Технология dlp 3d. Цифровая светодиодная проекция (DLP)

В середине 2014 года в Санкт-Петербурге закончилась разработка линейки высокоточных профессиональных 3d-принтеров Starlight 3D и Russian DLP.

Starlight 3D является профессиональным решением для ювелирного дела, стоматологии и других сфер, где требуется высочайшая точность моделей, которую он вполне может обеспечить, а Russian DLP ориентирован на обучение, хобби и энтузиастов 3D-печати.

Заявленные характеристики очень амбициозны: толщины слоя от 20 микрон достаточно для печати мастер-моделей ювелирных изделий, стоматологических моделей, инженерных прототипов с высочайшей точностью. Максимальное разрешение по осям X и Y обладает солидным показателем в 45 микрон.

Мы протестировали 3D-принтер Russian DLP и взяли интервью у его создателя.


Комплектация и технические характеристики Russian DLP

Из представленных технических характеристик немного не впечатляет лишь область печати, составляющая 96х54х180мм. Опционально её можно увеличить до 144х81х180мм с помощью установки дополнительной поверхности для наращивания детали (субстрата).

Russian DLP поставляется в жестком деревянном ящике больших размеров. Упакован и закреплен надежно, так что никаких проблем и повреждений при транспортировке возникнуть не должно.

Комплектация включает в себя: сам принтер, кабели для подключения принтера и проектора, диск с программным обеспечением, руководством пользователя и прочими полезными мелочами, ванна для полимера и сам фотополимер в объеме 1 литр.

Принтер комплектуется DLP-проектором Vivitek с разрешением FullHD и увеличенным ресурсом лампы, что является очень важной деталью для 3D-принтера – экспозиция моделей может занимать очень длительное время, а высокий ресурс лампы поможет сократить затраты на обслуживание принтера до минимума.

В общем, сухая техническая информация это, конечно, здорово, но куда интереснее как поведет себя принтер в работе: насколько он удобен в использовании, надежен, стабилен, а главное, какое качество у получаемых деталей.

Внешний вид


Конструкция принтера максимально проста - открытый каркас, в нижней части которого на подвижной раме закреплен проектор, в верхней – рабочая камера, закрываемая красным прозрачным корпусом. В красном цвете выполнены винт субстрата и подсветка логотипа. Все вместе смотрится стильно и улучшает впечатление от незамысловатого дизайна всего принтера.

Направляющие, шаговый двигатель, подъемный стол находятся на виду и открыты для обслуживания и сервиса.
За рабочей камерой находится управляющая электроника, скрытая в сплошном корпусе.

Пожалуй, один элемент, который требует крайне аккуратного обращения – это ванна для фотополимера. Пленка, которая находится на его стекле, довольно тонкая, а её повреждение и попадание туда смолы поставит на вашей печати крест. Так что при очистке ванны нужно быть очень осторожным.

Элементов управления на самом принтере совсем немного – кнопки включения/выключения, сброса и регулировки высоты платформы. Все остальное управление осуществляется с помощью подключенного к принтеру компьютера. Конечно, остаются еще элементы управления на проекторе, но о них, после первоначальной настройки, можно забыть.

Программное обеспечение

На диске находятся все необходимые для печати файлы и программы: драйвер принтера, секвенции (набор изображений для каждого слоя) для очистки, файлы различных поддержек, руководство пользователя и две самых важных программы: Creation Workshop и RussianDLP Print Manager.

Creation Workshop – это программа-слайсер для SLA и FDM принтеров. Отличается удобной ручной расстановкой различных поддержек, настройкой их формы. На выходе экспортирует модель в виде секвенции изображений, которая передается в RussianDLP Print Manager. Здесь выставляются все настройки, передаваемые принтеру – время экспозиции, толщина слоя, скорость подъема и другие.

Обзор процессов и качества печати

Сразу отметим, что из коробки принтер требует некоторой настройки и калибровки. Большинство этих настроек не требуется проводить в дальнейшем, и запуск печати будет проходить намного быстрее.

Если используется тот же фотополимер и принтер не подвергался транспортировке, то перед печатью не потребуется дополнительных манипуляций, кроме слайсинга.

Каждый новый вид фотополимера требует своих настроек толщины слоя, времени экспозиции, времени засветки первых слоев. Зато обилие настроек подразумевает и большое количество применяемых смол собственной разработки:

Полностью выжигаемый ювелирный фотополимер

Технический фотополимер

Керамический фотополимер

Кстати, отличительной особенностью этих материалов является то, что их стоимость не зависит от валютных колебаний и производятся они все в РФ.

Мы решили протестировать его для работы в ювелирном деле как в области, наиболее требовательной к точности моделей. Проверим его печатью двух экземпляров довольно сложных по геометрии колец. Модель содержит множество отверстий размером около 0,5 мм. При этом использовалась идущая в комплекте смола собственного производства Starlight красного цвета.

Для печати мы использовали следующие настройки программы Russian DLP Print Manager:

Соединяемся с принтером и начинаем печать. Первая печать прошла без каких-либо проблем: модель отлично прикреплена к субстрату, напечаталась успешно. Маленькие отверстия заполнены смолой, но это решается опрыскиванием модели спиртом из пульверизатора. Отверстия прочищены, отправляем модели на окончательную полимеризацию в ультрафиолетовую камеру, и оцениваем результат.



Кольца получились просто идеально. Самые маленькие детали проработаны, рисунок на них тоже очень детализирован, слоев не ощущается совсем, ни на ощупь, ни визуально. Все свои заявленные характеристики принтер оправдал полностью. Смола довольно гибкая, поверхность глянцевая. К слову, себестоимость каждого кольца по полимеру составила около восьми рублей.

Для сравнения мы напечатали такое же кольцо на принтере той же ценовой категории Formlabs The Form 1+ и сравнили результат.

Здесь Russian DLP выиграл в качестве печати: тонкая сетка получилась намного лучше в отличие от Form 1+. Еще одно преимущество - количество поддержек: слайсер Form 1+ сгенерировал их в огромном количестве, что доставит проблемы при постобработке. В CreationWorkshop, который использует Russian DLP, поддержки можно выставлять вручную, и нужно их намного меньше. И еще один плюс к Russian DLP - благодаря субстрату особой формы необходимая толщина подложки намного меньше, что существенно экономит фотополимер и снижает стоимость печати.

Во время подготовки этой статьи, производитель успел распечатал кольцо на выпущенном всего несколько дней назад выжигаемом фотополимере Starlight и показал качество его выжига.

Результат литья просто отличный, детализация модели высочайшая и тлитое из металла кольцо выглядит замечательно. Подводя итог, можно сказать, что даже младшая модель в линейке уверенно обеспечивает качественное исполнение моделей для ювелирного дела.

Вывод

Принтер однозначно заслуживает внимания. Являясь одной из самых дешевых моделей в своем классе, он обеспечивает не уступающее конкурентам качество печати.

Конечно, нужна предварительная подготовка, готовность к экспериментам и знания методов 3D-печати, но результат вы получите соответствующий. При этом, принтер надежен, все элементы, подверженные износу, сделаны добротно и при необходимости легко обслуживаются.

Мы не могли не воспользоваться подвернувшимся случаем и взяли небольшое интервью у создателя отечественных 3D-принтеров Starlight 3D и Russian DLP о его разработках и планах на будещее:

Коллеги, сегодня поговорим о наболевшем!

А именно то, как некоторые продавцы 3D-принтеров, пытаются вам продать свой продукт всеми правдами и неправдами....

Вначале поговорим о двух самых распространенных технологиях 3D-печати: DLP и SLA, именно такие 3D принтеры в стоматологии встречаются чаще всего.

На стоматологическом рынке сегодня наибольшей популярностью пользуются принтеры работающие по технологиям печати DLP и SLA, чем отличаются между собой эти две технологии?
Обе (DLP и SLA) в качестве сырья для печати используют «жидкую пластмассу», другими словами фотополимер, который полимеризуется и приобретает твердую форму под действием УФ излучения.

Немного истории:

Пионерами, в развитии стоматологической 3D-печати и создании биосовместимых полимеров в большом ассортименте, является голландская компания Nextdent, ранее известная всем как компания Vertex.
Этой зимой, видя большой потенциал этих биосовместимых материалов, компанию Nextdent купил отец 3D-печати, 3D-гигант - американская компания 3D Systems.

Получить сертификацию для биосовместимых материалов не так уж и просто, поэтому фотополимеры компании Nextdent приобретают другие компании и продают под своими разными брендами: Formlabs, Novux и другие.
Теперь опять вернемся к технологиям 3D-печати.

DLP. Принцип печати:
Программа которая идет в комплекте с принтером разбивает печатаемый объект на слои с заданной толщиной.
В ванночку принтера с прозрачным дном наливают фотополимер (материал для печати).

На самое дно ванны погружается рабочий столик, отступая от дна на один (первый) слой нашего объекта (в этом «отступе» находится жидкий фотополимер).

Проектор, расположенный под ванной проецирует на дно ванны картинку первого слоя и благодаря УФ излучению застывает только та пластмасса, на которую попало изображение с проектора.

Так слой за слоем вырастает наш печатаемый объект, будь то модель челюсти или временная коронка.SLA. Принцип печати: Принцип печати похож, но с отличием в том, что проецируется не слой целиком, а по каждой точке объекта быстро проходит лазерный луч, который полимеризует жидкий фотополимер (материал)

Зачастую покупателю самостоятельно не просто разобраться во всех свойствах 3D-принтера и его материалов, но есть один понятный показатель, на который ориентируются почти все. И естественно, на этом показателе в основном играют продавцы 3D-принтеров.

Уже догадались какой основной аргумент они приводят, продавая вам свой принтер?

Точность печати!

Давайте тогда разберемся с этим популярным параметром, который перекручивают в ту или иную сторону умышленно или из-за некомпетентности.

Точность печати .

Этот параметр зависит от многих факторов, мало того, не только от принтера, но и от материала и окружающей среды.

Как зависит от материала?

Чем более опаковый материал (наполненный пигментами и блокираторами света), тем более точными будут напечатанные из него изделия. Это происходит благодаря отсутствию рассеивания света при печати и полимеризации примыкающего к модели материала.

Как зависит от окружающей среды?
При печати фотополимером, важно контролировать его температуру во время печати.
Во время полимеризации именно в DLP принтерах выделяется много тепла.

Как негативно влияет повышенная температура на печать?
Очень просто, ускоряется химическая реакция и для полимеризации материала текущего света становится слишком много.

Повышается риск полимеризации пограничного слоя модели (засвет лишней пластмассы) соответственно увеличение ее размеров, другими словами потеря точности.

В SLA принтерах это не так страшно, так как лазер имеет меньшую мощность (выделяет меньше тепла) обьем ванны для материала обычно значительно больше (чем в DLP принтерах) что приводит к тому, что фотополимер в ванне нагревается медленнее и нет рисков перегрева.
Именно поэтому печать SLA немного дольше, но зато она лишена рисков перегрева и потери точности, как в DLP принтерах.

Значит, чтобы получить максимально точно напечатанное изделие, а в помещении у вас жарко - контролируйте температуру используемого полимера.

Холодно - тоже не лучший вариант, так как материалу может не хватить силы света, он не закрепиться на столике для печати и вам придется подогреть материал и начать весь процесс печати с начала.
Конечно возня с подогревом материала не очень удобна!

Но если ваш принтер имеет функцию автоматического подогрева материала - вам с этим не придется возится вручную.

Технология DLP

Цифровая светодиодная проекция (DLP) – метод аддитивного производства , вариант стереолитографической 3D-печати.

Технология

Одним из наиболее популярных методов аддитивного производства высокоточных прототипов является лазерная стереолитография (SLA) . Метод основан на использовании фотополимерных смол, затвердевающих при облучении ультрафиолетовым светом. В то время как технология SLA находит широкое применение в профессиональной среде, ее распространение ограничивается достаточно высокой стоимостью устройств, обусловленной применением дорогостоящих лазерных излучателей.

Альтернативный метод использует цифровые светодиодные проекторы (DLP), позволяя снижать себестоимость устройств. В отличие от лазерных установок, сканирующих поверхность материала одним или несколькими лазерными головками, DLP принтеры проецируют изображение целого слоя до затвердевания полимерной смолы, после чего наносится новый слой материала и проецируется изображение нового слоя цифровой модели.

О преимуществах того или иного метода сложно судить. DLP-печать появилась совсем недавно, но уже демонстрирует прекрасные результаты, сопоставимые по точности и производительности с оригинальной технологией лазерной стереолитографии (SLA), запатентованной Чарльзом Халлом в 1986 году и давшей первый существенный толчок развитию 3D-печати. Основным преимуществом DLP над SLA может стать более низкая стоимость используемых проекторов по сравнению с лазерными излучателями.

Применение



С момента появления, DLP-принтеры составляют прямую конкуренцию устройствам, работающим по технологии SLA. DLP-принтеры применяются в стоматологии, ювелирной промышленности, свободном дизайне и в производстве сувениров.

Преимущества и недостатки


Как и стандартные стереолитографические устройства, DLP-принтеры имеют высокие показатели точности печати – минимальная толщина слоя может достигать 15 микрон с использованием существующих установок. Минимальная толщина слоя, наносимого более доступными FDM- принтерами , как правило, составляет не менее 50 микрон. Практически же, разрешение находится в обратной зависимости от скорости наслоения – технология позволяет достигать и более высоких показателей точности ценой снижения скорости печати. Расходные материалы, а именно фотополимерные смолы, имеют высокий диапазон механических характеристик: возможны имитаторы в диапазоне от твердых пластиков до резины. Как правило, печать осуществляется материалом одного цвета, но ограничений палитры не существует. Основным недостатком метода DLP, как и SLA, является относительно высокая стоимость расходных материалов – порядка $80-160 за один литр жидкого полимера. Для сравнения, килограмм пластиковой нити для FDM печати можно приобрести за $35. В итоге, пользователь должен найти правильный баланс между качеством и себестоимостью печати.

Цикл статей по DLP-принтерам. Логичнее было бы начать с общих принципов работы, но статья про проектор кажется мне наиболее актуальной, т.к. по ним постоянно возникают вопросы. К тому же это самая важная и дорогая часть DLP-принтера.

Итак, проектор для DLP-принтера должен быть, неожиданно, технологии DLP. Это связано с тем, что спектр излучения, на которое реагируют фотоинициаторы полимера и спектр излучения проектора имеют очень небольшую область пересечения. КПД получается очень низким. В DLP-проекторах в спектре присутствует некоторое количество мягкого УФ-излучения, который в купе с фиолетовым (длины волн примерно 390-410 нанометров) худо-бедно полимеры отверждает.
В альтернативной технологии 3LCD свет лампы проходит через lcd-матрицы и блок массивных стеклянных призм, которые урезают и без того узкий полезный для нас спектр.

Следующий критически важный параметр - яркость . Яркость проекторов измеряется в ANSI люминах (ANSI-методика измерения этих самых люменов, у китайцев может быть своя - китайская, так что с ними аккуратнее).
Считается, что проектор для принтера должен иметь яркость не менее 2700 люмен. Граница несколько условная, но в общем я рекомендую ее придерживаться. А вообще лучше смотреть на мощность лампы. От 190 Вт и выше - наш вариант. Видим, что светодиодные проекторы - сразу мимо.
Небольшое углубление в дебри
По идее чем больше люменов, тем быстрее должен отверждаться полимер.
Однако есть мнение, что при одинаковой мощности лампы разницы между проектором 2700 люменов и 3100 люменов нет, либо она ничтожна. Производители гонятся за люменами и прибегают к различным ухищрениям, чтобы раздуть эти цифры. То, что удалось увеличить общую яркость белого цвета, вовсе не гарантирует что повысится мощность интересующей нас области спектра.

Контрастность. Казалось бы, тут все просто, это отношение максимальной яркости проектора к минимальной. Максимальная яркость достигается при отображении белого цвета, а минимальная - при отображении чёрного цвета. По методике ANSI измерения должны проводится на одном кадре. Однако, в погоне за цифрами производители измеряют по-другому. В современных проекторах есть система динамической контрастности, которая уменьшает яркость в темных сценах, делая черный максимально глубоким, и увеличивает яркость в ярких сценах. Производители считают отношение максимальной яркости в яркой сцене к минимальной яркости в темной сцене, получая космические значения контрастности в десятки тысяч. Для нас это мертвые цифры. Поскольку реальное значение контрастности в одном кадре без специального оборудования узнать невозможно, остается только придерживаться правила чем больше, тем лучше. А лучше вообще не заморачиваться с этим параметром.

Разрешение. Важно различать разрешение проектора и разрешение принтера по XY. Разрешение проектора дается ему однократно при рождении. Стандартные значения 800х600, 1024х768, 1280х800, 1920х1080 пикселей. Смотреть надо на собственное разрешение, а не на максимально поддерживаемое!
Разрешение принтера по XY зависит от разрешения проектора и размера рабочей области. Т.е. разрешение 50 микрон (размер пикселя) может дать и проектор 1024х768 и проектор 1920х1080, только в первом случае рабочая область будет всего 40х30 мм, а во втором 96х54 мм.
Вычислить размеры области печати и соответствующие разрешения для конкретного проектора поможет DPI Calculator
Безусловно, чем выше собственное разрешение проектора, тем круче будет принтер. Я рекомендую использовать проекторы с разрешением не менее 1024х768.

Разъемы. С точки зрения принтеростроения, абсолютно не важно, через какой интерфейс подключается проектор. Можно смело подключать по VGA, для вывода отдельных кадров этого более чем достаточно.
Есть еще один разъем, который может быть нам полезен. Это RS232. Популярный слайсер для DLP Creation Workshop позволяет управлять проектором через этот интерфейс. Например, можно настроить автоматическое отключение проектора по завершению печати. Если планируется его использовать нужно убедится, что на проекторе есть стандартный разъем RS232 DB9. На моем боевом Acer P1273 какой-то гнусный извращенец впендюрил вот такую подлянку:

Не то что кабель, штекер найти целый квест. Так что будьте бдительны. К счастью на большинстве проекторов используются обычные DB9.

По основным параметрам вроде всё.

Фокусировка проектора. Большинство проекторов из коробки не может сфокусироваться на нужной нам области. Исключение составляют короткофокусные проекторы. Но у них есть ряд недостатков. Они дороже обычного проектора с аналогичными характеристиками. Гораздо труднее найти б/у. И самое главное, не понятно, какое же конкретно разрешение по XY можно получить на данной модели короткофокусного проектора.
Обычные же проекторы требуют доработок.
Самый простой вариант - использовать дополнительную линзу. Увы, даже хорошо подобранная линза вносит неизбежные искажения, так что это совсем любительский вариант. Хотя для простых задачь сгодится.
Вариант посложнее - выкрутить стопорящий винт (или удалить ламельку на некоторых моделях) объектива. Это позволит выкрутить объектив на лишних полоборота. Иногда этого бывает достаточно. Если нет, то придется изготавливать "удлинитель".
Об этом я уже подробно .

К сожалению, существует другой вариант объектива, нарастить резьбу на котором гораздо сложнее (линза находится в нижней части резьбы и вставить переходник просто некуда). "Легкие" объективы я встречал на Acer и Benq. "Сложные" на ViewSonic и Infocus. Как без вскрытия узнать, какой объектив в конкретной модели, я пока, к сожалению, не знаю.

Еще один момент. Под переделку объектива лучше брать модели, у которых крутилка фокуса находится на объективе (как на Acer P1273) и разнесена с рычажком зума:

В моделях, где фокус и зум совмещены, после установки удлинителя крутилки перестают нормально стыковаться и приходится их как-то модифицировать:

Лампа. В отличие от обычных лампочек, лампа проектора умирает постепенно. Причем умирать она начинает буквально сразу после ввода в эксплуатацию. Через 300-500 часов печати уже скорее всего придется потихоньку увеличивать время засветки слоя. Так что перед покупкой проектора, настоятельно рекомендую узнать, как обстоит дело с китайскими лампами на эту модель. Обычно китайские лампы стоят 1500-3000 руб. и качество их вполне достаточное для печати.

Другие модификации (которые я не одобряю). Есть несколько способов увеличения эффективной яркости проектора.
Удаление УФ-фильтра. Этот фильтр представляет собой стеклышко, отсекающее некоторое количество полезного нам излучения. В некоторых инструкциях его рекомендуют удалять. Проблема в том, что это стеклышко является частью системы охлаждения (возможно, в каких-то моделях это не так). Т.е. если его просто удалить, в воздуховоде будет дыра и потоки воздуха изменятся. Как это отразится на продолжительности жизни DLP-чипа, можно только догадываться. Заменить фильтр обычным оконным стеклом не получается - оно не выдерживает и трескается. Т.е. чтобы по умному избавится от этого фильтра нужно его заменить на какое-то жаростойкое УФ-прозрачное стекло. Современные полимеры позволяют с этим не заморачиваться.

Ломание цветового колеса. Именно необратимое ломание, т.к. если его просто отключить, проектор не пройдет селфтест при запуске и не включится. На мой взгляд, бессмысленный акт вандализма.
По всей видимости корни этой "модификации" стоит искать во временах, когда DLP-проекторы имели трехсегментное цветовое колесо, на котором терялось до 60% яркости при выводе белого цвета и избавление от него имело смысл. Сейчас давно уже используется 6-тисегментное цветовое колесо с прозрачным сектором для получения 100% яркости. Поэтому я сомневаюсь, что такая операция будет иметь заметный эффект. Хотя я сам не пробовал. Если у кого есть личный опыт, отпишитесь в комментариях.
Вообще я бы не рекомендовал связываться с моделями до 2013 года (условная граница). Конечно, есть соблазн купить на ебее "динозавра" за 10 баксов, но лучше поберечь нервы. У старых моделей более выражены детские болезни технологии типа недостаточной глубины черного или неравномерности яркости.

Вроде с основными моментами всё. Если что забыл, спрашивайте в комментариях.
По вопросам приобретения полимера 3DLab Basic пишите в личку. По другим вопросам тоже можно.
Удачи!

Технология DLP – высокий уровень печати

Для начала немного о самой

технологии DLP. Расшифровывает-
ся она как Digital Light Processing

(цифровая обработка света) и была
изобретена в далеком 1987 году, а
если точнее, то был изобретен чип,
сделавший это возможным. И даже
сейчас компания Texas Instruments
и изобретатель технологии Доктор
Лари Хорнбек (Dr. Larry Hornbeck)
владеют огромным количеством па-
тентов на технологию.
Собственно, что это за зверь
такой? DLP - просто один из самых
распространенных видов проекторов. С проекторами мы сталкиваемся множество раз в течение
жизни, начиная с похода в кино, заканчивая школьной презентацией. Но мы же не можем не экс-
перементировать, когда речь заходит о такой волшебной области, как 3D печать. Поэтому, хоть он
изначально и не был приспособлен для такой роли, он стал активно использоваться для отвержения
фотополимера и сейчас его можно встретить даже в принтерах компании 3D Systems, что подтвержда-
ет профессиональность его использования при всей неочевидности конструкции.
Что выделяет проекторную стереолитографию? Часто в качестве довода «в плюс» приводится ско-
рость печати: так как засветка слоя происходит целиком, то зачастую процесс несколько ускоряется.
Однако правило работает не всегда: скорость печати зависит от огромного количества факторов, так
что лучше ориентироваться на информацию, которую оставил производитель.

SLA


Метод стереолитографии (SLA) – это один из самых распространенных методов аддитивного производства 3D моделей. Принцип данного метода заключается в ультрафиолетовом излучении, которое, попадая на слой фотополимерной смолы, делает ее твердой. Данная технология нашла широкое применение среди профессионалов. Но до недавнего времени такие технологии мог себе позволить далеко не каждый, так как это довольно дорогостоящее удовольствие. Самое дорогое – это лазерные излучатели. Сейчас такой принтер можно купить по цене 170 000 рублей.

DLP как лучшая альтернатива SLA

Метод DLP – это альтернатива SLA. Вместо лазерных установок используются световые проекторы, которые стоят гораздо меньше, и, соответственно, снижается стоимость самого 3D принтера. В технологии SLA сканирование происходит с помощью одной или нескольких головок, принтеры 3D DLP в Челябинске проецирует изображение целого слоя до его полного затвердения. После того как слой затвердел, наносится следующий слой и так до самого конца, пока не будет готов объект. 3D принтеры в Челябинске, работающие по технологии DLP показывают высокие результаты точности и качества и ничуть не уступают оригинальной технологии стереолитографии.

Более того, принтеры DLP составляют большую конкуренцию принтерам SLA. Широко применение технологий DLP в стоматологии, машиностроении, ювелирной промышленности, дизайне и производстве сувениров.


Плюсы и минусы технологии DLP

3D принтеры по технологии DLP имеют ряд своих достоинств и недостатков. Какие плюсы DLP принтеров ?

  • Высокое качество;
  • Точность;
  • Фотополимер – материал построения, имеет широкий диапазон механических характеристик, и может быть как твердым, так и мягким;

Минусы технологии :

  • Высокая стоимость фотополимерной смолы;
  • Более высокая точность может быть достигнута только за счет снижения скорости печати. Иными словами, чем точнее нужен объект, тем медленнее он будет воспроизводиться.

Тем не менее, несмотря на некоторые недоставки, такая технология очень хорошо заявила о себе и нашла широкое применение в среде профессионалов и 3 D прототипирования . Благодаря ей, можно воссоздавать самые сложные конструкции, самые мелкие детали. А смола, которая является основой, экологически чистая и достаточно прочная. Поэтому готовые изделия прослужат долгое время и будут максимально реалистичными.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: