Радары стационарные. Радар арена. принцип работы и методы борьбы с ним

Какие антирадары ловят «Стрелку»

Сегодня водители всё чаще интересуются вопросом, какие радар-детекторы определяют комплексы «Стрелка», поскольку они получают всё большее распространение - по крайней мере, на дорогах Москвы и области. Разумеется, производители осознали необходимость разработки устройств, способных в полной мере соответствовать требованиям ситуации.

Чтобы сделать правильный выбор, покупая антирадар, вначале нужно получить хотя бы общее представление о полицейских радарах и комплексах «Стрелка».

Система видеофиксации «Стрелка» основана на применении радарной установки, аналогичной тем, которые используются в авиации для перехвата или слежения. Она охватывает одновременно до пяти полос дороги, определяя скорость попавших в её зону видимости автомобилей, а также может работать в режиме приближения и удаления. Конструктивно «Стрелка» значительно отличается от других полицейских радаров.

Разработаны два вида системы: мобильная - «Стрелка М» и стационарная - «Стрелка СТ».


К основным особенностям систем «Стрелка» относятся такие, как:

1) возможность фиксировать скорость автомобилей, попадающих в зону действия радара сразу в нескольких полосах движения;

2) автоматическая передача полученных данных в компьютер для дальнейшей обработки;

3) возможность определения и фиксации значения скорости при превышении допустимой величины;

4) возможность фиксации номера автомобиля-нарушителя на расстоянии до 50 м от местонахождения камеры;

5) получение стоп-кадра автомобиля, превысившего максимально разрешённую скорость.

Главное и важнейшее отличие «Стрелки» от более ранних моделей полицейских дорожных радаров состоит в том, что эта система способна обрабатывать сигнал не только от автомобиля с максимальной скоростью, но и от всех попавших в поле действия автомобилей. Поэтому при наличии «Стрелки» автомобилистам не удастся «проскочить» за самым быстрым нарушителем. Обработка полученных данных производится со скоростью около 80 мсек., поэтому становится возможным и выделить отсчёты радара от обычной камеры слежения, фиксирующей 12 кадров/сек (такая скорость требуется для правильно воспроизведения видеоданных).

Теперь рассмотрим антирадары, которые могут определять «Стрелку».

Во-первых, это модель Beltronics RX 65, в которой реализована принципиально новая прошивка, реагирующая на «Стрелку» с расстояния до 400 м. Правда, этот прибор может определить «Стрелку» не во всех ситуациях - например, если радар направлен вертикально вниз, то радар-детектор его не увидит. Другой недостаток этого прибора - ограничение времени непрерывной работы: через 2 часа антирадар отключается.

Не пропустят «Стрелку» и со встроенным GPS-передатчиком. Они определяют местоположение автомобиля, а затем, используя встроенную базу данных координат «Стрелок», определяют их наличие - причём не только стационарных, но и мобильных. Антирадар обязательно оповестит водителя о приближении к радару или камере видеофиксации, причём на весьма значительном расстоянии. Обновлять базу данных можно сразу после добавления производителем информации о новых местах установки камер слежения. Такие радар-детекторы сегодня являются наиболее эффективными для обнаружения полицейских радаров и стационарных «Стрелок». Самый большой недостаток этих приборов - весьма высокая стоимость по сравнению с обычными антирадарами.

С точки зрения оповещения о наличии радаров все антирадарные устройства можно разделить на две большие категории:

1) имеющие встроенный GPS-информатор;

2) антирадары с аппаратно-программной частью.

Escort Passport 9500ix INTL

К первой категории относятся несколько моделей, одна из которых - антирадар серии 9500ix от всемирно известной канадской компании Escort. Радар-детекторы этой марки отличаются большой дальностью действия и высокой эффективностью обработки сигналов. Благодаря наличию GPS они не только определяют местоположение камер слежения, но и в достаточной степени свободны от помех. Прибор фиксирует места, в которых происходят ложные срабатывания, и в дальнейшем уже не выводит информацию о принятых в этих точках сигналах. К тому же, если водитель не превышает скорость, то и антирадар не фиксирует и не оповещает о сигналах полицейских радаров.

Достоинствами этой модели являются:

Возможность определения радаров на довольно большом расстоянии;

Высокая помехоустойчивость;

Информирование о местах расположения радаров с помощью GPS;

Высокое технологическое качество и надёжность прибора.

Конечно, прибор не лишён и недостатков, среди которых можно выделить:

Высокую стоимость;

Редкий выход обновлений баз данных.

Однако последнее вполне поправимо, поскольку координаты полицейских радаров и камер слежения можно добавлять и самостоятельно.

Автомобильный радар-детектор с GPS Conqueror A740 Rus

Ещё одна интересная модель - A740 Rus от тайваньской фирмы Conqueror. Дальность обнаружения камер этими антирадарами достигает 1 000 м (в зависимости от скорости самого автомобиля) - это становится возможным благодаря мощной антенне. На таком расстоянии водитель может плавно сбросить скорость до разрешённой, избежав попадания в поле зрения камеры.

Достоинства этой модели:

Доступная цена;

Обширная база данных, регулярно обновляемая;

Высокая чувствительность к полицейским радарам.

К недостаткам можно отнести следующее:

Неинтересный дизайн;

Низкую помехоустойчивость.

Автомобильный RU R9G

Ещё один вариант радар-детектора, оснащённый GPS-приёмником - это RU R9G производства известной компании Cobra. Эта модель относится к антирадарам премиум-класса, определяющим сигналы всех полицейских радаров, включая и лазерные. Благодаря GPS-информатору водитель своевременно получает информацию о приближении к радару. Программное обеспечение можно бесплатно обновлять на сайте производителя.

Помимо этого, прибор оснащён встроенным компасом, указывающим направление движения и определяющим длину волны принятого сигнала. RU R9G имеет встроенную систему фильтрации помех в режиме «город».

Положительные стороны радар-детектора:

Надёжная и качественная сборка;

Регулярно обновляемая обширная база данных;

Возможность определения полицейских радаров всех видов.

Недостатки модели:

Невысокая помехоустойчивость;

Высокая стоимость;

Сложность установки.

Автомобильный радар детектор с GPS CONQUEROR GR-H8+ (радар+видеорегистратор)

На сегодняшний день самым популярным радар-детектором, оснащённым GPS, можно назвать CONQUEROR GR-H8+, который, помимо антирадарных функций, выполняет и функции видеорегистратора. По большому счёту, это в своём роде устройства «три в одном», или «всё включено»: антирадар, видеорегистратор и GPS-информатор.

Эти радар-детекторы удобно крепятся на лобовом стекле автомобиля с помощью специального держателя. Разрешение видеорегистратора - 1 280×720. Для записи звука в салоне прибор оснащён микрофоном.

С помощью встроенного сенсора можно выполнять «аварийную» запись в нестандартных ситуациях - при резком ускорении или торможении, крутом повороте или ударе.

GPS-приёмник фиксирует данные о направлении движения и скорости автомобиля, а также время и дату. Также есть возможность видеть свою траекторию движения на интерактивной карте.

Отслеживание и предупреждение о полицейском радаре происходит на весьма значительном расстоянии.

Достоинства модели:

Умеренная цена;

Большая база данных расположения радаров и камер слежения;

HD-видеорегистратор с функцией автоматического определения координат;

Высокая помехоустойчивость благодаря применению GPS;

Абсолютная конструктивная уникальность.

К недостаткам можно отнести разве что недостаточно мощную антенну.

Автомобильный радар детектор Street Storm STR-9510

Нельзя не рассказать о южнокорейском радар-детекторе на базе процессора ST MicroElectronics. Пожалуй, сегодня StreetStorm - это оптимальный вариант с точки зрения распознавания «Стрелки». Прибор оснащён встроенным GPS-информаторы, определяющим стационарные комплексы «Стрелка». Голосовое оповещение выполняется на русском языке.

Антирадар StreetStorm STR 9510 выпускается с ярким дисплеем жёлто-янтарного оттенка. Оснащён встроенным компасом, мощной антенной, индикатором скорости, USB-портом для обновления баз данных (их можно скачать на сайте производителя). Радар-детекторы StreetStorm отличаются высочайшим качеством, функциональностью и надёжностью.

Преимущества модели:

Возможность регулярного обновления программного обеспечения;

Эргономичный стильный дизайн;

Помехоустойчивость за счёт использования GPS-информатора;

Удобный современный дисплей.

К недостаткам модели можно отнести:

Недостаточную фильтрацию помех;

Минимальную комплектацию.

Автомобильный радар детектор Inspector RD X2 Gamma

Южнокорейские радар-детекторы Inspector X2 разработаны специально для России и стран СНГ. Они отлично работают на обнаружение стационарных полицейских радаров и камер слежения. Благодаря GPS-приёмнику антирадары способны фиксировать сигналы и оповещать о них на весьма значительном расстоянии. Работают на всех диапазонах, распространённых в России и странах СНГ и Западной Европы, включая импульсный режим. Благодаря использованию лазерного приёмника последнего поколения прибор может фиксировать лазерное излучение в радиусе 360°.

Положительные стороны модели:

Белый дисплей;

Возможность принимать сигналы на большом расстоянии;

Защита от ложных срабатываний;

Надёжность и качество сборки;

Коврик для панели в комплекте.

Из недостатков можно отметить разве что большой, неэргономичный корпус.

Самые лучшие из радар-детекторов с аппаратно-программной частью для приема Стрелка

Теперь рассмотрим вторую группу антирадаров, обнаружение сигналов которыми основывается на специальном программном обеспечении. Для определения сигналов системы «Стрелка» эти приборы оснащаются специальными платами. Можно сказать, что радар-детектор непосредственно воспринимает исходящее от камер излучение.

Автомобильный радар-детектор

Радар-детектор на базе ST MicroElectronics - в своём роде сенсация. Он может обнаруживать радары на расстоянии до двух километров! На сегодняшний день это уникальный результат. Эти антирадары отлично распознают «Стрелку» и обладают высокой помехоустойчивостью.

Достоинства модели:

Дисплей OLED;

Распознавание сигналов камер слежения и радаров на очень больших расстояниях;

Специальный звуковой сигнал при обнаружении системы «Стрелка»;

Наличие USB-разъёма;

Отличное качество сборки;

В качестве недостатка следует отметить возможность ложных срабатываний в условиях большого города.

Автомобильный радар-детектор

Ещё один интересный вариант - новая модель от компании Cobra. Антирадары серии 865 отлично справляется с распознаванием стационарных систем «Стрелка». Благодаря усовершенствованной рупорной антенне и современному программному обеспечению радар-детектор распознаёт сигналы в К-диапазоне, в котором работает «Стрелка». При этом дальность действия прибора достигает 1 000 м.

Положительные стороны модели:

Способность обнаружения всех видов сигналов;

Высокое качество сборки.

Недостатки прибора:

Относительно высокая стоимость;

Автомобильный радар-детектор StreetStorm STR 6020 EX

Самым доступным на сегодняшний день радар-детектором, распознающим сигналы комплекса «Стрелка», является . По сравнению с другими аналогичными антирадарами он обладает несколько меньшей дальностью действия - до 1 км, не обладает голосовым информатором, немного отличается в отношении дизайна, а экран у него матричный.

Достоинства модели:

Способность обнаружения всех существующих сигналов;

Специальный сигнал при распознавании «Стрелки» на расстоянии до 1 км;

Наличие USB-порта;

Доступная цена.

Автомобильный радар детектор Cobra RU 855

Ещё один достойный представитель семейства Cobra - радар-детектор серии 855. Отличительной особенностью этой модели является наличие улучшенного процессора и обновлённого программного обеспечения, позволяющего принимать сигналы в импульсном режиме. Благодаря этому прибор может принимать сигналы в К-диапазоне, который на сегодняшний день является наиболее популярным. В этом диапазоне функционируют радары «Искра», «Визир», «Бинар». Радар-детекторы Cobra 855-1 серии распознают «Стрелку» с расстояния до 600 м.

Преимущества модели:

Способность распознавать все виды сигналов;

Специальный звуковой сигнал при обнаружении «Стрелки»;

Фильтрация ложных срабатываний;

Высокое качество сборки;

Отрицательный момент - расстояние, на котором прибор может распознавать «Стрелку», весьма неустойчиво.

Последние новинки

Совсем недавно появились радар-детекторы, которые ещё лучше распознают «Стрелку». Этоприборы Street Storm - такиекак , 9000EX, 9020 EX, 5040EX, 5030 EX, 5020EX, STR-5500EX и 5000EX. А к бюджетному сегменту относятся новейшие антирадары и 1010EX - несмотря на то, что стоимость их не превышает 2 000 р., они отлично справляются со своими функциями, в том числе и с распознаванием системы «Стрелка».

Умеют распознавать «Стрелку» и самые последние модификации антирадаров SHO-ME и Crunch, однако Street Storm всё же лидируют в этом отношении.


Для выявления фактов превышения допустимой скорости движения, сотрудники ГИБДД (ДПС, ГАИ) используют десятки радаров и комплексов видеофиксации, одним из которых является АРЕНА. Преимущества данного прибора неоспоримы, а высокая трудоспособность уже доказана на практике. Этот технических инструмент может использоваться как передвижной, так и стационарный, для постоянного измерения скорости движения всех участников дорожного движения.

ГИБДД использует этот прибор АРЕНА не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, где его ценят за высокую износоустойчивость, предсказуемость в эксплуатации, безотказную работу. Одно из его важнейших достоинств - возможность быстрой установки вблизи проезжей части. Чтобы привести радарный комплекс АРЕНА в рабочее состояние, понадобится от силы 10 минут. Тренога, которая поставляется в комплекте со стационарным устройством, обеспечивает высокую устойчивость прибора. Он не раскачивается и не испытывает негативных воздействий из-за колебаний воздуха, который вызывает движение автомобилей.

Отличительная особенность, которой обладает комплекс видеофиксации АРЕНА - это возможность фотографирования транспортного средства в момент превышения скорости. Аккумулятор, расположенный в защитном боксе, позволяет обеспечить до 8 часов непрерывной работы. Отличное качество фотосъёмки помогает инспекторам ГАИ распознать номерной регистрационный знак с точностью до 90 процентов.


ДПС использует радар детектор АРЕНА как на федеральных трассах, так и в городских условиях. Стационарные устройства обладают небольшими габаритами, и их достаточно трудно разглядеть во время движения. Качество фотосъёмки, которую обеспечивают радары ГИБДД АРЕНА, таково, что на картинке даже можно распознать индивидуальные черты водителя: комплекцию, черты и особенности лица. Рабочий диапазон, в пределах которого прибор фиксирует скорость, составляет 20-250 километров в час.

В комплект, который включает в себя фоторадар, входит жёсткий диск, ёмкости которого достаточно для записи нескольких тысяч изображений. Этого вполне достаточно для целого дня плодотворной работы. На снимке в верхнем левом углу фоторадар фиксирует точную дату и время нарушения, а также скорость движения транспортного средства. Стационарный прибор может обеспечить контроль за тремя полосами движения одновременно. Таким образом, детектор ДПС АРЕНА - это мощное средство для контроля над водителями. Его использование является абсолютно легальным и законным, поэтому нарушителю будет очень трудно доказать свою невиновность. Такой инструмент как АРЕНА ГАИ взяла на вооружение относительно недавно, однако он уже пользуется недоброй славой среди водителей.

Если Вы знаете, что на пути движения расположен комплекс АРЕНА , то лучше не рисковать своими деньгами и правами и сбавить скорость до разрешённого параметра.

Как защититься от радара ГИБДД АРЕНА?

Русская душа не может смириться с тем, что кто-то постоянно хочет наказать её за стремление к быстрой езде. Каждый радар работает на определённой частоте. Сигнал может быть различим с помощью антирадара, который устанавливается внутри транспортного средства и предназначен для распознавания сигнала фоторадара. Уловив излучение от детектора, он своевременно предупреждает водителя об опасности, тем самым побуждая сбросить скорость до установленного значения.

Хороший антирадар против АРЕНЫ может совмещать в себе и другие функции, в том числе видеорегистрацию, GPS-навигатор и т.д. У водителя, в зависимости от скорости движения, будет несколько секунд на то, чтобы снизить сумму штрафа или полностью избежать наказания. Если Вы не знаете, как защититься от радара АРЕНА, то обязательно приобретите для себя антирадар. Ни для кого не секрет что данный вид детектора берётся (ловится) большинством современных антирадаров, как бюджетных так и навороченных дорогих. Единственная заморочка в том, что АРЕНА работает не только "в лоб", но и "в зад". Т.е. замер скорости происходит у удаляющегося от камеры автомобиля.

Типы радаров ДПС (ГИБДД, ГАИ) АРЕНА

На сегодняшний день, существует два основных типа фоторадаров АРЕНА: передвижной и стационарный. Как первый, так и второй вариант предназначены для фиксации нарушений скорости. Однако передвижной комплекс АРЕНА может устанавливаться у края дороги и приводиться в действие всего за несколько минут. Как правило, сотрудники государственной автомобильной инспекции используют его для выявления нарушителей на самых "интересных" участках дороги.

Другое дело - стационарный радар-детектор , радар АРЕНА, который используется на определённых отрезках трассы в течение длительного времени. Он устанавливается на столбах или конструкциях вне поля зрения водителя, и заметить его издалека достаточно сложно. Кроме того, такой детектор-комплекс ГИБДД (ДПС) обладает постоянным источником питания, который обеспечивает его бесперебойную работу. Антирадар позволяет защитить водителя как от первого, так и от второго типа радара, надёжно оберегая водителя от ненужных штрафов.

Основные технические характеристики

Диапазон измерения скорости, км/ч от 20 до 250
Погрешность измерения скорости, км/ч не более 2
Размер одного кадра с нарушением, Kb не более 200
Объем архива на флэш карте 1Gb, файлов не менее 5000
Наличие встроенной функции автоматического распознавания ГРЗ есть
Кол-во полос движения по которым обеспечивается автоматическое распознавание ГРЗ 3
Наличие встроенной функции автоматической выбраковки кадров с сомнительной доказательностью есть
Дистанция работы радиоканала (в условиях прямой видимости и при отсутствии индустриальных помех) до 1,5 км
Наличие защиты данных цифровыми подписями есть
Совместимость данных формируемых комплексом с программными комплексами есть
Время непрерывной работы рубежа контроля от полностью заряженной аккумуляторной батареи, часов, не менее 8
Инструкция к комплексу АРЕНА

Пользовательская инструкцию (мануал) и паспорт можно скачать по ссылке ниже с DEPOSITFILES, вес архива 1,14 МБ

Здравствуйте дорогие автолюбители. Наверняка вас интересует вопрос, какими радарами пользуется ГИБДД на сегодняшний день и какой выбрать радар-детектор для своего автомобиля? Согласитесь, эта тема интересна каждому автолюбителю. Качественный радар-детектор поможет избежать штрафа за несоблюдение скоростного режима.
Однако прежде чем приступить к обзору лучших детекторов, давайте сперва разберемся, что же на вооружении у доблестного ГИБДД.

Перечень полицейских радаров для фиксации и измерения скорости

Мы не будем углубляться в технические характеристики радаров и перечислять их рабочую частоту, это ни к чему. Однако провести поверхностное ознакомление с этими устройствами необходимо.

1. Арена. Главное отличие этого устройства от других в том, что АРЕНА может фотографировать автотранспортное средство в момент его превышения скорости. Рабочая дистанция радара составляет 1,5 км. При особо неблагоприятных погодных условиях рабочая дистанция сокращается в разы. АРЕНА может быть передвижной и стационарной.

2. Амата. Для использования этого лазерного радара инспекторам нет никакой необходимости выходить из машины. Применяемая лазерная технология, позволяет устройству фиксировать нарушение скоростного режима с высокой точностью. Дальность действия 750 м, диапазон измеряемых скоростей от 2-280 км/ч. Армата также фиксирует: проезд на красный, пересечение сплошной, обгон в запрещенном месте.

3. Барьер. Дальность действия 250 – 500 м. Важно подчеркнуть, что именно этот радар определяется практически всеми видами радар-детекторами.

4. Беркут. Осуществлять видео и фото фиксацию не имеет возможности. Оснащен фискальной памятью. Рабочий диапазон не менее 400 м.

5. Бинар. Дальность не менее 350 м. Устройство оснащено несколькими видеокамерами. Одна камера фиксирует исключительно номерные знаки, а другая — правонарушения.

6. Бутон. Это так называемый «алколазер». Испускаемый лазерный луч проникает в салон автомобиля через стекло и измеряет концентрацию паров этилового спирта. Дальность – 25 м.

7. ИСКРА. Дальность не менее 450 м. Диапазон измеряемых скоростей 15-250 км/ч. Часто этот радар используют без кронштейна.

8. ЛИСД. Дальность действия 1000 м. В приборе используется высокоточный лазер для измерения скорости.

Также используются радары на стационарных постах, к которым относятся ПКС-4 и СТРЕЛКА СТ 01.

Как видите, ГИБДД не дремлет. В их распоряжении имеются достаточно современные и высокоточные радары, которые не просто определяют скорость машины, проводят фото и видео съемку, но и определяют спектр паров этилового спирта в салоне. Казалось бы, что можно противопоставить такому оборудованию. Однако ведущие компании, которые специализируются на разработке антирадаров, тоже не дремлют. Поверьте, им есть чем вас удивить.

ТОП-5 самых эффективных радар детекторов 2017

Следует отметить, что в 2017 году не теряют своей актуальности радар-детекторы. Однако незадача — на современном рынке царит такое разнообразие всевозможных моделей, что недолго и растеряться. Для вашего удобства, дорогие водители, мы приведем пример пятерки самых эффективных моделей на сегодняшний день. Что же, приступим.

Открывает нашу пятерку вполне известный бренд, который предлагает на выбор несколько устройств бюджетного плана:

— TOMAHAWK Mavajo – от 6000р;
— TOMAHAWK Maya – от 3000р.

По общим техническим характеристикам две модели весьма схожи. Различие в цене обусловлено тем, что в более дорогой модели есть GPS-модуль. В нем загружена база действующих стационарных камер, что весьма полезно и имеется весьма качественный LCD дисплей. Остальные параметры у двух устройств одинаковы:

  • крепление при помощи присосок
  • работают со всеми известными разновидностями радаров
  • имеется лазерный высокоточный детектор
  • имеется система фильтрации для различных погодных условий
  • удобные кнопки настройки и регулировки

Так же можно обновлять через ПК базу стационарных камер. В зависимости от загруженности радиоэфира, умный процессор сам осуществляет переключение различных режимов.


Также достаточно неплохая марка. Об этом свидетельствуют множество положительных отзывов от пользователей в интернете. Представлены следующие модели бюджетных детектор-радаров под этим брендом:

— Artway RD-202 – 3600 р;
— Artway RD-200 – 3500 р;
— Artway RD-301 – 2500 р;
— Artway RD-516 – 1500 р.

Каждый из этих гаджетов имеет массу положительных отзывов в интернете. Разительных отличий в функционале между устройствами нет. Естественно, более дорогие модели имеют расширенный функционал, в виде GPS-модулей. В остальном же радары-детекторы схожи. Устройства оснащены:

  • круговым охватом линз
  • имеют трехуровневый режим ГОРОД
  • электронный компас

Многих прельщает голосовое оповещение, удобный дисплей и приятный дизайн. Для крепления используются стандартные присоски. Данные детекторы прекрасно себя зарекомендовали как в самой Москве, так и за ее пределами. К положительным отзывам пользователей стоит прислушаться, ведь они испытали устройства на деле.


Относительно новая торговая марка. Цены на детекторы различных моделей варьируются от 3000 до 8000 рублей. Мы советуем обратить внимание на следующие модели:

— IBOX PRO 900 GPS – 8000 р;
— IBOX PRO 700 GPS – 6500 р;
— IBOX PRO 800 GPS – 7000 р.

Именно эти модели пользуются огромной популярностью среди автомобилистов. Наверняка вы поняли из названия, что все они оснащены модулями GPS, что несомненно является преимуществом. Это позволяет сохранять актуальную базу стационарных радаров.

Самое дорогое устройство оснащено дополнительными функциями, которые понравятся многим: антисон, ГЛОНАСС, многоуровневые фильтры, великолепный дизайн, звуковые и голосовые оповещения, импульсные режимы. Впечатляет, не правда ли?

IBOX более качественный аналог всем известного бренда SHO-ME. Немаловажным является и то, что производитель предоставляет пятилетнюю гарантию на свои устройства.


Данные детекторы пользуются колоссальной популярностью среди современных автолюбителей. Мы бы рекомендовали обратить внимание на следующие модели:

— Мио 1360 – 5300 р;
— Мио 1350 – 4900 р;
— Мио 800 – 2000 р.

Первые два детектора оснащены GPS, это и сказывается на их конечной стоимости. Мио 800, несмотря на свой более узкий функционал, тоже эффективно справляется со своей работой. Однако следует вас предупредить, что именно эта модель иногда ложно срабатывает, о чем свидетельствуют отзывы пользователей.

Естественно, разумнее будет приобрести одну из более дорогих моделей. У них имеются ряд полезных опций: отфильтровка ложных срабатываний, отображение скорости, звуковые сигналы, подключение к другим гаджетам. Тем более ценник в 5-6 тысяч рублей на такой большой, как топовые нафаршированные радар-детекторы стоимостью от 15000 рублей.


Следует отметить, что данный бренд реализует более дорогой сегмент радар-детекторов. Однако это сказывается и на качестве. Если вы можете позволить себе потратить более 10 тысяч рублей, то эти деньги не будут выброшены на ветер. Радар-детектор разнесенной установки, самое серьезное оружие против полицейских радаров на данный момент.

Мощный радар с лазерным приемником и GPS, регулярно обновляемые базы радаров и камер. Несколько модулей прибора — внешний лазерный приемник, внешний радарный модуль, внутренний модуль gps и антенна.

В первую очередь обратите внимание на следующие модели:

— Radartech Pilot 31RS – 22 000 р;
— Radartech Pilot 21RS – 12 000 р.

Другие устройства под данной торговой маркой также заслуживают внимания. В принципе, данные детекторы справляются со своей задачей на 99%, в этом убедились лично мы, так как имели возможность протестировать модель 31RS. В радио диапазоне устройства также проявили себя великолепно.

Дорогая модель показывает отличные результаты, хотя, за такую цену так и должно быть. Как вы успели догадаться, единственный минус – это цена, а также установка прибора.

В заключение

Вышеперечисленные модели радар-детекторов выбраны не случайно. Они завоевали доверие современных автомобилистов, из-за своей надежности и эффективности. Выбирая данные гаджеты для покупки, вы убережете себя от «писем счастья».

В последнее время основная часть штрафов, которые приходится платить автомобилистам, связана с тем, что автомобилист просто не успел вовремя заметить радар. Именно радары сегодня подкарауливают автомобилистов для того, чтобы зафиксировать их скорость. Причём почти всегда радары являются стационарными, то есть не требуют присутствия полицейского. Естественно, что таких "самостоятельных" радаров можно установить на дорогах в сотни раз больше, чем расставить сотрудников ГИБДД. Что и было сделано. Одна из самых неприятных вещей состоит в том, что вы можете так и не заметить, как сработал радар, более того - вы можете не заметить и его самого, так что придётся только гадать, почему вам пришёл штраф за превышение скорости и где находится тот радар, который вас засёк.

Конечно же, прогресс не стоит на месте, и сегодня каждый желающий может приобрести так называемый антирадар, или, более правильно - радар-детектор, который поможет своевременно узнать о наличии впереди вас радара, чтобы вы могли своевременно снизить скорость и избежать неприятных последствий от встречи с ним. Ну а для того, чтобы выбрать хороший радар-детектор, очень нелишним будет знать, какие вообще бывают радары и как работает каждый из них.

Типы радаров по принципу действия

Вообще бывает всего три типа радаров, если рассматривать как основной параметр принцип действия.

· радары постоянного типа. Это значит, что такой радар без перерывов излучает сигнал в определённом диапазоне. Сигнал отражается от автомобиля, а затем снова улавливается прибором. В зависимости от того, сколько времени прошло до момента отражения, радар и высчитывает вашу скорость. Таких радаров сегодня очень много. Обнаружить их, напротив, совсем несложно, потому что мощность излучаемого сигнала очень велика, а отраженного - напротив, мала, ведь сигналу нужно пройти большой путь, чтобы вернуться обратно. Это значит, что вы можете обнаружить с помощью радар-детектора устройство такого типа намного раньше, чем оно обнаружит вас.

· радары лазерного типа. Известно, что лазерный луч способен проходить очень большие расстояния, практически не теряя своей интенсивности. Этим и пользуются полицейские, чтобы проводить измерения с большого расстояния. Однако тут есть важный нюанс. Природа лазерного луча такова, что он (в отличие от звуковой или радиоволны) не имеет никаких колебаний и никакой амплитуды, а бьёт чётко в одну точку. Это приводит к тому, что "прицелиться" по автомобилю из лазерного радара почти что невозможно. Поэтому такие радары устанавливаются обычно в таких местах, где очень дальний обзор (нет препятствий) и где все автомобили едут друг за другом чётко по прямой. Это позволяет лазерному радару причинить водителям максимум неприятностей и полностью раскрыть свой потенциал.

Просто ли детектору поймать сигнал лазерного радара? Тут всё зависит от окружающей местности и обстановки на дороге. Если ваша машина - единственный участник движения, то поймать лазерный радар практически нереально, потому что для этого нужно, чтобы его луч попал прямо в ваш радар-детектор. Однако даже если это случится, то уже поздно, ведь радар вас засёк! А вот если машин достаточно много, то по всем ним "прыгают" отблески лазерных лучей, так что у вашего радар-детектора очень большой шанс заранее вас предупредить, чтобы вы могли снизить скорость до того, как попадёте в ту самую точку, в которой радар и проводит измерение скорости всех движущихся объектов.

Лазерных радаров не так много, однако они всё равно есть в любом городе и на любой трассе. Так что забывать о них нельзя.

· короткоимпульсные радары. На самом деле, именно они создают самые большие проблемы для водителя. Потому что такие радары "стреляют", во-первых, короткими импульсами (за что и получили своё название), а во-вторых, с неравной частотой. По этой причине засечь такой прибор могут только самые продвинутые и современные из радар-детекторов. Все остальные будут считать такой сигнал помехой, а то и вовсе не успеют его определить.

Отдельный класс радаров - это радары, в которых камера совмещается с блоком определения скорости. Такова, например, хорошо известная всем водителям "Стрелка". Коварство этого прибора состоит именно в том, что сначала он фиксирует вашу скорость, а затем, когда вы к нему подъезжаете, фиксирует и ваш номер. Другими словами, камера приводит к тому, что встреча со "Стрелкой" - это гарантия штрафа.

Какие бывают радары по диапазонам

Существует всего пять основных диапазонов, в которых могут работать радары.

· Первый диапазон - это диапазон Х. На данный момент он уже не является востребованным, хотя раньше был чуть ли не единственным. Сегодня диапазон Х понемногу выходит из употребления, и таких радаров, которые его используют, почти уже не выпускают. Однако производители радар-детекторов его учитывают, потому что на дорогах ещё есть радары "Сокол" и "Барьер" (как правило ручные), которые всё ещё используют этот диапазон.

На сегодняшний день существует радар "Сокол-Виза", который относится к совмещённому типу, то есть имеет ещё и камеру. Именно это придаёт ему опасности, ведь он способен зафиксировать ваш государственный номер, а не только скорость. Правда, такой радар может контролировать только одну полосу (в отличие от той же "Стрелки"), но если это будет как раз та полоса, по которой вы едете, то возможностей прибора вполне хватит для того, чтобы создать вам проблемы.

Если вы передвигаетесь по российским дорогам, то этот диапазон обязательно должен быть включен, потому что в России диапазон Х стоит на втором месте по частоте своего использования. А значит, отношение к нему должно быть достаточно серьёзным.

· Второй диапазон - это диапазон К. Впрочем, по своей распространённости на территории России он как раз таки первый. В таком диапазоне работает большинство современных радаров. От радаров Х диапазона они отличаются тем, что способны определять скорость автомобиля быстрее и с большего расстояния. Кроме того, они меньше по размеру, имеют существенную устойчивость к помехам.

К диапазону К относятся такие виды радаров, как Визир, Беркут, Искра, Арена, Радис. Это как ручные, так и мобильные радары, которые могут зафиксировать вашу скорость с расстояния в среднем 0.5 километра. Также к К-диапазону относится радар Крис, который может засечь автомобиль с расстояния в 1 километр, а кроме того, имеет возможность делать снимки, проставлять параметры даты и времени на своих записях. Другими словами, с таким радаром поспорить, если уж он вас засёк, очень тяжело, и намного проще - не попадаться ему "на глаза". А для этого важно, чтобы у вас хорошо работал на антирадаре К-диапазон. На сегодня это самый ходовой диапазон в России и странах СНГ, да и в Европе тоже. В том, что он будет на вашем радар-детекторе, сомневаться не приходиться, какой бы детектор вы ни приобрели. Внимание тут нужно обращать на то, с какого расстояния детектор способен улавливать сигналы подобного радара - и уже на

основании этого делать выводы о том, подойдёт ли вам такой детектор или нет.

· Третий - диапазон Ка. Он ещё выше стоит на "лестнице современности", однако до сих пор ещё не успел получить большого распространения. Как правило, радары Ka - это импортные радары, завезённые из Европы и Америки. На дорогах России их встретишь не так уж часто, однако за границей они могут очень испортить вам жизнь. А всё потому, что радар Ка диапазона имеет максимальную дальность обнаружения автомобилей - до 1.5 километров. Но если говорить о практике, то при передвижении по России такой диапазон можно и выключить.

· Четвёртый - диапазон Ku. Он, в принципе, никогда не использовался в России, да и за границей понемногу выходит из употребления. Почему? Потому что он работает на той же самой частоте, что и кабельное телевидение. А значит, по количеству помех он будет самым настоящим рекордсменом. В большинстве случаев такой диапазон на радар-детекторах сразу отключают и почти никогда не включают, даже если он и есть. А есть он далеко не всегда, что и понятно, потому что никакой существенной пользы автомобилисту такой диапазон оказать не может.

· Наконец, лазерный диапазон. Он является весьма "рабочим", потому что лазерных радаров, как уже говорилось, на дорогах хватает. В этом диапазоне тоже достаточно много помех, однако хороший детектор всегда найдёт границу между помехами и настоящими сигналами лазерного радара.

Если говорить про текущую ситуацию, то наиболее распространенными устройствами, которые функционируют в этом диапазоне, являются радары Амата, Лисд (первый и второй), ПКС-2. Поскольку эти радары современные, то они не только определяют скорость, но и обладают большим количеством дополнительных неприятных для автомобилиста функций: проставляют дату и время, фиксируют номер, практически всегда срабатывают, способны функционировать при любой температуре, нечувствительны к помехам (что и понятно, потому что лазерному лучу ничто не может помешать проделать свой путь). Как правило, лазерные радары используют, чтобы зафиксировать скорость автомобиля с расстояния около 250 метров.

Радары импульсного типа

По сути, импульсные радары - это не отдельный диапазон, а радары тех же самых диапазонов, но которые излучают сигнал не постоянно, а прерывисто. Как правило, один и тот же радар способен работать как в постоянном, так и в прерывистом режиме.

У радар-детекторов существуют специальные технологии, которые обнаруживают радары разных типов.

Технология Instant On позволяет обнаруживать радары, которые работают по импульсному типу в Х диапазоне.

Технологии Ультра-Х и Ультра-К дают возможность распознать прерывистые сигналы радаров соответствующих диапазонов.

Наконец, технология POP позволяет обнаруживать сигналы импульсных радаров любого диапазона.

Востребованность таких технологий у радар-детектора очень высока. По сути, вы сможете спокойно ездить по дорогам только в том случае, если будете уверены, что не нарветесь неожиданно на импульсный радар. Вот почему здесь следует, лучше всего, не скупиться, а приобрести такой антирадар, который поддерживает все эти технологии. Так вы сможете сэкономить уйму денег на штрафы, которые вам не придётся платить.

Радар "Стрелка"

Этот радар создан по технологии, которая изначально применялась в военной технике. А потому результат получился очень впечатляющим и опасным для автомобилистов, превышающих скорость. Главное отличие радаров типа Стрелка - это то, что такой радар может контролировать сразу пять полос. А также то, что он засекает скорость автомобиля с расстояния в километр и даже больше. Как только радар засёк автомобиль, он уже "не выпускает" его из своего поля зрения, а следит за ним до того момента, пока автомобиль не проедет мимо самого радара, что позволит последнему зафиксировать номер. Если вас засекла "Стрелка", то чтобы не получить штраф, вам нужно избежать проезда мимо самого комплекса. Однако сделать это не так просто - ведь в большинстве случаев нет возможности развернуться в другую сторону или выехать на другую дорогу. А снижать скорость с того момента, как Стрелка вас обнаружила, уже бесполезно - даже если вы проедете мимо неё на скорости 5 км/ч, штрафа уже не избежать. По этой причине единственная возможность - найти такой радар-детектор, который позволит вам избегать неожиданных встреч со Стрелкой, которая, хоть и работает в обычном диапазоне K, однако способна доставить неприятностей намного больше, чем большинство других радаров этого диапазона. Именно по этой причине на сегодняшний день почти все радар-детекторы при обнаружении Стрелки извещают об этом особым образом, чтобы водитель сразу принял экстренные меры. Наличие, наряду с обозначениями стандартных диапазонов на дисплее детектора, также символов "С" и "СТ", а также предлагаемый многими производителями режим Стрелка-Гейгер с нарастающим сигналом, позволяют понять, насколько серьёзно в среде автомобилистов отношение к радару такого типа.

Все эти радары будут вам не страшны, если вы будете соблюдать скоростной режим, а для особых случаев иметь радар-детектор, который подскажет вам, когда пора снизить скорость, чтобы вы спокойно проехали мимо любого радара или фоторадарного комплекса, каким бы современным он ни был.

  • Стрелка-СТ/М, КОРДОН и др
  • АМАТА
  • КРИС-П
  • TruCam
  • Визир
  • Беркут
  • Искра
  • Арена
  • Напоследок

Последние достижения науки и техники все больше охватывают все сферы судьбы человека, существенно облегчая ежедневный труд. Не минула эта участь и отечественных доблестных МВД. Сейчас выполнять поборы, правильнее штрафовать многих нарушителей правил дорожного перемещения , стало несложнее и действеннее в пара сотен раз. Дело в том, что сотрудники ГИБДД обзавелись фоторадарными комплексами, каковые с каждым годом совершенствуются и уже смогут выяснить в один момент сходу пара видов нарушений. Кое-какие модели фотовидеофиксации употребляются в далеком прошлом и уже привычны ушлым водителям, каковые знают методы их обнаружения.

Другие лишь вошли в обиход и приводят к у любителей погонять по автостраде. Так или иначе, а все эти новшества русскому человеку не по душе. Ему нужно так чтобы сходу – одним выстрелом всех зайцев убить.

А вернее, отыскать таковой приборчик, что будет все камеры ГИБДД ловить и заблаговременно его давать предупреждение об их близком размещении.

Неужто имеется такие чудо-детекторы? Давайте разберемся в этом, волнующем умы водителей, вопросе.

Для начала нужно узнать – с чем мы боремся и запомнить отечественного неприятеля в лицо. А соперничаем мы с вездесущими фоторадарными комплексами ГИБДД, самый распространенные из которых носят названия – КРИС, АРЕНА, АМАТА, ВИЗИР, БЕРКУТ, ИСКРА, ЛИСД, TruCam, КРЕЧЕТ-С, КОРДОН, УРАГАН-Р, АВТОДОРИЯ, СТРЕЛКА-СТ,СОКОЛ.

Фундаментальный принцип работы этих устройств пребывает в том, что в сторону движущегося автомобиля посылается единичный импульс либо серия импульсов, выпущенная с определенным промежутком времени. Именно это излучение обязан уловить хороший радар-детектор. Но дело в том, что тот либо другой антирадар не всегда может ответить на сигнал. Обстоятельство кроется в разных физических чертях фоторадарных комплексов ГИБДД. Так как, любая конкретная совокупность какое количество а также разные вариации одной и той же марки радаров значительно отличаются друг от друга.

В случае если раньше антирадарному устройству достаточно было улавливать импульсные сигналы в радиодиапазоне, на данный момент современным устройствам нужно реагировать на источники лазерного излучения.

Какой антирадар выбрать для России: антирадары против маломощных комплексов

На смену всевозможным ручным и мобильным комплексам измерения скорости пришло оборудование нового поколения, которое беспристрастно и полностью смотрит за скоростным режимом. Пожалуй лучшим ответом на сегодня есть радар что сочетает в себе целый функционал новейших технологий, это видео радар и регистратор-детектор и
GPS осведомитель о камерах в одном современном устройстве.

Стрелка-СТ/М, КОРДОН и др

Новая «головная боль» русских водителей, от которой не спасет на все 100% кроме того самый хороший антирадар, гроза нарушителей – радиотехнический комплекс измерения средней скорости СТРЕЛКА-СТ (стационарный) и СТРЕЛКА-М (мобильный). По этому же методу трудится совокупность КОРДОН и другие похожие комплексы.

Что же делает данный фоторадарный комплекс таким неуловимым? Дело в том, что данное устройство разрабатывалось по армейским разработкам прошлого десятилетия (малошумные и маломощные сигналы). К тому же режимы приёма и посылки импульса отраженного сигнала были приведены в новый стандарт качества.

Исходя из этого, те радар-декторы, каковые способны принимать импульсы данного устройства, выдают различные значения в К-диапазоне и соответственно, находятся на нижней границе регистра сигнал/помеха. Антирадары с высокой чувствительностью на большом растоянии видят СТРЕЛКУ, но сперва они должны отфильтровать сигнал по определенным параметрам, дабы он был признан корректным, лишь затем выдается предупреждение, которое обычно не редкость через чур поздним.

Лучшим радар-детектором против данного комплекса есть серийная модель от мирового фаворита Cobra – Cobra RU 955CT (7900 руб.). Эта модель принимает все виды радарных и лазерных сигналов, и сигналы безопасности дорожных работ. Прибор сделан с учетом изюминок русских радаров, исходя из этого кроме СТРЕЛКИ принимает сигналы подобных устройств, таких как КОРДОН, ИСКРА (все модификации), Бинар, Арена, Визир, Крис, Беркут, Радис, Сокол и др., и улавливает лазерные импульсы таких устройств, как ЛИСД и АМАТА.

Признан хитом продаж 2014 года .

Видео: Cobra RU 955CT Гейгер на Стрелку минут и 14 Робота на ТТК

Прекрасно справляются со СТРЕЛКОЙ и устройства русского бренда StreetStorm с чипами EX (9900 руб.). Благодаря дополнительной инновационной плате EX, популярные на сегодня маломощные измерительные фоторадарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Робот», так же попадут в поле зрения действенного радар-детектора. Кроме этого в дополнение к аппаратному детектированию маломощных измерительных комплексов, добавлен GPS-осведомитель с установленной базой POI-точек, каковые заблаговременно оповещают водителя о близком размещении измерителей скорости, камер видеофиксации и стационарных фоторадарных комплексов, таких как СТРЕЛКА СТ/М, Автодория, Автоураган, ПКС-4, КОРДОН, РОБОТ, Стрелка-видео.

Модель Street Strom STR-9530EX Black Edition GPS признана самой приобритаемой в 2015 году .

Антирадары против лазерных комплексов

Лазерные фоторадарные комплексы – это практически дальномеры. Они пара раз подряд измеряют дальность, которая при перемещении объекта изменяется, а позже исчисляют производную от дальности по времени – получается скорость. Для России это до тех пор пока экзотика, но все равно на вооружении ГИБДД уже состоят такие фоторадарные совокупности, как АМАТА, ЛИСД, КРИС-П, ЛИРА.

Фоторадарный комплекс АМАТА относится к тем лазерным устройствам, каковые способны регистрировать нарушения в стационарном положении, или из патрульного автомобиля. Антирадары, каковые чувствительны к лазерному излучению, смогут оповестить водителя, что он приближается к измерителю скорости АМАТА. Помимо этого, угол обзора подходящего антирадара должен быть равен 360?, дабы не допустить фиксирование нарушения из автомобиля инспектора ГИБДД.

Таким требованиям отвечают радар-детекторы элитного класса, такие как Whistler, Beltronics и Escort.

Видео: Beltronics RX65 Escort 8500 против Стрелки СТ в лицо и пояснице

Считается, что радарная совокупность ЛИСД отличается от других лазерных дальномеров тем, что может направлять луч на конкретный автомобиль из неспециализированного потока и фиксировать его скорость. Бытует вывод, что антирадары против него ненужны. Но, как продемонстрировали недавние изучения такие радар-детекторы, как Mongoose и Crunch смогут уловить импульс в тот момент, в то время, когда скорость уже зафиксирована.

Заблаговременно предотвратить водителя о близком размещении ЛИСДа смогут модели марки Cobra серии RU.

Видео: Тест: Crunch 214B, Sho-me 520, Star 2045

Для автоматической фотосъемки активно применяются фоторадарные треноги марки КРИС-П. Он может осуществлять съемку встречного потока и «стрелять в пояснице» удаляющемуся транспорту, что делает его страшным для автомобилистов. Самый «вредный» из фоторадарных совокупностей, поскольку самостоятельно передает сведения о нарушителе на ближайший мобильный пост.

Оповестить о приближении КРИСа может любой современный радар-детектор с углом обзора в 360 градусов.

Видео: Радар-детектор Inspector X1 Alpha против радара КРИС-П (в пояснице)

Среди новейших фоторадарных устройств TruCam отличается повышенной меткостью. Оповестить водителя о приближении к данному устройству может далеко не все направляться, кроме того оснащенный датчиками приема лазерного излучения. Радар-детектор элитного класса Valentine one V1 один из немногих, что может совладать с данной задачей.

Антирадары против остальных фоторадарных совокупностей

Этот фоторадарный комплекс, как и большая часть остальных камер фотовидеофиксации, трудится в К-диапазоне. Сложность распознавания его сигналов содержится в их короткоимпульсной подаче. Исходя из этого предотвратить о приближении данного измерителя скорости смогут лишь радар-детекторы, каковые трудятся в расширенном диапазоне принимаемых сигналов.

Таким антирадаром есть модель премиум-класса марки Whistler.

Видео: Whistler 118ST Ru: ловит ли он "Стрелки"?

Относится к тем радарам, о которых смогут предотвратить фактически все современные антирадары. Беркут трудится в К-диапазоне и его волны принимаются кроме того самыми несложными и недорогими моделями, такими как Saver и Jaron.

Этот радар трудится кроме этого в К-диапазоне, исходя из этого принято думать, что все антирадары смогут заблаговременно его найти. На практике дело обстоит не так безоблачно. К примеру, у несложных моделей марки Stinger и Crunch обычно появляются проблемы с его распознаванием.

Среди линейки моделей среднего класса ИСКРУ постоянно определяют корейские устройства марки Sho-me.

Видео: Тест радар-детектора Sho-me G-800STR

Эта модель относится к тем независимым устройствам, каковые способны передавать сведения на расстояние до 1,5 км. Данное устройство машинально записывает съемку машин, превысивших положенный скоростной режим. Арена трудится в К-диапазоне, исходя из этого возможно выяснена большинством современных антирадаров.

Очень действенны в ее обнаружении устройства марки Star.

Видео: радар-детектор STAR 2045

Напоследок

Как вы имеете возможность заметить, ассортимент радар-детекторов богат своим разнообразием. Выяснить по собственным ощущениям, какой антирадар хороший, а какой наилучший, способны лишь вы лично. При выборе вам стоит ориентироваться лишь на всем известную формулу – цена/уровень качества и вероятно на опыт собственных друзей, каковые уже применяли радар-детекторы в работе.

Мы же вам можем дать совет, выбирать антирадар из средней ценовой категории, что будет ловить все камеры ГИБДД, применяемые в Российской Федерации. К ним относятся модели марки Whistler (серии PRO и XTR), Beltronics (модельная линейка Vector), Cobra (серия RU) и StreetStorm (серии EХ).

Особенно стоит выделить модель Cobra RU 955CT, поскольку она сделана с учетом технологических изюминок работы русских радаров и может принимать сигналы, как радарных, так и лазерных комплексов.

Если вы в финансах потребности не испытываете, то имеете возможность сосредоточить внимание на американском антирадаре компании Escort. Модель данного элитного производителя Passport MAX International (INTL) серии HD согласится самой дальномерной и функциональной на сегодня, лучшей среди всех остальных антирадаров планеты.

Видео: Тест Escort Passport MAX от i-Radar.ru на СТРЕЛКУ, КРИС и РОБОТ

Так или иначе, выбор за вами. Сохраняем надежду, что вам понадобится эта информация. Обратите внимание на эти ниже таблицы.

Команда сайта «За рулем» совершила занимательный опыт, на протяжении которого проверялись качественные характеристики разных марок и моделей радар-детекторов. Воображаем вам результаты сравнения всевозможных антирадаров:

Применение антирадара, само собой разумеется, может существенно снизить затраты на штрафы. Но наряду с этим не следует забывать о безопасности собственного перемещения, увлекаясь техническими новинками аналогичного профиля. Так как, антирадар всего лишь средство предупреждения, которое напоминает вам о том, что необходимо выполнять скоростной режим.

А это обычно метод избежать важной аварии и сохранить жизнь себе и вторым участникам перемещения. Предохранить себя от ненужных неприятностей окажет помощь современный прибор сочетающий в себе все современные функции флагмана это новая модель 3 в одном.

Антирадар + видеорегистратор iBOX COMBO F1 ловит камера Кордон



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: