Что нужно для размножения фрагмента изображения. Задание «Портрет любимого удава»









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  • Способствовать развитию мышления.
  • Способствовать формированию умений и навыков.

Задачи:

  • Образовательные : закрепление пройденного материала, повторение основных понятий.
  • Развивающие: развитие логического мышления, способности рассуждать.
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности;

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • карточки с заданиями;
  • презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Мир графического редактора. (13 мин.)
  3. Станция «Элементы окна Paint». (3 мин.)
  4. Привал (физкультминутка). (3 мин.)
  5. Станция «Панель инструментов». (4 мин.)
  6. Станция «Рабочая область». (11 мин.).
  7. Подведение итогов урока. (3 мин.)
  8. Домашнее задание. (2 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

– Сегодня необычный урок. Мы посетим большую страну «Графический редактор Paint». Для этого нам потребуются все теоретические знания и практические умения, которые вы получили при изучении темы «Компьютерная графика».

2. Мир графического редактора.

– Отправляясь в путешествие, сначала необходимо собрать багаж. Мы тоже начнем готовиться в путь и в качестве багажа возьмем наши знания.

  1. Что называют компьютерной графикой? (Изображения, созданные с помощью компьютера, называют компьютерной графикой.)
  2. В каких сферах деятельности применяют компьютерную графику? Учащийся делает сообщение об областях применения компьютерной графики. Приложение 1 .

-– Проложим путь к стране графического редактора. Для этого нужно ответить на следующие вопросы.

На компьютерах учащиеся отвечают на вопросы теста. Приложение 2 .

3. Станция «Элементы окна Paint».

– Приблизились к стране графического редактора. Вспомним элементы окна программы Paint.

Задание . Подпишите элементы окна графического редактора Paint, вставляя пропущенные слова. На интерактивной доске учащиеся выполняют задание. Приложение 3 .

4. Привал (физкультминутка)

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.

5. Станция «Панель инструментов».

– Продолжим путешествие. Более подробно остановимся на станции «Панель инструментов».

Учащиеся работают в парах. Им раздаются конверты с карточками, учащиеся должны собрать домино. Приложение 4 .

6. Станция «Рабочая область».

Задание.

  • Нарисуйте ваш любимый цветок.
  • Применяя операции копирования, перемещения, преобразования к прозрачному фрагменту, соберите букет. Используйте по необходимости панель инструментов.
  • Воспользуйтесь панелью атрибутов текста и сделайте надпись «Букет цветов» (Comic Sans MS, размер 16, полужирный курсив).

7. Подведение итогов урока.

Мы с вами исследовали всю страну «Paint». Для того, чтобы вернуться домой вспомните магическую команду для удаления выделенного фрагмента рисунка. (Команда Очистить выделение меню Правка ). Отметьте волшебную клавишу для размножения фрагмента изображения. (Чтобы размножить фрагмент изображения, нужно выделить его и переместить при одновременно нажатых левой кнопке мыши и клавише Ctrl) . Чтобы нарисовать квадрат, при использовании инструмента Прямоугольник следует удерживать нажатой какую клавишу? (Чтобы нарисовать квадрат, при использовании инструмента Прямоугольник следует удерживать нажатой клавишу Shift).

Пора возвращаться домой. Сели удобнее и закрыли глаза. Посчитайте до четырех: 1,2,3,4. Открыли глаза. Путешествие закончилось.

Как вы думаете, нам пригодятся полученные знания в будущем? Где?

8. Домашнее задание.

Составить кроссворд на тему «Инструменты графического редактора Paint».

§5 . Работа с фрагментами изображения

Прежде чем что-либо делать с фрагментом изображения, его необходимо выделить.

Выделение фрагмента

Фрагмент изображения выделяется с помощью инструмента «Выделение» (фигурные или прямоугольные ножницы).

Вокруг выделенного фрагмента появляется пунктирная рамка:

Если не получилось вырезать правильно, щелкните мышью в каком-нибудь месте экрана и повторите.


При выборе инструмента Выделение появляется Панель Настройки :

Копирование с прозрачным фоном

Копирование с непрозрачным фоном

Устанавливать прозрачность можно также в меню Рисунок.

Если над выделенным фрагментом щелкнуть правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, в котором можно выбрать нужную команду –

С фрагментом изображения можно выполнять следующие действия

Очистить;

Переместить в другое место;

Увеличить или уменьшить;

Скопировать;

Размножить;

Отразить или повернуть на угол;

Растянуть или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси;

Обратить цвета (т.е. поменять цвета на противоположные).

Перемещение фрагмента:

Установить курсор мыши внутри вырезанного фрагмента, при нажатой левой кнопки мыши поместить фрагмент в нужное место.

Копирование фрагмента:

1 способ – установить курсор мыши внутри вырезанного фрагмента, переместить рисунок при нажатой клавише Ctrl;

2 способ – выделить фрагмент, скопировать в буфер обмена (Правка, Копировать или Ctrl+C), вставить из буфера обмена (Правка, Вставить или Ctrl+V).

Из буфера обмена рисунок всегда вставляется в левый верхний угол экрана. Копии можно вставлять как в текущий рисунок, так и в другой рисунок.

Задание «Периферия»

1. Откройте файл «рисунки\ периферия.bmp» и сверните его.

2. Запустите еще Paint. Установите размер листа 800 х 600. Сохраните файл под именем «5-периферия.bmp»

3. Разделите лист на две равные части – проведите горизонтальную линию. В верхней части будете размещать устройства ввода, в нижней – устройства вывода.

4. Переключитесь в рисунок «периферия.bmp» (с помощи панели задач, внизу экрана), выделите одно из устройств, скопируйте его в буфер обмена, переключитесь в «5-периферия.bmp», вставьте, переместите либо в верхнюю, либо в нижнюю часть.

5. Проделайте это со всеми картинками. Сохраните файл.

Задание «Портрет любимого удава»

1. Откройте файл «рисунки\ удав.bmp» и сверните его.

2. Запустите еще Paint. Установите размер листа 270 х 400. Сохраните файл под именем «5-удав.bmp»

3. Нарисуйте рамку для фотографии (белый круг – цвет фона)

4. Выделите ее, скопируйте в буфер обмена, переключитесь в «удав.bmp» и вставьте.

5. Переместите рамку так, чтобы в ее центре оказалась голова удава (фон – прозрачный).

6. Выделите рамку (уже с головой), скопируйте в буфер обмена, переключитесь в «5-удав.bmp» и вставьте.

7. Сохраните файл.

Размножение фрагмента:

Перемещать рисунок при нажатой клавише Shift. Количество копий, получаемых при этом, зависит от скорости, с которой перемещается мышь (из круга)

(из бабочки)

Изменить размер:

1 способ – выделить фрагмент, переместить боковой или угловой маркер выделения (курсор мыши должен принять форму двойной стрелки);

2 способ – меню Рисунок, команда Растянуть/Наклонить, установить новый размер в процентах.

Если размер должен увеличиться, то числа должны быть больше 100, уменьшиться – меньше 100.

Если числа – одинаковые, то рисунок изменится пропорционально, если разные, то рисунок станет выше/ниже или тоньше/толще.

Отразить и повернуть:

Весь рисунок или выделенный фрагмент можно отразить (сверху вниз или слева направо) и повернуть на угол 90, 180, 270 градусов. (Меню Рисунок)

– отражение слева направо,

– сверху вниз

поворот на 90, поворот на 180 поворот на 270

Наклонить

С помощью этой команды можно задать в градусах наклон выделенного фрагмента или всего рисунка.

наклон по горизонтали на 30 градусов

по вертикали на 30 градусов

Например, используя заготовку куста водоросли, с помощью наклонов можно получить разнообразные формы для аквариума или морского пейзажа

Задание «Бабочки»

1. Запустите Paint. Нарисуйте бабочку.

2. Сначала отдельно нарисуйте к ней все фрагменты:

3. Скопируйте и поверните части крыльев, усик.

4. Соедините одно крыло, потом второе, затем поставьте их рядом, поместите между ними тело, поставьте усики.

5. Проделайте с бабочкой все операции – перемещение, копирование, размножение, увеличение, уменьшение, отражение, поворот, растяжение, наклон, обращение цветов.

5) Какими инструментами вы воспользовались для рисования объектов из задания "Лес"?

6) Какие действия использовали для получения леса?

7) Чем отличаются выполнение команд Копировать и Размножить?

8) Что нужно сделать, чтобы изображение перевернулось вниз?

9) Что нужно сделать, чтобы изображение стало меньше?

10) Что нужно сделать, чтобы изображение повернулось налево?

11) Какой цвет является противоположным белому, желтому, красному?

Для перемещения фрагмента в другое место рисунка нужно сразу после его выделения позиционировать указатель мыши в любой точке фрагмента и, нажав левую клавишу мыши, отбуксировать фрагмент в намеченное конечное положение. Если фрагмент нужно скопировать, а не переместить, то после нажатия клавиши мыши нужно нажать клавишу Ctrl, а затем выполнить буксирование копии фрагмента в намеченное положение.

Перемещение и копирование фрагмента связано с наложением изображения, находящегося во фрагменте, на изображение, находящееся в том месте, куда выполняется перемещение или копирование. В редакторе Paint предусмотрены два режима такого наложения. В режиме непрозрачного фона фрагмент заслоняет собой участок, на который он перемещается или копируется. Этот режим включается с помощью команды Рисунок > Непрозрачный фон или выбором верхнего варианта в секторе образцов (рис. 11.14). Второй режим позволяет видеть сквозь изображение фрагмента изображение исходного участка. Переключение в этот режим осуществляется с помощью той же самой команды Рисунок > Непрозрачный фон или выбором нижнего варианта в секторе образцов (рис. 11.14).

Вырезка фрагмента

Чтобы вырезать фрагмент, то есть удалить его из области рисования и поместить в буфер обмена, нужно выполнить команду Правка > Вырезать или использовать сочетание клавиш Ctrl+X.

Копирование в буфер обмена

Чтобы скопировать фрагмент, то есть, не удаляя фрагмент из рисунка, поместить его копию в буфер обмена, нужно выполнить команду Правка > Копировать или использовать сочетание клавиш Ctrl+C.

Копирование в файл

Фрагмент рисунка можно не только скопировать в буфер обмена, но и записать в файл на дисковом устройстве. Для этого нужно выполнить команду Правка > Копировать в файл... и в диалоговом окне команды, которое имеет точно такую же структуру, как и окно Сохранить как... (см. рис. 9.27), указать полную спецификацию файла, в котором должен быть сохранен фрагмент.



Вставка из буфера обмена

Для того чтобы вставить в рисунок фрагмент, уже находящийся в буфере обмена, нужно выполнить команду Правка > Вставить или использовать сочетание клавиш Ctrl+V.

Рис. 11. 17. Примеры преобразований фрагмента

ПРИМЕЧАНИЕ

Вставляемый фрагмент из буфера будет наложен на рисунок, уже находящийся в области рисования. Фрагмент размещается в левом верхнем углу области.

Вставляя фрагмент, во-первых, нужно учитывать возможные искажения от наложения вставляемого фрагмента на рисунок. А во-вторых, сразу же после вставки следует по правилам, изложенным выше, переместить фрагмент в нужную позицию рисунка. Это можно сделать, так как вставленный фрагмент останется выделенным до щелчка клавишей мыши в каком-либо месте области рисования вне фрагмента, до использования полосы прокрутки или до переключения на другой инструмент.

Вставка из файла

Вставка в рисунок находящегося в файле фрагмента рисунка аналогична вставке из буфера обмена, но используется команда Правка > Вставить из файла... Диалоговое окно этой команды совершенно аналогично окну команды Открыть (см. рис. 9.28). С помощью элементов управления этого окна требуется указать полную спецификацию файла, который содержит вставляемый фрагмент.

Отражение и поворот

Фрагмент рисунка можно повернуть по горизонтали вокруг воображаемой вертикальной оси, проходящей через середину фрагмента (при этом осуществляется поворот фрагмента именно в горизонтальной плоскости). Этот поворот можно считать отражением фрагмента «слева направо». Пример такого поворота приведен на рис. 11.17. Под номером 1 на рисунке показан исходный фрагмент, а под номером 2 - результат его поворота по горизонтали. Фрагмент рисунка можно также повернуть по вертикали вокруг воображаемой горизонтальной оси, проходящей через середину фрагмента (при этом осуществляется поворот фрагмента именно в вертикальной плоскости). Такой поворот можно считать отражением «сверху вниз». Пример такого поворота приведен на рис. 11.17 под номером 3. Для выполнения различного рода поворотов после выделения фрагмента нужно выполнить команду Рисунок > Отразить/повернуть... или использовать сочетание клавиш Ctrl+R. В результате на экран будет выведено диалоговое окно (рис. 11.18), в котором выбирается нужный вариант поворота.

После того, как необходимая область изображения выделена, мы можем ее переместить, скопировать, размножить или удалить.

Рассмотрим, какие действия можно осуществлять над выделенными фрагментами изображения в программе Photoshop.
Следует заметить, что все действия с фрагментами изображения производятся в активном слое, т.е. непосредственно в том слое, где расположено изображение при условии, что этот слой выбран
Откроем какое-либо изображение File (файл) -> Open (открыть).
Рассмотрим операцию «Перемещение ».
Выделим произвольную часть изображения, например, прямоугольным выделением. Теперь поместим инструмент выделения внутрь выделенной области и, нажав кнопку мыши, начнем перемещение. Выделение начало передвигаться вместе с указателем. При этом, изображение не изменилось.
Теперь выберем инструмент «перемещение» и проделаем ту же операцию. Выделенная область начала перемещаться вместе с фрагментом изображения.
Теперь отменим выделение. Выделенный фрагмент «вклеился» в изображение.

Рассмотрим операцию «Копирование ».
Edit (редактировать) -> Copy (копировать). При этом выделенная часть изображения скопировалась в буфер обмена.
Теперь в основном меню выберем Edit (редактировать) -> Paste (вставить). Скопированная часть изображения появилась в новом слое. Источник изображения остался неизменным.

Если при копировании выделенной области выбрать команду Edit (редактировать) -> Copy Merged (копировать объединение), то в буфер обмена попадет не только выделенный фрагмент изображения из активного слоя, но и из всех видимых слоев.

Рассмотрим операцию «Удаление ».
Выделим произвольную часть изображения, например, прямоугольным выделением. В основном меню выберем Edit (редактировать) -> Cut (вырезать).
Выделенная область изображения исчезла. Но, применяя команду «вырезать», мы не уничтожаем выделенный фрагмент. Он так же, как и при команде Copy (копировать), попадает в буфер обмена, откуда мы можем его извлечь командой Edit (редактировать) -> Paste (вставить).

Теперь выделим фрагмент изображения и в основном меню выберем Edit (редактировать) -> Clear (очистить). Выделенный фрагмент исчез. Причем, вставить его командой Edit (редактировать) -> Paste (вставить) уже не удастся.

Рассмотрим операцию «Клонирование ».
Выделим произвольную часть изображения. Теперь выберем инструмент «перемещение» и поместим его внутрь выделения. Далее, нажмем клавишу <Alt > и, не отпуская ее,начнем перемещение указателя. Мы видим, что копия выделенного фрагмента изображения перемещается, причем исходное изображение не меняется. Происходит клонирование (размножение) фрагмента изображения внутри активного слоя.
Отпустим кнопку мыши. Выделенный фрагмент зафиксировался внутри исходного изображения и стал теперь его частью.
Мы можем продолжить клонирование, перетаскивая выделенный фрагмент, либо закончить, отменив выделение.

Т.о. мы рассмотрели, как можно скопировать, удалить и клонироватьвыделенный фрагмент изображения в программе Photoshop.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: