Как сделать круги воде в фотошопе. Создаём водную рябь и круги на воде

Реалистичная капля воды

Рисуем воду фильтрами

Отражение в воде с помощью карты смещения

Эффект отражения

Отражение объектов на водной глади

Создание волн в фотошопе

Круги на воде

Рябь на воде

Водопад

Создание сетки для анимации волн

Анимация воды с помощью маски

Фотомонтаж коллаж Водная нимфа

Анимация воды

Несколько способов анимации воды в ФШ

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ

Несколько способов анимации воды в ФШ

Откройте в ФШ любую картинку с водой. Снимите со слоя замочек, просто мышкой перенесите его в корзинку.
Сделайте два дубликата слоя, нажав два раза Ctrl + J
Откройте окно анимации, нажав сверху Окно - Анимация
Сразу выставьте время задержки анимации 0,1 сек и постоянную анимация, нажав на соответствующие черные треугольники

Теперь стоим на верхнем слое и выделим воду любым инструментом выделения. Я воспользовалась пером.

Образовалось выделение воды.
А теперь будем ее анимировать разными фильтрами.

1. Анимация воды фильтром ШТРИХИ - РАЗБРЫЗГИВАНИЕ.

2. Анимация воды фильтром ШУМ - ДОБАВИТЬ ШУМ

Делаем с картинкой все тоже самое, что и в первом случае. Сделали три слоя, выделили воду, встали на верхний слой. В последующих способах анимации воды - все так же. Я больше не буду об этом повторять..))
Применяем фильтр

Настройки подбирайте сами, я взяла такие:

Дальше, все точно так же, как и в первом случае. Создаем второй кадр, делаем активным второй слой (глазок открыт и слой синий) и применяем к нему тот же фильтр Ctrl + F
Добавили третий кадр анимации, активный нижний слой - глазок открыт на нем, он синий.
Применили фильтр - Ctrl + F

Сохранили для Веб-устройств и любуемся анимацией:

3. Анимация воды фильтром ИСКАЖЕНИЕ - ОКЕАНСКИЕ ВОЛНЫ

У нас три слоя с картинкой и сделано выделение воды. Активный - верхний слой.
Идем в фильтр.

Ко все слоям применим этот фильтр Ctrl + F , сохраняем и получаем следующую анимацию:
(мне она нравится больше всего, ну а выбирать, конечно, вам)

4. Анимация фильтром ИСКАЖЕНИЕ _ РАССЕЯННОЕ СВЕЧЕНИЕ

Не забыли? Сделали две копии картинки и выделили воду. Применили к каждому слою фильтр с такими настройками:

А вот и наша анимация.

По умолчанию, этот инструмент находится за "Прямоугольной областью" (Rectangular Marquee Tool), поэтому по нему следует кликнуть правой клавишей мыши (либо левой нажать и удерживать пару секунд), после чего выпадет меню, где мы и выберем нужную нам "Овальную область".

С помощью "Овальная области" создайте выделение в той области картинки, где вы хотите, чтобы там появилась рябь. Постарайтесь, чтобы форма круга соответствовала перспективе:

После создания выделения, нажмите два раза комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы сделать две копии этй выделенной области. При этом каждая копия будет создана на отдельном слое, а верхний слой будет активным (подсвечен синим цветом):

Шаг 4: Включите верхний слой временно
В данный момент нам необходимо скрыть верхний слой, поэтому нажмите на значок видимости слоя (глаз) с левого слоя в панели слоёв, это действие временно скроет слой из поля зрения в окне документа:

После клика по значку иконка глаза исчезнет на значке, давая понять, что слой в настоящее время скрыт. Теперь выберите слой под ним, для этого просто кликните по нему:

Теперь создадим выделение вокруг этого слоя. Зажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl и нажмите на саму миниатюру слоя. При этом курсор примет характерную форму руки с рамкой на ней:

Это действие создаст выделение вокруг содержимого слоя в документе. Причина создания выделения перед применением фильтра, заключается в том, что мы ограничим область действия фильтра только внутри выделения, иначе Photoshop применит его ко всему изображению.

Сейчас, как показано на рисунке, у Вас должна получиться такая же область выделения, которую мы создали некоторое время назад:

Шаг 2: Применяем фильтр "Зигзаг" (ZigZag)

В программе Photoshop, в стартовом комплекте, имеется фильтр, созданный специально для создания воды ряби на изображении, но, если искать только по названиям фильтров, то найти его будет затруднительно. Тот, который нам нужен, называется не "Рябь" (Ripple) или "Волна" (Ocean Ripple). Он называется "Зигзаг" (ZigZag) (да-да, именно так, "Зигзаг"). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Искажение --> Зигзаг (Filter --> Distort --> ZigZag). Кстати, в англоязычной версии фильтр ZigZag находится в нижней части списка:

Как теперь Вы можете убедится, фильтр "Зигзаг" работает, искажая овал в форме круговой ряби.
В самой нижней части диалогового окна фильтра имеется выбор вариантов, с помощью которых можно выбрать стиль искажения. Там есть три варианта - "Вокруг центра" (Around Center) , "От центра" (Out From Center) и "Круги на воде" (Pond Ripples), он выбран по умолчанию. Каждый из них дает нам несколько иной эффект водной ряби, и один, как правило, предоставляет лучшие результаты, чем два других, в зависимости от области изображения. Попробуйте применить каждый из них, о результатах можно судить в окне предварительного просмотра в верхней левой части диалогового окна фильтра. В этот раз я использую стиль "Вокруг центра" (Around Center), но для Вас может лучше подойти другой стиль.

Ползунок "Количество" (Amount) регулирует высоту волн, а количество хребты волн изменяет ползунок "Складки" (Ridges). При подборе высоты и интенсивности ряби контролируйте этот процесс в окне предварительного просмотра диалогового окна фильтра (эффект не будет применён к изображению, пока вы не нажмете ОК). Мы собираемся применить фильтр Зигзаг дважды, по одному разу на каждом из двух созданных слоёв. Для создания начального волнового эффекта добавьте много небольших хребтов. Они будут расположены по периферии овала. Я задам следующие параметры: "Складки" (Ridges) - 12 , и "Количество" (Amount) около 30. У Вас эти значения могут сильно отличаться:

После того, как Вы подберёте нужные параметры, нажмите ОК для применения эффекта и выхода из диалогового окна. У Вас должно получиться примерно следующее:

На этом уроке мы узнаем, как легко добавить реалистичную водную рябь к изображению. Для этого мы будем использовать фильтр разработанный определенно, чтобы создать водный волновой эффект, но Вы никогда не догадались бы об этом из названия фильтра. Мы дважды применим фильтр, используя различные параметры настройки каждый раз, затем объединяя результаты, создадим более реалистический волновой эффект.

Так будет выглядеть снимок после добавления ряби к воде. Как будто капли дождя падают на поверхность:

Вот изображение с которым я буду работать:

Шаг 1: Выберите инструмент Овальная область.
Первое,что мы должны сделать, выделить область, где появится водная рябь. Так как водная рябь круглой формы, мы будем использовать инструмент Овальная область . Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool) .

Шаг 2: Выделите область.
Выбранным инструментом выделите область, где Вы хотите расположить водную рябь на изображении. Старайтесь, чтобы форма выделенной области соответствовала перспективе изображения. Поэтому она должна быть овальной формы, соответствуя глубине снимка.

Шаг 3: Сделайте две копии.
Сделайте две копии выделенной области, нажав Ctrl+J . Каждая копия будет добавлена на отдельный слой в панели Слои .

Шаг 4: Выключите верхний слой.
Мы должны скрыть верхний слой нажав на значок глаза слева от слоя в панели Слои .

Шаг 5: Выберите слой ниже.
Активизируйте слой ниже, щёлкнув по нему мышкой.


Шаг 6: Загрузите выделенную область.
Удерживая клавишу Ctrl , нажмите непосредственно по эскизу предварительного просмотра слоя в панели Слои :

Это действие загрузит выделенную область вокруг содержания слоя в документе. Мы загружаем контур выделения перед выбором фильтра, который мы будем применять далее, чтобы ограничить эффект действия фильтра областью выделения, иначе программа Фотошоп применит фильтр ко всему изображению:

Шаг 7: Примените фильтр Зигзаг.
Выберите Фильтр - Искажение - Зигзаг (Filter - Distort - ZigZag) .

Зигзагообразный фильтр работает, искажая изображение в форму водной ряби. Внизу диалогового окна фильтра - опция Стиль , которая влияет, как Фотошоп искажает изображение. Есть три варианта - Вокруг центра , От центра и Круги на воде (настройка по умолчанию). Каждый дает нам немного различный водный волновой эффект. Пробуйте каждый и судите результаты в верхнем окне предварительного просмотра. Я, пожалуй, выберу Круги на воде (значение по умолчанию), но другой вариант может подойти лучше для Вас:

Маркер Степень управляет интенсивностью водного волнового эффекта, в то время как маркер Складки изменяет число волн. Следите за окном предварительного просмотра в диалоговом окне, чтобы анализировать результаты, перетаскивая маркеры. Мы применим Зигзагообразный фильтр дважды, по одному на каждом из двух созданных нами слоёв. Для первого волнового эффекта, добавьте много волн. Я установил значения Степень - 70 , Складки - 12 .

Нажмите OK , чтобы выйти из диалогового окна и применить фильтр к области:

Шаг 8: Выберите верхний слой.
Нажмите на верхний слой в панели Слои , чтобы выбрать его, затем нажмите на значок глаза слева, чтобы сделать слой видимым:

Шаг 9: Примените фильтр снова.
Мы должны применить Зигзагообразный фильтр снова, на сей раз к верхнему слою. Так как это был последний фильтр, который мы использовали, мы можем быстро обратиться к его диалоговому окну, нажимая Ctrl+Alt+F . Эффект верхнего слоя, станет областью центра водной ряби, и центр обычно имеет меньше волн, чем внешний край, это означает, что мы будем нуждаться в более тонком эффекте на сей раз. Я собираюсь изменить опцию Стиль на От центра , и понизить значение Складки к 4 . Стиль От центра имеет тенденцию давать менее интенсивный результат, чем другие два стиля, чтобы компенсировать это, я увеличу значение Степень к 100.

Нажмите OK , чтобы выйти из диалогового окна фильтра. Вторая водная рябь появится в выделенной области на верхнем слое:

Шаг 10: Сделайте контур выделения меньше.
Выберите Выделение - Трансформировать выделение (Select - Transform Selection) .

Команда Трансформировать выделение (Transform Selection) работает подобно команде Свободное трансформирование (Free Transform) за исключением того, что затрагивает контур выделения непосредственно. Удерживая клавиши Shift+Alt , нажмите маркер в верхнем левом углу и перетащите его к центру, пока контур выделения не уменьшится приблизительно до 50−60 % от оригинального размера. Нажмите ENTER , чтобы применить преобразование:

Шаг 11: Инверсия и удаление.
Выберите Выделение - Инверсия выделения (Select - Inverse) , или нажмите Shift+Ctrl+I , чтобы обратиться к той же самой команде быстрее.

Это полностью изменит Вашу выделенную область, то есть выделится всё, кроме области водной ряби в центре. Нажмите Backspace на вашей клавиатуре, чтобы удалить всё вокруг центра водной ряби, тем самым делая видимой водную рябь нижнего слоя. Нажмите Ctrl+D , чтобы снять выделение.

Шаг 12: Объедините два слоя.
С активным верхним слоем в панели Слои , выберите Слои - Объединить с предыдущим (Layer - Merge Down) , или нажмите Ctrl+E , чтобы обратиться к той же самой команде с помощью сочетания клавиш.

Это объединит два слоя с рябью в один.

Шаг 13: Примените фильтр Размытие по Гауссу .
Фильтр Зигзаг может иногда производить резкие, зубчатые области в водной ряби, поэтому давайте смягчим их немного, применяя тонкий эффект размытия. Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur) .

В появившемся диалоговом окне фильтра установите значение Радиус (Radius) приблизительно 0.4 пикселей .

Нажмите OK , чтобы выйти из диалогового окна фильтра, и наша первая водная рябь добавлена к изображению:

Шаг 14: Добавьте больше ряби.
Чтобы добавлять больше водной ряби к изображению, начните с начала, нажимая на Фоновый слой в панели Слои , чтобы выбрать первоначальное изображение, затем просто повторите шаги 2−13 для каждой новой водной ряби. Экспериментируйте с различными опциями Стиль в диалоговом окне Зигзаг , чтобы видеть, что даёт Вам лучший результат.
Вот заключительный результат после нескольких добавлений ряби:

Перевод: Владимир Нестеров

Сегодня мы будем учить вас делать круги на воде.

Прежде всего, найдите и скопируйте картинку с осенним деревом.

Если большую часть фотографии занимает небо и трава, обрежьте лишние части сверху и снизу.

С помощью сочетания клавиш «Ctrl+Alt+C» вызовите окно «Размер холста». В пункте «Расположение» нажмите на средний квадрат в верхнем ряду (пустое место будет добавлено внизу вашей фотографии). Выберите единицы измерения «%». Для ширины холста выберите значение «100», для высоты – «150». Нажмите «Ок».

Продублируйте получившийся слой («Ctrl+J»). На этом слое с помощью «Свободной трансформации» («Ctrl+T») сделайте отражение (захватите мышкой «узелок» на верху фотографии и перетащите его вниз). Продублируйте это слой еще четыре раза.

Создание волн на воде

Создайте новый слой и сделайте на нем заливку черным цветом («Alt+Backspace»). Откройте меню «Фильтр», «Рендеринг», «Облака». Вызовите инструмент «Уровни» («Ctrl+L»). В окне этого инструмента сдвиньте ползунок влево (на значение «2»), нажмите «Ок». Теперь в меню «Фильтр» выберите «Искажение», «Скручивание». Значение для этого эффекта поставьте 200 – 300 единиц, нажмите «Ок». Теперь продублируйте этот слой трижды.

Слой 2 копия 3

На самом верхнем слой с будущими волнами откройте фильтр «Зигзаг» («Фильтр», «Искажение»). На глаз установите нужное количество волн и складок, в стиле выберите вариант «Круги на воде», нажмите «Ок». Отключите слой.

Слой 2 копия 2

Перейдите на нижерасположенный слой. Снова воспользуйтесь эффектом «Зигзаг», только количество складок укажите больше, чем на первом слое. Нажмите «Ок» и отключите слой.

Слой 2 копия 1

Снова перейдите на нижерасположенный слой. Фильтром «Зигзаг» создайте волны, а количество волн сделайте еще больше, чем на вышестоящем слое.

На этом слое с помощью фильтра «Зигзаг»сделайте волны, количество волн укажите самое большое.

Теперь включите Слой 2 и его копии, выделите их клавишей «Shift» нажмите «Ctrl+T». Захватите мышкой «узелок» в верхней части картинки, потяните за него вниз. Сожмите так изображение до границы «воды» и берега с деревом. Чтобы найти эту границу быстрее, зайдите в меню «Просмотр», поставьте галочку у пункта «Привязка».

Теперь нажмите на круги правой клавишей мыши, в открывшемся меню выберите пункт «Перспектива». Потяните картинку с кругами за любой нижний угол в сторону. Угол изображения изменится, отрегулируйте его на глаз. Нажмите «Enter».

Теперь надо убрать лишние углы у картинки с кругами. Нажмите «Ctrl+A», зайдите в меню «Изображение», нажмите «Кадрировать». Нажмите «Ctrl+D», «Ctrl+Z».

Нажмите на Слой 2 правой клавишей, выберите пункт «Создать дубликат слоя». В пункте «Документ» выберите «Новый», дайте ему имя, нажмите «Ок». Откроется новый документ, нажмите «Ctrl+W», нажмите «Да». Выберите место для хранения файла и сохраните его под именем «Карта 1». На основной картинке отключите Слой 2. С копиями этого слоя проделайте туже операцию нумеруя каждую карту.

Теперь выделите Слой 2 и его копии и нажмите «Ctrl+G». Эти слои объединились в группу. Отключите эту группу.

Включите Слой 1 копия 2. На этом слое откройте меню «Фильтр», «Искажение», «Смещение». Для картинки форматом 500х700 надо указать масштаб по горизонтали «5», по вертикали – «50». В блоке «Схема искривления» выберите пункт «Растянуть», в блоке «Неопределенная область» - «Повторить граничные пиксели». Нажмите «Ок».

Программа предложит выбрать карту из сохраненных файлов. Откройте файл «Карта 1». Сделайте круги таким же способом и на остальных копиях Слоя 1, выбирая для каждого слоя последующую карту.

Теперь с помощью «Shift» выделите все слои начиная со Соля 1 копия 2 и заканчивая Слоем 1 копия 5. Нажмите «Ctrl+G». Для этой группы примените маску.

Создание анимации

Меню «Окно», «Анимация». Включите Слой 1, Слой 1 копия, Слой 1 копия2. Щелкните мышкой на Слой 1 копия 2. Это первый кадр. Сделайте для него задержку в 0,3 с (нажмите на время под кадром и выберите пункт «Другое»).

Добавьте второй кадр. Включите Слой 1 копия 3. Добавляйте новые кадры и последовательно включайте на них оставшиеся копии слоев. Получилось четыре кадра.

Для проверки проигрывания этих кадров поставьте тип проигрывания «Постоянно» вместо «Однократно».

Создание «осеннего листка»

Через поисковик найдите осенний листок, такого же примерно цвета, как крона дерева на фотографии. Лучше подобрать лист на белом фоне. Скопируйте его.

Нажмите «Ctrl+V» лист появится на фотографии на новом слое. С помощью инструмента «Выделение» уберите с картинки с листком белый фон. Уберите выделение («Ctrl+D»).

Сделайте копию этого слоя («Ctrl+J»). Нажмите «Ctrl+T» и с помощью «узелков» сделайте лист меньшего размера, чтобы он подходил к фотографии. Теперь поместите листок в подходящее место над водой и сделайте три раза дубль этого слоя. Отключите Слой 2 и его копии.

Теперь перейдите на первый кадр в окне «Анимация». Включите Слой 2 копия.

Перейдите на второй кадр и включите Слой 2 копия 2. На этом слое листок надо сдвинуть немного вниз и в сторону (вспомните, как падаю листья с дерева). Проделайте эту же операцию с оставшимися слоями и кадрами. На самом последнем кадре листок должен находится на воде по середине круговой волны. Вернитесь на первый кадр и включите на нем Слой 2 копия 4. На втором и третьем кадре этот слой должен быть отключен.

Теперь выделите все слои начиная со Слоя 2 по Слой 2 копия 4 («Ctrl+G»).

Откройте Группу 1, перейдите на Слой 1 копия 5 включите коррекцию уровней и сделайте затемнение слоя, чтобы вода выглядела темнее пейзажа.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: