Автоматический перезапуск службы по расписанию. Выключить компьютер по расписанию с помощью планировщика задач

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретариат является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «ПРОЕКТ» (далее – Общество).
1.2. Создание, реорганизация и ликвидация секретариата проводится по решению Генерального директора Общества и оформляется приказом.
1.3. Руководство секретариатом осуществляет руководитель секретариата.
1.4. Руководитель секретариата подчиняется непосредственно генеральному директору Общества, назначается и освобождается от должности его приказом.
1.5. В своей деятельности секретариат руководствуется:
законодательством в сфере информации и документации,
нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Госстандарта России и Росархива по вопросам документационного обеспечения и архивного хранения,
Уставом Общества,
приказами и распоряжениями генерального директора Общества,
инструкцией по делопроизводству в организации,
другими нормативными актами и методическими документами по организации документационного, организационного и информационно-справочного обеспечения управления,
настоящим Положением.
2. СТРУКТУРА СЕКРЕТАРИАТА
2.1. В состав секретариата входят:
2.1.1. Секретарь генерального директора.
2.1.2. Секретарь заместителя генерального директора по персоналу.
2.1.3. Секретарь заместителя генерального директора по производству.
2.1.4. Секретарь заместителя генерального директора по экономике.
2.1.5. Секретарь-делопроизводитель.
2.1.6. Оператор баз данных.
2.1.7. Переводчик.
2.1.8. Курьер.
Обязанности работников секретариата регламентируются их должностными обязанностями.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЕКРЕТАРИАТА
Основными задачами секретариата являются:
3.1. Документационное обеспечение работы руководства Общества: генерального директора, его заместителей и коллегиальных органов Общества – собрания учредителей и Правления.
3.2. Организационное обеспечение работы руководства Общества.
3.3. Справочно-информационное обеспечение работы руководства Общества.
3.4. Техническое обеспечение работы руководства Общества.
4. ФУНКЦИИ СЕКРЕТАРИАТА
Секретариат выполняет следующие функции:
4.1. Проводит обработку входящих, исходящих и внутренних документов Общества.
4.2. Осуществляет прием, передачу и учет факсограмм, телефонограмм, телеграмм, электронных сообщений, поступающих в адрес руководства Общества и отправляемых от его имени.
4.3. Принимает, рассматривает и готовит к докладу документы, поступающие в адрес руководства Общества.
4.4. Осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству Общества.
4.5. Готовит по поручению руководства Общества проекты отдельных приказов, распоряжений, служебных писем, справок и других документов, согласовывает их с руководителями структурных подразделений и иными должностными лицами и специалистами.
4.6. По поручению руководства осуществляет редактирование документов.
4.7. Обеспечивает набор, распечатку и оперативное размножение документов, используемых в деятельности руководства Общества.
4.8. В необходимых случаях обеспечивает перевод документов с русского языка на английский и с английского языка на русский.
4.9. Обеспечивает учет и своевременную регистрацию документов, их сохранность.
4.10. Организует рациональный документооборот и контроль за движением документов в организации.
4.11. Контролирует правильность оформления документов и обеспечивает методическую и организационную помощь работникам Общества в оформлении документов.
4.12. Обеспечивает формирование дел секретариата в соответствии с утвержденной номенклатурой, их хранение, своевременную передачу дел на архивное хранение и выделение к уничтожению дел и документов с истекшими сроками хранения.
4.13. Организует планирование рабочего дня генерального директора Общества и его заместителей.
4.14. Осуществляет телефонное обслуживание руководства и сотрудников Общества.
4.15. Составляет проекты планов работы Правления Общества.
4.16. Готовит материалы к заседаниям Правления Общества, обеспечивает их своевременную рассылку заинтересованным организациям и лицам.
4.17. Проводит своевременное информирование о проведении заседаний Правления Общества.
4.18. Осуществляет подготовку и организует проведение оперативных совещаний, заседаний у руководства Общества.
4.19. Проводит мероприятия по материально-техническому обеспечению заседаний и совещаний, проводимых руководством Общества.
4.20. Проводит оформление протоколов заседаний руководства и Правления Общества, их рассылку.
4.21. Осуществляет контроль за выполнением решений Правления Общества.
4.22. Организует прием посетителей руководством и соответствующими специалистами Общества.
5. ПРАВА СЕКРЕТАРИАТА
Руководитель секретариата имеет право:
5.1. Участвовать в установленном порядке в приеме и увольнении работников секретариата.
5.2. По согласованию с руководством Общества осуществлять подбор, расстановку и перемещение работников секретариата.
5.3. Распределять работу между работниками секретариата.
5.4. Представлять работников секретариата к поощрению, а также вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
5.5. Вносить предложения по изменению структуры и штата секретариата.
5.6. Вносить руководству Общества предложения по совершенствованию работы секретариата.
5.7. Вести переписку по вопросам деятельности секретариата.
Работники секретариата имеют право:
5.8. Получать в установленном порядке от других структурных подразделений Общества необходимую для работы информацию.
5.9. Требовать от руководителей структурных подразделений и работников Общества своевременного представления документов и информации руководству Общества.
5.10. По поручению руководства Общества привлекать работников других структурных подразделений для подготовки проектов приказов, распоряжений и других документов.
5.11. Возвращать на доработку работникам Общества проекты документов, оформленные ими с нарушением действующих норм и правил.
5.12. Вносить предложения по совершенствованию работы секретариата.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ СЕКРЕТАРИАТА
С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Секретариат представляет руководству Общества:
6.1.1. поступившую корреспонденцию на рассмотрение;
6.1.2. проекты документов на рассмотрение и подписание;
6.1.3. докладные записки, предложения, справки, информационные и иные материалы от структурных подразделений и должностных лиц Общества на рассмотрение.
6.2. Секретариат получает от руководства Общества:
6.2.1. поступившие из других организаций документы с резолюцией руководства;
6.2.2. предложения, докладные записки, справки структурных подразделений Общества с резолюцией руководства;
6.2.3. подписанные приказы, распоряжения, протоколы, письма и другие документы;
6.2.4. утвержденные нормативные и инструктивные документы;
6.2.5. утвержденные планы работы структурных подразделений и коллегиальных органов Общества.
6.3. Секретариат направляет в структурные подразделения Общества:
6.3.1. копии приказов (выписки из приказов) на исполнение;
6.3.2. копии протоколов (выписки из протоколов) заседаний Правления Общества на исполнение;
6.3.3. запросы о представлении информации по поручениям руководства Общества.
6.4. Секретариат получает от структурных подразделений Общества:
6.4.1. проекты служебных писем;
6.4.2. проекты приказов и распоряжений;
6.4.3. информационные и справочные материалы.
6.5. Секретариат направляет в другие организации деловые письма, информационные материалы.
6.6. Секретариат получает от других организаций деловые письма, информационные материалы.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЕКРЕТАРИАТА
7.1. Работники секретариата несут ответственность:
7.1.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, возложенных на них должностными инструкциями;
7.1.2. за неисполнение или нарушение требований и норм действующего законодательства при подготовке и оформлении документов;
7.1.3. за достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в секретариате и представляемых руководству Общества и/или руководству структурных подразделений Общества;
7.1.4. за утрату и порчу дел и документов;
7.1.5. за несоблюдение условий хранения дел и документов;
7.1.6. за утрату и порчу печатей и штампов;
7.1.7. за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Общества.
7.2. Руководитель секретариата несет ответственность:
7.2.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций и обязанностей;
7.2.2. за рациональную расстановку работников секретариата и организацию их труда;
7.2.3. за организацию повышения деловой квалификации работников секретариата;
7.2.4. за состояние трудовой дисциплины в секретариате;
7.2.5. за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности работниками секретариата.

Секретариат ООН является международным органом, который управляет работой Наций и занимается ее координацией. Возглавляет его генеральный секретарь.

Мировая бюрократия

Шесть базовых органов - Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, и Секретариат ООН.

Последний оказывает влияние на работу ООН в гораздо большей степени, чем указано в Это во многом объясняется тем, что сотрудники Секретариата являются постоянными экспертами, а не политическими назначенцами государств-членов. Набирается персонал на основе заслуг, учитывая принцип географического распределения. Сотрудники должны принять присягу на верность ООН. Им не разрешается получать указания от своих правительств. Персонал, по сути, представляет собой международную гражданскую службу.

Функции Секретариата ООН разнообразны. Это переводчики, делопроизводители, техники, администраторы, руководителей проектов, переговорщики и др.

Руководитель

Генеральный секретарь выбирается на 5 лет Генеральной Ассамблеей по согласованию с Советом Безопасности. Для этого он должен получить одобрение всех постоянных членов СБ. По этой причине генеральные секретари, как правило, происходят из небольших нейтральных стран. ГС - главное административное должностное лицо на заседаниях ГА, СБ, Совета по Опеке и ЭКОСОС, которое может исполнять любые функции, возлагаемые этими органами на него и его сотрудников. Каждый год он отчитывается перед Генеральной Ассамблеей о работе ООН и может знакомить СБ с любыми вопросами, представляющими, по его мнению, угрозу миру и международной безопасности. ГС - главный представитель ООН и наиболее заметная и авторитетная фигура этого органа на мировой арене.

Правительство Земли

Согласно уставу, генеральный секретарь и Секретариат ООН работают в нью-йоркской штаб-квартире и во всем мире. Они обслуживают основные подразделения организации и осуществляют руководство программами и политикой, определяемыми этими органами.

Таким образом, функции Секретариата ООН сопоставимы с задачами, которые выполняют национальные правительства стран мира. Среди прочего данный орган руководит операциями по поддержанию мира, решает проблемы беженцев, выступает посредником в международных спорах, отслеживает экономические и социальные тенденции, готовит исследования по правам человека, экономическому развитию, обеспечению устойчивого развития и другим вопросам по требованию какого-либо органа организации. Секретариат ООН информирует общественность о своей работе и проводит международные конференции. Кроме того, он контролирует выполнение директив ООН, переводит речи и документы на официальные языки организации и др.

Секретариат ООН: состав и функции

Хотя его главная штаб-квартира находится в Нью-Йорке, организация присутствует в Вене, Найроби и Женеве, а некоторые связанные с ней учреждения расположены в Париже, Гааге и Риме. Структура Секретариата ООН слагается из следующих управлений и департаментов, возглавляемых заместителями и помощниками генерального секретаря или высшими официальными лицами, подчиняющимися ГС:

  • Канцелярия ГС. Включает Бюро по вопросам партнерства, Службу протокола и связи, Бюро «Глобального договора».
  • Управление служб внутреннего надзора. Состоит из ревизионного, инспекционного и следственного отделов. Обладает широкими полномочиями по расследованию возможного мошенничества и злоупотреблений в рамках организации. Проводит мониторинг и аудит с помощью Комплексной системы управленческой информации. За создание управления выступали промышленно развитые страны, обеспокоенные тем, что их взносы в ООН могут пропасть в результате обмана и злоупотреблений.
  • Политический департамент. Курирует усилия организации в области превентивной дипломатии и миротворчества, собирает и анализирует информацию для предупреждения ГА и СБ о надвигающемся кризисе и осуществляет мандаты, вынесенные ими. Предоставляет помощь в проведении выборов в странах, запрашивающих поддержку в укреплении демократического процесса.
  • Правовое управление. Консультирует организацию и ГС по правовым вопросам. Например, управление оказывало помощь в проведении многочисленных мероприятий, связанных с международными уголовными трибуналами по бывшей Югославии и Руанде. Предоставляет широкий спектр юридических услуг по вопросам, касающимся договорного права и технических аспектов договоров.
  • Департамент разоружения. Первоначально был создан в 1982 г. и продолжал работу до 1992 г. В январе 1998 г. был восстановлен. Способствует целям разоружения и нераспространения химического, атомного и биологического оружия. Содействует усилиям в области сокращения обычных вооружений, в т. ч. мин и стрелкового оружия. Имеет пять филиалов.
  • Департамент операций по поддержанию мира. Это ведомство контролирует деятельность миротворческих миссий ООН по всему миру. С момента окончания холодной войны масштаб и сложность операций выросли экспоненциально. В 1995 году, когда сотрудники ООН были развернуты в странах бывшей Югославии, департамент насчитывал 70 тыс. военных и гражданских служащих, а его годовой бюджет приблизился к 3 млрд $.
  • Управление по координации гуманитарных вопросов. Занимается доставкой гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Управление создавалось для обеспечения быстрой оценки потребностей, анализа ситуации на местах, а также для ведения переговоров о доступе к местам чрезвычайных ситуаций. Главной его особенностью является межведомственная координация, что позволяет всем учреждениям системы ООН совместно призывать к оказанию гуманитарной помощи и лучше отслеживать вклады правительств-доноров, учреждений ООН и неправительственных организаций.

  • Управление по наркотикам и преступности. Расположено в Вене. Его целями являются: борьба с международной преступностью, контрабандой, бандитизмом, нелегальным оборотом наркотиков, коррупцией и терроризмом, предупреждение преступлений, законность, анализ тенденций, проведение исследований и поддержание стратегических мер.
  • Департамент по экономическим и социальным вопросам. Содействует стабильному развитию на основе многопланового подхода к социальным, экологическим, экономическим, демографическим и гендерным аспектам развития.
  • Департамент по делам ГА и обслуживанию конференций. Состоит из трех отделов и одной службы. Предоставляет услуги централизованного планирования совещаний и документирования, координирует конференц-услуги по всему миру. Предоставляет услуги устного перевода на все шесть официальных языков ООН и между ними. Готовит стенографические отчеты о заседаниях ГА, СБ и других органов, а также подготавливает и печатает документы и другие публикации. Отвечает за перевод всех официальных документов ООН, отчетов о заседаниях и корреспонденции. Предоставляет справочные услуги для авторов, редакторов, переводчиков и стенографов.
  • Департамент общественной информации. Создает пресс-релизы, публикации, радио- и видеопрограммы, рекламирующие работу организации. Способствовал установке электронной почтовой системы, соединяющей миссии по поддержанию мира, информационные центры и ПРООН.
  • Департамент управления. Занимается планированием бюджета, программ, счетами, закупками, архивами, кадровым обеспечением, коммуникациями и др.
  • Бюро по вопросам этики. Обеспечивает добросовестное и прозрачное выполнение служащими своих обязанностей в атмосфере конфиденциальности, беспристрастности, профессионализма и независимости. Бюро помогает сотрудникам избегать конфликта интересов и препятствовать тому, чтобы их частная жизнь мешала выполнению ими своих служебных обязанностей.
  • Канцелярия омбудсмена. Способствует превращению конфликтов в творческие решения путем проведения тренингов, челночной дипломатии, посредничества и др.
  • Канцелярия Высокого представителя по малоразвитым странам. Ключевыми направлениями ее работы являются помощь ГС в обеспечении полной мобилизации и координации всех частей системы ООН на выполнение Программы действий для малоразвитых стран, анклавов и малых островов, мобилизация международной поддержки и ресурсов, проведение групповых консультаций и обеспечение правовой защиты.

Отдел закупок

Хозяйственная деятельность Секретариата ООН осуществляется через Отдел закупок, который занимается приобретением услуг и товаров для американской штаб-квартиры, региональных комиссий, миротворческих миссий, трибуналов, специальных миссий и др. Среди основных покупок - авиаперевозки, автомобили, компьютеры, продукты, услуги типографий, канцелярские материалы и принадлежности. ЮНИСЕФ, ВОЗ и Программа развития ООН закупки проводят самостоятельно.

Регистрация договора в Секретариате ООН

Функции ГС относительно сданных на в т. ч. подготовка рекомендаций и исследований, оказание помощи по юридическим проблемам и практике межгосударственных договоров и депозитария, исполняются Договорной секцией Управления по правовым вопросам. Оформление, анализ, фиксирование, публикация и регистрация международных договоров в Секретариате ООН проводится там же. Кроме того, поддерживается и обновляется в Интернете «Собрание договоров Организации Объединенных Наций». Регистрация в Секретариате ООН производится согласно статье 102 Устава и Правил ГА. Специалисты помогут составить заключительные положения и вынести по ним замечания, подготовить подлинники и сделать их заверенные копии, организовать семинары и учебные программы по праву и практике международных договоров и т. д.

Персонал

Секретариат ООН насчитывает около 44 тыс. сотрудников. Еще большее их число работает в смежных учреждениях (таких как ВОЗ, Всемирный банк и др.). Это международные гражданские служащие, неподотчетные отдельным государствам. Сотрудники Генерального Секретариата ООН присягают не получать и не запрашивать предписания какого-либо правительства или другой организации. Согласно Уставу, государства-члены должны уважать исключительный международный характер и обязанности служащих и не пытаться влиять на их деятельность ненадлежащим образом.

Правда, были времена, когда деятельность Секретариата ООН стала объектом подозрений и критики со стороны правительств государств-членов. В первые дни после инаугурации президента США Дуайта Эйзенхауэра на пике холодной войны генеральный секретарь Трюгве Ли под давлением Вашингтона разрешил Федеральному бюро расследований снимать отпечатки пальцев со всех американских сотрудников. Данная практика продолжалась до ноября 1953 года, когда новый ГС Даг Хаммаршельд приказал ФБР прекратить ее. Но американское правительство в стремлении выявить сочувствующих коммунистам создало Совет лояльности сотрудников международных организаций, задачей которого являлось получение сведений обо всех американских служащих ООН. Среди них оказался весьма уважаемым Ральф Банч. В течение срока Хаммаршельда Советский Союз подозревал Секретариат ООН в том, что под руководством ГС он выступает на стороне Запада. Таким образом, Москва давила на ООН, требуя принятия т. н. проекта «Тройка», согласно которому предполагалось наличие троих руководителей Секретариата, по одному от Запада, Востока и стран третьего мира.

Проблемы с финансированием

В течение 1980 и 1990 годов имели место серьезные обвинения Секретариата в раздувании штата и расточительстве. Бутрос Бутрос-Гали безуспешно пытался успокоить критиков, особенно США, заморозив бюджет и объявив реформы. Его преемник Кофи Аннан в 1997 г. представил свою обширную реформу и планы реорганизации «Обновление Организации Объединенных Наций» путем объединения и перегруппировки 24 агентств в 5 подразделений с образованием должности заместителя генерального секретаря. Когда в конце 1997 года ГА одобрила первый пакет предложенных реформ, экономия составила около 123 млн долларов. Одним из следствий этого стало то, что конгресс США одобрил ассигнование 819 млн $ в качестве оплаты части своего долга ООН, достигшего 1 млрд долларов, и снизил давление на Организацию Объединенных Наций.

Качество сотрудников

Вскоре после вступления в должность в 2007 году восьмой ГС Пан Ги Мун начал реструктуризацию Секретариата и установил новые требования к руководителям высшего и среднего звена организации. Традиционные гарантии рабочих мест были упразднены, создавались стимулы для процесса конкурсного отбора. Он установил ежегодные обзоры эффективности работы и сроки полномочий, открыл позиции в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке сотрудникам за пределами США, вынудил чиновников высшего звена обнародовать свою финансовую отчетность и положил конец автоматическому резервированию рабочих мест для ответственных сотрудников по окончании срока их службы. Изменения Пан Ги Муна критиковались многими делегациями стран-членов, привыкшими к традиционной неписаной практике. На закрытых заседаниях Пан встречался с послами этих государств, чтобы заверить их в том, что до введения реформ будут проведены обширные консультации. Его обещания успокоили большую часть опасений, но критика продемонстрировала сложность в проведении серьезных административных изменений в Секретариате.

Попытки реформ

Когда генеральный секретарь производил первые назначения высшего руководства, он воспользовался случаем, чтобы рекомендовать изменение нескольких отделов, предложив разделить Департамент операций по поддержанию мира на два подразделения - одно для проведения операций и одно для полевого обеспечения, а также изменить ранг директора Управления по вопросам разоружения с заместителя ГС на помощника, по сути, снижая его в иерархии ООН. Столкнувшись с оппозицией с двух фронтов, Пан Ги Мун просил комитеты рассматривать предложения до их представления Генеральной Ассамблее.

СЕКРЕТАРИАТ

СЕКРЕТАРИАТ

1. Совокупность лиц, выполняющих секретарскую работу какого-нибудь учреждения.

2. Орган (при каком-нибудь учреждении, организации) для ведения текущей работы организационно-исполнительного характера.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "СЕКРЕТАРИАТ" в других словарях:

    секретариат - а, м. secrétariat m. 1. Отдел (учреждения, какой л. организации), выполняющий текущую работу организационного исполнительного характера. Секретариат Организации Объединенных наций. Депутаты крайней левой не составляют и одной пятой общего числа… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (ново лат.; этим. см. секретарь). Звание и должность секретаря, а также место его занятия. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЕКРЕТАРИАТ новолатинск. этимологию см. секретарь. Звание и должность… … Словарь иностранных слов русского языка

    СЕКРЕТАРИАТ, а, муж. 1. Отдел учреждения, ведающий текущим делопроизводством, осуществляющий секретарскую работу, а также (собир.) совокупность сотрудников такого отдела. 2. Орган, выполняющий организационную, руководящую работу, а также (собир.) … Толковый словарь Ожегова

    - (от лат. secretarius доверенное лицо) aarn.secretariat(e); нем. Sekretariat. 1. Выборный орган (или административный отдел в учреждении, организации), осуществляющий руководство текущей работой (или выполняющий организационно технические функции) … Энциклопедия социологии

    Сущ., кол во синонимов: 1 курятник (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    секретариат - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN secretariat … Справочник технического переводчика

    секретариат - СЕКРЕТАРИАТ1, а, м Отдел учреждения, организации, ведающий деловой перепиской и текущим делопроизводством, осуществляющий канцелярскую работу организационно исполнительского характера. Секретариат редакции. СЕКРЕТАРИАТ2, а, м Группа должностных… … Толковый словарь русских существительных

    Секретариат - (пишется с прописной буквы как первое слово офиц. названий организационно руководящих органов международных объединений), напр.: Секретариат Совета Европы … Орфографический словарь русского языка

    секретариат - sekretoriatas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Aukščiausiasis varžybų teisėjų kolegijos (ar kitos varžybas vykdančios struktūros) organas, padalinys – kvalifikuotų asmenų grupė, rengianti būtinus varžyboms dokumentus, rašanti… … Sporto terminų žodynas

    Секретариат - главная часть канцелярии, подчиненная секретарю учреждения (напр., секретариат ВЦИК) … Популярный политический словарь

Книги

На этой странице хочу рассказать, как создать назначенное задание в Windows 2008 и Windows 2008 R2 .

Назначенные задания служат для выполнения какой-либо задачи по расписанию. Автоматический запуск программы по расписанию настраивается в планировщике заданий, основной задачей которого является запуск программы в зависимости от определенных условий:

  • наступление определенного времени;
  • смена состояния системы (выключение, ждущий режим и т.д.);
  • ручной запуск через интерфейс планировщика заданий.

Итак, создание назначенного задания в Windows 2008:

1. Нажимаем кнопку «Пуск» и выбираем пункт «Панель управления»:

2. В появившемся окне выбираем «Администрирование»:

4. В планировщике заданий создаем простую задачу:

5. Вписываем имя нашей задачи и ее описание. Жмем «Далее»:

6. Выбираем периодичность запуска. Жмем «Далее»:

8. Выбираем действие «Запустить программу». Жмем «Далее»:

9. Жмем кнопку «Обзор» и выбираем наш исполняемый файл, запуск которого мы хотим осуществить. Жмем «Далее»:

10. Указываем галочку дополнительных настроек. Жмем «Готово»:

11. По умолчанию назначенное задание запускается от имени того, кто его создал. Если необходимо изменить пользователя, нажмите кнопку «Изменить» и выберите нового пользователя. Поставьте отметку «Выполнить с наивысшими правами» и нажмите «ОК»:

Все! Наше назначенное задание готово!

Операционная система Linux позволяет планировать запуск, завершение или переход компьютера в режим сна в нужное вам время. Например, вы можете запланировать запуск компьютера утром и автоматическое выключение когда ложитесь спать.

Иногда это очень даже полезно, вы экономите время, в место того чтобы ждать пока загрузится операционная система, можно сразу садится и работать, и это просто удобно. Можно запланировать включение компьютера по расписанию, даже после завершения работы скрипта.

Планирование включения в Linux

В Linux для завершения работы или перехода в режим сна и планирования запуска, используется утилита rtcwake. Это встроенный в ядро инструмент, поэтому она уже есть во всех дистрибутивах и устанавливать ничего не придется. Синтаксис команды такой:

$ sudo rtcwake –m режим –s время

$ sudo rtcwake –m режим –t время

После выполнения команды компьютер сразу выключится. Параметр -s указывает количество секунд до запуска компьютера. Опция -m устанавливает режим выключения. Дело в том что компьютер выключается не полностью, он переходит в сон, при котором питание подается только на несколько самых важных компонентов. Эти компоненты и определяет режим, указанный в этом параметре. Доступные режимы:

  • standby (S1) – режим с минимальным энергосбережением, компьютер очень быстро засыпает и так же быстро восстанавливается. Этот режим используется по умолчанию;
  • mem (S3) – все компоненты системы отключаются кроме памяти;
  • disk (S4) – Все содержимое памяти записывается на диск;
  • off (S5) – Аналогично вызову команды shutdown;
  • on – без отключения, используется для отладки.

Например, следующая команда переводит компьютер в режим сна и планирует включение через 3 минуты:

rtcwake -m mem -s 180

Время запуска можно задавать не только в секундах от текущего момента, но и в формате полной даты и времени. Это делается с помощью опции -t , но эта опция принимает время в формате UNIX, поэтому сначала нужно преобразовать наше, обычное время, в этот формат с помощью date.

Например, давайте включим компьютер завтра в 13.00, допустим сегодня 10 сентября 2016. Сначала преобразуем данные:

date +%s -d "2016-09-11 13:00"

Выключаем компьютер и планируем запуск по расписанию:

rtcwake -m mem -t 1473541200

Чтобы запланировать выключение linux по расписанию или переход в режим сна будем использовать cron. Просто запланируйте выполнение команды rtcwake через crontab в нужное время для выключения компьютера и планирования последующего включения. Например, выполняем выключение компьютера linux вечером и выполнить запуск по расписанию linux с утра:

0 21 * * * /usr/bin/rtcwake –m mem –s 28800

Если вам не нужно включать компьютер, а только выключить, можете вместо предыдущей команды использовать shutdown:

0 21 * * * /usr/bin/shutdown -h now

Вот и все. Подробнее о том, как настраивается расписание задач в cron смотрите здесь.

Выводы

Теперь вы знаете как запланировать запуск, выключение или переход в режим сна в Linux. Это не сложно и в некоторых ситуациях может очень помочь. Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: