Как крепится интерактивная доска к стене. Установка и монтаж интерактивных досок

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, как интерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс " Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что силовые высоковольтные кабели тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру:)

Дмитрий Кашканов. 04.04.2010.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ГОУ СПО Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики

Лаборатория ИТ и ТСО

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Южно-Сахалинск, 2009г.

Инструкция по использованию интерактивной доски/ Игнатова Е.Н.

В инструкции приведены подробные сведения о настройках и возможностях интерактивной доски, рассмотрен рекомендуемый алгоритм работы с доской в разных режимах. Имеется большое количество иллюстраций.

Рекомендуется преподавателям, мастерам и руководителям учебных отделений для использования интерактивной доски при проведении учебных занятий и внеклассных мероприятий по дисциплинам любой специальности, при сопровождении доклада выступающего.

© Сахалинский государственный колледж бизнеса и информатики, 2009.

1.Подключение и настройка интерактивной доски к персональному компьютеру 4

2.Установка программного обеспечения интерактивной доски 5

3.Калибровка интерактивной доски 5

1. Режим Интерактивный 7

2.Режим Office 7

3.Панель инструментов 8

ПОДГОТОВКА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

  1. Подключение и настройка интерактивной доски к персональному компьютеру

Интерактивную доску можно подключить к персональному компьютеру с помощью кабелей USB и RS-232 (COM) кабелей или с помощью радиоканала (Bluetooth).

Если интерактивная доска уже подключена к персональному компьютеру кабелем, то соединение с ней будет установлено автоматически.

Для Bluetooth-подключения требуется установка соединения через «Диспетчер устройств InterWrite».

Для подключения доски выполните следующие действия:

    Вставьте квадратный USB-B разъём в USB-порт интерактивной доски. (см. рис. 1). Если для подключения используетcя последовательный кабель, подключите его в COM-порт Интерактивной доски.

    Вставьте USB-A разъём кабеля в USB-порт (или RS-232 разъём кабеля в COM-порт) персонального компьютера.

    Подсоедините адаптер питания к интерактивной доске.

    Подсоедините кабель питания зарядного устройства для маркеров в дополнительный разъём питания интерактивной доски.

    Включите интерактивную доску. Загорится индикатор питания, индикаторы зарядки аккумуляторов в электронных маркерах и Вы услышите четырёхкратный звуковой сигнал.

    Включите персональный компьютер (ноутбук). Интерактивная доска будет найдена автоматически.

    Включите мультимедиа проектор.


Порт подключения Bluetooth


Рисунок 1. Модуль управления интерактивной доской

  1. Установка программного обеспечения интерактивной доски

Установка программного обеспечения производится один раз на ПК, к которому подключается интерактивная доска. Как правило, перед работой с интерактивной доской программное обеспечение уже установлено.

Если программного обеспечение не установлено, выполните следующие действия:


Рисунок 2.
Панель задач после установки

программного обеспечения интерактивной доски

  1. Калибровка интерактивной доски

Для синхронизации положения наконечника электронного маркера с положением курсора на экране доска должна быть откалибрована. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены или случайно сбилась. Калибровка интерактивной доски занимает несколько секунд:

    Проверьте, что подключены все кабели и включено питание интерактивной доски, мультимедиа проектора и ПК.

    Используя электронный маркер, нажмите кнопку «Откалибровать» на панели горячих клавиш на интерактивной доске (см. (1) на рис.3). Появится голубой экран с белой точкой в левом верхнем углу (см. рис.4).

    Рисунок 3. Панель горячих клавиш интерактивной доски

    Ажимайте последовательно на появляющиеся белые точки. После каждого нажатия будет воспроизводиться звуковой сигнал. Нажмите левую кнопку на электронном маркере для возврата к предыдущей точке, если это необходимо. Нажмите правую кнопку мыши или ESC для отмены калибровки.

    После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.


Кнопка Калибровка


Рисунок 4. Экран калибровки интерактивной доски

РАБОТА С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

После того, как все подготовительные работы завершены, интерактивная доска и её программное обеспечение установлены, все устройства включены, на панели задач появится значок Interwrite , символизирующий работу Диспетчера Устройств.

Диспетчер Устройств позволяет переключаться между режимами работы программного обеспечения интерактивной доски.

Для начала работы с интерактивной доской щёлкните левой кнопкой мыши на значке и из появившегося меню (см. рис.3) выберите желаемый режим работы.

Программное обеспечение интерактивной доски позволяет работать в следующих режимах:

    Рисунок 5. Базовое меню программного обеспечения интерактивной доски

    Ежим Интерактивный – СНОВНОЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

    Режим Office

  1. Режим Интерактивный

Начать работу в Интерактивном режиме можно двумя способами:

    Выбрать Интерактивный режим в меню Диспетчер Устройств (см. рис.5);

    Нажать соответствующую кнопку на Интерактивной доске (см. рис.3)

В режиме интерактивном можно управлять компьютером прямо с поверхности интерактивной доски. В интерактивном режиме на правой стороне экрана появляется Панель инструментов Interwrite.

  1. Режим Office

Этот режим предназначен для работы с документами MS Office: MS Word, MS Excel и MS PowerPoint. Все изменения, произведённые в этом режиме, сохраняются в исходном файле документа. Вы имеете возможность работать непосредственно с документами, а не со снимками экрана.

Для начала работы в режиме Office необходимо выбрать Режим Office в меню Диспетчера Устройств (см. рис. 5)


Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Работать с программным обеспечением интерактивной доски очень просто. Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила:

    Выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку);

    Выполните желаемое действие (получите результат);

Панель инструментов можно перемещать по экрану, а так же изменять её размеры. Для этого необходимо мышкой выполнить желаемые операции, «ухватившись» за границы Панели инструментов. Описание инструментов смотрите в Приложении 1. На Панели инструментов находится значок Панели элементов (Рисунок 7). На ней располагаются значки тех инструментов, которые используются реже, чем инструменты на Панели инструментов. П

Рисунок 7. Панель элементов

Равила работы с Панелью инструментов стандартная для всех инструментов. Нажатие на изображении инструмента запускает его функцию. Например, при нажатии на перо Вы можете делать свои пометки.

Рассмотрим несколько наиболее важных инструментов на Панели элементов.

Экранная клавиатура

При работе с интерактивной доской часто требуется использование печатного текста, а не рукописного. Например, при вводе большого объёма текста, создания подписей к рисункам и т.д. Если Вы находитесь непосредственно у доски, удобнее использовать так называемую «Экранную клавиатуру» (рисунок 8). Она полностью обеспечивает функциональность обычной клавиатуры.

Значок экранной клавиатуры находится на Панели элементов.

Для того чтобы переключить раскладку экранной клавиатуры с русского на английский и наоборот нажмите маркером сначала Alt, затем Shift.


Рисунок 8. Экранная клавиатура

Съёмка

Инструмент Съёмка используется для создания снимка всего экрана или части экрана. Инструмент находится на панели элементов.

Съёмка необходима для добавления примечаний к рабочему столу, окнам приложений, открытым документам или интернет-сайтам. Выбранная при помощи этого инструмента часть экрана станет доступна для изменения и добавления примечаний. Вы можете выбрать четыре возможности использования этого инструмента (рис. 9):

Рисунок 9. Инструмент съёмка

    В режиме Частичный при помощи курсора Съёмка необходимо выделить ту область экрана, снимок которой требуется сохранить;

    В режиме Свободная форма при помощи маркера необходимо выделить произвольную область экрана, снимок которой требуется сохранить;

    В режиме Окно сохраняется снимок каждого открытого окна при наведении на него курсора Съёмка;

    В режиме Экран сохраняются снимок всего экрана. Снимки в данном режиме всегда добавляются к новой чистой странице.

Прожектор

Инструмент Прожектор используется для отображения небольшой области экрана и скрытия оставшейся части. Когда инструмент выбран, экран становится чёрным (по умолчанию) и на нём появляется круг, за которым можно видеть содержимое страницы.

Курсором круг можно перемещать по экрану для отображения различных частей страницы. В нижней части экрана появиться кнопка настройки инструмента . Нажав на неё, Вы сможете изменить форму прожектора, а так же цвет и прозрачность шторки, закрывающей остальную часть экрана.

Прожектор удобно использовать для привлечения внимания аудитории. Когда на экране находится одновременно несколько объектов, Вы можете выделить тот объект, о котором в данный момент идёт речь и скрыть остальные.

Ш
торка

Инструмент Шторка используется для скрытия определённой части экрана. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. «Ручки» на четырёх сторонах Шторки позволяют открывать её, чтобы показать часть скрытой страницы.

Когда инструмент выбран, в нижней части страницы появляется панель его настройки.

На ней Вы можете выбрать цвет и прозрачность шторки, а также развернуть шторку на весь экран или закрыть её.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Значки панели инструментов

Название инструмента

Значок

Описание

Свернуть панель инструментов

позволяет свернуть/восстановить панель инструментов

Режим мыши

переходит в режим экрана ПК

Выделенный элемент

выбирает объект нарисованный пером и маркером

позволяет рисовать, делать заметки, писать на интерактивной доске и поверх изображения экрана ПК.

позволяет рисовать, выделять информацию на интерактивной доске и поверх изображения экрана ПК

Можно отобразить различные геометрические фигуры и объекты, такие как Текст, Прямоугольник, Овал, Ромб, Треугольник и т.д.

Позволяет рисовать сплошную линию, пунктирную, стрелки и т.д.

Позволяет вставить текст в любое место экрана на интерактивной доске и поверх изображения экрана ПК.

Отменить

Отменяет последние из действий.

Удаляет всю информацию, которая была размещена на странице.

Создание пустой страницы

Создаёт новую пустую страницу.

Создание страницы с сеткой

Создаёт новую пустую страницу в виде сетки.

Предыдущая/следующая

Порядок страниц

Показывает все страницы интерактивной доски, позволяет выбрать нужную страницу, перейти на неё, удалить, сохранить

Сохраняет текущий загруженный профиль в виде отдельного файла

Панель элементов

Содержит значки тех инструментов, которые используются реже, чем инструменты на Панели инструментов.

Функции системы Interwrite RecpanseИнструкция

Инструкция по использованию интерактивной системы голосования VOTUM Производитель: ООО « ... выводить вопросы на экран проектора, интерактивной доски и т.д. При запуске «Индивидуального теста» на...

  • Задачи: Организовать изучение коллекции интерактивных средств, предназначенной для подготовки материалов к показу на интерактивной доске программы Smart Notebook. Организовать апробацию коллекции lat 0 ru

    Пояснительная записка

    Творческая группа «Использование интерактивной доски в образовательном процессе» Руководитель: Нахаева Л.Н., заместитель директора по УВР. 2012 ... теоретический материал, содержащий подробные разъяснения, инструкции и алгоритмы на всех «ступеньках» ...

  • По специальности 080109. 65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Документ инструкциям , нажимайте стилусом в центр каждой... Использование интерактивной доски при подготовке к занятиям Примерные задания Примерные задания с использованием интерактивной доски . Сгруппируйте предметы по ...
  • Применение интерактивной доски в школе позволит значительно совершенствовать учебный процесс, сделав его более интересным и динамичным. При работе с интерактивной доской в школе повышается наглядность и улучшается восприятие материала, по средствам визуализации информации и вовлечения в процесс преподавания всего класса. Ни один из учеников не останется безучастным при проведении уроков на интерактивной доске. Интерактивная доска в классе привносит динамику и ощущение приключений в классные уроки, повышает мотивацию учеников и делает всех учащихся максимально вовлеченными в процесс.

    Полная стоимость работ от:

    9 500

    Применение интерактивных досок очень широко. Для начальной школы предлагаются различные занимательные задачи и игры, позволяющие в игровой форме проводить уроки начальных классов, таких как, математика, логика, русский язык и пр. При этом все проходит в понятной форме, так как будто ученик просто работает на персональном компьютере, управляя специальными маркерами или просто пальцами рук, а большой размер изображения и специализированное программное обеспечение, делает процесс увлекательным и вовлекает всю аудиторию. С помощью интерактивной доски в классе вы сможете показывать содержание урока, комментировать цифровые документы, управлять компьютерными приложениями и перемещаться по образовательным web-сайтам.

    Что делает процесс работы с интерактивной доской еще более интересным. Использование интерактивной доски в школе это, безусловно, новое слово в образовании. Доска способна полностью заменить меловую или маркерную доску. Когда ученик берет в руки электронное перо и начинает писать на поверхности, у него возникает ощущение письма максимально приближенного к естественному, как будто он пишет на обычной доске. Программное обеспечение позволяет сохранить написанное на компьютер или вывести на принтер. При этом писать можно как в специальном пространстве, так и на любом изображении, передаваемом с компьютера, сделать например примечания или выделить нужные детали на фотографии или на видео ролике в режиме стоп-кадр.

    Интерактивная доска или интерактивная система, представляет собой рабочую поверхность белого цвета, изображение на поверхность проецируется с проектора, подключенного к компьютеру. Доска так же подключается к компьютеру и позволяет точно определить положение «маркера» в настоящий момент, относительно проецируемого изображения. Фактически вы можете работать на интерактивной доске не только в специальных приложениях, но и ее поверхность полностью заменяет компьютерную мышь, а специальное программное обеспечение, позволяет избавится и от клавиатуры. В настоящее время на рынке представлено множество моделей интерактивных досок для школ и множество интерактивных систем. Мы хотим дать несколько советов по выбору комплекта исходя из потребностей и ценовой категории.

    Во многих школьных классах уже установлены проекторы, проецирующие изображение на белую магнитно-маркерную доску или на проекционный экран. Если у Вас уже смонтирован проектор, и вам хочется расширить его возможности, а больших затрат на приобретение интерактивной доски нести не хочется, мы можем посоветовать Вам приобрести «Интерактивную систему». Она просто крепится на поверхность обычной доски или сверху экрана, и позволяет сделать его интерактивным. Система очень проста в установке и может быть произведена обычным пользователем. Принцип ее действия прост: система датчиков отслеживает перемещение в пространстве специального маркера, поставляемого в комплекте. Для начала работы Вам требуется просто прикрепить устройство над рабочей поверхностью и просто откалибровать его, указав границы проецируемого изображения. После чего любая поверхность станет интерактивной. Стоимость таких систем начинается от 15 000 рублей.

    Если у Вас уже есть проектор, но хочется установить полноценный комплекс, вы можете заменить установленный экран интерактивной доской, или разместить экран над доской. Это позволит вам пользоваться проектором в обычном режиме, проецируя изображение на экран, а в свернутом положении пользоваться интерактивной доской. Поверхность интерактивной доски обладает жесткой антибликовой поверхностью. В большинстве устройств, по бокам расположены кнопки быстрого доступа к приложениям и функциям доски. Некоторые модели досок позволяют пользоваться обычными маркерами, что позволяет полностью отказаться от обычной меловой или маркерной доски. Так же некоторые модели позволяют использовать пальцы рук при работе с доской. То есть вы можете писать и полностью управлять доской пальцем. Стоимость интерактивных досок для школы начинается от 30 000 рублей

    У вас нет проектора или Вы полностью хотите переоборудовать существующую систему? В данном случае можем Вам посоветовать приобрести интерактивную доску со встроенным проектором или отдельно доску и короткофокусный или ультра короткофокусный проектор. В данном случае проектор способен проецировать изображение с короткого расстояния. Для короткофокусных проекторов это расстояние равно приблизительно 50-100 см. Для ультра короткофокусных проекторов, использующих систему зеркал, вместо стандартного объектива, расстояние составляет около 10-15 см. Это позволяет установить оборудование в одном месте, без монтажа проектора на потолок. Близкое расположение проектора позволяет избавится от тени ученика на экране, и предотвращает ослепление, вызванного попаданием пучка луча проектора в глаза ученика, при повороте в сторону проектора. А это немаловажно, особенно в начальной школе. Стоимость интерактивных досок со встроенным проектором начинается от 80 000 рублей.

    Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

    Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
    При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

    Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

    Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

    Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

    При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

    Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

    Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

    Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

    Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

    Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

    В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

    Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

    В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

    На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

    Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
    На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

    На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

    В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.

    Материал этой главы может и не понадобиться педагогам, если в образовательном учреждении существует надежная инженерная поддержка, и преподаватель не касается вопросов включения и настройки интерактивной доски. Чаще всего это не так, поэтому далее мы приводим общие подходы и некоторые конкретные примеры установки и настройки аппаратного и программного обеспечения интерактивной системы. Более подробная информация содержится в стандартных сопроводительных документах любого аппаратно-программного комплекса, инструкциях по установке и пособиях типа «быстрого старта».

    Несомненно, предпочтительным является вариант установки и первого подключения ИС специалистами компании-поставщика в рамках договора поставки и гарантийного сопровождения.

    Начало работы с интерактивной доской

    Для работы любой ИД необходимо:

    1. Установить саму интерактивную доску.

    2. В доске Interwrite Board маркеры вставить в зарядное устройство.

    3. Установить мультимедийный проектор.

    4. Подключить интерактивную доску к мультимедиапроектору.

    5. Подключить интерактивную доску к персональному компьютеру (ПК).

    6. Установить на ПК с диска программное обеспечение к интерактивной доске .

    7. Произвести настройку интерактивной доски, ПК и мультимедийного проектора для дальнейшей работы.

    Установка интерактивной доски

    Самый надежный вариант, если установка ИД осуществляется поставщиком, что следует предусмотреть при оформлении покупки. Если это условие не оговорено, необходимо прежде всего внимательно изучить алгоритм, прописанный в прилагаемом к ИД руководстве. Специфика технологии установки связана с особенностями конструкции конкретной доски. Например, для доски Interwrite Board это связано с тем, что зарядное устройство для маркеров крепится к доске, поэтому пошаговые действия, описанные в инструкции, следующие:

    1. Закрепить держатели доски на стене (рис. 2.1).

    2. Повесить доску за рамку держателя (рис. 2.2).

    3. Прикрепить зарядное устройство для электронных маркеров (рис. 2.3).

    4. Вставить электронные маркеры в зарядное устройство (рис. 2.4).

    При этом следует обратить особое внимание на то, что электронные маркеры вставляются в зарядное устройство спереди, а не сверху! При правильном размещении электронных маркеров загорятся соответствующие индикаторы .

    В том случае, если доска устанавливается на стойку, начинают со сборки стойки и регулировки ее высоты, а уже затем навешивают саму доску.

    Рекомендации по выбору и установке мультимедийного проектора

    Если доска не предполагает встроенный проектор, то для эффектной и безопасной работы с ней рекомендуется использовать проектор с поддерживаемым разрешением не ниже XGA 1024?768 пикселов (точек) и световым потоком не менее 1800 лм., но в некоторых случаях освещенность помещения позволяет использовать менее яркий проектор или наоборот, требует более высокой яркости. Заметим, что избыточные характеристики «яркости» также нежелательны.

    Основная разница в использовании проектора с экраном и доской заключается в том, что при работе с экраном преподаватель обычно не оказывается в луче проектора, поскольку нет необходимости прикасаться к экрану, а при интерактивной работе с доской этого не избежать. Для качественного отображения картинки на доске, как и для любого экрана, необходимо обеспечить условия освещения.

    Рекомендуется стационарное крепление проектора к потолку или на стену. Если доска большого размера, то это предполагает не только наличие достаточного места для ее установки, но и возможность расположения проектора на соответствующем расстоянии - от 2 до 4 метров.

    При приобретении проектора для потолочного крепления следует предусмотреть наличие функции коррекции трапецеидальных искажений. Если же проектор устанавливается на небольшом расстоянии от компьютера, желательно выбирать модель с выходом на монитор, что позволяет подключать одновременно и монитор, и проектор. В любом случае, при выборе и установке проектора следует получить профессиональную консультацию специалистов.

    На сайте компании «Инфологика» (http://www.hitachi-interactive.ru), предлагающей интерактивные решения, даны обоснованные советы и рекомендации по выбору проектора и его эксплуатации, например, предпочтении LCD-моделей перед DPL-проекторами и т. д.

    Подключение к персональному компьютеру

    Интерактивную доску можно подключить к ПК посредством проводного подсоединения, например кабеля USB 2.0 и RS-232 (COM), или беспроводного - например, посредством радиоканала Bluetooth. В первом случае, после соответствующего подключения проводов, подсоединение компьютера с доской будет установлено автоматически. Для Bluetooth-подключения требуется установка соединения через дополнительное устройство.

    Подчеркнем, что в момент подключения проводов компьютер должен быть выключен.

    В качестве примера представим схему подсоединения для доски ACTIVboard, на которой детально описаны все точки стыковки и типы проводов и устройств (рис. 2.5).

    Обратим внимание на то, что на схеме указан универсальный источник питания, через который рекомендуется подключение к сети постоянного тока (к переключателю-пилоту или розетке).

    Для доски Interwrite Board необходимо также подсоединить кабель питания зарядного устройства для маркеров в дополнительный разъем питания интерактивной доски и включить кнопку питания. Загорятся индикатор питания и индикаторы зарядки аккумуляторов в электронных маркерах.

    Обычно после подключения ИД к сетевому источнику питания появляется характерный звуковой сигнал.

    После включения ПК интерактивная доска будет найдена автоматически.

    Установка ПО интерактивной доски

    Прежде всего, следует внимательно изучить рекомендации производителя по установке ПО. Заметим также, что для установки на компьютере такого рода ПО обычно необходимо обладать правами администратора.

    Следует вставить диск «Программное обеспечение интерактивной доски» в устройство считывания компакт-дисков ПК, после чего программа установки запустится автоматически и на экране появится начальное меню установочной программы. Если это не произошло, то запуск диска можно произвести двумя следующими способами:

    На рабочем столе дважды щелкнуть по значку Мой компьютер , открыть содержимое диска, найти и запустить файл Setup.exe;

    Войти в главное меню нажатием кнопки Пуск , выбрать пункт Выполнить . В появившемся окне набрать e: \setup.exe (где вместо e: \ впечатываете имя используемого дисковода) (рис. 2.6) и нажать кнопку OK .

    В открывшемся диалоговом окне установочной программы последовательно выбирать и выполнять соответствующие действия и команды с учетом конкретных рекомендаций, данных производителем (см. приложение 2, размещенное на компакт-диске в папке Приложения).

    На последнем шаге появится окно подтверждения успешного завершения установки, в котором обязательно следует нажать кнопку Готово (Finish, Закрыть или OK ).

    После установки ПО для его корректной работы следует перезагрузить компьютер, в результате чего на рабочем столе и панели задач обычно появляется ярлык и значок соответствующего ПО (рис. 2.7).

    Для начала работы с интерактивной доской следует произвести щелчок левой кнопкой мыши на значке, после чего в появившемся меню выбрать режим для работы.

    Советуем посмотреть справочную информацию на образовательном портале «ХОР» (http://portal.loiro.ru/) в разделе Библиотека , рубрике Интерактивные доски .

    Калибровка интерактивной доски

    После подключения интерактивной доски к компьютеру необходимо произвести процедуру калибровки для синхронизации положения наконечника маркера с положением курсора на экране. Калибровка требуется каждый раз, когда интерактивная доска или проектор были перемещены.

    Если доска и проекционное оборудование установлены стационарно, то повторную калибровку обычно производить не требуется, за исключением случаев, когда в процессе работы на установленном оборудовании производится перенастройка регулировки, влиявшей на размер проецируемого изображения, или подсоединение другого компьютера.

    Общий принцип калибровки:

    1. Используя мышь, нажать на ПК значок базового меню и выбрать пункт Откалибровать (Калибровка , Ориентация ). Для доски Hitachi запустить программу StarBoard Software, выполнить команду Starboard , пункт Настройки , подпункт Starboard , запустить пункт Калибровка . После чего появится экран с метками для калибровки.

    2. Нажимая последовательно в центр каждой появляющейся метки на интерактивной доске маркером, производим калибровку.

    3. В случае если вы неточно определили точку маркером, нажмите клавишу, произойдет отмена калибровки. Затем повторите действия калибровки 1 и 2.

    После завершения калибровки интерактивная доска готова к работе.

    Если в процессе работы произошел сбой в согласованности положения наконечника маркера с положением курсора на экране, то следует произвести повторную калибровку. Для копи-устройства Mimio при повторной калибровке следует воспользоваться кнопкой Интерактивный режим на самом передатчике.

    Заметим, что на доске Interwrite™ Workspace изображение окна, проецируемого на доску, обязательно должно находиться внутри угловых меток, имеющихся на доске, в противном случае все, что выйдет за их пределы, работать не будет.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: