Самолётные привилегии (аэрофлот, трансаэро, турецкие авиалинии, приорити пасс)

А я расскажу про другой опыт с картами Приорити Пасс (Priority Pass), Аэрофлота и Трансаэро.

Начну с Priority Pass, вот сама карта:


Карта даёт вам право посещать бизнес-залы (lounge) многих аэропортов, если вы летите экономом или у компании нет бизнес зала в этом терминале (такое бывает).
Раньше, когда я летал экономом она меня выручала при долгой задержки рейса, было дело летел двое суток из Анталии, нас перебросили в Стамбул, где я и пользовался этой картой, Москва тогда не принимала самолёты из-за обледенения.
Ещё раньше у Аэрофлота не было договора с бизнес-залом Пунта-Кана, вот тут и помогает эта карта.
Но и у нее есть свои минусы, не во всех аэропортах есть бизнес залы, которые заключили договор с этой системой.
И это не бесплатно, стоимость посещения зала 30$ США. А саму карту мне выдают регулярно при смене банковской на весь срок её действия.
Если у вас есть свой опыт использования карты Приорити Пасс, напишете об этом.

Про карту Аэрофлота, вот она:




Карта замечательная, только при условии, что вы летаете экономом, многие люди кто имеет данную карту, не пользуются её, так как если лететь бизнесом она просто дублирует уже существующие привилегии.
Единственная привилегия, которая есть у держателей карты Аэрофлота, на рейсе, в полёте к вам подходит стюардесса и благодарит вас за то, что вы очень важный пассажир, что лично меня смущает и забовляет, когда это по ошибке, рассказывают моему соседу пассажиру, который ни сном, ни духом.

К этой карте, даются так же багажные бирки, вот они:


Они тоже не нужны бизнес пассажирам, так как на стойке регистрации на багаж наклеивают специальные стикеры, которые дают приоритет вашему багажу.
Про саму систему Аэрофлот бонус могу сказать следующее, я уже давно коплю мили, но воспользоваться ими ещё не успел, даже имея возможность лететь бесплатно, платил, так как очень трудно подобрать нужные даты.
Как то я прочитал правила системы аэрофлот бонус и понял, что зря это сделал, поскольку мне стало понятно, что ни кто, ни кому, ни чего не гарантирует, вам в любой момент могут отказать в премиальном полёте без объяснения причины и просто списать все мили. Ещё прочёл о том, что необходимо коллекционировать все посадочные, иначе могут оставить без премиальных билетов. Пока я не слышал про подобное от знакомых и надеюсь это просто для страховки от судебных исков. Если есть опыт отказа, напишите очень интересно.

Был один забавный случай в Аэрофлоте. Стюардесса в полёте подходит к моему соседу, с которым мы поменялись местами и начинает запивать песню про то, какой он важный гость для Аэрофлота. Потом спрашивает есть ли замечания или предложения и тут вмешиваюсь я и спрашиваю, почему закончилась колла в банках, стюардесса меня одёргивает, мол я не у вас спрашиваю, а у вашего соседа, тогда он уже дублирует мою просьбу, после чего женщина долго оправдывается, мол кончилось и все такое. Выслушав все благодарности, он интересуется, почему это она говорит только ему. У него, мол, серебряная карта, а вот у соседа золотая а вы ему ни слова. Тут стюардесса теряется и впадает в ступор и спрашивает кого как зовут, а после наезжает на моего соседа, что, мол, сразу не могли сказать и зачем вы местами поменялись (ругается). Поворачивается ко мне лицом, натягивает улыбку и начинает: - Мы рады приветствовать вас на борту...итд.

Самое страшное творится в Трансаэро, я зарегистрировался в системе и мне была обещана карта начального уровня при условии совершении 2-х полётов бизнес классом, я уже совершил 4-е таких полёта. Но про меня просто забыли.
И вот встречайте мою карту привилегий от Трансаэро:


Её я сделал сам, что бы помнить свой номер в системе. Но как после этого полюбить Трансаэро, хотя я пытаюсь себя заставить это сделать.
Для получения золотой карты в Трансаэро нужно совершить всего-навсего 24 перелёта в бизнес-классе или 48 полета в экономическом классе. Ну как с таким сервисом это себя заставить. Добавлю, что золотую карту Аэрофлота я получил за две поездки в Доминикану (4-е перелёта).
И теперь представьте, что нужно сделать, что бы получить в Трансаэро золотую карту, а потом получать привилегии летая экономом, по тому, что если лететь бизнесом карта не нужна.

Если вы знаете, зачем нужна золотая карта Трансаэро, расскажите мне?

Если вдруг, меня услышат представители перевозчиков, я хочу попросить, что бы эти самые карты привилегий действительно давали привилегии тем пассажирам которые летят не экономом. Для примера могу предложить:
- такси до аэропорта и из аэропорта (это совсем не сложная процедура и не очень затратная по сравнению со стоимостью билета в бизнес-класс, ещё с учётом того, что не все будут ей пользоваться).
- сопровождение в терминале при прохождении таможенных формальностей (я такое встречал, когда у вас при входе забираю багаж и паспорта и провожают в бизнес-зал).
- замена бизнес-класса на первый (при наличии такого класса и свободных мест, многие компании это практикуют).

Прошу оставлять свои впечатления и делится опытом, какие ещё карты привилегий вы знаете?
...а вот мой .

SkyPriority предлагает избранным клиентам ряд специализированных услуг в аэропортах – в частности, приоритетная регистрация, приоритетная сдача багажа и приоритетная посадка – которые сделают путешествие еще проще, быстрее и удобнее.

Почему участники альянса SkyTeam вводят услугу SkyPriority?

Альянс SkyTeam стремится обеспечивать клиентам высочайшее качество продуктов и услуг. Услуга SkyPriority вводится в рамках деятельности, направленной на повышения уровня обслуживания клиентов. За счет стандартизации услуг в аэропортах путешествие станет для наших клиентов еще быстрее и удобнее.

Каковы предлагаемые приоритетные услуги?

  • Зоны приоритетной регистрации
  • Приоритетная сдача багажа
  • Приоритетное обслуживание в билетных кассах в аэропортах
  • Приоритетное обслуживание у стоек для транзитных пассажиров
  • Приоритетные очереди при прохождении таможенного досмотра, если предоставляется
  • Приоритетные очереди при прохождении иммиграционного и паспортного контроля, если предоставляется
  • Приоритетная посадка
  • Приоритетное обслуживание багажа

Кто имеет право на получение услуг SkyPriority?

Услуги SkyPriority предлагаются участникам SkyTeam со статусом Элит Плюс и пассажирам, путешествующим Первым классом и Бизнес классом.

Как я могу узнать, соответствую ли я требованиям для получения услуги SkyPriority? Получу ли я особую карту участника по почте?

Участники альянса уведомят клиентов, соответствующих требованиям, напрямую. При необходимости, фирменный знак SkyPriority будет указан в верхней части Вашего посадочного талона.

Предлагается ли услуга SkyPriority по всему миру?

Да, услуга SkyPriority предлагается в большинстве аэропортов в рамках глобальной сети SkyTeam. Однако преимущества этой услуги могут предлагаться не во всех пунктах аэропорта (например, предполетный досмотр/иммиграционный контроль SkyPriority).

Распространяется ли услуга SkyPriority на всех перевозчиковSkyTeam, включая региональных перевозчиков и партнеров?

Вы можете пользоваться SkyPriority на всех рейсах, выполняемых перевозчиками SkyTeam. Это правило распространяется на перевозчиков SkyTeam и их региональных перевозчиков или партнеров, которые летают под тем же кодом, что и перевозчик SkyTeam (напр. KLM Cityhopper или Delta Connection).

Могу ли я приобрести услуги SkyPriority?

Нет, услуги SkyPriority не предлагаются к продаже. SkyPriority – это особая услуга для путешественников, которой могут воспользоваться только пассажиры, путешествующие Первым и Бизнес классом, а также участники SkyTeam со статусом Элит Плюс, вне зависимости от класса обслуживания.

Предлагается ли услуга SkyPriority во всех аэропортах?

Однако преимущества этой услуги могут предлагаться не во всех пунктах аэропорта (например, предполетный досмотр/иммиграционный контроль SkyPriority).

Когда программа введения услуги SkyPriority будет полностью реализована?

Полный запуск услуги SkyPriority произошел в конце 2012 г.

Нужно ли мне выполнять какие-либо особые действия в аэропорту (например, регистрироваться у особой стойки)?

Если Вы соответствуете требованиям для получения услуги SkyPriority, Вы найдете обозначенные фирменным знаком зоны обслуживания в аэропорту. Вам достаточно просто следовать указателям с фирменным знаком SkyPriority. Вне зависимости от авиакомпании-участницы альянса или программы для часто летающих пассажиров, SkyPriority с легкостью проведет Вас через все путешествие.

Я – участник со статусом Элит. Я теперь буду получать меньше преимуществ и услуг?

Преимущества для участников со статусом Элит, опубликованные на вебсайтах всех участников альянса и вебсайте сайт, остаются неизменными, и Вы будете и далее получать полный спектр услуг и преимуществ.

Преимущества услуги SkyPriority предлагаются помимо положенных Вам преимуществ статуса Элит.

Хотя Ваш текущий статус Элит не предоставляет Вам автоматический доступ к расширенному спектру услуг SkyPriority, Вы сможете воспользоваться этими услугами, если Вы приобретаете повышение или покупаете билет на путешествие Первым или Бизнес классом.

Теряют ли участники со статусом Элит право на приоритетную посадку?

Все клиенты, имеющие право на приоритетную посадку, включая клиентов SkyTeam со статусом Элит Плюс и Элит, могут пройти на посадку в очереди SkyPriority. Пассажиры, соответствующие требованиям для получения услуги SkyPriority, будут приглашены на посадку первыми, а за ними на посадку смогут пройти пассажиры со статусом Элит в очереди SkyPriority.

23.03.17 66 168

Бизнес-залы, фаст-трек и приорити-пас

Десять лет я экономил на перелетах как мог.

Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное - долететь, а там отдохнем.

Сергей Король

состоятельный аэрофоб

Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений - это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.

Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту - это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.

Перелет бизнес-классом

Для высоких, широких и требовательных.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰

В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.



Бизнес-класс в «Джапан-эйрлайнс» в новейшем «Боинг−787-дримлайнер»

Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.

Сколько стоит повысить статус

Билет из Шри-Ланки в Дубай экономклассом стоил 12 000 Р , бизнес-классом - 51 000 Р . Но за пару дней до вылета авиакомпания прислала мне письмо со «специальным предложением»: в бизнес можно было пересесть за 22 000 Р . Итого билет стоил 34 000 Р , выгода - 17 000 Р .

Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.

Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.

У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.

Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.

У азиатских перевозчиков - «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» - бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.



Бизнес-класс в «Аэрофлоте». За трехчасовой перелет из Москвы в Берлин заплатите 45 000 Р

Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com , смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.

Первый класс

Кроме бизнеса бывает еще и первый класс. Комфорт максимальный: пассажиры летят в отдельных кабинках, запивают элитным алкоголем свежеприготовленный стейк, принимают душ и спят в постели. Посмотрите на первый класс в «Эмирейтс» в ролике видеоблогера Кейси Нейстата. Билет на такой перелет из Дубая в Нью-Йорк стоит 21 000 $.

Как комфортнее летать в экономе



Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа - сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.

Бизнес-зал и лаунж

Для комфорта при долгой пересадке.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰

В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунжами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунжи бесплатно, все остальные - за деньги.



Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаунже - купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.

В большинство бизнес-залов можно попасть за деньги. Например, в лаунж «Мархаба» в Дубае садятся за 2800 рублей за 4 часа, или за 5600 рублей за 8 часов. На самом деле сидеть там можно целый день, на время никто не смотрит. Бизнес-зал в Дубае стоит 100 долларов, зал первого класса - 200 долларов.

Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.



Бизнес-зал в сингапурском Чанги, лучшем аэропорту мира по версии «Уорлд-аэропорт-авардс»

Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаунж.

Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунжа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.



Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаунж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).

«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс ». С ним посещают лаунжи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.

У «Приорити-пасс» есть три уровня. Стандартный стоит 99 евро в год, с ним каждое посещение зала стоит 24 евро за себя и за гостя. Со «Стандартным Плюс» за 250 евро прилагается 10 бесплатных посещений в год, а с «Престижем» за 400 евро можно ходить в лаунжи бесплатно.

Например, вы летите из Москвы в Гонконг с пересадкой в Дубае. За вход в лаунж туда и обратно заплатите около 5000 Р . За стандартный «Приорити-пасс» и вход - 9200 Р . Зато в каждую следующую поездку заплатите всего 3000 Р вместо 5000 Р и сэкономите по 2000 Р . «Приорити-пасс» окупается за 3-4 полета в год.

Фаст-трек

Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.

В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.



В Домодедово за фаст-трек просят заплатить 25 долларов: сотрудник встретит у стойки информации и проведет до гейта по специальному коридору. В Дубае бывает лакшери фаст-трек: на выходе из самолета будет целая делегация с табличками и электромобилем, а еще ваше имя покажут на дисплеях внутри терминала. Стоит 15 000 рублей.

Карта лояльности

Для тех, кто часто летает.

Удобство: ⭐️⭐️

Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы - мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.

Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.

Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании - вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.

Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.

Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.

Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.

Альянсы авиакомпаний

Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» - в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» - в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.

Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.

Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса - начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.

Бонус для опытных путешественников

Перелет на частном самолете

Для приватности и впечатлений.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰💰

И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.

Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.

Больше всего билетов на перелеты внутри Европы и в США. Из России частные самолеты редко летают пустыми. Билеты порой стоят дешевле, чем в экономкласс обычной авиакомпании: из Цюриха в Берлин можно улететь за 200 долларов. Скорее всего, на борту будут и другие пассажиры.

Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.

Запомнить

  1. Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а потом улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки.
  2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаунж. Это можно сделать прямо в аэропорту.
  3. Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаунже.
  4. Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником.
  5. В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: