Какой dj контроллер выбрать начинающему. Качественный обзор DJ контроллеров

В течение последнего десятилетия рынок программного обеспечения для диджеев возглавляют два основных игрока: Traktor от Native Instruments и Serato. Несмотря на различия во внешнем виде этих программ, на самом деле они довольно похожи по объему своих возможностей. В текущих версиях – Traktor Pro 3 и Serato DJ – диджеи могут организовывать и подготавливать музыку, миксовать до 4 дек, резать и лупить дорожки, запускать сэмплы и украшать звук эффектами. Обе программы анализируют ваши треки, чтобы подсказать вам высоту тональность и BPM (т.е. темп) каждой песни, а также автоматически синхронизировать по темпу любую песню с той, которая воспроизводится в данный момент.

Единственная существенная разница - это режим Stems у Traktor. Stems - это музыкальный формат, разработанный Native Instruments, с помощью которого пользователи могут играть музыку, разделенную на четыре отдельные звуковые дорожки: обычно это вокал, бас, ударные и мелодия, которые можно сводить и обрабатывать отдельно. У NI есть бесплатное приложение, которое продюсеры могут использовать для превращения своих собственных треков в формат Stems, что предоставляет им отличную возможность проявить творческий подход к своей музыке во время диджейских сетов.

Цены на Traktor Pro 3 и Serato DJ Pro примерно одинаковые: 99 долларов у первого и 129 долларов у второго. Serato предлагает бесплатную версию Serato DJ Lite, которая имеет ограниченный функционал, но при этом содержит все необходимое для начала работы и изучения основ. Traktor тоже можно скачать бесплатно и использовать в демонстрационном режиме, но не более 30 минут за один раз.

rekordbox DJ от Pioneer DJ – более свежий, но серьезный конкурент Native и Serato. rekordbox существует уже более десяти лет как программа для пользователей проигрывателей CDJ для анализа и подготовки музыки перед ее переносом на CD или USB-накопитель. Однако в 2015 году Pioneer расширила возможности софта, включив в него все функции воспроизведения и сведения.

rekordbox DJ хорош, хотя очевидно влияние Traktor и Serato. Программа предлагает схожий набор функций, но имеет одно большое преимущество –треки, проанализированные в rekordbox DJ, сразу готовы к использованию в Pioneer CDJ, которые являются стандартом в клубах по всему миру. Также rekordbox DJ имеет функцию автоматического сведения, то есть сама выбирает треки, синхронизирует и сводит их.

Цена rekordbox DJ – 129 долларов, как и у Serato. И так же, как и Serato, rekordbox можно приобрести по подписке, чего не может предложить Traktor.


Помимо этой большой тройки, существует множество других вариантов, многие из которых предлагают аналогичный функционал по более доступной цене. Например, CrossDJ от французского разработчика Mixvibes или Algoriddim djay Pro, каждая из которых стоит всего около 50 долларов. Или, например, совсем бесплатная Mixxx, которая выделяется своим открытым кодом и может быть запущена на операционных системах Linux, когда Traktor, Serato и rekordbox – только на Windows или OSX.

Наконец, стоит подумать и об Ableton Live. Технически, Live - это не DJ-программа, а цифровая звуковая рабочая станция (DAW). Это означает, что она в первую очередь предназначена для создания музыки, а не для ее воспроизведения. Тем не менее, разработана она и для живой импровизации, что в результате делает из нее отличный альтернативный инструмент для цифровых диджеев. Программа может синхронизировать треки, сводить несколько каналов и сэмплов и мешать звук большим количеством эффектов. Основным недостатком является отсутствие удобной библиотеки для организации треков. Зато если вы хотите не только сводить, но также писать музыку и ремиксы, тогда Ableton Live предложит вам весь необходимый инструментарий. Урезанная ознакомительная версия доступна за 99$ – в ней есть все инструменты, необходимые для старта, хотя вы, вероятнее всего, рано или поздно все равно захотите перейти на стандартную версию за 449$.

Понадобится ли какое-нибудь дополнительное оборудование?

Технически, вам не нужно ничего, кроме ноутбука, чтобы начать работать с любым из перечисленных выше приложений. Мыши и клавиатуры будет достаточно, чтобы изучить программное обеспечение и понять, как вы хотите его использовать, прежде чем тратить деньги на дополнительное оборудование.

Однако если вы хотите продвинуться дальше, вам нужно будет вложиться в свой сетап. Как минимум, вам понадобится аудиоинтерфейс. Любая клубная звуковая система требует качественного выходного сигнала, а встроенная аудиокарта вашего компьютера не сможет этого обеспечить. Кроме того, если вы хотите следить за звуком через наушники, вам потребуется интерфейс с отдельным выходом для них.

Скорее всего вы захотите приобрести и контроллер. Обычно программами можно управлять с помощью мыши и клавиатуры, но это больше похоже на унылую работу в офисе, чем на разогрев танцпола. Да и скоро вы сами обнаружите, что для плавных, качественных миксов такой вариант не подходит. Плюс: многие контроллеры оборудованы аудиоинтерфейсом. Это избавит вас от еще одной покупки.

DJ контроллеры бывают разных форм и размеров, от дешевых и портативных до чего-то вроде флагманской линейки RZ от Pioneer, которая фактически представляет собой полнофункциональную диджейскую установку профессионального уровня, упакованную в единый корпус.

Все DJ контроллеры предоставляют регуляторы для управления микшером, джоги для традиционного «ручного» управления скоростью трека и поиска по треку и пэды, которые обычно используются для лупинга, beatslicing, сэмплинга и перемещения по горячим точкам трека. Однако не каждому диджею понадобится все это.

Также стоит обратить внимание на то, с каким программным обеспечением работает контроллер. Существует множество контроллеров, предназначенных для работы с какой-то конкретной программой. Такие устройства обеспечивают управление по принципу «включай и играй» и не потребуют особых усилий для настройки. Существуют также более универсальные MIDI-контроллеры, которые можно настроить для управления множеством различных приложений. Из-за возможности индивидуальной настройки такие контроллеры могут быть более гибкими, но, скорее всего, потребуют больше усилий для маппинга.

Лучший способ понять, что нужно именно вам - экспериментировать с различными программами, пока вы не найдете самую комфортную для себя, а затем решить, как вы хотите ее использовать и что вам нужно от контроллера.


Что такое «цифровая виниловая система»

Цифровые виниловые системы (Digital vinyl systems) имеют множество названий. Их часто называют DVS, но некоторые программы имеют собственную фирменную версию технологии, например, TraktorScratch. Независимо от названия, цель у них одна - управлять цифровыми диджейскими программами с помощью традиционных CDJ или виниловых проигрывателей. Это делается с помощью контрольного винила или компакт-диска, которые используют таймкод, чтобы привязать положение деки к программному обеспечению.


Зачем это нужно? Наиболее часто этим пользуются диджеи, которые хотят в своих «цифровых» сетах использовать приемы тёрнтейблизма, например, скретчинг. Хотя есть и другие причины приобретения DVS. Если у вас уже есть набор проигрывателей и вы хотите перейти в цифровую сферу, не теряя при этом ощущения от игры на виниле, вам подойдет такая система больше.

Это также может помочь, если вы играете сеты в клубах, так можно будет подключить свой ноутбук к уже установленным CDJ или виниловым проигрывателями и не искать свободного места для своего контроллера.

Большинство основных программ включают в себя цифровую виниловую систему, хотя для этого часто требуется приобретение специального интерфейса.

Где искать и качать музыку?

Все основные DJ-программы могут воспроизводить музыку в распространенных форматах, таких как MP3, WAV, FLAC или AIFF, и вы без проблем сможете использовать всю свою коллекцию.


Однако стоит обратить внимание на качество ваших треков. Большая часть музыки, купленная в цифровых магазинах, таких как Amazon или iTunes, или скопированная с CD, идет в формате «lossy», что означает, что она была сжата для уменьшения размера файла. MP3-файлы создаются с различными настройками качества, отраженными в битрейте в килобитах секунду (kbps). Музыка из iTunes и Amazon обычно сжата до 256 кбит/с. Она будет хорошо звучать в наушниках или домашней стереосистеме, но может звучать «ровно» на большой громкости в мощной системе.

Лучшее решение – играть в сете треки в форматах lossless, таких как WAV или FLAC, или, по крайней мере, использовать MP3 с настройками высочайшего качества 320 кбит/с. Если вы сомневаетесь, проверьте свои треки на хорошей аудио системе, прежде чем играть их на публике.

Тут следует сразу оговориться. Мы не будем рассматривать пиратские сайты с бесплатной музыкой, потому что это незаконно, плохо и вообще ай-ай-ай.

Существует несколько магазинов, ориентированных на DJ, которые продают музыку в более качественных форматах. Beatport – конечно, самый заметный игрок на этом рынке, но и другие, такие как JunoDownload, Bleep, Boomkat или Traxsource, ничем не хуже. Кроме треков в высоком качестве, преимущество этих платформ в том, что они фильтруют музыку удобным для диджеев образом, предоставляя такую информацию, как BPM, тональность или жанр.

Хотите скачивать музыку бесплатно? Попробуйте найти своих любимых продюсеров на SoundCloud. Возможно, у них вы найдете бесплатные треки.


Как организовывать и подготовить сет?

Вы могли слышать, как диджеи говорят о «подготовке» музыки перед сетом. Этот процесс включает в себя импорт вашей музыки в библиотеку выбранного вами DJ софта для ее последующего анализа. При импорте большинство DJ программ определяют BPM и тональность трека и назначают ей сетку битов (beatgrid), которую они используют для синхронизации одного трека с другим.

Алгоритмы анализа в современном программном обеспечении обычно хорошо справляются со своей задачей, особенно при работе с более «прямолинейными» ритмами танцевальной музыки. Вы должны всегда проверять треки перед тем, как играть их публично, поскольку софт может иногда неверно оценить BPM или не найти первый удар трека. Любая хорошая диджейская программа содержит инструменты для исправления этих ошибок.

Подготовка треков может также включать в себя внимательное прослушивание самой музыки и присваивание тэгов в зависимости от настроения или жанра, а также создание плейлистов. Попробуйте составить плейлисты для разных частей сета, например, «разгар вечеринки» или «разогрев».

DJ софт также позволяет вам добавлять «горячие точки» к трекам. Это маркеры, которые позволяют быстро перейти к определенной части песни. Попробуйте добавить их на начало дропа, ямы или вокального хука, который вы, возможно, захотите добавить поверх другого трека.

12.02.18 48 312 4

Полный разбор по оборудованию и расходникам

Как диджей я не состоялся, но много лет подряд я не оставлял попыток. За это время я купил, продал и снова купил все оборудование, которое бывает у диджеев.

Максим Ильяхов

неудавшийся диджей

Я, как никто, знаю, сколько стоит быть диджеем - особенно несостоявшимся. Если вас манит романтика человека за пультом, читайте дальше и не допускайте моих ошибок.

Зачем нужен диджей

Диджей - это человек, который ставит музыку на вечеринке. Его задача - создавать правильную атмосферу, чтобы гости не скучали и при необходимости плясали. Для этого у диджея должна быть какая-то коллекция музыки и умение с ней работать. Обычно говорят, что диджей должен «миксовать», или «сводить», - ставить следующий трек так, чтобы предыдущий плавно в него перетекал.

Диджеи играют в ночных клубах, на частных вечеринках, свадьбах и банкетах, в ресторанах и барах, на рейвах и танцевальных фестивалях.

На рэп-концертах диджей может ставить фонограмму, делать сбивки и издавать специальные звуки - скретчи. Здесь он уже почти музыкант.

Часто диджей параллельно еще и музыкант: пишет собственную музыку, перерабатывает чужую, занимается озвучкой рекламы, фильмов, пишет саундтреки, сводит и готовит к изданию чужие произведения. Все суперуспешные диджеи известны в первую очередь как музыканты или авторы ремиксов.

Диджей - это работа из сферы услуг. В ней много творческих элементов, но основная задача - чтобы людям было хорошо, а аппаратура не пострадала.

Аппаратура не главное

Сила диджея - не в аппарате, а в музыке и умении работать с гостями. Хороший аппарат - это приятно, удобно и красиво, но не сделает ни из кого хорошего диджея.

Есть успешные диджеи, которые играют готовые миксы с флешки, но люди уходят с их вечеринок счастливыми. И есть ребята, обложенные аппаратурой, но их работы слушают только родители из вежливости. Аппарат помогает, но не решает.

В этой статье будет все об аппарате, но музыка и шоу важнее. Если в какой-то момент вы обнаружили, что уже второй месяц читаете обзоры картриджей, но не занимаетесь самой музыкой, - возможно, вы прокрастинируете.

По минимуму - 2200 Р

Минимальный набор диджея - диски и наушники. Вместо дисков могут быть виниловые пластинки и даже файлы на флешке. Диски надежнее, потому что с дисков можно играть в любом клубе, а с флешек и винила - не в любом.

Наушники нужны, чтобы втайне от публики послушать, что ты будешь ставить дальше, и если что - проконтролировать звучание в зале. Самые дешевые наушники, которые теоретически можно применить в работе диджея, стоят чуть меньше 900 Р . Я начинал примерно на таких.

900 Р

примерно стоят наушники Invotone H819, они подходят для начинающих диджеев

Мы не звери, поэтому добавим в комплект сумку для дисков.

  1. Собираете любимую музыку на компьютере.
  2. Записываете ее на болванки.
  3. Покупаете наушники.
  4. Договариваетесь с клубом, баром или рестораном, чтобы прийти туда поиграть.
  5. Смотрите все видео на Ютубе о сведении и работе на дисках. Приходите за два часа и пробуете играть на выключенном звуке.
  6. Вам страшно.
  7. Вы диджей.

Играть с дисков на клубном оборудовании - 2190 Р

30 компакт-дисков

Verbatim CD-R 700 MB, 10 шт. 330 Р × 3

Наушники

Invotone H819 900 Р

Сумка для дисков

Hama 300 Р

Компьютер + контроллер: 25-230 тысяч

Десять лет назад стандартом у диджеев считались компакт-диски, а эстеты выбирали винил. Сейчас диджеи все чаще играют с ноутбуков. Это удобнее: на компьютере можно хранить десятки и сотни часов музыки, а между сетами можно поработать на основной работе.

Управлять музыкой с клавиатуры и мышки теоретически можно, но это довольно неудобно. Плюс никто не хочет видеть, что их диджей весь сет тупит в компьютер. Поэтому для игры с ноута диджею нужен контроллер - это устройство, с которого он управляет музыкой: включает, выключает, подгоняет и накладывает эффекты. Контроллеров сейчас много, в большинстве случаев их можно напрямую подключать к колонкам, в итоге контроллер заменяет весь диджейский пульт.

Диджеи старой школы ненавидят контроллеры за кнопку «Синхронизация». Нажимаешь ее - и трек идеально подгоняется, осталось вовремя повернуть ручку смешивания сигналов. Мастера эпохи Ренессанса должны были годами тренироваться, чтобы научиться так четко сводить, а вам все это доступно одной кнопкой. Поэтому если вы пользуетесь этой кнопкой, старики не будут вас считать за человека.

Чем контроллер дороже, качественнее и мощнее, тем удобнее работать диджею. Общее правило: чем больше на контроллере крутилок, ручек, кнопок и экранов, тем удобнее. Чем контроллер больше, тем удобнее на нем работать в клубе, но тем сложнее его перевозить. Контроллер в металлическом корпусе надежнее, чем пластиковая мыльница, но он и тяжелее.



Контроллер не работает сам по себе, ему нужен ноутбук. Сразу покупать отдельный ноутбук для работы диджеем необязательно: большинство современных ноутбуков спокойно потянут любую диджейскую программу. Но учтите, что клуб - это пыль, влажность и брызги шампанского, поэтому лучше не брать на сет свой единственный рабочий ноутбук.

Есть контроллеры, которые работают с Айпадом, например Reloop Mixon 4. Айпад сложнее повредить, чем обычный ноутбук с клавиатурой. Но нужно быть уверенным в Айпаде: я бы не пробовал играть полноценный сет со старого Айпада-мини - все будет тормозить. А покупать специально для этого какой-нибудь Айпад-про кажется странным: дешевле и проще купить полноценный ноутбук.

На ноутбуке должна быть диджейская программа. К некоторым контроллерам дают базовую версию программы, например Serato Dj Intro. В ней мало эффектов и не все возможности, но для старта хватит. Захотите больше - придется покупать полную версию Serato DJ за 10 $ в месяц. К дорогущим контроллерам в комплекте дают полную версию диджейской программы и кучу эффектов.

Играть с компьютера и контроллера

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%. В этой подборке все программы шли в комплекте

Эконом - 24 500 Р

Компьютер

Lenovo IdeaPad 320−15 17 000 Р

Контроллер

Numark DJ2GO2 4500 Р

Программа

Serato DJ Intro в комплекте

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Средний - 110 000 Р

Компьютер

Dell Inspiron 3567 56 000 Р

Контроллер

Traktor Control S5 48 000 Р

Программа

Traktor в комплекте

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Шик - 223 000 Р

Компьютер

Apple Macbook Air 2017 83 000 Р

Контроллер

Numark NS7 III 115 000 Р

Программа

Serato DJ в комплекте

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Выбор наушников для диджея - больная и сложная тема, поэтому в расчете я просто покажу представителей нужного ценового сегмента. Но вообще, надо просто сходить в магазин и перемерить все наушники, которые вам по карману.

Наушники и слух

Диджейские наушники должны быть либо складными, либо вообще с одним наушником на палке. Конструкция очень важна: наушники постоянно надеваешь и снимаешь, от этого они быстро ломаются. Хорошо, когда есть съемный провод и заменяемые детали.

Наушники с активным шумоподавлением для диджея бесполезны: нет еще такого шумоподавления, которое переборет звуковое давление клуба. Диджея спасает только пассивное шумоподавление - когда в наушниках как в каске.

Профессиональные диджеи должны бережно относиться к слуху и, по идее, иметь запас затычек-беруш. Беруши не гасят звук полностью, но убирают достаточно, чтобы слушать клуб с комфортной для себя громкостью. За все время общения с диджеями я ни разу не видел, чтобы они ими пользовались, но я и не заглядывал им в уши. Все диджейские школы советуют на работе носить беруши.

Тренироваться дома на дисках: 100 тысяч - 1,1 млн

Несмотря на победу контроллеров и ноутбуков, во всех клубах все еще стоят дисковые проигрыватели. Это не те же, которые стояли у вас дома в детстве: они устроены принципиально иначе и работать с ними надо учиться. Ради любви к искусству можно купить домой дисковые проигрыватели и тренироваться как царь круглосуточно.

Обычно в клубах стоят проигрыватели Pioneer серии CDJ , поэтому если учиться, то на них. Базовые сценарии управления у всех одинаковые.

Pioneer CDJ-350
42 000 Р

Проигрывает компакт-диски и MP3

Pioneer CDJ-850
70 000 Р

Все то же, только больше и лучше

Pioneer CDJ-Tour1
350 000 Р

Ищет Сару Коннор

Покупать новые «Пионеры» я считаю безрассудством, поэтому для дома советую сразу искать подержанные. Смотрите на потертости и ход кнопок: лучше, чтобы все выглядело новым, а кнопки нажимались с характерным щелчком. Так как проигрыватель во многом механический прибор, износ сильно влияет на качество работы: нет ничего мучительнее, чем играть на ушатанном «Пионере». Поэтому лучше не покупать старые «Пионеры» из клубов, даже очень задешево.

Помимо проигрывателей потребуется пульт: в нем вы смешиваете звук с нескольких проигрывателей. Простые пульты только собирают звук, а на более продвинутых стоят системы записи, эффекты, фильтры и подсветка.

Клубный стандарт - Pioneer серии DJM . Осторожно с дешевыми пультами Behringer: кажется, что в них полно функций за небольшие деньги, но в реальности они быстро изнашиваются и сильно шумят - покупайте их, только если хотите максимально сэкономить. Есть отдельное семейство пультов для скретч-диджеев, которые используются на соревнованиях, но туда мы не полезем.

Устанавливая проигрыватели или пульты домой, помните, что от них идут провода, много длинных черных проводов - нужно куда-то их прятать и периодически вытирать с них пыль. Каждое устройство идет с собственной вилкой питания, поэтому три устройства потребуют три розетки.

При покупке обращайте внимание на стандарты питания: много диджейского оборудования предназначено для американских сетей 110 В. Чтобы подключить их к российской сети, нужен не просто переходник, а полноценный трансформатор. Новый стоит 500-800 рублей.

30 000 Р

может стоить хороший кейс для техники. Если хранить оборудование в кейсе, оно прослужит дольше

Имея дома полноценный набор проигрывателей и пульт, можно собрать их в аккуратный фанерный кейс и таскать с собой на вечеринки, где нет собственного оборудования. Можно сдавать наборы в аренду и немного на этом зарабатывать. Вообще, если держать подобное оборудование в кейсах, то оно прослужит дольше. Хороший кейс будет стоить 20-30 тысяч. Если делать в мастерской на заказ, можно договориться дешевле.


Прежде чем покупать аппарат домой, сравните его стоимость со стоимостью обучения в диджей-школе. В большинстве случаев за сумму примерно впятеро меньше вы получите неограниченный доступ к аппарату профессионального уровня, на котором научитесь и натренируетесь вволю, и в итоге домашний аппарат вам будет просто не нужен. Разве что брать его с собой на гастроли.

Играть дома и в клубе на собственных дисковых проигрывателях

Цены за новые аппараты. Б/у - отнимайте 20-30%

Эконом - 109 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−350 42 000 Р × 2

Numark M101 7000 Р

Наушники

Reloop RHP−5 3000 Р

Сделал знакомый мастер 15 000 Р

Средний - 200 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ−850 70 000 Р × 2

Pioneer DJM−350 33 000 Р

Наушники

Technics RP-DJ 1200 6000 Р

Zomo 21 000 Р

Шик - 1 163 000 Р

Проигрыватель

Pioneer CDJ-Tour1 350 000 Р × 2

Pioneer DJM-Tour1 400 000 Р

Наушники

Pioneer HDJ−2000-K 25 000 Р

Magma Workstation 38 000 Р

Играть на виниле: 100 тысяч - 1 миллион

Эстеты, снобы и любители старинной музыки диджеят на виниле. Считается, что у винила мягкий аналоговый звук и больший динамический диапазон, чем у компакт-дисков и компьютера. Спорить с этим бессмысленно и вредно для здоровья. В условиях клуба маловероятно, что ваши гости заметят разницу на слух, но зато диджей за винилом выглядит круто. Сразу ощущение, что вы не просто кнопочки жмете, а заняты каким-то сложным делом.

У винила есть минусы.

Вибрации. От громкого звука будет скакать игла, играть тяжело. Причем вы можете стоять в диджейской будке, вам звучать все будет нормально, но по полу и столу будет передаваться вибрация от басовых колонок в зале, и игла будет прыгать сама. В одном клубе с этой проблемой боролись с помощью надувных подстилок под проигрывателями, это работало. Вообще, прогрессивное человечество почти преодолело проблему вибрации.

Пыль. В клубах бывает пыльно, пыль оседает на пластинках, их приходится чистить, со временем они приходят в негодность. Как и все мы.

Вес и стоимость. Виниловые пластинки тяжелые, на них помещается мало музыки. Если электронный диджей может отыграть сет с одной флешки или компьютера, то виниловому диджею приходится тащить кейс с 50-100 пластинками на 10-15 кг. Отдельно надо подумать, где покупать весь этот винил - сейчас его продают в интернете и специализированных магазинах.

до 15 кг

пластинок приходится носить диджею, который играет на виниле

Управление. На виниле не делают петель, не прыгают по треку, не делают живых ремиксов, не барабанят, не пишут новые партии. Просто ставят музыку и иногда скретчат. Причем скретч вышел из моды довольно давно, сейчас им никого не удивишь.

Чтобы играть на виниле дома, нужны проигрыватели, пульт и картридж с иглой. Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт. Пульт все усиливает и подает на колонки.

Для диджея подходят только виниловые проигрыватели с прямым приводом: это когда площадку с пластинкой крутит напрямую подведенный электромотор. Бывают проигрыватели с ременным приводом: там кручение передается через специальный ремень. Они стоят заметно дешевле, но ни один диджей в здравом уме не посоветует вам проигрыватель с ремнем. Бывают проигрыватели с USB-выходом - они не только передают сигнал на пульт, но и дают записать виниловый звук на компьютер. Это удобно для дома, но в клубе особо не нужно.

Клубный стандарт проигрывателя - Technics SL-1210 или SL-1200. Когда я писал эту статью, новая пара «Техниксов» стоила 90 тысяч, с рук этих ласточек покупают за 40-60 тысяч за пару.

Проигрыватели других фирм (Stanton, Numark, Reloop и Audio-Technica) принципиально не отличаются от «Техниксов» и часто даже имеют больше возможностей. Проблема только в ремонте и замене деталей: деталей на «Техниксы» в России полно, на остальные - как повезет.

На проигрыватели неплохо бы надеть акриловые защитные крышки.

Еще на проигрыватель придется нацепить картридж - это деталь, в которую вставлена считывающая игла и магнит для преобразования вибраций в электромагнитный сигнал. Я всегда пользовался картриджами и иглами Ortofon, но у всех нормальных диджеев видел только Shure M44.

Виниловые пластинки стоят от одного рубля на развалах до 5-8 тысяч за какую-нибудь ограниченную серию в магазине. И это не предел. Много пластинок придется заказывать через интернет с доставкой по почте или курьером. В среднем новая пластинка в диджейском магазине стоит 1500 Р .

Играть дома и в клубе на виниле

Эконом - 103 000 Р Средний - 253 000 Р Шик - 958 000 Р
Проигрыватель Reloop RP-2000M
20 000 Р × 2
Technics SL-1210
45 000 Р × 2
Technics SL-1200 G
280 000 Р × 2
Картридж Reloop Om
3000 Р × 2
Shure M44-7
6500 Р × 2
Shure Whitelabel
10 000 Р × 2
Крышка Reloop Dust Cover
2000 Р
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Technics Dust Cover
7500 Р × 2
Пульт Numark M101
7000 Р
Pioneer DJM-350
33 000 Р
Pioneer DJM-900
150 000 Р
Наушники Reloop RHP-5
3000 Р
Technics RP-DJ 1200
6000 Р
Pioneer HDJ-2000-K
25 000 Р
Кейс Сделал знакомый мастер
15 000 Р
Zomo
21 000 Р
Magma Workstation
38 000 Р
50 пластинок 30 000 Р 75 000 Р 150 000 Р

Определитесь с задачами. Для начала разберемся в терминах:

All-in-one (все-в-одном) – это контроллер, имеющий на борту секцию микшера, звуковую карту и деки. Зачастую в комплекте идет облегченная версия софта, например, Serato DJ Intro или Traktor LE. Примечание: полная версия обычно докупается пользователем самостоятельно (Serato DJ или Traktor Pro 2).

Modular (модульный) – комплект из нескольких контроллеров, которые образуют один рабочий инструмент. В большинстве случаев используется аналоговый микшер и отдельная звуковая карта.

Популярные контроллеры аll-in-one:

Native Instruments TRAKTOR KONTROL S2 MK3 – портативный 2-дековый контроллер с качественными джогами, элементами управления и секцией эффектов.

Native Instruments TRAKTOR KONTROL S4 MK2 – 4-дековый контроллер с назначаемыми кнобами, с интеграцией с iPad и iPhone.

Native Instruments TRAKTOR KONTROL S8 – контроллер с 4 деками с большим цветным дисплеем и сенсорными элементами управления.

Native Instruments Traktor Kontrol S5 - компактная версия лидирующей модели Traktor Kontrol S8

Pioneer DDJ-SX3 – 4-дековый контроллер с улучшенными джогами, LED подсветкой, RGB пэдами. Совместим с DVS.

Pioneer DDJ-SZ2 – большой 4-дековый контроллер с большими RGB пэдами и подсветкой. Может работать как автономный микшер.

Pioneer DDJ-SR2 – это портативный 2-дековый контроллер с назначаемыми фильтрами и большими джогами.

Numark MixTrack Pro 3 – 2-дековый контроллер для Serato Dj с 5"" джогами, 100 мм слайдером питча и 16 пэдами с подсветкой.

Все перечисленные выше контроллеры могут работать с одним ноутбуком, без привлечения дополнительных устройств.

Популярные модульные контроллеры:

Native Instruments Traktor Kontrol X1 MK2 – контроллер с элементами управления для двух дек. Обладает сенсорной полосой для питча и управления эффектами.

Native Instruments Traktor Kontrol F1 – разработан для управления Remix деками в программе Traktor Pro версий 2.5 и выше. На каждый слот имеются назначаемые кнобы и фейдеры.

Native Instruments Traktor Kontrol Z1 – портативный 2-канальный микшер, совместимый с Traktor Dj для iOS. Для управления декой добавьте Kontrol F1 или Kontrol X1.

AKAI AFX – назначаемый Serato-контроллер с управлением горячими точками, эффектами и лупами.

AKAI AMX – портативный 2-канальный Serato-микшер с phono\line входами для виниловых и CD проигрывателей. Совместим с DVS.

Pioneer DDJ-SP1 – Serato контроллер с 16 чувствительными к скорости нажатия пэдами, секцией эффектов. Совместим с Serato Video.

Midi Fighter 3D – контроллер с сеткой пэдов 4х4. 4 банка, встроенный сенсор, LED индикаторы.

Midi Fighter Twister – контроллер с большими энкодерами с сеткой 4х4. Имеет на борту встроенный секвенсер.

Всем указанным устройствам необходимы дополнительные девайсы, например, микшер или звуковая карта.

Играть на вечеринках или дома?

В первую очередь нужно определиться с тем, как много времени вы готовы уделять диджеингу. Это важный момент, так как оборудование стоит покупать исходя из того, что условия домашнего диджеинга сильно отличаются от клубных.

«Я планирую играть дома и изредка на вечеринках»

В этом случае all-in-one контроллер станет отличным решением. Они достаточно недорогие, просты в установке и управлении, и не занимают много места. Хотите подключить контроллер и сразу же начать играть? Тогда подобные консоли станут идеальным решением. Так, девайсы типа Kontrol S4 MK2 и Pioneer DDJ-SX2 оснащаются звуковой картой и софтом.

«Сначала я буду играть дома, а потом - только в клубе»

В таком случае все немного сложнее. Оборудование, необходимое для клубных выступлений, сильно отличается от домашнего набора. Домашний сетап должен содержать все те юниты, которыми вы будете пользоваться в клубе, чтобы максимально отточить навыки и не ошибаться при выступлении на публике.

Аналоговый микшер VS цифровой микшер

Это – следующий вопрос, на который вы должны ответить. Вы хотите совершать все действия через виртуальные инструменты или в аналоговом варианте? Traktor Scratch, в зависимости о ваших предпочтений, может работать в обоих режимах. DVS-диджеи, использующие Serato Dj или Traktor Scratch Pro2, обычно предпочитают использовать аналоговый микшер.

«Хочу работать с софтом и посылать одиночный стерео master out на динамики»

Так работают пользователи Traktor и Ableton Live. Все, что необходимо – иметь контроллер со встроенной звуковой картой. Подобные карты, как, например, на Kontrol S2, обычно оборудованы 2 или 3 стерео-выходами:

  • 1 на наушники
  • 1 на master
  • 1 на мониторы компьютер

«Хочу использовать цифровые деки на аналоговом микшере»

Каждая виртуальная дека требует отдельного дискретного аудио выхода. Выбор звуковой карты зависит от количества дек, которые вы планируете использовать параллельно.

  • 2 деки: Traktor Audio 2 (не имеет входов для винилового проигрывателя\CD)
  • 3 деки: Traktor Scratch 6
  • 4 деки: Traktor Scratch 10

  • Более гибкая маршрутизация
  • Нет необходимости в дополнительных кабелях и рекордерах
  • Нет цифро-аналогового преобразования
  • Благодаря цифровому микшеру намного проще работать с тремя и более источниками звука

Минусы цифрового микширования:

  • Спорное утверждение, но тем не менее, - сведение в аналоге звучит лучше
  • Нет быстрого доступа к booth, громкости наушников

  • Полноразмерные микшеры, разработанные специально для лайвов
  • В большинстве случаев микшеры уже готовы к работе и установлены
  • Доступ к аналоговому клиппингу и вторая позиция гейна на каждом канале
  • Высокая громкость на выходе на наушники
  • Прямой доступ к DJ booth и системе прямо с микшера
  • Для легкой установки некоторые микшеры имеют встроенную звуковую карту, например, DJM-900 Nexus\SRT

Минусы аналогового микширования:

  • Запуск сразу нескольких каналов на микшере может стать настоящей проблемой, так как понадобятся дополнительные кабели.
  • Вам понадобится хорошая звуковая карта с несколькими выходами.

Считается, что для работы в клубе лучше использовать аналоговый микшер. Большой популярностью пользуется Pioneer DJM-900 Nexus. Просто подключите микшер по USB, после чего 4 деки автоматически настроятся на 4 канала.

Звуковые карты

Встроенная звуковая карта VS внешняя звуковая карта

Достаточно сложный вопрос – покупать контроллер со встроенной звуковой картой или докупать карту отдельно?

Раньше встроенные карты не отличались высоким качеством, сейчас же ситуация улучшается: Pioneer DDJ-SX2 и Traktor Kontrol S8 несут на борту хорошие карты с качественными конвертерами и выходами.

Если звуковая карта интегрирована, то можно столкнуться с некоторыми проблемами. Например, если в работе контроллера возникнет сбой, его перезагрузка повлечет выключение звуковой карты – не самый лучший поворот событий во время выступления. При отдельной звуковой карте в подобном случае можно просто отключить контроллер.

Интегрированные звуковые карты обладают парой преимуществ:

  • Удобство: исключает покупку дополнительных кабелей
  • Цена: бандл обычно дешевле, чем покупка отдельных устройств

Модульные VS Интегрированные

Теперь пришло время разобрать другой вопрос – должны ли все деки и элементы управления быть объединены на одной рабочей поверхности или разбиты на разные?

  • Несомненно, одна панель со всеми элементами управления удобна и выглядит эргономично. Например, Kontrol S2 очень прост в установке и не вызовет сложностей в путешествии – его можно быстро положить в рюкзак.
  • Модульные устройства – идеальный выбор для тех, кто хочет время от времени подключать и отключать девайсы. Все это можно делать быстро и легко, причем без значительных финансовых издержек. Работая с аналоговым микшером, можно объединять такое оборудование как, например, синты или драм-машины.
  • Гибкость: имея в распоряжении, например, пару Kontrol X1, Midi Fighter Twister и Midi Fighter 3D, можно создавать различные вариации.
  • Используя аналоговый микшер и несколько маленьких модульных контроллеров, ваша диджейская сумка не будет тяжелой.

Теперь давайте посмотрим, как это происходит в рабочей ситуации. Большинство профессиональных диджеев играет по следующей схеме: несколько модульных контроллеров и стандартный аналоговый микшер.

Такая комбинация обеспечивает простой и универсальный интерфейс, где возникновение неполадок минимизировано. Только в очень редких случаях гастролирующие диджеи используют all-in-one контроллеры, исключение – Zedd и Porter Robinson.

Есть несколько обязательных условий к оборудованию для лайвов:

  • Быстрая установка
  • Интуитивное и понятное управление
  • Ударостойкость
  • Совместимость с большинством дополнительного оборудования

Выводы

Конечно, четкого ответа на вопрос о конкретной модели диджейского контроллера нет, очень многое зависит от личных предпочтений и возможностей. Очевидно лишь то, что уже на этапе выбора оборудования диджей определяет свое дальнейшее звучание и поведение на выступлении.

А какое оборудование используете вы?

За основу статьи взят материал djtechtools.com

Выбор DJ-оборудования. Инструкция для начинающих по быстрому старту

Вы твердо намерены стать ди-джеем, но не знаете с чего начать погружение в новую профессию? В таком случае эта статья специально для вас. Первым делом вам необходимо понять, с каких носителей вы хотите играть. Вариантов существует множество: старый-добрый винил, CD-диски или прочие цифровые носители. Чем они отличаются, в чем плюсы и минусы тех или иных вариантов, мы подробно расскажем ниже.

ВИНИЛ

Пара виниловых проигрывателей и микшер – это настоящая классика. Это то, с чего начался диджеинг, и то, что до сих пор остается абсолютно актуальным. Разрешите вам представить классический, можно даже сказать, эталонный проигрыватель - легендарный . Он выпускался десятилетия подряд и стал беспрекословным клубным стандартом. А все благодаря идеальным техническим характеристикам и высочайшей надежности. Наверное, многие из наших читателей уже слышали, что эта модель снята с производства, но вот купить такую вертушку, даже новую, еще можно, хотя и за баснословные деньги.


Что же касается самих виниловых пластинок, то вопреки прогнозам выпуск их по-прежнему продолжается, и сегодня совершенно очевидно, что такие диски будут жить гораздо дольше, чем CD, которые уже начинают терять в популярности.

Несколько слов о проигрывателях винила. По типу привода они делятся на устройства с ременным приводом и с прямым. Для диджеинга идеальны модели с прямым приводом. Прямой привод обеспечивает стабильную скорость вращения пластинки и хороший крутящий момент. Кроме того такой механизм гораздо более долговечен. Ременный привод в силу конструктивной специфики склонен по ходу эксплуатации менять свои характеристики. Чаще всего у него снижается крутящий момент за счет проскальзывания растянувшегося ремня в желобах шкивов.

Очень важной характеристикой DJ-вертушки является крутящий момент. Чем этот показатель выше, тем быстрее платтер (блин) набирает скорость. Оптимальный показатель данного параметра – не менее 1.5 кг/см (именно такой крутящий момент у ). В таком случае пластинка раскручивается уверенно и очень быстро, а кроме того ее удобно в нужный момент подкручивать.

Что касается проигрывателей с ременным приводом, то, конечно же, они тоже имеют право занять свое место в диджейской инсталляции. Стоят такие вертушки гораздо дешевле и вполне подойдут для начинающих ди-джеев. Тем более, если вы научитесь сводить пластинки на вертушках с ременным приводом, то на проигрывателях с прямым приводом вы будете делать это мастерски.


Как мы уже писали, лучший выбор профессионального ди-джея – это проигрыватель марки Technics, но техника такого рода далеко не всем по карману. Для начала при скромном бюджете можно рассматривать для диджейского комплекта недорогие модели, например, . Пара таких вертушек обойдется всего в 24000 руб, добавим сюда простой двухканальный микшер за 3000-5000 руб и получим в сухом остатке недорогой, но приличный комплект, который подойдет для освоения азов диджеинга.

Микшерный пульт

Здесь выбор огромен и зависит только от вашего бюджета. Самые недорогие двухканальные модели, например, или , стоят в районе 5000 руб. Они прекрасно подходят для первых шагов в диджеинге, но, так как это бюджетные модели, то при активной эксплуатации прослужат они не слишком долго. Что не всегда плохо. Кто-то к тому времени потеряет интерес к ремеслу, а кто-то наоборот поймет, что без диджеинга жизнь пуста и скучна, и пойдет в магазин за профессиональным микшером. Однако мы рекомендуем с самого начала брать устройство подороже. Пожалеть о таком выборе точно не придется. В этом случае хорошим выбором станет , цена которого 16900 руб.

Видеообзор микшеров Pioneer , :

В чем же плюсы и минусы винилового диджеинга?

Начнем с плюсов:

1. Шоу . Задумайтесь, что интереснее зрителю: диджей, уткнувшийся носом в свой ноутбук, или диджей с отточенной техникой, который с помощью двух пластинок и микшера прямо на ваших глазах творит волшебство - создает совершенно новую музыку. В отличие от таинственных процессов, происходящих в компьютере, здесь процесс рождения шедевра можно наблюдать от начала до конца.

2. Пластинка . Это то, что вы можете подержать в руках, в отличие от файла mp3, скачанного из Интернета. Это же так приятно – достать из конверта пластинку, которая шла вам по почте целый месяц, а до этого вы еще несколько месяцев отлавливали ее на discogs.com. В случае с винилом, вы получаете возможность превращать каждое движение рук в музыку.

3. Это модно . Действительно, после некоторого упадка, вызванного нашествием цифровых технологии, винил снова в моде.

Но, есть и минусы:

1. Дорого . Это действительно так. Не забывайте, что кроме самого оборудования, вам придется постоянно покупать пластинки, которые недешевы – стоят каждая 400-500 руб. Да и далеко не вся достойная внимания ди-джея музыка выпускается сегодня на виниле.

2. Неудобно . Гораздо удобнее носить с собой в клуб папку с CD, чем таскать тяжеленную сумку с пластинками. Кроме того, сегодня далеко не во всех клубах стоят проигрыватели для винила, а если даже они и есть, то это совсем не значит что они в хорошем состоянии. Зачастую, приехав в клуб, ты понимаешь, что вертушки фонят, что питчи у них плавают да и каналы не все в наличии.

DJ-КОНТРОЛЛЕР

Мир музыкального оборудования не стоит на месте, и сейчас привычными инструментами для ди-джея стали ноутбук и DJ-контроллер.


Действительно, на сегодняшний день такой комплект является отличным выбором для новичка. С его помощью можно освоить азы сведения и избежать больших денежных инвестиций в дорогостоящее оборудование, которое, может быть, скоро станет ненужным. Научившись работать с контроллером и сделав для себя определенные выводы и заключения, можно смело переходить на более продвинутое оборудование: к примеру, на тот же «винил», на более дорогие контроллеры или CD.

Что же представляет собой DJ-контроллер? Это устройство, которое соединяется с компьютером USB-кабелем и посредством MIDI-протокола передает команды специальной программе. DJ-контроллеры, как правило, оснащены встроенной звуковой картой, выходом на наушники и микрофонным входом. Внешне контроллер обычно напоминает комплект стандартного DJ-оборудования - два проигрывателя плюс микшер. Все традиционные органы управления сохранены – есть кроссфейдер, канальные фейдеры, регуляторы частот, джоги. Начинающим мы бы рекомендовали именно такую версию с базовым набором органов управления.

Так как DJ-контроллер работает в связке с настольным ПК или ноутбуком, то на конфигурацию последних стоит обратить внимание. Минимальные требования к ПК обычно указаны на коробке или в инструкции к контроллеру. Также надо учитывать требования программного обеспечения, с которым контроллер будет работать и которое придется устанавливать на компьютер. В общем, чем мощнее и быстрее ноутбук, тем лучше. Главное для этого ПК – мощный процессор, большой объем оперативной памяти и быстрый жесткий диск.

Также нужно учесть, что некоторые контроллеры для начинающих не имеют встроенной звуковой карты, а значит, ее придется докупить. Причем, это должна быть карта с двумя выходами. Либо следует сразу обратить внимание на более дорогие модели DJ-контроллеров со встроенным аудио-интерфейсом.


Что касается программного обеспечения, то подавляющее большинство контроллеров можно использовать с разными программами. Но, все же, лицензионное фирменное ПО в комплекте с контроллером – вещь полезная. Наиболее популярные программы – Traktor от Native Instruments, Serato ITCH и Virtual DJ.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Оригинальный внешний вид, компактность, небольшая цена – большие плюсы для дешевого контроллера. Двухполосный эквалайзер и питч, реализованные кнопками, - спорные решения, но, принимая во внимание цену устройства (менее 3000 руб.), на это можно закрыть глаза.

Одним из самых доступных контроллеров на сегодняшний день является . Он очень компактный, но все органы управления удобны. Этот контроллер хорошо подойдет для обучения. Его уверенно можно применять на небольших вечеринках с не особенно требовательной публикой.

Среди моделей среднего ценового диапазона мы бы выделили , хит продаж от Pioneer - или альтернативное ему решение - . Ну, а если вы финансово готовы к покупке модели из высшего эшелона, то советуем обратить внимание на и .


Плюсы профессионального оборудования класса «Всё своё ношу с собой»:

Очень удобно то, что вы приходите выступать в клуб с тем же сетапом, что стоит у вас дома. Все привычно: все ручки на своих местах, ни к чему заново приноравливаться не нужно.

Большой потенциал для реализации ваших творческих возможностей: 4 деки, лупы, эффекты, ремикс-деки и прочее, прочее, прочее.

Вся фонотека на жестком диске. Безграничное количество музыки в вашем распоряжении, главное не запутаться во всем этом многообразии.

Такой комплект оборудования требует много места для установки, а ведь диджейские стойки в клубах заняты своим оборудованием – виниловыми проигрывателями и микшерами. Это очень частая история, когда приходится впопыхах искать крышки от проигрывателей, чтобы поставить на них компьютер. Приходится отключать и убирать клубные CD-проигрыватели, чтобы освободить место и пр.

Необходимость подключения оборудования в «боевых условиях», т.е. в разгар вечеринки. Контроллер к компьютеру, компьютер к сети, выход аудиоинтерфейса контроллера к входу микшерного пульта. А если забыли дома адаптер питания ноутбука или USB-кабель? Сплошной стресс.

Видеообзор линейки dj-контроллеров Pioneer DDJ-WeGo , DDJ-ERGO , DDJ-T1 , DDJ-S1 , XDJ-Aero , DDJ-SX :

DVS (Digital Vinyl System)

Альтернатива классическому винилу и DJ-контроллерам


DVS-система - это программно-аппаратный комплекс, который состоит из звуковой карты, софта и контрольных виниловых пластинок или CD с тайм-кодом. Ключевым элементом системы является именно пластинка, на которую записан специальный сигнал – time-code. Этот сигнал проходит через звуковую карту в ноутбук, который с помощью специального софта интерпретирует сигнал. Программа определяет, в каком месте трека в данный момент находится игла, отслеживает скорость и направление движения пластинки. Затем она обрабатывает полученный time-code-сигнал, интерпретирует полученные данные и в соответствии с ними выполняет воспроизведение аудио-трека в виртуальном проигрывателе, то есть повторяет все действия, которые вы совершаете с таймкод-пластинкой на проигрывателе винила. Вы придержали диск - воспроизведение цифрового трека замедлилось. Вы ускорили вращение диска, и мгновенно разгоняется. Сделали быстрое движение диском по ходу и против хода вращения, и с музыкальным треком случилась такая же метаморфоза. По сути, под руками ди-джея – своеобразные джойстики для сведения треков. Звук из ноутбука через эту же карту выходит в микшер. В результате вы, вроде бы, используете традиционный диджейский инструмент: вертушки, микшер и две пластинки, но, в то же время пользуетесь всеми прелестями передовых цифровых технологий.


День вчерашний

Трудно поверить, но первая DVS-система была изобретена почти 15 лет назад. Называлась она Final Scratch. Построила ее компания N2IT из Амстердама, в штате которой тогда было всего два человека. Еще в 1998 году она представила демо-версию своей оригинальной системы. Первыми ее пользователями стали Richie Hawtin (Plastikman) и John Acquaviva. Пару лет спустя другая компания - Stanton купила Final Scratch у N2IT. В 2003 году Stanton объединил усилия с Native Instruments и создал свою оригинальную версию Final Scratch, которая стала, действительно, популярна во всем мире. В 2006 году пути этих компаний разошлись: Native Instruments запустила собственный продукт Traktor Scratch, а Stanton - Final Scratch Open, который мог работать с любым ПО.

День сегодняшний

Самые популярные системы сегодня - это от Native Instruments и от Rane. Исторически сложилось так, что Serato очень популярен в США, где и производится, а Traktor пользуется особенно высоким спросом на европейском рынке. На просторах Интернета ведутся бесконечные споры о том, какая из этих DVS систем лучше, но, важно понимать, что особенной разницы между ними нет. Так что, можно смело выбирать ту, которая больше нравится.

Также, стоит упомянуть альтернативную систему . Она привлекательна в первую очередь своей ценой, ведь стоит она немногим более 5000 руб.


Плюсы DVS:

Играешь так же, как делал это раньше на виниле или CD. Не надо переучиваться.

Необходимость использования компьютера: дополнительные подключения, снижение стабильности системы.

Видео: Как работает DVS (digital vinyl system) или цифровая виниловая система.

CD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ

Последний и до сих пор самый популярный вариант оборудования для DJ – пара CD-проигрывателей.


Не смотря на тот факт, что продажи аудио-CD с каждым годом падают и есть ощущение, что дни этого формата сочтены, в профессиональной среде диски такого типа, а с ними и совместимое оборудование по-прежнему остаются востребованными и популярными.

Что касается рекомендаций по выбору диджейского cd-проигрывателя, то сводятся они к одному простому совету: покупайте плееры . Выбор модели зависит от вашего кошелька. Если не хватает на новые – купите б/у. Но, только Pioneer! Это самый ликвидный бренд на рынке dj-оборудования и вы всегда сможете быстро продать ваши проигрыватели, если, например, решите перейти на DJ-контроллер.

Если говорить о профессиональном использовании, то в любом клубе или баре вы встретите только плееры CDJ от Pioneer. А в техническом райдере любого известного ди-джея наверняка будет значиться комплект .

Плюсы диджейского CD-плеера:

Простота, удобство – записал треки на диск или флешку и поехал в клуб.

Возможность использования достижений цифровых технологий: лупы, эффекты, горячие метки и пр.

Удобство навигации по коллекции треков и семплов: на этом диске такие-то треки, на другом такие-то. Удобнее, чем перебирать названия треков в папке на компьютере.

CD не вечны так же, как и винил: царапаются, ломаются, теряются.

Краткий видеообзор CD-проигрывателей Pioneer от Dj Косинус. Pioneer CDJ-350-K , CDJ-350-W , CDJ-850-W , CDJ-850-S , CDJ-850-K , CDJ-900 и CDJ-2000 Nexus :

Приветствую всех читателей этого замечательного журнала «7минут». В определении рубрики буду краток: будем говорить о dj-контроллерах. Однако, я не собираюсь просто выкладывать их технические характеристики, узнать их вы сможете и без меня, просто поискав информацию в интернете. Здесь мы будем сравнивать!

И пусть не обижаются на меня производители и их специалисты по продажам, но я буду говорить только правду, вне зависимости от бренда. Да простят меня любимый большинством Pioneer и любимый мною Numark! Это первая статья нашей рубрики, но в ней я не хочу говорить о моделях контроллеров последнего поколения, я хочу начать с прошлого поколения контроллеров, чтобы вы могли увидеть явный прогресс, в особенности у компании Pioneer. Но… обо всём по порядку.

Что такое dj-контроллер?

Итак, что такое для меня dj-контроллер? Это устройство, которое работает совместно с компьютером, при этом полностью выполняет функции стандартного dj-оборудования и во многом его превосходит, ввиду гораздо большего функционала программного обеспечения. Соответственно, для меня считается минусом, если контроллер не позволяет качественно выполнять какую-либо функцию стандартного dj-оборудования, а также если не превосходит его по определённым функциональным данным. Также важным критерием в наших обсуждениях будет мобильность. Немного истории.

Где-то около 2-х лет назад у меня был спор на форуме с сотрудниками российского представительства компании Pioneer DJ,

в рубрике описывалась одна их топовых на тот момент моделей контроллеров Pioneer. Я был крайне недоволен ей, и могу сказать, что покупали её, только благодаря популярности стандартного dj-оборудования, в чём Pioneer являются безусловным лидером. Но DJ контроллеры, это другое. Я пожаловался на очень некачественные фейдеры, отвратительно игрушечные ручки эквалайзера, джоги низкого разрешения и ужасный кросс-фейдер, в итоге на нём крайне неудобно делать скретч, на что мне последовал ответ: «скретч нужно играть на виниле!»

Я сказал, что если бы скретч на DJ контроллерах был невозможен в принципе, то я бы с вами согласился, но если взять топовые модели от Numark, Vestax или Reloop, то там дело обстоит совсем по другому. Не буду описывать дальнейший ход спора, могу лишь только сказать, что последнее поколение DJ контроллеров от Pioneer значительно шагнуло вперёд и все недостатки были доработаны, значит и они поняли, что это всё же недостатки. Но как я и обещал, сегодня первая серия и мы говорим о прошлом поколении. Соответственно в первой серии, как и Шварценеггер в первом Терминаторе, Pioneer будет играть отрицательную роль.

Мы рассмотрим следующие модели контроллеров: Pioneer DDJ-T1/S1, Numark 4trak/NS6, Traktor Kontrol S4, Vestax VCI-300, Reloop Terminal Mix 4. Как я и говорил ранее, я не буду описывать их технические характеристики, сразу к делу.

dj controllers

DJ контроллер Pioneer DDJ-T1 Pioneer DDJ-S1

Данные 2 DJ контроллера абсолютно одинаковы по качеству исполнения, но разница между ними всё таки есть. Во первых T1 – предназначен для использования программного обеспечения Traktor Pro (сегодня возможно использование с Traktor Pro 2), соответственно S1 для Serato ITCH (сегодня возможно использование с Serato DJ), также важным преимуществом T1 является возможность контроля 4-х каналов, когда у S1 только 2-х, но при этом на DJ контроллере S1 есть светодиодный индикатор выходного сигнала, а также индикация позиции проигрывания трека над полоской Needle Search, что может быть очень удобным и важным фактором.

Остальные отличия между ними сводятся к отличиям функционала программного обеспечения Traktor Pro и Serato ITCH. Важным преимуществом данных DJ контроллеров, является малый вес при достаточно больших габаритах. Размер примерно соответствует 400-му комплекту от Pioneer, и многие функциональные особенности тоже. Однако, на этом плюсы данных DJ контроллеров заканчиваются. Теперь минусы. Их много! Достаточно большие размеры, как бы подразумевают хорошую эмуляцию стандартного dj-оборудования, но… не тут то было!

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – очень низкого разрешения и плохой инерцией
Фейдеры – очень жесткие и не реалистичные
Кросс-фейдер – если хотите знать каким бывает плохой кросс-фейдер, то это тот самый случай, хуже некуда, также отсутствует регулятор кривой кроссфейдера
Регуляторы частот, эффектов – очень жесткие и нереалистичные
Удобство работы – S1 достаточно удобен в плане доступа ко всем функциям программы, чего нельзя сказать о T1, в быстрой доступности ко многим функциям он явно проигрывает своим конкурентам
Звук – пожалуй ещё одно преимущество, он достаточно хорош
Внешний вид – достаточно внушителен ввиду своих габаритов

Eсли ваша цель просто сводить треки, то для вас эти DJ контроллеры могут оказаться вполне приемлемы, учитывая, что они также создают хорошую визуализацию со стороны, и к тому же достаточно лёгкие по весу, но если вас интересует нечто большее – скретч, бит-джанглинг или другие креативные элементы, не стоит останавливать свой выбор на этих DJ контроллерах.

DJ контроллер Numark 4trak Numark NS6

В отличии от DJ контроллеров рассмотренных выше, данные контроллеры являются их полным антиподом во всех отношениях. 4trak предназначен для работы с программным обепеченением Traktor Pro (возможно использование Traktor Pro2), соответственно NS6 с программным обеспечением Serato ITCH (возможно использование Serato DJ). Разница между устройствами обусловлена только разницей в программном обеспечении и немного в дизайне. В остальном они полностью идентичны. Единственным минусом данных контроллеров является их большой вес, ввиду их исполнения в металлическом корпусе, но этот минус по сути является результатом большого плюса, что в итоге делает контроллер внушительным и удобным в процессе работы. Контроллеры очень близки по ощущениям к стандартному dj-оборудованию

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – самого высокого разрешения во всей индустрии dj-контроллеров
Фейдеры – реалистичные и очень плавные
Кросс-фейдер – бесподобный плавный кросс-фейдер, причём сменный, подходит для скретчинга, есть регулятор кривой
Регуляторы частот, эффектов – реалистичные
Удобство работы – очень удобны и хорошо адаптированы к софту
Звук – отличный
Внешний вид – внушителен и достаточно красив

Общий вывод

контролер хорош во всех отношениях, можно делать скретч, бит-джанглинг, и другие креативные фишки, ввиду джогов высокого разрешения и профессионального сменного кросс-фейдера, да и вообще работа с контролером создаёт ощущение работы со стандартным dj-оборудованием высокого класса. Единственный минус – большой вес (почти 7 кг), поэтому если вы длинноногая блондинка или брюнетка, или же человек не особо увлекающийся тяжёлой атлетикой, но при этом для вас важен функционал, советую рассмотреть следующие ниже контролеры, они значительно легче по весу, но при этом близки по остальным характеристикам к данным контролерам.

DJ контроллер Traktor | Vestax | Reloop

В виду тог, что эти контроллеры во многом похожи, я буду описывать их одновременно, указывая только их отличия. Во первых, следует отметить, что Traktor Kontrol S4 предназначен для работы с программой Traktor Pro, тогда как Vestax VCI-300 и Reloop Terminal Mix 4 с программой Serato ITCH. Они значительно меньше по габаритам и по весу, особенно если сравнивать с Numark, но при этом достаточно функциональны. Хочется отметить хорошее разрешение джогов, и довольно не плохие кросс-фейдеры на всех трёх моделях. Минусом Traktor Kontrol S4 я бы назвал малый размер джогов, хотя для многих это не большая проблема, у Vestax VCI-300 только 2 канала, хотя для большинства этого вполне достаточно. Также у всех контроллеров отсутствует Needle Search и индикация позиции проигрывания трека. Лучшим среди данных контроллеров по всем параметрам я бы назвал Reloop Terminal Mix 4 – у него потрясающие джоги, хороший кросс-фейдер, и он имеет 4 канала, всё это делает его пригодным для скретчинга и бит-джанглинга.

DJ контроллер — мои замечания

Джоги – достаточно высокого разрешения для скретчинга
Фейдеры – реалистичные
Кросс-фейдер – отличный, также актуален для скретчинга, есть регулятор кривой
Регуляторы частот, эффектов – реалистичные
Удобство работы – очень удобны и хорошо адаптированы к софту
Звук – отличный
Внешний вид – у всех моделей отличный

Общий вывод

Также следует отметить великолепную мобильность и малый вес в отличии от рассматриваемых выше контролеров. Также существуют модели Traktor Kontrol S2 и Reloop Terminal Mix 2, которые я не стал описывать, они отличается только количеством каналов. Данные контролеры в принципе лучшие в соотношении функциональность/мобильность и хотя они немного проигрывают Numark, думаю для большинства диджеев это очень хорошее решение.

Возможно с моими выводами не все согласятся, но я хочу сказать, что пришёл к ним в результате опытов и экспериментов и это не просто слова. Надеюсь это поможет вам выбрать то, что необходимо. Желаю всем больших и счастливых танцполов!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: