Что такое включить трассировку opengl. Включение режима разработчика в Android

В Android, как и в других популярных операционных системах, есть свои секреты. Некоторые из них полезны, но используются редко. Мы расскажем о малоизвестных и интересных секретах Андроида.

В основном, когда речь заходит об android-секретах, многие рассказывают про какие-то функции, о которых знают все вокруг. Мы постараемся не вдаваться в привычный функционал смартфонов и планшетов.

Инженерные коды

Первый, самый главный секрет – это инженерные коды. Обычным пользователям они вряд ли пригодятся. В основном, они используются работниками в сервисных центрах, когда нужно узнать что-то об устройстве или выполнить системную команду.

*#*#4636#*#* - информация и настройка;

*#*#8351#*#* - включить запись телефонных разговоров;

*#*#4636#*#* - предоставит полезные данные об устройстве:

  • о телефоне;
  • о батарее;
  • статистика и использование телефона и батареи.

*#*#7780#*#* - отформатирует смартфон или планшет, но оставит все приложения, будь то системные или загруженные. Также останутся все файлы на внешней SD-карте.

*2767*3855# - полностью отформатирует девайс.

*#*#34971539#*#* - позволяет управлять прошивкой камеры, а также получить о ней информацию. После введения кода вы можете выбрать:

  • обновление прошивки камеры в образ (ни в коем случае не делать!);
  • обновление прошивки камеры;
  • данные о прошивке камеры;
  • количество выполняемых ранее прошивок камеры.

*#*#7594#*#* - позволит изменить функцию при длительном зажатии кнопки питания. Другими словами, вы можете назначить для нее выключение или перезагрузку гаджета, включение/выключение мобильных данных и так далее;

*#*#273283*255*663 282*#*#* - позволяет сделать резервное копирование любых файлов на устройстве;

*#*#197328640#*#* - открывает меню обслуживания. Вы можете протестировать ваш гаджет, а также сменить настройки WLAN, Bluetooth и GPS;

*#*#232339#*#* или *#*#526#*#* или *#*#528#*#* - настройки WLAN;

*#*#232338#*#* - поможет узнать МАС-адрес Wi-FI;

*#*#1472365#*#* - тест GPS системы;

*#*#1575#*#* - GPS;

*#*#232331#*#* - Bluetooth;

*#*#232337#*# - поможет узнать адрес Bluetooth.

Коды для тестирования

Они запускают различные тесты устройства.

*#*#0283#*#* - тестирование передающей инфраструктуры;

*#*#0*#*#* - экрана (LCD);

*#*#0673#*#* или *#*#0289#*#* - звука;

*#*#0842#*#* - девайса (подсветки и вибрации);

*#*#2663#*#* - сенсора;

*#*#2664#*#* - еще один тест сенсора;

*#*#0588#*#* - датчика движения;

*#*#3264#*#* - RAM.

Режим разработчика

Теперь поговорим о «Режиме разработчика». Вы уже наверняка видели такой пункт в настройках, но теперь пора рассмотреть его подробнее. Данный режим активирует дополнительные функции, которые вряд ли понадобятся в повседневной жизни. В основном, они используются разработчиками и программистами.

Для начала необходимо включить режим разработчика. Заходим в настройки и листаем в самый низ. Находим пункт «Об устройстве», и нажимаем на него несколько раз подряд. Гаджет потребует подтверждения разблокировки режима разработчика – нажмите ОК.


Теперь нам доступен ряд возможностей, пользоваться которыми нужно аккуратно! Они могут привести к системным ошибкам, о чем предупредит сам смартфон. Ниже представлены и описаны все функции данного режима.

  • Пароль резервного копирования. Если не хотите, чтобы чужие руки делали резервное копирование всех файлов вашего телефона (например, после этого загрузив все данные на свое устройство), поставьте пароль на использование.
  • Активный режим. Если ваш смартфон заряжается, то он не будет гаснуть (конечно, если вы сами его не выключите).
  • Защитить карту памяти SD. Все программы будут спрашивать разрешение на использование данных с карты памяти. Так, например, вы можете предотвратить работу вируса.
  • Отладка USB нужна для выполнения взаимодействия гаджета с ПК.
  • Эмуляция расположения эмулирует расположение.
  • Выберите отлаживаемое приложение.
  • Подождать отладчик. Когда отладчик подключится, откроется заданное выше приложение.
  • Показывать прикосновения. Довольно интересная функция, которая показывает, в каком месте вы прикоснулись к экрану. Очень полезная штука, ведь с помощью нее можно обозначать касания на экран и делать скриншоты к инструкциям, как мы сделали в статье про .
  • Показывать место указателя. Выводит подробную информацию о прикосновении и слайде по экрану (Местоположение по Х и Y и др).


  • Показывать ограничения макета. Интересная функция, с помощью которой можно увидеть размер каждого элемента на экране.

  • Показывать обновления представлений GPU. Окна, представленные посредством GPU, будут мигать.
  • Показывать обновления экрана. Обновляемая область экрана будет мерцать ярко-желтым цветом.
  • Настройка анимации. Включает масштаб анимации окна, масштаб анимации перехода и шкалу длительности аппарата. Их отключение очень помогает .
  • Отключить аппаратное наложение – постоянное использование GPU для композиции экрана.
  • Принудительная обработка GPU. Использовать аппаратное ускорение 2D в приложениях.
  • Строгий режим. Если процесс будет выполнять длительные операции в главном потоке, то экран будет мигать.
  • Выводить использование ЦП – информация об использовании центрального процессора в правом верхнем углу.

  • Профиль обработки GPU – измерение времени обработки в ASDG.
  • Включить трассировку. Включает различные трассировки, например, graphics, Input, View и другие.
  • Не сохранять операции. Удалять операции после их завершения пользователем.
  • Фоновые процессы. Позволяет ограничить количество фоновых процессов от одного до четырех.
  • Показать все ANR. Выводить окно «Приложение не отвечает» для фоновых процессов.
21 ноября 2011 в 21:03

Трассировка пути на GPU, часть 2

  • Компьютерное железо ,
  • Видеокарты

Чтож, рассмотрим:
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX580 (надо учитывать, что не каждый захочет ради еще не развитой технологии GPU рендеринга покупать топовую видеокарту), Частота шейдеров 800 MHz, 512 ядер CUDA.
Тестовая сцена: хоровод стендфордских высокополигональных дракончиков, танцующих вокруг светящейся шестиугольной призмы, висящей в воздухе.

Вот эти ребята.

Чего хотим добиться: минимального шума при минимальных вычислительных затратах.
Сложности:
1. Большинство испытаных рендеров не поддерживают SSS .
2. Демоверсии Octane Render и Arion Render имеют ограничение по разрешению, а сцены типа «шар на поверхности при дневном свете» очищаются от шума быстро даже на CPU рендерах, тем более при столь небольшом разрешении.
3. Сложностью для всех видов рендеринга является рендеринг непрямого освещения, в частности интерьеров, а особенно каустика , на которой мы и остановимся.


Octane Render
OctaneRender_DEMO_1024_beta246b_win_x64
Порадовала скорость при прямом освещении. Картинка в разрешении 1000х600 почти полностью очищается. за 3-5 секунд.

Теперь займемся каустикой.


И где? А как же Physically Based? И зачем я брал такую видяху?
Целых 15 секунд ждал, пока хоть что-то просветит, не просветило и спустя несколько минут. Перекрутил все настройки. Значит её либо нет, либо она урезана в демо версии (тогда как можно в демонстрационной версии урезать такие важные вещи?).
Негодую.

Минусы:
1. Не работает каустика!
2. Отсутствует SSS (походу, только в демоверсии)
3. Неудобный редактор материалов, примитивные шейдеры.
Очень хочется видеть редактор материалов как в Maxwell или Fry, где каждый материал состоит из нескольких слоев, на мой взгляд очень удобен.

Iray
В коробке с 3ds Max 2012.
В отличии от Octane, iRay рендерит каустику:


iRay на 15-й секунде, да будет каустика!

Минусы:
1. Отсутствует интерактивная визуализация (картинку нельзя покрутить в реальном времени), однако при использовании 2-х видеокарт iRay рендерит интерактивно (не знаю, как на счет geforce, но при использовании quadro + tesla работает точно).
2. Немного примитивные шейдеры, подобные Octane.

Arion
RandomControl ARION (64-bit) - v2011.08.19 - v1.5.02 Beta DEMO
Арион - очень своеобразная программа. Интерфейсом он мне напомнил Maxwell (он и Fry напоминает), достаточно удобен, хороший редактор материалов.
Однако, существую разные баги, например есть функция вращения объекта, но точка, относительно которой он вращает объект находится где-то очень далеко за пределами экрана, поэтому вместо того, чтобы посмотреть объект с разных сторон - мы частенько «улетаем» в неизвестном направлении. Заметил, что лечится созданием новой камеры, которая сразу знает относительно какой точки вращаться.
Еще один интересный баг повлиял на все тестовые сцены. Оказывается, если убрать свет неба - не будут светить источники света. Почему? Может источники света работают на солнечных батареях, расположенных где-то неподалеку? Заметил, что такое никак не лечится, кроме как «сделаем во всех рендерах серое небо», ради справедливости тестов.
Кроме того, Arion спокойно рендерит и на CPU. Правда очень спокойно (в моем случае, core i5 2500 уступал в скорости рендеринга раза в 4-5).


Минусы:
1. Не работает автофокус.
2. SSS присутствует, но не работает.
3. Сильно много шума от каустики.
4. Множество багов и недоработок.

Cycles
Найден в коробке с Блендером 2.60
На удивление, ОЧЕНЬ неплохой opensource (встроенный в специальную сборку Блендера) рендер.
Поддерживает OpenCL, CUDA, также может рендерить и на CPU. Есть возможность лицезреть результат прямо во вьюпорте Блендера. Можно двигать (!) геометрию там же (правда, тяжко будет, если геометрия сложная).
Хотелось бы:
1. Встроить его в 3д Макс, Синьку, Рино и другие пакеты.
2. Добавить SSS.
3. Добавить физ. небо.
4. Включить оптимизацию ERPT или MLT, дабы сократить время снижения шума от каустики.
5. Добавить фото-tonemapping для естественной цветопередачи.


Минусы:
1. Кто не любит/не знает блендер - не сможет пользоваться им.
2. Примитивные шейдеры.
3. Нету физически корректного процедурного неба.

Indigo, Lux рендеры не тестировались, т.к. не являются 100% GPU рендерами. Они с помощью видеокарт ускоряют вычислительный процесс, но скорость их существенно ниже true GPU рендеров.

GPU unbiased рендеры еще не вышли «в массы», имеют множество недостатков, но их судьба предопределена. Технология вычисления на графических ускорителях значительно увеличивает скорость рендеринга.

Сегодня попробуем разобраться с одним интересным пунктом меню, в разделе Настройки - Для разработчиков . В этом меню размещены 37 подпунктов для гибкой настройки и глубокого управления своим устройством на Android. Далее предлагаем ознакомиться с каждым из них и рассмотреть скриншоты самого меню для разработчиков.

Все действия проводятся на смартфоне Nexus 4, который работает под управлением ОС Android 4.4. Комментирование каждого пункта меню основано на его же описании. Если читатель знает более подробную информацию о какой-то команде - делитесь опытом. Не забывайте, все изменения в этом режиме вы вносите на свой страх и риск!

Для того чтобы включить отоброжение пункта "Для разработчиков" в списке настроек, нужно провести следующие действия:

  1. Заходим в меню настроек
  2. Переходим в пункт О телефоне
  3. Находим строку Номер сборки
  4. Нажимаем по нему семь раз.

Если появилось вот такое уведомление, то у нас все получилось!

Меню "Для разработчиков" теперь будет находится в списке в настройках гаджета. На Android 4.4 пункт размещен между "Печать" и "О телефоне"!

Вот список и описание всех функций, которое дает нам скрытое меню:

  1. Создание отчета об ошибке - кнопка неактивна при нормальной работе устройства.
  2. Пароль для резервного копирования - возможность защитить полные резервные копии данных смартфона или планшета. Пароль вводится вручную и создается самым пользователем.
  3. Не выключать экран - активация этого действия приведет к постоянной подсветки экрана в процессе зарядки устройства.
  4. Выберите среду - доступны для выбора две рабочие среды: Dalvik и ART. Последняя более новая и призвана повысить уровень производительности приложений и устройства в целом. Включить журнал трансляции - команда служит для сохранения всех пакетов HCI Bluetooth в файле.
  5. Статистика процессов - выполнение этой операции позволит вести статистику запущенных процессов.
  6. Отладка по USB - включает режим отладки при подключении к компьютеру при помощи USB-кабеля.
  7. Запретить доступ для отладки с помощью USB на всех компьютерах, на которых вы входили в аккаунт .
  8. Отчеты об ошибках - кнопка неактивна в штатном режиме. При активации, устройство начнет отображать в меню опцию отправки отчета об ошибке.
  9. Фиктивное местоположение - удивительная функция, которая умеет маскировать текущее местоположение владельца с гаджетом и выдавать ложные координаты.
  10. Выберите приложение для отладки - можно задать определенные приложения для возможности их отладки.
  11. Подождите пока подключится - приложение ожидает подключения отладчика в штатном режиме. Кнопка неактивна.
  12. Установленные через USB - функция позволяет проверять на безопасность приложения, устанавливаемые через ADB/ADT. Кнопка неактивна.
  13. Сертификация беспроводных … - отображает параметры сертификации беспроводных мониторов.
  14. Показывать нажатия - при активации кнопки, реализуется отображения точки в местах нажатия на экран.
  15. Отображать касания - проводится визуализация на экране нажатия и жестов.
  16. Показ. обнов. поверхности - осуществляется подсвечивание окон полностью при их обновлении.
  17. Показывать границы элементов - обеспечивает отображение границ клипа, поля и т.д.
  18. Написание справа налево - отображает написание текстов справа налево для всех языков.
  19. Окно: масштаб - установка масштаба анимации от 0,5х до 10х. Также можно отключить анимацию вообще.
  20. Переход: масштаб - установка масштаба перехода от 0,5х до 10х. Отключение анимации также возможна.
  21. Скорость анимации - можно задать скорость анимации гаджета в интервале от 0,5х до 10х. Анимацию можно отключить вообще.
  22. Эмуляция дополнительных экранов - интересная опция, которая может провести эмуляцию дополнительных экранов на основном физическом экране устройства. Включив эту опцию, пользователь увидит еще один экран, который продублирует основной. Размеры дополнительного экрана настраиваются самостоятельно.
  23. GPU-ускорение - можно поставить галочку и, тем самым, всегда использовать GPU для двухмерного рисования.
  24. Показывать обновление экрана - поставленная галочка обеспечит подсветку области экрана при отрисовке GPU.
  25. Показывать аппаратные обновления - задействование этой функции выделит аппаратные уровни зеленым при обновлении.
  26. Отладка наложения - этот пункт содержит три возможных варианта для выбора: 1) выкл.; 2) показывать области наложения; 3) выделять области определенного цвета; 4) показывать число объектов.
  27. Отладить операции непрямоугольного усечения - на этом этапе можно провести три действия: 1) отключить опцию; 2) непрямоугольное сечение; 3) тестирование команды рисование зеленым.
  28. Включить 4х MSAA - поставив галочку, пользователь (или уже разработчик) включает 4х MSAA в приложениях OpenGL ES 2.0.
  29. Отключить аппаратные наложения - активация пункта повлечет за собой постоянное использование GPU при компоновке экрана.
  30. Включен строгий режим - данный режим будет подсвечивать экран Android-устройства во время длительных операций.
  31. Показывать загрузку ЦП - при активации этого действия, смартфон отобразит на своем экране дополнительное окошко с графическим отображением текущей загрузки ЦП. Запись времени работы GPU - название данного пункта говорит само за себя.
  32. Включить трассировку OpenGL - имеет четыре возможным варианта развития событий: 1) нет данных; 2) Logcat; 3) Systrace; 4) Список вызовов в glGetError/
  33. Не сохранять действий - данный пункт меню относится к приложениям, активация его приведет к удалению сводки действий после их завершения.
  34. Лимит фоновых процессов - полезная функция. Она способна ограничить количество работающих приложений в фоновом режиме.
  35. Все ANR - птичка, поставленная напротив данного пункта обеспечит уведомления пользователя о том, что приложение лагает (авт.) или не отвечает.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: