Удивительные факты о современном дизайне интерьера (9 фото). Интересные факты о стиле хай-тек в интерьере

Если пространство вашего дома правильно организовано, то душевное равновесие и гармония станут вашими постоянными спутниками.

О секретах создания обстановки комфорта и любви можно узнать на сайте vitamarg.com. Познакомьтесь с главными правилами уютного дома.

1. Увлажняйте воздух! Для этого можно использовать все средства: электрические увлажнители, комнатные фонтанчики, сосуды с водой и, конечно, аквариум с рыбками! Можно воспользоваться даже бабушкиным методом – развесить влажные полотенца на батареях, но их надо постоянно увлажнять.

2. Разводите цветы! Каждое комнатное растение является естественным очистителем воздуха. Лучше всего это делают фикус, герань, драцена и кактус. Бегония прекрасно уничтожает микробов и убивает споры плесени. Фиалка повысит влажность в помещении.


3. Проветривайте квартиру в любую погоду! Делайте это 3-4 раза в сутки по 5-10 минут – и вы избежите хронической усталости , апатии и сонливости!


4. Делайте влажную уборку! Идеальный вариант - ежедневно, особенно если в доме маленькие дети, и раз в месяц генеральную уборку , даже если детей нет. Применяйте составы, не содержащие хлора, а еще лучше пользоваться народными средствами: хозяйственным мылом, пищевой содой, уксусом и лимоном.


5. Включайте свет! И центральное освещение, и нижний и боковой свет: торшеры, бра, напольные и настольные лампы.


6. Оживляйте интерьер! Чем чаще будете это делать, тем лучше. Подбирайте под настроение и под время года пледы, занавески, коврики, декоративные подушки, чехлы на стулья и табуреты, полотенца, постельное белье.


7. Помните историю вашей семьи! Расположите в красивых рамках на видном месте на стене старинные и современные фотографии и рисунки ваших детей.

#thedress. Все вы видели это платье.

Об этом платье твитнули 10 миллионов раз - в обсуждении участвовали все от Тейлор Свифт и Джастина Бибера до Дэвида Духовны и Эллен ДеДженерес. Кто-то видел синее платье с черным (Джейден Смит, Деми Ловато), кто-то - белое с золотым (Анна Кендрик, Кэти Перри), в зависимости от… чего же?

Кто-то говорит, что все зависит от того, в каких условиях вы рассматриваете фотографию. Другие утверждают, что ключевым фактором выступает яркость экрана.

На самом деле все решает … наш мозг.

#thedress

Платье казалось вам сине-черным/бело-золотым, потому что ваш мозг однажды сделал выбор в пользу одного из вариантов и цепляется за это решение. Благодаря этому платью миллионы людей осознали, как сложно устроено наше цветовосприятие и какую работу проделывает мозг, в попытке постичь окружающий мир. В процессе восприятия цвета важную роль играют эмоции, культурные особенности, язык, а также нейронаука. Одна из групп Гарвардской медицинской школы в США проводит передовые исследования в этой удивительной области.

01. Почему все видят одно и то же платье (#thedress) по-разному, и что это означает в контексте дизайна.

Когда появилась та самая вирусная фотография платья, к одному человеку чаще других обращались с вопросом: “Почему кто-то видит белое платье, а кто-то синее, и почему наши мозги не способны прийти к единому мнению?”

Этим человеком был Бевил Конвей, доцент кафедры нейронаук Колледжа Уэллсли и лектор в Гарвардской медицинской школе. Бевил был чрезвычайно увлечен своим исследованием, поскольку, будучи еще и художником, он всю жизнь восхищался таким феноменом как цвет.

Конвей понимает почему наш мозг ставит в тупик такая, казалось бы, недвусмысленная задача, как определение цвета платья.

Когда журнал о технологиях Wired попросил Конвея объяснить всю эту неразбериху с цветом платья, ученый сказал, что все дело в дневном освещении:

“Когда мы смотрим на это платье, наша зрительная система пытается упорядочить хроматическую неопределенность относительно типа освещения. Таким образом, мозг вычитает из общей картины либо синий (в этом случае мы видим бело-золотое платье), либо золотой цвет (тогда “наше” платье будет сине-черным)”.

Человек - дневное существо: в процессе эволюции мы приспособились находиться в активном состоянии днем и, следовательно, лучше видеть днем. Но в течение дня освещение изменяется: днем свет яркий, насыщенный, а вечером мы видим мир в приглушенных, розовых тонах. Мозг постоянно пытается адаптироваться к степени освещенности: он вычитает “вечерние” тона из общей картины, чтобы привести объекты к общему знаменателю. Обычно такие задачи удаются мозгу очень здорово, но бывают и искажения.

В случае с этим платьем, чей-то мозг принял решение вычесть синий, а чей-то - золотой. Как только мозг принял решение, переключиться на другое “видение” очень трудно (но и это возможно - Когда я впервые увидел платье, я был уверен, что оно бело-золотое, но когда я позже показывал его жене, внезапно увидел сине-черное платье! Магия).

Именно поэтому два человека, сидя рядом, могли увидеть два совершенно разных платья - белое и синее - и спорить весь день.

У Конвея было как объективное понимание этого вопроса (полученное в ходе научных исследований, которые он проводил), так и субъективное, которое сформировалось в процессе его занятий искусством. В первых строках своей работы , посвященной истории и философии цвета, он цитирует Анри Матисса:

“Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как к средству Духовного выражения”

Цвет - вещь невероятно экспрессивная и невероятно субъективная. Для художника цвет обладает неосязаемыми характеристиками.

Если нарисовать на холсте линию, то ее форма не изменится ни сегодня, ни завтра - никогда. Но если сделать эту линию красной - все меняется в момент.

Красный цвет на холсте никогда не будет одинаковым: он будет отличаться при разном освещении, будет отличаться, если нарисовать рядом что-то синее, и - что самое главное - он будет отличаться в восприятии разных людей. Именно об этой поразительной неоднозначности цвета и предупреждал молодых художников Анти Матисс, и именно ее пытался понять Конвей на протяжении всей своей карьеры.

Конвей уверен: эксперты по цвету - это скорее не ученые, а художники. Он считает Матисса главным экспертом в области цвета, а именно - изменчивости цвета в различных контекстах. То, как мы воспринимаем определенные цвета, зависит во многом от окружающих их цветов, то есть от контекста. Посмотрите на изображение ниже:

На двух верхних картинках цвета перекрестных линий кажутся нам совершенно разными. Левый крестик выглядит коричневым, а правый - желто-зеленым. Но если поместить эти крестики на одинаковый белый фон, станет очевидно, что они одного цвета. Наш мозг воспринимает их по-разному в разных контекстах.

Матисс понимал эту особенность цвета, и иногда оставлял вокруг некоторых цветов белую окантовку - если не хотел, чтобы окружающие цвета их испортили.

Причина возникновения такого эффекта неизвестна, но возможно это как-то связано с тем, как наш мозг обрабатывает цвета. Именно этому была посвящена основная научная работа Конвея. В 2008 году Конвей изучал то, как мозг обезьяны реагирует на 4 основных цвета, которые формируют наше зрение: красный, зеленый, желтый и синий. Посредством визуализации мозга он определил, что определенные отделы головного мозга обезьяны по-разному реагируют на эти цвета. А самое интересное то, что некоторые отделы оказались чувствительнее к определенным цветам. К примеру, нейроны зрительных отделов мозга более чувствительны к красному цвету, чем, например, к зеленому или синему. Небольшой процент клеток настроен на желтый, но красный все-таки вызывает сильнейший отклик.

Интересно, что все остальные цвета, которые мы встречаем в окружающем мире, состоят из этих четырех цветов. Если цвета расположить слишком близко друг к другу, мозгу будет сложно их различить и придется судить наугад.

Это очень важно для дизайнеров. Если в вашем дизайне есть цвета, которые пользователь может неправильно воспринять из-за соседних цветов - возможно, дизайн стоит немного изменить. Важно сразу учитывать, какого эффекта вы хотите добиться своим дизайном, и ориентироваться на это при проектировании. Возможно, все это звучит страшновато, но это лишь доказывает, что нет предела совершенству. Стоит воспользоваться этим шансом и поэкспериментировать с цветом.

02. Хочешь выиграть, выбирай красный

Итак, мозг сильнее всего реагирует на красный. Почему так?

Таким выдающимся красный сделала его богатая история. В царстве животных красный цвет ассоциируется с доминированием и высоким уровнем тестостерона у самцов. Даже у людей красное лицо обычно выражает злость.

Возможно, красный в процессе нашей эволюции сохранил свою значимость: либо в контексте продолжения рода, либо в связи с инстинктом самосохранения (чтобы мы могли выжить в окружении разъяренных обезьян, людей, белок и т.п.). Недавние исследования показали, что этот цвет также влияет на наших соперников, а именно - подталкивает их к проигрышу.

Два независимых исследования изучали влияние красной спортивной формы на результат игры и доказали, что команды в красном выигрывают чаще, чем команды в синем.

Почему? Считается, что красный цвет влияет на наше настроение и эмоции: мы воспринимаем человека в красном как победителя и ведем себя соответственно.

Ладно, в какой-то мере результаты этих исследований могут быть ложными (возможно, человека в красном просто легче увидеть на поле), но вот влияние цветов на наши эмоции - это неоспоримый факт. Некоторые цвета действуют успокаивающе, а некоторые - возбуждающе. В году Патрисия Вальдес и Альберт Мерабиан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние отдельных цветов на наши эмоциональные реакции. Они выяснили, что на каждый цвет мы реагируем по-разному. Синие и сине-зеленые цвета обычно самые приятные, а желтые и желто-коричневые - наименее приятные. Зелено-желтый цвет действует возбуждающе, а фиолетовому и красному это не столь свойственно. Что интересно, в ходе исследования ученые выяснили, что зелено-желтый цвет олицетворяет превосходство даже больше, чем красный.

Если хотите, чтобы объект выделялся и бросался в глаза, сделайте его красным.

Поскольку большинство клеток мозга, отвечающих за зрение, настроены реагировать на этот цвет, он автоматически выделяется из остальных. Но если вы хотите создать что-то приятное и симпатичное, выбирайте синий. Многие дизайнеры - особенно те, кто занимается рекламой и маркетингом - уже это знают и умело манипулируют эмоциями при помощи дизайна. А вообще, каждый дизайнер должен представлять, какой эффект его работа произведет на зрителя.

03. Почему, когда дело касается цвета, язык имеет значение

Удивительное исследование было проведено при участии племени Химба, проживающего в северной Намибии. Исследование показало, насколько важен язык в процессе цветовосприятия.

Посмотрите на картинку и выберите лишний квадратик.

Большинство европейцев с легкостью находят голубоватый квадратик на фоне остальных зеленых. Но людям Химба было очень сложно найти лишний квадрат. Почему? Все дело в языке. У Химба в языке нет отдельных слов для обозначения “зеленого” и “голубого”, поэтому им сложно отличить эти два цвета.

Подождите посмеиваться над Химба! Посмотрите на следующую картинку:

Нашли лишний квадрат? Нам кажется, что все они зеленые, но у племени Химба разные оттенки зеленого имеют свои названия - поэтому второй тест людям Химба дается очень просто (лишний квадратик расположен “на два часа”. Точно вам говорю).

Влияние языка на нашу способность понимать и трактовать цвета имеет множество исторических подтверждений. Во всех культурах раздел языка, описывающий цвет, развивался примерно одинаково. Сначала появлялись такие понятия как “черное” и “белое”, затем “красный” и потом все остальные цвета. Слово “синий” обычно формировалось в последнюю очередь. Считается также, что красный цвет выделялся в первую очередь, потому что это цвет земли, цвет глины. А вот синий цвет стали выделять значительно позже. В библии нет упоминаний о синем. В греческой литературе - тоже. Греки говорили, что небо “золотое”, а Химба называют его “черным”.

Язык определяет наше цветовосприятие: это происходило в древности и происходит до сих пор.

На основании результатов опроса, проведенного Рендалом Манро из команды вебкомикса XKCD, Стивен фон Уорли визуализировал то, как мужчины и женщины называют разные цвета. Посмотрите, что у него получилось, .

Мужчины обычно используют общепринятые названия цветов: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый; а вот женщины гораздо более экспрессивны и используют более чувственные названия цветов. Это не значит, что они видят больше цветов (хотя женщины, имея две X-хромосомы, с большой вероятностью могут быть тетрахроматами - а им свойственно различать больше цветов, чем обычным трихроматам), но они более экспрессивны в выражении своего впечатления о цвете и замечают больше нюансов.

Поэкспериментируйте с цветовыми комбинациями, на которые не могли решиться, и собирайте фидбэк. Мнение пользователей о цветовых сочетаниях может в корне отличаться от вашего. Если вы однажды поймете, что ваш “синий” они воспринимают как “темно-фиалковый”, перед вами откроется целый новый мир красок и оттенков.

04. Почему дизайнеру важно понять, что все мы видим мир по-разному

Открытия Конвея и других ученых могут расстроить некоторых художников и дизайнеров. Ты проводишь долгие часы, подбирая правильный оттенок синего, а потом понимаешь, что никто не увидит этот цвет таким, как видишь ты. Как тут не отчаяться!

Но все эти различия важно принять. С чисто художественной точки зрения это означает, что ваша работа всегда оставаться будет свежей и новой. Каждый человек, при каждом освещении, на каждом носителе: экране, бумаге, холсте - будет видеть совершенно уникальное произведение искусства.

Можно стоять рядом с человеком, смотреть на одну и ту же картину и испытывать совершенно разные чувства.

На данный момент стиль хай-тек является одним из самых популярных в дизайне интерьеров. Его главным преимуществом является сочетание простоты и красоты, когда помещение буквально преображается за счет удаления всего лишнего и оформления в светлых тонах с прямоугольной мебелью и акцентом на технику вроде плазменных панелей в гостиной или варочной поверхности на кухне. При этом, некоторые интересные факты о Hi-Tech не знают даже иные дизайнеры интерьеров, оформляющие в этом стиле дома своих клиентов.

Каждый, кто хоть немного интересуется дизайном интерьеров и иногда заходит на тематические порталы, сможет отличить хай-тек от бионики или модерна. Однако не все знают, что этот стиль существует аж с 1930 года, и является даже более «классическим», чем, например, пресловутое американское ретро.

  • Несмотря на то, что в современных хай-тек концепциях часто применяются декоративные элементы, изначально этот стиль предполагал использование только функциональных объектов: мебели, техники, светильников, бытовых приборов. Различные статуэтки, вазы и даже комнатные растения считались излишеством.
  • В цветовой гамме стиля преобладает черный, белый и оттенки серого. Использование ярких элементов (например, кислотно-зеленого или алого цветов) для расстановки акцентов, несмотря на свою популярность, достаточно спорное решение.
  • Стиль хай-тек часто путают с лофтом – оба этих направления приветствуют использование обилия техники, простоту форм и некоторый брутализм. Однако кирпичные стены и открытые потолочные конструкции – это элемент исключительно лофта, не Hi-Tech. Также в лофте более «свободная» цветовая гамма, часто используются теплые тона, например, стены из классического кирпича или темно-коричневый деревянный пол.
  • Один из самых простых способов расставить акценты без использования ярких цветов и декоративных элементов – сделать упор на освещении. Правильно расставленные и направленные светильники вкупе с использованием таких материалов, как стекло и металл, дадут потрясающий эффект.

Стиль хай-тек в интерьерах особенно ценят люди, уставшие от «шика 90-х» с обилием нарочито роскошных элементов и прицелом на классику. Одним из главных достоинств стиля является демократичность – при грамотном выборе отделочных материалов и материала мебели позволить себе такой интерьер смогут даже люди с относительно скромным бюджетом. Именно благодаря этому направление в дизайне, существующее почти 100 лет, по-прежнему остается одним из самых актуальных и «свежих» в глазах современного человека.

Не секрет, что цвет имеет особые свойства влиять на восприятие человеком окружающей действительности. Некоторые цвета и оттенки успокаивают и умиротворяют, другие, наоборот, способны побудить к действию. Поэтому влияние цвета в интерьере следует учитывать, выбирая оттенок отделки для разных комнат в доме.

Влияние цвета в интерьере:

  1. Красный.
  2. Белый.
  3. Зеленый.
  4. Синий.
  5. Голубой.
  6. Коричневый.
  7. Черный.
  8. Серый.
  9. Выбор цвета в интерьере.

Красный

Красный цвет символизирует кровь, страсть и энергию. Такой цвет категорически не подойдет для зоны сна и отдыха, поскольку будет воздействовать не человеческую психику возбуждающе. А вот для гостиных он будет уместным, если хозяин дома - активный человек, имеющий слегка авантюрную натуру.

Белый

Белый цвет в интерьере часто применяется для того, чтобы визуально расширить небольшое помещение. Однако сам по себе белый цвет является достаточно скучным, он не подойдет для людей творческих, ищущих вокруг себя источники вдохновения.

Зеленый

Зеленый цвет ассоциируется с природой и гармонией, присущей ей. Зеленому цвету предписывают успокаивающие свойства. В разных оттенках зеленый цвет будет уместен в отделке спален и кухонь. А темно-зеленый отлично подойдет для рабочего кабинета. Он поможет сосредоточиться на выполнении задач.

Синий

Синий - цвет энергичный, свободолюбивых людей. Этот цвет обладает множеством символических значений, поэтому древние египтяне выкрашивали в синий цвет внутренние помещения пирамид. Психологи считают, что синий цвет способен снимать усталость, успокаивать. Он хорошо подойдет для гостиных и зон отдыха.

Голубой

Голубой - цвет чистого неба, ассоциируется со свободой полета, именно поэтому он как нельзя подойдет людям творческой натуры. В голубой цвет можно выкрасить как жилые комнаты, так и помещения для работы.

Коричневый

Коричневый цвет считается цветом спокойствия и уверенности, но он редко бывает уместным в интерьерах жилых домов. А вот коричневый цвет в деталях, элементах декора прекрасно сочетается с различными оттенками, что делает его практически универсальным цветом для мебели, различных текстильных украшений и прочего.

Черный

Черный цвет часто ассоциируется с трауром, грустью. Однако на самом деле он может быть весьма благородным цветом, подчеркивающим статус и вкус владельца жилища. Главное правило использование черного цвета в интерьере - умеренность и грамотное сочетание с другими цветами. Как правило, черный отлично смотрится в дуете с красным и белым цветом.

Серый

Серый - самый скучный из цветов, которые можно выбрать для интерьера жилища. По сути - это не цвет, а его отсутствие. Помещение, выдержанное в серых тонах, может воздействовать удручающе. Поэтому от выбора серого цвета как основного в дизайне интерьера лучше отказаться.

Выбор цвета в интерьере

Сегодня мы поговорим о выборе цвета в интерьере. Ведь цвет - это основополагающая, которая может как навредить дизайну, так и сделать его самобытным. Сочетание цветов в интерьере - наука несложная, но быть с ней знакомым нужно не только продвинутым дизайнерам, но и людям затеявшим ремонт.

Первое правило сочетания цветов в интерьере базируется на простой математике. То ли учеными, то ли дизайнерами было доказано, что лучше всего человек воспринимает цвета в таком соотношении: 60 процентов - доминирующий цвет, 30 процентов - вспомогательный, и 10 процентов - цветовые акценты. Кстати, это правило также действует и при выборе одежды, так что советуем его запомнить всем модникам и модницам.


Для того чтобы определиться, на каком цвете лучше акцентировать внимание, воспользуйтесь цветовым веером. Его устройство состоит из дополнительных, основных и аналоговых цветов, что делает выбор цвета в интерьере не столь глобальной задачей. Именно аналоговые цвета являются наиболее подходящими для использования в интерьере, ввиду того, что максимально сочетаются друг с другом. Выбрав основные цвета в интерьере необходимо задуматься об акцентах. Дизайнеры рекомендуют не игнорировать черный, ведь он делает другие цвета более чистыми и насыщенными.


Если после разглядывания цветового веера, вас так и не осенило, в каких цветах оформить будущий интерьер, оглядитесь вокруг себя. Природные цвета наиболее популярны, попробуйте проработать схему пол - темный, как земля, стены - деревья (не обязательно все оттенки зеленого и желтого, важно чтобы стены были светлее пола, но темнее потолка), потолок - светлые оттенки. При таком подходе сочетание цветов в интерьере будет выглядеть наиболее выигрышным.


При выборе цвета в интерьере учитывайте правило ассоциации. Каждый цвет о чем-то нам напоминает на подсознательном уровне, старайтесь, чтобы цвета вызывали положительные эмоции, а не раздражение. При выборе цвета в интерьере, важно соблюдать правило движения цвета: здесь необходимо сыграть на полутонах и повторениях.

1. Создавая знаменитый диван «Губы», Сальвадор Дали увековечил рот своей жены Галы.

Полное название дивана - «Губы Мэй Уэст». Дали изготовил его по просьбе шотландского мецената Эдварда Джеймса по мотивам собственной картины «Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты)» и позже неоднократно повторял.

2. Разрабатывая один из своих объектов, голландский дизайнер Марсель Вандерс вдохновлялся формой… капель мокроты, вылетающих из человеческого носа при чихании. Этот объект - ваза Airborne Snotty. Марсель выпустил ее в пяти вариантах - «Насморк», «Грипп», «Хронический ринит», «Поллиноз» и «Синусит».

3. Самым дорогим дизайнерским объектом в мире (продан на аукционе за 1 375 000 долл.) стал… алюминиевый шезлонг. Шезлонг Lockheed Lounge, дизайн Марка Ньюсона для Pod, «засветился» в клипе Мадонны Rain.

4. За восстановление своего поместья Шам-де-Батай французский декоратор Жак Гарсиа был удостоен ордена… за заслуги перед сельским хозяйством. Он получил его за успешную реконструкцию парка при замке. Орден Почетного легиона у декоратора тоже имеется, но был получен гораздо раньше.

5. Признанный культовым дизайнерским объектом компьютер Macintosh фирмы Apple получил свое название в честь… сорта яблок «макинтош». Это был любимый сорт Джефа Раскина - автора идеи персонального компьютера Macintosh.

6. Модельер Кристиан Лакруа оформил интерьеры… скоростных поездов TGV. Он выиграл конкурс, обойдя нескольких сильных конкурентов, в том числе модный дом Kenzo. Вагоны поездов, развивающих скорость до 350 км/ч, оформлены в пурпурной гамме с акцентами красного.

7. Мебель из коллекции Prive Филиппа Старка для Cassina специально разработана для… секса (в том числе с использованием наручников). Старк даже написал о коллекции стихи с эротическим подтекстом. Подушки и подлокотники крепятся на раздвижных железных стойках, к которым удобно пристегивать наручники.

8. Самые известные объекты Арне Якобсена называются… «Лебедь» и «Яйцо». Кресла Swan («Лебедь») и Egg («Яйцо») производятся компанией Fritz Hansen.

9. Супруги Чарльз и Рэй Имс начали свою карьеру в дизайне с производства… медицинских лубков. В 1941 году Имсы соорудили у себя в квартире машину для штамповки изделий из гнутой фанеры. Первый заказ поступил от американского флота: нужно было изготовить 5000 лубков для сломанных ног. Позже супруги занялись производством мебели.

10. Как вы думаете? Какой из этих дизайнерских объектов не существует в природе: формочка для льда в виде вставной челюсти, мини-утюг для мятых денег или презерватив с делениями для измерения длины? Как это ни удивительно, но не существует утюга. Формочки для льда в виде вставной челюсти Frozen Smiles можно найти в интернет-магазинах, а презерватив с делениями Condometric разработан испанской компанией Сuriosite.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: