Строение звукоснимателя. Как подобрать звукосниматели для акустической гитары

В наших прошлых статьях из цикла «Апгрейд гитары» мы уже рассказали про общие моменты усовершенствования инструмента, а также глубоко затронули тему . Настал черед поговорить и об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары - звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В данной части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели - это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей - об этом читайте во нашей статьи.

Подробности Автор: JetNet Просмотров: 2832 12.09.2017 17:05 Категория: Общая информация

Принцип работы звукоснимателя, как мы уже знаем, состоит в том, что механические колебания струны под действием магнитного поля, преобразуются в колебания электрического тока. Далее этот сигнал поступает на вход усилителя. Пассивные датчики посылают сырой сигнал, без различных преобразований, а регулировки громкости и тона могут только ослаблять уровень громкости высоких частот. В их схеме кроме магнитов и катушек больше ничего нет.

Сигнал с пассивного, да и любого другого датчика будет тем громче, чем большее количество витков намотано на его катушках. А большое количество витков – это высокая индуктивность и большое сопротивление. Это приводит к ослаблению сигнала по верхним и нижним частотам. Получается будто в звуке с пассивных звукоснимателей больше выражены средние частоты. Поэтому одна из причин, почему пассивы могут звучать мощно и сильно - наше ухо более восприимчиво именно к средним частотам, в то время как высокие и низкие ослаблены.

Большое количество витков на катушках и сильные магниты в пассивных звукоснимателях, могут привести к тому, что магнитное поле датчика будет влиять на колебание струн. Проявляются это как их более быстрое затухание колебания струн, а так же всякие волчки и т.п.

Все эти и другие факторы придают пассивным звукоснимателям свое уникальное звучание.

Активные звукосниматели

Самые популярные среди активных датчиков это звукосниматели EMG . Также в линейке Seymour Duncan есть активные модели датчиков - это Blackouts.

В отличие от пассивного датчика, активные имеют на борту катушки с очень малым количеством витков. Сопротивление такого датчика будет ниже, а также и меньше ослабление низких и высоких частот. Звук с активов получается более широкодиапазонным, более полным. Но сырой сигнал с этих датчиков будет очень слабым, чтобы раскачать усилитель. Поэтому в их конструкции был предусмотрен миниатюрный усилитель звукоснимателя, который усиливает сигнал до нужных значений.

Активные звучки дают как правило более высокий уровень сигнала, чем пассивные (естественно после предусиления). Поэтому вам не нужно будет сильно выкручивать гейн на усилителе, который может добавить фона.

Конструктивно звукосниматель помещен в пластиковый корпус, залитый компаундом, что обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. Недостаток активных звучков это то, что для их питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Хотя конечно она прослужит вам довольно долго, например, если играть часов по 5-6 в день, то на год ее вполне хватит. Но сядет она в самый неподходящий момент, это точно. =)

В плане разницы звука у пассивов и активов, обычно говорят, что активные датчики менее «живые», звук у них более стерильный по сравнению с пассивными датчиками.Ну а вообще конечно я рекомендую никого не слушать, а прежде послушать самому и сделать собственные выводы. Большое количество известных гитаристов мира используют активы и довольны ими. Может и вам стоит попробовать?

Каждый стиль музыки требует не только определенных навыков и фишек, но и часто особого оборудования или специфической настройки инструментов. Например, на мировой классике - Fender Stratocaster не сыграешь тяжелые стили музыки - звучание будет недостаточно плотным и агрессивным. Поэтому, выбирая инструмент, музыкант всегда учитывает стиль, в котором предпочитает играть. Но важны не только музыкальные инструменты. Играет роль и другое оборудование - своеобразные обязательные (или не очень) дополнения, вносящие в музыку свои особенности звучания. Одними из таких элементом считаются звукосниматели. Для обычного слушателя - практически невидимая деталь. На как она важна! Во-первых, хорошие звукосниматель - один из факторов качественного звука. Во-вторых, правильно подобранный звукосниматель подчеркнет ваш профессионализм в исполнении определенного стиля музыки.

Если вы рискнете исполнять “тяжеляк” на синглах, то вряд ли у вас получится мощное звучания. Хотя Кирк Хеммет однажды рискнул, и все получилось. Но это же Кирк Хеммет - ему можно. Да и делал он это, наверное, чтобы пойти против системы и показать, что для великих музыкантов нет ничего невозможного. Но если вы новичок, не играете в Metallica или у вас попросту нет потребности доказывать свою крутость, отлично сыграв мощнейшие риффы на синглах - не покупайте звукосниматели такого типа на тяжелую музыку. Но если вы играете блюз, джаз, поп, то синглы - отличный выбор!

Так вот, о синглах… Главное отличие таких звукачей от хамбакеров в количестве катушек - у синглов она одна. Как мы уже упоминали, звукосниматели такого типа не очень подойдут музыкантам, исполняющим тяжелую музыку. Почему? Частично из-за фона, который образуется от перегруза (хотя есть синглы с шумоподавлением). Эти звукосниматели снимают не только сигналы струн, но и случайные помехи - собственно, причину гудящего фона. Поэтому синглы лучше покупать любителям более легкой музыки. И обязательно стоит позаботиться о нойз-гейтах.

Хамбакеры были созданы позднее - как альтернатива синглам. Они состоят из двух катушек, намотанных в разные стороны, что позволяет уменьшить фон. Конечно, наличие фона зависит не только от звукачей (еще от уровня гейна и экранировки самого инструмента), но это тоже очень важный фактор. Чаще всего, хамбакеры не боятся перегруза, поэтому рок-музыканты отдают предпочтение именно таким звукоснимателям.
Существует еще один тип классификации звукоснимателей: активные и пассивные. Активные характеризуется более мягким звучанием и меньшим выходным сопротивлением. Пассивные, соответственно, часто имеют более жесткое звучание и большее выходное сопротивление. Но это не является определяющим фактором при выборе звукачей под стиль музыки. Здесь важнее бренд и характеристики конкретной модели.

Звукосниматели DiMarzio подойдут для тяжелой музыки, но будут не очень уместными для легких стилей: их большой выход делает саунд слишком жестким, например, для блюза. Вообще звук у DiMarzio - яркий, плотный, насыщенный. Много легенд музыкальной индустрии есть/были поклонниками этого бренда. Например, Керри Кинг, Джефф Ханнеман, Курт Кобейн, Джерри Гарсия, Эдди Ван Хален и другие.


Seymour Duncan - тоже популярные звукосниматели среди музыкантов, играющих музыку разных стилей: от тяжелого рока и до легкого джаза. Данная компания выпускает звукачи различных типов гитар, стилей музыки и широкой ценовой категории. Спектр средних частот Seymour Duncan значительно шире, чем у DiMarzio, что делает звук еще более плотным.


EMG известны качественными звукоснимателями активного типа. Они являются более универсальными и используются для любого стиля музыки, хотя некоторые модели (как EMG-SA) все же больше подходят для чистого звука, соответственно их лучше использовать для музыки легких стилей.


Звукосниматели Gibson - классика и стандарт звучания. Звукачи этого бренда хорошо звучат в любом стиле. Вообще, это лучший выбор для любителей винтажного звука.


Звукосниматель - маленькая деталь, очень сильно влияющая на качество и другие особенности звука. Поэтому к ее выбору нужно отнестись ответственно: определиться со стилем музыки и желаемым звучанием, необходимыми техническими характеристиками, нужным брендом и моделью. На Robik-Music вы не только найдете хорошие модели от лучших производителей, но и, при потребности, получите бесплатную консультацию от профессионалов, которые помогут подобрать лучший вариант индивидуально вам.

Многие гитаристы часто находятся в поиске подходящего для себя звука. Для решения этого вопроса есть множество средств: различные преампы, разные гитары и приемы игры, специфические усилители и кабинеты, разнообразные звукосниматели и многое другое.

Из всего многообразия вариантов поиска собственного звука самым популярным, пожалуй, является замена звукоснимателей. Так часто получается, что гитара сама по себе устраивает всем, но вот выдаваемый звукоснимателями звук не устраивает по тем или иным причинам. Кому-то хочется звучать «злее», кому-то наоборот — «мягче и добрее». Так или иначе, прежде чем менять что-либо — стоит изучить вопрос поподробнее. Какого-то конкретного ответа на вопрос «Как выбрать звукосниматель » никто не даст, но общие рекомендации в этой теме имеются. Для начала неплохо разобраться в том, какие звукосниматели бывают.

Итак, звукосниматель – это специальное устройство, преобразующее внешние колебания в электрический сигнал. Используется данное устройство на электрогитарах, бас-гитарах и электроакустических гитарах. Помимо этого есть специальные звукосниматели для акустических и классических гитар.

В настоящее время на рынке существует большое количество разнообразных звукоснимателей, выпускаемых разными фирмами-производителями. Отличаются они между собой уровнем шумов, частотными диапазонами, амплитудно-частотными характеристиками (АЧХ) и другими показателями. Несмотря на кажущееся многообразие выбора, все звукосниматели можно поделить на два типа.

1. Пассивные звукосниматели

Звукосниматели этой группы не осуществляют усиления сигнала, благодаря чему могут похвастаться максимально естественным звуком. Основное преимущество таких звукоснимателей заключается в том, что они не нуждаются в дополнительном источнике питания. Недостаток – мощность сигнала напрямую зависит от линии коммутации (чем длиннее кабель, тем слабее сигнал) и от параметров подключенных внешних устройств (усилителей).

2. Активные звукосниматели

В отличие от пассивных собратьев, усиливают звук за счет встроенной электроники, которая позволяет подать в линию сигнал большей мощности. Достоинства активных звукоснимателей в том, что у них отсутствует зависимость собственных характеристик от подключаемой аппаратуры. Помимо этого использование активных звукоснимателей снижает относительный уровень шумов как в линии, по которой передается сигнал, так и в самом усилителе, этот сигнал воспроизводящим.

Недостатки также имеются, но они незначительны: активные звукосниматели нуждаются в дополнительном источнике питания в виде алкалоидных батареек (типа «крона»). Активные датчики имеют более глухой звук в сравнении с пассивными собратьями, хотя мнение музыкантов по этому поводу очень часто расходятся.

Допустим, выбор типа звукоснимателя осуществлен, но вопрос «» все еще остается открытым, ведь теперь необходимо определиться с типом преобразования энергии в звукоснимателе.

1. Электромагнитные звукосниматели

Датчики такого типа снимают звук через изменения электромагнитного поля за счет колебания струн. Электромагнитные звукосниматели являются самыми популярными и распространенными в наши дни. Разделить их можно на однокатушечные и двухкатушечные.

Однокатушечный звукосниматель или Сингл (Single-coil)

На выходе дает чистое звучание, но поднимает фон при использовании перегруза, а значит требует заземления.

Двухкатушечный звукосниматель или Хамбакер (Humbucker)

Датчик в двумя катушками, которые последовательно подключены в противофазе. Устройство звукоснимателя позволяет снимать колебание струны с двух точек одновременно, что позволяет избежать фона при использовании эффектов, но в ущерб верхним частотам, которые нещадно срезаются датчиком.

Хамкенселлер (Humcanceller) и мини-хамбакер (Mini-Humbacker)

Звукосниматель, состоящий из двух катушек, расположенных одна на другой, называется Хамкенселлер. Иногда звукосниматели такого плана именуют двухярусными. Как внешне, так и по принципу работы очень похожи на Сингл. Хамкенселлеры дают тепловой шум, имеют малую защиту от электромагнитных наводок, а также обладают микрофонным эффектом.

Хамбакер, катушки которого располагаются одна на другой, именуется Мини-хамбакером. По своим конструктивным особенностям это точно такие же хамбакеры, только меньше размером. Имеют более низкий выход, а звучание можно описать как что-то среднее между обычными хамбакерами и синглами. На словах разницу в звуке описать достаточно проблематично, но можно точно сказать, что такие датчики обладают более низким звучанием, меньшем количеством компрессии в звуке, но в тоже самое время звучат более ярко, чем полноценные хамбакеры.

2. Пьезоэлектрические звукосниматели

Датчики такого вида можно описать как пьезокристалл с обкладками из проводника. Свойства пьезоэлектрических звукоснимателей заранее определны свойствами кристалла. Большой плюс таких звукоснимателей в том, что их можно использовать даже на нейлоновых струнах, тогда как электромагнитные звукосниматели предназначены только для металлических струн. Собственно, возможность работы с нейлоновыми струнами делает их популярными в среде классических музыкантов.

3. Оптические звукосниматели

Оптические датчики нельзя назвать распространенными. Снятие сигнала в них происходит за счет регистрации отраженного от струны, или проходящего через нее, светового потока. Так или иначе, данный вид звукоснимателей не получил массового распространения в музыкальной индустрии.

Каждый из этих видов звукоснимателей хорош по-своему. Но не будем забывать, что звук зависит не только от установленных звукоснимателей, но и от самого инструмента. Поставив дорогие звукосниматели на бюджетную гитару, вы можете не почувствовать разницы. И наоборот – поставив на профессиональную гитару низкокачественные звукосниматели вы не сможете полностью оценить все прелести звучания такого инструмента. Не забывайте об этом.

Теперь мы знаем, какие бывают звукосниматели. А разбираться в вопросе «» мы продолжим в следующих публикациях.

Звукосниматель — это то место, откуда берет свое начало звук электрогитары, благодаря ему родилась рок-музыка. Вот поэтому сегодня мы будем изучать устройство звукоснимателя электрогитары, принцип его работы, а также разновидности гитарных датчиков. Будет интересно!

Предисловие

Звучание электрогитары зависит во многом от разных факторов. Звукосниматели равнозначно ответственны в звукообразовании, также как и , из которой изготовлен сам музыкальный инструмент. Поэтому между музыкантами и сегодня ведутся нескончаемые дискуссии на тему достоинств и недостатков различных моделей звукоснимателей.

Суть этой дискуссии – непонимание главных физических принципов во время преобразования колебаний струны в электрический сигнал. Подогревают еще эти дискуссии производители, которые пользуются отсутствием знаний у начинающих музыкантов и приводят иногда заведомо неверную информацию о своей продукции, для того чтобы заработать больше денег и при этом насолить своим конкурентам.

Устройство звукоснимателя

В 1831 году физик из Великобритании Майкл Фарадей экспериментальным путем заметил, что магнитное поле, изменяемое над катушкой, внутри которой находилась медная проволока, вызывает возникновение электрического тока. Благодаря этому открытию, с развитием технического прогресса стало возможным создание различных технических устройств, в том числе и гитарных звукоснимателей.

Звукосниматель же представляет собой устройство, которое преобразовывает колебания, возникшие в момент удара по струне, в электрический ток. Выходной сигнал от звукоснимателей после обработки через различные звуковые эффекты подается на усилитель, а от него уже на акустические системы. Они широко применяются в бас-гитарах, электрогитарах и полуакустических гитарах. Известно также их применение в электроскрипках.

Сам процесс преобразования колебаний струны в сигнал, происходит так: струна колеблется в поле, которое создает постоянный магнит (магниты) датчика. Когда внутри катушки в проволоке, которая намотанная вокруг магнитов возникает ток, то он по проводам подается в усиливающее устройство, например, комбик или же усилитель.

Как правило, датчики существенно могут повлиять на окраску звука, имея различный уровень сигнала, компрессии, а также различные АЧХ (амплитудно-частотные характеристики). Исходя из вышесказанного, можно сказать, что заменив датчики можно изменить и само звучание инструмента.

Звукосниматели бывают пьезоэлектрическими и магнитными. О последних, мы поговорим более подробно, так как они наиболее распространены и чаще всего устанавливаются на современные электрогитары.

Типы магнитов

Если когда-нибудь вы захотите сменить свои звукосниматели, то крайне важно, в первую очередь, учитывать тип установленных магнитов. В сингловых датчиках это могут быть обычные магниты, а в хамбакерах рельсовые. Но не так важна их форма, сколько материал, из которого они сделаны.

Чтобы лучше всего понять, что именно вам подойдет, нужно обратить внимание на сам магнит. Звукосниматели обладают довольно многими параметрами, влияющими на звук, но вот тип магнита – это первоначальный этап, с которого и нужно начинать поиск своего собственного звучания.

На сегодняшний день многие производители в устройстве своих звукоснимателей применяют различные типы магнитов. Это могут быть, как самые распространенные Alnico(сплав из алюминия, никеля и кобальта), так и металлокерамические (смесь керамики и оксида железа). Магниты алнико, в свою очередь имеют несколько подвидов.

Но чем же собственно все эти магниты отличаются друг от друга? Все довольно просто! Самым сильным магнитным полем обладают металлокерамические, чуть слабее у alnico-5 и самое слабое поле у alnico-2, alnico-3 — что-то среднее между двумя предыдущими, но такие магниты попадаются крайне редко. А теперь более подробно о каждом из них.

  • Ceramic – это самый сильный тип магнита и соответственно, много своего привносит в колебания струны. Из-за большой мощности на выходе такого звукоснимателя получается долгий и хороший сустейн. В звуковых характеристиках наиболее преобладают средние и верхние частоты, в результате чего получается довольно мясистый перегруз, а вот чистый звук немного пустоват. Устанавливается на активных звукоснимателях EMG-81, а также на мощных пассивных датчиках DiMarzio «Super Distortion». Звукосниматели с такими магнитами в основном используют в тяжелых стилях музыки, таких как thrash, death-metal и др.
  • Alnico -5 – золотая середина среди магнитов типа «алнико». Характеризуется в меру округлым, в меру визгливым и в меру теплым звучанием, как с перегрузом, так и на чистом звуке. Сустейн у Alnico-5 тоже не хуже, чем у металлокерамического, сильная атака и много динамики. Звукосниматели с магнитами Alnico-5 сегодня наиболее популярны и поэтому их ассортимент довольно велик. Из ярких примеров можно выделить разве что «JB™ Model» от Seymour Duncan и «The Tone Zone®» фирмы DiMarzio. Спектр применения в музыкальных направлениях тоже довольно широк: от джаза до металла.
  • Alnico -2 – самый слабый из всех магнитов, который с наименьшей силой притягивает струну. Благодаря такому магнетизму, струна колеблется наиболее естественно, из-за чего ее звук получается теплым и округлым с преобладающим спектром низких и средних частот. К недостаткам можно отнести небольшую выходную мощность и сустейн у звукоснимателей с Alnico-2. На перегрузе характер звучания такой же, мягкая атака. ярким примером будет сингл фирмы DiMarzio « Virtual Vintage® 54 Pro» и «Alnico II Pro™ Staggered» от Seymour Duncan. Датчики с Alnico-2, однозначно любят джаз, блюз, кантри и поп-рок.

В системах магнит + сердечник можно выстроить следующую последовательность по уровню неравномерности магнитного поля от меньшего к большему:

  1. Полосовой магнит без сердечников.
  2. Полосовой магнит с рельсовыми сердечниками.
  3. Полосовой магнит с цилиндрическими сердечниками.
  4. Цилиндрические сердечники-магниты.

Исходя из этого, можно сказать, что чем магнитное поле более неравномерное, тем больше будет уровень динамических и нелинейных искажений, при этом звукосниматель будет давать более индивидуальное звучание.

В итоге, когда вы будете выбирать звукосниматель, внимательно изучите, какие на нем используются магниты, и не торопитесь делать поспешных выводов о его звучании. Четко определите для себя, что вы хотите получить.

Виды звукоснимателей

Сингл

Сингл (Single) – это звукосниматель для электрогитары с одной катушкой. Ему характерен чистый и четкий звук с мягким оттенком. Чаще всего их используют в джазе или блюзе. В конструкцию синглов входит от 4-х до шести постоянных магнитов с количеством витков около 10 тысяч. Проволока имеет толщину 0,06 мм.

На сегодняшний день многие производители выпускают синглы с эффектом хамбакера, так называемые «разделенные синглы». В них две обмотки соединены в противофазе, где каждая окружает собственную половину магнитов, которые в свою очередь имеют противоположную полярность.

В конечном счете, устраняется проблема наводок и посторонних шумов, но при этом сами датчики выдают классический сингловый звук. Например, Fender Stratocaster – самая знаменитая гитара с синглами. На изображениях ниже приведены два вида современных синглов.

Gibson single
Stratocaster single

Хамбакер

Хамбакер (Humbuker) – в отличие от сингла в своей конструкции имеет две катушки, которые расположены рядом или же одна над другой и всегда включены в противофазе. Такая конструкция позволила нейтрализовать шумы, создаваемые электрическим фоном, за счет суммарного сложения сигналов от двух электромагнитных катушек. Однако звук самого хамбакера более бедный, низкий и лишенный «верхов».

Причина этого недостатка заключается в том, что катушки, разнесенные в пространстве дают два совершенно разных сигнала, а это в итоге приводит к тому, что вычитаются некоторые высокочастотные составляющие. На чистом звуке хамбакеры имеют сглаженный округлый саунд, но с использованием overdrive звучат довольно агрессивно, четко и без фона. Такая гитара как Gibson Les Paul – яркий пример электрогитары с хамбакерами. Существует всего их три основных вида:

Standart
Original
Side-by-side

Тип звукоснимателей

Пассивные звукосниматели

На всех электрогитарах и бас-гитарах сигнал, получаемый на выходе возникает вследствие того, что датчики преобразовывают энергию колеблющейся струны в сигнал, затем он попадает на вход усилителя. Однако «пассивные» датчики посылают не преобразованный сигнал на гитарный комбик или усилитель, а вот пассивная регулировка тона и громкости в может только ослабить уровень громкости ВЧ (высоких частот).

Но чтобы сигнал, мог подгрузить и «подогреть» усилитель, снимаемый с пассивных датчиков, на них должно быть довольно большое количество намотанных витков. А вот это в свою очередь немаленькое сопротивление и высокая индуктивность, что в следствии, вызовет эффект ослабления отдачи по НЧ и ВЧ, и делать сигнал наиболее подверженным к ухудшению в цепи примочек и в кабеле на пути к усилителю.

Хоть это и не совсем хорошо выглядит, но это одна из причин, по которой такие звукосниматели звучат сильно и мощно. Человеческое ухо наиболее восприимчиво в основном к средним частотам, в то время как НЧ и ВЧ немного ослаблены. Множество витков и сильные магниты в пассивных датчиках, могут еще и привести к необычным электромагнитным взаимодействиям между сердечниками и ближайшими струнами. Это такие явления как затухание колебания струн, на которые действует магнитное поле звукоснимателя, а также другие динамические эффекты (странное звучание, волчки и т.п.), которые никогда на активных звукоснимателях не наблюдаются.

Благодаря этим факторам пассивные звукосниматели обладают своим уникальным звучанием и чаще всего используются музыкантами в разных стилях музыки. И о гитарном кабеле тоже не стоит забывать, так как он может сильно влиять на звук вашей электрогитары. Поэтому рекомендуется выбирать более дорогие и качественные кабели. Кабель имеет свое сопротивление и емкость, и может работать как RC-фильтр НЧ. А чем меньше значение этих показателей, тем меньше будет искажений кабель вносить в звук электрогитары. Но чтобы почувствовать разницу между дешевым и качественным кабелем, для этого нужна очень хорошая аппаратура.

Активные звукосниматели

Устройство активного звукоснимателя выглядит следующим образом. Такой звукосниматель чаще всего состоит из 2-х катушек, как у хамбакера. Схема такого датчика имеет операционный усилитель, в котором присутствует дифференциальный вход (как на микрофоне) расположенный и встроенный в корпусе звукоснимателя. Благодаря этому исключено присутствие лишних проводов с разной длинной и входной разделительной емкостью, которая присутствует во всех буферных каскадах, а это в свою очередь приводит к значительному снижению уровня шума, нелинейных искажений, наводок и исключает влияние на активный звукосниматель всех дальнейших элементов электрической схемы.

Конструктивно такой звукосниматель помещен в пластиковый корпус, где предварительно залит в вакуумной камере вязким компаундом. Это в свою очередь обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. В итоге, получается довольно хороший, надежный, широкополосный, малошумящий и долгоживущий звукосниматель с прекрасными динамическими свойствами. К недостатку можно отнести то, что для его питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Но не стоит так сильно переживать, такая батарейка прослужит достаточно долго. При игре на гитаре каждый день по 8 часов ее хватит примерно на 1 год.

Выводы

В заключении можно сказать, что каждый вид звукоснимателя имеет свое собственное и неповторимое звучание. Для того чтобы понять какой лучше, нужно попробовать все и тогда уже можно будет определиться какой конкретно вам подходит. О выборе звукоснимателей мы обязательно поговорим в одной из следующих статей (читать ), где будут даны некоторые рекомендации и советы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: