Куклы smart doll. Смарт-кукла мирай будет помогать по дому и развлекать

Многие переезжают в столицу, чтобы работать в крупной студии, но есть и те, кто уезжает из Москвы по той же причине. Как это происходит, куда они едут и есть ли разработка за МКАДом, расскажет Александр, сотрудник студии Кефир, который два года назад переехал из Москвы в Волгоград.

Кефир - российская игровая студия-разработчик, которую вы можете знать по «Last Day on Earth», «Grim Soul», «Тюряге», «Метро 2033», «В окопе» и другим популярным проектам. Общий охват аудитории примерно 170 млн пользователей.

Сложно было решиться на переезд?

Нелегко, конечно. Дело даже не в том, что я уезжаю из столицы, просто переезжать из обжитого места всегда сложно. Но жена поддержала меня, кроме того, студия оплачивает квартиру постоянно, а не первые пару месяцев - это серьёзный плюс.

Расскажи, пожалуйста, как происходила релокация?

Через несколько дней после собеседования мы созвонились с HR’ом. Я принял приглашение в студию, мы выбрали билеты на самолёт, и я принялся собирать вещи. В аэропорту меня встретили с табличкой «Кефир» и отвезли в новый дом.

Я был в гостях у многих ребят, которые тоже сюда переехали, поэтому могу сказать, что хорошая квартира - не везение, а норма. Это приятно.

И как тебя встретили?

Я немного переживал, что в офис заведут как на смотрины и все будут уделять мне слишком уж много внимания. К счастью, такого не было. Меня просто лично познакомили с соседями и куратором, а потом в течение дня я уже сам знакомился с остальными.

Есть испытательный срок, но нет психологического барьера в новом коллективе - к тебе относятся так, как будто ты работаешь давно, но надолго уезжал. Быстро вводят в курс дела, и ты погружаешься в полноценную работу. Только очень важно в этот момент понять темп и настрой команды - вливаться надо мгновенно, иначе многое упустишь.

Как тебе Волгоград после Москвы?

Ну, теперь придётся летать обратно на большие концерты и фестивали, а в остальном ничего не изменилось. Многих пугает, что после Москвы будет нечем заняться, но я объездил половину России, в том числе все 15 миллионников, и говорю со всей ответственностью: каждый город по-своему крут и везде можно найти, чем заняться.

При этом любой город приедается, если жить в нём всю жизнь. Сразу становится хорошо везде, где нас нет. Эту проблему лично для меня решают путешествия. Когда у тебя достойная зарплата, легко можно позволить себе посмотреть весь мир. И раз уж мы о деньгах - Волгоград намного более финансово пригодный для жизни.

Чем заняться в городе, есть любимые активности?

Если обособленно от работы, то мы с друзьями собираемся в кафе и барах - не могу похвастаться ивент-талантом, а вот студия регулярно устраивает нам какую-нибудь культурно-развлекательную встряску. Делают выставки, спикеров привозят из России и Европы, бывает, что все вместе уезжаем куда-то. Так что мы не особо сами паримся об организации досуга, в компании план тусовок расписан на полгода вперёд.

Давай вернёмся к рабочим процессам. Почему именно Кефир?

Вообще я приехал сюда ради интереса - насмотрелся видео, наслушался отзывов знакомых и решил попробовать. Мне близок дух мидкорных и хардкорных проектов, а к казуалкам я совсем равнодушен, к примеру. Хороший подход - не гнаться за трендом, а создавать то, чего, во-первых, нет на рынке, а во-вторых, во что хочешь играть сам. Тут работают ребята с классным чувством юмора и большой любовью к бодрым игрушкам. Last Day, например, появился благодаря множеству внутристудийных турниров по Rust.

Это было примерно так:

А на мобилке есть такое?

Многие думают, что работать в вашей индустрии - это постоянно играть в игры, можно даже в рабочее время, можно даже больше ничего не делать. Какой процент времени на самом деле уделяется геймингу?

Можно даже ничего не делать, ага. Не знаю, кто так думает до сих пор. Бабушки у подъезда?

Не понимаю, почему люди удивляются, узнавая, что много играть в игры - часть нашей профессии. Мы делаем игры. Мы должны знать о них всё. Так же, как режиссёры должны смотреть кино, а музыканты - слушать музыку. Однако в любой игровой студии человек, играющий с утра до вечера и больше ничем не занятый, вылетит мгновенно. Это очевидно, я думаю.

Другое дело, что у нас многое из игр внедрено в реальную жизнь. Ну, или игры просто стали её частью. Мы регулярно проводим внутристудийные турниры, вместе ходим в рейды и создаём гильдии Кефира. Мы обязаны это делать, чтобы насквозь видеть и понимать все проекты, анализировать их слабые места и забирать на заметку сильные. Нормальная, кстати, отмазка для жены в 4 утра за игрой: «Дорогая, я работаю». И не соврёшь же.

Забавно выстроена внутренняя система поощрений, dkp - «dragon kill points», которую мы взяли у Warcraft . Убиваешь драконов - то есть не опаздываешь, не косячишь, круто работаешь - получаешь за это поинты. А потом на аукционе забираешь игровой комп, iPhone, путешествие - всё, что пожелаешь. Я вот в этом году нацелен на MacBook Pro.

Основная цель dkp - не дрессировка пунктуальности, конечно. Самые большие очки дают за изучение игр. В этом году по несколько месяцев катали в EVE: Online, PUBG, RUST, Warcraft и ещё с десяток менее известных, недавно релизнутых игр. Шедевры надо знать в лицо.

Несколько месяцев назад в интернетах увидел пост на японском про создание BJD, шарнирной куклы, с применением трехмерной печати. Часть про трехмерную печать была интересной, но привела меня на сайт последняя часть поста. С картинками вроде этой:


Хабравчане (и не только) возможно помнят, что очень пристально наблюдаю за двумя областями робототехники - андроидными роботами и любительскими гуманоидными роботами. Поэтому то, что было на этой картинке изображено очень заинтересовало.

В том посте автор писал, что он собирается сделать полностью роботизированную куклу-BJD и выпустить на рынок. Пост был опубликован первого апреля, и вместе с плохим знанием японского естественной реакцией оказалось «лол, хороший рендер». Впоследствии рассказ продолжился, в том числе и на уже знакомом английском, но до последнего рубежа, видео с роботом, всё ещё сохранял скептицизм. К счастью, видео появилось в прошлую пятницу. Тем самым показав состоятельность одного из самых интересных робототехнических проектов нынешнего года.

Но рассказ лучше начать с самого начала. BJD, шарнирные куклы - очень красивые, или даже кавайные куклы высотой около шестидесяти сантиметров, любимые в Японии и не только. Размер кукол по очень интересному совпадению оказался идентичен с золотым размером гуманоидных роботов, который составляет 50-80 сантиметров. Золотой размер это тот диапазон, в котором на нынешней базе можно создать насыщенного электроникой и механикой гуманоидного робота, без необходимости компромиссов из-за малого размера или сложного подхода из-за большого. Все боевые роботы стандартных классов, в том числе и однажды протестированный Bioloid , вписываются в этот размер.

Совпадение размеров заметили некоторые японские энтузиасты. «Формфактор» маленького человеческого тела кукол оказался не очень удобным для боевых роботов, но идеальным для роботов для хореографических конкурсов. И просто кавайных роботов.

Так Алиса и Кагуя , две знаменитые роботессы, созданы на базе японских BJD со вполне стандартными компонентами.

Менее знаменитая, но еще более продвинутая в техническом плане (хоть и исчезнувшая со сцены) Сомари тоже является измененной BJD с сервоприводами, электроникой, ушами и хвостом.

Все эти проекты индивидуальны, собраны и накодены вручную.
И здесь сразу начинает выделяться. Мирай Суенага началась как нарисованная картинка-маскот для сайта Culture Japan, очень даже популярного в американских интернетах. Весной этого года автор собрался сделать BJD-версию Мирай, но не простую, а роботизированную. А самое удивительное - с заделом на массовое производство.

Сейчас робототехника выглядит как компьютерный мир в конце семидесятых, отданный суровым энтузиастам и промышленности с бизнесом. Danny Choo, автор сайта, (который недавно появлялся на Хабре в посте про автоматическую велопарковку), собирается же сделать реальную версию Сумомо, карманного персокома из Чобитов.

В мире аниме Чобиты компьютеры заменены андиродами-персокомами (зато дискеты еще существуют), которых можно подключить к монитору и получить обычный интерфейс, но самая главная фича персокомов - естественное общение с роботом. Это то, что первым делом пришло в голову, когда с нескрываемой радостью смотрел презентацию Apple Siri для пятого айфона. Сейчас голосовые ассистенты есть на всех мобильных платформах, еще конечно сырые, даже без базового псевдо-ИИ, но главный недостаток всех этих систем в необходимости говорить с куском стекла, алюминия и текстолита.

Возвращаясь к Мирай - автор с командой первым делом создал базу, примерно совпадающую по размером с нынешними BJD, используя все современные фичи вроде трехмерной печати, а затем создал «Aeon frame», электромеханическую часть, именно которая и превращает куклу в робота. При этом Aeon Frame есть план продавать отдельно.


(Картинка увеличивается и показывает всю схему).

Точек свободы не очень много, анимировано туловище и руки, но не реализована ходьба (очень сложная задача) и лицо с кистями рук (из-за размера это возможно только на искусственных мышцах или электроактивных полимерах, что дорого).

Большая часть мехатроники состоит из стандартных компонентов, но нестандартных немало, первое что бросилось в глаза, сервоприводы для рук. Приводы такого размера просто не выпускаются. Эти детали команде остается только проектировать самостоятельно.

Однако железная часть это именно что часть. Посередине туловища запихнут низкоуровневый контроллер. В первых проектах там также был мозг, но сейчас его перенесли на правильное место, в голову, и это будет отдельный CPU Unit MiraiCore. К мозгу подключаются помимо контроллера все сенсоры, от прикосновения до камер, и прочая обязательная для робота мелочь. Технических деталей про то, что за компьютер будет контролировать робота, пока нет, кроме того, что он полностью спроектирован с нуля.

Но известно, что CPU Unit будет работать под ОС Android. Также под Андроид написана программа управления с «клиентской стороны». У Андроида есть потрясающее преимущество, что-то кодить под робота окажется суперпросто, особенно если команда создаст хороший API. Под андроид уже есть наработки по робототехнике, распознаванию речи и образов. Команда обещает псевдо-ИИ. После выпуска при громком выстреле проекта может получится очень благотворная для разработки платформа. Но самое главное здесь, что простая для не-гиков.

А вот наконец и то самое демо-видео прошлой пятницы.

Несколько недель назад написал автору сайта с предложением устроить вопрос-ответ для хабра, но ответа не последовало. Может быть после публикации тоже попробую потыкать виртуальной палочкой, но за проектом лучше всего следить на . Проект стоит того, чтобы за ним следить.

Прогноз о цене и о реализации очень сложно давать, но цена готового комплекта Mirai Suenaga + Aeon Frame + MiraiCore вряд ли будет меньше 2500 долларов. Но честно, уже готов столько потратить.

Несколько месяцев назад в интернетах увидел пост на японском про создание BJD, шарнирной куклы, с применением трехмерной печати. Часть про трехмерную печать была интересной, но привела меня на сайт последняя часть поста. С картинками вроде этой:


читатели (и не только) возможно помнят, что очень пристально наблюдаю за двумя областями робототехники - андроидными роботами и любительскими гуманоидными роботами. Поэтому то, что было на этой картинке изображено очень заинтересовало.

В том посте автор писал, что он собирается сделать полностью роботизированную куклу-BJD и выпустить на рынок. Пост был опубликован первого апреля, и вместе с плохим знанием японского естественной реакцией оказалось «лол, хороший рендер». Впоследствии рассказ продолжился, в том числе и на уже знакомом английском, но до последнего рубежа, видео с роботом, всё ещё сохранял скептицизм. К счастью, видео появилось в прошлую пятницу. Тем самым показав состоятельность одного из самых интересных робототехнических проектов нынешнего года.


Но рассказ лучше начать с самого начала. BJD, шарнирные куклы - очень красивые, или даже кавайные куклы высотой около шестидесяти сантиметров, любимые в Японии и не только. Размер кукол по очень интересному совпадению оказался идентичен с золотым размером гуманоидных роботов, который составляет 50-80 сантиметров. Золотой размер это тот диапазон, в котором на нынешней базе можно создать насыщенного электроникой и механикой гуманоидного робота, без необходимости компромиссов из-за малого размера или сложного подхода из-за большого. Все боевые роботы стандартных классов, в том числе и однажды протестированный Bioloid , вписываются в этот размер.

Совпадение размеров заметили некоторые японские энтузиасты. «Формфактор» маленького человеческого тела кукол оказался не очень удобным для боевых роботов, но идеальным для роботов для хореографических конкурсов. И просто кавайных роботов.

Приехала - smart doll Mirai !!!
08 сен 2014 18:15:34

Неожиданно быстро, как молния, всего за 4(!) дня моя новая жительница преодолела путь Токио-Волгоград))

Новая девочка это Mirai Suenaga персонаж-маскот Danny Choo придуманный для его сайта Culture Japan Подробно писать не буду, гугл в помошь, а вот про создание куклы расскажу.
Все началось в начале прошлого 2013 года, когда Дэнни решил создать свою собственную куклу, а не прибегать к модификации какой нибудь доллфи дрим или бжд куклы. Для этого была создана 3D модель и затем распечатана на 3D принтере) данный проект наделал много шума не только в кукольных/анимешных кругах, но и среди простых пользователей сайта Дэнни. Дальше больше. Было объявленно о создании роботизированной версии куклы под названием Smart Doll, которая будет управляться дистанционно и взаимодействовать со своим хозяином, например, радостно приветствовать его). Данное заявление размещенное аккурат 1 апреля многие сочли за розыгрыш, но это было не так. Сам Дэнни спустя некоторе время еще раз подтвердил, что проект не шутка, а имеет серьезные намерения. Появилось видео с тестовой версией этого "робота". Сделалось заявление, что кукла должна появиться в продаже в течении 2014г. Ближе к весне было объявлено, что смарт долл все еще в тестовым режиме, но так как очень много желающих получить стать владельцем этого замечательного персонажа - Мирай (еще бы, ранее выпущенные фигма и нендороид разлетались как горячие пирожки) в скором времени будет открыт предзаказ на простую версию (без автоматики). Первые владельцы появились в начале июня 2014г (заказы принимались в мае). Я как то этот момент упустил и стал следить за дальнейшими анонсами. В своем твиттере Дэнни Чу указал новое окно предзаказов на середину июля, которое плавно перешло на начало августа. В указанный день Дэнни с извинениями сообщил, что не может вовремя открыть страницу заказов из-за технических проблем, но готов принять заказы в частном порядке по е-мэйлу. Мне повезло и на мою просьбу о заказе Дэнни ответил согласием. В итоге, все понятно по этому скрину


Остаток августа прошел в ожидании заветного письма с подтверждением о готовности заказа и трекинг номером посылки. И вот на прошлой неделе такое письмо и прилетело в мой почтовый ящик: "All of the items from order #21036 have now been shipped... Thanks again for your order! Promise to take loads of photos of Mirai and post them on the Internets! " А сегодня она появилась у меня


Очень минималистическая упаковка (простая пластиковая коробочка), но в данном случае главное не обертка, а содержание



Самые первые заказы комплектовались полностью одетой куклой, но потом от этого отказались и теперь нужно самому ее одевать) Из отзывов первых владельцев я знал, что джинсы и ботинки надеваются весьмо тяжко, но если с джинсами я проблем не испытал, то ботиночки я натягивал чуть ли не с вазелином. Настолько тяжко было их надеть на ногу на которой еще и носок. Мои первые впечатления после распаковки и ощупывания - какая же она легкая (по сравнению с доллфи) и... пластиковая О_О Дада, именно пластиковая, а не резиновая, как было по ощущениям от первой доллфи хотя обе они из винила. Зато грудь у нее намного мягче и тоньше(материал), чем та же деталь у ДД. Подробнее о том, как устроена эта кукла и ее сравнение с доллфи можно прочитать в этих двух обзорах (на англ.) http://www.dollfiedreams.com/viewtopic.php?f=51&t=10585 и http://www.dollfiedreams.com/viewtopic.php?f=51&t=10638 Я же покажу первые фото Мирай сразу после ее распаковки (надо ей новое имя дать, а то сколько уж этих мирай по миру развелось)





В отдельном конвертике щли три карточки - карточка владельца, напоминалка о том как обращаться с куклой и поздравление с покупкой с подписью Дэнни.

Смарт-кукла по имени Мирай , созданная японскими энтузиастами из проекта , внешне очень напоминает человека. Правда, выполнена она в традиционной для Японии аниме-стилистике. Кукла состоит из шарнирного манекена, корпус которого изготовлен с помощью трехмерной печати. Внутри корпуса размещается электромеханическая часть «Aeon frame», ответственная за двигательные функции.

В качестве «мозга» куклы выступает процессор CPU Unit MiraiCore , к которому подключаются все сенсоры и контроллеры. Некоторые части электромеханических систем спроектированы с нуля: например, миниатюрные сервоприводы для рук и ног.

Скорее всего, Мирай будет работать под управлением операционной системы Android , так как для нее уже есть наработки в области робототехники, распознавания речи и образов. Создавать полноценный искусственный интеллект разработчики не планируют, поэтому восстания машин можно не опасаться.

Первая версия куклы Мирай была ростом всего 60 см. Сейчас она подросла до 120 см и уже скоро отправится в массовое производство. Создатели робота считают, что их продукт сможет стать настоящим помощником по дому : смарт-кукла может поднимать и приносить предметы, а также управлять домашней системой безопасности с круглосуточным доступом в Интернет.

Также разработчики отмечают, что у потенциальных покупателей «умной куклы» будет возможность подобрать для нее гардероб (прим. ред.: опция для девочек ), а также размер бюста на свой вкус (прим. ред.: опция для мальчиков ). Точная цена куклы пока не оглашается, но с большой вероятностью стоимость превысит $2500.

Ни о какой поддержке русского языка пока говорить не приходится . Велика вероятность того, что эта возможность появится только с выходом альтернативных прошивок, которые будут создаваться мододелами после старта продаж куклы. Тем более, что разработчики сами заявляют о том, что их проект станет отличной платформой для экспериментов инженеров и любителей робототехники.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: