Обзор смартфона Apple iPhone X: новейший флагман с почти безрамочным OLED-экраном. Многие приложения ещё не адаптированы под iPhone X

Аральск-7, остров Возрождения. Город-призрак, где по слухам испытывали биологическое оружие. Полностью автономный город был срочно покинут в начале 90-х.

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга (РЛС Дуга, Припять, Украина) – создана для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Строительство было закончено в 1985 году вблизи Чернобыльской АЭС.

РЛС Дуга имела циклопические размеры! Высота – 140 м, длина – 500 м. Для строительства было использовано 200 тыс. тонн металла. Станция не стояла на боевом дежурстве и не прошла испытаний.

Кольская сверхглубокая скважина (Мурманская область)- самая глубокая в мире. Ее глубина составляет 12 262 метра; диаметр верхней части - 92 см, диаметр нижней части - 21,5 см. (Архивное фото 1974 года).

Кольская сверхглубокая скважина. Так объект выглядит в наши дни. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания.

Станция изучения ионосферы (Украина, Змиев). Была построена, как аналог американскому проекту HAARP на Аляске, в конце 80-х.

Киевский завод электротранспорта имеет длинную историю. Открытие состоялось 1-го мая 1906 года. На фото: Цех завода в 80-х годах.

В течение 1974 – 1985 гг. с конвейера ежегодно сходило около сотни новых грузовых троллейбусов КТГ. А так Киевский завод электротранспорта выглядит в наши дни.

АЭС в Щелкино. Крымских секретных (и не очень) заброшенных объектов много, ведь полуостров был рубежом обороны на юге СССР и Российской империи. Эта АЭС, например, должна была снабжать электроэнергией весь Крым.

Начали строить станцию в 1974 году, а в 1987 году, после Чернобыльской трагедии стройку заморозили. Станция уже успела к тому времени занять место в книге рекордов Гиннесса как самый дорогой ядерный реактор в мире.

Объект №221, Крым – это по-настоящему секретный объект. На фото здание-муляж, которое прячет под землей цепь бункеров. Опасаясь ядерного удара руководство СССР построило бункер для Запасного командного пункта.

Тоннели объекта №221 (Крым). Кроме КП, под землю должны были эвакуироваться в случае ядерной угрозы 10 тысяч человек – офицеры и их семьи.

Крымский бункер забросили в 1992 году. По некоторым данным, он был готов на 90%.

Объект 825 ГТС - подземная база подводных лодок в Балаклаве. Секретный военный объект времен холодной войны. Подземный комплекс строился 8 лет - с 1953 по 1961. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась.

Объект Объект 825 ГТС располагается в горе Таврос и является сооружением первой категории защиты (прямое попадание атомной бомбы 100 кт).

Противоатомные двери Объекта 825.

В это сложно поверить, но существуют целые кладбища техники, оставленной по разным причинам еще во времена СССР. На фото: Техника участвовавшая в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС. Знакомая картина для фанатов S.T.A.L.K.E.R.

Эта печальная картина на фото – заброшенный ангар рядом с космодромом Байконур в Казахстане. Несколько лет назад ангар посетил фотограф Ральф Миребс. Собранные космические челноки Изделие 1.02 Буря - ответ СССР американским Шаттлам.

В 1988 году космический челнок Буран (изделие 1.01) совершил автоматический полет в космос. В 2002 году при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 Буран был разрушен.

Распад СССР и рост бюджетных сокращений вынудил сократить и космическую программу.

Космические корабли так и остались застывшими во времени.

Здание не назовешь разрушенным, несмотря на плачевное состояние.

Так ангар выглядит снаружи.

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 Лунь - советский убийца авианосцев, как называли его в США. И это было недалеко от истины. Экраноплан был предназначен для борьбы с надводными кораблями путем нанесения ракетного удара.

Лунь благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров может подплыть к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

Лунь прошел большой путь от начала разработок в 70-х до передачи в опытную эксплуатацию в 1990 году. А уже в 1991 году эксплуатация была завершена.

Вот так экраноплан выглядит в наши дни. Он был законсервирован в доке в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Амдерма, РЛС Лена-М. Поселок на берегу Карского моря в советское время был центром крупнейшей военной инфраструктуры в Арктике. Здесь были установлены крупные установки радиолокации базировалась истребительная авиация.

Амдерма, пункт управления радиолокационным комплексом.

Амдерма. Шары радиопрозрачных укрытий для мобильных РЛС.

А это уже Подмосковье, наши дни. Целый арсенал военной техники, брошенной в лесу.

Подобная картина, как утверждают, не такая уж и редкость в нашей стране. Целые военные базы стоят полностью заброшенные.

Скрунда – когда-то секретная военная часть СССР – целый город Латвии стоит заброшенный. Подобных призраков много по всему бывшему союзу.

Заброшенный Восьмой цех завода Дагдизель в городе Каспийск. Испытательная станция морского оружия, которая была сдана в эксплуатацию в 1939 году. Находится на расстоянии 2,7 км от берега.

При желании на просторах бывшего СССР можно найти и заброшенные самолеты. Этот, например, недалеко от аэропорта в Риге.

Да что там самолеты! Целые аэродромы стоят бесхозные. Вот, например, в городе Воздвиженка, Приморский край.

Аэропорт, Воздвиженка, Приморский край.

Заброшенные самолеты, Воздвиженка, Приморский край.

Ракетный комплекс Р-12 Двина (Поставы). Комплекс построен в 1964 году и до 1994 года стоял на вооружении. Один из объектов времен холодной войны.

По некоторым данным, этот снимок был сделан за день до гибели К-159 во время транспортировки на утилизацию.

Подводные лодки проекта 613 - серия советских средних дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1951-1957 годах.

Количество заброшенных городов, сел и деревень на территории бывшего СССР не поддается точному исчислению. Политические, экономические и геологические трансформации нашего государства за последние 100 лет создали целый сонм объектов, ныне оставленных за бортом современной действительности.

Заброшенные города в России образовали новый пласт апокалиптической культуры, которая возникла на рубеже тысячелетий на волнах набирающей популярность тематики Конца Света, календаря Майя, предсказаний Ванги и высокобюджетных голливудских блокбастеров. Сейчас заброшенные города активно используются для создания декораций к извечному страху человека перед Апокалипсисом. Сюда приезжают музыканты, фотографы, "киношники", писатели, сталкеры и прочий люд в стремлении сыскать вдохновение и напиться "мертвой водицы" из ручья чего-то незримого и бесконечно таинственного.

Альтернативный и экстремальный виды туризма также набирают обороты. Стандартные достопримечательности, изнуряющие обилием информации о себе, привлекают все меньше и меньше путешественников. Современный турист медленно превращается в исследователя, гоняющегося за неким метафизическим "нестандартом". Бескрайние возможности делиться своими "находками" через интернет только способствуют желанию выделиться, уникализироваться и обособиться от прочей "толпы".

Сегодня нам бы тоже хотелось обратиться к тематике заброшенных городов. Темы для России и стран бывшего СССР поистине неисчерпаемой, к тому же чрезвычайно захватывающей и интригующей. Давайте на несколько минут отвлечемся от страха перед этими молчаливыми "призраками" и неспешно пройдемся по их тихим, безлюдным улочкам.

1. Хальмер-Ю (республика Коми)

Заброшенные города России: Хальмер-Ю.

Посёлок шахтеров. Ликвидирован в перестройку в связи с закрытием угольных шахт.

Сейчас территория используется как военный полигон, позывной «Пембой». 17 августа 2005 года в ходе учений стратегической авиации бомбардировщик Ту-160, на борту которого находился Владимир Владимирович Путин, произвёл запуск трёх ракет по бывшему дому культуры заброшенного посёлка.

2. Старая Губаха (Пермский край)

Заброшенные города России: Старая Губаха.

Заброшенный шахтерский посёлок у истощившейся угольной шахты. Высокая степень разрушения зданий.

3. Промышленный (республика Коми)

Заброшенные города России: Промышленный.

Шахтёрский посёлок. В 1998 году взрыв на местной шахте унес жизни 27 горняков. Тела 19 из них так и не были найдены.Шахта закрылась, посёлок опустел.

4. Юбилейный (Пермский край)

Заброшенные города России: Юбилейный.

5. Иультин (Чукотский АО)

Заброшенные города России: Иультин.

6. Колендо (Сахалинская область)

Заброшенные города России: Колендо.

7. Нижнеянск (Якутия)

Заброшенные города России: Нижнеянск.

8. Финвал (Камчатский край)

Заброшенные города России: Финвал.

9. Алыкель (Таймырский АО)

Заброшенные города России: Алыкель.

10. Нефтегорск (Сахалинская область)

Заброшенные города России: Нефтегорск.

11. Курша-2 (Рязанская область)

Заброшенные города России: Курша-2.

12. Молога (Ярославская область)

Заброшенные города России: Молога.

13. Чаронда (Вологодская область)

Заброшенные города России: Чаронда.

14. Амдерма (Ямало-Ненецкий АО)

Заброшенные города России: Амдерма.

15. Корзуново (Мурманская область)

Заброшенные города России: Корзуново.

Город лётчиков и артиллеристов. Здесь в 1950-х годах служил Юрий Гагарин.

16. Кадыкчан (Магаданская область)

Заброшенные города России: Кадыкчан.

Город-призрак, жители которого добывали уголь для Аркагалинской ГРЭС.

17. Припять (Украина)

Заброшенные города на территории бывшего СССР: Припять.

18. Чернобыль-2 (Украина)

Заброшенные города на территории бывшего СССР: Чернобыль-2.

Заброшенный город, а ранее здесь жили военные, обслуживающие советскую загоризонтную радиолокационную станцию «Дуга» для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет.

19. Острогляды (Беларусь)

Заброшенные города на территории бывшего СССР: Острогляды.

Село-призрак было расселено после Чернобыльской катастрофы.

Нельзя точно сказать, была ли автомойка сдана в экплуатацию, но предназначалась она для больших автомобилей и, скорее всего, принадлежала находящейся неподалеку военной части. Помывочный бокс большого размера был рассчитан на две линии, мойка должна была производиться автоматически. Сейчас объект полностью заброшен. Имеются подвальное помещение и доступ на крышу, но там уже есть риск быть замеченными военными. Состояние оставляет желать...

Объект располагается недалеко от военного аэродрома. Представляет из себя две вышки, в которые устанавливали двигатели (об этом свидетельствует большой круглый проём, в который и устанавливался двигатель; такой проём присутствует в обеих башнях). Также рядом находится пункт пристрелки авиационных пулемётов. Состояние объекта аварийное, рядом находиться очень опасно.

Снятый с боевого дежурства караул 54-й гвардейская ордена Кутузова II степени ракетной дивизии. На территории БСП сохранилось караульное помещение с оригинальной камуфлированной окраской в тон местной растительности. Сама шахта обвалована. Охрана отсутствует.

60-я отдельная вертолетная эскадрилья (в/ч 01008). Расформирована и выведена из состава РВСН в 2011, но еще пару лет была в составе ВВС, в 2012 расформирована окончательно. Свое название получил от закрытого в прошлом военного городка Красные Сосенки. Интересная инфраструктура аэродрома сохранилась практически в первозданном виде. Охрана делает спонтанные обходы территории.

Бывший командный пункт и шахтная пусковая установка, 234-й ракетный полк (в/ч 12464). Сформирован в ноябре 1966 года в Тейково, Ивановской области, в составе 54-й гвардейской ракетной дивизии. Полк заступил на боевое дежурство 25 ноября 1968 года с 10-ю шахтными пусковыми установками УР-100 (SS-11) на БРК-2 (второй полк). В 1973 году полк перевооружен на ракетный комплекс УР-100К. В 1991 году полк снят с боевого дежурства и расформирован....

Авиачасть расформирована летом 2011 года. Аэродромная инфраструктура по линии МО РФ законсервирована. Территория большая, много корпусов и ангаров, большинство в аварийном состоянии. охраны замечено не было, местным жителям равнодушно. Была замечена стая бродячих собак, но они дружелюбные.

Топливохранилища были построены на базе немецких хранилищ для топлива. В советский период был построен жилой дом офицеров. Техническая площадка представляет из себя 10 обвалованных железобетонных резервуаров диаметром около 20 метров каждый, а также непонятные сооружения довоенного периода. На территории имеется то ли заглубленный КП, то ли убежище (затоплено по пояс). Протекает речка. Есть обширное подземное трубопроводное хозяйство, к...

Дальномерный пост 30 береговой бронебашенной батареи. Находится примерно в полукилометре от башен. Раньше соединялся с ними патерной. Представляет из себя немаленькую металлическую конструкцию и некоторое число подземных сооружений. В сам пост попасть можно только через подземный проход, все внешние двери заварены. Внутренние гермодвери открыты. Внутри сохранились все более-менее значительные металлические части. Также через небольшой тоннель...

Военные базы и сооружения, чей срок службы был рассчитан всего на несколько лет, или же наоборот, объекты, построенные для поддержки тысячелетнего рейха, раскиданы по всему земному шару. Некоторые из них обрели вторую жизнь, а другие до сих пор остаются заброшенными и продолжают разрушаться.

База ВВС Великобритании Хетел

База королевских ВВС Хетел представляет собой бывшую базу королевских ВВС, которая использовалась ВВС США и ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. Взлетное поле расположено в 11 километрах к юго-востоку от города Норидж Англия; в настоящее время им владеет английский производитель спортивных и гоночных машин Lotus Cars.


Авиабаза Хетел в 1944 году

В 1966 году компания Lotus Cars переехала в помещение, специально построенное на месте аэродрома, и реконструировала часть взлетных полос и рулежных дорожек под тестовые треки для своих машин. Завод и инженерные центры занимают площадь 0,22 кв.км бывшего аэродрома, для пробегов испытаний выделено 4 км бывших взлетных полос. Большая часть покрытия оставшихся взлетных полос была снята и использована для строительства дорог, часть земли также была возвращена в сельскохозяйственный оборот. Старую планировку до сих пор можно разглядеть на фотографиях с воздуха.

Сегодня компания также работает в сфере инжинирингового консалтинга, выполняя инженерные разработки для автомобильной промышленности. Академия вождения Lotus Driving Academy, гоночное направление компании Lotus Racing, также расположены в Хетел.


База подводных лодок в Балаклаве, Крым. Входной туннель в эту старую советскую базу подводных лодок

В Крыму расположен морской музейный комплекс Балаклава, представляющий собой подземную базу для подлодок. В эпоху Холодной войны в бухте Балаклава располагался суперсекретный военный объект.

Сталин издал секретную директиву: найти место, где можно было бы базировать подводные лодки, предназначенные для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поиска выбор пал на тихую бухту Балаклава и город тут же был засекречен. Город Балаклава расположен в узком заливе шириной всего 200–400 метров. Небольшие бухточки защищают город не только от штормов, но также от пытливых глаз, со стороны открытого моря она не видна ни под каким углом. Кроме того, место находится неподалеку от Севастополя, главной военно-морской базы российского черноморского флота.


Старый причал советских подлодок

В 1957 году был организовано специальное строительное управления номер 528, которое напрямую руководило строительством подземных сооружений. Строительство данного подземного комплекса длилось четыре года, с 1957 по 1961 год.

После закрытия в 1993 году большая часть комплекса была оставлена без охраны. В 2000 году заброшенный объект был передан военно-морским силам Украины.

Музей был организован в 2002 году в соответствии с приказом министерства обороны Украины, согласно которому был учрежден филиал Центрального музея ВС Украины - морской комплекс «Балаклава».


Заброшенные казармы Форта Орд

Форт Орд был открыт в 1940 году и закрыт в 1994 году. Этот Форт стал самой крупной американской военной базой закрытой на тот момент. Большая часть старых зданий и инфраструктуры остается заброшенной, но всё же многие сооружения уже снесены под запланированное строительство.


Форт Орд в 40-е годы

В апреле 2012 года президент Обама подписал декларацию, согласно которой 5929 гектаров были отданы под создание так называемого Национального монумента Форт Орд. В своей декларации президент заявил, что «охрана района Форта Орд позволит сохранить его историческое и культурное значение, привлечет туристов и любителей активного отдыха отовсюду и обогатит его уникальные природные ресурсы к радости всех американцев».


Атолл Джонстон, США

Атолл Джонстон представляет собой так называемую неинкорпорированную неорганизованную территорию США. Управляет атоллом Управление охоты и рыболовства Соединенных Штатов. Попасть на атолл можно только по специальному разрешению и в основном контингент, прибывающий туда, ограничен учеными и исследователями.


Почти 70 лет атолл контролировался американскими военными. В это время он использовался в качестве птичьего заповедника, морского топливозаправочного терминала, посадочной площадки для космических аппаратов, авиабазы, испытательного полигона ядерного и биологического , секретной ракетной базы и, наконец, места хранения и предприятия по уничтожению дефолианта «эйджент оранж». Работы по уничтожению дефолианта сильно загрязнили окружающую среду, поэтому там в настоящее время продолжаются работы по восстановлению и мониторингу. В 2004 году американская военная база была закрыта и была передана гражданским структурам правительства США.


Авиабаза Желява в Хорватии

Авиабаза Желява на границе Хорватии и Боснии и Герцеговины была крупнейшим подземным аэродромом и военной авиабазой в бывшей Югославии и одной из крупнейших в Европе.

Строительство авиабазы Желява или Бихач (кодовое имя «Объект 505») началось в 1948 и завершено в 1968 году. За эти два десятилетия Югославия потратила на строительство 6 миллиардов долларов, втрое больше текущих ежегодных оборонных расходов Сербии и Хорватии вместе взятых. Это был один из самых крупных и дорогостоящих военных проектов в Европе.


Командный центр

Авиабаза использовалась интенсивно в 1991 году во время Югославских войн. Во время отхода югославская народная армия разрушила взлетную полосу, заполнив предварительно подготовленные пустоты (напрямую предназначенные для этой цели) взрывчаткой и затем подорвав ее. С целью предотвращения любого возможного использования комплекса в дальнейшем оппозиционными силами военные Сербской Краины закончили разрушение в 1992 году, подорвав в нем еще 56 тонн взрывчатки. Последующие взрывы были такими мощными, что толчки почувствовали в близлежащем городе Бихач. Жители городка говорили, что дым поднимался из туннелей еще спустя шесть месяцев после взрывов.

Стоимость разрушенных основных зданий и оборудования не поддается оценке, также был причинен большой ущерб окружающей среде. Возможное восстановление (реконструкция) объекта ограничена отсутствием финансовых ресурсов. Международная граница делит базу на две части, весь район вокруг нее в значительной степени заминирован. Казармы в близлежащей деревеньке Личко Петрово Село находятся в ведении Хорватской армии.


Радарный комплекс Дуга 3, Украина

Дуга-3 - это советский загоризонтный радарный комплекс, используемый как часть советской же системы раннего предупреждения о ракетном нападении. Комплекс функционировал с июля 1976 по декабрь 1989 года. Были развернуты два радара Дуга-3, один вблизи Чернобыля и Чернигова и второй в восточной Сибири.

В конце 80-х годов украинский радар, расположенный в 30-километровой зоне отчуждения вокруг Чернобыльской атомной станции, был деактивирован.


База подводных лодок Сен-Назер, Франция

До второй мировой войны Сен-Назер была одной из самых глубоких гаваней на атлантическом побережье Франции. Во время битвы за Францию немецкая армия высадилась в Сен-Назере в июне 1940 года. Гавань сразу же стала использоваться для операций подводного флота, в сентябре 1940 года на базу прибыли немецкие подлодки U-46.

В декабре комиссия строительного управления Третьего рейха проверила гавань на предмет возможности построить базу подлодок, неуязвимую для воздушных бомбардировок из Англии.


База в стадии завершения строительства, апрель 1942 года

Строительство началось в феврале 1941 года, стоянки 6, 7 и 8 были завершены в июне 1941 года. Доки с 9 по 14 были построены с июля 1941 по январь 1942 года; и с февраля по июнь 1942 года причалы с 1 по 5. Работы, в конечном счете, завершились строительством башни.

В конце 1943 - начале 1944 года был построен укрепленный шлюз с целью защиты подводных лодок во время их перемещения из реки Луары и укрытий. Шлюз имел длину 155 метров, ширину 25 метров и высоту 14 метров, на крыша было установлено зенитное вооружение.


Башни ПВО в Австрии и Германия; на фото L-Tower в Вене

Начиная с 1940 года было построено всего 8 огромных бетонных сооружений, так называемых противозенитных башен, в городах Берлин (3), Гамбург (2) и Вена (3).

В других немецких городах, например Штутгарте и Франкфурте также были сооружены башни ПВО. Меньшего размера специальные башни ПВО были построены в таких ключевых удаленных немецких пунктах, как например, Анжер во Франции и Хельголанд в Германии.


Башня во время строительства (1942 год)

Во время Второй мировой войны эти башни использовались Люфтваффе для защиты городов от воздушных налетов союзников и координации противовоздушной обороны. Во время налетов они также становились убежищами для десятков тысяч людей.


Линия Мажино, Франция. Вид на форт Schoenenbourg в Эльзасе

Линия Мажино представляла собой линию бетонных фортификационных сооружений и орудийных комплексов, которую Франция построила вдоль границы со Швейцарией и границ с Германии и Люксембургом в 30-е годы. Эта линия не шла вдоль пролива Ла-Манш, поскольку французские военные не хотели подвергать опасности нейтралитет Бельгии. Французский боевой опыт, полученный в Первой мировой войне, лег в основу концепции Линии Мажино, строительство которой велось в основном в 30-е годы в рамках подготовки ко Второй мировой войне.


Бункер 14 в Увраж Хохвальд в 1940 году

Французы построили эти фортификационные сооружения с целью выигрыша времени для своей армии, проведения всеобщей мобилизации в случае нападения и продвижения французской армии в Бельгию для решающего столкновения с немцами. Успехи в статичных, оборонительных боях Первой мировой войны оказали существенное влияние на французское военное мышление. Французские военные эксперты превозносили Линию Мажино как гениальное сооружение, полагая, что она сможет предотвратить любые вторжения с Востока.

Если вся эта система и предотвращала от прямого нападения, то со стратегической точки зрения она оказалась бесполезной, поскольку немецкие войска вторглись через Бельгию, обошли Линию Мажино и атаковали ее с тыла.

В конце 1944 года и начале 1945 года уже немцы обороняли Линию от наступающих союзников, которые снова атаковали ее с тыла.


Морские форты Маунселла в Северном море

Морские форты Маунселла расположены в Северном море, неподалеку от побережья Великобритании, в устьях рек Мерси и Темзы. Они служили в качестве фортификационных сооружений армии и флота и получили свое название в честь их проектировщика Гая Маунселла. Форты были выведены из эксплуатации в конце 50-х годов и позднее использовались для других видов деятельности, включая размещение в них пиратских радиостанций. Одним из фортов управляет непризнанное княжество Sealand. Суда посещают остальные форты от случая к случаю, а консорциум под названием Project Redsands планирует сохранить форт, расположенный в Red Sands.


Армейский форт на действительной службе ее Величества

Летом 2007 и 2008 годов станция Red Sands Radio вела свою работу с Форта Red Sands в память о пиратских радиостанциях 60-х годов. Позднее форт был объявлен небезопасным и коммерческая радиостанция Red Sands Radio переехала в свой офис на побережье.

Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.wikipedia.org



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: