Программа не видит квадрокоптер. Настройка, калибровка и прошивка квадрокоптеров

Эта инструкция по настройке и калибровке квадрокоптера H8 mini написана для «чайников» - опытным авиамоделистам большинство описанных здесь действий хорошо знакомо!

В безветренную погоду правильно настроенный квадрокоптер неподвижно «висит» в воздухе! Он не вращается вокруг оси и никуда не отклоняется!
Добиться такого «зависания» довольно просто с помощью калибровки датчиков и триммирования (точной подстройки) квадрокоптера.

Для настройки и калибровки квадрокоптера H8 mini прежде всего определите, какого типа пульт вы используете: MODE 1 или MODE 2?
Это очень просто – переместите вверх-вниз оба джойстика и посмотрите, какой из них не возвращается в центральное положение!
Если этот джойстик (ручка «газа») находится справа – у вас пульт типа MODE 1, если слева - пульт типа MODE 2.

На пульте H8 mini типа MODE 1 кнопки триммера «влево-вправо» находятся под левым джойстиком! На пульте H8 mini типа MODE 2 – под правым!
Кнопки триммера «вперед» - «назад» расположены по центру пульта H8 mini – прямо между джойстиками!

Но прежде чем начать триммирование квадрокоптера H8 mini, произведите автоподстройку датчиков!
Для этого установите оба триммера в нулевое положение!
Как узнать, что триммер находится в нулевом положении? При прохождении через нулевое положение пульт издает длинный сигнал, а не короткий!
Таким образом, если нажать кнопку триммера «влево», и он издаст короткий сигнал, а при нажатии кнопки «вправо» - длинный, триммер находится в нулевом положении!

Для калибровки датчиков H8 mini, убедитесь, что квадрокоптер стоит на ровной поверхности и пульт расположен точно позади него!

Чтобы произвести настройку гироскопа H8 mini, переместите оба джойстика в левое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера медленно мигнут несколько раз и засветятся опять – это значит, что гироскоп H8 mini уже откалиброван!

Чтобы настроить магнитный датчик H8 mini, переместите джойстики в правое нижнее положение!

Светодиоды квадрокоптера быстро замигают – когда они засветятся, магнитный датчик H8 mini откалиброван!

Внимание: чтобы режим «Headless mode»в квадрокоптере H8 mini работал правильно, перед его включением обязательно убедитесь, что пульт находится точно сзади квадрокоптера!

Если после калибровки датчиков, H8 mini всё-таки отклоняется – выполните точную подстройку (триммирование).
Например, вы видите, что квадрокоптер «тянет» влево! Чтобы выровнять его нажимайте кнопку триммера «вправо», до тех пор, пока не заметите, что квадрокоптер выровнялся! Аналогично при «уходе» квадрокоптера вперед – вам поможет кнопка триммера «назад»!

Если триммирование (точная настройка) H8 mini не дает никакого результата, и несмотря на установку триммера в крайнее положение, квадрокоптер продолжает «уводить», скорее всего, какой-то из двигателей расположен неточно!
Посмотрите, все ли двигатели расположены симметрично - нет ли перекоса! Не погнут ли какой-то из винтов!
Причина может быть и в том, что какой-то из моторчиков не обеспечивается тяги, достаточной для нормального полёта!

Если вы решили заменить моторчик в квадрокоптере H8 mini самостоятельно, обязательно обратите внимание на то, в каком направлении он должен вращаться! По часовой стрелке или против неё! Чтобы не возникало путаницы «минусовые» провода моторчиков H8 mini маркируют разными цветами!

Таким образом, мотор H8 mini типа CW (clockwise), рассчитанный на вращение по часовой стрелке, имеет красный и белый провода, а мотор типа CCW (counter-clockwise) рассчитанный на вращение против часовой стрелки – красный и черный провода!

Купить мотор для H8 mini можно конечно

В статье описано как производится калибровка регуляторов. Калибровка необходима для того, чтобы регуляторы «запомнили» уровень минимального и максимального газа и в дальнейшем правильно работали при изменении уровня.

Прежде чем начать процедуру калибровки регуляторов, необходимо убедиться, что процедура была сделана. Если перенастраивали аппаратуру, то эту калибровку необходимо сделать заново.

Если мы провели калибровку аппаратуры и моторы с регуляторами подключили к контроллеру APM согласно типу выбранной рамы, то можно переходить к калибровке регуляторов.

Рассмотрим 2 способа калибровки регуляторов:

  • С подключением к контроллеру APM
  • Отдельная калибровка каждого регулятора

Перед началом обязательно СНЯТЬ пропеллеры, отключить USB от контроллера и отсоединить аккумулятор.

Калибровка регуляторов с контроллером APM

1. Включите аппаратуру и установите уровень газа на максимум.
2. Подключите аккумулятор к коптеру. Светодиоды на плате APM (красный, желтый, синий) начали поочередно моргать. Это означает, что контроллер готов к процедуре калибровки регуляторов после последующего снятия и подачи питания с аккумулятора.
3. Оставить уровень газа на максимуме, отсоединить, а затем опять подключить аккумулятор.
4. Контроллер теперь находится в режиме калибровки регуляторов (на плате можно видеть, что красный и синий светодиоды начали поочередно мограть).
5. Необходимо дождаться, чтобы регуляторы проиграли мелодию. Далее будут сигналы, по количеству соответствующие подключенной батарее (3 раза для 3S батареи, 4 раза для 4S батареи и т.д.), далее еще будет 2 сигнала, означающие, что регуляторы обнаружили высокий уровень сигнала газа (в районе 2000мкс).
6. Резко сбросить газ на минимум.
7. Сейчас вы должны услышать длинный сигнал от регуляторов, означающий, что обнаружен минимальный уровень газа и что калибровка завершена. Теперь можно попробовать добавить немного газа, чтобы моторы начали вращение. Затем опять уровень газа установить на минимум.

Видео, показывающее процесс калибровки:

Калибровка каждого регулятора

1. Подключите один из регуляторов к приемнику на канал газа (обычно 3й канал).
2. Включите аппаратуру и установите уровень газа на максимум.
3. Подключите аккумулятор к коптеру.
4. Необходимо дождаться, чтобы регуляторы проиграли мелодию. После двух сигналов резко сбросить газ на минимум.
5. Сейчас вы должны услышать сигналы, по количеству соответствующие подключенной батарее (3 раза для 3S батареи, 4 раза для 4S батареи и т.д.), затем длинный сигнал от регуляторов, означающий, что обнаружен минимальный уровень газа и что калибровка завершена. Можно попытаться слегка повысить газ, чтобы запустить мотор.
6. Отключите батарею. Повторите шаги 1-5 для оставшихся регуляторов.
7. Если процесс пошел не так, то необходимо убедиться, что аппаратура выдает сигнал без реверса. По необходимости сделайте в аппаратуре реверс канала газа. Также необходимо попробовать снизить уровень газа триммером на 50%.
8. Уровень газа установить на минимум. Далее отсоединить аккумулятор, чтобы выйти из режима калибровки регуляторов.

  • Многие регуляторы при включении с высоким уровнем газа входят в режим программирования. Уровень сигнала запоминается как максимальный. При перемещении стика газа с минимальное положение уровень сигнала запоминается как минимальный.
  • Если после калибровки моторы не начинают вращаться одновременно или вращаются с разной скоростью, то калибровку необходимо повторить.
  • Если не получается выполнить калибровку с использованием контроллера APM, то выполните ее вручную (вторым способом) для каждого регулятора.
  • Для некоторых регуляторов процедура калибровки отличается. Читайте документацию по регулятору.
  • Для более точной калибровки можно подключить все регуляторы одновременно к приемнику. В этом случае будет исключено влияние «плавания» сигнала аппаратуры.

Выбор настроек регуляторов

  • Brake: OFF . Торможение мотора после установки газа в «ноль». Может иметь значения включен/выключен
  • Battery Type: Ni-xx(NiMH or NiCd) . Не выбираем типа батарей Li-Po, т.к. регулятор остановит моторы, когда напряжение аккумулятора просядет, а так хоть есть шанс попытаться посадить коптер.
  • CutOff Mode: Soft-Cut . При плавном выключении мотора контроллер сбрасывает обороты постепенно.
  • CutOff Threshold: Low . Мотор будет выключен только при достижении минимального напряжения на аккумуляторе.
  • Start Mode: Normal . Выбираем среднее значение из доступных (золотая середина). Мягкий и жесткий старт не рекомендуется.
  • Timing: MEDIUM . Параметр, от которого зависит мощность и КПД двигателя. Может находится в пределах от 0° до 30°. Физически это электрический угол опережения коммутации обмоток.

На данный момент процедуру калибровки регуляторов считаем выполненной. Пробовать запускать моторы пока не будем , т.к. еще не произведена процедура первоначальной настройки контроллера.

Если ваш квадрокоптер резко улетает в какую-либо сторону, дёргается или вообще теряет управление – эта статья для вас.

Сложно недооценить важность правильной предполётной подготовки квадрокоптера. Прежде чем взлететь, вы должны в первую очередь откалибровать гирокоптеры дрона. Кроме того, нужно связать с квадрокоптером пульт управления. И наконец, когда квадрокоптер уже поднимется в воздух, вам могут понадобиться дополнительные подстройки триммеров, чтобы тот мог зависнуть на одном месте. Этот процесс в целом одинаков для большинства недорогих квадрокоптеров.

Подготовка к полёту

1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).

2. Разместите квадрокоптер на ровной поверхности. Очень важно, чтобы поверхность была без уклонов, иначе вам не удастся выполнить калибровку.

3. Включите квадрокоптер. Вы можете также включить квадрокоптер, держа его в руках, но после включения вы должны немедленно поставить его на ровную поверхность. У большинства моделей синхронизация гироскопов начинается через несколько секунд после включения. Уберите руку и не трогайте квадрокоптер в течение десяти секунд. За это время гироскопы включатся и откалибруются.

Соединение пульта управления с квадрокоптером

Теперь настало время связать пульт управления с вашим квадрокоптером. В разных моделях этот процесс осуществляется по-разному, и возможно, вам придётся обратиться к инструкции. Однако для большинства недорогих моделей необходимы следующие действия.

3-осный (3-axis) квадрокоптер
Просто включите пульт и подождите около семи секунд. Он может издавать повторяющиеся сигналы. Длинный сигнал будет означать, что пульт связался с квадрокоптером.

6-осный (6-axis) квадрокоптер
Включите пульт управления. Поднимите стик газа вверх до максимума и опустите вниз. Вы услышите звуковой сигнал, который означает, что пульт был успешно привязан к квадрокоптеру.


Подстройка

Взлетите на несколько десятков сантиметров над землёй. Понаблюдайте, не смещается ли квадрокоптер вперёд-назад или вправо-влево. При этом игнорируйте любое движение, вызванное ветром.

Если квадрокоптер непроизвольно сдвигается в какую-либо сторону, исправьте это соответствующим триммером (назначение кнопок триммеров вы можете найти в инструкции). К примеру, если квадрокоптер “дрифтует” вправо, нажимайте левый триммер, пока дрифт не прекратится.

Кроме того, в любой момент вы можете перенастроить гироскопы. Для этого посадите квадрокоптер на ровную поверхность и сведите оба стика вниз-вправо. Для разных моделей может понадобиться разная комбинация (к примеру, свести оба стика влево или вниз друг к другу). Вы узнаете, что гироскопы перенастроены, когда светодиодная подсветка квадрокоптера несколько раз “моргнёт”.

Теперь пора переходить к полётам! Загляните в нашу – там вы найдёте много обучающих статей о том, как правильно управлять дроном.

Как настроить и откалибровать квадрокоптер

Квадракоптер давно превратился в весьма популярный летательный аппарат, в основе которого лежит принцип работы простой механики. Полет полностью координируется замедлением или наоборот ускорением пропеллеров. Согласно общепризнанным законам аэродинамики квадракоптер не сможет самостоятельно стабилизировать свое положение в воздухе. Для этого в его конструкции предусмотрено наличие бортового компьютера. Этот продуманный контроллер позволяет конструкции занимать определенное положение в пространстве, основываясь на информации, которую обеспечивают акселерометры и MEM-гироскопы.

Почему Вашему квадракоптеру нужна качественная настройка?

Обычно после покупки квадракоптера большинство счастливых обладателей делают ошибочный вывод о том, что управлять им будет чрезвычайно легко. И с первых минут начинают испытывать его на прочность, следя за креном и без понимания замедляя моторы. Они забывают выполнить процесс триммирования, который еще называют калибровкой.

Конечно, большинство купленных моделей продаются в состоянии Ready to Fly, но в процессе перевозки или после первого запуска настройки могут с легкостью сбиться. Результат легко увидеть воочию — квадракоптер будет иметь крен на одну из сторон и точно не полетит в указанное владельцем место. Пока дилетанты начнут сетовать на производителя и низкое качество квадракоптера, на самом деле нужно провести калибровку устройства.

Без качественно проведенной калибровки квадракоптер будет абсолютно неуправляемым и Вы получите больше шансов на то, чтобы уничтожить его. Никакого удовольствия от полета не ждите!

С чего начать?

На первом этапе нужно исследовать функционал пульта управления. Обычно все производители помещают в левый сток функцию вертикального передвижения, а в правом — боковые крены и наклон вперед. Не следует забывать, что триммирование обязательно проводят в тот момент, когда квадракоптер оторвался от земли и завис в воздухе. Оптимальная высота для настройки устройства — 1-2 метра. Слишком большая высота не позволит откалибровать его без кренов.

Как понять, с каким джойстиком проблема? Правый или левый?

1. Видите ярко выраженный крен квадракоптера на одну из сторон? Нужно позаботиться о правом джойстике, проведя регулировку по крену.

2. Квадракоптер со всей силы летит вперед или наклонился назад? Калибровка по тангажу нужна левому джойстику.

3. Видите и крен, и наклон вперед за несколько секунд? Настройка нужна обоим джойстикам.

Начинаем настройку квадракоптера!

На первом этапе включаем пульт дистанционного управления и само устройство. Второй шаг — поднимаем конструкцию на высоту от 1 до 2 метров. Часто уже в первые секунды Вы увидите, насколько сильно устройство кренится на одну из сторон и хочет ли оно лететь вперед. Как только для зависания дрона в одном положении нужны дополнительные усилия — нужна калибровка.

Механическая или автоматическая калибровка? Делаем выбор!

Механическая настройка выполняется только тогда, когда отклонения практически незаметны, но могут быть ощутимы на большой высоте. Как только надо смещать триммер больше, чем на 5-6 позиций, владельцам дрона советуют провести настройку с пульта управления.

Механическая калибровка заключается в подкручивании регулятора тяги между так называемым сервоприводом дрона и тарелкой конструкции. Автоматический метод предполагает использование специальных переключателей.

Квадракоптер летит вперед? Триммер тангажа должен быть в нижнем положении. Если имеете дело с наклонении коптера назад, триммер ставят в верхнее положение и пытаются выровнять конструкцию, которая зависла в воздухе прямо перед Вами.

Квадракоптер периодически уносит влево? Триммер должен задержаться в правом положении. Уносит в правую сторону? Триммер — в левую.

Всегда стоит получить консультации у специалистов, если Вы понятия не имеете, как правильно осуществить калибровку квадракоптера, поскольку дорогая вещь может просто упасть с большой высоты или же столкнуться с фасадом дома или столбом. Неуправляемый квадракоптер — это настоящая проблема. Решите ее задолго до появления с помощью своевременной настройки выбранного Вами дрона.

Желание иметь собственный квадрокоптер, вполне понятно, ведь сегодня время, когда мир переживает настоящий бум. Стоимость «хорошего» дрона, оборудованного камерой большого разрешения для ведения видеосъемки, «по карману» не всем.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Но, выход есть – квадрокоптер своими руками. Пошаговая сборка кажется сложной только на первый взгляд.

Весь этап изготовления своими руками состоит из:

  • сборки рамы;
  • закупки необходимых запчастей;
  • сборки;
  • проведению проводки.
  • Изготовление рамы

Ее можно сделать своими руками из фанеры размером 150х150 мм или алюминиевого профиля размером 14х14 мм. Винтами прикручивают по диагонали лучи, длина которых равна 300 мм. Отверстия для моторов можно просверлить уже после того, как квадрокоптер будет собран.

Для посадочных «лыж» подойдет тонкая лента из алюминия. Ее можно выбрать и для изготовления держателя аккумуляторной батареи.

Необходимые запчасти

  • аккумулятор для дрона – 8 шт.;
  • батарея для аппаратуры;
  • зарядка – 1;
  • пропеллеры на 10 дюймов;
  • плата управления (HK multi-rotor control board 2.1);
  • аппаратура Turnigy 9x.

Все вместе обойдет вам примерно в 120 долларов. Но, ждать посылку из Гонконга придется около 20 дней. Плюс к этому 5 дней, пока можно получить импорт. К указанной сумме добавить нужно 3-15 баксов за доставку.

Нужно максимально точно по центру платформы разместить плату управления. Отверстия для нее просверливают через лучи и фанеру. Плата к лучам крепится с помощью саморезов по металлу.

С платой рядом приклеивают приемник, применив сумермегаклей. Им же можно клеить к лучам антенну. Если назначение каналов у него и платы совпадают, их допускается трехжильными шлейфами.

Следующий шаг сборки квадрокоптера своими руками – сверление отверстий для мотора. На лучи нужно на одинаковом расстоянии, взятом в «на глаз», нанести отметку. Двигатель подойдет с расстоянием между центрами отверстий равным 19 мм и внутренней обычной резьбой М3.

Для вала мотора, нужно просверлить отверстие. Рекомендуется его делать сквозным и на всю ширину квадрата, чтобы за края подставки не цепляться:

Прикручиваем выводами моторы к платформе, пользуясь винтами М3 длиной не больше 4 мм, поскольку такой размер имеет профиль. Делают это, чтобы не испортить обмотку, не способствовать межвитковому замыканию в случае повреждения лака на проводе.

Проводка

Теперь пришло время перейти к проводке. Из четырех регуляторов скорости нужно спаять «паука», припаяв провода прямо в гнезда переходников.

Используются разъемные соединения в единственном месте – при соединении «паука» с батареей. Все остальные соединения паяют и затягивают в шнур термоусадочный, чтобы во время вибрации провода не выпали.

Согласно номерам моторов на плате, подключаем сигнальные провода драйверов. Если используется «плюсовая» схема полета, подключать их нужно к штырям М1-М4 (когда научитесь управлять, прошивку можно изменить).

Схема подключения приводится ниже:

В результате получится такой квадрокоптер, сделанный своими руками, весом один килограмм. Можно проводить тестовый полет.

Но, прежде, необходимо зарядить батарею, подключить ее и передатчик. Теперь время нажать вправо и вниз ручку газа. На плате должен загореться красным цветом СИД. Следующий момент – ручка газа передвинута вперед. Двигатели должны заработать, а квадрокопрет «отправиться» в полет.

Это был простой квадрокоптер своими руками. Если же нужно квадрокоптер собрать самому, да еще с камерой, отличался бы который неплохой производительностью и хорошими летными качествами, есть другой вариант. Сборка зависит от конкретной модели, особенностей электроники и числом элементов конструкции.

Детали для дрона своими руками с камерой

К ним относятся:

  • двигатель D2822/14 – 4 шт.;
  • регулятор оборота – столько же;
  • роторы вращения – левые и правые;
  • силовой разветвитель, или разъем на 3,5 мм для подключения регуляторов оборотов.

Не обойтись без платы для регулировки квадрокоптера своими руками, подключаемой к компьютеру через USB — MultiWii ATmega32U4. Чтобы запуск состоялся нужны аккумуляторы Nano Tech 2200 30C – 4 штуки, поскольку при использовании одного накопителя время полета будет небольшим.

Для восстановления энергии в них необходима зарядка. Также потребуется для сборки своими руками контроллер, с помощью которого осуществляется регулировка полетом. Для пульта подойдет устройство Turnigy 9x. Улавливать сигналы с его помощью можно на расстоянии 800-900 метров. Передатчик сигнала идет в комплекте с пультом.

Сборка

Как и в первом случае, она начинается с изготовления рамы, для которой взять можно пластиковые трубы. Поскольку вес их небольшой, квадрокоптер будет мобильным, а развиваемая им скорость высокой. К тому же, такой каркас легко починить в случае «аварии».

К углам прямоугольного каркаса крепятся роторы. Конструкцию необходимо оснастить «ногами», к которым прикрепить камеру.

Силиконовые провода помогут подсоединить двигатели к каждому пропеллеру. Аккумулятор с электроникой неплохо закрепить на платформе, установленной в центре рамы. Прежде, чем приступить к монтажу электронной начинки, следует скачать схему подключения, найти которую несложно на форумах. Если нужно, ДУ можно перепрошить с учетом последних обновлений. Там же, на форумах, рассказывают, как перепрошить пульт.

Собрать квадрокоптер своими руками по силам не каждому, поскольку он требует инженерных навыков. Но, если имеется инструкция и схема, процесс по созданию летающего девайся упрощается.

Пошаговая сборка

Люди, желающие собрать своими руками квадрокоптер, стремятся сэкономить, что вполне понятно. Но причина эта не единственная: многих вопрос интересует потому, что их хобби по управлению беспилотником переросло в желание участвовать в гонках и по возможности стать в них победителем. А для этого необходима доработка конструкции.

Сборка из комплекта

Обзаводясь соответствующим комплектом, можно значительно упростить процесс сборки своими руками ЛА.

Стоит он дешевле готового квадрокоптера в разы, поскольку заниматься сборкой, прошивкой, калибровкой и точной настройкой будет пользователь. Основным достоинством комплектов является отсутствие необходимости подбирать чипы, мощность двигателей, вес корпуса.

О сбалансированности, влияющей на поведение квадрокоптера в полете, тоже не стоит беспокоиться – всеми необходимыми параметрами, в том числе запланированной скоростью и временем нахождения в полете он обладать будет.

Комплекты позволяют собирать разборные и монолитные дроны своими руками. Тут решать пилоту, какую он желает иметь конструкцию. Разборными интересуются те, кто предпочитает модели габаритные, но и одновременно легко переносимые.

Но, для заметки: такие модели не отличаются привлекательным дизайном, поскольку внешнего корпуса, выполняющего декоративную и защитную функцию, в комплекте нет.

Как собрать подобную конструкцию своими руками, подробно описано в прилагаемой инструкции.

Как правило, начинается все с установки на пластиковый, карбоновый или металлический экзоскелет моторов. Затем размещаются PIN-кабели, регулирующие мощность моторов. Позже крепят на корпус приемник сигналов и управляющий модуль – мозговой центр.

На завершающей стадии устанавливают светодиоды, фиксаторы, аккумуляторы.

Сборка на этом заканчивается, но начинается самое интересное – прошивка, калибровка устройства и тонкая настройка, занимающая от 30 минут до 3 часов (в зависимости от производителя входящих в комплект деталей). К этому моменту аккумулятор должен быть полностью заряженным.

Сборка квадрокоптера из подручных материалов

Хотя она и популярна среди любителей «полетать» на беспилотниках, стоит признаться, что получить полноценный коптер она не позволяет. Покупать детали придется однозначно, только брать не весь комплект, а самые необходимые: винты, двигатели, аккумулятор, управляющую плату и приемник, управляющую аппаратуру, без которой невозможно управлять устройством.

Чтобы комплектующие в воздухе не развалились, их необходимо закрепить на легком, но прочном каркасе. Для изготовления такого подойти может все: палочки от мороженного, пластиковые бутылки и крышки.

Создавая корпус, нельзя забывать об устойчивости конструкции, собранной своими руками, равновесии, полетных качествах, легкости.

Если знания позволяют, схему можно придумать свою, если нет – найти в Интернет.

Первая сборка, как правило, лишь начало. В дальнейшем она будет многократно дорабатываться.

Есть одна хитрость, помогающая избежать сложных расчетов по балансировке – нужно выбрать конкретную модель, а под нее уже заказывать из базового списка комплектующие.

Главное, указывать правильно детали. К примеру, обязательно должно быть в списке по два мотора левого и правого вращения и соответствующие им винты. Иначе функционировать устройство не будет.

Если есть возможность, стоит заказать деталей больше – на случай замены бракованных (такое бывает). В отличие от продающихся наборов, своими руками (голыми) не получится собрать квадрокоптер.

Потребуются:

  • клеевой пистолет;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • двухсторонний скотч;
  • изолента.

Когда рабочая модель будет готова, настанет время модернизации, в результате которой у квадрокоптера могут появиться светодиоды, антенна, пищалки (биперы) и др., увеличивающие функциональность.

Видео: Квадрокоптер своими руками



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: