Носов телефон. Носов Николай Николаевич
Вселеннаяи haut - плавать) - человек, совершивший полет в космос на космическом корабле. Само слово «космонавт» произошло от космонавтики - науки от межпланетных путешествиях - оба этих слова, а также космодром впервые увидели свет в научном труде А. А. Штернфельда «Введение в космонавтику», опубликованном в 1937 году. Официально это слово было утверждено лишь незадолго до того, как был совершен первый космический полет: до этого представители этой профессии именовались астронавтами как в СССР, так и в США. Любопытно, что основоположник науки о космических путешествиях К. Э. Циолковский использовал в своих трудах слово «звездоплавание», что фактически является синонимом греческого слова «астронавтика».
Профессия космонавта особая, она предъявляет к человеку очень высокие требования. Космонавт прежде всего должен обладать отменным здоровьем. Ему приходится работать в необычных условиях: при выведении на орбиту и особенно при возвращении на Землю на него действуют немалые перегрузки. А на орбите он попадает в условия невесомости, совершенно непривычные для обычного человека.
Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, находчивым в любых ситуациях, уметь быстро разбираться и принимать правильные решения в стремительно меняющейся обстановке. Он должен обладать высоким летным мастерством, превосходно разбираться в космической технике, должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой.
Первые космонавты в США (с 1959 года) и в СССР (с 1960) набирались из числа военных летчиков и летчиков-испытателей, однако потребности космонавтики в различных специалистах росли и вскоре в космос полетели врачи, инженеры, ученые и представители других профессий.
За время, прошедшее с начала освоения космоса было установлено немало рекордов. Они неоднократно переписывались и улучшались. И все же некоторые из них навечно войдут в историю.
12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в истории космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Этим человеком был Ю. А. Гагарин , его полет продолжался 108 минут и он доказал всему миру, что человек может жить и работать в космосе.
19 марта 1965 года А. А. Леонов стал первым космонавтом, который в специальном скафандре вышел из корабля «Восход-2» и в течение 12 минут находился в открытом космосе.
15 января 1969 года А. С. Елисеев , Б. В. Волынов и Е. В. Хрунов на космическом корабле «Союз 5» совершили полет, в ходе которого была осуществлена стыковка с запущенным днем ранее космическим кораблем «Союз-4», а затем А. Елисеев и Е. Хрунов вышли в открытый космос и перешли в корабль «Союз-4» под управлением летчика-космонавта
Николай Носов
Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку - телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой - у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться.
Вот нам бы купить! Мы как раз соседи,- сказал Мишка.- Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!
Да,- говорю я,- очень полезная штука! Захотел поговорить, взял трубку - поговорил, и ходить никуда не надо.
Удобство!- восторгался Мишка.- Сидишь дома и разговариваешь. Замечательно!
Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино - всё деньги копили. Наконец насобирали, сколько было нужно, и купили телефон.
Примчались из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой - у Мишки и от моего телефона протянули проволоку через форточку вниз, прямо к Мишкиному телефону.
Ну,- говорит Мишка,- попробуем разговаривать. Беги наверх и слушай.
Я помчался к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом:
Алло! Алло!
Я тоже как закричу:
Слышно что-нибудь?- кричит Мишка.
Слышно. А тебе слышно?
Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Хорошо. А тебе?
И мне хорошо! Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь?
Слышно. Ха-ха-ха! А тебе слышно?
Слышно. Послушай, сейчас я к тебе приду.
Мишка прибежал ко мне, и мы принялись обниматься от радости.
Хорошо, что купили телефон! Правда?- говорит Мишка.
Конечно,- говорю,- хорошо.
Слушай, сейчас я пойду обратно и позвоню тебе.
Он убежал и позвонил снова. Я взял трубку:
И у меня хорошо. Давай разговаривать.
Давай,- говорю.- А о чём разговаривать?
Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Что «ну»?
Чего же ты не разговариваешь?
А ты почему не разговариваешь?
Да я не знаю, о чём разговаривать,- говорит Мишка.- Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь…
Я говорю:
Давай вот что: подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним.
Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку.
Ну, придумал?- спрашивает Мишка.
Нет ещё, не придумал.
Я тоже ещё не придумал.
Зачем же ты звонишь, раз не придумал?
А я думал, что ты придумал.
Я сам тогда позвонил бы.
А я думал, что ты не догадаешься.
Что ж я, по-твоему, осёл?
Нет, какой же ты осёл! Ты совсем не осёл! Разве я говорю, что ты осёл!
А что ты говоришь?
Ничего. Говорю, что ты не осёл.
Ну ладно, довольно тебе про осла твердить! Давай лучше уроки учить.
Я повесил трубку и сел за уроки. Вдруг Мишка снова звонит:
Слушай, сейчас я буду петь и на рояле играть по телефону.
Ну, пой,- говорю.
Послышалось какое-то шипение, потом забренчала музыка, и вдруг Мишка запел не своим голосом:
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни-и-и?
«Что это?- думаю.- Где он так петь выучился?» Вдруг Мишка сам является. Рот до ушей.
Ты думал, это я пою? Это патефон по телефону поёт! Дай-ка, я послушаю.
Я дал ему трубку. Он слушал, слушал, потом как бросит трубку - и бегом вниз. Я взял трубку, а там:
«Пш-ш-ш! Пш-ш-ш! Др-р-р! Др-р-р!» Наверно, пластинка кончилась. Я снова сел за уроки. Опять звонок. Я взял трубку:
А из трубки:
«Ав! Ав! Ав!»
Ты чего,- говорю,- по-собачьи лаешь?
Это не я. Это с тобой Дружок разговаривает. Слышишь, как он кусает трубку зубами?
Это я ему в морду тыкаю трубкой, а он её зубами грызёт.
Ты бы лучше не портил трубку.
Ничего, она железная… Ай! Пошёл вон! Я тебе покажу, как кусаться! Вот тебе! («Ав! Ав! Ав!») Кусается, понимаешь?
Понимаю,- говорю.
Снова сел за уроки. Через минуту звонок. Я взял трубку, а там что-то жужжит:
«Жжу-у-у-у!»
Алло!- кричу я.
«Жуу-у! Жжу-у!»
Чем ты там жужжишь?
Какой мухой?
Ну, простой мухой. Я её держу перед трубкой, а она крылышками машет и жужжит.
Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шёпотом разговаривали - всё было слышно. Уроки я кончил поздно и думаю:
«Позвоню ещё раз Мишке, перед тем как лечь спать».
Позвонил, а он не отвечает.
«Что же это?- думаю.- Неужели телефон испортился?»
Позвонил ещё раз - опять нет ответа! Думаю:
«Надо пойти узнать, в чём дело».
Прибегаю к нему… Батюшки! Он телефон положил на стол и ломает. Батарею из аппарата вытащил, звонок разобрал и уже трубку развинчивает.
Стой!- говорю.- Ты зачем телефон ломаешь?
Да я не ломаю. Я только хочу посмотреть, как он устроен. Разберу, а потом соберу обратно.
Так разве ты соберёшь? Это понимать надо.
Ну я и понимаю. Чего тут ещё не понимать!
Он развинтил трубку, вынул из неё какие-то железки и стал отковыривать круглую пластинку, которая внутри была. Пластинка вывалилась, и из трубки посыпался чёрный порошок. Мишка испугался и стал собирать порошок обратно в трубку.
Ну, вот видишь,- говорю,- что ты наделал!
Ничего,- говорит,- я сейчас соберу всё, как было.
И стал собирать. Возился, возился… Винтики маленькие, завинчивать трудно. Наконец собрал трубку, только железка у него одна осталась и два винтика лишних.
А это откуда - железка?- спрашиваю.
Ах я разиня!- говорит Мишка.- Забыл! Её надо было там внутри привинтить. Придётся снова разбирать трубку.
Ну,- говорю,- я пойду домой, а ты, как только будет готово, позвони мне.
Пошёл я домой и стал ждать. Ждал, ждал, так ничего не дождался и спать лёг.
Наутро телефон как зазвонит! Я вскочил неодетый, схватил трубку и кричу:
А из трубки в ответ:
Ты чего хрюкаешь?
Как это хрюкаю? Я не хрюкаю,- говорю я.
Брось хрюкать! Говори по-человечески!- кричит Мишка.
Я же по-человечески. Зачем мне хрюкать?
Ну, довольно тебе баловаться! Всё равно я не поверю, что поросёнка в комнату притащил.
Да говорят же тебе, что никакого поросёнка нет!- рассердился я.
Мишка замолчал. Через минуту приходит ко мне:
Ты чего хрюкал по телефону?
Я не хрюкал.
Я ведь слышал.
Да зачем же мне хрюкать?
Не знаю,- говорит.- Только у меня в трубке всё «хрю-хрю» да «хрю-хрю». Вот пойди, если не веришь, послушай.
Я пошёл к нему и позвонил по телефону:
Сначала ничего не было слышно, а потом потихоньку так:
«Хрюк! Хрюк! Хрюк!»
Я говорю:
Хрюкает.
А в ответ снова:
«Хрюк! Хрюк! Хрюк!»
Хрюкает!- кричу я. А из трубки опять:
«Хрюк! Хрюк! Хрюк! Хрюк!»
Тут я понял, в чём дело, и побежал к Мишке.
Это ты,- говорю,- телефон испортил!
Ты разбирал его, вот и испортил у себя в трубке что-то.
Наверно, я что-нибудь не правильно собрал,- говорит Мишка.- Надо исправить.
Как же теперь исправишь?
А я посмотрю, как твой телефон устроен, и свой сделаю так же.
Не дам я свой телефон разбирать!
Да ты не бойся! Я осторожно. Надо же починить!
И стал чинить. Возился, возился - и починил так, что совсем ничего не стало слышно. Даже хрюкать перестало.
Ну, что теперь делать?- спрашиваю я.
Знаешь,- говорит Мишка,- пойдём в магазин, может быть, там починят.
Эта история написана от лица главного героя – мальчика лет восьми.
Герой рассказывает, как однажды они со сверстником Мишкой оказались в игрушечном магазине. Там они увидели замечательную вещь – игрушечный телефон. Это очень полезная штука, ведь ребята соседи, поэтому можно перезваниваться. Им понравилось, что это всё же не игрушка, а нечто настоящее.
Пришлось копить деньги, ждать, но ребята купили телефон. Установили дома, провели проволоку, чтобы аппарат мог звонить. Провели пробный звонок.
И сколько было радости звонить, убеждаться, что телефон функционирует, слышать друг друга. Вот только о чём говорить в десятый раз? У Мишки оказалась более бурная фантазия, он, отвлекая друга от уроков, начал то лаять в трубку, то включать музыку.
Да, характеры разные у ребят. Мишка очень деятельный, герой более обстоятельный. Энергия Мишки привела к тому, что он из любопытства разобрал телефон. Сосед на него обиделся, ведь он сломал их общую вещь. А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь.
Расстроился герой, но, подумав, тоже сделал звонок. И намного более аккуратно. К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок, а после бессонной ночью разломал свою – из любопытства.
Картинка или рисунок Телефон
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Братья Гримм Сладкая каша
Сказка братьев Гримм «Сладкая каша» повествует о том, как однажды девочка из одной бедной семьи пошла в лес за ягодами, так как им нечего было есть.
- Краткое содержание Трёхгрошовая опера Брехта
пьеса в трех действиях, одно из самых известных произведений немецкого поэта и драматурга Бертольда Брехта.
- Краткое содержание Никишкины тайны Казакова
Никишка живет на берегу моря с матерью. Избы все на деревни похожи одна на другую. Сам Никишка спокойный, тихий мальчик. Светловолосый, с вихром на голове. Много думает и любит бывать в одиночестве.
- Краткое содержание Шекспир Как вам это понравится
В ранней комедии Шекспира «Как вам это понравится» описывается весьма туманная любовная история. Но она лишь фон для торжества добродетели. Герцог небольшого французского городка стал жертвой заговора младшего брата Фредерика.
- Краткое содержание Сердечная недостаточность Алексина
Произведение начинает своё повествование с того что Галя Андросова поступает в институт. По этому случаю её мать и её муж, которого все почему-то называли ласково, Павлуша, принимают решение дать ей путёвку в санаторий для больных сердцем