Как научиться 3д моделированию. Материалы из этого бонуса будут полезны Вам

Многие люди, только лишь начинающие заниматься 3-D моделированием, быстро «остывают» к данному хобби, ведь дело это трудоемкое и кропотливое. Необходимо обладать большим запасом терпения и усидчивости, чтобы освоить трехмерную анимацию. Самые распространенные программы для работы с 3-D моделями, такие как , Blender или , предлагают пользователю ручное моделирование объектов, в основе которого лежит видоизменение пользователем простых геометрических фигур. Так, при помощи специальных инструментов можно преобразовывать эти самые фигуры и придавать им нужную модификацию. Процесс этот долгий, трудоемкий и не каждому по плечу.

Однако не стоит отчаиваться, ведь существуют редакторы, в которых уже содержится каталог заранее спроектированных 3-D фигур. Достаточно просто выбрать нужную для себя модель, а затем придать ей форму и размер посредством имеющихся инструментов. Утилиты для быстрого 3-D моделирования, конечно же, не дают такого широкого поля для деятельности как профессиональные редакторы, но вполне могут стать отправной точкой для желающих в полной мере освоить трехмерную анимацию.

Итак, одной из самых распространенных бесплатных программ для создания 3-D моделей является «Skulptris». Данное приложение идеально подойдет для новичка. Здесь, в отличие от других редакторов, не нужно работать с вершинами, ребрами и полигонами, чтобы придать модели форму. Пользователь может «накладывать» фигуры друг на друга, получается как бы лепка из пластилина. Посредством многочисленных инструментов в проектируемых деталях можно делать углубления и выступы, менять радиус воздействия на модель и жесткость «управляющей» кисти. В «Skulptris» по умолчанию используется режим симметричного моделирования. Суть его заключатся в том, что исходная деталь делится напополам условной плоскостью. Отсюда следует, что все изменения, проведенные с одной половиной модели, происходят и со второй. Но данный режим при необходимости можно отключить. В целом программа недоработана, поскольку в ней отсутствуют инструменты для работы с анимацией. Поэтому для полноценной работы «Skulptris» нужно использовать в «связке» с другими утилитами.

Для тех пользователей, которым нравится создавать человеческие 3-D модели, создано приложение под названием . Здесь представлены готовые фигуры людей, которые можно редактировать по своему усмотрению. Трехмерным моделям можно придавать форму, начиная от стройной девушки, и заканчивая мускулистым «качком». Фигуры могут менять позы, одеваться в различные наряды. Рассматриваемую утилиту принято считать так называемой площадкой для игры в куклы. Но, не смотря на то, что программа бесплатная, на официальном сайте программы есть возможность купить дополнительные фигуры животных, транспортных средств, техники и элементов окружающей среды, которые нельзя создать в исходной версии редактора.

Людей, которые занимаются 3D-моделированием, уже сейчас называют новыми программистами: специалисты говорят, что к 2020-2035 году экономический эффект от использования объемной печати может достичь 500 миллиардов долларов. «Теории и практики» предлагают вскочить на подножку уходящего поезда и освоить базовые принципы инновационной технологии уже сейчас.

Онлайн-сервис по 3D-моделированию в программах Z-Brush и 3D Max предоставляет бесплатные уроки и советы по тому, как создать модель для печати на 3D-принтере. Подборка пошаговых инструкций раскрывает разные аспекты процесса: от моделирования узоров, полостей и шарниров до конвертации файлов и постобработки. Все инструкции даны с детальным объяснением и иллюстрациями. Кроме уроков на сайте есть форма заказа отливки деталей или 3D-моделинг: профессионалы проверят выполненную модель (или сделают ее сами) и напечатают. Дополнительные вопросы специалистам можно задать по электронной почте - проверено: они действительно отвечают.

Выездные курсы (занятия проводятся на дому или в офисе клиента) помогают освоить ZBrush - одну из самых популярных программ для разработки 3D-моделей. Она хороша тем, что позволяет практически «слепить» скульптуру в трехмерном пространстве, в ней удобно работать с глубиной объектов, геометрией, текстурой и цветами. Можно выбрать индивидуальные занятия, собрать мини-группу или провести корпоративное обучение для сотрудников - в любом случае график можно настроить в соответствии со своими потребностями. Также возможен вариант обучения по скайпу.

Стоимость: от 400 р за один академический час в группе, 900 р - за индивидуальное занятие.

На этом сайте собраны практические советы с иллюстрациями и видео по 3D-моделированию в программе Sketchup - это cамый подходящий вариант для новичков. Здесь объясняют азы - как закрывать дыры, придать стенкам модели оптимальную толщину или добиться гладкой поверхности. Кроме того, на 3D-Today много полезной и постоянно обновляющейся информации о 3D-моделировании и 3D-печати: можно, например, узнать о специальных принтерах для ювелиров и стоматологов.

Книга о 3D

Э. Канесс, К. Фонда, М. Зеннаро

«Доступная 3D-печать для науки, образования и устойчивого развития» - это первая книга на русском языке о технологиях трехмерного моделирования и печати, переведенная с английского пользователями Habrahabr.ru. В ней рассказывается о предыстории 3D-печати, даются сравнительные характеристики разных видов принтеров, программ для 3D-моделирования и способов печати, предлагаются самые неожиданные варианты применения персональных принтеров и даже объясняется, как учить 3D-печати детей.

Сюда принимают слушателей, окончивших курс Autodesk 3ds Max или имеющих опыт работы с этой программой. Преподаватели используют разные форматы - мини-лекции, индивидуальные упражнения в классе и домашние задания, а также помогают слушателям разобраться с реальными задачами. Аудиторная нагрузка - 36 часов и еще 36 отданы на самостоятельное изучение. Кроме групповых занятий можно записаться на индивидуальные уроки или вебинары.

Стоимость: от 13 490 рублей.

Курс 3D-скульптинга в ZBrush состоит из нескольких частей: «Трехмерный концепт: Создание животного (черепаха)», «Скульптинг персонажа, одежды и элементов», «HardSurface: Создание робота и оружия», «UV мэппинг, ретопология и текстурирование», «Природное окружение (Environment)», «Различные объекты (Props)», «Финальный композитинг». Курс проходит онлайн и стартует 1 декабря. Продолжительность - 24 недели.

Стоимость: 720 евро.

Ежегодные занятия по подготовке специалистов в области 3D-моделирования и создания интерактивного 3D-контента. Длительность курса 10 месяцев - из них 4 и 6 отводятся на теоретическую и практическую подготовку.

На выходе команды студентов делают выпускной проект, а после окончания получают не только российский, но и международный сертификат специалистов в сфере 3D-моделирования. Отличников и умниц берут на работу.

Занятия проводятся на английском языке.

Американский интернет-сервис предоставляет бесплатные онлайн-курсы по всему спектру областей 3D: от анимации до текстурирования, а также по работе с популярными 3D-программами: 3D Max, Blender, Maya, V-Ray и другими. Команда профессиональных дизайнеров и художников проводит видео-уроки по интересующим направлениям. Для владеющих английским языком это, пожалуй, лучший интернет-сервис по приобретению навыков в сфере 3D-моделирования - с точки зрения количества и качества предлагаемого контента.

06.02.15 47.4K

Люди давным-давно научились изображать разнообразные предметы, которые встречаются в повседневной жизни. Чтобы в точности передавать все геометрические параметры объектов, были разработаны правила составления чертежей, на которых объемные фигуры получают свое отображение в многочисленных проекциях.

В течение многих лет объем изображали художники, однако полотно, на котором писались картины, всегда оставалось двумерным, и на объект можно было смотреть только с одного ракурса. С развитием технологий появилось значительно больше возможностей в области моделирования.

При помощи компьютерных программ можно строить 3D-модели, которые более наглядно представляют объекты и даже окружающее пространство:


О построении таких моделей и пойдет речь в данной статье.

Сведения о 3D-моделях

Понятие 3D , так прочно обосновавшееся в нашей жизни, является сокращением от английского 3-dimensional (в трех измерениях ). Как известно еще со школьных уроков геометрии, чтобы квадрат стал кубом, к обычной длине и ширине необходимо добавить высоту, которая и выступает в качестве третьего измерения.

За 3D-модель можно смело принимать любую скульптуру, а этот жанр искусства появился несколько тысячелетий назад. Архитекторы очень часто прибегают к построению макетов, чтобы более точно представлять конструкцию здания.

В современном мире, где технологии с каждым днем упрощают человеческую жизнь, 3D -моделированием занимаются компьютеры. Строить объемные изображения можно буквально на «пустом месте», руководствуясь приблизительными данными о визуализации объекта (к примеру, спроектировать персонажа видеоигры, у которого нет прототипа в реальном мире ). Данный прием называется компьютерным моделированием.

Существует еще такой вариант, как создать 3D-модель , основываясь на многочисленных фотографиях объекта с различных ракурсов.

3D-моделирование применяется во многих областях человеческой жизни. Перечислим некоторые из них:

  • Архитектура. Никто не отрицает преимуществ макетов, однако, если заказчик вдруг пожелает увеличить размер комнаты или добавить пару-тройку этажей, архитектору придется заново конструировать картонную модель. А используя компьютерные программы, можно управиться за несколько кликов;
  • Игры и кино. Анимация в наше время по своему качеству начинает превосходить реальный мир (смотрите на фильм «Аватар» ). Любого человека можно сделать персонажем компьютерной игры, перенеся все особенности реальной внешности в виртуальный мир;
  • Военная тактика. 3Д -моделирование местности помогает стратегам лучше спланировать маневры, соотнести риски и принять наиболее правильное решение;
  • Дизайн. Здесь можно представлять все, что угодно: от модных платьев и украшений до интерьеров помещений. Так как творец по своей природе – очень беспокойная и переменчивая натура, то перед непосредственным созданием дизайнер должен быть на 100% уверен, что точно представляет готовое изделие. А 3D -моделирование выступает лучшим помощником в этом деле.

Компьютерное 3D-моделирование

Для того чтобы создать 3D-объект , необходимо воспользоваться компьютерной программой, которая предоставит необходимый инструментарий и шаблоны для проектировщика. Рассмотрим некоторые программы, которые позволяют осуществить компьютерное моделирование.

  • Blender . Бесплатный 3D -редактор, вклад в совершенствование которого может сделать любой разбирающийся программист:


К преимуществам данного программного продукта можно отнести кроссплатформенность и низкие требования к аппаратному обеспечению (железу ). Обладает достаточно широкими (для бесплатного редактора ) возможностями, включая моделирование движущихся объектов.
  • 3ds Max . Данный редактор имеет обширный функционал, ориентированный, прежде всего, на проектирование архитектурных сооружений и интерьеров помещений:


Имеет внушительное количество различных дополнений (в том числе и для визуализации природных катаклизмов ). Для новичка, к сожалению, редактор достаточно сложен в освоении.
  • CINEMA 4D . Программа, главным образом, ориентирована на создание 3D -моделей в играх и фильмах, при этом на удивление легко осваивается новичками. Последняя версия приложения вышла в 4 вариантах, каждый из которых «заточен » под определенный вид трехмерной разработки (анимация, дизайн и т. д. ):


Цена этого редактора, по сравнению с конкурентами, также приятно удивляет.
  • Maya . Мощнейший инструмент в руках профессионала, который позволяет моделировать практически любой объект:


Многие известные киностудии используют данный редактор при создании анимации.

3D-моделирование из фотографий

Если вам требуется создать объемную копию объекта из реального мира, не следует конструировать всё с нуля, ведь можно воспользоваться фотографиями, на которых четко запечатлены основные детали. В серьезных проектах профессионалы для такой работы используют множество фотографий с различных ракурсов, а затем с помощью сложных программ комбинируют полученные данные в одно изображение.

Но как быть, если вы не обладаете необходимым опытом и знаниями, но хотите получить, например, трехмерную модель головы человека?

Создание 3D -моделей из фотографий возможно и без специальных знаний с помощью простых в освоении программ. Ниже приведены некоторые подходящие редакторы:

  • FaceGen Modeller . Данная программа активно применяется при разработке лиц персонажей для малобюджетных компьютерных игр. После того, как пользователь выберет подходящие параметры головы и лица, можно «наложить » фотографию человека:


При этом, для хорошего результата работы понадобится 3 изображения: 2 в профиль и 1 анфас.
  • FaceShop . Редактор используется для создания трехмерных лиц на основе фотографии. После загрузки качественного изображения, пользователю необходимо расставить опорные точки (кончик носа, уголки рта, зрачки):

Трехмерность все прочнее охватывает нашу жизнь. И это не потому, что повсеместно появляются 3D кинотеатры, телевизоры, проекторы, компьютеры, принтеры, фотоаппараты, игры. Трехмерная информация более естественна, легче воспринимается, привычна глазу, отражает объёмность жизни.

Однако одно дело пользоваться чужими результатами, другое – создавать продукцию своими руками. Обучиться 3D моделированию – значит постичь основные закономерности создания объёмного объекта. Что они из себя представляют?

Для того чтобы обучиться 3D моделированию, необходимо представлять основные закономерности создания трехмерных объектов. Первое, что необходимо усвоить так это то, что объёмный объект имеет глубину. Когда объект выходит за пределы плоской картинки, тогда у него имеются ближняя и дальняя границы. Так же рекомендуем посетить сайт о 3D .

Простейшее представление о трехмерности дают уроки черчения в школе, где строились аксонометрические проекции. Чертёж строился для простейших объектов – куба и параллелепипеда, а проекция получалась путём параллельного переноса одной из плоскостей под углом, одинаковые углы соединялись прямыми линиями. Таким образом, первый признак трехмерного объекта – глубина восприятия.

Следующий признак – неравномерность освещения, проявляющаяся в наличии на объёмном объекте теней и бликов. При отражении света от гладкой поверхности проявляются блики. Они возникают там, где свет ближе всего падает на объект. Тень проявляется с противоположной стороны объекта, т.е. это место закрываемое объектом распространение света. Самое памятное из школы упражнение с тенями – это рисование вазы.

Ещё очень важный признак объёмности изображения заключается в нарушении параллельности прямых, прямые линии сходятся в направлении горизонта. Этот факт несложно обнаружить на картинах, фотографиях. Если нет прямых, то можно сравнить объекты переднего и заднего планов. У объекта, находящегося на переднем плане, всегда наблюдаются большие размеры, чем у объекта, который находится на заднем плане.

Можно выделить ещё один признак объёмности изображений – это текстура, структура материала, фона изображения. Следует обратить внимание, что текстура материала, ближней части 3D картинки лучше прорисована, чем более удалённой, которая более размыта.

Все эти признаки трехмерности реализованы в современном программном обеспечении. Изучение 3D моделирование можно как организованно, посредством коллективного или индивидуального изучения с учителем или в процессе самостоятельного изучения программных продуктов. На этом этапе необходимы терпение и настойчивость. Причём программные продукты можно изучать как последовательно, так и параллельно. Специалист в области программного обеспечения, это касается и программ трехмерного моделирования, должен знать несколько типов продуктов.

Программных продуктов 3D графики на рынке достаточно, но начальном этапе рекомендуется все же пользоваться бесплатными версиями. Помогут для обучения и уроки, которых достаточно в сети. При работе с этими продуктами необходимо стразу же создавать портфолио своих работ для предъявления их заказчику.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: