Объемный куб фотошоп. Урок по созданию анимации в фотошопе «Вращающийся шар»

Этот урок о том, как создать красочное покрытие для куба используя изображение, и получить правильное чувство пространства

Шаг 1. Так, сначала мы должны найти изображение для данного урока. Нужно найти фотографию или картинку куба также вы можете взять мою заготовку .

Откройте изображение с кубом (документ с изображением куба будет основным для наших с вами экспериментов). Далее нужно найти изображение, которое будет "обложкой" для нашего куба. Найти изображение вы можете самостоятельно либо снова вы можете воспользоваться моей заготовкой с драконом.

Шаг 2. Откройте изображение с драконом. Создайте Новый слой (Shift+Ctrl+N) в текущем документе (с драконом). Выберите инструмент «Прямоугольная область» (Rectangular Marguee Tool)(M ), чтобы создать квадратное выделение около 250×250 px l (пикселей) и залейте его любым цветом, например черным.

Шаг 3. Добавьте ещё два таких же квадрата в других областях (для каждого квадрата используйте новый слой). Это понадобится нам, чтобы сделать потом три "обложки" для всех видимых сторон куба.
Теперь, выберите один из черных квадратиков и с помошью Select> Load Selection (Выделение>Загрузить выделение) загрузите выделение. Работает это только на активном слое. После чего сделайте активным фоновый слой с изображением дракона и копируйте его с помощью Ctrl + C .

Шаг 4. Затем перейдите на основной холст с кубом и вставьте скопированную часть изображения в него с помощью Ctrl+V

Шаг 5. Хорошо, время наложить это изображение на одну из сторон куба. Используйте Edit > Transform > Distort (Редактировать>Трансформирование>Искажение ), чтобы трансформировать это изображение, как показано на рисунке ниже.

Шаг 6. Проделываем ту же самую работу с двумя оставшимися выделениями

Хорошо, мы получили кубическое изображение с драконом, но наш задуманный куб ещё не закончен.

Шаг 7. Сделайте слияние трех этих слоёв в один слой (В версии CS5 мне пришлось у каждого слоя менять режим отдельно) и измените режим слоя на Multiply (Умножение) .

Шаг 8. С помощью инструмента Eraser Tool (Ластик) (Е) и жёсткой круглой кисти можно сделать границы более четкими между сегментами куба.
Результат показан на моём рисунке ниже

Я заканчиваю на этом урок. Как мне кажется, мы сделали хорошую "обложку" для куба и получили правильное ощущение пространства. И просто получили удовольствие от интересного результата.

В этом уроке я научу вас как нарисовать 3d куб в photoshop . Для начало представим себе как он будет изображен, т.к. это можно сделать по разному. Например, давайте сделаем так, что бы куб был изображен к нам ребром (причем одна грань больше повернута к нам, чем другая) и вид немного сверху.

Конечное изображение

1. Создаем новое изображение «File -> New» (Файл -> Новый) или Ctrl+N. Вводим размеры 500×500 пикселей и нажимаем «ОК».

2. Для того чтобы наш куб получился ровным и красивым добавим направляющие. Для этого переключитесь на инструмент Move Tool (перемещение) [V] и методом перетаскивания расставьте направляющие как на скриншоте. Для этого нажмите левой кнопкой мыши на линейке (если не включена, то «View -> Rulers» (Вид -> Линейка) ) и не отпуская кнопку ведите необходимого места, выровните и отпустите кнопку.

3. Переключитесь на инструмент «Rectagle Tool» (Прямоугольник) [U]. Создайте квадрат размером в 4×4 квадратика (200×200 пикселей) как показано на скриншоте. Создайте 2 копии квадрата (правой кнопкой по слою с квадратом «Duplicate Layer» (Дублировать слой)), переименуйте их и отключите (нажмите на глазик рядом со слоем).

4. Далее я буду пользоваться 50% прозрачностью слоев, для удобства. Вы можете тоже, это на ваше усмотрение. Теперь установите выделение на 1м слое и далее «Edit -> Free Transform» (Редактирование -> Свободное трансформатирование) . Переместите слой в левый нижний угол, оставив по 1 полосе слева и снизу. Не применяя трансформатирование кликните правой кнопкой по любой точке в уголку или на кружочек в центре, выберите «Distort» (Искажение). Ухватитесь за точку в середине левого ребра и поднимите это ребро вверх на 1 квадратик (50 пикселей), а правое на пол квадратика влево (25 пикселей). Примените трансформатирование нажав «Enter».

5. Включите 2й слой и пристыкуйте его ребро в ребро с первым слоем. Через «Искажение» измените фигуру как на скриншоте. Т.е. правое ребро сметите вверх на 1 квадратик и влево на 1,5 квадратика.

6. Включите 3й слой. Переместите его вверх и сравняйте его правый нижний угол с острым углом соприкосновения 2х нижних слоев. Тем же методом искажения подгоните его нижнее ребро под верхнее ребро первого слоя. Для этого перетащите за серединную точку левого ребра на 1 квадратик вверх и на пол квадратика вправо. Далее не отменяя редактирование «ухватитесь» за верхнюю серединную точку и опускайте ее вниз и вправо. Опускайте до тех пор, пока правое ребро не сравняется с верхним ребром 2го слоя.

7. Не применяя трансфарматирование ухватитесь за верхний уголок и опустите его на пол квадратика вниз. Примените трансформатирование нажав «Enter».

8. Теперь можете отключить отображение направляющих «Edit -> Show -> Guides» (Редактирование -> Установки -> Направляющие) . Верните каждому слою 100%-ю прозрачность, если вы следую мне поставили 50%. Создайте дубликат всех 3х слоев, а также еще один дубликат «крышки». Для этого выделите их и щелкнув правой кнопкой по любому из них, выберите «Duplicate Layer» (Дублировать слой). Отключите пока что дубликаты.

9. Теперь двойным щелчком по 1му слою откройте «Layer style» (Стиль слоя), либо правой кнопкой по слою и выбрать «Layer style» (Стиль слоя). Включаем настройку «Color Overlay» (Наложение цвета) и ставим цвет «#aeff00». Тоже самое делаем со 2м и 3м. Только цвет для 2го — «#ffa200», а для 3го — «#00d2ff». Если вы все правильно сделали, то должно получиться следующее:

10. Неплохо, но это еще не все. Сейчас у вас должно быть 3 видимых слоя («background» не в счет) и 4 невидимых (по одному дубликату левой и правой граней и 2 дубликата верхней грани). Включите по 3 дубликата (4й — с крышкой не вкл. пока что).

11. Откройте «Стиль слоя» дубликата 1го слоя. Значение «Fill opacity» (непрозрачность заполнения) сделайте нулевым. Перейдите на «Gradient overlay» (Наложение градиента). Примените следующие настройки: «Gradient» (градиент) от черного к белому, «Opacity» (прозрачность) 25% , угол 45 градусов, все остальное по умолчанию. Теперь на «Stroke» (обводка). Настройки: «Position» Inside (Позиция внутрь), «Color» (цвет) #d4d4d4. Нажмите «ОК».

12. Теперь скопируйте стиль слоя щелкнув по нему правой кнопкой и выбрав «Copy Layer Style» (Скопировать стиль слоя). Теперь выделите 2 оставшихся дубликата и, нажав на один из них правой кнопкой, выберите «Paste Layer Style» (Вставить стиль слоя). К ним примениться стиль как и к 1му дубликату. Однако следует изменить в «Layer Style» (Стиль слоя) в свойстве «Gradient» (градиент) угол. Для 2го слоя (правая грань) выставьте угол 135 градусов, а для 3го (крышка) выставьте -90 градусов.

13. Создам блики. Выберите инструмент «Elliptical Marquee Tool» (Овально выделение) [M] и удерживая «Ctrl» кликните по изображению фигуры в слое (2й правый квадратик), появится выделение. Удерживая «Alt» выделите часть фигуры. Создайте новый слой и выбрав заливку залейте белым цветом. Поставьте прозрачность 15%. Проделайте это с оставшимися 2мя частями.

14. Помните я просил оставить 1 «лишний» слой с верхушкой? Так вот, включите его, разместите ниже всех слоев и опустите на 7 пикселей ниже чем нижняя грань (если представить что мы ее видим). Цвет этой фигуры должен быть черным (если иначе, то в стилевых свойствах выставьте черный цвет соедините с новым чистым слоем, предварительно растрировав фигуру- правой кнопкой по слою «Rasterize layer» «Растрировать»). Теперь «Filter -> Blur -> Gaussian Blur» (Фильтр -> Размытие -> Размытие по Гауссу) выставьте значение 3px. Далее для этого слоя выставьте Opacity (Прозрачность) 25%.

15. Создайте чистый слой. Залейте его с помощью заливки черным цветом. Применим фильтр «Filter -> Render -> Lens Flayer». Настройки: Lens Type (Тип) — 105mm Prime, Brightness (Яркость) — 100%. Вот что должно получиться

16. Теперь установите способ наложения «Overlay» (Перекрытие). Переместите с помощью инструмента Move Tool (перемещение) [V] центр свечения на уголок куба. Теперь верните режим наложения «Normal» (Нормальный), вы увидите что часть не закрашена черным, с помощью заливки залейте эту часть и верните «Overlay» (Перекрытие). Уменьшите «Opacity» (Прозрачность) до 75%.

17. Последний штрих. С помощью инструмента «Eraser Tool» (Ластик) с прозрачностью 10% и мягкими краями сотрите немного удаленные участи бликов. Верхний можно не трогать. Важны левая и правая части. Кто умеет работать с маской, примените к каждому слою маску и с помощью градиента «Черно-белый» с 75%-ю прозрачностью проведите от ближнего ребра к дальнему, крайнему. Зажав Ctrl щелкните по 3м слоям, которые являются основой. Инвертируйте выделение, щелкнув правой клавишей мыши по выделению «Select Inverse» (Инвертировать выделение). Нажмите клавишу Backspace, снимите выделение нажав Ctrl+D. Готово!

Вот что получилось.

Жду ваших отзывов по данному уроку. 🙂



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: