Панамский канал страны. Панамский канал

О Тэтчер можно спорить бесконечно. И о ней не устают вспоминать и восхищаться тем, кем она была для всего мира. Железной Леди, которую опасались вся политэлита мира и прислушивались самые именитые мужчины Земли. А, между тем, начало её жизни никоим образом не предполагало, что из маленькой Маргарет, получится лучший премьер-министр Англии современности.

Но всё возможно, если этого страстно желать и строить упорно свою карьеру, кирпичик за кирпичиком, не останавливаясь ни на миг. В этом и есть самая основная причина успеха Тэтчер. Дочь мелкого торговца всё своё детство, проведя в нищете, она уже тогда имела безумное желание вторгнуться в «стан мужской власти» и, стать премьер-министром Великобритании! Это тогда казалось не мысленной наглостью женщины «ниоткуда», но она смогла сделать это так быстро и легко, что никто и понять не успел, что пришла Железная Леди. Первая и последняя женщина-премьер Англии!

Тэтчер сразу вошла во власть так органично и красиво, словно она была там не один десяток лет. И начала свою «несгибаемую» работу, которая сделала Великобританию, на многие годы державой, к мнению которой прислушивались безоговорочно все «сильные мира сего». Даже президенты США. И они не могли противостоять уму, интеллекту и жёсткости, Тэтчер. Они «пасовали» перед её «иезуитской» хитростью, как младые ребята, как она это делала, неясно сих пор.

Леди Тэтчер, оставила самый яркий след в истории мира и повлияла на образ мышления всей Великобритании. И её самое большое наследие: пример для женщин-лидеров, что невозможное, оно можно и должно!

Маргарет Тэтчер биография кратко

Маргарет Тэтчер молодая

Маргарет Тэтчер молодая

Маргарет Хильда Тэтчер – британский политический деятель, премьер-министр Великобритании c 1979 по 1990 год, лидер британской партии консерваторов. Маргарет Тэтчер первая женщина занявшая пост премьер-министра (аналог президента в других странах) Великобритании.

Родилась Маргарет Хильда Робертс в Грэнтэме, Линкольншир (Grantham, Lincolnshire) 13-го октября 1925-го. Отец её был владельцем двух бакалейных лавок и активным политическим деятелем местного уровня. После окончания школы Маргарет училась в Оксфордском университете, в 1947-1951 гг. работала химиком-исследователем.

В 1953 г. Тэтчер получила юридическое образование, после чего занималась адвокатской практикой (1954-1957 гг.). В 1959-м её избрали членом парламента от Финчли (Finchley). В 1970-м Эдвард Хит (Edward Heath) назначил Тэтчер государственным секретарем по вопросам образования и науки.

В 1979-м Тэтчер одержала на внутренних выборах партии консерваторов убедительную победу, став лидером оппозиции и первой женщиной, сумевшей возглавить крупную британскую политическую партию.

В 1979-м, после победы на общих выборах, Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Великобритании.

После ухода из Палаты общин Тэтчер выпустила две книги мемуаров – ‘The Downing Street Years’ и ‘The Path to Power’. В 1992-м её наняли на должность ‘геополитического консультанта’ в табачную компанию ‘Philip Morris’.

Внутренняя политика Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер железная леди

Тэтчер запустила целую серию политических и экономических проектов, призванных решить имевшиеся в Британии проблемы, вроде невероятно высокой безработицы. Политическая философия Тэтчер была основана на отмене государственного контроля (в частности, в финансовом секторе), организации гибких рынков труда, приватизации государственных компаний и снижении влияния профсоюзов.

Свою программу улучшения экономики Великобритании она связывала с сокращением государственных расходов, прекращением субсидирования убыточных предприятий, передачей в частное владение государственных корпораций; считала инфляцию большей опасностью, чем безработица. Сокращение расходов на местные органы власти.

Изначально Тэтчер пользовалась большой популярностью, однако со временем популярность эта начала сходить на нет – народу не нравилась общая финансовая нестабильность и упорно не желавшая побеждаться безработица. Прошедшие в 1981-м в Ирландии голодовки и реакция Тэтчер на них дополнительно усугубили и без того нестабильную обстановку в Северной Ирландии; впоследствии бойцы ИРА даже совершили на жизнь Тэтчер покушение. Фолклендская война пошла Тэтчер исключительно на пользу и помогла ей победить на выборах в 1983-м.

Твёрдость в отстаивании своих взглядов, жёсткость при проведении в жизнь принятых решений закрепили за Тэтчер титул «железной леди».

Маргарет Тэтчер внешняя политика кратко

19 января 1976-го Тэтчер произнесла громкую антисоветскую речь, в которой обвинила СССР в стремлении к мировому господству и агрессивности, а свою страну – в чрезмерно мирном подходе к решению международных проблем. Вскоре после этого советская газета ‘Красная Звезда’ наградила Тэтчер кличкой ‘Железная Леди’ – которую та, кстати, не без удовольствия приняла и одобрила.

Внешнеполитическая стратегия правительства М. Тэтчер предусматривала возрождение статуса Великобритании как великой державы, включение в орбиту британской политики широкого круга глобальных и региональных вопросов, в том числе и выходящих за рамки непосредственных интересов страны.

Британская сторона выступила инициатором и гарантом конституционной реформы в Южной Родезии, проведения всеобщих выборов в этой стране. Уже в 1980 г. независимая Республика Зимбабве (ранее Южная Родезия) стала членом Содружества.

Великобритания сумела в конце 80-х — начале 90-х гг. значительно укрепить свое экономическое и военно-политическое присутствие в традиционных зонах влияния.

Тэтчер отдала приказ о тотальном вторжении на Фолклендские острова, ранее являвшиеся колонией Англии, но захваченные Аргентиной. 21 мая после интенсивного артиллерийского обстрела с моря и бомбардировки аргентинских позиций с воздуха на Фолклендские острова были высажены отряды английских десантников. Военные действия были закончены 15 июня. Когда на Порт-Стэнли был выброшен белый флаг капитуляции, Тэтчер вышла на Даунинг стрит. «Сегодня Британия — снова Великобритания. Это великое оправдание всего того, что нами сделано».

Успехи Тэтчер во внешней политике значительно укрепили ее авторитет внутри страны.

Фолклендский кризис существенно укрепил англо-американские союзнические отношения.

Тэтчер решительно отвергала мысль о политической интеграции стран-членов Европейского сообщества.

Маргарет Тэтчер личная жизнь

Маргарет Тэтчер с мужем и детьми

Семья Маргарет Тэтчер, муж и дети

В юности у Маргарет был роман с молодым и очень богатым графом. Но дочь бакалейщика не приглянулась родителям молодого графа.

В следующий раз Маргарет влюбилась в шотландца-фермера. Фермер, ухаживая за Маргарет, неожиданно присмотрелся к ее сестре Мюриел – девушке, мало интересующейся политикой, зато хорошо разбирающейся в кулинарии и домашнем уюте.

Единственным мужем Маргарет Тэтчер стал Дэнис Тэтчер, который был старше ее на десять лет. Для Дэниса этот брак был вторым. Брак Маргарет и Дэниса принято считать браком по расчету.

Благодаря деньгам своего мужа, «железная леди» смогла получить юридическое образование, заняться адвокатской практикой и оплатить предвыборную борьбу за место в палате общин.

В 1953 году Маргарет Тэтчер родила близнецов, мальчика и девочку, Марка Тэтчер и Кэрол Тэтчер.

Рост и вес Маргарет Тэтчер

Рост Маргарет Тэтчер 166 см. Вес Маргарет Тэтчер 64 кг (в возрасте 53 лет, когда Маргарет Тэтчер заняла пост премьер-министра Великобритании.)

Железная Леди. Маргарет Тэтчер — королева политики. Краткая информация.

Знаменитая англичанка стала первой женщиной, которая заняла высший пост в правительстве европейской страны. Она успевала совмещать лидерство в Консервативной партии и кресло премьер-министра Великобритании более 10-ти лет.

Тэтчер стала воплощением Холодной войны, неоднократно критикуя политику Советского Союза и социалистического строя в целом. Железная Леди ввела понятие «тэтчеризма» — ряда крайне консервативных мер. Семья Маргарет Тэтчер редко видела ее дома, ввиду напряженного рабочего графика. Воспитанием детей, в основном, занимался муж Железной Леди.

https://youtu.be/h59h2xUz4Yg

Детство

Маргарет Хильда Робертс (девичья фамилия Тэтчер) появилась на свет 12 октября 1925 г. в семье Альфреда Робертса и Беатрис Ител. Именно благодаря отцу девочка с юных лет . Уже в 12 лет мистер Робертс взял Маргарет на муниципальное собрание. Воспитание в семье было консервативным и строгим.

Сама Тэтчер утверждала, что отец помог ей достичь всех вершин в карьере. Он с детства внушил девочке веру в свои собственные силы и привил целеустремленность на пути к победе. Выражения «Я не смогу» и «У меня не получится» подходят лишь для слабых духом, утверждал мистер Робертс.

Учителя отмечали высокие способности Маргарет и ее стремление к самосовершенствованию. Окончив школу, мисс Робертс продолжила обучение в Оксфорде.

Будущая Железная Леди

Первая любовь Маргарет Тэтчер

Целеустремленная и упорная, девушка продолжала грызть гранит науки. Но и ничто человеческое было ей не чуждо. Будучи на втором курсе, Робертс влюбилась в своего одногруппника. Молодой человек был родом из аристократической английской семьи и носил графский титул. Родственники студента негативно отреагировали на его роман с дочерью бакалейщика (бизнес семьи Маргарет Тэтчер).


Маргарет Тэтчер

За этим последовало расставание влюбленных. Это произошло по инициативе самой Маргарет. Она решила доказать всему миру, что достойна любой, даже самой высокопоставленной пары. Возможно, с тех пор она и стала несколько скептически относиться к мужскому полу, частенько подшучивая над нерешительностью мужчин.

Закончив свой первый роман, девушка целиком погружается в учебу и общественно-политическую деятельность.


Маргарет Тэтчер

Муж и дети Маргарет Тэтчер

На одном из политических собраний Маргарет познакомилась с Дэнисом Тэтчером. Бывший военный, он занимался промышленным производством, и в свои 37 был неплохо обеспечен. К тому же разведен. Тэтчер предложил подвезти девушку на своем авто, и с тех пор начался их роман.


Молодые супруги Tэтчep

В 1951-ом году пара поженилась. А через 2 года на свет появились прекрасные близнецы: сын Марк и дочь Кэрол. Как упоминалось ранее, на семью Маргарет Тэтчер времени тратила мало.

В своих мемуарах политик написала: «Я уделила им 9 месяцев, пока они были внутри меня. Этого вполне достаточно».


Семья Маргарет Тэтчер

Детей воспитывал муж Тэтчер и многочисленные няньки и учителя. Известно, что Марк занимается автомобильным и промышленным бизнесом, Кэрол пробует себя в писательском деле. В своей книге «За парапетом» она описала свою семью в детстве, как место, лишенное любви.

Это неудивительно, ведь Тэтчер называла дом не иначе как «куда идешь, когда нет дел в интересных местах».


Политическая деятельность Тэтчер

Несмотря на это, Маргарет всегда с благодарностью и уважением отзывалась о своем муже, подчеркивая его поддержку и заботу. Когда Дэнис Тэтчер умер в возрасте 88 лет, Железная Леди впервые за всю свою жизнь заплакала на публике.


Железная Леди Маргарет Тэтчер

Маргарет Тэтчер пережила своего мужа на 10 лет и умерла от инсульта в 87. Она стала одним из наиболее узнаваемых политиков в мире, подняла экономику страны на новый уровень и поддержала статус Великобритании как одного из мировых лидеров.

https://youtu.be/QJDh_40DeNQ

Маргарет Хильда Тэтчер (Margaret Hilda Thatcher, урожденная Робертс) родилась 13 октября 1925 года в Грантеме (графство Линкольншир, Великобритания) в семье бакалейщика.

Образование получила в Оксфорде, где изучала химию и стала председателем университетской консервативной ассоциации.

После окончания обучения в 1947 году работала химиком сначала в Колчестере (графство Эссекс), затем в Дартфорде (графство Кент).

В 1950 году предприняла первую попытку начать политическую карьеру: избиралась в парламент от Консервативной партии от Дартфорда.

Попытка завершилась неудачей.

В 1953 году она получила диплом адвоката, вела адвокатскую практику, специализировалась на налоговом праве.

В 1959 году Тэтчер впервые была избрана в палату общин от Консервативной партии. Она заняла пост председателя парламентского пенсионного комитета, совмещая эту должность с главой комитета по национальной безопасности.

В 1967 году Тэтчер была введена в теневой кабинет (кабинет министров, формируемый партией, находящейся в оппозиции к партии власти в Британии). При Эдварде Хите (Edward Heath), премьер-министре в 1970-1974 годах, Маргарет Тэтчер возглавляла министерство образования, будучи единственной женщиной в правительстве. Несмотря на то, что в 1975 году консерваторы проиграли выборы, миссис Тэтчер сохранила за собой министерский портфель даже в либеральном правительстве.

В феврале 1975 года Тэтчер возглавила Консервативную партию.

Победа консерваторов в 1979 году на выборах в палату общин сделала Маргарет Тэтчер премьер-министром. Она стала первой женщиной, занявшей этот пост в Великобритании.

За годы пребывания на посту главы правительства Маргарет Тэтчер "железной леди": в ее кабинете вся работа строилась на четкой иерархичности, подотчетности и высокой личной ответственности; она была ярой защитницей монетаризма, ограничения деятельности профсоюзов жесткими рамками законов. За 11 лет пребывания в должности главы британского кабинета она провела ряд жестких экономических реформ, инициировала передачу в частные руки секторов экономики, где традиционно царила монополия государства (авиакомпании British Airways, газового гиганта British Gas и телекоммуникационной компании British Telecom), выступила за увеличение налогов.

После оккупации Аргентиной в 1982 году спорной территории — Фолклендских островов, Тэтчер послала в южную Атлантику военные корабли, и британский контроль над островами был восстановлен в считанные недели. Это стало ключевым фактором для второй победы консерваторов на парламентских выборах в 1983 году.

Третий срок премьерства был для Маргарет Тэтчер самым тяжелым. После принятия ряда непопулярных мер она потеряла поддержку в своей партии и ей фактически не оставалось ничего другого, кроме как покинуть свой пост. В ноябре 1990 года Тэтчер объявила о своей добровольной отставке "во имя единства партии и перспективы победы на всеобщих выборах"; ее место занял министр финансов Джон Мэйджор (John Major).

После отставки она до 1992 года была членом палаты общин.

В 1991 году основала и возглавила фонд Маргарет Тэтчер.

Тэтчер имела многочисленные ученые степени . Среди них — степень почетного доктора Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева.

Она написала два тома мемуаров "Годы на Даунинг-стрит" (1993) и "Путь к власти" (1995) и книгу "Искусство управления государством: стратегии для меняющегося мира" (2002).

26 июня 1992 года королева Великобритании Елизавета II даровала ей титул баронессы и она стала пожизненным членом палаты лордов.

В 1990 году Маргарет Тэтчер получила орден "За заслуги" — высшую государственную награду Великобритании. В 1995 году удостоилась звания дамы ордена Подвязки — высшего рыцарского ордена Великобритании. В 2001 году ей вручили "Золотую медаль Чесни".

Также Тэтчер имела награды ряда иностранных государств.

Здоровье и возраст все реже позволяли баронессе Тэтчер участвовать в общественной жизни. В последние годы жизни "железная леди" пережила несколько микроинсультов, а также страдала старческим слабоумием (деменцией).

Маргарет Тэтчер скончалась. Прах баронессы Тэтчер, согласно ее воле, был похоронен на территории Королевского госпиталя Челси рядом с супругом.

Супруг Маргарет Тэтчер, сэр Дэнис Тэтчер (Denis Thatcher), скончался в июне 2003 года в возрасте 88 лет. Супруги воспитали двоих детей, близнецов Марка (Mark) и Кэрол (Carol) 1953 года рождения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Маргарет Тэтчер одна из самых известных глав правительства Соединенного Королевства. Она первая из женщин смогла занять один из главных постов в одном из самых влиятельных государств. Родилась будущая женщина-премьер в октябре 1925 года. Ее отец работал бакалейщиком. С 1947 по 1951 работала в химической индустрии.

В 1950 году совершила первую попытку избраться в депутаты парламента Великобритании, но не сумела, проиграв выборы. В 1953 году получила образование юриста, а уже через год стала работать по профессии. Но в 1959 году состоялись выборы в парламент, в которых Маргарет Тэтчер смогла выиграть и стать депутатом. В период 1961-1964 годов она занимала пост младшего министра социального обеспечения, а с 1970 по 1974 год была министром науки и просвещения. После поражения консерваторской партии на выборах 1974 года она была назначена на пост лидера партии. А уже на следующих выборах в 1979 году ее партия победила, а она, как лидер партии-победителя, заняла место председателя правительства.

Первая женщина премьер-министр начала свою работу с улучшения состояния экономики. Она сократила государственные расходы и уменьшила финансирование убыточных компаний. Некоторые государственные производственные предприятия были проданы или сданы в аренду частным лицам. Оно очень опасалась инфляции и считала, что она гораздо опаснее безработицы.

За жесткость отстаивания позиции и принятия решений Маргарет Тэтчер получила прозвище «железная леди» , под которым она вошла во всемирную историю.

В1982 году она была одной из самых ярых сторонников направить британские войска к берегам Фолклендских островов, оккупированных Аргентиной. Это помогло ей и ее партии одержать уверенную победу на парламентских выборах в 1983 году.

Она была принципиальным премьер министром и во время забастовки шахтеров в 1984-1985 годах не пошла на их требования. Таким образом, ей удалось сохранить тарифы. На выборах в 1987 году ее партия снова победила и Маргарет Тэтчер стала премьер-министром в третий срок. А в современной истории это очень большое достижение.

Она была противником интеграции в европейскую валютную систем у. В результате, в среде консерваторов, росло недовольство, проводимой Маргарет Тэтчер в этом направлении, политики.

В ноябре 1990 года закончилась эпоха правления «железной леди». Маргарет Тэтчер ушла в отставку. После отставки она еще несколько лет была членом палаты общин, но через два года ушла на пенсию. В 2007 году Маргарет Тэтчер был установлен памятник. Этот монумент был первым памятником, установленным живому экс-премьеру. В 2013 году Маргарет Тэтчер скончалась. Ей было 87 лет.

Маргарет Тэтчер была новатором в экономике, она старалась сохранить государственную экономику, но ее не поняли. Современные политики Великобритании все чаще возвращаются к курсу, которой установила «железная леди»

Интересные факты и даты из жизни

Этот водный путь делит государство Панаму на 2 части. Он имеет огромное значение для морского судоходства, так как на тысячи километров сокращает морской путь из одного океана в другой.

Длина этого рукотворного творения составляет 81,6 км. Через Панамский перешеек расстояние равно 65,2 км. Но чтобы морские суда с высокой осадкой беспрепятственно попадали в канал, пришлось также углубить Панамскую и Лимонскую бухты. На них приходится 16,4 км.

Сооружение это шлюзовое. Соорудили шлюзы для того, чтобы уменьшить количество земляных работ. Располагаются они по краям водного пути и поднимают суда на высоту 26 метров над уровнем моря. Их ширина равна 33,5 метров.

В год панамскую водную артерию пересекают около 15 тыс. судов. Всего же с 1914 года их насчитывается более 815 тыс. К примеру, в 2008 году насчитывалось 14705 кораблей. Они перевезли груз на 309 млн. тонн. Пропускная способность составляет 49 морских транспортных средств в сутки. Водный путь из Атлантики в Великий океан по силам одолеть судну с любыми габаритами. В настоящее время в мировом судостроении существуют стандарты. Они не предусматривают строительство морских кораблей, которые по своим габаритам не смогут преодолеть водную часть Панамского перешейка.

Строительство грандиозного сооружения началось в 1904 году и закончилось в 1914 году. Было потрачено 375 млн. долларов. По нынешнему курсу это составляет 8 млрд. 600 млн. долларов. Проект считается одним из самых крупных за всю историю цивилизации. Официальное открытие водного пути состоялось 15 августа 1914 года. Первое судно, попавшее из Атлантики в Тихий океан всего за несколько часов, носило название "Анкона". Его водоизмещение составляло 9,5 тыс. тонн.

Благодаря Панамскому каналу, значительно сократился морской путь из одного океана в другой

История Панамского канала

О коротком пути из одного океана в другой европейцы начали мечтать ещё в первой половине XVI века. Но лишь в конце XVIII века появились первый планы великого строительства. Ситуация начала конкретизироваться после 1849 года, когда в Калифорнии нашли огромные запасы золота. Укороченный путь из океана в океан стал жизненной необходимостью.

Поэтому с 1850 по 1855 годы была построена железная дорога, пересекающая Панамский перешеек. Но проблему огромных грузоперевозок она, естественно, не решила. Именно водный путь рассматривался как идеальное решение.

В 1877 году французские инженеры обследовали предполагаемый маршрут и опубликовали свой проект. Авторитет французов был чрезвычайно высоким после строительства Суэцкого канала , соединившего Средиземноморье с Индийским океаном . А у американцев существовал свой проект, подразумевавший строительство Никарагуанского канала через реку Сан-Хуан и озеро Никарагуа.

Первое строительство канала

Однако французы оказались более энергичными и целеустремлёнными. В 1879 году они организовали межокеанскую компанию, которую возглавил Фердинанд Лессепс . Именно он 10 лет назад руководил строительством Суэцкого канала и справился с этой задачей блестяще. У правительства Колумбии была выкуплена концессия на строительные работы, и Лессепс начал заниматься организационными вопросами по уже накатанной схеме.

В счёт будущих дивидендов были выпущены акции под гарантию Франции и Колумбии. Прибыль обещала быть большой, поэтому люди с охотой покупали ценные бумаги. Многие вкладывали в них все свои сбережения, рассчитывая на солидные барыши в ближайшем будущем.

Однако полученные таким образом сотни миллионов франков Лессепс превратил в пыль. Работы начались 1 января 1881 года по проекту, не предусматривающему строительство шлюзов. В проекте не были учтены многие геологические и гидрологические особенности региона. Строители постоянно упирались в горы и возвышенности, которые нужно было равнять и углублять до уровня мирового океана. Но это представляло сложнейшую проблему, так как мешали оползни.

Имеющееся оборудование быстро ржавело в тропическом климате и выходило из строя. Но больше всего доставалось самим рабочим. Живущие в панамских джунглях москиты являлись разносчиками жёлтой лихорадки и малярии. Это привело к заболеваниям и летальным исходам. В общей сложности погибло 22 тыс. человек, что в то время было соизмеримо с потерями во время войны.

В 1889 году компания объявила себя банкротом, и все работы по строительству Панамского канала были прекращены. Разразился страшный скандал. Около 1 млн. человек, вложивших деньги в проект, оказались обманутыми. Началось следствие, а затем судебные процессы. Лессепс, как главный виновник, получил 5 лет тюрьмы. Но вскоре беднягу перевели в психиатрическую больницу, так как он начал заговариваться и вести себя неадекватно. Видимо несмываемый позор угнетающе сказался на его психике.

В 1894 году по инициативе французского правительства была создана другая компания, которая взяла на себя осуществление проекта. Но всё закончилось тем, что руководство компании начало искать покупателей на имеющиеся активы. В них входили сохранившиеся раскопки и оборудование.

Панамский канал на карте

Второе строительство канала

В 1903 году Панама объявила себя независимой от Колумбии. В этом её полностью поддержали США. В том же году США получили в вечное пользование земли в зоне недостроенного канала. В 1904 году американцы выкупили у французов оборудование и раскопки. В мае того же года президент США Теодор Рузвельт назначил руководителем строительства американского инженера и администратора Джона Финдли Уоллеса . Но тот через год подал в отставку, заявив, что не справится со строительством.

Его место занял Джон Фрэнк Стивенс , который в своё время построил Великую Северную железную дорогу. Именно он и выдвинул идею шлюзов, что было гораздо дешевле по-сравнению с вгрызанием в земную твердь до уровня мирового океана. Он также предложил создать искусственное озеро, перегородив плотиной реку Чагрес. Длина озера получалась 33 км, что почти вдвое уменьшало объём работ.

Для обеспечения безопасности рабочих Стивенс организовал работы по осушке болот, вырубке джунглей и сожжению травы. Землю полили машинным маслом, и москиты, несущие смерть, исчезли. Тут же было построено удобное жильё, столовые, создана система водоснабжения для тысяч людей, готовых работать на строительстве канала.

На строительство поехали люди со всей Европы и Америки. Платили им хорошо, хотя работа была тяжёлой. Однако все издержки скрашивал налаженный быт и высокая зарплата.

В 1907 году Стивенса заменили Джорджем Вашингтоном Гоеталсом . Он был протеже президента и возглавил уже прекрасно отлаженные и организованные строительные работы. Завершились они в 1914 году и продлились в общей сложности 10 лет.

Шлюз на Панамском канале

Панамский канал сегодня

В настоящее время канал принадлежит Панаме. Средняя плата, взимаемая с судна, переходящего из одного океана в другой, составляет порядка 13 тыс. долларов США. Расчёты производятся в зависимости от тоннажа грузовых судов и от количества коек пассажирских лайнеров. Максимальная стоимость прохода на сегодняшний день составляет 376 тыс. долларов. Столько заплатило норвежское круизное судно в 2010 году.

А вот капитан нефтяного танкера за приоритетный проход, чтобы не ждать 90 других кораблей, выложил в 2006 году 220 тыс. долларов. Обычно же хозяева крупных грузовых судов платят не более 54 тыс. долларов. Зато хорошо владельцам маленьких яхт. Они укладываются в 1,5 - 3 тыс. долларов в зависимости от длины судна.

Панамский канал играет огромную роль в морских перевозках. Хотя он и был построен 100 лет назад, но отвечает всем современным требованиям. Причём грузоперевозки с каждым годом увеличиваются, но водный путь из Атлантики в Тихий океан постоянно модифицируют и улучшают. Однако это не может продолжаться вечно. Поэтому на перспективу планируется строительство Никарагуанского канала , что создаст дополнительные удобства для грузовых и пассажирских судов.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: