Модные цвета в веб дизайне. Javascript сейчас на коне

Среди дизайнеров распространено мнение, что тенденции будут важной частью их работы. Постоянно быть в курсе последних обновлений считается обязательным. Многие дизайнеры оценивают работы других через призму тенденций, а отметка некоторых работ тегом #старый может расцениваться как оскорбление, как будто если в проекте не использованы самые последние тренды, он автоматически становится менее ценным.

Однако, есть основания следовать тенденциям. Если зайти на такие сайты, как Awwwards, FWA или CSS Design Awards, они могут вдохновить вас, и как следствие, помочь выйти за пределы ваших дизайнерских привычек. Вы можете узнать о новых визуальных мирах, которые вы потом можете (сознательно или нет) интегрировать с графическим языком. Наблюдение за работой других помогает улучшать ваши собственные навыки, а также оставаться в курсе новейших технологий.

В последний год или два, стало заметно, что многие дизайнеры стараются отойти от простых композиций. Появляется все больше и больше открытых, казалось бы, хаотичных, «ломаных» и «резаных» дизайнерских работ. Прославление сетки, как раньше, теряет свою значимость, а правила преднамеренно и сознательно меняют. Контент начинают перемещать, он будто бы движется, а его части иногда перекрываются и переплетаются между собой.

Большую роль в этом процессе играет эволюция Canvas и WebGL. Современные проекты часто немного запутанные, менее интуитивно понятные, чем минималистичные, но они, конечно, производят неизгладимое впечатление на пользователей.

Что еще нас ждет в веб-дизайне 2017 года? Вот мои предсказания.

Открытая композиция

До недавнего времени в мире дизайна доминировали «закрытые», симметричные и статические композиции. С 2016 года появилось множество сайтов, которые отошли от этого стиля. Открытые композиции со свободно расположенными элементами, бегущими куда-то за пределы экрана, набирают популярность — примеры таких работ можно увидеть у romainpsd.com , durimel.io или booneselections.com . Распределение элементов на этих сайтах создает впечатление, что они продолжают жить и за монитором.

Ассиметрия

2016 также нарушил правило симметрии, которая преобладала в индустрии довольно долгое время. Многие дизайнеры создали ассиметричные макеты, которые далеки от идеального баланса с левой и правой стороны. В качестве примеров я хотел бы показать вам отличный сайт culture.pl , хаотичный dada-data.net , и ранее упомянутый durimel.io .

Разнообразие

Дизайнеры создали более динамичные композиции, в которых больше пересекающихся диагональных линий (poigneedemainvirile.com , vanderlanth.io), или более сложных форм (residente.com/en , helloheco.com , predictiveworld.watchdogs.com).

Иллюзия хаоса

В 2016 году многие дизайнеры сознательно и намеренно начали отходить от минималистичного дизайна. Было стремление к большей свободе и менее жесткому подходу к проектированию. За этим, безусловно, стоит необходимость изменений, но еще и обычное чувство скуки. В какой-то момент всем надоедает создание простых макетов с простыми элементами.

Тем не менее, анализируя проекты 2016 года, становится заметно, что хаос лишь кажется хаосом. Макеты по-прежнему основаны на классическом контрасте форм, цветов, фактур, размеров и т.д. Что изменилось, так это расположение различных элементов и гармония зависимости между ними. Сейчас, заголовки, иконки или текстовые блоки чаще смещаются, несмотря на банальную логику. Несмотря на то, что они являются частью одного тематического блока, они разделены и расположены на приличном друг от друга расстоянии. Они не выровнены по одному краю и имеют разные подложки.

Некоторые геометрические фигуры «подвешенные в воздухе» обладают только декоративной целью (melanie-f). Это также характерно для наложения элементов друг на друга. Тексты частично перекрываются фотографиями, как, например, на e03.epicurrence.com и melville-design.com , или изображения накладываются друг на друга, что можно увидеть на olivierbernstein.com.

Это также отличительный прием, чтобы нарушить привычную минималистическую гармонию. Огромные заголовки резко контрастируют с нежными и тонкими структурами и цветами.

Богатый фон и паттерны

Все чаще и чаще появляются фоны и паттерны на которых есть маленькие черточки , полоски или точки .

Особенно распространен паттерн с сеткой, который является «рамкой» для других элементов макета. Эти элементы параллаксом перемещаются по сетке и часто расположены хаотично.

Паттерн с сеткой

Одним из первых сайтов, на котором появилась такая сетка был werkstatt.fr , который, однако, не использовал характерных анимаций.

Немного другой способ использования паттерна с сеткой показаны у klimov.agency , brand.uber.com и maisonullens.com . В этих случаях сетка обладает очень специфической функцией — сделать движения элементов логическими. Это позволяет рационализировать нестандартные решения и дает ответы на такие вопросы, как «почему поля иллюстрации не гармонируют с полями кнопки»? Это создает ритм, и в то же время оправдывает свои нарушения.

Декоративные детали

Что действительно изменилось за последнее время, так это подход к деталям. Происходит постепенный отход от минимализма. Существует много других элементов, у которых только декоративные функции. «Летающие » геометрические фигуры и соответствующие фрагменты. Линейные, хрупкие иконки немного отрываются от контента, который они иллюстрируют. Подчеркивания и линии сдвигаются . Появляется зернистость и глитчи, как на bigyouth.fr или kikk.be.

Кнопки реже создаются в виде четких прямоугольников с текстом внутри. Они часто выглядят как мягкие, смещенные линии, как, например, на dahllaw.dk или yasuhiroyokota.com . Еще вариант кнопки — это эффектный ховер на Canvas, как на hpsoundincolor.com и cavalierchallenge.com .

Продуманные концепции — плавные анимации между секциями

Нет ничего нового в анимациях на веб-сайтах. Кроме того, нельзя сказать, что они противоречат минималистичному подходу. Тем не менее, как и Canvas, они являются важной составляющей больших возможностей в веб-дизайне. А новые возможности — это всегда заманчиво, ведь они позволяют вам делать что-то другое, свежее и оригинальное.

Обилие анимаций приводит к исключению резкого разделения страницы на секции. Сайт плавно меняется во время скролла. Контент исчезает и появляется с помощью мягких анимаций. Последовательности этих переходов становятся все более продуманными. Это не просто случайные эффекты между блоками контента, а продуманная концепция, в которой каждый элемент появляется в нужное время (Nationalgeographic.com , stylenovels.com). Анимации с самого начала являются частью веб-сайта, а не просто случайно добавленной деталью.

Интересные анимации украшают простые макеты. Они добавляют новую ценность и делают страницу уникальной. Они становятся сутью всего проекта, как, например, на Ifly50 или tennentbrown.co.nz . Анимации часто создают красивую, гладкую структуру на веб-сайтах: Cuberto.com , lookbook.wedze.com , skarv-fashion.com или corentinfardeau.fr .

Разнообразная типографика

Изменение тенденций можно также проследить и в используемых шрифтах. До недавнего времени весь Интернет был во власти простых, нео-гротескных шрифтов, таких как Helvetica, Roboto, Lato или Open Sans. Немного более «декоративный» нео-гротеск чаще используется в заголовках, а его более простая версия выбирается для остального текста. Шрифты с засечками же практически не используются.

За последние 2 года ситуация начала меняться. Дизайнеры смело используют различные виды шрифтов. Теперь они больше готовы работать с контрастами — сочетать шрифты с засечками и без них.

Многое происходит в типографике, которую используют на веб-сайтах. Тексты анимируются , разбиваются на отдельные буквы, в текстах размещаются различные эффекты, изображения и видео.

Большие технологические возможности и более смелые решения влияют на рост разнообразия веб-типографики.

Геометрические шрифты

Геометрические шрифты без засечек приобрели большую популярность, например, классическая Futura, ITC Avant Garde, Proxima Nova, или те, что доступны в библиотеке Google — Poppins или Montserrat. Эти шрифты гораздо более выразительные, чем «невидимый» нео-гротеск. Более «агрессивный» и выразительный характер веб-сайта можно достичь если использовать большую толщину, как на достаточно старом сайте hugeinc.com , а вот более новые примеры: sequence.co.uk , startuplab.no или www.protest.eu .

Шрифты с засечками

Очень часто шрифты с засечками используют не только для основного текста, но и для больших заголовков. Особенно часто используют декоративные, такие как на duhaihang.com или jennyjohannesson.com . Еще популярными шрифтами можно назвать те, которые относятся к Bodoni или Didot.

Моноширинные шрифты («печатная машинка»)

Использовать пропорциональные шрифты, которые обычно ассоциируются с печатными машинками — новшество. Сейчас их можно увидеть на таких сайтах, как admirhadzic.com , cuberto.com или designembraced.com .

Контрастное сочетание шрифтов

В 2016 году было принято отходить от мягкого, гармоничного сочетания шрифтов для более выраженного контраста. Экспрессивные комбинации усиливались высоким контрастом размеров текстов. Крупные и декоративные шрифты сочетали с простыми геометрическими, также как геометрические заголовки становились в пару со шрифтами с засечками в тексте контента.

Огромная типографика как часть основного изображения

Очень крутой и распространенной вещью было использование текстов очень больших размеров на основных изображениях. Это создавало очень сильный контраст между заголовками и остальной частью контента. Примеры можно увидеть на oursroux.com , femmefatale.paris или monsieurcaillou.com .

Иногда, в качестве украшения, в начале используется леттеринг, как, например, у corentinfardeau.fr или nurturedigital.com .

Ярким примером вышеупомянутого можно назвать сайт jennyjohannesson.com , где использованы декоративные качества шрифта с засечками Goku .

Дополнительные эффекты применимые к типографике

Можно наблюдать сильную интеграцию между типографикой и изображениями, видео и анимациями. Отдельные разделы связаны — типографика взаимодействует как с фоном, так и с другими элементами. Бессистемное размещение типографики на темном изображении — осталось в прошлом. Сегодня дизайнеры выстраивают интересные отношения между всеми элементами, вплетая типографику в фон, анимируя ее и т.д.

Большие размеры букв в текстах

Когда я только начал свой путь в веб-дизайне, у меня была старая привычка использовать 10 размер шрифта, которую я приобрел когда работал в печати. Однако, я быстро понял, что в вебе оптимальный читаемый размер — это 14.

Сейчас заметно, что дизайнеры используют гораздо более крупные шрифты, особенно когда речь идет о шрифтах с засечками.

Переходи на темную сторону

В 2016 году дизайнеры использовали разные цвета. Но можно заметить тенденцию к выбору темных тонов.

Тренд создавать полностью белые сайты становится менее популярным, и уступает вариациям серого, текстурам и паттернам. Сейчас довольно распространено создание более темных сайтов, где черный или его градация заполняет фон и создает немного мрачное , гротескное настроение.

Несмотря на это, трудно предсказать, как эта тенденция разрастется в течении года. Цвета, однако, являются частью визуальной айдентики брендов, так что трудно ожидать, что они коренным образом изменят свою коммуникацию, основываясь исключительно на популярности определенных тенденций.

Подведем итог

2017 год обещает много интересных перспектив, однако есть и некоторые опасности на горизонте.

Лично я боюсь, что многие веб-дизайнеры могут быть немного самоуверенными, когда дело дойдет до работы с Canvas. Добавьте к этому новые тенденции, и вы получите множество кричащих и непонятных для широкой аудитории веб-сайтов.

Меня также немного беспокоит тот факт, что многие из современных творений не будут работать должным образом во всех браузерах и мобильных устройствах. У меня сложилось впечатление, что мы вернулись в исходную точку. Сейчас мы находимся в ситуации, аналогичной тем временам, когда Flash, несмотря на то, что он рулил Интернетом, был обвинен в отсутствии быстрого отклика и высоким требованиям к интернет-соединению.

Еще одна вещь, которая меня пугает — это тот факт, что новые тенденции к «деконструкции» будет невозможно применить к коммерческим клиентам, или просто не будут соответствовать профилю их коммуникации. (Правительственные или банковские веб-сайты не могут быть хаотичными).

Я задаюсь вопросом, как долго новые тенденции будут внедрятся в коммерческий рынок. Стоит отметить, что подавляющее большинство веб-сайтов, которые я использовал в качестве примеров были созданы для агентств, дизайнеров и творческой индустрии. Такие сайты часто устанавливают свои собственные правила и обычно опережают тенденции по сравнению с другими отраслями. Иногда тенденциям нужно много времени, чтобы стать популярными в этой нише и прорваться на коммерческий рынок. Тогда их форма немного сглаживается, чтобы подойти каждому.

Несмотря на все это, я думаю, что 2017 выглядит весьма перспективным, если говорить о веб-дизайне. Сказать, что эпоха минимализма подходит к концу было бы слишком, однако она точно претерпевает изменения и развивается.

Минимализм станет более сложным и детальным. В веб-сайтах этого года все больше будет использоваться Canvas. Мы увидим много «хаоса», многообразия форм и экспрессии в будущих проектах. Это хорошие новости для дизайнеров, которые сыты по горло минималистичными стилями Flat, Material или Metro дизайна.

Что 2017-й год вносит нового в Веб? Каких главных направлений и трендов в веб-дизайне, стоит ожидать? Сейчас все выясним – в формате емкого обзора самых ярких тенденций, на примерах TRENDY сайтов.

Веб-дизайн постоянно пополняется смелыми идеями, а популярность всего практичного уже стимулирует развитие трендов. К выдвигающимся через кнопку-гамбургер меню и автоматически скрываемой при скролле навигации, добавляется мода на сплит-экраны, разделяющие главную и другие страницы пополам.

Читайте также: 8 веб-трендов на 2019 год: современные лэйауты

В плане эстетической привлекательности, 3 года подряд плоский стиль господствовал в WEB-е. Затем, Google представил материальный дизайн, что немного вывело нас из визуальной абстракции. В 2017 году веб-дизайн сделает еще один шаг обратно – к реалистичности. Будь то формы, выбор цвета или функционала - 2017-й станет годом гибридов, в которых пересекутся реалии физического мира и технологии. Результатом следует ожидать лучшие возможности для просмотра веб-страниц.

Вот девять веб-дизайн трендов, способных сократить этот разрыв.

1. Pop-out навигация

Сегодня, когда мобильная аудитория уже с удовольствием просматривает интернет-страницы, значимость пространства экрана высока как никогда. Скрывая функционал и навигацию до момента «пока не понадобится», современные web-дизайнеры и маркетологи стремятся разгрузить пространство сайтов для продающего визуала.

Pop-out меню, созданное специально под смартфоны, улучшает UX и на больших экранах. Как ни странно, спрятанное меню лучше акцентирует на важном, побуждая сосредотачиваться на определенной цели за один раз. При открытии меню, оно становится центром внимания на странице, а также активно используется в процессе изучения сайта.

Преимущества:

  • Экономия пространства на экране
  • Акцентируя внимание пользователей на меню, улучшает навигацию по сайту
  • Скрытие элементов навигации, помогает лучше сконцентрироваться на других моментах (например, целях конверсии)
  • Улучшенный внешний вид первого экрана
  • Более гибкая структура дизайна

Читайте также: 20 лучших примеров дизайна главной страницы сайта

Лучшие практики:

Цветовое оформление в тон страниц сайта. Максимальный эффект при таком упрощения веб-страницы, достигается одноцветным фоном или однотонной структурой выскальзывающего меню.
Не отвлекайте пользовательское внимание на навигацию – лучше оставить фишки и украшательства для самих страниц. Конечно, красивому современному дизайну , стильное меню не повредит:

Простая крупная типографика. Стильная четкая типографика вносит разнообразие в вышеизложенную модель «практичного» веб-дизайна. Крупные / жирные, легкочитаемые шрифты повышают эффективность навигации и заполняют пространство.

Дизайнеры часто следуют этому тренду, применяя заглавные буквы.

Гамбургер-иконки с крестиком для открытия / закрытия меню. Поскольку стандарт позволяет, правильнее будет совместить их в одном значке для большей ясности и наглядности.

Сдвиг / перекрытие контента при открытии. Выезжающее меню редко делают занимающим весь экран. Обычно оставляют видимой часть контента страницы, что на малом экране позволяет легко к нему вернуться. На десктопе это выглядит как модная «мобайл-имитация».

2. Вопреки парадигмам навигации – альтернативы

В смутные времена веба существовало два вида навигации: верхнее меню и боковое. С адаптивным дизайном появилось меню-гамбургером, которое сейчас активно критикуют: усложняет вовлечение пользователя / трудности с обнаружением / менее эффективно.

Преимущества нестандартной навигации:

  • Уникальный дизайн
  • Новации привлекают
  • Расширяется опыт пользования (UX)
  • Для дизайнеров – новые возможности оформления сайтов

Лучшие практики:

Читайте также: 11 креативных сайтов отечественных студий веб-дизайна

Различные эксперименты с навигацией по сайту. При столь неоднозначном отношении к «бургерам», в 2017 году надо ждать появления интересных новшеств в навигации.

Уникальное меню Hillsiderancho.com сочетает верхнюю, левую, правую и скролл навигацию

Вообще без меню навигации. Современный пользователь сталкивается с массой контента и ему не надо объяснять, что делать дальше. Скроллить! На органичность такого поведения уже обратили внимание в предыдущих веб-трендах (горизонтальная, бесконечная прокрутка, управление с клавиатуры, жестами…). Некоторые дизайнеры отказываются от меню совсем, предлагая посетителю использовать / получать опыт «продвинутого» исследования сайтов. Адаптация сайтов под мобильные и планшеты, также меняет UX / сами интерфейсы и открывает перспективы для горизонтальной прокрутки.

Сайт не имеет навигационного меню – просят скроллить для обнаружения контента, можете листать курсором

Читайте также: Самые необычные и оригинальные сайты

Всплывающее меню. Мы были так увлечены Drop-Down, что даже не рассматривали простую альтернативу Pop-UP навигации. В примере ниже, меню всплывает в центре экрана. Вообще, на веб-страницах достаточно пространства для создания доступной и заметной навигации, без каких-либо выпадающих списков.

Используется pop over навигация, когда наведение на одну из 6 секций меняет фон всего полноэкранного меню

3. Карточки – вдохновение носимой электроникой

Как мобильные пользователи изменили дизайн современных сайтов, так носимые устройства начинают влиять на их оформление. С десятками миллионов проданных с 2015-го года носимых гаджетов, их пользователи научились ценить рациональное совершенство и в других сферах. Экономя место на экране, носимая электроника приучит упрощать визуально и веб-дизайнеров, а маркетологов – еще больше конкретизировать и формализовать задачи сайтов. Главные правила веб-дизайна по принципу контейнеров: стильно, лаконично и без больших усилий – идеология «less is more» не ограничивает себя размерами экранов.

Преимущества:

  • Оптимизированный UX дизайн
  • Меньше неясностей и отвлекающих факторов
  • Минимализм ускоряет загрузку сайта

Лучшие практики:

Плитки, принцип контейнеров и блоки в структуре веб-страниц. Тренд сохраняется уже не один год (2014 – 2016-й…) и вероятно 2017 год продолжит сложившуюся тенденцию. Популярные сейчас и новые модели гаджетов («умные» очки, часы, браслеты, прищепки, встроенные в одежду сенсоры…) выполнены в лаконичном стиле и столь же ненавязчиво информируют пользователя. Ожидаемо, носимые технологии вдохнут новую жизнь в легко считываемые плиточные интерфейсы. Контейнерная модель карточного UI подразумевает упорядочение с самодостаточностью и успешно масштабируется для больших экранов.

Крупные SVG иконки. Иконке нужна масштабируемость, простота – чтобы смотрелась на HD устройствах и замечалась беглым взглядом.

Строгая цветовая палитра. Модные цветовые схемы возвращаются сейчас к базовым основам. Двухцветный дизайн сайта (дуотон) или черно-белое оформление с добавлением одного цвета становятся все популярнее.

Достаточность белого пространства. Для обеспечения единообразия среди разных форматов, страницам сайта добавляют «воздуха». Это называется – экстремальный минимализм. Помимо эстетики: изысканно-непринужденная атмосфера, экономия пространства на страницах, возможности для привлечения внимания и т.д.


4. Material Design Lite (MDL)

Читайте также: Лучшие дизайны интернет-магазинов в стиле Flat и Material

Облегченная реализация материального дизайна от Google (MDL) предоставляет библиотеку шаблонов, наборы элементов (карточки, формы, иконки, кнопки …) и является интерпретацией каталога готовых Polymer-компонентов.

С руководствами, по уже существующим шаблонам и open-source компонентам, MDL делает материальный дизайн открытым для внедрения на любом сайте или приложении. Псевдо-3D-слои, тени, анимации – интерфейсные элементы классического веб-дизайна, приближающие юзабилити к имитации реального мира.

Преимущества:

  • MDL отличается в лучшую сторону от оформления традиционных сайтов, сохраняя изначальные выгоды классического веб-дизайна
  • Легко вникать благодаря наглядности реалистичного интерфейса
  • Кроссплатформенная доступность для всех устройств (без привязки к JS)

Лучшие практики:

Механика материального мира. Рассматривайте стилистические элементы MDL, как как реальные физические объекты, а именно:

  • Тени должны выглядеть, как отбрасываемые естественным источником света
  • Размер и толщину элементов выбирайте, как для реальных объектов – в соответствии с физическими законами
  • Движение – реакция на пользовательское взаимодействие

Кастомизация. Воспользуйтесь преимуществами библиотеки компонентов MDL, отбирая необходимое в нужном сочетании.

Палитра плоских цветов. Материал-стилю MDL лучше всего подойдут плоские цвета – яркие и смелые их сочетания. Обычно выбирается один основной цвет и один акцентирующий. Это также соответствует минималистичной эстетике, поддерживаемой двумя предыдущими трендами.

Читайте также: Цвета в Web дизайне: колор-тенденции (яркие тона)

5. Винтажные цвета

Последнюю пару лет в вебе доминируют серые тона: светло-серые бэкграунды вместо белых, сланцево-серый текст, вместо черного и утонченно серые тени, создающие глубину в стиле материального дизайна. В 2017 году - наконец-то великолепные винтажные оттенки возвращаются.

Обувной интернет-магазин использует приглушенные цвета вроде сепии. Цветовой дизайн, имитируя винтаж со старинными фотографиями, подчеркивает высококачественность товара (в лучших традициях фамильного бренда)

В 2016 году многие компании провели редизайн своих сайтов, сократив количество опций навигации. В 2017 году этот тренд продлится.

Меню в хедере страницы, которые раньше включали 5-7 опций, теперь будут предлагать 3-4 варианта.

Меньшее количество вариантов облегчает пользователю поиск нужной информации и позволяет избежать ситуации «паралича выбора».

Хорошим примером нового подхода является Ikea. На скриншотах ниже вы можете сравнить старую и новую версии сайта компании.

Старая версия:

Новая версия, запущенная в 2016 году:

  1. Отказ от гамбургер-меню

Гамбургер-меню не даёт пользователю представления о глубине сайта или приложения. В итоге он остаётся дезориентированным.

Spotify уже отказался от гамбургер-меню в своём приложении. В 2017 году его примеру последует ещё больше компаний.

  1. Дуотоны

Использование дуотонов делает оформление сайта минималистичным и позволяет удержать внимание пользователя на основном сообщении или навигации.

В 2017 году ожидается более активное использование дуотонов вместо полноцветных фонов.

  1. Тактильный дизайн

Недостатком параллакс-прокрутки является замедление скорости загрузки страницы.

В 2016 году анимация рассматривалась как перспективный тренд. Однако в этом году в центре внимания разработчиков находится производительность. С этой точки зрения параллакс-скроллинг – не самое оптимальное решение.

  1. Осмысленное действие

Одним из основных принципов материального дизайна является «осмысленное действие». В Google считают, что «действие должно быть осмысленным и целесообразным, служить для привлечения внимания и поддержания непрерывности» .

Приложение Tumblr – хороший пример реализации этого принципа. В 2016 году оно выиграло премию Material Design за анимацию.

  1. Отказ от низкокачественных стоковых изображений

Сайты компаний должны приглашать пользователей к взаимодействию и отражать ценности бизнеса. На них больше нет места некачественным и скучным стоковым изображениям. Таким, как это:

  1. Меньше приложений, больше PWA

Технология PWA (Progressive Web Apps) позволяет сайту работать по принципу приложения. В том числе офлайн. Её уже используют такие крупные издания и компании, как The Washington Post, Airberlin и Flipkart. В этом году популярность технологии будет расти.

  1. Шрифты Google

Google создал библиотеку шрифтов с открытым исходным кодом в 2010 году. В 2016, продолжая работать над материальным дизайном, компания также улучшила свой сервис Google Fonts . В результате предпросмотр шрифтов стал более быстрым, а их настройка – проще. В разделе Featured собраны те шрифты, которые хорошо сочетаются с материальным дизайном.

В 2017 году ещё больше веб-дизайнеров будут работать со шрифтами Google.

  1. Минимализм

Этот тренд объединяет в себе многие другие тенденции, упомянутые выше. Минимализм означает акцент на производительности (скорость) и юзабилити. В рамках этого подхода важную роль играют типографика, контраст и пространство.

” Джона Мур Уильямса, руководителя отдела контент-стратегии Webflow.

Завершение текущего года не за горами, и каждый веб-дизайнер хотя бы раз задавался важным вопросом: что же будет определять веб-дизайн в наступающем 2017 году? Я решил найти ответ на этот вопрос и спросил дизайнеров WebFlow, какие тренды, по их мнению, будут преобладать следующие 365 дней. Их мыслям я также дал собственные комментарии.

В первую очередь давайте узнаем мнение главного дизайнера-проектировщика Webflow Серджи Магдалин (Sergie Magdalin).

1. Дизайн, направленный на контент

“Расположение элементов дизайна внутри данной структуры должно быть таким, чтобы читатель мог легко уловить главную мысль, не снижая свою обычную скорость чтения” - Герман Цапф

В последние несколько лет наблюдается резкое изменение взглядов на роль дизайна в бизнесе. Раньше дизайн рассматривался как завершающая ступень в процессе создания объекта: дизайнер-чародей приходит в финале и осыпает наш продукт волшебной пылью, чтобы он стал лучше, чем у конкурентов.

Было очень интересно смотреть на метаморфозы, происходящие с приоритетами в разработке.

И самым прекрасным в этих метаморфозах был переход к модели, когда контент снова встает во главе стола. Дизайнеры во всем мире поняли, что пользователи посещают сайты в первую очередь ради содержания, будь то короткие твиты, объемные специализированные статьи или свежие интернет-мемы. Конечная роль дизайна – показать контент в наиболее привлекательном, понятном виде и получить от этого наилучший результат.

Это одна из причин перехода от “скевоморфного” дизайна (когда элементы изображаются максимально похожими на их аналоги в реальном мире) к плоскому, минималистичному дизайну. Из этих соображений Google создал Материальный дизайн.

Конечно, как гласит третий закон Ньютона, для каждого действия существует такое же по силе противодействие. Многие дизайнеры считают, что мода на плоский дизайн “убила” сам дух дизайна. Мы ожидаем, что этот спор продолжится и в грядущем году, но всё-таки фокус останется на контенте – основе любой дизайнерской работы.

2. Качественное взаимодействие дизайнеров с разработчиками и дизайнеров между собой

Значимость дизайна в формировании бизнеса повышается, поэтому всё больше и больше внимания уделяется совместной работе дизайнеров с их коллегами-дизайнерами и их коллегами-разработчиками.

Такая забота о взаимодействии с дизайнерами появилась отчасти из-за массивности мобильных и веб-приложений, которые разрабатываются на сегодняшний день. Помимо того, что такие гигантские корпорации, как Google, Facebook, Twitter и LinkedIn требуют титанического труда дизайнерской команды с совершенно разных сторон, дизайнерам необходимо всегда быть на одной волне друг с другом. Это значит, что требуется более тесное общение по проекту и способы наиболее эффективной совместной работы.

Чтобы облегчить эту задачу, было создано множество инструментов, начиная коллективными шаблонами и досками в Webflow’s Team и заканчивая графическим редактором интерфейсов Figma, показывающим изменения в реальном времени. Я уверен, в 2017 эти платформы будут улучшаться и дополняться.

Если говорить о взаимодействии дизайнеров и разработчиков, много внимания уделяется крайне важному процессу передачи работы. Например, вместо отправки тяжелых и объемных статичных изображений теперь дизайнеры могут расшаривать живые визуализированные макеты благодаря таким инструментам, как InVision, Marvel, UXPin.

Карсон Миллер (Carson Miller) высказался по этому поводу в своей недавней статье “Будущее фронтенда в дизайне ” на TechCrunch:

“Рано или поздно инструменты для создания дизайна и шаблонов проектирования полностью заменят собой разработку фронтенда. Вы сможете легко создавать качественную основу для любого вашего фреймворка, не прибегая к написанию кода вручную”.

3. Упрощенный процесс “от дизайнера к разработчику”

Инструменты для создания дизайна и прототипирования, упомянутые выше, позволяют наглядно видеть различные стадии совместной работы благодаря визуализации – это могут быть как анимированные Keynote-файлы, так и полностью функциональные веб-сайты. Такой способ обмена рабочим материалом сокращает время отклика внутри проекта, тем самым повышая качество дизайна, увеличивая скорость работы команды разработчиков и снижая возможность разочарования от результата. Также это улучшает взаимодействие с клиентами. Например, для многих пользователей WebFlow встречи с клиентами превратились в полноценные рабочие совещания, где дизайнеры могут быстро реализовать идеи, и каждый почти сразу может потестировать свои задумки.

Тренды веб-дизайна в предстоящем году по мнению продукт-дизайнера Гаджи Хархарова (Gadzhi Kharkharov):

4. Крупный, громкий заголовок

По мере того, как мир веб-дизайна начинает фокусироваться на контенте, на сайтах всё чаще можно увидеть вдохновляющие заголовки с соответствующими шрифтами – такими же крупными и жирными, как и их содержание.

The #MadeInWebflow Heco Partners

Как можно увидеть на примерах, “крупный” и “жирный” относится не только к описанию шрифта. Скорее, речь идет о том, что значительная часть главного экрана выделена под простое, но сильное и самодостаточное утверждение о продукте или услуге. Подобный заголовок должен содержать в себе самую суть и быть понятным для любого посетителя, избегая излишней напыщенности (окей, фраза “Design the impossible”, возможно, звучит чересчур громко).

На сегодняшний день, когда люди постоянно заняты и информационно перегружены, такие короткие и мощные утверждения хорошо сработают у любых брендов.

5. Сложная разметка, пришедшая из основ графического дизайна

Если мы хотим предсказать развитие веб-дизайна (по крайней мере, его визуальной стороны), нужно обратиться к истории развития графического дизайна.

В последние несколько лет вёрстка веб-страниц ограничивалась возможностями CSS, но такие новые модули, как Flexbox и CSS Grid (который выйдет в марте 2017 года), позволят осуществить самые смелые задумки в веб-разметке.

Наша главная задача сейчас – понять, как новые возможности сетчатой разметки блоков должны работать в рамках адаптивного дизайна.

Вот несколько примеров того, что стоит ожидать (конечно, если у вас есть браузер, поддерживающий CSS Grid, например, Firefox Nightly, Safari Technical Preview или Chrome Canary):

Экспериментальная лаборатория макетов Джен Симмонс

Обратите внимание на стиль главного блока – явная отсылка к истории графического дизайна.

Grid by Example

На сайте можно посмотреть больше примеров.

6. Больше SVG

SVG (scalable vector graphics – масштабируемая векторная графика) имеет больше преимуществ для веб-дизайнеров и разработчиков, чем традиционные форматы изображений, например, JPG, PNG или GIF.

Основные плюсы SVG описаны в самом названии формата – это масштабируемость и вектор. В отличие от форматов, основанных на растре и пикселях, изображения в SVG состоят из векторов – математических описаний формы объекта. Это означает, что SVG не зависит от разрешения, и изображения в этом формате будут отлично смотреться на любых экранах и устройствах. Нет необходимости беспокоиться о том, что картинки будут размытыми на ретине.

Но это еще не всё. SVG также славится тем, что не требует отправки HTTP-запросов. Если вы когда-нибудь проверяли скорость загрузки своего веб-сайта, вы могли заметить, что эти HTTP-запросы могут действительно тормозить ваш сайт. С SVG такой проблемы нет.

7. Инструменты для адаптивного дизайна на основе правил

Адаптивный дизайн полностью изменил наш взгляд на веб-приложения и на их создание.

Но, как ни странно, принцип работы программ для создания дизайна никак не поменялся. Большинство таких инструментов работают так: вам нужно создавать аналогичную страницу снова и снова для различных устройств и разрешений. В отрасли, где требуется быстрая генерация идей, быстрая разработка и быстрый запуск, такое расточительство времени просто недопустимо.

Ожидается новая волна дизайнерских инструментов (таких как Figma) на основе “правил”, корректирующих вид сайтов на различных экранах и устройствах, тем самым сокращая количество повторных действий дизайнера. Такие инструменты основываются на пространственных связях элементов и, когда мы меняем размер экрана или устройство, они стремятся сохранить эти связи путем изменения размеров элементов и отступов между ними.

Кстати, на сегодняшний день есть подобные инструменты для вёрстки веб-сайтов не только для дизайнеров, но и для рядовых пользователей. Например, TruVisibility.com – платформа адаптирует созданный дизайн именно по определенным правилам, согласно которым разметка и размеры элементов подстраиваются под размер экрана. Остается только внести несколько корректировок, чтобы веб-страница выглядела на устройствах так, как нужно. Пользователю не требуется заново создавать версию для мобильных устройств,и это значительно экономит его время.

Тренды дизайна в 2017 году по мнению Райана Моррисона (Ryan Morrison), старшего графического дизайнера.

8. Больше ярких цветов

Когда в 2016 году в веб-дизайне началась эпоха минимализма и брутализма, дизайнеры пытались внести больше индивидуальности в их работы, при этом не выходя за рамки модных стилей. И есть по крайней мере несколько случаев, когда яркие и смелые цвета были использованы очень успешно.

Взгляните на новый сайт Asana с яркой цветной заливкой:

Новая иконка приложения Instagram вызвала много критики, но этот редизайн, несомненно, освежил бренд:

Всё, что делает Stripe, не требует отдельного представления:

Как вы можете видеть, это не просто яркие и смелые цвета. Градиенты также вернулись в моду, смешивая и размывая цвета в оттенках, напоминающих полуденное небо или пылающий закат. Это своего рода возрождение натурализма с яркими цветами и дерзкими градиентами, и я лично с нетерпением ожидаю увидеть еще больше подобных работ в 2017 году.

Хотя, может быть, стоит всё-таки немного уменьшить яркость? Мы следим за вами, Asana.

9. Больше внимания анимации

Анимированные элементы давно играют ключевую роль в веб-интерфейсе, и эта тенденция продолжится в 2017-ом. На самом деле, пока дизайнеры будут иметь доступ к инструментам для разработки привлекательных анимаций, мы будем наблюдать, как эти эффекты становятся более заметными и более изощренными.

Эта тема особенно важна, поскольку создание анимации упрощается с каждым днем. На Конференции Дизайна и Контента (Design & Content Conference) в 2016 гуру анимации Вал Хэд (Val Head) подчеркнула, что при разработке анимированных элементов дизайнерам следует помнить о целях и потребностях бренда, чтобы достигнуть эффект, который ожидают увидеть создатели контента. Если к этому совету будут прислушиваться, анимация будет выполнять задачи, значимые для бренда, а не просто вызывать мигрень у пользователя.

10. Необычная разметка

2016 год, как и предыдущие несколько лет, знаменит нескончаемыми дискуссиями о том, что веб-дизайн либо умирает, либо теряет свой дух.

Те, кто пытается убедить всех в смерти веб-дизайна, явно преувеличивают. Многие продолжают искать способы по-новому представить контент пользователям. Один из самых заманчивых способов – сломать систему и игнорировать привычное расположение элементов в виде сетки, продиктованное правилами адаптивного дизайна.

Метод “сломанной” разметки заключается в выходе элементов за пределы скрупулезно выровненной сетки. Подобные приемы могут иногда показаться даже неприятными для глаза. Например:

Наезжающие друг на друга тексты и изображения:

Тексты и изображения, раскиданные (казалось бы) случайно по странице:

Это была первая часть перевода статьи “18 трендов веб-дизайна в 2017 году ”. А вы согласны с мнениями специалистов Webflow? Как вы думаете, какой веб-дизайн будет в моде в наступающем году?

С каждым годом растет число сайтов, удивляющих и восхищающих новыми фишками в оформлении. Два года назад мы разместили переводную о трендах в веб-дизайне 2015. Что изменилось с тех пор? По-прежнему делается акцент на качественной графике и минимализме, крупных шрифтах и интерактивных элементах (например, скрытое меню). Однако технологии не стоят на месте, и веб-дизайнеры экспериментируют с динамикой, анимацией, расположением объектов на экране при этом не в ущерб производительности сайта. Предлагаем вашему вниманию обзор трендов, которые, по традиции, задают наши западные коллеги.

1. Принцип «mobile-first»

Название принципа говорит само за себя: дизайн разрабатывается, прежде всего, с учетом удобства просмотра на экранах мобильных устройств. Этот принцип не нов, но так как более 60% пользователей выходят в интернет именно со смартфонов, он стал определяющим в этом году. Поскольку экраны мобильных устройств имеют малые размеры, дизайнеры предусматривают максимально информативное, но при этом эффектное отображение контента. То же самое касается текстов - воде и пустым фразам в концепции «mobile-first» нет места.

2. Иллюстрации «от руки»

Это прекрасный способ оригинально передать идею или настроение. Нарисованные от руки иллюстрации уникальны, вносят разнообразие и нотки неформальности во взаимодействие пользователя с сайтом, делают дизайн теплым и дружественным.

Пример иллюстрации с сайта dropbox.com

Талантливые иллюстраторы могут создать изображения, которые наилучшим образом будут соответствовать бренду и фирменной стилистике, с их помощью можно добиться глубокой персонализации.

3. Анимация

Дизайнеры постепенно отходят от использования только статичных изображений и ищут новые способы вовлечения аудитории, чтобы выделиться на фоне других. Брендам нужна персонализация, и анимация, во многом благодаря развитию HTML5, CSS и jQuery, играет здесь не последнюю роль.

Анимация может быть реализована по-разному: от необычной полосы состояния загрузки, которая скрасит ожидание, до изменения внешнего вида объекта при наведении курсора. Также встречается полноэкранная анимация, которая является центральным элементом, фокусирующим внимание пользователя.

Но анимацию надо использовать взвешенно, чтобы углубить взаимодействие пользователя с сайтом, а не отпугнуть его. Ведь никто не захочет ждать просмотра основного контента, пока будет загружаться нелепая и бесполезная анимация - все должно выглядеть естественно, уместно и не отвлекать.

4. Смелые цвета

До недавнего времени специалисты рекомендовали использовать в дизайне лишь «веб-совместимые» цвета - те, которые не вызывают раздражения и не дают нагрузки на зрение. Сегодня все меняется - при грамотном использовании смелые цвета творят чудеса, превращая обычные сайты в яркие, сочные и запоминающиеся.


Пример использования смелых цветов на spotify.com

Яркие цвета - это способ персонализации в условиях глобальной моды на минимализм в дизайне. Вероятно, дизайнеры будут и дальше экспериментировать с палитрами, создавая уникальные градиенты и всплески цвета.

5. Необычный скроллинг и параллакс

В прошлом дизайнеры старались самую важную информацию разместить в части страницы, которую пользователь видит сразу после перехода на сайт. Сегодня же сложно определить, какая часть страницы будет «видимой», ведь переходы осуществляются с устройств с разным разрешением дисплея. Поэтому нужен другой подход.

Скроллинг, изначально необходимый для перемещения по странице вниз и вверх, сегодня креативно используется дизайнерами. При умелой реализации он становится универсальным инструментом подачи контента. Так, можно автоматически настроить показ и остановку видео или анимации при прокрутке, появление текста и изображений и т.п.

6. Асимметричные шаблоны

2016 год прошел под влиянием сетчатых шаблонов, а в 2017 году наметилась тенденция к использованию асимметричных и «рваных» шаблонов. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве бренды предпочитают традиционные и понятные карточные UI-шаблоны (ведь они логичны и просты для ориентации), некоторые все же начинают экспериментировать для того, чтобы выделиться и отстроиться от конкурентов.


Пример асимметричного дизайна (isaidicanshout.com)

Асимметричный дизайн, созданный умелыми руками, отлично подходит для привлечения внимания к определенным частям страницы. Благодаря разным размерам шрифтов и расположению элементов можно правильно расставлять акценты на странице и направлять пользователей в нужное русло.

7. Тени

Сами по себе тени - это далеко не новшество в веб-дизайне. Одно время они были популярны, потом о них забыли. В чем же тогда тренд? В использовании огромных, порой даже гипертрофированных теней, отбрасываемых изображениями при наведении курсора.


Глубокие тени при наведении курсора на изображения (abduzeedo.com)

Такой подход позволяет в плоском шаблоне акцентировать внимание на активном элементе и вовлечь во взаимодействие. При этом создается эффект глубины - по таким изображениям приятно просто водить курсором.

8. Большие и жирные шрифты

Типографика - это еще один способ персонализации. Распространение устройств с высоким разрешением экранов делает шрифты читабельными и хорошо различимыми, поэтому дизайнеры все чаще экспериментируют с ними.


Пример использования крупного шрифта (bigyouth.fr)

9. Ультраминимализм

Минимализм давно стал определяющим трендом в веб-дизайне. Но некоторые идут дальше, убирая с сайтов любые намеки на декор, оставляя лишь самые важные для пользователей элементы.


Абсолютный минимализм (mathieuboulet.com)

В приведенном примере есть только указание «Scroll», ссылка на раздел «О Себе» и ссылки на профили в соцсетях. Далее при прокрутке уже идет портфолио дизайнера.

10. Микс горизонтального и вертикального текста

Изменение привычного горизонтального расположения текста «освежает» сайт и мотивирует прочитать, что же там написано.


Пример необычного направления текста (takewhatyoucancarry.com)

Обратите внимание, что микс сделан грамотно - здесь нет лишних сбивающих с толку элементов. Слово «take» написано вертикально - этого достаточно для фирменной подачи контента.

11. «Модуляция»

В этом случае текст должен контрастировать с фоновыми изображениями, чтобы они не сливались.

13. Двухцветность

В основе дизайна сайта лежит 2 базовых цвета. Смотрится это стильно и современно. Например, сайт Australian Design Radio выдержан именно в таком стиле:

14. «Геометрические» шрифты

В этом случае шрифты сочетаются с разнообразными геометрическими формами. Для этой цели подходят шрифты вроде Futura, ITC Avant Garde и Proxima Nova.


Пример использования «геометрических» шрифтов (hugeinc.com)

Выразительности, напористости и даже некой агрессивности сайту можно придать, используя очень жирные шрифты указанных выше семейств.

Подводим итоги

В 2017 году дизайнеры будут пытаться внести в привычный минимализм штрихи индивидуальности. Кто-то будет делать это с помощью цвета, кто-то - с помощью шрифтов, а кто-то - с помощью необычного расположения блоков.

При разработке и утверждении дизайна не забывайте главное правило - он должен быть удобен для пользователя и мотивировать совершить целевое действие. Уверены ли вы в производительности вашего ресурса. Об этом вам может рассказать отчет проведенного аудита сайта в службе “Персональный менеджер” SeoPult. Помимо аудита дизайна и юзабилити вы получите развернутый анализ технической составляющей, семантики, позиций по отношению к конкурентам и т. п. Все это поможет вам улучшить сайт и повысить его эффективность как инструмента продаж.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: