Рисовать с помощью мыши. Рисование мышкой в фотошопе

Наверное, всякий, кто хоть раз заходил в простейшие графические редакторы, например, встроенный Paint, пытался мышкой нарисовать простейшие задумки. Скорее всего, он либо забрасывал работу, либо получалось неудачное изображение. И дело вовсе не в том, что человек плохо рисует. А в том, что компьютерная мышь, которой пытаются рисовать, не совсем адаптирована под создание иллюстраций. Мышь не способна в точной мере передать те движения руки, которые передаются на бумагу через ручку или другой инструмент. Тогда назревает вопрос: "Как научиться рисовать на компьютере мышкой?". Научиться можно, но к такому компьютерному девайсу нужно найти свой подход.

Графический планшет и компьютерная мышка

В наше время графический планшет - это вовсе не нонсенс. Он появился в магазинах техники достаточно давно и успел полюбиться многим художникам, дизайнерам, архитекторам и любителям просто порисовать. Но, однако, многие не готовы платить деньги за девайс, которым они в будущем, возможно, перестанут пользоваться из-за пропажи интереса или вдохновения. Для проверки своих способностей начинающие художники думают о том, как рисовать мышкой на компьютере. Иногда бывают случаи, когда человек настолько хорошо овладевает искусством рисования мышью, что уже не желает переходить на графический планшет.

Программы, которые лучше всего подходят для рисования

На самом деле, вполне подойдет любой редактор, даже тот самый Paint. Чтобы рисовать на компьютере мышкой, как некоторые профессионалы, которые замечательно обращаются с ней, необходимо определиться с тем, в каком формате вы будете работать. Либо это будет растровая графика, либо векторная графика. Для первого случая подойдет Adobe Photoshop, а для второго можно применить такие программы, как Corel Draw и Adobe Illustrator. Главной отличие - сама графика и формат, в котором будут функционировать программы, а инструменты везде одинаковые.

Как научиться рисовать мышкой на компьютере?

Главным инструментом для пользователя станет "Кисть" со всеми ее настройками и тонкостями. Помимо этого инструмента понадобиться "Ластик", "Заливка" и режимы "Увеличение/Уменьшение". Для того чтобы научиться рисовать мышкой на компьютере, необходимо иметь терпение и желание, так как этот процесс довольно трудоемкий.

Самой главной проблемой будет ротация линий при рисовании. Например, если вы хотите сделать плавное закругление, то, возможно, вы получите угловатый скос. Это можно исправить благодаря сильному увеличению в области, чтобы лучше и аккуратнее прорисовывать каждый пиксель. Поэтому стоит работать в увеличенном масштабе, чтобы линии казались плавными и точными.

Старайтесь использовать инструмент "Линия" и "Кривая", чтобы сделать более точное построение изображения. Если необходимо начертить длинную линию, то в увеличенном масштабе делайте отдельные штрихи вместо сплошного веления мышкой.

Небольшие тонкости и нюансы

Стоит обратить внимание на работу со слоями. Это очень удобно при рисовании мышью, так как при закрашивании пользователь не сможет выйти за края слоя. При желании можно удалить ненужные слои и избежать лишней работы с ластиком.

Если новичку сложно научиться рисовать на компьютере мышкой, как некоторые художники, то можно нарисовать изображение на бумаге, затем сфотографировать/отсканировать и загрузить в графический редактор, а затем рисовать поверх нарисованного изображения. Точно также можно загрузить любую картинку в программу и рисовать, опираясь на нее.

Существуют некоторые аксессуары для компьютерной мыши, которые могут облегчить ваш процесс рисования. Их можно заказать в интернет-магазинах. Смотрите видеокурсы с тематикой, схожей с этой: "Учимся рисовать мышкой на компьютере". Благодаря им, можно быстро освоить работу с мышкой и, в целом, улучшить ваши творческие данные.

Основные инструменты описаны .

Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии (размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool , с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush , пока не получилось это:


Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.


Шаг 2

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool .

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:


Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.


Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1 : я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush ’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2 : рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge . Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool , и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs ).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen ) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.


Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1 : Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2 : Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.


Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool , как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool , я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush , burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes , чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

С помощью burn и dodge tools , я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes , для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).


Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool . Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool .

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.


Шаг 7

Часть первая

Многие заблуждаются, что для нормального рисования на компьютере требуется мощный процессор. Для оптимального функционирования, вам хватит частоты процессора в 1,5-2 ГГц. Выбор между компаниями производителями не принципиален, количество ваших средств — решающий фактор.

Главный параметр вашего железа для создания иллюстраций — количество оперативной памяти . Рабочие приложения, по типу Photoshop, Painter, OpenCanvas или даже приложения для 3d графики, требуют больших объемов «оперативки».

Если вашей целью становится создание сложных, многослойных зарисовок, то нужно приобрести как можно больше оперативной памяти, для своего компьютера (более или менее оптимально работать вы сможете, обладая от одного гигабайта свободной оперативной памяти).

Видеокарта из последних актуальных линеек вам тоже не понадобится. Фирма производитель так же не играют особой роли, исключительно ваши личные предпочтения. Среди людей, занимающихся иллюстрированием с компьютера, дизайном и т.д. существует мнение, что лучшие видеокарты для этого создает компания Matrox, но это конечно же, исключительно субъективно.

Оборудование для рисования

Дальше, нам следует перейти к одному из самых важных аспектов такого вида художественного искусства – основное оборудование . Начать стоит со сканера , он выполняет одну из ключевых ролей, а именно – переносит картинку, изображенную на бумаге в цифровой вид.

Приведу простой пример, вы изобразили дерево и вам требуется перенести это дерево в лес. Сканируете, иллюстрацию, проводите небольшую стилизацию под общий образ картины и переносите отдельным слоем на неё, все, готово, теперь ваше дерево на нужном месте.

Следующая неотъемлемая часть правильного художника графики или дизайнера, это планшет . Такое оборудование создается чаще всего двух типов – графический и чертёжный . Об этом немного подробнее.

Графический планшет – обладает небольшой рабочей областью, создает точку более грубую чем чертёжный и реагирует на силу давления на перо, что значительно облегчает работу. Используя профессиональный софт по типу Adobe Photoshop, обращаться на таком планшете со светотенями и кистями удобнее.

Чертёжный планшет – создается для CAD-программ, таких, как AutoCAD, 3DMAXStudio и т.д. Такой гаджет не чувствует давление на перо, точка либо есть, либо её нет. Отличается, зачастую, очень приятным и большим разрешением и точностью позиционирования.

В случае, о котором мы говорим, больше подходит графический планшет. Конечно же, лучше покупать более дорогие, так как они обладают более широким спектром возможностей, по сравнению с дешёвыми, но и обычный вполне может справляться с выполнением своих функций.

Ещё один важный, но не обязательный гаджет – источник бесперебойного питания . Никто из нас не защищён от перебоев в подаче электричества, а терять свои многочасовые труды не хочется. Именно поэтому лучше будет приобрести себе такого помощника, чтобы в последствии не горевать над потерянными часами.

Как рисовать мышкой

Реализовать свои творческие позывы можно и без специальных гаджетов, обходясь только мышкой . Такой вариант довольно экономичный и простой, но тогда задача усложняется в сотни раз, линии становятся менее ровными, время работы значительно увеличивается.

Такой вариант имеет место быть, только если вы ставите перед собой задачу выполнять простые рисунки , или у вас нет возможности приобрести требуемое оборудование. Или же вам достаточно корректировать сканированные рисунки.

Как уже можно было понять, правильным художником на компьютере с одной только мышкой не стать, за исключением редких случаев. Люди занимающиеся графикой, обычно говорят: «Мышкой рисовать можно, но не нужно».

Но для работы с планшетом, она так же пригодится, тут требования к ней стандартные – она должно хорошо лежать в руке, и быть удобной, неплохо было бы наличие третьей кнопки сбоку, но это, можно сказать, уже излишки.

Приложения для рисования

Существует множество профильных программных пакетов, от самых простых, как например стандартный Paint в Windows, так и сложных, как Adobe Photoshop. Мы поведаем о нескольких самых популярных.

Painter – один из самых функциональных. Все известные и требуемые на данный момент материалы для художественного искусства он довольно просто имитирует, что позволяет расширить спектр своих возможностей. Является платным.

Adobe Photoshop – софт, созданный более для редактирования и обработку фотографий, чем для художественного искусства. Но имеет огромный кладезь функций и материалов. Обладает колоссальным количеством фильтров, кистей и прочих дополнений. Так же платный.

Corel Draw – векторный редактор, менее функциональный чем прошлые два обозреваемых, но зато бесплатный и обладает нормальным, без излишков, функционалом.

Open Canvas – редактор, похожий на ведущие в своей сфере программы, но сильно упрощенный. Рекомендуется начинать свое знакомство с компьютерным рисованием именно здесь. Довольно сильно уступает «флагманам» в своей сфере, но все же имеет неплохие функции и совершенно бесплатный.

Наборы для компьютерной графики

Минимальный набор – мышь, компьютер, сканер, лист бумаги, карандаш и графический редактор.

Очень трудоёмкий набор, но позволяет создавать относительно качественные работы. Создается набросок на бумаге, сканируется, и обрабатывается. На выходе, при достаточном усердии получается хорошая работа.

Комфортный набор – мышь, сканер, компьютер, хороший графический/векторный редактор и набор для рисования.

С помощью векторных редактором, любые кривые линии можно правильно обрисовать. Так же при нормальном умении пользоваться пакетами для рисования, можно создавать уже неплохие работы. Актуально в большинстве своем только для векторных редакторов.

Хороший набор – нормальный компьютер, качественная мышка (можно трекбол) с ковриком, сканер, графический планшет и платные программы (хотя бы одна, предпочтительно Photoshop)

С таким набором можно выйти на достаточно высокий уровень, ограничения только по вашему умению.

У меня нет планшета. Рисую очень мало, и боюсь, что если куплю его, то он либо будет спокойно пылиться на полочке, либо время, которого у меня и так очень мало, будет потрачено не на те цели, которые я преследую в жизни. Но на самом деле рисование мышкой меня вполне устраивает, это, конечно, может показаться странным но это правда.


Я использую Photoshop CS5 и мышь Logitech mx518.

Служит мне уже 5 лет, очень удобна, прямые линии, которых все так боятся, проводятся без труда. Хотя сделать набросок человеческой фигуры я не смогу (на бумаге это тоже дается нелегко), но вот пример наброска глаза, нарисованного с нуля.

Главной сложностью все-таки является отсутствие знаний и опыта.


Попробую обозначить главные особенности рисования мышью:

Намного удобнее рисовать стандартной мягкой кистью. Hardness (Жесткость) колеблется от 20 до 70% . Flow (нажим) 40% . Opacity (Непрозрачность) тоже, как правило, низкая, но это зависит от ситуации. Боюсь, что этот пункт может вызвать негативные эмоции, ведь почти все использование мягкой кисти не одобряют, но рисовать мышью с помощью неё намного удобнее. Регулировать степень нажатия нет возможности, а следовательно, если взять твердую кисть, мазки будут получаться очень грубыми. Так что нужно быть осторожнее.

Повторюсь, так как регулировать степень нажатия невозможно, дополнительно пользуюсь ластиком с маленькой непрозрачностью, чтобы стереть немного концы линий.

Много-много щелчков. Вообще нужно очень шустро не только клацать по самому рисунку, но и уметь менять размер кисти, её жесткость, прозрачность и переключатся на ластик и обратно, это должно быть выработано до автоматизма.


Теперь, собственно, о самом рисунке.

Идея появилась больше года назад, и я уже не помню как в моем воображении возник этот образ и что меня вдохновило. Я убрала некоторые этапы, дабы избавиться от бесплодных трансформаций, так как за неимением знаний в процессе приходиться многое менять. Конечный результат отличается от того, что я первоначально выкладывала здесь, я его доработала. Негоже как-то выкладывать урок, когда сам недоволен рисунком.


Предполагала нарисовать девушку, волосы которой превращаются в воду и наполняют огромное озеро. Вначале я всегда делаю карандашный набросок (но так как идея появилась больше года назад, он не сохранился) и обвожу в фотошопе. Как Вы видите, задумка была немного другая и я уже начала её осуществлять, но что-то не сложилось.

Через год мне представилась немного другая картина, я подумала, что это непременно должен быть водопад, а не просто поток. Поэтому я изменила скетч уже в фотошопе, если есть основа, то это не представляет большого труда. Разрешение работы - 3773x5500 .

Следующий этап – определение цветовой гаммы, что мне всегда дается с трудом, несмотря на то, что четко представляю где и какой цвет должен быть. Для этого создаю новый слой поверх наброска. Сразу упомяну, что в дальнейшем буду создавать множество слоев поверх, постепенно склеивая их с основой. Я не использую четкую палитру, цвета беру на глаз, либо пипеткой с уже нарисованных частей.

С изображением я работаю равномерно, но, пожалуй, выделю этапы лица, так как в мелком масштабе трудно уловить изменения.

Начинаю детализировать лицо, намечаю прическу. Для рисования кожи беру большую мягкую кисть с маленькой непрозрачностью, чтобы смягчить переход цвета. В процессе поворачиваю лицо, добавляю более сочные тени оранжевых, желтых, бордовых тонов.



Волосы же рисую прерывистыми линиями и стираю их концы. Сначала беру толстую кисточку и постепенно делаю её тоньше и тоньше. По этому принципу я рисую абсолютно всё, не только волосы.


А теперь вернусь, собственно, ко всей картинке.

На этом этапе главная задача для меня – исправить анатомию, подготовить некий каркас для дальнейшей детализации. Для этого поглядываю на референсы, их выбираю огромное множество, так что какой-то конкретный выделить невозможно. Либо с помощью трансформации, либо рисуя поверх исправляю тело. Более конкретно обозначаю окружение.


Затем стараюсь обогатить палитру цветов, добавляю множество оттенков. Рисую небо, теми же цветами прохожусь по волосам и по коже, пытаясь сделать её сияющей. С помощью твердой кисти делаю платье прозрачным в области ног, детализирую лиф. Рисую горы на заднем плане, копирую их вместе с небом и отражаю вертикально, чтобы сделать отражение в воде. Первоначально на шее была подвеска, которая позже показалась мне неуместной.



Прорисовываю руки и изменяю вид косы, вместо обычной рисую «колосок », так как не учла то, что возле лица у меня получился именно он. Еще детальнее прорисовываю небо, водопад, отражение в воде, намечаю стебли растения на скале.



У меня появилось чувство, что пространства вокруг не хватает, поэтому немного расширила холст. Начал появляться туман внизу и цветы на растении.


И в заключение применяю 2 фильтра Alien Skin Exposure 2. Получается 2 слоя поверх рисунка:

1. Color Film - Kodak Ektachrome mid-1970s (blue) (немного понижаю контрастность, Opacity 20%);

2. Color Film - Fuji Provia 100F (Opacity 20%);

На каждом слое стираю слишком темные или засвеченные области.


Готовый результат.

Финальный результат

Как рисовать мышкой?

Ответ мастера:

Профессиональные дизайнеры и художники-иллюстраторы используют в своей работе графические планшеты. В основе его работы заложен принцип того, что осуществляется имитация движений руки, которые художник совершает, когда рисует на обычном листе бумаги, получая при этом большие возможности. К тому же, рисовать на планшете в разы удобнее, чем просто мышкой. Однако, если вы хотите использовать именно мышь, то это возможно.

Необходимо: качественная удобная мышка

Если сейчас вы не можете приобрести планшет или просто не уверены, то он может вам понадобиться в будущем, то попробуйте для рисования использовать мышку. Для начала запустите один из графических редакторов. Он может быть растовым, как Photoshop либо векторный, как Adobe Illustrator и CorelDraw. Отыщите урок рисования для начинающих и следуйте указаниям в нём.

Не стоит полагать, что создать рисунок достаточно хорошего качества мышью невозможно. Нужно лишь учитывать, что для этого потребуется очень много вашего времени и усилий. Некоторые пользователи так и не приобретают планшет, обходясь лишь мышкой. А привыкнув к использованию мыши для рисования, человеку впоследствии становится довольно трудно перейти к планшету.

Одной из главных трудностей в рисовании мышью является то, что линии не так просто делать ровными и плавными, они часто сбиваются или вовсе становятся зигзагами. Исправить подобное поможет многократное увеличение масштаба документа, ведь так прорисовывать детали гораздо удобнее. Уменьшайте и снова увеличивайте масштаб в процессе рисования, чтобы оценивать результат своих усилий.

Не пытайтесь провести непрерывную длинную линию. Лучше составьте её из множества отдельных штрихов и мазков. А если вам понадобится прямая линия, то просто воспользуйтесь специальным инструментом редактора и настройте нужный цвет и толщину.

Если вы хотите нарисовать что-то достаточно простое, вроде ёлок или снеговиков, то используйте в качестве основы соответствующие геометрические фигуры, как то треугольники, круги и прочее. Разместив их в рабочей области окна графического редактора, заполните цветом, добавьте детали вроде светотени и т.д. Если вы хотите закрасить какую-то область максимально ровно, то выделите её и только потом приступите к закрашиванию. Этот приём не даст вам выйти за границы выделения, и рисунок получится аккуратным.

Воспользуйтесь альтернативным способом. Сделайте наброски контуров будущего рисунка карандашом на простом листе бумаги, а затем отсканируйте или сфотографируйте. Затем снимок необходимо открыть в графическом редакторе. Уже в нём обрисуйте контуры и раскрасьте по желанию. Например, в Photoshop для этого очень удобно использовать слои, так следы карандашного рисунка не будут видны на итоговой картинке.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: