Родительские собрания

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 2017-2018гг.

Повестка дня

1.Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №5» за 2016-2017 учебный год. (заместитель директора по УВР Колпак О.П.)

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (Безкровная С.Г., инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД РФ «Прохладненский», Иванова А. Н., инспектор ПДН ЛОП на ст.Прохладная)

.3.Комплексный подход в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних (инспектор ОПДН Жилов А.И.).

4. Сохранение здоровья школьников. Вакцинация обучающихся (медицинский работник Васина Н. А.).

5. Организация горячего питания (директор МБОУ «СОШ №5» Стерхова О.И.)

6. Проект решения родительского собрания. ]

Общешкольное родительское собрание «Социальные сети: вред или польза»

Время проведения: 16:30

Место проведения: МБОУ «СОШ №5», актовый зал

Цель: формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи:

  • познакомиться с историей социальных сетей ;
  • выяснить плюсы и минусы общения в социальных сетях ;
  • получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями .

Информация о проведении общешкольного родительского собрания 20.03.2015 г.

В соответствии с п. 2.3. протокола № 3 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений г.о. Прохладный КБР, с целью профилактики детского суицида, 20.03.2015 года в МБОУ "СОШ №5" было проведено общешкольное родительское собрание, с приглашением ст. инспектора ОПДН МОМВД «Прохладненский» Стрельцова А.Е., где были рассмотрены следующие вопросы по теме:

1. «Факторы, влияющие на решение подростка совершить суицид. Как уберечь ребёнка от влияния негативных факторов» (заместитель директора по ВР Курилина Н.Н., ст.инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

2. " Формирование позитивного отношения к жизни"

(педагог- психолог Дроздова Н.В.).

3. "Ответственность блогеров за размещение информации в интернете" (учащийся 10 класса Григорян Артём).

4. « Вред употребления наркотических веществ и распространение их»

(ст. инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

5. "Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО"

(директор школы Стерхова О.И., заместитель директора по ВР Курилина Н.Н.).

Общешкольное родительское собрание «Безопасность наших детей» 24.10.2014.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Ход собрания.

Замдиректора по ВР.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: « Безопасность наших детей» Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Позвольте познакомить вас с результатами анкетирования среди родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге».

Результаты анкетирования.

Слово предоставляется инспектору ГБДД Зубенко Анатолию Анатольевичу.

Выступление инспектора ГБДД Зубенко А. А. «Правила дорожного движения»

К сожалению, в современном мире дети становятся предметом преступного посягательства, участниками преступлений. Что должны сделать мы, взрослые, чтобы уберечь наших детей от зла? Об ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей расскажет инспектор ПДН Стрельцов Андрей Евгеньевич.

Выступление инспектора ПДН Стрельцова А.Е.

«Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей»

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет - это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Результаты анкетирования «Свободное время и Интернет»

С результатами тестирование школьников на тему: «Игромания - болезнь XXI века» вас познакомит ученик 10 класса Григорян Артём.

Результаты тестирования «Игромания - болезнь XXI века»

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Сеть стремительно растет: ежесуточно в базу добавляется 70 000 ресурсов.

80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей. Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. . Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Тематическая часть нашего собрания закончена. Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.

Слово предоставляется директору школы Стерховой Ольге Ивановне.

Выступление директора школы Стерховой О.И.

Решение собрания.

  1. Родителям и педагогам принять к сведению результаты анкетирования, опроса и тестирования по теме собрания.
  2. Родителям использовать рекомендации специалистов по вопросам безопасности детей и охраны их жизнедеятельности.
  3. Продолжить совместную работу школы и семьи по формированию культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.

Родительское собрание «Азбука безопасности»

Уважаемые родители!

безопасность » определяется как «

К природным опасностям относятся:

    атмосферные осадки;

    солнечная радиация;

Техногенные опасности могут проявляться в форме

Человек тоже может создатьсоциальную опасность .

К социальным опасностям

  • терроризм,

    преступления,

    наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные,

В первую очередь мы поговорим об опасности, которая подстерегает детей каждый день-это опасность на дороге. Уважаемые родители!

Сегодня наше собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность » определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

    пониженная или повышенная температура воздуха;

    атмосферные осадки;

    солнечная радиация;

    стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме

    аварий технических систем,

  • взрывов и т. д.

Человек тоже может создатьсоциальную опасность своими действиями или бездействием.

К социальным опасностям , создаваемым людьми, можно отнести:

  • терроризм,

    социально-политические конфликты,

    преступления,

    наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Безопасность на дороге.

В первую очередь мы поговорим об опасности, которая подстерегает детей каждый день-это опасность на дороге.

(сообщение ответственного по ПДД о работе с детьми)

Компьютерная безопасность.

Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

Существует 5 типов Интернет - зависимости:

бесконечный веб - серфинг - постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.

пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам , характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.

игровая зависимость - навязчивое увлечение сетевыми играми.

навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.

кибер сексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порно сайтов.

1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

5. . Используйте программы по защите детей в сети.

по организации безопасной работы в Интернет

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:

 Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.

 Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:

 Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.

 Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

 Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.

 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

 Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

 Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

 Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

 Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.

 Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

 Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

 Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Уважаемые родители!!!
Очень просим Вас установить на домашние компьютеры программы родительского контроля за деятельностью своих детей в сети Интернет!!!

Психологическая безопасность ребенка в семье

Важнейшим фактором становления личности ребёнка является психологическая безопасность.

Психологическая безопасность ребенка – такое состояние, когда обеспечено его успешное психическое развитие, это одно из главных условий психического и физического здоровья ребенка. Психологическая безопасность во многом определяется эмоциональным климатом семьи, в которой растет ребенок. Признаки благоприятного психологического климата в семье:

Гордость за принадлежность к своей семье;
- сплочённость;
- ответственность;
- высокая доброжелательная требовательность друг к другу;
- эмоциональная удовлетворённость;
- уважение и доверие;
- чувство защищённости;
- готовность помочь друг другу;
- возможность всестороннего развития личности и реализация потенциала каждого члена семьи;

Но, к сожалению, семья (даже внешне благополучная) очень часто напоминает театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений и угроз, нередко доходит и до применения физической силы. А ведь именно семья должна обеспечивать развивающий характер ребенку-дошкольнику, а школьникам – состояние психологической защищенности. Дети очень чувствительны к влиянию психологического насилия, опасности, дискомфорта.

Психологическое насилие - это воздействие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, эмоциональную неуверенность в собственной значимости и неспособность защитить себя от этого.

Порой родители в воспитательных целях проявляют психологическое насилие по отношению к собственному ребенку, не отдавая себе отчет в том, что таким образом, они достигнут противоположного эффекта. Ребенок осознанно или неосознанно начинает сопротивляться, по-своему отражать неблагоприятные воздействия со стороны родителей, старается всячески защититься от возможных угроз его личности. Так формируются определенные механизмы психологической защиты. В некоторых случаях дети начинают лгать, изворачиваться, уходить из дома, в других - наоборот - противостоять родителям: делать все во вред, вести себя вызывающе, демонстративно, открыто или скрыто бунтовать.

Психологическое насилие в семье имеет следующие проявления :

    употребление родителями бранных слов и крика,

    постоянные допросы и унижения, оскорбления,

    проявление грубости по отношению к друзьям ребенка, оскорбление их,

    контроль и ограничение действий,

    неясные угрозы.

Что же является основными причинами нарушения психологической безопасности ребенка в семье?

    Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда когда даже ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

    Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой , т.е. неумением справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

    Напряженная жизнь, стрессовые ситуации , в тех семьях, где происходит разлад между родителями (одной из причин разлада в семье, и это одна из главных причин – алкоголизация родителей).

В результате постоянного нарушения в семье психологической безопасности у ребенка формируется низкая самооценка, на фоне других детей он начинает осознавать свою не успешность.

Нарушения психологической безопасности проявляются в следующем:

    беспокойный сон, трудности в засыпании,

    проявления беспричинной обидчивости, плаксивости или повышенной агрессивности,

    рассеянность и невнимательность,

    проявления упрямства,

    нарушение аппетита,

    повышенная тревожность.

Типичными нарушениями родительского поведения, которые неизбежно нарушают психологическую безопасность ребенка и побуждают его формировать всевозможные способы психологической защиты, можно отнести и следующие внутрисемейные моменты:

    прямое и непрямое доминирование родителей,

    безразличие к ребенку, недостаток теплоты и уважения к индивидуальным потребностям ребенка,

    понуждение принимать чью-то сторону в родительских спорах,

    невыполнение обещаний.

Родители, страдающие от упрямства, «неуправляемости» своих детей, не отдают себе отчета в том, что все это проявление детского бессилия. Поэтому, сталкиваясь с реакциями защитного поведения, надо не столько огорчаться и раздражаться, сколько проявлять терпение и, главное, любовь и дружескую снисходительность.

А как же справиться с этим причинами, которые приводят к нарушению психологического здоровья?

Существуют 3 фактора, которые позволяют родителям оказывать позитивное влияние на судьбу своих детей и на принимаемые ими решения.

1.Это взаимоотношение родителей .

Ребенок - плод взаимоотношений родителей. И любовь родителей друг к другу - это его жизненная основа, основа его уверенности в себе, в своей ценности. Если ребенок видит, что его родители любят друг друга, он чувствует себя в безопасности.

Как минимум: не ссорьтесь, не выясняйте отношения, не плачьте на глазах у детей.

И еще важным моментом является личный пример родителей. Если с ребенком проблемы, то в первую очередь нужно анализировать себя и свои взаимоотношения в семье. Обычно дети зеркально отражают наши проблемы. Но пока мы сами не преодолеем эти проблемы, мы не сможем требовать этого от детей. Требуйте от себя вежливости, уважения к собственным родителям, бесконфликтности, здорового образа жизни. Как известно, дети поступают не так, как мы им говорим, а так как поступаем мы сами.

2.Создание безопасного климата в семье .

Атмосфера безопасности обеспечивается гармоничным сочетанием твердости и мягкости, труда и отдыха, необходимо поощрять и хвалить детей – для развития адекватной самооценки. Дом, где ребенок чувствует, что ему рады, что он вызывает интерес, что его уважают, его переживания разделены, и он играет определенную нужную и важную роль, всегда будет притягивать его и поддерживать его уверенность в себе

    Эффективное общение с детьми.

Самая простая помощь состоит в создании у ребенка убежденности в том, что он хороший и что родители его любят. Искренне радоваться малейшим успехам своего ребенка, интересоваться его делами, формировать веру в успех. При неудачах ребенка подчеркивать его достоинства, подкреплять уверенность в собственных силах, формировать перспективу. При критике сосредотачивайте внимание на конкретном поступке ребенка, не подвергайте критике личность ребенка в целом, не оскорбляйте, не унижайте его достоинства: вместо «Какой ты растяпа, вечно все роняешь!», лучше сказать: «В следующий раз будь, пожалуйста, поаккуратнее».

Если же ребенок такой помощи не получает, то скрываемое представление о своей неполноценности, ущербности, усиливает в его характере замкнутость, робость или враждебность к окружающим. В таких условиях необходимость компенсации делает ребенка эгоцентричным: он все время хочет быть в центре внимания и непрерывно требует признания своих достоинств. Это раздражает общающихся с ним, и поэтому ребенок находится в постоянном конфликте с родителями, воспитателями и учителями.

Поскольку психологическая безопасность ребенка - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, что родителям не стоит экономить силы на ее обеспечение в детстве.

У детей существует колоссальная потребность в родителях. Поэтому важно уделять время ребенку, проявлять интерес к жизни ребенка. Спрашивать, как прошел день, что он думал, переживал, чувствовал. Не только про уроки и школу, но и про друзей, про последний фильм, который он смотрел. Выслушивать своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили. Рассказывает - значит, доверяет вам. Важно не потерять этого доверия.

Необходимо уважать мнение ребенка, делиться своим жизненным опытом, проводить вместе время.

1. Похвала в семье – ребенок благодарный.

2. Безопасность – ребенок верит в людей.

3. Подбадривание – он верит в себя.

4. Ребенка критикуют – он ненавидит людей.

5. Упреки – ребенок ощущает чувство вины.

6. Вражда в семье – ребенок становится агрессивным.

7. Насмешки над ребенком – ребенок замкнут.

8. Ребенка поддерживают – ценит себя.

9. Терпимость в семье – ребенок принимает других такими, какие они есть.

10. Честность в семье – ребенок справедливый.

11. Понимание и дружелюбие – ребенок находит любовь в мире.

Родитель - проводник ребенка в огромный мир, прекрасный и опасный. И только он несет ответственность за каждый поступок своего чада, за каждое слово, за успехи или неудачи. Будьте терпимы, ребенок - это не бесплатное приложение! Это ваша кровь и плоть навсегда. Не отворачивайтесь, когда ему плохо, страшно, когда его обидели. Если не родители, то кто защитит его? Родители, будьте ответственны за собственных детей! Эта забота воздастся вам сторицей.

Зулфия Хабибуллина

Конспект родительского собрания на тему : «Безопасность ребенка »

Цель : Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка .

Задачи : 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Методы : Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.

Материалы и оборудование : Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей , памятка для родителей .

Предварительная работа : анкетирование родителей , создание Центра Безопасности .

Ход собрания

1. Организационный момент.

В : Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших .

Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания .

(Свои ожидания родители пишут на листочках , а потом их озвучивают).

Цель : Определить свое личное ожидание от собрания , формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.

2. Основная часть

В : Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью » ?

А)Кластер «Безопасность »

Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Умение правильно вести

О важности обучения дошкольников безопасному поведению ).

3. Работа в группах

Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы» .

Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2,3,4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов» , участники и участницы создают группы.

Затем образовавшимся группам даются задания.

Задача : Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах . (время работы в группах 15 мин.)

1 группа : Безопасное общение с незнакомцами

2 группа : Безопасность ребенка на улице

3 группа : Ребенок дома

4 группа : Контакты с животными

4. Обсуждение результатов работы групп.

Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

5. Подведение итогов

В : В заключении хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки . На листочках родители пишут , что они узнали на собрании , а затем их озвучивают).

Цели : Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем , что произошло на собрании ; проанализировать свою работу в процессе собрания

Решение :

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности » (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .



Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир является одним из важнейших источников информации. Интернет стал незаменимым орудием самообразования детей. Но врачи и психологи все чаще говорят о новой болезни современных школьников - интернетзависимости. Сеть таит в себе много опасностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка» .

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

Около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

38% детей, просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

25% пятилетних детей активно используют Интернет.

14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и всемысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь - восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти - шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра - это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

В ноябре 2015 года правоохранительные органы Краснодарского края нашли школьниц, которые пропагандировали радикальные идеи ислама и общались через Интернет с членами ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ). Эти ученицы 7-8 классов распространяли и популяризировали среди одноклассников идеи создания исламского халифата – это мусульманское государство в Сирии, Ливане, Израиле, Палестине, Турции, на Кипре и в Иордании.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет - зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда.
  17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь -
  4. Использование детских поисковиков
  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Подведение итогов

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Родительское собрание

«Безопасность

на

каждый день»

Балуева Л.А. - учитель начальных классов

Безопасность на каждый день

Цель:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших

Школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

Классный руководитель, родители, школьный врач.

Подготовительный этап :

Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит

Памятки для родите лей; проводит опрос учащихся класса:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро- игазовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

Выставка литературы по теме собрания;

Наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

Памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важ нейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответ ственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безо пасности жизнедеятельности крайне обострились и при обрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность » опре деляется как «положение, при котором не угрожает опас ность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, совре менного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: при родные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

  • Ø пониженная или повышенная температура воздуха;
  • Ø атмосферные осадки;
  • Ø солнечная радиация;
  • Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения,

Ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиямиили бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  • Ø войны,
  • Ø терроризм,
  • Ø социально-политические конфликты,
  • Ø преступления,
  • Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в дей ствительные, надо не только хорошо знать, но и своевре менно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здо ровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движе ния?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены

Ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электро приборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить не обдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себявести случае

Экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в

Квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл . Если вы набрали менее 7 баллов , то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точ ки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом простран стве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

  • Ø звать на помощь
  • Ø или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более само-стоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелиш ними будут так называемые «экскурсии безопасности », когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Задание. Родителям предлагается отметить специальны ми знаками на схемах

микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • Ø проезжая часть дороги;
  • Ø открытые люки, подвалы;
  • Ø стройки;
  • Ø неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам бе зопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точ ки зрения безопасности детей (в порядке ли электро проводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся ле карства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в мик рорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения элек троприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произ ведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку - сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

  1. 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  1. 2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
  2. 3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
  3. 4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
  • Ø сообщите взрослым;
  • Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
  • Ø закройте краны на плите;
  • Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
  • Ø позвоните по телефону 04 .
  1. 5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

  1. 1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. 2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. 3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. 4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. 5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. 6. Никогда не садитесь вмашину к незнакомому человеку.
  7. 7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

  1. 8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

Послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

  1. 9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте

Родителям.

Как не стать жертвой преступления

  1. 1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

Открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,

Почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и

Порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники.

Говорите с любым незнакомцем через дверь.

  1. 2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто - то пытается

Открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

  1. 3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02 » вызовите милицию,

Точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о

Помощи.

  1. 4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители,

Надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

  1. 5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если

Живёте на первом или последнем этаже.

  1. 6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок - это привлекает внимание

Посторонних.

  1. 7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие

Предметы (телевизионная, видео - и радиоаппаратура, одежда, украшения и

Т. п.), а также количеством денег.

  1. 8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

Предлогом.

  1. 9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что

Родители сейчас дома.


Количество просмотров: &digits=5" alt="Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!" border=0 width="45" height="11">

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: