Год выпуска windows 3 1. Полная ОС или оболочка для MS-DOS? Режимы доступа к памяти

Если у вас есть архив цифровых фотоснимков – хотя бы снятых на мобильный телефон, вам понадобится как минимум программа для просмотра фотографий. С ней вы упорядочите кадры по темам и периоду, удалите самые неудачные, подберете файлы для распечатки. Чтобы изображениями в альбоме можно было действительно гордиться, понадобится еще программа для обработки фотографий.

Один из самых известных фоторедакторовAdobe Photoshop. Его название даже стало нарицательным: как «ксероксом» называют любую множительную технику, так и «фотошопом» – любой редактор фото. Сам же программный продукт от Adobe – профессиональная версия, в которой конечно можно фантастически преобразовывать изображения, но и хорошо работать в ней надо еще научиться.

Поэтому опишем лучшие для простого пользователя программы для обработки фотографий. Несложные в освоении, с функциями обрезки, изменения яркости и контрастности, составления коллажей, добавления эффектов. Разделим их на 3 категории – приложения для компьютера, для мобильных устройств и онлайн-сервисы.

Фотографии Windows

Если у вас на компьютере установлена ОС Windows 7 и выше, воспользуйтесь встроенным приложением: Пуск/Все приложения/Фотографии. Оно отлично подходит для сортировки и просмотра снимков всех форматов. На верхней панели располагаются иконки встроенных инструментов. Они позволяют как выполнить автоулучшение картинки, так и регулировать параметры яркости, насыщенности, контраста вручную. Доступна библиотека базовых эффектов и стандартные функции – обрезка, поворот, устранение эффекта красных глаз.

Лучший просмотрщик фотографий – этого звания вполне достойна Picasa. К сожалению, в 2016 году в Google приняли решение прекратить дальнейшую разработку этого бесплатного проекта. Но Пикассо до сих пор свободно можно скачать в интернете. Приложение сканирует диск, индексируя фото и видеофайлы, упорядочивает их в альбомы. Доступна обрезка кадра, ручная и автоматическая коррекция цветового баланса, есть набор визуальных эффектов. Есть инструмент создания коллажей.

Популярная функция Picasa – создание слайд-шоу с музыкой. В меню «Создать» выберите пункт «Видеоролик». Отметьте нужные фотоснимки, которые хотите использовать в своем фильме, загрузите музыкальный файлзвуковую дорожку. Установите стиль смены кадров и разрешение и создайте слайд-шоу.

Adobe Photoshop Lightroom

Какой фотошоп самый лучший для новичков, которые мечтают стать профессионалами? Конечно же, облегченная версия Photoshop — https://lightroom.adobe.com . Богатая библиотека инструментов, возможность обрабатывать Raw-формат, но более простое взаимодействие со слоями – вот особенности версии Lightroom. Она подойдет вам, если вы хотите вникнуть в тонкости регулирования света и полутени, научиться создавать уникальные качественные изображения.

Fotor

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт собрал для вас несколько простых и приятных в пользовании программ для улучшения ваших фотографий. Возможно, вы даже захотите избавиться от всех фильтров в Инстаграм после того, как попробуете одно или несколько приложений из этого списка.

Pixlr Express

Свыше 100 эффектов (в том числе световых), рамочек, обрезка, изменение размера и поворот изображения, функция автоматического улучшения снимка, удаление эффекта красных глаз и даже «отбеливание» зубов. Что приятно, база функций постоянно дополняется разработчиками.

Snapseed

Очень удобный, быстрый и практичный интерфейс. Здесь собрано всё, что нужно для первичной коррекции фотографий, в том числе редактирования яркости, насыщенности и контраста на отдельных участках изображения, диаметр которых вы также можете настроить. Кроме того, приложение работает довольно шустро, что не может не радовать.

Photoshop Express

Профессиональным аналогом Photoshop это приложение, конечно, не будет. Но для первичного редактирования снимков вполне подойдёт. Бесплатно в приложении доступно: 10 рамок, 10 фильтров, корректировка экспозиции, яркости и контраста, насыщенности и цветовых тонов, удаление эффекта красных глаз. А за отдельную плату можно приобрести много дополнительных плюшек.

Pix: Pixel Mixer

Очень простой и интересный фоторедактор, любимый и знакомый многим. Отлично проработан и качественно сделан. Главное, чем он может порадовать, это более 30 фильтров, свыше двух десятков текстурок и примерно столько же рамочек.

PicsArt Photo Studio

Программа позволяет создавать коллажи, менять фильтры, управлять тональностью и цветом фото, добавлять текстовые эффекты, удалять эффект красных глаз и многое другое. Кроме этого, вы сможете создавать рисованные изображения. В общем, функций действительно много.

Pixlromatic

В этом приложении особенно радуют приятный интерфейс и скорость работы. Помимо этого, оно может похвастаться множеством эффектов, рамок и нестандартных фильтров. Кстати, полная версия, дающая доступ к более чем 100 эффектам, 100 рамочкам и 200 текстуркам, тоже обойдётся вам недорого - всего в один доллар.

Muzy очень простое и функциональное приложение: можно делать коллажи из картинок, играться с кучей рамочек, использовать встроенный редактор для изображений и даже текст добавить тоже можно. Довольно удобная и забавная штука.

Camera360 Ultimate

Отличная камера, множество эффектов, плавный и красивый интерфейс позволяют этой программе выделиться из большого количества фоторедакторов. Появившись три года назад, она постоянно совершенствовалась и дополнялась разработчиками, и в итоге получилось ладное и качественное приложение.

В этом уроке вы научитесь выравнивать кожу и изменять светотеневой рисунок с помощью техники Dodge and Burn, что означает осветление и затемнение. Узнаем, какие методы обработки изображений этой техникой есть, а на практике мы рассмотрим один из них – это работа, при которой накладываются фильтры с разной контрастностью.

Урок 32. Светотеневой рисунок

В этом уроке мы продолжим ретушировать кожу модели техникой Dodge and Burn. И в этой части мы займемся светотеневым рисунком, а именно будем прорабатывать области осветлением или затемнением. Таким образом, объект в кадре становится объемным и более четко просматриваются все контура.

Урок 33. Ретушь цвета кожи

В этом уроке мы будем продолжать обрабатывать нашу картинку модели и узнаем, как ослабить воздействие Dodge and Burn в некоторых местах, там, где это выглядит неестественно. Также научимся придавать цветность фотографии, чтобы картинка получила мягкий приятный оттенок.

Урок 34. Метод «Частотного разложения»

Этим уроком мы начинаем изучать еще один более продвинутый метод ретуши фотографий, такой как метод «Частотного разложения». Но перед началом изучения нового метода вы должны хорошо освоить все предыдущие уроки по Dodge and Burn. Чтобы понять, что такое «Метод частотного разложения», мы начнем обучение из информации о пространственных частотах. И рассмотрим простейшие техники разложения изображения на частоты.

Урок 35. Выбираем радиус кисти

В этом уроке мы узнаем, какие недостатки имеет первый изученный нами способ обработки и убедимся в этом на практике. И узнаем, как правильно подбирать радиус фильтра Размытие по Гауссу, а также использовать для получения высокочастотной составляющей команду «Внешний канал».

Урок 36. Работа с низкой частотой

В этом уроке мы приступим к обработке уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. А работать будем с низкой частотой, на которой осталась информация о цвете, светотеневом рисунке и различных неровностях средних размеров.

Урок 37. Работа с высокой частотой

В этом уроке мы продолжим обработку уже разложенной фотографии на две пространственные частоты. И будем работать с высокой частотой, на которой осталась текстура нашего изображения.

Урок 38. Ретушь на трех частотах. Часть 1

Из этого урока вы узнаете о более сложном способе частотного разложения, в котором используется три пространственных частоты: это высокая, средняя и низкая частота. Рассмотрим, как правильно работать с таким видом разложения и какие есть нюансы этой обработки.

Урок 39. Ретушь на трех частотах. Часть 2

В этом видеоуроке мы разберем различные приемы для быстрой ретуши, которые можно использовать при трехчастотном методе разложения. В общем, это будут те же методы и нюансы обработок, что мы рассматривали при методе разложения на две частоты, но вы узнаете, как правильно при них работать с блоком средней частоты.

Урок 40. Ретушь на трех частотах. Часть 3

Продолжим работу с картинкой, которая разложена на три частоты и практиковаться в обработке блока высокой частоты.

Урок 41. Упрощенный метод частотного разложения

В этом уроке мы познакомимся с техникой упрощенного метода разложения, которая дает приемлемый результат, если фотографию нужно обработать быстро. При предыдущих методах обработки, которые мы уже изучили, результат будет более качественным, но такие методы занимают гораздо больше времени.

Урок 42. Разглаживание складок на одежде

В этом уроке мы рассмотрим, как с помощью метода частотного разложения можно разгладить неровности на одежде модели и сделать фотографию более приятной для просмотра. В этом уроке мы будем пользоваться панелью частотного разложения для быстроты и удобства в обработке.

Урок 43. Обработка кожаных предметов

В этом уроке мы разберем обработку кожаных изделий на примере фотографии бумажника. Узнаем секреты обработки таких предметов и нюансы, которые нужно помнить для сохранения текстуры.

Урок 44. Некоторые хитрости в обработке

Из этого урока вы узнаете, на какие хитрости идут фотографы для того, чтобы с минимальными затратами времени получить нужное изображение. Узнаете, как можно оптимизировать свою работу при съемке так, чтобы при обработке потратить очень мало времени и сил на хороший итоговый результат.

Урок 45. Ретушь бутылки

В этом уроке мы будем ретушировать совмещенную нами фотографию бутылки для того, чтобы она выглядела более привлекательной и ровной.

Урок 46. Начинаем обработку часов

В этом уроке мы будем еще раз практиковаться в ретуши изображений и на этот раз обработаем фотографию часов. Таким образом, мы еще раз закрепим свои знания, на новом снимке для получения опыта.

Урок 47. Удаляем царапины на корпусе

Продолжаем обработку снимка часов и займемся детальной ретушью металлических частей корпуса. Увидите, как можно легко удалять царапины и выравнивать мелкие неровности.

Урок 48. Заканчиваем обработку снимка часов

В этом уроке мы будем заканчивать обработку снимка часов и приведем его к финальному качественному результату. В итоге мы получим хороший снимок, который можно выставлять в интернет-магазин.

Урок 49. Изучаем режимы наложения

Этим видеоуроком мы начинаем изучение такой темы, как наложение слоев в программе PhotoShop. И начнем наше ознакомление с обычного режима наложения. Узнаем как им пользоваться и для чего он нужен.

Урок 50. Наложения «Экран» и «Умножение»

В этом уроке мы продолжаем рассмотрение различных режимов наложения и на практике попробуем поработать с двумя из них – это режимы «Экран» и «Умножение». Эти два режима имеют одинаковые алгоритмы, но работают при этом с точностью до наоборот. Один работает для белой точки, а другой для черной.

Урок 51. Наложения «Перекрытие» и «Мягкий свет»

В этом видеоуроке мы разберем самые популярные режимы наложения, которые используются при обработке фотографий, это режимы «Перекрытие» и «Мягкий свет». Рассмотрим их работу сначала на подготовленной градиентной картинке, а после этого на портрете девушки.

Урок 52. Наложения «Яркость» и «Цветность»

В этом уроке мы рассмотрим еще два популярных режима наложения, которые часто используются при обработке изображений – это «Яркость» и «Цветность». Рассмотрим на практике их применение и узнаем о хитростях работы.

Урок 53. Комплексное применение режимов

В этом уроке мы рассмотрим комплексное применение режимов наложения и смарт-объектов. Вы узнаете, как создаются карты градации серого для того, чтобы усилить локальный контраст в цветах, когда для этого не хватает средств Camera Raw.

Урок 54. Монохромные изображения

Черно-белые снимки еще в моде и каждый фотограф должен уметь работать с ними, поэтому мы подготовили серию уроков по этому направлению. В этом уроке начнем обучение обработке черно-белых фотографий и коротко рассмотрим основные способы перевода изображений из цветного в монохромный.

Урок 55. Смешивание каналов изображений

В этом уроке мы рассмотрим еще один способ формирования монохромных изображений, это смешивание каналов изображений. Рассмотрим на практике способы применения и настройки.

Урок 56. Команда «Черно-белое»

В этом уроке мы рассмотрим применение команды «Черно-белое». Пройдя этот урок, вы узнаете некоторые секреты обработки таким методом, чтобы получить лучший результат.

Урок 57. Фильтр для монохромных изображений

Продолжаем рассматривать способы перевода изображений в монохромные и в этом уроке мы рассмотрим способ использования «Фильтра Camera Raw». Также узнаем, чем этот метод отличается от предыдущего.

Урок 58. Автоматизация процесса

В этом уроке мы начнем рассматривать тему автоматизации рутинных операций в PhotoShop. Автоматизация чаще всего выполняется с помощью макрокоманд или так называемых экшенов. Вы узнаете, где их можно найти в программе и как ими пользоваться.

Урок 59. Основные операции с экшенами

В этом видеоуроке мы разберем основные операции с экшенами, а именно: копирование отдельных команд, загрузка экшенов в PhotoShop и их удаление. Пройдя этот урок, вы узнаете, как все это сделать на практике.

Урок 60. Методы для записи экшенов

Из этого видеоурока вы узнаете основные методики, которые используются для записи макрокоманд или экшенов. Рассматривать это будем на примере экшена для метода записи частотного разложения.

Урок 61. Редактирование экшена

В этом уроке мы отредактируем уже записанный экшен, изменим в нем некоторые команды, а именно заменим команду «Размытие по Гауссу» на «Размытие по поверхности». Также добавим включение и отключение высокочастотного слоя и узнаем о нюансах, с которыми можно столкнуться при такой работе.

Урок 62. Пакетная обработка изображений экшенами

Из этого урока вы узнаете, как включать экшены в рабочий поток при пакетной обработке изображений. Рассмотрим работу с такой командой фотошопа, как «Обработчик изображений».

Урок 63. Модернизированный марсианский метод

В этом уроке мы запишем экшен для усиления цветовых вариаций на изображении с помощью модернизированного марсианского метода. Так же в этом уроке мы повторим материал предыдущего урока, а именно как переводить цветовое пространство в LAB и работать с ним.

Урок 64. Подготовка к публикации в интернете

В этом уроке вы узнаете, как подготовить изображения для публикации в интернете, а именно как при уменьшении и оптимизации изображения не потерять качество и резкость фотографии.

Урок 65. Усиление резкости на полном изображении

В этом видеоуроке мы рассмотрим, как усилить резкость на полноразмерном изображении. Методика усиления резкости таких фотографий немного отличается от обработанных снимков.

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: