Мемы с гарольдом на русском. Парень, впервые вышедший в интернет

Один из самых известных Капитолиев США находится в Вашингтоне. Помимо него, подобные сооружения есть во всех штатах страны. Каждый Капитолий является главным местом для собрания всех законодательных органов. Чаще всего в Капитолии располагается и офис губернатора этого штата. Каждый из них является гордостью города и по праву считается исторической памяткой. У американцев существует негласное правило – все Капитолии должны быть наивысшими зданиями в городе. Возводить сооружения выше их не принято. Однако у некоторых штатов существуют исключения. Наиболее придерживаются этой традиции в Вашингтоне.

Капитолий в Вашингтоне

Когда речь заходит об американском Капитолии, в первую очередь вспоминают Вашингтон, который по праву является главным политическим центром страны. Это не просто столица США, а один из главных центров исторической памяти свободной страны. Основателем города считается сам Джордж Вашингтон, которые долгие годы вел усиленную борьбу за независимость Америки. В городе располагаются все главные судебные, исполнительные и законодательные структуры, которые управляют не только городом, но и страной. Помимо мэра, властью в Вашингтоне управляет главный орган – Конгресс, на плечи которого ложатся принятие всех важных законопроектов и решений.

Вашингтонский Капитолий – это сердце города, который воплощает в себе исторический памятник борьбы за свободу и независимость. Это огромное здание высотой в 88 метров, внутри которого и располагается заседание Конгресса. Вокруг него располагается огромная парковая зона с ландшафтным дизайном, а последние этажи Капитолия открывают панорамный вид города. Помимо муниципального и административного органа, внутри Капитолия в разные годы располагался скульптурный музей, галерея живописи, большая государственная библиотека.

Строительства Капитолия берет свое начало в 1792 году. На первичном этапе были многие трудности и проблемы с архитекторами, взгляды которых расходились с городскими властями. Однако первый камень все же был положен самим Джорджем Вашингтоном в 1793 году. За более чем 200 лет сооружение несколько раз претерпевало разрушение во время военных действий. Капитолий несколько раз возводили заново с самого фундамента, часто растягивая строительство на десятилетия из-за нехватки средств. Последние архитектурные изменения было в 70-х годах прошлого века. Тогда Капитолий удлинили на несколько десятков метров, подключили к центральному отоплению, построили лифты и благоустроили территорию вокруг него.

  • Чтобы вашингтонский исторический Капитолий оставался самым высоким сооружением в городе, пришлось даже посадить одного человека. Речь идет о памятнике Авраама Линкольна. Чтобы рост его статуи не превышал Капитолий, скульпторы решили посадить президента на кресло. Эту загадку часто используют в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
  • Жители острова Пуэрто-Рико хотят давно стать частью США, проголосив себя 51 штатом Америки. Чтобы придерживаться американских традиций, пуэрториканцы возвели свой Капитолий для государственных властей, который соответствует всем правилам и нормам.
  • Все столицы штатов – это маленькие города с небольшим количеством населения. Возводить в них Капитолии, которые перекрывают высоту других зданий – не составляет большого труда.
  • Капитолий штата Иллинойс превзошел главное законодательное здание страны. Его высота составляет 110 метров, что на 22 метра больше, чем Капитолий в Вашингтоне.
  • Многие Капитолии в Америке давно перевели в статус национального богатства и создали на их территории исторические музеи. Все законодательные органы находятся в соседних зданиях, используя Капитолии только для торжественных мероприятий.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5 )
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

С половиной, относящейся к Сенату . К югу расположен полукруглый Национальный скульптурный зал (англ. ), в котором до 1859 года заседала Палата представителей. С севера к ротонде прилегает Старый кабинет Сената (англ. ), где последний проводил заседания до 1857 года .

Диаметр ротонды - 29 метров, высота до потолка - ок. 55 метров. Помещение весьма популярно среди туристов. Помимо всего прочего, в ротонде проводятся официальные мероприятия вплоть до публичных прощаний с известными людьми, в том числе с президентами США .

Архитектура

    William Thornton.jpg

    Вильям Торнтон

Строительство ротонды закончилось в под руководством архитектора Капитолия Чарльза Балфинча (англ. ) к визиту французского революционера Мари-Жозеф Лафайета . В то время купол и ротонда, как и весь Капитолий, были построены в неоклассическом стиле и напоминали римский Пантеон .

    Чарльз Балфинч.jpg

    Чарльз Балфинч

    Pantheon Rome-The Dome.jpg

    Купол Пантеона в Риме

Высота сделанных из песчаника стен ротонды от пола - 15 метров (48 футов). Вскоре эта высота увеличилась. В 1854 году по инициативе четвёртого архитектора Капитолия Томаса Уолтера (англ. ) начались работы по надстройке здания. В частности началось возведение небывалого по тем временам купола . Также была расширена ротонда. Реконструкция велась по оригинальному проекту, разработанному Томасом. Согласно замыслам архитектора, над ротондой возводилось два купола: внутренний и внешний. Внешний запланировано было сделать завершённым, с колоннадой поперёк барабана . Внешний купол должен был напоминать купол Собора Святого Павла в Лондоне . У внутреннего же отсутствовала верхушка, образовывалась своеобразный проём в форме круга, чтобы через неё можно было видеть фреску, нанесённую на внутреннюю поверхность внешнего купола.

    Thomas U. Walter - Brady-Handy.jpg

    Томас Уолтер

    ThomasWalterDomeUSCapitol.jpg

    Двухслойный купол в разрезе

Томас Уолтер попросил исторического художника Брумиди «нарисовать в том проёме картину 65 футов (20 метров) в диаметре, исполненную в виде фрески на вогнутом навесе глаза нового купола Капитолия США»

Оригинальный текст (англ.)

...a picture 65 feet (20 m) in diameter, painted in fresco, on the concave canopy over the eye of the New Dome of the U.S. Capitol

    Constantino brumidi.jpg

    Константино Брумиди

    US Capitol dome Jan 2006.jpg

    Новый купол Капитолия

    Dome pantheon paris.jpg

    Купол парижского Пантеона

Напишите отзыв о статье "Ротонда Капитолия США"

Литература

  • William C. Allen. History of the United States Capitol: A chronicle of design, construction, and politics. - Washington, D.C.: U.S. Government Printing Office, 2001.

Примечания

Отрывок, характеризующий Ротонда Капитолия США

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.

Капитолий Вашингтона - многолетний символ демократии и свободы Америки. Многие туристы в попытках узнать где находится Капитолий находят Белый Дом. Такая ошибка совершается из-за отсутствия знаний о системе законодательных органов США, и это нормально. Но все-таки лучше владеть информацией и ясно понимать, что именно вы хотите повидать. Где находится Капитолий, а где Белый Дом? Итак…

Белый Дом - резиденция президента. Месторасположения - Вашингтон (Пенсильвания-авеню).

Капитолий - местопребывания Конгресса Америки. Месторасположения также - Вашингтон (на Капитолийском холме).

Благодаря голливудским фильмам, здание Капитолия легко узнается даже теми, кто ничего не смыслит в культуре Америки. Большое, белое здание с огромным куполом посередине становится все более востребованной достопримечательностью сотен, тысяч и даже миллионов туристов со всей планеты.

История строительства имеет собственные секреты и забавные моменты. Вот, например, как реагируют американцы нашего столетия, на то что строительство одного из главных зданий было доверено французу. Американцы - народ, любящий свою нацию и корни. Опытный и креативный инженер по имени Пьер Шарль Ланфант всю свою жизнь восхищался архитектурой Франции. Он с охотой сознался, что именно Версаль вдохновил инженера на строительство Капитолия. Кстати, это не единственное здание, за которое он взялся в Вашингтоне. Как гласит история, первый камень с честью и преданностью к собственной стране, был заложен самим Джорджем Вашингтоном. По законам Конституции США новое здание должно было умещаться на территории площади (такие детали всегда были важны для американцев).

Знаете ли вы, что не существовало никакого плана по строительству Капитолия. Это казалось немного сумасшествием, но уверенный в себе француз доказывал, что импровизация и смелость разрешат достигнуть наилучших результатов. Американцы долго требовали конкретных схем и планов, но не дождавшись своих бумаг, отказались от помощи французского инженера. Правительство страны ценило свои деньги и время. Спустя некоторое время, они осознали, что здание так и не построено. В результате был объявлен всенародный конкурс на лучшую разработку Капитолия (победителю полагалось всего-то 500 долларов). Совсем скоро победителем стал шотландец (опять эмигранту доверяют столь ответственную работу). Капитолий Вашингтона был спроектирован Вильямом Торнтоном. Вот таким образом медик из Шотландии стал знаменит на всю Америку.

Первое собрание конгресса США было проведено еще в 1800 году. Новое здание, спроектировано в стиле ампир (поздний классицизм в архитектуре) поразило всех собравшихся членов Конгресса.

Но несмотря на всю красоту, силу и величие здания, его реконструкции проводятся и в наше время.

Вот так сильно американцы любят свою работу и отличные условия для развития страны. За всю историю Америки его пытались сжигать, разбивать… и так далее. А ключевую роль в построении здания Капитолия сыграли рабы (вот вам и свободная страна). С каждой новой волной изменений Капитолия, он становился все большим не только вширь и в длину, но и в высоту.

Купол здания (почти 90 метров высотой), созданный из чугуна, весил 4000 тонн, а на его верхушке «поселили» миниатюрную бронзовую статую Свободы (6м высотой).

В самом центре здания можно найти 540 кабинетов и комнат для работы правительственных органов.

Фреска «Апофеоз Вашингтона» была создана в 1865 году американцем по имени Константин Брумиди (родился в Риме). Она стала совершенным окончанием в украшении великого здания Капитолия. Украшенный нею купол желают увидеть миллионы туристов со всей планеты.

Знаете ли вы, что каждый желающий имеет возможность самостоятельно и бесплатно погулять коридорами здания? Что для этого нужно?

Приобрести билет с 9-00 до 10-00 утра (вход с обратной стороны здания);

Прийти раньше окончания школьных уроков и университетских лекций (если не желаете толкаться в большом количестве школьников и студентов);

Не приносить с собой еду (ну и, конечно, оружие, наркотики и так далее).

В наше время вокруг большого, прекрасного и внушительного Капитолия Вашингтона располагается огромный парк размером в 54 гектара. Утомившись от длительных прогулок и созерцания фрески «Апофеоз Вашингтона» (что вообще маловероятно), вы можете прилечь на убранной и ухоженной траве парка (так поступают «крутые» американцы). Территория Капитолия находится под круглосуточной охраной, поэтому придумывать всякого рода пакости или притвориться неадекватным лучше в других местах.

Итак, чтобы получить незабываемые ощущения от путешествия вам нужно знать где находится Капитолий (все-таки если вы заблудитесь, любой прохожий укажет путь в правильном направлении), запастись терпением и энергией на весь день. Повидать два доступных туристам зала:

Зал с колоннами, разными статуями и маленькими деталями большой истории Америки;

Зал с куполом, картинами и фреской «Апофеоз Вашингтона».

Сенат работает на 3-м этаже, не расстраивайтесь, если не сможете туда подняться. Отметим, у каждого туриста, возспользовавшегося услугами сайт есть возможность попросить бесплатную экскурсию и погулять на территории большого парка. Запомните, что американцы очень ценят свою историю, она для них как важный элемент собственного существования, поэтому какие бы странные факты вы ни узнали из этой прогулки, удивление, гнев или же насмешки лучше придержать в своей голове.

Капитолий - официальная резиденция Конгресса Соединенных Штатов Америки, а также одно из наиболее высоких сооружений Вашингтона. Первый камень Капитолия был заложен самим Джорджем Вашингтоном. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий США.

Как строился Капитолий

Изначально Капитолий в Вашингтоне планировали построить для работы Палаты Представителей и сенаторов. Как упоминалось в Конституции США, сооружение должно символизировать федеральную власть и поместиться на площади не более 16 кв. км. К строительству привлекли Пьера Ланфана - архитектора французского происхождения. Однако он не нашел общий язык с правлением и от его услуг отказались.

После этого был объявлен конкурс на проект Капитолия, но жюри были разочарованы. В самый последний момент им в руки попала работа шотландца Уильяма Торнтона, чей проект и был признан лучшим. Интересным фактом является то, что Торнтон был врачом, но узнав о конкурсе, быстро обучился архитектуре и решил попытать счастья. Новоиспеченному архитектору было поручено кураторство над строительством, которое стартовало осенью 1793 года.

С самого начала возведения Капитолия начались проблемы - нехватка рук, денег, задержка материалов. Только на строительство фундамента ушло 3 года. В 1803 году на проект выделили 50 000$. Главным архитектором уже выступал Генри Латроб.

Из-за войны с Англией в 1813 году стройку остановили, а через год здание сожгли практически дотла. Латроб не опустил руки и начал все сначала. Однако в стремлении сделать все идеально архитектор стал тратить очень большие суммы, из-за чего его отстранили.

В 1818 году главным архитектором Капитолия назначили Чарльза Булфинча. Несмотря на то, что Булфинч не имел тонкого художественного вкуса, как его предшественник, к 1823 году центральная часть сооружения была готова. При этом архитектор уложился в 12 000$. Основные работы были завершены к 1827 году. Спустя несколько лет в Капитолии наладили работу водопровода и электричества.

Гордостью Чарльза Булфинча стал деревянный купол, расположенный над Ротондой, которая символизирует единство Америки. Сейчас здесь находится скульптурный музей и галерея живописи.

В середине 19 века деревянный купол заменили чугунным. На тот момент проект вел Томас Уолтер. Также ему было поручено расширить здание. Под руководством Уолтера достроили южные, северные и западные террасы. В 1863 году на крышу Капитолия водрузили статую Свободы высотой 6 метров. При этом историческом моменте присутствовал 16-й президент Соединенных Штатов Америки - Авраам Линкольн.

В 1970-е годы восточная сторона фасада центральной части была удлинена на 10 метров.

Капитолий будет интересен и ценителям искусства, и любителям истории и тем, кто интересуется архитектурой прошлых столетий. Монументальное здание красиво подсвечивается ночью, восхищая своим величием. Если вы только планируете поездку, загляните в наш каталог .

Информация для посетителей

Адрес: First St SE, Washington, DC 20004, США

Вход: бесплатно (необходимо предъявить паспорт).

Капитолий на карте Вашингтона

Капитолий - официальная резиденция Конгресса Соединенных Штатов Америки, а также одно из наиболее высоких сооружений Вашингтона. Первый камень Капитолия был заложен самим Джорджем Вашингтоном. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий США.

Капитолийский холм, где находится достопримечательность, местные именуют холмом Дженкинс. Ежегодно Капитолий посещают около 4 миллионов человек...." />


Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя Московского классицизма времен Екатерины II и Александра I.

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) — для этого надо в центре было взять специальный билет.




Келлер Хелен Адамс (1880-1968). Американская писательница. Работа Эдварда Хлэвка (2009)



Сакагавея (1788—1812) Бронза (2003)


Матушка Джозеф (1823-1902) Работа Феликса В. де Вельдон (1980)


В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки


У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда






В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» - фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала - то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества - от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.





Посередине — Бордюр американской Истории (фреска из 19 сцен из американской истории). Работа Константино Брумиди и Филиппо Костагджини.


«Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, - пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. - Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805-1880) 1865

- По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям - Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. - Лэнгдон показал на каждого пальцем. - А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика - изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. - Лэнгдон посмотрел на Сато. - Знание - сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Сдача генерала Бергойна 1822


Джон Трумбалл (John Trumbull 1756-1843) Декларация независимости 1819



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: