Как работает антирадар- принципы и особенности. Что значит диапазон "кей" на радаре? Принцип работы радар-детектора

Дата публикации: 17.04.2013

Чем отличается «антирадар» от «радар-детектора»? Каковы их характеристики? Что лучше покупать российскому водителю? Ответы на эти и многие другие вопросы в предлагаемой статье.

Начнем с того, что существует два понятия, а именно: антирадар и радар-детектор .

Антирадар представляет из себя активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен заранее. Т.е. если антирадаром обнаруживается сигнал определенной частоты, тот тут же включается режим подавления, который подразумевает под собой излучение более сильного сигнала. Иными словами антирадар это активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот, модулирует ответный сигнал на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальное устройство. В результате чего на радаре, который фиксирует превышение скорости будет выдаваться тот результат, который смодулировал антирадар водителя, или же ничего не будет выдаваться. Устройство подобного рода запрещено для применения на территории РФ, потому как излучает мощные радиосигналы в частотах, которые запрещены для использования частными лицами. За использование устройств подобного характера предусмотрена ответственность.

А то, что используют повсеместно водители - это радары-детекторы , которые в народе до сих пор именуют радарами-детекторами. Так же существуют и другие устройства подобного рода действия, но они не столь радикального в своем применении как антирадары. Они модулируют ответный сигнал, в результате чего передается не реальная скорость, а уменьшенная. Именуются они лазерными антирадарами или «шифтеры», т.к. смещают полосу частот вниз, в результате чего передается не реальная, а уменьшенная скорость.

Радар-детектор же, пассивное устройство, он не подавляет принимаемые сигналы, это просто детектор, который предупреждает водителя о том, что в радиусе его действия он принимает сигналы, определенных диапазонов, на которые он настроен. Представляет из себя компактное, моноблочное или раздельное электронное устройство, которое фиксирует, обрабатывает и информирует своего пользователя о наличии в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны, на определение которых он настроен. Подобного рода устройства довольно таки давно вошли в арсенал водителей всех мастей и прочно там обосновались. Они предупреждают водителей о стационарных и мобильных радарах ГИБДД, это, как правило, либо сотрудник с ручным радаром, или автоматизированный комплекс измерения скорости, который самостоятельно фиксирует превышение скорости.

Следует всегда помнить о том, что радар-детектор - это прежде всего система раннего оповещении и потому важными для него являются:

Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС;
- дальность обнаружения сигнала;
- соотношение реальных сигналов к ложным;
- скорость обработки полученных данных;
- надежность и качество.

Относительно этих параметров формируются три очевидных класса радаров-детекторов:

1. Бюджетные - стоимость оных составляет около 6 - 7 тыс. руб. Лучшие представители данного класса радаров - это радары-детекторы локальных брендов, которые подразумевают под своим брендом ОЕМ-продукцию китайских и корейских фабрик производителей. Основные марки: Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и.т.п.

Но следует помнить о том, что при изготовлении радаров бюджетного класса, применяются не самые высококачественные материалы и способы их сборки, что естественным образом будет сказываться на качестве их работы и надежности.

2. Средней ценовой категории . Сюда входят модели мировых брендов, ценовая категория которых составляет примерно от 7 до 13 тыс. руб. основные бренды это Cobra и Whistler. Для российской Федерации наиболее приоритетной и перспективной маркой является Cobra. Наибольшим спросом пользуются модели Cobra серии RU и Whistler такой же серии RU.

3. Топовые . Их цена базируется на трех основных брендах, которые наиболее приближены к возможному пределу возможностей радаров-детекторов. Перечислю только их отрицательные стороны, т.к. и так понятно, что они в разы качественнее своих вышеперечисленных собратьев.

Это следующие марки:

Escort - Среди других брендов является наиболее дальнобойным и функциональным. Особенность радаров данной марки лишь в том, что они берут не все радары РФ.

Beltronics - невозможность приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот).

Детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort. Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства крайне редки и бесполезны в связи с тем, что они не в состоянии выявить часть российских радаров.

Стоит отдельно упомянуть о частотах восприятия радиоволн.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный KPulse-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса - прибор с постоянным излучением, приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Также особняком стоят лазерные измерители - дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России которых началось с 2001 года.

Приборы с постоянным излучением, находятся в постоянном облучении объектов, они выделяют из общего потока автомобили с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время, уходящее на замер, занимает от 1 до 5 секунд. Данные приборы устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность. На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

Приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучения представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.

Многие радар-детекторы уже морально устарели - но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они - полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.

В заключение хочется сказать, что выбирая радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на радары ДПС, используемые на территории России или той страны, где вы проживаете.


Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают. По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары - это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени. Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар - в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар - это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор - это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали .

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора - гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» - на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров. При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне. В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же - лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны. В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне - практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются. Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu - европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров. Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует - в другой момент и близко. При этом радар - не доплеровский, а импульсный. По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса - около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше. Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много - автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов - в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше…

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано .

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без GPS ?

Их почти не осталось. Из плюсов можно назвать меньшую цену и, как правило, простое управление. Кроме того, в ряде регионов измерители скорости встречаются относительно редко, а потому радар-детектор нужен «на всякий случай», а не как предмет первой необходимости. А коли так, то вполне подойдет и модель без особых наворотов.

Могут ли радар-детекторы соседних автомобилей - встречных и попутных - влиять на нормальную работу моего радар-детектора?

Могут, если встречный радар-детектор сделан по схеме супергетеродина, то есть включает в себя маломощный генератор. Излучение такого прибора ваш радар-детектор вполне сможет уловить. Особенно это заметно в тех случаях, когда ваш прибор построен по схеме приемника прямого усиления - безо всяких генераторов.

Является ли безрадарный комплекс (типа «Автодория» и пр.) шагом вперед по сравнению с привычной СВЧ-техникой?

В технике шагов вперед почти не бывает - в основном по спирали. Сотню лет назад поперек дороги клали два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский с секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия подразумевала два фотоаппарата на расстоянии 1 км и кучу операторов, на глаз определяющих номера «гонщиков». А в наши дни появилась «Автодория»: видеокамеры фиксируют транспортное средство во время въезда и выезда на мерный участок автодороги. Высчитав время проезда, система выдает скорость, с которой автомобиль преодолел это расстояние. Сама по себе система не нова: аналогичные системы много лет применяются в ряде европейских стран. Она может применяться на участках автодорог от 500 м до 10 км.

Спасают ли от комплексов фотовидеофиксации номера, «заклеенные» специальной пленкой? Смартфоны в этих случаях ничего не видят…

Вкратце отметим, что в серьезных измерительных комплексах используют так называемые камеры машинного зрения, а не бытовые «телефонные» игрушки. Они фиксируют даже минимальный перепад между фоном и заклеенной цифрой. А последние разработки позволяют справляться и с более сложными задачами, как то считывание полностью загрязненных номеров. Однако раскрывать технические особенности таких устройств мы не будем, чтобы не провоцировать очередную «гонку вооружений» между блюстителями закона и его нарушителями.

Антирадаром, или радар-детектором является устройство, определяющее местонахождение работников ДПС, фактическую работу их радаров, осуществляющих контроль за скоростью движущихся автомобилей. Главным оснащением антирадара служит лазерный диапазон, способный сообщить водителю о приближении луча от контрольного прибора полицейского и заблаговременном снижении скорости.

Сотрудники службы обязаны обеспечить безопасное движение на дороге, многофункциональный тип способен адекватно воспринимать скорость и обеспечить безопасное движение транспорта. Наличие данного прибора в машине оградит водителя от превышения скорости, влекущее за собой штрафные санкции.

Антирадары генерируют помехи, тем самым подавляя работу радаров у полицейских.

Их использование и распространение в России запрещено. Использовать можно радар-детекторы.Они не создают помех и не мешают работать другим видам измерительной техники, поскольку все приемники имеют одинаковые частоты.

Разновидности устройств

По типу та или иная модель может быть пассивной или активной.

Антирадар марки Cobra 715

Пассивная разновидность, или радар-детектор не мешает работе устройств, используемых работниками ДПС, поэтому разрешен к использованию водителями. За счет данного электронного устройства можно выявить зону нахождения постовой службы, расстояние до нее.

Звуковым, или световым оповещением, в зависимости от модификации устройства, водителю сообщается о приближении радара и точном времени, за которое он может понизить скорость до необходимой нормы.

Радар постового способен улавливать показания до 1 км, в то время, как качественному детектору под силу дать сигнал о предупреждении водителя за 4-5 км. Остается достаточно времени для должного и заблаговременного маневра водителя. Данные антирадары доступны по цене и разрешены к использованию автомобилистами.

К недостаткам антирадара относят:

  • не способны выявлять видео устройства у работников ДПС;
  • позднее срабатывание устройства, во время попадания автомобиля в зоны основного луча;
  • иногда в черте города, в повышенной радиационной зоне устройство выдает ложные сведения, не совпадающие со временем, расстоянием находящегося поблизости радара ДПС.

Активные разновидности создают мощный ответный сигнал и заглушают работу устройств сотрудников постовой службы. Они работают на тех же частотах и генерируют помехи в радиоволнах. Они препятствуют работе радарам ДПС, и запрещаются к использованию водителями в нашей стране.

Snooper 3Zero RUS, серии LYNX

Радар-детектор под давлением радиоволн антирадара не способен дать реальную оценку происходящему или вообще не информирует сотрудников ДПС.

Лазерные антирадары

Работа лазера осуществляется со смещением, сдвигом, то есть прибор ДПС показывает скорость ниже реальной. Лазерные антирадары не запрещены законодательством к использованию, не создают помех и воздействия на устройства у сотрудников службы. Стоят они гораздо дороже, чем пассивные антирадары.

Продажа подобных гаджетов запрещена, их наличие в машине ведет к административной ответственности и, конечно, конфискации. Радар-детекторы можно приобрести в любом специализированном магазине электроники. Они отличаются марками, фирмами брендами, наличия в них функций и встроенных VIP- технологий.

Покупая радар, следует выяснить, можно ли устройство использовать на территории России. Бренды Cobra, Beltronics, Whistler, Stinger адаптированы в России и пользуются популярностью среди автовладельцев. Данные устройства, отличны между собой частотным диапазоном, чувствительностью к сигналу, предупреждением за счет света, или звука.

Начальная цена по Москве и области составляет от 1400 рублей, детектор иностранного производства стоит на порядок выше. Китайский товар можно приобрести за 800 – 1000 рублей, но его качество довольно сомнительно.

Принцип работы

В отличие от радара ДПС, автомобильный детектор имеет прямое излучение. В данном видео ролике, вам расскажут, как работают автомобильные антирадары.

Обнаружение места радара постового происходит гораздо раньше, чем замер скорости движущегося автомобиля. Устойчивые показания постового полицейского прибора вычисляются на расстоянии в 400 м, в то время как обнаружение активного радара распознается на расстоянии в 4000 – 5000 м.

Диапазоны работы устройства Ка, Х, К способны уловить сигналы любых дорожных радаров. Отследить и указать параметры двух и более сигналов одновременно позволяет наличие дисплея в новых моделях Beltronik RX65i и Threat Display.

Качество работы той или иной конкретной модели зависит от её восприятия, чувствительности, а также способности по максимуму отсеивать всю ложную информацию и несоответствующие действительности сигналы. Детектор оснащен усилителем сигнала. Усиление может быть прямым или гетеродиновым.

Устройство антирадара

Прямой усилитель не имеет излучения, обладает низкой чувствительностью и почти не улавливает помехи. Сегодня данный усилитель не востребован, применяется в производстве только отечественных радаров. Гетеродиновый тип более чувствителен, с широким диапазоном частот.

Повышаются активность прибора, ложные помехи. Для устранения и отсеивания ложных сведений прибор нуждается в настройке на нужную частоту радиоволн. Радиочастоты в Х–диапазоне ранее использовались сотрудниками ДПС в радарах «Сокол», «Барьер».

Сегодня им на смену пришли более современные конфигурации в К-диапазоне. При малых размерах устройства диапазон частот значительно шире, за короткое время позволяет обнаружить приближающийся объект на дальнем расстоянии.

К-диапазон имеет меньше помех, используется в радарах «Беркут», «Искра». Еще более мощную частоту имеют дорожные радары в Ка-диапазоне. Высокий энергетический потенциал прибора более точен. Позволяет обнаружить объект с расстояния до 1,5 км.

Принцип действия радара против стрелки

Полоса пропускания диапазона составляет 1300 мГц, что не приводит к помехам для определения точной скорости приближающегося транспорта. Частота работы K-диапазона составляет 132450 мГц.

Работа радара ведется за счет спутникового телевидения, поэтому в России такие модели широко не применяются, а их продажа не практикуется. Любой радар оснащен блоком, в котором обрабатываются поступающие сигналы и другие дополнительные функции.

Именно в блоке выявляются имеющиеся ошибки и выдается результат. Сигналы обрабатываются гибридной, аналоговой, или цифровой обработкой. При аналоговой обработке скорость сильно занижена, несет много ложных сведений.

При гибридной технологии все данные обрабатываются за счет БИсов. Ложные сигналы незначительны, а обрабатывающая скорость довольно высокая. При цифровой обработке в блок встроен микропроцессор, работающий за счет заложенных в него программ. Информация обрабатывается очень быстро, помехи исключены.

Сразу 8 сигналов способен принять данный блок. За лазерными и К-радарами – будущее, и в скором времени исключительно все радары будут работать в этих частотных диапазонах.

Выбор устройства

В данном видео, вам покажут и расскажут как следует выбирать антирадар и что нужно знать при выборе данного устройства. Приятного просмотра!

Сегодня рынок предлагает не только качественные, но и эстетически привлекательные модели для широкого круга покупателей. Стационарные антирадары устанавливаются под капотом или козырьком авто.

Сигнализация приближающегося радара отображается на миниатюрном дисплее, установленного в салоне на приборной панели водителя. Более доступны по цене портативные радары.

Прибор устанавливается в салоне на держателе приборной панели или присоской крепится к лобовому стеклу. Работает устройство под напряжением всего в 12 Вт, можно подсоединить к прикуривателю авто.

При выборе важно уделить внимание пеленгу устройства. При пеленге в 360 гр, радары будут заметны со всех сторон, приближающейся машины ГИБДД — сзади. Важно, чтобы устройство срабатывало и не давало ложной информации, поэтому лучше, если будет голосовое оповещение и система подавления шума.

Основными показателями при покупке являются:

  • быстрое получение данных;
  • правдивые результаты, наличие помех и ложных сведений к минимуму;
  • способность определения устройством всех диапазонов, которые могут быть у сотрудников ГИБДД;
  • наличие дополнительных функций;
  • наличие лицензии, удостоверяющей качество и длительный срок службы товара.

Важно, чтобы между чувствительностью и способностью распознавать определенные сигналы радара существовал баланс. Работа устройства будет сильно искажена при высокой чувствительности. Лучшим решением станет радар, способный корректировать помехи.

В черте города – понижать их, и соответственно, повышать чувствительность на открытой трассе.

Сотрудники ГАИ сегодня используют в работе радары в Х, или К-диапазоне. К-диапазон более прогрессивен, работает в паре с визирами. Устройство имеет постоянное излучение, или импульсный режим работы.

Устройство с постоянным излучением способно сканировать, анализировать и выделять из общего числа машин ту, у которой скорость явно превышена. Устройство, оснащенное импульсным режимом, улавливает излучения на все 100 %.

Для посыла сигнала и определения точной скорости движущегося транспорта достаточно всего 0, 4 сек. Не дорогими, простыми в управлении, с минимальным набором функция считаются бюджетные радары.

Стоимость той или иной модицикации зависит от популярности производителя и наличия функций, порой бесполезных для водителя. Водителям-профессионалам подойдут модели «Stinger». Они оснащены системой GPS, в которой уже определены посты ГАИ, или можно вывести их координаты нахождения самостоятельно.

Более перспективен сегодня радар с диапазоном К.

Радары способны облегчить езду на автомобиле, но не стоит пренебрегать скоростью на дорогах, ведь от этого зависит жизнь и безопасность как водителя, так и окружающих его людей.

Антирадары - это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режимавтомобиля . Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физическийпринцип работы радара-детектора заключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор , необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ , как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» - это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Антирадары

Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу - при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив - подавляет его действие.

Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.

Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.

АНТИРАДАР SQ 220

АНТИРАДАР SQ 320

АНТИРАДАР SQ 420

Функции и особенности

 Цифровая обработка сигнала

АНТИРАДАР SQ520

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SHO-ME 685

 Радиус действия 360*

 Три режима ГОРОД/ТРАССА

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ:

Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450

3000 м - обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень - 1.

В режимах «город» - сигналы не определяет.

2000 м - в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3.

1000 м - в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» - 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет.

Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» - 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет.

 ART дисплей

Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними.

 Функция Impulse Filter (отсеивание до 60% ложных сигналов)

АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st

    Уверенное реагирование на Стрелку

    Качественное определение обновленные сигналов полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.

    Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.

    Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.

    Новая мощная встроенная линза.

АНТИРАДАР INTEGO RD 510

RD-510 - новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360

АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516

100% обнаружение радара «Стрелка» Детектор лазерного излучения 800-1000 нм

Детектор лазерного излучения

Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.

Длина волны лазера макс. (от 900 до 1100 нм)

Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Длина волны лазера мин. (от 800 до 905 нм)

Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе

ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Автомобильный видеорегистратор - устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально - при наличии дополнительной камеры). Основное назначение - сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях .

Автомобильный видеорегистратор - это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным "чёрным ящиком", а фактичестки - это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.

Видеорегистратор Prestige 321

Миниатюрный размер Широкоугольный объектив – 140⁰ Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS) 6-диодная инфракрасная ночная подсветка Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда

G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке "События" (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи - 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов. Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.

Видеорегистратор Prestige338

Миниатюрный видеорегистратор в эффектном дизайне с качеством записи FullHD. Снабжен датчиком удара для автоматической защиты файлов от удаления при резком торможении, ускорении или ударе автомобиля. Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS). 4-диодная IR ночная подсветка позволяет вести качественную видеосъемку в салоне автомобиля в условиях ограниченной видимости Прорезиненный материал корпуса позволяет уберечь видеорегистратор от ударов. Видеорегистратор Prestige338 также можно использовать как web-камеру.

Детектор движения . Сразу нужно сказать, что эта функция работает только во время стоянки или остановки автомобиля, так называемый «парковочный режим», во время движения она бесполезна. Как работает детектор движения в видеорегистраторе? Очень просто. Например, Вы поставили автомобиль на стоянку и включили детектор движения. Регистратор в этом режиме не записывает видео, но картинка, поступающая с матрицы через объектив, постоянно обрабатывается процессором. Если перед объективом ничего не происходит, значит, картинка статичная и оцифрованный видеосигнал запоминается процессором как образец. Любое движение в кадре – человек мимо прошел, или кошка по капоту проскочила, сразу же опознается детектором как движение и подается команда на видеозапись. Это намного удобнее, чем постоянная видеозапись, по нескольким причинам.

    Во-первых, в памяти флеш карты будут только действительно важные кадры и останется много свободного места.

Во-вторых, короткие видеоролики легко просмотреть на

Видеорегистратор Prestige 022

Ночная подсветка на 6-ти ИК светодиодах - незаменима при общении с сотрудниками ДПС в темное время суток, когда другое освещение отсутствует Видеорегистратор оснащен большим поворотным экраном на 270° Режим Delay Power (Задержка отключения питания): позволяет настроить время (от 5 сек до 1 часа), через которое регистратор автоматически выключится после отключения внешнего питания. Эта функция видеорегистратора позволяет вести непрерывную запись видео даже в тех случаях, когда автомобиль заглох на перекрестке

Видеорегистратор Prestige 521+радар

Встроенный радар обладает возможностью обнаружения всех радиочастот используемых полицейскими радарами, а так же отслеживают работурадара «Стрелка СТ» Дистанция обнаружения работы видеорегистратора с антирадаром1000 м Материал корпуса изготовлен изударопрочного прорезиненного полимера . Видеорегистратор с антирадаром обладает качеством записиHD(1280х720) при скорости записи в30 кадров/с .

Видеорегистратор Intego 250

 запись видео 1280x720 при 30 к/с

 с экраном 2"

 работа от аккумулятора

Может работать как от сети так и от своего аккумулятора

 угол обзора 140°

 поддержка карт памяти SD (SDHC)

Видеорегистратор Intego 255

 с экраном 2.8"

 работа от аккумулятора

 угол обзора 120°

 подключение к телевизору по HDMI

 поддержка карт памяти microSD (microSDHC)

 встроенный микрофон

встроенный микрофон он есть во всех. Записывает звук разговора в салоне.

Бортовой компьютер Штат Х1

Есть универсальные модели которые подходят на все автомобили

Компьютер

    Остаток топлива в баке.

    Прогноз пробега на остатке топлива.

    Счетчик топлива.

    Пройденный путь.

    Время в пути.

    Средний расход топлива за поездку.

    Средняя скорость движения за поездку.

Диагностический тестер.

    Диагностические коды системы.

    Управление двигателем.

    Температура двигателя.

    Напряжение бортовой сети.

    Положение дроссельной заслонки.

    Цифровой тахометр.

    Цифровой спидометр.

Плазмер

Сигнализатор

    Опасный перегрев двигателя.

    Авария бортовой сети.

    Превышения порога скорости.

    Супервизор

    Забытые габаритные огни.

    Невыключенный указатель поворота.

    Самопроизвольное движение(откат).

Энергонезависимая память.

Счетчик времени стоянки.

АВТОМАГНИТОЛЫ

Первое, о чем беспокоятся автомобилисты при покупке собственного автомобиля – это установка автоакустики или автомагнитолы. Действительно, многие из нас сегодня проводят довольно много времени за рулем. Да и вообще, машина без хорошей музыки сегодня редкость, ведь каждый водитель предпочитает проводить время за рулем под музыку. Да и, к тому же, автомобиль частенько служит способом для подачи музыки на отдыхе. Одним словом, без автоакустики в автомобиле просто не обойтись. Однако стоит отметить, что автомагнитолы сегодня имеют довольно большое разнообразие, благодаря чему выбрать их порой становится сложно. Для того чтобы не ошибиться и подобрать действительно что-то стоящее, необходимо следовать некоторым правилам.

Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.

Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.

Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.

Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.

Принцип действия

На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.

Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.

Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.

В сравнении с антирадаром, гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.

Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.

Правила использования Радара-детектора в России

В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.

Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).

Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.

Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.

Если вы решаете: какой радар детектор лучше - необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.

Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.

Особенности конструкции радаров-детекторов

Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.

Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.

Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.

Радар детектор: цена и качество

Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.

Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.

Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.

Что такое «Стрелка СТ»

«Стрелка СТ» - это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информаторо м. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.

При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.

Оптимальный выбор радар детектора

Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.

Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому. Если вы не так давно являетесь водителем машины, то вам подойдут следующие образцы: Crunch2110 или 2130. В средней ценовой категории можно рассмотреть модели: Crunch 214B и Crunch2180, также устройства фирмы Stinger.

Заключение!

Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот - Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.

Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.

Радар-детектор и полицейские радарные установки

На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.

  1. Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
  2. Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.

Полицейский радар «Стрелка-СТ»

По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.

Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.

Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:

скоростной диапазон – 20-300км/ч;
частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц;
точность измерения - ±1км/ч;

Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:

Лазерный измеритель ЛИСД-2

Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.

Основные характеристики:

скоростной диапазон – до 250км/ч;

точность определения скорости цели - ±1,5км/ч;
эксплуатационный ресурс - ≥6лет.

Радарный комплекс «Кордон»

Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.

Технические характеристики:


частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц;
точность измерения - ±2км/ч;
эксплуатационный ресурс - ≥6лет.

В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:

Фото и видео регистратор «Крис»

Фотографирующий и видеозаписывающий радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:

скоростной диапазон – 20-250км/ч;
частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц;
точность измерения - ±1км/ч;
эксплуатационный ресурс - ≥6лет.

Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:

Комплекс «АМАТА»

Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.

Основные технико-эксплуатационные параметры:

скоростной диапазон – 1,5-280км/ч;
диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;
точность определения скорости цели - ±2км/ч;
эксплуатационный ресурс - ≥6лет.

Защиту водителя от измерительного комплекса «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:

Система «Автодория»

Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является в комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.

Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:

Универсальные радар-детекторы против всех

Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: