Родит собрания по безопасности темы. Родительское собрание «Безопасность ребенка в быту. по организации безопасной работы в Интернет

Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG


Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВА ).

Во время переговоров ученикам было напомнено, что такое насилие и каковы его типы. Ученики были осведомлены о необходимости сообщать о актах агрессии или насилия в отношении детей, которые не только используются другими сверстниками, но и взрослыми. Профилактические действия по противодействию насилию в отношении детей также были направлены родителям начальной школы № 2, готовя к ним ноябрьское издание газеты «Партнер». В частности, газета содержала информацию о том, как распознавать насилие, как реагировать, что делать, когда вы знаете о жестоком обращении с детьми.

ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Библиотека
материалов

Общешкольное родительскон собрание «Безопасность детей – забота родителей»

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: «Безопасность детей – забота родителей». Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Эй, приятель, прими другой!

Родители могли также задуматься об их методах обучения и подумать об их альтернативных способах. Среди красочной сценографии молодые художники, принимавшие разные формы, пытались привлечь к приглашенным гостям такие ценности, как: семья и терпимость. Содержание, содержащееся в сказке, показало, насколько каждый из нас нуждается в уважении, понимании, принятии и любви. Хотя содержание спектакля не было веселым, вся история, как это обычно бывает в сказках, закончилась счастливо. В конце встречи все дети получили информационный бюллетень школьного педагога, посвященный обсужденной теме, из которой они могли узнать, что такое толерантность и почему нужно принимать другого человека.

Сегодня на собрании присутствуют родители, педагоги, зам. директора по УВР, директор школы, приглашенные гости: инспектор ПДН ЛПП на ст. Озинки.

Слайд 2 Тема нашего собрания «Безопасность детей – забота родителей» выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Каждый 10 декабря во всем мире, в 193 странах, отмечается Всемирный день защиты прав человека. Всемирный день защиты прав человека - еще один важный день, который был отмечен в начальной школе № 2. Эта дата была использована для общения со студентами о защите прав каждого ребенка. Присоединившись к празднованиям, школа подготовила встречу со школьным консультантом для учащихся классов начальной школы. Учащиеся знакомятся с правами, которыми имеет право каждый человек. Они также объяснили важность каждого из них.

У них была возможность послушать стихотворение, посвященное теме прав детей, и песню, подготовленную группой «Маленький оркестр наших дней» под почетным патронатом Омбудсмена по правам детей Марека Михалака. В конце встречи студенты получили информационный бюллетень школьного педагога по указанным темам.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Осознание того, что каждый человек имеет права независимо от каких-либо характеристик, происхождения, принадлежности, владения чем-либо и т.д.; ознакомление с документом, содержащим список прав, на которые имеют право дети; объясняя важность каждого из них; предоставление информации, которой вы можете обратиться, когда нарушаются права ребенка - кто охраняет соблюдение этих прав; осознание того, что право каждого человека заканчивается тем, где начинается закон другого.

Леонида Телига в Камене Поморски провела еще одно заседание школьного педагога со студентами 1-3 классов из цикла профилактических занятий, из области надлежащего межличностного общения. Дети из раннего школьного образования имели возможность углубить свои знания предмета личной культуры. Они помнили, что личная культура - это качество, которое приобретается посредством непрерывной работы над собой на протяжении всей жизни. Это некое долговечное свойство. Он определяет поведение человека независимо от времени, места и обстоятельств.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Слайд3 Цель родительского собрания: акцентировать внимание родительской общественности на необходимости систематической работы законных представителей по воспитанию у учащихся необходимых правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности: по пути в школу и домой; на улице, при обращении с электроприборами, при работе с компьютером и т.д.

Он состоит из множества элементов. Внешний вид также является важной его частью. Чистая одежда, тщательно расчесанные волосы говорят много о человеке. Однако самым важным элементом культурного человека является ее отношение к другому человеку. К качеству культурного человека относятся: доброта к другим, уважение достоинства как их собственных, так и окружающих, ответственный подход к действиям, которые выполняются, или желание создать хорошую атмосферу дома и среди друзей. В конце занятия дети получили «Вестник школьного педагога», в котором подытожился предмет хорошего воспитания.

Слайды 4- 11 В нашей школе уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Ежегодно школа участвует в социально-значимых акциях, направленных на сохранение жизни и здоровья детей.

В школе педагогами реализовываются программы профилактики ДДТП, «Профилактика правонарушений и преступлений», «Профилактика безнадзорности», противопожарная профилактика.

Целью урока было убедить студентов в том, что: культурные люди живут лучше; предполагаемый успех скорее достигнет личной культуры, искусства дипломатии и силы аргументов, чем с кулаком и поднятым голосом. Празднование в этом году Всемирного дня Земли в начальной школе № 2 Леонид Телига в Камене Поморски прошел под лозунгом «Чистая сила». У детей появилась возможность вспомнить, каковы последствия загрязнения окружающей среды для окружающей среды и здоровья человека. Они получили образование в области деятельности - как индивидуальных, так и коллективных, которые должны быть приняты, чтобы внести хорошие изменения.

В течение учебного года проводятся различные мероприятия по формированию основ безопасности: классные часы по ПДД, ППБ, уроки безопасности – вставки в уроки бесед по ОБЖ; викторины на знание ПДД; информационные часы по теме «Когда дома совсем один» с освещением правил безопасности дома; конкурсы рисунков по пожарной безопасности, по ПДД.

В рамках празднования была проведена апелляция, на которой учащиеся начальной школы и средней школы представили мультимедийные презентации, связанные с угрозами, связанными с использованием Интернета. Был также конкурс, состоящий в ответе на вопросы, связанные с Интернетом. Студенты сделали украшения для переклички и информационные бюллетени, связанные с вышеуказанным тема. В конце были распространены информационные листки, связанные с безопасным использованием Интернета и информацией о поиске помощи жертвам насилия в киберпространстве.

Однако работы по формированию ОБЖ со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

А вот насколько ответственным является ваше отношение к данной проблеме, вы сейчас сможете узнать, с помощью небольшой анкетки.

Уважаемые родители, в вашем раздаточном материале – буклетах имеется небольшая анкета. Также вы ее видете на экране. Мы просим вас ответить на вопросы. За каждый положительный ответ –ДА поставьте себе бал и посчитайте сумму.

Педагогический совет, родители и студенты прошли подготовку по вопросам безопасности детей в Интернете. В компьютерной лаборатории есть материалы, которые предоставляют информацию о безопасном Интернете и где искать помощь в случае преступлений, связанных с Интернетом.

Вся лекция состояла из трех частей. В первой части говорилось: «СМИ, их смысл в нашей жизни». Третья часть - совместное определение медиа-приложений. Лекцию провела учительница Александра Пехович. В интервью дети могли задавать вопросы игрокам, а также пытались предсказать дальнейший ход событий в спектакле. Вопросы молодой аудитории были умны и точны, и их предчувствия оказались чрезвычайно точными. Самое главное, зрелище понравилось молодым зрителям, и это было незабываемо.

Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя, это означает, что вам необходимо задуматься и всерьез заняться вопросами безопасности ваших детей, к тому же сегодня у вас имеется оргомный шанс узнать по этой теме много нового и интересного.

Бесспорно, каждый родитель беспокоится о здоровье своего ребенка, но одного беспокойства недостаточно. Необходимо систематически и целенаправленно обучать наших детей основным правилам жизни. Каким правилам мы должны научить своих детей в первую очередь?

Студенты пришли к выводу, что слишком долго работа на компьютере угрожает их здоровью, и пришел к выводу, что в дополнение к обучению интернет также содержит опасные веб-сайты. Они обменялись подробными угрозами и опасностями. Учащиеся начальной школы 2 сделали рисунки, связанные с тем, как они используют компьютер дома. Затем вместе с учителем они обсудили, безопасны ли эти игры. Они касались преступления несовершеннолетних, киберзапугивания и других угроз, связанных с Интернетом. В тот же день во второй половине дня состоялась встреча с родителями и учителями - полиция занялась теми же темами, которые они делали со студентами: несовершеннолетняя преступность, киберзапугивание и другие угрозы, связанные с Интернетом -.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Несмотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках - это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Девизом празднования этого года является «В каком мире вы живете?» Те, кто живет в виртуальном мире, теряют свою реальную жизнь. Студенты третьего класса средней школы под руководством преподавателя информатики сделали мультимедийные презентации по безопасному использованию Интернета, которые они представили во время переклички. К презентациям присоединились фильмы об этом предмете - некоторые из них были загружены из Интернета, другие были сделаны сами по себе. Фильмы касались эффектов компьютерной зависимости, тревожных поведений, связанных с Интернетом и игровой зависимостью.

Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Младших друзей из начальной школы также спрашивали, что они знают об Интернете и как они будут вести себя на случай, если кто-то незнакомцы предложит им встречу. Таким образом, фильм был создан с участием первых девушек в главной роли. Субъекты, представленные учащимися отдельных классов.

Те, кто живут в виртуальном мире, теряют свою реальную жизнь. Кроме того, студенты сделали украшение для апелляции, связанной с безопасностью в Интернете. Информация о планируемых ремонтах и ​​Интернете. Обсуждение проекта Энергетической школы. Информация о реформе образования.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками - те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

С этого дня заседание Совета родителей было отложено. за день этого года в. 00. Предметом встречи будет согласование Положения о профилактике и образовательной программе школы и текущих вопросов. Дурач позаботится о встрече Совета родителей. Будет проведено заседание Материнского совета.

Уход за детьми и пожилыми людьми является одним из важнейших обязательств районного совета. Необходимо хорошо знать ситуацию на территории, отметил президент района, потому что решения, принятые в Кишиневе, противоречат реальности и потребностям народа. Г-жа Виорика Морару, главный специалист по защите прав детей в Отделе социальной защиты и защиты семьи, сообщила о своей деятельности в течение 10 месяцев текущего года.

Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей - спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.

Докладчик отметил, что в течение года было зарегистрировано 3 случая репатриации детей, один случай разрешен, двое находятся под следствием. По адресу было получено 18 жалоб, что дети подвергаются риску. Все случаи были подробно рассмотрены, общественные социальные помощники проводили оценки в детских домах, поэтому было подтверждено 11 жалоб: 7 детей подверглись родительскому пренебрежению, 2 - физическому и умственному насилию, 1 ребенку - психическому насилию, 1 ребенку - Сексуальное насилие. В настоящее время в двух общинных центрах района проживают 27 детей, две матери с тремя детьми.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, - это очень тревожный признак!

В настоящее время в округе находятся 109 детей, жители района изменили неоплачиваемую опеку. Хорошие и другие родственники, в отношении которых дети остаются, устанавливают над ними опеку над ними. Г-жа Морару призвала к ряду проблем, возникающих в этой деятельности: по разным причинам или небрежности сторон в свое время не были представлены свидетельства о составе семьи, характеристиках и т.д. Из-за чего файлы были отложены; отсутствие мэра в процессе судебного разбирательства в случае отпуска по уходу за ребенком; вопросы, связанные с освобождением от территориального органа опеки и попечительства в отношении места оказания неотложной помощи, заключение заключения относительно планируемого размещения ребенка.

Правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире)

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

Речь идет о некоторых мэрах, а не о большинстве. С докладом выступила г-жа Раиса Бурдуя, начальник Управления общего образования, которая сообщила об осуществлении положений Закона №. 140 в учебных заведениях. Одна из проблем - документирование детей - 14, большинство - из Украины.

Г-жа Елена Чебан, старший сотрудник по вопросам безопасности детей, рассмотрела ряд вопросов, в том числе отказ от дома, отстранение от школы, девиантное поведение несовершеннолетних и другие. В заключение г-н Василе Герману, Председатель Совета отметил, что в Штефан-Водэ упорно трудиться, чтобы защитить права детей, есть межотраслевое сотрудничество, что позволяет эффективно действие быстро в основных интересах детей и семей с детьми группы риска, На заседаниях районного комитета по защите детей в трудностях конкретные случаи подробно рассматриваются, и в большинстве случаев существуют способы решения проблем.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04 .

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01 .

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

Правила на дороге

В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов - сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля – ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки... несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека - о детях.
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Профилактика экстремизма

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

    Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

    Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Профилактика детского травматизма

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила безопасности в сети Интернет

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета - зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски - все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Напонинание!!!

    Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.

    Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.

    Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.


Заключение: Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать! .

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: KURSY.ORG


Краткое описание документа:

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

конспект

МБОУ «Ерцевская СШ» СП детский сад «Звёздочка»
Родительское собрание на тему

«Безопасность ребёнка»

(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Муравьёва Юлия Сергеевна Ерцево, 2015

Цели:
сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
План проведения:
1. Вступительная часть. 2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному по- ведению». 3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь». 4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
1. Воспитатель. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и эко- логическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постара- емся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить без- опасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.) Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Во-вторых, научить адекват- но, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и от- ветственность. Воспитатель. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ре- бёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными си- туациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному по- ведению в чрезвычайной ситуации. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления и какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточ-
но, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию». Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – огля- дись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим. - Где находятся запасные выходы в нашем здании? - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся? Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении до- школьников безопасному поведению?
2. Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному

поведению»
1). Важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, он лучше сможет понять, что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности. 2). Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. 3). Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следу- ет учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выпол- нения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.) 4). Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъ- являемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрес- сию. 5). Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих де- тей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём дол- гих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт об- ратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман. Например, вместо прямого запрета «Не оставляй после
себя беспорядок» лучше сначала помочь ребёнку в уборке, а затем продемон- стрировать ему результат: «Посмотри, как у нас теперь красиво и уютно». 6). Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо то- го чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы слу- читься, если бы в этот момент ножницы раскрылись!» 7). Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. 8). Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными – адресом места жительства. 9). Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родите- лей, домашний адрес.
3. Активизирующая игра «Слепой и поводырь»
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по соб- ственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведёт слепого). Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…) - Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнёра…) - Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок кто какую роль выполняет? Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте. - Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Что больше всего бес- покоит родителя ребёнка дошкольного возраста? Воспитатель. Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю их обсу- дить.
Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами. 1. Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми. 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормо- зила машина и если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше. 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь. 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься. 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, пред- ставляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе). 6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь. 7. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втя- нуть в опасную ситуацию. 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых. 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого чело- века ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.
Безопасность ребёнка на улице Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные ме- ста, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, соглас- но которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности. Ребёнок должен запомнить следующие правила. 1. Не выходить на улицу без взрослых. 2. Не играть на тротуаре около проезжей части. 3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. 4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомоби- лей. 5. Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых. 6. Быть внимательным, но не сверхосторожным и трус- ливым. 7. Не приближаться к кустам и дверям, особенно за- брошенных домов. 8. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.
Безопасность в общественном транспорте Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Посоветуйте ребёнку садиться рядом с водителем или контролёром, ждать автобус только в хорошо освещённом месте. Разумеется, укрепите в ребёнке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почув- ствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необхо- димо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто- нибудь мог прийти к нему на помощь. При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать следующие правила. 1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание. 2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на авто- бус, особенно в период гололёда. 3. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. 4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна. 5. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам. Если ребёнок потерялся на улице Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (полицейский участок, магазин, библиоте- ка, школа). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь. Детям необходимо объяснить, что в случае, если они потерялись на улице, им следует обратиться за помощью к какому-нибудь взрослому (например, к полицейскому, охраннику, женщине, гуляющей с ребёнком, продавцу) и сказать о том, что он потерялся, назвать свой адрес и номер те- лефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, своё имя и фамилию.
Встреча с ядовитыми растениями Дети должны знать ядовитые растения, которые растут во дворе дома, вдоль дороги. Нельзя пробовать всё подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся эко- логической обстановки (например, кислотные дожди) опас- ным может оказаться даже неядовитое растение. Дети должны знать ядовитые грибы. Никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде. Контакты с животными 1. Можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. 2. Можно погладить и приласкать домашних котёнка или собаку, играть с ними, но при этом надо учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с ними могут привести к травмам, царапинам и уку- сам. 3. Не подходить и не трогать руками любых животных с детёнышами или птицу с птенцами, так как они часто ве- дут себя агрессивно и могут напугать или травмировать. 4. Нельзя дразнить и мучить животных.
Ребёнок дома 1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками, газовой плитой, печкой, электрическими розетками, включёнными электроприбора- ми. 2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно об- ращаться с ножницами, ножом, иголкой. 3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следую- щие предметы: бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты. 4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, бал- коном, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. 5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара или получения травмы. 6. Нужно знать свой адрес, номера телефонов знакомых взрослых, жи- вущих поблизости. 7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников. 8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжёлое одеяло. Правила оказания первой помощи 1. При порезе пальца нужно поднять руку вверх и обратиться за помо- щью к взрослым. 2. Обязательно рассказать взрослым о том, что случилось, если обжёг- ся, ужалила пчела или оса, если упал и сильно ушиб ногу, руку, голову. 3. Закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых. 4. Сильно замёрзло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, рукавичкой, но не снегом. 5. Замёрзли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами. 6. Промокли ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.
Эмоциональное благополучие ребёнка. Детские страхи На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например, боязнь темноты, боязнь оказаться в центре внимания, страх перед каким-либо ска- зочным персонажем, животным, страх собственной смерти или смерти близких). Поэтому очень важно, чтобы взрослые: - относились к этим страхам серьёзно, не игнорируя и не умаляя их; - давали ребёнку возможность рассказывать, чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («Ты боишься такого маленького паучка?»); - помогали ребёнку выразить страх словами (Ты испу- гался тогда, когда…»); - рассказывали о собственных детских страхах; - давали описания реально опасных ситуаций (ходить весной по тонкому льду на реке, перебегать улицу в непо- ложенном месте); - допускали в объяснениях здоровую дозу страха (бо- язнь высоты предохраняет от действительной опасности); - давали возможность учиться на собственных ошибках (ошибку может допустить каждый, но её осознание даёт возможность в аналогичной ситуации принять правильное решение); - реагировали на особое детское восприятие реальных жизненных событий («Ты сильно испугался? Как это случи- лось? Как этого можно было избежать?»).

4. Заключительная часть.
Воспитатель. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте прави- лами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!
Решение
1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасно- сти. 2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения. 3 Изучить программу «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной и начать её изучение с детьми. 4. Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопас- ности» (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литерату- ры). 5. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познава- тельной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме собра- ния. Список используемой литературы: 1) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рожде- ния до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015. 2) С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду (старшая группа)», Москва – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: