение на исходную позицию из бэкапа.

П

Патч - это дополнение или обновление, которое исправляет ошибки, баги, глюки. От анлийского «patch» — пластырь. Применение патча к программе называют «пропатчиванием».

Подкаст — это видео или аудио уроки, рассказы на определенную тему. Чаще всего образовательного характера. Сейчас очень распространены подкасты для изучения английского.

Прогер - программист.

Р

Разраб - разработчик.

Редизайн - это обновление, модернизация системы не только внешне, но и внутренне.

Релиз (release) - выпускать в свет на всеобщее обозрение, делать презентацию, представлять публике что-либо. Например: релиз программы - выпуск программы для использования, релиз песни - выпуск песни.

Рут (root) - рут права. Это права, которые позволяют пользователю иметь расширенные возможности для контроля системой, менять внутренние настройки.

С

Саппорт (support)- служба поддержки. Есть в программах, приложениях, сайтах.

Скилл (skill) - отличное умение, навыки работать с чем-либо.

Слоупок - медленный, тормоз. Произошло от названия розового покемона «Слоупок».

Софт - это программное обеспечение, программы.

Т

Тимлид ( team lead) - ведущий разработчик, лидер команды.

Туториал (tutorial) - уроки, обучалка, учебник. Например, туториал по JavaScript - уроки, обучение Javascript.

Ф

Фаервол (fire wall) - антивирус, который защищает компьютер от вирусов. С английского означает «горящая стена» — здесь следует понимать стену, которая защищает другие здания от распространения пожара. Другое название — Brandmauer (в переводе с немецкого тоже означает «горящая стена»).

Фиксить (fix) - исправлять баги.

Фича (feature) - особенность, уникальная возможность, свойство. Популярный пример: когда программа выдает неожидаемый результат, который может быть из-за вины программиста, сам программист говорит - «Это не баг, а фича». Т.е. уникальная возможность программы, так и должно быть??

Фронтенд (front-end) - разработка «внешнего вида» сайта. Работа с клиентом. Используются языки HTML, CSS и JavaScript. Более подробно здесь.

Х

Хакатон (hack marathon) — это мероприятие, на которое собираются специалисты разных областей разработки софта (программисты, дизайнеры, менеджеры) для разработки определенной программы, приложения или для решения другого вопроса. Т.е. марафоны программирования, на которые собираются прогеры покодить.

Холивар (holy war) - постоянные споры между людьми, которые имеют противоположные взгляды и не собираются их менять.

Э

Эникей (any key) - любая кнопка. Часто при установке, загрузке нас просят “Press any key”. Отсюда и слово.

Эникейщик - синоним чайника, неопытного пользователя, который не всегда знает, что ему нужно делать - ищет кнопку «эникей». Еще может быть IT-специалист невысокого ранга, который занимается несложными заданиями (установка Windows, программного обеспечения, антивирусов…).

Ю

Юзер (user, юзверь) - пользователь.

Чтобы быть знающим пользователем, нужно изучать словарь програмиста или сленг.

На этом пока всё , до следующей встречи в виртуальном мире!

Cтраница 1


Имя программиста является вторым позиционным параметром. Оно может содержать до 20 знаков и записывается без скобок и апострофов, если используются буквы латинского алфавита, например PETROVA.  

Если имя программиста, указываемое в операнде программист, содержит пробелы или запятые, то его надо поставить в кавычки. Первые два позиционных операнда и все ключевые операнды отделяются запятыми. Если оба первых операнда опущены, то опускаются и стоящие за ними запятые.  

C (Rt), a C pLEX однозначно задается именем программиста с учетом информации, накопленной о нем в предыдущие сеансы его работы.  

В примерах PR1M14 и PRIMI5 оба позиционных параметра (учетная информация и имя программиста) опушены.  

Ниже приведены примеры записи оператора JOB, содержащего два операнда: учетную информацию и имя программиста.  

На всех блок-схемах в правом нижнем углу страницы ставится штамп, где указывается: номер программы, название программы, имя программиста, дата, номер и подробное название блок-схемы.  

Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты SJOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  


Структура типичного входного задания показана на рис. 1.3. Оно начиналось с карты JOB, на которой указывалось максимальное время выполнения задания в минутах, загружаемый учетный номер и имя программиста.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системного ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Имя программиста является обязательным только в случае, если он включен в оператор JOB как обязательный операнд при генерации процедуры системною ввода, предусматривающей приоритетное планирование. Имя программиста записывается без скобок и кавычек, если используются буквы латинского алфавита, например, IVANOVA. Если имя программиста содержит специальные знаки, то оно заключается в апострофы, например, О.  

Прикладная программа А выдает запрос на главные записи системе управления базами данных. Программа сообщает имя программиста, затребовавшего этот тип данных, и передает в запросе значение ключа сегмента или записи.  

Стандартные значения могут быть изменены с помощью операндов. Для каждого вида управляющей программы (РСР, MFT или MVT) используется определенный набор операндов, причем такие операнды, как учетная информация и имя программиста, могут быть сделаны обязательными, а значения операндов CLASS, PRTY и MSGCLASS задаются. Назначение остальных операндов следующее: COND задает условие для более раннего прекращения задания, MSGLEVEL задает уровень сообщения, RD используется для повторного выполнения задания, REGION запрашивает объем оперативной памяти для задания, RESTART позволяет перейти к повторному выполнению аварийно заканчивающегося задания, ROLL позволяет изменить область памяти выделенную заданию, TIME ограничивает время выполнения задания процессором, TYPRUN позволяет задержать выполнение задания. Все эти операнды следует рассматривать как дополнительное средство), помогающее отладке программы.  



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: