Скачать установочный драйвера на графический планшет wacom. Поиск и установка драйвера для графического планшета Wacom Bamboo

Описание

Степ — является разновидностью танцев, особенностью которой считается ударная ритмическая работа ног. «Степ» с английского языка переводится как «шаг», этот термин в английском языке объединяет любой танец, который включает в себя упор на работу ног. Степ обычно исполняется в специальной обуви, которая дает звонкий стучащий звук. Основателями жанра считаются братья Николас, Сэмми Дэвис-младший, Билл Робинсон, они использовали для исполнения дубовый пол и твердую подошву.

Основные движения

Одинарные удары

  • Тар Ten - касание, удар, простой одинарный удар, который производится подушечкой ноги, вес тела держится на опорной ноге;
  • Step-ball, step-ball - простой одинарный шаг, выполняется одной ногой, при этом переносится вес тела, касание пяткой пола не происходит. Может выполняться с шагом на месте, в сторону, назад, вперед;
  • Clap - хлопок ладошами;
  • Snap - щелчок пальцами;
  • Stomp - простой одинарный звук, воспроизводится прикосновением всей подошвы к полу, вес на опорной ноге;
  • Stamp - простой одинарный звук, воспроизводится всей подошвой, вес переносится на ударяющую ногу;
  • Brash - метла, простой одинарный удар, выполняется ногой при ее раскачивании вперед, пятка пола не касается. После движения, нога остается поднятой, вес на опорной ноге;
  • Spank, brush back - щетка назад, шлепок - тот же удар, только выполняется назад;
  • Scuff - простой одинарный удар, прикосновением пятки к полу, когда нога идет вперед. После удара нога на пол не опускается;
  • Heel - пятка - простой удар, звук идет от пятки, которую опускают на пол;
  • Toe - носок - простой удар, носком об пол, вес на опорной ноге;
  • Hop - прыжок - простой одинарный удар, нужно подпрыгнуть на одной ноге и опуститься на ту же ногу;
  • Jump - прыжок - простой одинарный звук, воспроизводится подушечкой ноги во время перепрыгивания с ноги на ногу;
  • Dig - толчок - сильный удар пяткой;
  • Pick up - поднять колено после выполнения движения «метла»;
  • Lunge - выпад - простой звук, воспроизводится всей стопой, вес тела переносится на согнутую ногу;
  • Slide - скользить стопой по полу.

Двойные удары

  • Slap - шлепок -движение выполняется как флеп. Только после движения нога от пола не отрывается;
  • Shuffle - шарканье - двойной удар, происходит когда носок ноги касается пола. Во время того, как нога раскачивается вперед, а потом назад - передний шафл, в сторону и в исходное положение - боковой шафл. Назад - задний шафл. После завершения движения нога остается поднятой над полом;
  • Scuffle - волочить - принцип движения такой же, что и у шаффла, сначала пола касается носок. Потом пятка в направлении от себя, потом пятка, а после нее носок к себе. Тело находится всем весом на опорной ноге;
  • Click - клик - удар пятками друг об друга или носками;
  • Flap - хлопок- двойной удар, производится легким прикосновением носка к полу в то время. когда нога движется назад;
  • Ball change - перемена ног - двойной удар, который производится с помощью подушечек ног, когда одна нога сменяет другую;
  • Pull-back - двойной удар, который происходит от того, что подушечка ноги прикасается к полу, а потом исполнитель на эту же ногу и приземляется;
  • Chug - скользящий удар, который происходит от того, что подушечка ноги касается пола, при этом как бы вздрагивает и одновременно скользит вперед. Пятка этой же ноги опускается на пол;
  • Double pull back - двойное оттягивание назад - производится четыре удара. Подушечка ноги прикасается и делает браш назад, затем то же самое выполняет другая нога, потом ноги друг за другом приземляются. Это движение выполняют во время прыжка назад;
  • Wing - крыло - тройной удар, производится касанием подушечки ноги. Когда нога раскачивается в сторону от себя, потом к себе и приземление происходит на подушечку ноги. Которая была в движении. Тело всем весом остается на опорной, другой, ноге;
  • Double wing - двойное крыло, описанное пунктом выше, движении выполняется обеими ногами. Вес тела переносится на ногу, которая делает движение;
  • Cramp roll - четыре удара, которые производятся прикосновением подушечки к полу одной ноги, потом другой, потом пятки одной, потом другой. Движение можно выполнять при движении в стороны, при вращении на месте, по кругу. Первый удар выполняется по направлению движения ноги;
  • Flap heel - тройной удар - производится легким прикосновением носка об пол в то время. Когда нога идет вперед, потом, когда подушечка опускается, а потом пятка;
  • Step ball change - тройной удар, производится, когда исполнитель наступает на подушечку ноги и переносит тело на нее, а потом меняет ноги на полупальцах;
  • Shuffle ball - четыре удара, производится подушечкой ноги об пол во время раскачивания ноги вперед, а потом назад, потом подушечка этой же ноги приземляется на пол, другая нога повторят это же движение;
  • Walzclog - движение выполняется на ¾, «раз» - степ, «два, три» - шаффл болл ченч свободной ногой.

История возникновения

Степ появился на свет благодаря смешению афроамериканского и ирландского танцев. Особую популярность получил в Соединенных штатах и, на рубеже 19-20-го веков, выделился как новый танец.

В 30-40-е годы появились музыкальные голливудские картины, он стал еще популярнее, Пол Дрейп, Фред Астер, Рей Болджер привнесли в него элементы из современных направлений. Движения классического балета обогатили эстетику танца. Джаз естественным образом способствовал распространению танца и добавил мелодическую и сложную ритмические основы.

70-е годы принесли степу новое рождение, благодаря старым мюзиклам США. Стали открывать танцевальные школы.

В СССР степ не был официально признан, но братья Гусаковы пользовались известностью.

После распада СССР это направление начинает активно развиваться. Становятся известными Владимир Кирсанов, Сергей Остапенко. Алексей Грилко, Александр Останин, Олег Федоткин.


Степ-аэробика - замечательное изобретение американского тренера-инструктора по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъёмы и спуски по этим ступенькам дали поразивший её результат. И тогда Джин решила разработать новый вид аэробики, который впоследствии и был назван степ-аэробикой.

Сейчас она приобретает очень большую популярность и завоёвывает любовь всё большего и большего количества людей. Ведь это один из самых простых, но при этом эффективных видов тренировок.

Фактически, это танцевальные занятия. Но проводятся они не просто так, а с помощью специального приспособления. Это платформа, которая может менять свою высоту.

Между прочим, учёные утверждают, что с помощью этого вида аэробики вполне реально вылечить остеопороз и артрит. А уж как восстанавливающее средство после травм, особенно спортивных, она просто незаменима.

Смысл степ-аэробики заключается в поднятии на платформу и спусках с неё под ритмичную музыку в сочетании с танцевальными движениями. Именно от этого сочетания получается великолепный эффект - физическая нагрузка, тренировка дыхательной системы и сердца, развитие координации движений. С помощью занятий можно нормализовать также и артериальное давление. Ну а самое главное для любой женщины - формирование красивой фигуры. Это ли не повод начать заниматься именно этим видом аэробики? Между прочим, с неё начинают свою разминку спортсмены из футбольной сборной Бразилии. И делают это совершенно правильно, потому что в качестве разминки она очень полезна профессиональным спортсменам.

Более того, исследователи утверждают, что подобные тренировки оказывают действие не только на улучшение физического состояния и лечение определённых заболеваний. По их мнению, степ-аэробика улучшает и психическое состояние тех, кто регулярно ею занимается. Она выводит людей из депрессивных состояний, уменьшает нервозность.

Во время тренировок сжигается достаточно большое количество калорий, что способствует успешному похудению - мечте многих женщин.

Для того, чтобы уменьшить или увеличить интенсивность тренировки, можно менять высоту платформы, и, кроме того, темп музыки. Поэтому степ-аэробика годится для людей с различной степенью физической подготовки. Для тех, кто меньше готов к физическим нагрузкам, можно уменьшить высоту платформы и взять более медленную музыку. А вот для тех, кто уже давно и успешно занимается этим видом аэробики, вполне подойдёт максимальная высота и быстрый темп музыки. А более двухсот движений, которые выполняются во время тренировок, обеспечивают выбор для всех желающих заниматься, независимо от уровня подготовки, а также возраста. Иными словами, степ-аэробика доступна каждому. Кстати, для того, чтобы начать ею заниматься, не придётся нести больших расходов, как, скажем, на приобретение дорогостоящих тренажёров. Специальную платформу для занятий - степ, для начала вполне может заменить какое-то возвышение, найденное в собственной квартире. Скажем, какая-то устойчивая невысокая скамейка. А настоящий степ несложно приобрести практически в любом спортивном магазине, где обычно можно купить детские качели для дачи, ролики, тренажеры и другие подобные товары. Кроме этого, понадобится только удобная обувь на устойчивой подошве, например, беговые кроссовки. Особых требований к одежде для тренировок тоже нет, единственное из них - короткие спортивные брюки для занятий. Это могут быть любые лосины или так называемые "велосипедки".

С этим минимальным набором у каждого есть возможность выработать прекрасную осанку, красивые движения, и просто получить удовольствие от занятий. Особенно если заниматься этим видом в группе. Ведь во время коллективных занятий, при виде людей, синхронно вместе с вами выполняющих красивые танцевальные движения под ритмичную музыку, моральное удовлетворение от занятий многократно возрастает. Это так же легко и весело, как, например, детские качели или прыжки на батуте, но при этом значительно полезнее и эффективнее.

Уже через полтора месяца после начала тренировок эффект от занятий будет заметен. Кстати, это произойдёт гораздо быстрее, чем при занятиях обычной, классической аэробикой. Это связано с тем, что при аналогичных упражнениях, нагрузка более интенсивна. При этом выполнение танцевальных движений делают занятия лёгкими, поднимает настроение, снимает стрессы.

Именно поэтому среди многих стилей аэробики стоит выбрать именно этот. А уж во время восстановительного периода после травм лучшего способа привести организм в норму просто нет. Ради этого стоит потратить своё время на тренировки. И вам всего-навсего требуется выделить лишь по пятьдесят минут три раза в неделю.

Самой главной наградой за это станет прекрасная фигура, отличное самочувствие, хорошее настроение.

Чечетка - танец, завоевавший Америку

«Музыка ног» - буквально так можно описать чечетку. Для этого танца необязательно использовать музыкальное сопровождение - ритм отбивается специальной обувью с металлическими пластинами на подошве. В этом и заключается главное достоинство жанра: уникальный танцевальный рисунок доступен даже для незрячих людей. Ведь они его слышат. Кто впервые стал отбивать чечетку, предлагаем узнать из нашей статьи.

История чечетки

По-другому этот танец называют американским степом, потому что родиной жанра считаются именно США. Это направление стало главной изюминкой Бродвея, а затем и Голливуда. Частые и ритмичные пристукивания туфлями с металлическими набойками завладели умами американцев, несмотря на Великую депрессию, охватившую страну в конце 20-х начале 30-х годов XX века. Люди с удовольствием шли на музыкальные постановки, чтобы полюбоваться исполнением любимых танцоров. Кто был «виноват» в таком ажиотаже?


Истоки степа прослеживаются в ритуальных танцах коренного населения Америки - индейцев. Их движения во время обрядов действительно чем-то напоминают ритм чечетки. Но истинными «родителями» направления все же являются культурные традиции негров и ирландцев, заселивших земли Нового Света еще в XVIII веке. Негры привезли в Америку африканские ритмы, а ирландцы - жигу. Во время импровизированных матчей, которые устраивали иммигранты, расовые и другие стереотипы растворялись в борьбе за самое лучшее исполнение танца деревянных подошв. Своеобразные соревнования оставались в тени широкой общественности до 1830 года, который считается годом рождения степа.

В 1830 году известный ирландский танцор, выступавший под псевдонимом папа Райс, продемонстрировал публике новый танец. Он объединил жигу с некоторыми элементами африканских ритмов, в частности заимствовал определенные движения ног, плеч и рук. Папа Райс был встречен овациями - так появилась чечетка, взволновавшая Америку.


До 20-х годов прошлого столетия степ был неразрывно связан с Бродвеем и артистами, которые виртуозно исполняли этот танец. Одним из главных степистов, блиставших на театральных подмостках, стал афроамериканец Билл Робинсон. Танцору удалось добиться невероятного на тот момент - расположить к себе белую публику. Ведь согласно правилам расовой сегрегации тех времен черные должны были танцевать только для черных, а белые - для белых. Робинсон изменил эти традиции. Но не только этим примечательна его фигура в развитии степа. Удар носком ботинка, скользящий удар, танец на лестнице - все это его «рук» дело, за что современные поклонники чечетки говорят ему спасибо.

С развитием киноиндустрии степ-данс приобретает иной статус. Теперь стиль становится главным объектом внимания режиссеров музыкальных комедий. Появляются новые кумиры степа. Фредерик Аустерлиц или Фред Астер стал главной звездой голливудских мюзиклов, хотя первоначально к его кандидатуре отнеслись скептически: лысеющий актер, играть толком не умеет, разве лишь немного танцует. Но молодой человек смог обаять кинопродюсера Дэвида Селзника и показать всему миру свой талант. Заслуга Астера заключается в том, что он не просто исполнял степ. Он виртуозно объединял его с хореографией классического танца, создавая особую эстетику стиля.

Кому в Голливуде досталась пальма первенства среди чернокожих актеров, исполняющих чечетку? Это был Сэмми Дэвис Джуниор, который начал свою карьеру в 3 года. Талантливый афроамериканец завоевал любовь публики и увлек ее своими невероятно мастерскими движениями.

Послевоенное время считается золотым в развитии степа. Война позади - можно расслабиться и насладиться игрой актеров мюзиклов, исполняющих степ. Имена Фреда Астера, Джина Келли, Джиндер Роджерс не сходят с афиш, а великие степисты не перестают отбивать четкий ритм, превращая танец в искусство.

В начале 50-х годов жанр переживает период застоя. На большие оркестры, музыка которых сопровождала большинство степ-дансев, правительство ввело налог. Мюзиклы перестают приносить доход - продюсеры ищут новые идеи для сценариев. Так, степ остается на обочине киноиндустрии, которой был обязан своим развитием, уступая место балетным сценам.

В конце 60-х годов Бродвей находится под властью больших танцевальных событий: постановщики начинают возрождать старые мюзиклы в том числе с чечеточными номерами. Одновременно по телевидению запускают несколько передач о степе. Все это приводит к возрождению стиля, новой волне его популярности. При этом степ перестает восприниматься просто как развлечение. Виртуозные постукивания обувью стали предметом искусства - поклонники жанра стали открывать школы обучения степ-дансу, по стране организуются фестивали и соревнования между степистами.

В настоящее время интерес к стилю не угас. Да, степ ушел с больших экранов. Где он «обосновался»? В небольших камерных заведениях, где современные танцоры продолжают отбивать четкий ритм в попытках завоевать статус самого талантливого исполнителя чечетки.

Интересные факты

  • Туфли с металлическими набойками появились только во времена джаза. Первоначально степ танцевали в сабо и башмаках на деревянной подошве.
  • Начиная с 1989 года каждое 25 мая все танцоры отмечают день степа. Дата выбрана неслучайно. В этот день родился мастер степ-данса Билл Робинсон. В США праздник приобрел официальный статус.
  • В фильме «Маленький полковник» 1935 года Билл Робинсон исполняет свой знаменитый "ступенчатый степ" вместе с кинозвездой Ширли Темпл, самой юной обладательницей премии «Оскар». Это была первая кинолента, в которой танцевали представители черной и белой рас рука об руку. По этой причине фильм был запрещен к показу в южных штатах.
  • Во время Второй мировой войны Фред Астер вдохновлял американских солдат импровизированным исполнением степа. Он специально прилетел в Лондон, чтобы поднять боевой дух соотечественников перед высадкой в Нормандии.
  • В начале XIX века степ считался танцем чернокожего населения США, поскольку был тесно связан с развитием джаза . Джазовые мелодии словно были созданы для исполнения чечетки, поэтому танец в 20-х годах называли «джазовым» и никак иначе.
  • В 1920 году степ стал развлечением для бывших любителей крепкого алкоголя. Сухой закон, принятый в США в том году, ставил под полный запрет производство и продажу алкогольной продукции. Чтобы хоть как-то развлечь аудиторию, владельцы питейных заведений приглашали чернокожих степистов.
  • В 2000 году в Книге рекордов Гиннеса появилась запись о степисте Джерри Адамсе. Этот танцор преодолел расстояние от Вашингтона до Нью-Йорка за 6 часов. Что здесь примечательного? То, что он сделал это, отбивая дробь чечетки. К слову - расстояние между конечными точками составило 328 км.
  • Есть в Книге рекордов еще одна запись, посвященная на этот раз самому быстрому степисту. 28 ударов в минуту - таков результат Майкла Райна Флэтли, хореографа ирландского происхождения. Рекорд был зафиксирован в 1989 году. Ровно через 9 лет танцор побил собственный рекорд, установив новую планку в 35 ударов. Но не только этим знаменит Майкл Флэтли. Его масштабные танцевальные шоу, в частности «Lord of the dance» и «Feet of Flames», завоевали любовь поклонников чечетки по всему миру.


  • Самый лучший и быстрый степист в мире по признанию специалистов - женщина. Этого звания удостоилась Элинор Пауелл, карьера которой пришлась на 30 - 40-е годы.
  • Впечатляет своей энергичностью и ритмом ирландский степ. Это достаточно сложный в исполнении стиль, поскольку количество ударов одной ногой варьируется от 4 до 6. При этом корпус остается неподвижным, в танце задействованы только ноги. Исполняют его под фольклорную, кельтскую музыку.
  • Не обошла стороной чечетка и Россию. Наш вариант исполнения танца называется дробушки. В отличие от зарубежных танцоров, российские отказались от туфель с металлическими пластинами. Вместо них использовалась обувь с двойной подошвой.
  • Правительство Советского Союза в послевоенные годы было настроено негативно по отношению к степу - развитию жанра мешал «железный занавес». Несмотря на это, традиции американского степа активно развивали братья Гусаковы.
  • Полюбоваться чечеточными сценами можно не только в старых американских мюзиклах. Присутствуют они и в советских кинолентах. Так, Любовь Орлова продемонстрировала свой талант в исполнении степа в фильме «Цирк».
  • Существует легенда будто степ родился на корабле, на котором везли мигрантов из Европы. Во время путешествия к дальним берегам представители различных стран выходили на палубу и отбивали четкий ритм о деревянные половицы. Европейским танцорам не уступали матросы, которые для лучшего звучания придумали прибивать к подошвам мелкие английские монетки - пенни.

Лучшие мелодии в ритмах степа

Как мы уже говорили ранее, история чечетки неотрывно связана с развитием джазовой музыки. Именно ее использовали в мюзиклах. Поэтому лучшие мелодии представлены в старых голливудских музыкальных комедиях.

«Чаттануга Чу-Чу » прозвучала в фильме «Серенада солнечной долины». В 1941 году пластинка с этой композицией стала лидером американского хит-парада. А история песни началась в поезде, который мчался по Южной железной дороге через городок Чаттануга. Автор лирики - Марк Гордон, музыки - Гарри Уоррен. В мюзикле песню исполняет джаз-оркестр Гленна Миллера .

«Чаттануга Чу-Чу» (слушать)

«Singin’ in the Rain ». Сама композиция увидела свет в 1929 году, а известность получила в 1952 после выхода на телеэкраны кинокомедии «Поющие под дождем». К ее популярности имеет непосредственное отношение Джин Келли, который исполнил степ под незамысловатую мелодию. При этом хореографию актер поставил сам. В начале 2000-х песня заняла 3-ю строчку в списке самых популярных композиций по мнению американских кинокритиков.

«Singin’ in the Rain» (слушать)

«The Continental » - главная песня кинофильма «Веселый развод» 1934 года. Под нее в мюзикле танцует знаменитый дуэт Фреда Астера и Джинжер Роджерс. Буквально через год композиция завоевала «Оскар» в номинации «Лучшая песня» и стала первой песней, которая победила в этой категории. Просто до 1935 года этой номинации не существовало.

«The Continental» (слушать)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: