Очки Google Glass – ваш маленький помощник в повседневных делах. Smart-очки — цены, описания, характеристики умных очков, все про умные очки разных брендов, купит смарт-очки или оставить предзаказ на продукцию

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в


Идея "умных" очков не даёт покоя разработчикам гаджетов даже после фактического провала аналогичного проекта корпорации Google. Разработчики из Laforge Optical уверяют, что им удалось создать альтернативную модель очков, в которой учтены и исправлены все недостатки "гугловской" модели.

Несколько лет тому назад инженеры корпорации Google решили воплотить давнюю мечту многих людей – расширить возможности человеческого восприятия, при помощи инновационных «умных» очков. Однако проект Google фактически провалился, произошло это по нескольким причинам, однако самая главная из них – созданные очки были далеки от идеала комфорта, практичности и функциональности. И хотя сегодня Google пытается создать новые «профессиональные» очки, рынок массового потребителя фактически лишился возможности получить нечто подобное в свои руки.


Ситуацию изменили изобретатели из Laforge Optical, которые создали свои собственные «умные» очки для повседневной жизни. Изобретение получило название Shima Glasses. В очках были реализованы принципиально новые методы отображения и сбора важной информации. Главным достижением Shima Glasses стало то, что устройство фактически не нуждается в активном управлении со стороны пользователя.

Функционал Shima Glasses досочно широк. Очки могут работать в купе с любым мобильным устройством и поддерживают технологии GPS, Bluetooth и Wi-Fi. В качестве линз используются увеличительные стекла с рецептурными бланками. Подобное сочетание позволяет устройству быть не только очками, но и выводить на линзы-экраны самую разнообразную информацию.


С помощью Shima Glasses можно слушать музыку, читать уведомления, почту, SMS и делать многие другие действия. Очки расскажут прогноз погоды и последние новости, напомнят о важных событиях. Иначе говоря, новые очки создают «дополнительную реальность». Немаловажно и то, что отображающиеся на линзах данные видны только с «пользовательской» стороны линз.


Вдобавок ко всему перечисленному, инновационные очки могут работать в качестве фитнестреккера. Они будут отображать скорость движения, и запоминать количество шагов. Очки также будут переходить в «водительский» режим, при увеличении скорости движения более, чем на 17 миль в час. В новом режиме, Shima Glasses будут также отображать дорожные знаки, выводить важную водительскую информацию на дисплей, в том числе и о пробках в городе.

В которую входят три модели: от простейшего «компаньона» смартфона, до сложного устройства с прицелом на дополненную реальность.

Когда мы слышим термин «дополненная реальность», какие ассоциации в первую очередь приходят на ум? Как правило, это либо шлем «Железного Человека», либо приложения дополненной или псевдо-дополненной реальности, самым популярным из которых является небезызвестная игра Pokemon Go. Либо это фантастические и футуристические AR-очки HoloLens от Microsoft, которые пока что стоят $3000, доступны лишь для избранных разработчиков и вообще неизвестно, когда появятся (и появятся ли!) на потребительском рынке.

Разумеется, столь скудным набором дополненная реальность не ограничивается: существует немало технологических компаний с разработками в этой области. Одна из них – компания Vuzix, которая представила новую линейку смарт-очков, в которую входят три устройства.

Первое, оно же самое простое, работает по принципу смарт-часов, и, в принципе, с легкостью может их заменить. Очки Blade 3000 Smart Sunglasses оснащены встроенным процессором, модулями Wi-Fi и Bluetooth, HD-камерой, датчиком для отслеживания положения головы, небольшим тачпадом для управления, вибромотором для обратной связи, микрофоном для голосового управления с функцией шумоподавления, а также встроенной батареей.

Устройство работает под управлением Android. Информация выводится на так называемые волноводные дисплеи при помощи проекторов Cobra II. Это не очки дополненной реальности, из задача – показ уведомлений без необходимости доставать смартфон для ответа на вызов или просмотра входящего сообщения. Видео, опубликованное Vuzix, снято при помощи смартфона iPhone и демонстрирует работу очков «как есть».

Вторая, более совершенная модель очков – Vuzix Blade 3000, которые компания позиционирует как «бинокулярный волноводный видеоплеер». Производитель заявляет, что данная модель «идеально подходит для просмотра видео», источник которого подключается к очкам при помощи разъема HDMI.

Также для этих целей понадобится отдельная батарея. Сами смарт-очки оснащены системой отслеживания движений головы, необходимой для просмотра 360-контента, встроенным микрофоном с функцией шумоподавления и возможностью подключения наушников.

Третья модель – Vuzix AR3000 – позиционируется как «смарт-очки с дополненной реальностью». В отличие от предыдущих моделей, они оснащены двумя HD-камерами с поддержкой распознавания жестов, при помощи которых пользователь может управлять виртуальными 3D-объектами, изображение которых накладывается на реальный мир. Также Vuzix сообщает, что 3D-объекты могут взаимодействовать с внешним миром, но не демонстрирует, как именно.

Очки будут подключаться к смартфону, планшету или ПК посредством Wi-Fi или Bluetooth, но при этом для их работы необходимо внешнее устройство с аккумулятором, к которому очки будут подключаться кабелем. Предназначение AR3000 – корпоративные, промышленные и медицинские задачи.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: