Настройки в играх: с чувством, с толком, с расстановкой. Как улучшить графику на компьютере — аппаратный и программный способы

Привет всем! Сегодня очень интересная статья о тонкой настройке видеокарты для высокой производительности в компьютерных играх. Согласитесь друзья, что после установки драйвера видеокарты вы один раз открыли «Панель управления Nvidia» и увидев там незнакомые слова: DSR, шейдеры, CUDA, синхроимпульс, SSAA, FXAA и так далее, решили туда больше не лазить. Но тем не менее, разобраться во всём этом можно и даже нужно, ведь от данных настроек напрямую зависит производительность . Существует ошибочное мнение, что всё в этой мудрёной панели настроено правильно по умолчанию, к сожалению это далеко не так и опыты показывают, правильная настройка вознаграждается весомым увеличением кадровой частоты. Так что приготовьтесь, будем разбираться в потоковой оптимизации, анизотропной фильтрации и тройной буферизации. В итоге вы не пожалеете и вас будет ждать награда в виде увеличения FPS в играх.

Настройка видеокарты Nvidia для игр

Темпы развития игрового производства с каждым днем набирают все больше и больше оборотов, впрочем, как и курс основной денежной единицы в России, а поэтому актуальность оптимизации работы железа, софта и операционной системы резко повысилась. Держать своего стального жеребца в тонусе за счет постоянных финансовых вливаний не всегда удается, поэтому мы с вами сегодня и поговорим о повышении быстродействия видеокарты за счет ее детальной настройки. В своих статьях я неоднократно писал о важности установки видеодрайвера, поэтому , думаю, можно пропустить. Я уверен, все вы прекрасно знаете, как это делать, и у всех вас он давно уже установлен.

Итак, для того, чтобы попасть в меню управления видеодрайвером, кликайте правой кнопкой мыши по любому месту на рабочем столе и выбирайте в открывшемся меню «Панель управления Nvidia».

После чего, в открывшемся окне переходите во вкладку «Управление параметрами 3D».

Здесь мы с вами и будем настраивать различные параметры, влияющие на отображение 3D картинки в играх. Не трудно понять, что для получения максимальной производительности видеокарты придется сильно порезать изображение в плане качества, так что будьте к этому готовы.

Итак, первый пункт «CUDA – графические процессоры ». Здесь представлен список видеопроцессоров, один из которых вы можете выбрать, и он будет использоваться приложениями CUDA. CUDA (Compute Unified Device Architecture) – это архитектура параллельных вычислений использующаяся всеми современными графическими процессорами для увеличения вычислительной производительности.

Следующий пункт «DSR - Плавность » мы пропускаем, потому что он является частью настройки пункта "DSR - Степень”, а его в свою очередь нужно отключать и сейчас я объясню почему.

DSR (Dynamic Super Resolution) – технология позволяющая рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирующая полученный результат до разрешения вашего монитора. Для того чтобы вы поняли для чего эта технология вообще была придумана и почему она не нужна нам для получения максимальной производительности, я попробую привести пример. Наверняка вы часто замечали в играх, что мелкие детали, такие как трава и листва очень часто мерцают или рябят при движении. Связано это с тем, что, чем меньше разрешение, тем меньше число точек выборки для отображения мелких деталей. Технология DSR позволяет это исправить за счет увеличения числа точек (чем больше разрешение, тем больше число точек выборки). Надеюсь, так будет понятно. В условиях максимальной производительности эта технология нам не интересна так, как затрачивает довольно много системных ресурсов. Ну а с отключенной технологией DSR, настройка плавности, о которой я писал чуть выше, становится невозможна. В общем, отключаем и идем дальше.

Далее идет анизотропная фильтрация . Анизотропная фильтрация – алгоритм компьютерной графики, созданный для улучшения качества текстур, находящихся под наклоном относительно камеры. То есть при использовании данной технологии текстуры в играх становятся более четкие. Если сравнивать антизотропную фильтрацию со своими предшественниками, а именно с билинейной и трилинейной фильтрациями, то анизотропная является самой прожорливой с точки зрения потребления памяти видеокарты. Данный пункт имеется только одну настройку – выбор коэффициента фильтрации. Не трудно догадаться, что данную функцию необходимо отключать.

Следующий пункт – вертикальный синхроимпульс . Это синхронизация изображения с частотой развертки монитора. Если включить данный параметр, то можно добиться максимально плавного геймплея (убираются разрывы изображения при резких поворотах камеры), однако зачастую возникают просадки кадров ниже частоты развертки монитора. Для получения максимального количества кадров в секунду данный параметр лучше отключить.

Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности . Функция для очков виртуальной реальности нам не интересна, так как VR еще далека до повседневного использования обычных геймеров. Оставляем по умолчанию – использовать настройку 3D приложения.

Затенение фонового освещения . Делает сцены более реалистичными за счет смягчения интенсивности окружающего освещения поверхностей, которые затенены находящимися рядом объектами. Функция работает не во всех играх и очень требовательна к ресурсам. Поэтому сносим ее к цифровой матери.

Кэширование шейдеров . При включении данной функции центральный процессор сохраняет скомпилированные для графического процессора шейдеры на диск. Если этот шейдер понадобится еще раз, то GPU возьмет его прямо с диска, не заставляя CPU проводить повторную компиляцию данного шейдера. Не трудно догадаться, что если отключить этот параметр, то производительность упадет.

Максимальное количество заранее подготовленных кадров . Количество кадров, которое может подготовить ЦП перед их обработкой графическим процессором. Чем выше значение, тем лучше.

Многокадровое сглаживание (MFAA) . Одна из технологий сглаживания используемая для устранения "зубчатости” на краях изображений. Любая технология сглаживания (SSAA, FXAA) очень требовательна к графическому процессору (вопрос лишь в степени прожорливости). Выключаем.

Потоковая оптимизация . Благодаря включению этой функции приложение может задействовать сразу несколько ЦП. В случае, если старое приложение работает некорректно попробуй поставить режим "Авто” или же вовсе отключить эту функцию.

Режим управления электропитанием . Возможно два варианта – адаптивный режим и режим максимальной производительности. Во время адаптивного режима энергопотребление зависит напрямую от степени загрузки ГП. Этот режим в основном нужен для снижения энергопотребления. Во время режима максимальной производительности, как не трудно догадаться, поддерживается максимально возможный уровень производительности и энергопотребления независимо от степени загрузки ГП. Ставим второй.

Сглаживание – FXAA, Сглаживание – гамма-коррекция, Сглаживание – параметры, Сглаживание – прозрачность, Сглаживание - режим . Про сглаживание я уже писал чуть выше. Выключаем всё.

Тройная буферизация . Разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов (искажение изображения). Если говорить простыми словами, то увеличивает производительность. НО! Работает эта штука только в паре с вертикальной синхронизацией, которую, как вы помните, мы до этого отключили. Поэтому этот параметр тоже отключаем, он для нас бесполезен.

По умолчанию все программное обеспечение для видеокарт Nvidia поставляется с настройками, подразумевающими максимальное качество картинки и наложение всех поддерживаемых данным ГПУ эффектов. Такие значения параметров дают нам реалистичное и красивое изображение, но вместе с тем снижают общую производительность. Для игр, где не важна реакция и скорость, такие настройки вполне сгодятся, а вот для сетевых баталий в динамических сценах более важен высокий фреймрейт, нежели красивые пейзажи.

В рамках данной статьи попробуем настроить видеокарту Nvidia таким образом, чтобы выжать максимальный FPS, при этом немного потеряв в качестве.

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia» . Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

  1. В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром» .

    Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить» . Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.

  2. Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D» .

    На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.


  3. По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить» . Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).

    Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe» . Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр» . Не забываем нажать на кнопку «Применить» .

По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.

Способ 2: автоматическая настройка

Автоматическую настройку видеокарты Nvidia для игр можно осуществить в фирменном программном обеспечении, также поставляемом вместе с актуальными драйверами. Называется софт . Данный способ доступен только в том случае, если Вы используете лицензионные игры. Для «пираток» и «репаков» функция не работает.


Совершив данные действия в Nvidia GeForce Experience, мы сообщаем видеодрайверу максимально оптимизированные настройки, подходящие к конкретной игре.

Это были два способа настройки параметров видеокарты Nvidia для игр. Совет: старайтесь пользоваться лицензионными играми, чтобы избавить себя от необходимости вручную настраивать видеодрайвер, так как существует возможность допустить ошибку, получив не совсем тот результат, который требовался.

В прошлой статье мы говорили о том какой нужен и это является первоочередным условием для комфортной игры. Но не менее важным является правильная настройка параметров игры.

Правильные настройки – залог комфортной игры! Сейчас мы кратко рассмотрим все настройки игры и уделим особое внимание настройке графики.

1. Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников. В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

При включенной опции «Записывать бои», в папку «replays», которая находится в папке игры, будут записываться маленькие файлы (реплеи), которые потом можно будет просматривать. Это почти не влияет на производительность игры и вы легко можете делиться ими с друзьями или залить на сайт «wotreplays.ru», чтобы другие пользователи могли посмотреть как вы нагибаете Но это не видео файлы, они могут проигрываться только самой игрой и перестают работать после выхода очередного патча. Поэтому, если хотите выложить видео на YouTube или сохранить историю ваших побед для потомков, не забудьте после тяжелых боев оцифровать лучшие реплеи с помощью какой-нибудь программы для записи видео с экрана (ShadowPlay, Bandicam, Fraps).

Ну и поставив последнюю галочку «Отображать отличительные метки» вы можете помериться стволами с игроками в игре На стволе вашего танка будут отображаться звезды или зарубки (от 1 до 3), полученные в боях за большие заслуге перед родиной

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящик кинескопный (ЭЛТ) монитор, то для него обычно подойдет разрешение 1280х1024 с частотой 85 Гц (или 75 Гц). Нажмите «Применить» и если все отображается нормально (не вытянуто и не мерцает), то это хорошо Если вы не можете найти требуемого вам разрешения или изображение оказалось вытянутым, то попробуйте еще изменить «Соотношение сторон экрана».

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько но бесполезно…

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW Я это не раз чувствовал и вы почувствуете, если последуете моим советам! У статистов (мажоров) мощные компьютеры, которые даже при высоких настройках графики выдают приличный FPS (100 и более). Поэтому динамику в игре они чувствуют значительно лучше, машина тонко реагирует на все фибры души и они играют более эффективно. А на быстром СТ или ЛТ без динамики вообще грустно… Я уже не говорю о суперкомпьютерах, которые используются в киберспорте. Именно для этого они и нужны – для динамики.

Сетевая игра не сингл шутер и в ней важна победа над живым соперником, а не вялое участие в мясорубке с ботами Тогда игра дает такое желанное моральное удовлетворение после тяжелых трудовых будней, а не расстройство и бутылку водки Убедил, нет? Тогда читаем дальше

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 ни страшной травы, нарисованной школьниками за мороженное высоко оплачиваемыми дизайнерами, ни тумана, мешающего выцелить лючок T95 с 500 метров, ни прочих гадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS

Я ничего не обещаю, потому что галстуки и кепки не ем Но если вам все-таки не понравится стандартная графика, то просто измените настройки. На скриншоте ниже настройки улучшенной графики, обеспечивающие оптимальное соотношение качество/производительность, для среднего по мощности ПК.

Скачать подробное описание настроек улучшенной графики, как они влияют на качество изображения, какую дают нагрузку на видеокарту и процессор вы можете в разделе « ».

Да и еще, если для применения настроек необходима перезагрузка игры, то появится соответствующее сообщение. В любом случае я рекомендую перезагружать игру при серьезных изменениях настроек графики.

Когда дойдем до модов, то там есть еще интересные возможности сделать картинку чище, а прицел стабильнее

Если несмотря на все настройки вашему компьютеру катастрофически не хватает производительности, задумайтесь над установкой новой уровня GTX 1050 Ti или 1060.

Видеокарта MSI GTX 1050 Ti

Вот скриншот настроек на вкладке «Звук».

Тут вроде все понятно, поэтому добавлю только немного личного опыта.

Музыку я отключаю сразу, она мешает в игре не меньше, чем улучшенная графика

Если вы не используете микрофон в командных боях, то отключите голосовую связь, сняв единственную галочку. Если понадобиться, включите. Связь работает по принципу рации – нажал кнопку активации микрофона (Q), сказал, отпустил и слушаешь других. Тот кто долго держит кнопку засоряет эфир шумами из своего микрофона (компьютера, квартиры).

Наушники A4Tech Bloody G430

Микрофон нужно подключить до запуска игры. Если микрофон не включен у вас постоянно, то после его подключения лучше перезагрузить компьютер, иначе он может не заработать или работать плохо. Проверьте сначала через службу тестирования в Skype, что микрофон работает нормально, вас хорошо слышно и не идет сильный фон. При необходимости увеличьте (или уменьшите) чувствительность микрофона в настройках системы (в Windows 7: Панель управления\Оборудование и звук\Управление звуковыми устройствами\Запись).

Затем запустите игру, включите голосовую связь и выберите ваш микрофон в соответствующем поле. Параметр «Громкость голоса игроков» влияет на то как вы будете слышать других. «Чувствительности микрофона» по умолчанию должно быть достаточно, на уровне начиная с 70 ваш голос может начинать репеть и вызывать дискомфорт у других игроков, не переусердствуйте с этим параметром и спрашивайте боевых товарищей не «Как меня слышно?», а «Не слишком ли громко?». «Общий уровень громкости окружения во время разговора» я обычно уменьшаю до 50, это приглушает все звуки игры в тот момент, когда к вам обращается боевой товарищ и вам не придется его переспрашивать.

Ну и последняя, но не самая новая фишка – национальная озвучка. Я обычно оставляю стандартную, так как кто его маму знает что там лепечет экипаж китайского танка Но попробовать стоит, вещь забористая

Да и еще, там какая-то еще кнопка «Начать тест» есть, которую я только сейчас заметил. Попробуйте, расскажите потом в комментариях

В модах мы еще установим звук на лампочку, вот это песня!

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется. А когда вы на арте, наоборот замучаешься таскать прицел туда-сюда по всей карте с низкой чувствительностью, да и коврик стирается…

Мышь A4Tech XL-740K

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы

И еще один дельный совет. Если у вас мышка с дополнительными кнопками, то на одну из них можно назначить определенную ячейку расходников. В ячейках 1-3 переключаются типы снарядов и их трогать ненужно. А вот в ячейках 4-6 могут быть активируемые вручную расходники. Я, например, устанавливаю в первую ячейку огнетушитель, что соответствует клавише 4 на клавиатуре. Вместо клавиши 4 я давно назначил в настройках игры боковую кнопку на мышке. Это позволяет быстро потушить пожар в случае возгорания, а не искать нужную кнопку на клавиатуре пока рванет боекомплект Кроме того, если возникает повышенный риск возгорания, например, к вам в корму заехал AMX 1390 и радуется что добрался до мягкого то не помешает в это время поклацать боковую клавишу мышки для профилактики! Работает как автоматический огнетушитель, а стоит в 7 раз дешевле

В следующей статье о модах я расскажу вам как назначить несколько клавиш на одно действие и стрелять точнее! Да и, если накосячите с настройками управления, то там есть кнопочка «По умолчанию»

Переходим на вкладку «Прицел».

Ну тут уже вообще нечего говорить Можно настроить размер и форму прицела, что я когда-то пробовал. Но настройки по умолчанию близки к оптимальным, разве что размер побольше сделать. Да и еще там где-то выбирается прицел с индикацией. Наводишь на ВЛД (верхнюю лобовую деталь) вражины – становиться красным, наводишь на НЛД (сами догадаетесь) – зеленым. В общем дает понять может ли пробить ваш снаряд броню в этом месте. Красный – нет, зеленый – да.

Но не заморачивайтесь с этим, так как в статье о модах мы установим более удобный прицел с правильной индикацией, учитывающей угол вхождения снаряда!

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется

8. Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления

Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB

9. Заключение

Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите побеждать, забейте на спецэффекты и качественно настройте игру! Ведь поражения не приносят никакого удовольствия, а только раздражают и оставляют чувство неудовлетворенности!

10. Ссылки

Ниже вы можете скачать подробное описание всех настроек экрана и графики, как они влияют на качество изображения, производительность процессора и видеокарты, с рекомендациями по правильному выбору параметров.

Наушники A4Tech Bloody G430
Клавиатура A4Tech Bloody B254
Мышь A4Tech Bloody A90

Всем привет!

Недостаточно качественная графика является большой проблемой для каждого пользователя ПК, а особенно для геймеров. Какие бы отличные характеристики не имел ваш компьютер, но если вы любитель компьютерных игр, вы желаете выжать из своей машины максимум.

Безусловно, чаще всего для решения данной проблемы достаточно просто сменить видеокарту. Но качество графики можно улучшить и без видеокарты, при помощи определённых программных способов.

В этом материале я расскажу вам о том, как улучшить графику на компьютере различными методами.

Аппаратный способ

Как я уже писал выше, наиболее простым методом улучшения графических данных является приобретение новой, более мощной видеокарты. Вы можете сразу пойти в магазин и проконсультироваться у продавца по поводу того, какую именно карту лучше всего установить на ваш компьютер либо предварительно почитать обзорные статьи на данную тему.

Установить её не составит труда. В комплекте с картой идёт диск, на котором содержатся программа установки её драйверов.

Улучшенного изображения можно добиться также благодаря приобретению более мощного процессора или увеличению оперативной памяти.

Сбалансированная система

Необходимо помнить, что нормальная работа компьютера возможна только в том случае, если система будет сбалансирована. Если у вас мало оперативной памяти либо слабый процессор, то установив даже самую хорошую видеокарту, вы ничего не добьётесь.

Но с другой стороны при наличии слабой видеокарты не следует думать, что увеличенная память либо установка нового процессора сможет решить проблему. По стоимости процессор и карта почти одинаковы (для компьютеров игрового типа она может составлять до 15 000 рублей). Увеличение памяти будет стоить чуть дешевле, но всё зависит от того, насколько конкретно вы хотите ее увеличить.

Программный способ

Если вы хотите улучшить графические показатели, но не имеете финансовых возможностей для приобретения дорогих новинок, то можете «прокачать» видеокарту с помощью программных методов, проще говоря, оптимизировать её настройки. Чтобы сделать это, вам нужно сначала найти ее настройки, для этого:

  1. Кликаете правой кнопкой мыши по рабочему столу
  2. В выпавшем меню выбираете «Свойства»
  3. Активируете вкладку «Параметры»
  4. Если, кроме драйверов видеокарты, на вашем ПК установлены специальные утилиты, тогда нажимайте на кнопочку «Дополнительно».

Вышеуказанный путь следует использовать для системы Windows XP. Что касается ОС Windows 7 и Windows 8, то здесь нужно: зайти в «Мой компьютер», в выпавшем меню кликнуть «Свойства», справа выбирайте пункт «Диспетчер устройств», в списке найдете видеоадаптеры. Найдите свою видеокарту, нажмите правой кнопкой по ее названию и вызовете «Свойства».

В моем windows 10 я делаю так:

  1. Правой кнопки мыши по рабочему столу
  2. Выбираю «панель управления Nvidia»
  3. Слева в меню кликаю на пункт «управления параметрами 3D»

Сделав выше описанные манипуляции, вы увидите панель настройки карты. Параметров будет куча, но для работы вам нужна лишь незначительная их часть.

Фильтрация, сглаживание

Поскольку в настоящее время самыми популярными являются видеокарты фирмы NVIDIA, то разбирать настройки будем на примере именно этих карт. В принципе прочие настраиваются почти точно таким же способом.

Среди множества настроек вас должно интересовать «Управление параметрами 3D », поскольку именно с данным разделом вы и будете работать. В этом разделе особый интерес представляют следующие пункты:

  • Сглаживание — параметры;
  • Вертикальный синхроимпульс;
  • Анизотропная фильтрация.

Значения первой и последней настройки — 32х, 16х, 8х, 4х, 2х. Причём чем больше значение, тем более приятной и гладкой получится картинка.

Вертикальный синхроимпульс (пункт №2) может управляться параметрами приложения 3D, быть в отключённом или включённом состоянии. Для максимального улучшения графики его следует включить.

В некоторых случаях доступ к настройке «Параметры — сглаживание» может быть закрыт. Чтобы выставить нужные значения необходимо в «Сглаживание — режим» установить «Увеличение настройки приложения».

Вот и всё, дорогие друзья! Теперь вы знаете, как повысить чёткость, яркость и прочие характеристики изображения.

Кстати, этому и многому другому вас научит курс «Гений компьютерщик ». Здесь в простой и доступной форме рассказывается обо всех тонкостях работы на компьютере. Овладеть компьютерной грамоте с помощью этого курса может человек любого возраста. Он способен сделать настоящего компьютерного «аса» из любого «чайника»!

Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в соц. сетях, наверняка, кто-то из них является любителем видеоигр, и эта статья им будет полезна. Не забудьте подписаться на обновления. До встречи на страницах моего блога!

С уважением! Абдуллин Руслан

Обзор графического планшета Genius Mousepen i608

Почетаемые читатели и юзеры RENDER.RU, вашему вниманию представлен Обзор графического планшета Genius Mousepen i608. Создатель данного обзора — Алексей Бурмистров (Ironix) — на основании проведенных тестов и анализа, ведает о качестве, плюсах, недочетах и удобстве работы с планшетом Genius Mousepen i608.

Это моя 1-ая статья на render.ru – потому представлюсь. Меня зовут Алексей Бурмистров (Ironix). Я живу и работаю в г. Ярославле. С юношества обожал отрисовывать, поначалу оттачивал способности в художественной школе, а после в строительном ВУЗе. После окончания брал в руки карандаш всё пореже и пореже. Но желание испытать нечто новое подтолкнуло меня к покупке графического планшета.

Признаюсь честно – я никогда ранее не воспользовался графическим планшетом. Не знал — понравится ли мне на нём работать, и будет ли комфортно. Потому решил взять недорогую модель. Я слышал о более высочайшем качестве планшетов Wacom , но проф серия Intuos очень дорога, а более обыкновенные модели уже не так комфортны. Ну и внешний облик конкретно этой модели мне приглянулся.

Графический планшет Genius MousePen i608 довольно новая модель. На момент написания обзора, на русскоязычном сайте компании www.genius.ru, информации о нём ещё не было.

Комплект поставки:

Графический планшет (Graphic Tablet) MousePen i608 мне достался за 3025 руб.
В коробке я обнаружил:
— планшет (размер 30х26см, толщина устройства без ножек 1см)
— ручку-перо (длина 13см, диаметр 1,2см)
— мышь беспроводную(3х6х9,5см)
— руководство пользователя
— CD диск с драйвером и дополнительными приложениями
— 3 алкалиновые батарейки типа AAA (1 для пера, 2 для мыши)
— приспособление для извлечения наконечника пера (стержня)
— 2 дополнительных сменных пластмассовых стержня

Техническая характеристика устройства:

Тип:
Графический планшет, беспроводное перо
Интерфейс: USB
Планшет:
Рабочая область: 6” x 8” дюймов (15х20 см) формат A5
Разрешение: 2540 lpi (линий на дюйм)
Горячие клавиши: 29 штук
Скорость передачи max: 100 точек в сек.
Беспроводное перо:
Чувствительность нажатия: 1024 уровня
2 клавиши
Поддерживаемые ОС: Windows Vista/XP/2000, Mac OS X 10.3.6

Тестирование и анализ

В первую очередь проверим планшет на наличие недостатков, которые обычно приписывают планшетам Genius, вот они:

1. плохое качество материалов
2. кривые драйвера
3. неадекватный контроль силы нажатия, оставляет «кляксы», или наоборот перо «дубовое»
4. перо тяжелое (из-за наличия в нём питающего элемента)
5. болтающийся стержень пера

6. перо «засыпает» при переходе в режим энергосбережения, и долго выходит из него

Рассмотрим всё по порядку:

Качество материалов полностью соответствует уровню продукта. Обычный крепкий пластик, практичный, качественно окрашенный. Детали аккуратно подогнаны друг к другу. Планшет, перо и мышь выполнены в одном стиле — сочетание серебристого и черного цвета. Верхняя-нижняя части лицевой панели планшета и серебристая вставка на мыши для чего-то выполнены с более шершавыми поверхностями.

Планшет имеет 4 резиновых подпятника, которые надежно удерживают планшет на столе и не позволяют ему скользить.

В задней части планшета расположен карман для хранения пера. Он надежно удерживает перо, но реализация его не идеальна из-за особенности фиксации: для того чтобы перо вошло в карман – нужно приложить небольшое усилие, при этом верхняя часть корпуса немного отходит от нижней, слегка раскрывая щель между ними.

Всю центральную часть лицевой панели, включая рабочую зону, покрывает плотная пленка. Под неё можно положить изображение для обводки или просто красивую картинку. В случае сильного износа, пленку можно будет заменить на любую другую, например — приклеив её на двусторонний скотч.

При каждом касании пером активной области загорается диод – сигнализирующий о работе планшета.

Перо имеет прорезиненую вставку с кнопками — в месте ухвата. Кнопки нажимаются легко, не выступают над поверхностью ручки и не мешают крепко его держать. Претензий к эргономике пера у меня не возникло.

Кабель usb-подключения к компьютеру не отсоединяется от корпуса планшета.

В целом впечатление от исполнения планшета хорошее. Дизайн — современный и функциональный, без лишних и случайных форм и элементов.

За время использования планшета не было замечено ни одного случая неадекватного поведения устройства. В программах Photoshop CS, Painter 11, OpenCanvas 4.5, ZBrush 3.1, уровни нажатия и позиционирование обрабатываются корректно.

Использовался драйвер, поставляемый вместе с планшетом. Версия: PenTablet 5.0.1.0. дата разработки 09.06.2007

Доступ к настройкам планшета находится на панели управления Windows, а также в системном трее.

Как установить таблетку на планшет Genius G-Pen F610

Заказывайте арты:O Подпишись Скайп: jontas.kuznecov1 (пишите сюда на счёт арта) Программа для рисования: Paint.

КАК РИСОВАТЬ НА ГРАФИЧЕСКОМ ПЛАНШЕТЕ — КАК НАСТРОИТЬ КИСТЬ — КАК ОВЛАДЕТЬ / ПРИВЫКНУТЬ К ГП

ВОТ, ДОЛГОЖДАННОЕ ЕЩЕ ОДНО ВИДЕО О ТОМ КАК РИСОВАТЬ НА ГП (графический планшет ). Дешевый ГП PARBLO .

Панель управления графическим планшетом имеет 5 вкладок с настройками:

— на первой вкладке (Info ) можно вкл./откл. отображение иконки панели управления в системном трее и использование функций на планшетном компьютере .

— на второй вкладке (Button ) настраиваются команды для кнопок расположенных на пере.

— на третьей вкладке (Scope ) устанавливается активная рабочая область, которая легко настраивается под обычный или широкоэкранный монитор нажатием кнопки Screen ratio (пропорции экрана).

— на четвертой вкладке (Hot Cells ) настраиваются «горячие кнопки» на сенсорной области планшета. Можно отдельно отключать группы кнопок: верхнюю, левую, правую. В этом случае, под активную область можно использовать всю сенсорную площадь планшета.

— на пятой вкладке (Pressure ) регулируется чувствительность к нажатию пера, расположена тестовая область для контроля уровней нажатия, а также отображается числовое значение давления в диапазоне от 0 до 1023.

Контроль силы нажатия, конечно, требует привыкания, но немного потренировавшись — можно уверенно с ним работать. Вот простой тест — выполнение линии от руки с постепенным увеличением давления:

Я установил чувствительность пера на «Легко»(Light ). Оказалось, что так мне так удобне – при легком касании активной области, планшет определяет силу нажатия в 3-8 пунктов. А вот если выкрутить чувствительность в область «тяжело»(Heavy ) — вот тогда действительно перо становится «дубовым», и приходится сильно давить, чтобы оно стало писать.

Вес алкалиновой батареи AAA в пере 12г. , вес пера — 10г., значит перо в рабочем состоянии весит 22г. Поначалу этот вес кажется несущественным, но через некоторое время рука немного устает (хочу заметить, что здесь дело не только в весе — от интенсивного и продолжительного рисования карандашом тоже появляется усталость), и возникает желание сделать его немного легче.

Самый простой способ – вставить более легкий питающий элемент. Я использую цинк-хлоридовую батарею, её вес в 2 раза меньше чем алкалиновой (всего 6г.), хотя срок её службы и ниже в 3-4 раза. Учитывая, что перо является устройством, потребляющим мало энергии – её должно хватить на несколько месяцев.

Ещё есть мнение, что перо неудобно держать в руке, так как оно стремится выпасть-перевернуться из-за высоко расположенного центра тяжести (батарея расположена ближе к концу ручки). Это не совсем так – проведём небольшой эксперимент, попробуем уравновесить перо, и посмотрим, где находится центр тяжести:

С алкалиновой батарейкой, центр тяжести находится выше центра пера примерно на 6-7мм (2-3 мм для цинк-хлоридовой). Неудобств от этого я не заметил, т.к. обычно ручка опирается своим верхним концом на кисть руки.

Конечно, полное отсутствие батарейки в пере, выглядит наиболее удобным решением. Но, как известно, компания Wacom запатентовала такое техническое решение (не использующая батареек перьевая технология Penabled на явлении электромагнитного резонанса).

Стержень пера имеет небольшой люфт, но на точность позиционирования пера это не влияет. Объясню почему: небольшой тест показывает, что позиционирование пера обрабатывается не точкой касания активной области, а расположением кончика пера (не стержня пера т.к. он пластиковый) над поверхностью планшета. Касание обрабатывает только нажим, а не позиционирование. Поэтому при касании одной и той же точки на рабочей поверхности, но наклоненным в разные стороны пером (вперед, назад, влево, вправо) – мы получим разный результат.(рис. a) А при плавном круговом вращении с наклоном – даже нечто похожее на небольшой круг. (рис. b)

При работе, перо обычно всегда наклонено в одну сторону и проблем с позиционированием не возникает.

Интересно было выяснить, что степень давления обрабатывает сам стержень пера. Если держать перо над рабочей областью и надавливать на стержень (не касаясь им поверхности планшета), то начинается отрисовка на экране в текущей позиции курсора.

Тестирование показало, что высота считывания пера max – 15-20мм (от кончика пера), стабильное и плавное перемещение указателя на высоте — до 15мм.

По заявлению производителя, частота обновления координат — до 100 раз в секунду. При работе, скорость отображения нарисованной линии на экране — почти мгновенная (кроме случая рисунка сложными кистями, но там задержка происходит по вине недостаточно мощного аппаратного обеспечения компьютера).

Стержень пера можно заменить на новый. Для этого нужно извлечь старый стержень специальным «пинцетом», входящим в комплектацию устройства, и вставить один из двух запасных стержней.

Перо переходит в режим энергосбережения (отключается) примерно через 10 минут после прекращения работы, но легко возвращается в рабочее состояние – после легкого касания пером активной области планшета.

Проверка в работе (первый рисунок).

Надпись на коробке гласит: «for Сreative Painting», что означает – для креативного рисования. Не знаю как на счёт креативного:-), но рисовать на планшете можно, и даже нужно. Представляю моё первое творение на планшете MousePen i608.

Рисунок занял у меня примерно 5 часов времени (суммарно). Начал его ещё перед статьей, заканчивал — когда статья была уже готова. Сначала и до конца рисовал в Photoshop. Планшет не подвёл ни разу, только не понравилось, как пару раз, с громким скрипом, неприятно взвизгивало перо по плёнке, я так и не понял по какой причине.

Заключение.

Я устанавливал планшет на 2-х компьютерах (домашнем и рабочем), в системе Windows XP. Планшет работал надежно на обеих машинах, проблем с драйвером не возникало. Мышь испытать не довелось, даже не представляю — зачем она нужна, т.к. обычная мышь, при подключенном планшете , работает параллельно с ним – только не стоит использовать оба устройства одновременно – всё равно не получится. Кнопки на сенсорной области, как мне кажется, тоже излишняя опция, использовать их не очень удобно: во-первых – нужно переносить взгляд с экрана на планшет, а во-вторых – даже ближе получается перенести перо в область нужного инструмента на экране, чем до кнопки, т.к. они находятся за активной рабочей областью. Немного поработав с устройством приходишь к выводу, что для успешной работы необходимы только хорошо работающие: планшет и перо. А все дополнительные: кнопки, «стирашки» на пере, и специальные «грызуны» не очень то и нужны.

Устройство мне понравилось. Genius MousePen i608 показал себя надежным и удобным инструментом, с хорошей чувствительностью, большой рабочей областью, и умеренной ценой. Это полноценное решение для перьвого ввода, оно не имеет некоторых профессиональных функций (чувствительность к наклону и вращению), и разрешающая способность ниже, но зато она достаточно большая и её точности хватает для работы. Ведь совсем недавно, несколько лет назад, такое разрешение имели топовые модели. Графический планшет очень сильно расширяет границы взаимодействия с компьютером, снимает многие прежние ограничения при работе с 2d графикой и компьютерного творчества. Если же в будущем мне потребуется профессиональная модель планшета , то скорее всего я выберу Wacom Intuis — так как это лучшее профессиональное решение, но пока я такой потребности не ощущаю.

Спасибо, что дочитали до конца!

Дата написания обзора: ноябрь 2009 года

— взвешивание проводилось на электронных торговых весах. Батареи, участвовавшие в тесте: Philips POWERLIFE ALKALINE AAA (Китай), Samsung PLEOMAX ALKALINE AAA (Китай), X-DIGITAL Zinc-Chloride AAA (Фу-Джу-Ко, Гонконг, Китай).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: