Как стирать в фотошопе. Частичное применение текстуры

В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и любой другой инструмент, ластик наделен большим арсеналом параметров и функций.

На панели инструментов он представлен в трех видах:

  • Обыкновенный ластик ;

В этой статье речь пойдет о первом виде . Об остальных читайте в отдельных статьях по ссылкам выше.

Итак, как вы уже поняли, главная цель этого инструмента — стирать и чистить на документе нежелательные элементы. Весь вопрос в том, как это можно сделать профессионально. Для этого стоит обратиться к и рассмотреть поближе те настройки, что нам предлагает фотошоп. Вообще, инструмент Ластик по своему набору параметров, да и по принципу действия, сильно напоминает . Поэтому, разобравшись в одном инструменте, станет проще разобраться в другом.

Ластик несложный инструмент, достаточно один раз внимательно все прочитать и потом будете уметь ориентироваться не только в нем, но и других инструментах программы. Теперь давайте-ка окунемся во все глубины и детали. Поехали!

Вот таким образом выглядит панель атрибутов (далее речь пойдет о каждом помеченном элементе):

1 Элемент — Набор параметров инструмента

Нажав на иконку в виде ластика откроется маленькое окошко, в котором можно управлять наборами параметров инструмента Ластик.

Наборы параметров — это полезная функция. Далее я распишу о том, что означают все элементы настройки ластика и, когда вы все поймете, сможете настраивать инструмент под себя, на свой вкус. Так вот эти настройки можно сохранить в набор, чтобы в будущем вновь к ним вернуться буквально двумя щелчками мыши. Либо другая ситуация : вам нужно чередовать определенные параметры ластика для одного изображения. Чтобы не тратить время на настройки, можно щелкать по наборам с ранее сохраненными параметрами инструмента.

На этом заострять внимание я не буду, так как все описано по ссылке выше. По умолчанию это окошко пустое, то есть вам придется самим создать свой первый набор, для этого настройте параметры ластика и нажмите команду Новый набор параметров для инструмента .

2 Элемент — Выбор набора кистей

Как я уже упомянул выше, между инструментами Кисть и Ластик можно провести аналогию. У них много схожего на панели параметров, в том числе и оттиск кисти . По сути, ластик это та же кисть, которая не имеет другого цвета кроме белого и еще может «сдирать» изображение до самого шахматного фона (так обозначается прозрачность).

Данный элемент открывает библиотеку вариантов оттиска ластика, а также сохраняет и загружает свои подборки параметров (размер и жесткость). Таким образом, прежде чем начать стирать, можно настроить художественную составляющую инструмента — ведь стирая, мы можем что-то нарисовать. :)

3 Элемент — Включение/отключение панелей кисти

Если у нас есть библиотека настраиваемых оттисков кисти, значит было бы логично иметь инструмент по созданию таких оттисков специально для вашего проекта. С этой задачей справляется Панель кисти , которая содержит массу настроек, позволяющих создать оттиск кисти любой сложности.

4 Элемент — Режим стирания

Здесь можно выбрать предустановленные настройки инструмента, напоминающие функционал: кисти, карандаша и квадрата. Не самая нужная функция, можно даже назвать бестолковой. Влияет, может быть, только на быстроту смены оттиска кисти.

5 Элемент — Непрозрачность и 7 Элемент — Нажим

Я специально объединил, чтобы в сравнении объяснить принцип действия этих двух, казалось бы одинаковых параметра.

Значение непрозрачности влияет на само стираемое изображение. То есть, установив значение на 50% и начав стирать, изображение будет, так скажем, тускнеть на эти заданные 50%. Не больше, не меньше. Отпустив кнопку мыши, а затем вновь начав стирать там, где уже прошли 50%-непрозрачностью — мы еще раз это место обесцветим на этот процент.

Нажим работает иначе. Выставленное значение — это будет шаг, с которым фотошоп стирает изображение. Когда мы «трем» мышкой, словно пальцем по столу отчищая грязь, фотошоп с заданным шагом все сильнее и сильнее стирает изображение.

Собственно, когда стоит 100%, то достаточно провести один раз, и все будет белое, либо прозрачное. Но чем меньше значение, тем меньше ластик стирает и приходится дольше тереть мышкой. С каждым движением руки все больше и больше обесцвечивая нежелательные пиксели изображения.

6 и 10 Элемент — Управляет непрозрачностью и нажимом соответственно

Не секрет, что фотошоп устанавливается не только на компьютере, но и на графическом планшете. Данные команды нужны именно для тех, кто этим пользуется, поскольку включив эти режимы, усилием пальца можно регулировать интенсивность стирания.

8 элемент — Режим аэрографа

Данная команда работает как баллончик аэрозоли. Работает в тандеме с нажимом и непрозрачностью. Установите поменьше значение и водите указателем мыши, как баллончиком краски по стене, и вы увидите эффект распыления.

9 Элемент — Восстановить историю

Эта функция — разновидность . Работает она так: вы стираете что-либо ластиком и вдруг поняли, что перестарались и нужно вернуть случайно удаленные пиксели изображения. Поставьте галочку напротив этой функции и вновь водите ластиком по ранее стертым участкам. Они начнут возвращаться в свое исходное состояние.

Таким образом, мы рассмотрели содержание инструмента Ластик и все его параметры. Как видите ничего сложного. Все параметры инструментов с одноименной панели между собой дублируются и повторяются. Постепенно запомните и будете легко ориентироваться не только в Ластике, но и во всех остальных.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Для удаления зелёного столбца, я наведу курсор так, чтобы перекрестье расположилось внутри зелёного столбца и нажму левую клавишу мыши. Когда я нажимаю клавишу, все зелёные пиксели в круге, соответствующие по цвету пикселю в перекрестье, удаляются:

Для удаления зелёного цвета дальше, мне надо просто перетаскивать курсор с зажатой клавишей по области колонки. Обратите внимание, что несмотря на то, что круг иногда проходит по синим колонкам, они остаются нетронутыми, поскольку эти пиксели не того же цвета, какие я стираю. Это делает его легко получить вплоть по краям области я хочу стереть. Пока перекрестье находится на зелёной области. Я стираю только зелёные пиксели:

Если я случайно передвину перекрестье курсора на синюю область Photoshop возьмёт за образец синий цвет и начнёт удаление синих пикселей, при этом не удаляя зелёные:

Ошибочное удаление отменяем, как обычно, комбинацией Ctrl+Alt+Z.

Примечание. Если Вы стираете Фоновым ластиком на фоновом слое, а т.к фоновый слой не поддерживает прозрачность, то Photoshop автоматически преобразует фоновый слой в обычный.

Удаление неба с фотографии с помощью Фонового ластика

Давайте рассмотрим действие инструмента на практическом примере.
Я могу без труда стереть голубое небо вокруг ветки дерева, до тех пор, пока перекрестье курсора находится на голубом небе:

Однако, если перекрестье попадёт на ветку или лист дерева, т.е. на другой цвет, Photoshop начнёт стирать дерево, в этом случае следует отменить последний шаг и попробовать еще раз:

Итак, мы выяснили, что Photoshop выбирает образцы цвета для удаления, расположенные непосредственно под перекрестьем в центре курсора Фонового ластика в режиме реального времени и стирает все пиксели выбранного цвета, которые попадают в круг курсора. Мы также узнали, что во время передвижения ластика, если под крестик в центе курсора попадает на другой цвет, то Photoshop выберет этот цвет в качестве образца и начнет стирать именно этот новый цвет.

Но то, что мы только что здесь описали, является поведением Фонового ластика по умолчанию и это не единственный способ поведения инструмента.
Изменит настройки инструмента можно на панели параметров, расположенной вверху окна программы, это мы рассмотрим далее.

Настройка параметров Фонового ластика

Одним из самых важных параметров инструмента является то, каким образом инструмент выбирает образцы цвета для удаления.

В правой части панели параметров расположены три значка в виде пипеток - это и есть переключатели трёх разных режима сбора образцов. Режимы выбора образцов слева направо:
- Непрерывный (Continuous)
- Однократный (Once)
- Образец фона (Background Swatch)

Из этих трех режимов наиболее часто используются первые два. Работу режима "Непрерывный", включенного по умолчанию, мы только что рассмотрели. В данном режиме хорошо работать, когда на изображении имеется всего несколько хорошо отличимых друг от друга цветов, но когда на картинке имеются плавные переходы из одного цвета в другой и цвета не слишком различаются между собой, как в случае с ветками деревьев, лучше подойдёт второй режим - Однократный (Once). Я включу его, нажав на среднюю иконку.

Как понятно из названия, в этом режиме проба цвета берётся один раз при нажатии на левую клавишу мыши, и сохраняется до тех пор, пока Вы не отпустите клавишу, т.е. образец удаляемого цвета не меняется в зависимости от того, на каком цвете расположено перекрестье при перемещении курсора.

Посмотрите, что происходит сейчас, когда я "случайно" переместил перекрестье на синюю колонку. На этот раз Фоновый ластик не оказывает никакого влияния на цвет, т.к. образец цвета был взят на зелёной колонке:

То же самое происходит и на нашей фото при удалении неба. Сейчас Photoshop игнорирует для удаления ветки и листья деревьев, поскольку вначале я нажал на голубое небо, этот цвет выбран в качестве образца для удаления и остаётся неизменным:

Если у вас возникли проблемы с выбором образца цвета для удаления (что само по себе случается довольно редко), попробуйте выбрать третий режим - Образец фона (Background Swatch).
В этом режиме Вы самостоятельно можете выбрать цвет для удаления на цветовой палите, а потом переключить его с основного на фоновый. На рисунке я выбрал синий цвет для удаления:

Ограничения стираемых областей

Еще одним важным параметром для удаления фона является "Ограничения" (Limits). После того, как Photoshop узнаёт, какой цвет необходимо стереть, "Ограничения" задают установку, где выбирать пиксели для удаления. Два основных варианта выбора для опции "Ограничения" являются "Смежные пиксели" (Contiguous) и "Все пиксели" (Discontiguous):

Опция "Смежные" включена по умолчанию и означает, что Photoshop может стирать только пиксели в областях, которые физически соприкасаются с пикселями под перекрестьем курсора .

Другими словами, он не может перепрыгнуть через ветви деревьев, столбы, или что-нибудь еще в фотографии, которая отделяет и изолирует одну область пикселей одного цвета от другой того же цвета. В моём случае, это создает проблему, поскольку я пытаюсь стереть небо, проглядывающее сквозь ветви деревьев, т.е. пиксели одного цвета разграничены другим цветом:

Чтобы обойти эту проблему, я переключил опцию в режим "Все пиксели".

"Все пиксели" означает, что Photoshop без ограничений будет стирать все пиксели в любом месте изображения, соответствующие цвету взятого образца.
Как только я кликнул перекрестьем на голубое небо, я могу просто перетаскивать Фоновый ластик через ветки и при этом стирать небо (режим сбора образцов установлен на "Однократный" (Once):

Однако, если мы внимательно посмотреть на область удаления, то, к сожалению, можно увидеть участки неба более темно-синего цвета, оставшиеся вокруг некоторых ветвей деревьев:

Допуск (Tolerance)

Это подводит нас к третьей важной опции для удаления фона, которая сможет задать допуск различия оттенков удаляемого цвета, эта опция так и называется - "Допуск" (Tolerance):

Последним, третьим из трех основных параметров Фонового ластика является параметр "Допуск" (Tolerance), который определяет, до какой степени удаляемый цвет может отличаться от образца.

Значение "Допуска" по умолчанию задано 50%, и эта величина обычно является оптимальной, но, если вы обнаружите, что Фоновый ластик стирает области, которые Вы хотите сохранить, потому что цвет этих областей похож на цвет взятого образца, значение "Допуска" необходимо уменьшить. Если же фоновый цвет сильно отличается от цвета предметов, не подлежащих удалению, значение "Допуска" можно увеличить.

Я собираюсь отменить мои предыдущие шаги по удалению неба и попробую ещё раз, но теперь я увеличу значение "Допуска" до 70%, т.к. небо отличается по цвету от веток деревьев. Я нажмите чтобы попробовать площадью голубое небо с символом цели, и на этот раз, с более высокими значениями "Допуска", Фоновый ластик даёт гораздо лучший результат:

Защита цвета переднего плана от стирания

Очень интересная опция. В Photoshop с русскоязычным интерфейсом она называется "Основной цвет", в англоязычном - Protect Foreground Color.
Смысл опции заключается в том, что в цветовой палитре Вы задаёт основной цвет, который будет защищён от стирания.

Для её активации нажмите на соответствующий флажок:

На рисунке ниже показана работа "Фонового ластика" при активных опциях "Образец фона", "Все пиксели" и "Основной цвет". На цветовой палитре основным цветом задан зелёный, а фоновым - синий. Соответственно, "Фоновый ластик" будет удалять синий и оставлять зелёный. Я сделал всего один клик по изображению, причём перекрестьем курсора по зелёному цвету. Но, в результате, зелёный цвет остался нетронутым (т.к. он на данный момент основной), а удалён синий цвет (т.к. он фоновый, а опция "Сбор образцов" в режиме "Образец фона"), хотя повторяюсь, я кликнул перекрестьем по зелёному:

Надеюсь, этот момент понятен. Теперь рассмотрим действие опции "Основной цвет" на практическом примере.

На фотографии ниже цветы очень похожи по цвету на фон, в результате чего Фоновый ластик, наряду с фоном, частично стирает эти цветы (опция "Основной цвет отключена):

Попробуем защитить цветы от стирания активацией данной опции, для её активации ставим флажок в чекбоксе.

Для начала нам надо взять образец цвета, который я не хочу защитить от удаления, для этого нажимаем клавишу Alt, что временно дает мне доступ к инструменту "Пипетка", и кликаем по цветку. Этот цвет станет в палитре цветов основным, т.е. защищённым от стирания.

Теперь попробуем стереть фон, результат гораздо лучше:

Подводя итог, скажу, что грамотная настройка опций инструмента серьёзно облегчит задачу по удалению фона на фотографии.

На панели инструментов группа Ластик выглядит следующим образом:


Обычный Ластик

Обычный Ластик похож на инструмент кисть, только не рисует, а стирает все под чистую. Чтобы воспользоваться ластиком:

  1. Щелкните левой кнопкой мыши;
  2. Проведите по удаляемому объекту.

Вот к примеру исходное изображение:



После применения Ластика:



Кто не в курсе, там где квадратики, картинка после сохранения будет прозрачной (подробнее о применении прозрачности смотрите ).


Параметры ластика похожи на параметры инструмента Кисть ():



Здесь можно:

  1. Изменить размер и жесткость кисти;
  2. Открыть палитру кистей;
  3. Настроить режим Ластика: Кисть, Карандаш (как Кисть, только грубее), Блок (стирать будет не кружком, а квадратиком);
  4. Непрозрачность;
  5. Нажим;
  6. Если вы по ошибке стерли лишнее, то нажмите галочку возле атрибута Восстановить историю , и порисуйте по восстанавливаемому участку. Инструмент вернет вам утраченные части картинки. После восстановления фотографии снимите галочку, чтобы вернуться в обычный режим.

Почему Ластик не стирает

Почему то в начинающих пользователей программой Фотошоп Ластик не хочет работать. Основные причины этого могут быть следующими:

  1. Ластик стирает активированный слой, поэтому если у вас ни один слой не активирован (не выделен), то и Ластик не будет работать. Чтобы выделить слой, щелкните по нему - он будет подсвечен синим цветом. Подробнее о слоях смотрите ;
  2. Также может быть выделен пустой, или нижний слой. Соответственно на пустом слое с ластика ни какого толку, а если стирать нижний слой за сплошным верхним - то инструментов вообще может и проблем наделать. Допустим прячешь верхний слой, а нижний на половину стертый - во дела. Так что здесь необходимо повнимательнее;
  3. В параметрах Ластика проверьте Непрозрачность и Нажим. По идее они должны быть по 100 процентов. Если один из этих параметров близкий к нулю (особенно Непрозрачность), то действия инструмента можно и не заметить.
  4. Редактируемый слой заблокирован (в Панели слоев этот слой будет из значком замка). Чтобы снять блок, дважды щелкните по слою в Панели и в следующем окошке нажмите ОК;
  5. Ластик применяется к векторному объекту. Такие объекты, как Текст или векторная Фигура не редактируются не только Ластиком, а и другими растровыми инструментами. Перед редактированием их необходимо Растрировать (нажимаем на векторном слое правой кнопкой мыши в контекстном меню нажимаем Растрировать слой (или текст) )

Фоновый Ластик

С обычным ластиком я думаю разобрались, теперь давайте рассмотрим Фоновый ластик. С его помощью можно стереть пиксели определенного цвета и оттенка. Чтобы воспользоваться инструментом:

  1. Нажмите в месте с таким цветом, который необходимо удалить;
  2. Не отпуская мышку, проведите по удаляемых участках;
  3. Когда участки с ненужным цветом удалены, отпустите кнопку мыши.

Вот я нажал на небе и не отпуская кнопку мыши поводил в месте с пальмой - синий цвет неба удалился, а темная пальма осталась:



Параметры инструмента не совсем похожи на параметры обычного Ластика:



В панели атрибутов можно:

  1. Настроить Размер, Жесткость и другие параметры;
  2. Выбрать пробу цвета: Непрерывно – проба берется постоянно при действии ластика, соответственно он стирает почти все; Однократно (по умолчанию) – стираются только те области, которые содержат цвет, выбранный при нажатии кнопки мыши; Образец фона – стираются пиксели, содержащие цвет фона, то есть нижний цвет в Палитре цветов на Панели инструментов (о палитре цветов в следующем уроке).
  3. Также можно выбрать Ограничения для стирания: Все пиксели – будут стираться пиксели заданного цвета, которые попадут под кисть; Смежные пиксели– стираются смежные части, содержащие выбранный цвет; Выделение краев – стираются соседние пиксели, содержащие выбранный цвет (При этом сохраняются границы объекта);
  4. Параметр Допуск определяет стирание диапазона цветов: чем он больше, тем больше цветов будет стирать ластик и наоборот;
  5. Основной цвет - если поставить здесь галочку, то основной цвет останется не тронутым;
  6. Также можно использовать нажим для определения размера

Волшебный Ластик

Рассмотрим последний инструмент этой группы – Волшебный ластик. Помните ? Так вот, инструмент Волшебный ластик действует точно также, только вместо того, чтобы выделить, удаляет:



Параметры тоже похожи на параметры инструмента Волшебная палочка:


  1. Параметр Допуск определяет похожие пиксели по цвету. Естественно, чем он выше, тем больше пикселей будет удалено;
  2. Параметр Сглаживание сглаживает переход на краях;
  3. Галочка возле параметра Смежные пиксели позволит стереть только смежные пиксели;
  4. Активировав параметр Образец со всех слоев , можно применить действие инструмента на все слои;
  5. Непрозрачность задает прозрачность ластика.

На этом я думаю с инструментами группы Ластик разобрались, а в следующем уроке рассмотрим Заливку и Градиент.

Сложность урока: для начинающих
Продолжительность: короткая

(то, что мы будем создавать)

Во многих написанных мной уроках вы могли встречать такую фразу: “Удалите часть при помощи слоя-маски или просто - ластиком”. Если при этом вы – всего лишь начинающий дизайнер, вы, скорее всего, воспользуетесь Ластиком, так как уже знакомы с ним. А вот “Слой-маска” звучит как-то пугающе, как что-то, чем пользуются только профессионалы.

А истина состоит в том, что работа со слоем-маской очень мало чем отличается от работы ластиком, к тому же является очень гибкой. Слои-маски помогут сэкономить вам массу времени и значительно расширят ваши возможности. А вот единственным достоинством Ластика можно назвать то, что он очень похож на реальный предмет, которым вы уже хорошо владеете. Однако правильно ли будет ограничивать себя использованием “похожих на традиционные” инструменты, если речь идет о цифровом рисовании?

Данный небольшой урок по фотошопу расскажет вам о хитростях максимально эффективного использования некоторых цифровых инструментов. Вы узнаете о новом – недеструктивном методе стирания, который позволит вам восстанавливать удаленные ранее участки без труда и каких-либо потерь.

1. Почему инструмент Ластик – не самое хорошее решение?
Давайте рассмотрим очень простой пример, где вы могли бы использовать Ластик. Допустим, у вас готов эскиз снежного барса.

Инструмент Ластик
Вдруг вам показалось, что хвост слишком длинный, и вы при помощи инструмента Ластик (Eraser Tool (E)) стерли его кончик.

Но! Разобравшись в ситуации, вы вдруг обнаруживаете, что снежные барсы и в самом деле имеют непропорционально длинные хвосты. Далее у вас есть три метода решения возникшей проблемы:

Использовать команду Отменить (Control-Z) столько раз, сколько потребуется для восстановления прежнего состояния хвоста;
- закрыть документ без сохранения изменений, и потом открыть его заново, чтобы вернуться к более раннему состоянию;
- нарисовать стертый ластиком участок заново.

Первое решение сработает, если у вас сохранена достаточная история действий (чем больше хранимая история, тем меньшей будет становится производительность фотошопа), а так же если вы не вносили значимых изменений после того как стерли кончик хвоста. Второе решение применимо только если вы сохранялись в последний раз незадолго, а лучше – непосредственно перед стиранием хвоста. Ну а выбрав третий метод вы просто вновь потратите время на уже выполненную ранее работу.

Слой-маска
А вот если вы использовали слой-маску, то вполне безопасно могли бы стереть даже еще большую часть хвоста. Например, пот так:

После чего воспользоваться “анти-ластиком” для восстановления любой удаленной ранее части изображения. Причем даже если после этого закрывали и снова открывали файл.

Звучит не очень правдоподобно, не так ли? Давайте разберемся как это работает.

2. Как использовать слой-маску
Чтобы в точности повторить мои шаги, можете скачать из раздела ресурсов урока прилагаемый файл.

Шаг 1
Слой-маска назначается какому-то конкретному существующему слою. Выделите на своей палитре слоев тот, к которому хотели бы применить маску.

Шаг 2
Теперь кликните по иконке создания слоя-маски в нижней части палитры слоев:

Рядом с иконкой выделенного слоя появится еще одна иконка в виде белого прямоугольника:

Шаг 3
Обратите внимание, что теперь выделять можно любую из этих иконок. Очень важно следить за тем, какая из них выделена в данный момент, так как обе они находятся как бы на одном уровне. Все производимые вами манипуляции будут применены именно к той иконке, которая является активной в данный момент.

Шаг 4
Итак, убедитесь, что выделили иконку маски. Выберите любую кисть и нарисуйте на холсте большое черное пятно прямо посередине туловища леопарда.

Посмотрите, что произошло! Когда на палитре слоев выделена иконка маски, и вы рисуете на холсте черным цветом, то фактически вы указываете части изображения (содержимого слоя, к которому применена маска), которые станут прозрачными.

Шаг 5
Переключитесь на белый цвет. Нарисуйте внутри существующего пятна еще одно – белое.

Эта часть снова видима! Вот так работает наш “анти-ластик”.

Шаг 6
Сейчас вы видите только эффект от примененной маски. Чтобы увидеть саму маску нажмите клавишу со знаком \. Здесь красные участки обозначают полностью черные области маски.

Шаг 7
Чтобы восстановить ваше оригинальное изображение, просто прокрасьте поверхность маски большой белой кистью.

Шаг 8
Как мы уже выяснили, белый цвет обозначает полностью непрозрачные области, а черный – прозрачные. Но кроме этого можно использовать еще и серый цвет. При этом, чем темнее будет выбранный оттенок, тем более прозрачной будет окрашиваемая им область.

Шаг 9
Давайте применим эту технику, чтобы скрыть кончики лап леопарда, как будто погрузив их в снег. Итак, выделите маску и прокрасьте кончики лап мягкой черной кистью.

Меняя кисти и комбинируя их, вы можете достичь самых разнообразных результатов:

Шаг 10
Кликнув по маске правой кнопкой мыши, вы получите доступ к следующему контекстному меню. Нас интересуют только первый три опции:

1. Выключить слой-маску (Disable Layer Mask) – отключает эффект маски, так чтобы вы могли увидеть оригинальное изображение. Снова включать маску вы можете в любой момент, воспользовавшись этим же пунктом.
2. Удалить слой-маску (Delete Layer Mask) – полностью удаляет слой-маску, возвращая изображение в исходное состояние.
3. Применить слой-маску (Apply Layer Mask) – перманентно применяет эффект маски к изображению, после чего сама маска удаляется.

Шаг 11
Если вам вдруг понадобится скопировать замаскированный слой, то скройте, предварительно все остальные слои, и воспользуйтесь комбинацией клавиш Control-Shift-C . Попытавшись скопировать замаскированный слой обычным способом, вы просто получите копию оригинального изображения.

3. Когда нужно использовать слои-маски
Этот замечательный и очень мощный инструмент целесообразнее всего использовать каждый раз, когда вам нужно скрыть часть изображения. К тому же, если вы, например, создаете набросок, то Ластик – более эффективен. Сочетая его с систематическим копированием рабочего слоя, вы так же сможете обеспечить себе возможность возврата к более раннему состоянию изображения.

Слои-маски наиболее эффективны при работе с фотографиями и цифровым рисованием, когда редактируются отдельные участки какого-либо большого изображения

1. Взаимоналожение изображений
Слои-маски можно использовать для мягкого, бесшовного взаимного наложения изображений. В отличие от Ластика, маска дает возможность бессчетного числа корректировок для смешения переходов и границ.

2. Применение выборочных участков текстуры
Применяя к своему объекту какую-либо фото-текстуру, вы очень часто будете сталкиваться с необходимостью наложения только определенной ее части. Воспользовавшись слоем-маской, вы легко можете удалить текстуру с тех областей, где она не нужна.

3. Рисование теней
Новички очень часто рисуют свет и тени по отдельности, забывая при этом, что тень – это всего лишь отсутствие света. Занимаясь цифровым рисованием, можно сначала покрыть всю сцену тенью, после чего “подсветить” нужные участки (удалить тень) обрабатывая их на поверхности маски.

4. Корректирующие слои
Как вы могли заметить, что каждому создаваемому корректирующему слою автоматически присваивается индивидуальная маска. То есть уже знакомой техникой вы можете применить эффект корректирующего слоя к выборочным областям изображения.

Вот, собственно, и все!
В фотошопе имеется большое количество цифровых инструментов, порядок обращения с которыми, на первый взгляд, не так очевиден. Но освоив их, вы обнаруживаете, что данные инструменты намного более эффективны, чем их аналоги, существующие аналоги. Один из таких инструментов – слой-маска, обращение с которым для вас, начиная с сегодняшнего дня, не представляет ничего сложного.

Добрый день, мои уважаемые читатели. Как ваше настроение? Готовы к труду и обороне? Помните, как вы в детстве (ну а может и не в детстве) вы что-то рисовали и заметили, что здесь не так, а там заходит за края и т.д. На помощь к нам приходило резиновое изделие №3 (нет не 2, а именно 3), т.е. ластик. Им мы стирали всё, что напортачили.

Вот и в фотошопе разработчики предусмотрели этот инструмент. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим как пользоваться ластиком в фотошопе, чтобы можно было стирать всякую ненужную ерунду. И если вы думаете, что это очень простой инструмент, то вы ошибаетесь. Есть у него свои фишки. Итак, поехали!

Простой ластик при работе с несколькими слоями


Конечно видно, что кот сидит не натурально, что можно еще подретушировать и т.д. Но здесь стояла иная задача. Мы пока изучаем инструмент ластик. И, кстати, вы заметили, что сейчас наш инструмент не закрашивал картинку, а действительно стирал. Всё потому, что мы стирали не фоновый слой, а верхний. Поэтому он удалял родной фон, тем самым оставляя прозрачный.

Как видите — вещь очень удобная и незаменимая, так что исключать ее никогда нельзя.

Фоновый ластик

Сейчас будет еще интереснее, поэтому глотните водички, хрустните своими пальцами рук и поехали!

Следующий инструмент в нашем списке стёрок будет фоновый ластик. Этот инструмент используется как правило, чтобы стирать ненужный фон и чем он будет однороднее — тем лучше. Давайте рассмотрим на примере. Откройте картинку с котиком, только не с предыдущим, а с новым, рычащим. Ох, какой красавец.


Для чего нужен допуск? Допуск решает, какой цветовой диапазон входит в область стирания. Если допуск будет 1%, то фоновый ластик будет стирать строго тот цвет, на который вы нажали, а все оттенки, даже отличающиеся на пару единиц, он не затронет. Если допуск будет больше, то при стирании заденется не только тот цвет, который вы хотите стереть, но и близкие по цветности.

В общем таким образом мы стираем ненужный фон и вуаля. Теперь наш котейка на прозрачном фоне, и мы можем его переvестить на другое изображение.

Волшебный ластик

Наверное вы не думали, что инструмент ластик может быть не так прост? Я поначалу тоже думал, что он только для обычного стирания: главное — не задевать края. А он оказывается обладает кучей свойств и двумя братьями.

Вот и переходим мы к еще одному элементу в группе, а именно к «Волшебному ластику» . Чем же он такой волшебный? А тем, что он может стирать однородные (или близкие по цвету) фоны не постоянным стиранием и перетаскиванием мыши, а всего лишь одним нажатием кнопки. Это очень облегчает задачу.


Ну в общем что-то я заговорился. Пора бы уже заканчивать. Напоследок хотелось бы вам порекомендовать один замечательный видеокурс по фотошопу , в котором наглядно и человеческим языком происходит обучение. Тем более в формате видео информация впитывается немного лучше. Я сам смотрел этот курс и открыл немало интересного для себя, что использую теперь регулярно.

С уважением, Дмитрий Костин.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: