Как лучше делать бэкап не простого диска. Что такое компьютерный бэкап и как его сделать

1)" СТРОЙНА И СВЕТЛООКА..."

" Когда стройна и светлоока
Передо мной стоит она,
Я мыслю: гурия пророка
С небес на землю сведена!
Коса и кудри темно-русы,
Наряд небрежный и простой,
И на груди роскошной бусы
Роскошно зыблются порой.
Весны и лета сочетанье
В живом огне ее очей,
И тихий звук ее речей
Рождает негу и желанья
В груди тоскующей моей."

Это стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, необыкновенной женщине, вдохновившей Александра Сергеевича Пушкина на его бессмертное послание " Я помню чудное мгновенье ".
Шедевр, с детства знакомый всем нам еще и благодаря чарующему романсу Михаила Глинки. Короткая и звучная фамилия Керн принадлежала также дочери Анны Петровны Екатерине Ермолаевне, которой влюбленный в нее композитор и посвятил этот поистине волшебный романс.
Впрочем, сама Анна Петровна после второго замужества подписывалась только как "Анна Виноградская", т.е. по фамилии любимого второго мужа. От славного боевого генерала Керн она сбежала в возрасте 26 лет,будучи беременной.

Что же мы знаем о ней? Достаточно много, и в тоже время совсем мало. Жизнь этой женщины ни на минуту не застывала в одном русле, менялась от года к году. Многочисленные переезды по разным городам страны мало что оставили на память о ней. Особенно жаль, что осталось совсем немного ее изображений, да и те,что остались,ставятся под сомнение многочисленными исследователями.
А ведь эта яркая женщина оставила после себя интереснейшие мемуары,была знакома со многими знаменитыми людьми своего времени.
Вот что написано о ней в энциклопедическом справочнике "Тверской край":

" КЕРН Анна Петровна (1800-79), мемуаристка. Внучка владельца с. Берново Старицкого у. И. П. Вульфа, дочь П. М. и Е. И. Полторацких. Бывала в родовом имении Полторацких Грузины Новоторжского у. (ныне Торжокского р-на),в 1808-12 воспитывалась и обучалась в имении И. П. Вульфа Бернове. Эти годы отражены в мемуарах "Из воспоминаний о моем детстве" (1870). Позднее К. (во втором браке Маркова-Виноградская) жила в Петербурге, Москве, имении Бакуниных Прямухино Новоторжского у. Пушкин посвятил ей послание "Я помню чудное мгновенье..." (1825). К. - автор дневников и восп.: "Дневник для отдохновения" (1820), "Воспоминания о Пушкине", "Воспоминания о Дельвиге и Глинке", "Дельвиг и Пушкин" (1859), сохранивших живые черты современников, прежде всего Пушкина и его окружения. Похоронена на погосте Прутня под Торжком."

На мой взгляд интересно то, что Анна Петровна,как и красавица Наталья Гончарова, имеет украинские корни. Марк Полторацкий, владелец поместья в селе Сосницы Черниговской области, в котором он и родился, был ее дедом.
В этом небольшом имении, бывшем уже во владении Александра Васильевича Виноградского, ее троюродного брата и второго мужа, Анна проведет впоследствии одиннадцать лет своей жизни, но затем супруги будут вынуждены его продать. Когда-то блестящая генеральша Анна Петровна Керн вынуждена была жить очень скромно, если не сказать более того, со вторым мужем Александром Васильевичем Виноградским. Свои мемуары она опубликовывала в журналах за совсем небольшие деньги.И даже вынуждена была продать адресованные ей письма Пушкина из-за постоянной нужды в деньгах...
Вероятно, из-за такой более чем скромной жизни и раздоров в первом браке сохранилось так мало портретов Анны Петровны, да и те, что сохранились, ставятся под сомнение.
В справочнике "Тверской край" приводится портрет Анны Петровны 1829 года, вернее фотография с литографированного портрета французского художника Ашила Деверия. Этот же портрет приводит Лариса Керцелли в своей книге "Тверской край в рисунках Пушкина".
Мне захотелось что-то узнать об это художнике и о возможности написания им портрета Анны Петровны.

2) ХУДОЖНИК АШИЛ ДЕВЕРИЯ.

И вот какие сведения об этом художнике я раздобыла:

" Ашиль Жак-Жан-Мари Девериа; (6 февраля 1800 года, Париж - 23 декабря 1857 года, там же) - французский художник, акварелист и литограф. Брат Эжена Девериа.
Ученик Жироде-Триозона. В 1822 году он начал выставляться в Парижском Салоне.
К 1830 году стал успешным книжным иллюстратором (известны его иллюстрации к «Фаусту» Иоганна Гёте, «Дон Кихоту» Сервантеса, сказкам Шарля Перро), одновременно приобретя известность эротическими миниатюрами. В творчестве Девериа преобладали лёгкие, сентиментальные или фривольные сюжеты.
Девериа был также видным портретистом. Им, в частности, были изображены Александр Дюма-отец, Проспер Мериме, Вальтер Скотт, Альфред де Мюссе, Бальзак, Виктор Гюго, Мари Дорваль, Альфонс де Ламартин, Альфред де Виньи, Видок и другие. Шарль Бодлер говорил о портретах Девериа, что они отражают «все нравы и эстетики эпохи».
В 1849 году Девериа был назначен начальником отдела гравюры Национальной библиотеки и помощником хранителя египетского отдела Лувра.
В последние годы жизни Девериа преподавал рисунок и литографию своему сыну Теодюлю, и они вместе работали над альбомом портретов.
Работы Девериа выставляются в Лувре, Музее Искусств Сан-Франциско, Музее Пола Гетти, Музее Нортона Саймона, коллекции Льежского университета."

Это краткая биография французского художника, ровесника Анны Петровны.
Если верить датировке предполагаемого портрета Анны Петровны, то он написан в 1828-29 году. Сам художник Ашил Деверия в Петербурге, где в это время проживала Анна Петровна, не бывал.
Как выглядела Анна Петровна в те годы, дает представление ее словесное описание, которое дал Подолинский, поклонник Анны Петровны, в своем "Портрете".
В эти же годы Анна Петровна,ушедшая в 1826 году от мужа-генерала и проживающая отдельно, поддерживает знакомства со многими известными людьми, в том числе и с французом Базеном, являвшимся в то время ее поклонником.

Краткие сведения об этом интересном человеке:
" Базен Петр Петрович (1783-1838) - француз, принятый на русскую службу Александром I; в 1826 году -- генерал-лейтенант-инженер, директор Института инженеров путей сообщения."
Анна Петровна называет его в свих мемуарах:"Воспоминания о Пушкине,Дельвиге,Глинке" - "моим хорошим знакомым". Петр Петрович Базен был не только выдающимся инженером, но и знал несколько иностранных языков.В 1834 году он издал одну из своих работ по лингвистике в Париже.
Будучи на русской службе, он поддерживал отношения со своей родной страной, многократно бывал в Париже и вполне мог знать художника Ашила Деверия, как выдающегося портретиста и литографа. Вполне возможно, что по его заказу и сделана литография с акварельного портрета Анны Петровны тех лет.
В то время Анна Петровна заграницей не бывала, но гораздо позже, в 1861 году со своим вторым мужем Марковым-Виноградским она ездила на лечение в Баден в 1861 году и в Швейцарию в 1865 году. Ей было уже за шестьдесят...
Ашил Деверия умер в 1857 году в Париже, т.е гораздо раньше посещения Анной Керн Европы. Остается только предположить, что в 1829 году он создал литографию с привезенному кем-то из друзей Анны ее портрета. Это вполне мог быть Базен Петр Петрович, связанный с Анной неоднозначными отношениями.

3) МИНИАТЮРА НА СЛОНОВОЙ КОСТИ.

"Единственным достоверным живописным портретом её(Анны Петровны) считается миниатюра неизвестного художника, переданная в 1904 году в Пушкинский Дом внучкой Анны Петровны А. А. Кулжинской и находящаяся теперь в экспозиции Всероссийского музея Пушкина в Санкт–Петербурге. Однако этот портрет, написанный в конце 1820–х – начале 1830–х годов малоискусным мастером, не только не передаёт красоты модели, но даже разочаровывает. В изображённой на нём женщине нет ничего ослепительного и чарующего, художнику не удалось передать ни «трогательной томности в выражении глаз», ни её живого ума, ни поэтичности натуры."
Так пишет в своей книге "Жизнь во имя любви" Владимир Сысоев.
Но я с ним не согласна. Как раз этот портрет передает миловидность облика Анны, которую упоминали все знакомые с ней люди. "Милые черты" и "голос нежный" вспоминает Пушкин в своем бессмертном стихотворении.
Когда оно было написано, Анне было двадцать шесть лет. В тот момент, как известно, она посетила Тригорское и покорила сердце поэта, исполняя романс Козловского.
"Милые черты " Александр Сергеевич изобразил на профильном ее изображении, которое сделал 20 октября 1829 года, в день памяти святой Анны Кашинской, на черновике статьи, содержащей протест против самовольной публикации его стихов М. А. Бестужевым–Рюминым в альманахе «Северная звезда».
Этот силуэт считают портретом Анны Петровны Керн.

Известный искусствовед и исследователь рисунков поэта А. М. Эфрос, атрибутировавший этот портрет, писал: «На листе изображена склонённая голова молодой дамы, с гладкой, прикрывающей виски причёской и высоким шиньоном на макушке. В ушах – длинные на подвесках серьги. Рисунок сделан скупым и строгим очерком. Он передаёт округлые черты миловидной, почти красивой женщины, в расцвете лет и потому несколько располневшей. У неё большие, непропорционально широкие глаза, как бы вплотную надвинувшиеся на тонкий прямой нос, чуть короткий, но изящно очерченный; на нижней части лица – большие мягкие губы и немного тяжёлый, но нежно–округлый подбородок».
Михаил Глинка, автор известного романса и поклонник дочери Анны Петровны Екатерины Ермолаевны Керн в своих "Заметках" вспоминает ее как "даму любезную и миловидную".
Видимо, такой Анна Петровна и была, что и доказывает еще одно ее изображение: рисунок Ивана Жерена, сделанный в 1838 году, когда Анна Петровна ожидала сына Александра.
В это время она уже сблизилась со своим вторым мужем, троюродным братом Александром Марковым-Виноградским. Генерал Керн умер только в 1841 году, а в 1842 году Анна вышла второй раз замуж. В 1838 году, т.е во время написания портрета, она была беременна, сына Александра родила в 1839 году.
В эти годы Анна Петровна проживала в Петербурге, как и художник Иван Жерен.
Но даты его жизни говорят о том, что портрет, а,вернее,карандашный рисунок был сделан его сыном, тоже художником и рисовальщиком Иваном Жереном.

4) ХУДОЖНИК ИВАН ЖЕРЕН.

Вот скупые сведения об этом художнике,которые я смогла найти:

" Жан (Иван Михайлович) Жерен(Вторая половина XVIII в. –1827 г.)
Родители Жерена – выходцы из Франции. Сам он родился в Москве. В 1809 году получил звание академика живописи. По заказу Военного общества при Главном гвардейском штабе создал серию рисунков, изображающих события Отечественной войны 1812 года. Был учителем рисования в Москве. Умер в Петербурге."
Сын художника Иван Иванович Жерен,тоже художник,умер в 1850 году.
Вот такими краткими сведениями мы располагаем об этих художниках,отце и сыне. Если следовать датам, то в 1838 году сделать карандашный портрет Анны Петровны мог только сын.
Интересно, но именно на этом рисунке, как мне кажется, Анна больше всего похожа на прусскую королеву Луизу, о сходстве с которой она упоминает в своих мемуарах "Три встречи с императором".

Вот что пишет Грановская в книге"Друзья Пушкина в портретах крепостного художника Арефова-Багаева":

"В своих воспоминаниях «Три встречи о императором Александром Павловичем» А. П. Керн, вспоминая о первой встрече с ним в 1817 г., пишет: «Много толковали, что он (Александр I, - Н. Г.) сказал, что я похожа на прусскую королеву <...> сходство с королевой было в самом деле, потому что в Петербурге один офицер, бывший камер-пажом во дворце при приезде королевы, это говорил моей тетке, когда меня увидел».
Далее Анна Петровна Керн пишет, что сходство с прусской королевой даже повлияло на расположение к ней императора Александра. И, кстати помогло в делах ее мужа...
В своей статье «Анна Петровна Керн» Б. Л. Модзалевский также писал: «Что сходство с королевой Луизой действительно было, это доказывает как портрет А. П. Керн, так и слова известной Веры Ивановны Анненковой, которая в 1903 г., рассказывая Ю. М. Шокальскому о его бабушке, вспоминала об этом, передавая, что император выразился тогда об Анне Петровне, что она „совершенно прусская королева“».

5) КРАСАВИЦА КОРОЛЕВА.

Такое настойчивое упоминание о сходстве с королевой Луизой, несомненно льстило Анне Петровне как в молодые годы, так и в период написания мемуаров.
Но ведь и было чем гордиться! Прусская королева Луиза, покорившая многие сердца, была красавицей. Причем красота эта была милой, нежной, какой-то поистине "ангельской", если судить по ее портретам.
Вот краткие сведения о прекрасной королеве Луизе:

"Принцесса Мекленбург-Стрелицкая, супруга Фридриха Вильгельма III и королева-консорт Пруссии. Бабушка российского императора Александра II. В описаниях современников королева Луиза предстаёт красавицей с непринуждёнными манерами общения, скорее свойственными представителям третьего сословия, нежели чопорной аристократии.
Родилась 10 марта 1776 г., Ганновер, Брауншвейг-Люнебург, Священная Римская империя
Умерла 19 июля 1810 г. (34 года), Хоэнцириц, Пруссия
В браке с Фридрих Вильгельм III (с 1793 г.)
Родители:Карл II, Фридерика Гессен-Дармштадтская
Дети:Карл Прусский;, Александрина Прусская, Александра Фёдоровна, Луиза Прусская, Фридрих Вильгельм IV, Вильгельм I."

Стоит добавить, что поклонниками красоты Луизы были как французский император Наполеон, так и русский император Александр I. Сравнение с такой красавицей могло просто ошеломить молодую женщину! Ведь ей в момент встречи с императором было всего семнадцать лет. Танцевала Анна Петровна с императором на балу в Полтаве в 1817 году,а при рождении первой дочери Анны Петровны Екатерины Ермолаевны Александр I (заочно) стал крестным отцом ребенка. В 1818 году Анне Петровне был подарен императором на крестины красивый бриллиантовый фермуар. Последняя встреча с Александром I состоялась в 1819 году. Кстати, она помогла в профессиональной деятельности генерала Керна, у которого в тот момент были неприятности по службе...
Но действительно ли походила Анна на прусскую королеву? Портретов королевы сохранилось много, и самый прекрасный из них, на мой взгляд,портрет кисти художника Иосифа -Марии Грасси.
Но наиболее похожим не изображение Анны работы Жерена мне кажется портрет кисти французской художницы Виже-Лебрен, одно время работавшей в России. Портрет этот датируется 1801 годом, королеве в то время было двадцать пять лет.
Но похож он, как мне кажется, на рисунок-портрет Анны Петровны работы Ивана Жерена, сделанный в 1838 году. Анне в то время было тридцать восемь лет, но выглядит она очень мило и моложаво...

6) ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПОРТРЕТ АННЫ.

И еще об одном портрете Анны Петровны, самом, на мой взгляд, спорном...
Грановская в упоминаемой уже книге "Друзья Пушкина в портретах крепостного художника Арефова-Багаева" предполагает,что портрет неизвестной женщины,находящийся в Русском музее и датируемый 1840 годом, может быть портретом Анны Петровны Керн. Могло ли такое произойти? Теоретически, да.

В 1840 году Анна Петровна с беременной дочерью Екатериной и годовалым сыном отправляется в Лубны, собираясь по пути заглянуть в Тригорское и навестить свою родственницу Прасковью Осиповну Вульф.
В 1841 году крепостной художник Багаев пишет портреты Евпраксии и Алексея Вульф.
Но по другой атрибуции этот портрет принадлежит Бегичевой, родственнице Вульфов и хозяйки крепостного на тот момент художника. Выкупили его из крепостной зависимости при содействии известного архитектора Штакеншнейдера только в 1850 году.

Кто же такая Бегичева и что известно о ней?
Приводим краткие сведения:

"Иван Матвеевич Бегичев (1766 - 23 декабря 1816) - генерал-майор русской императорской армии из рода Бегичевых.
Старший из двух генералов 1812 года - сыновей Матвея Семёновича Бегичева.
Участвовал в Русско-турецкой войне 1787-1791 г.г., польских событиях, Русско-турецкой войне 1806-1812 г.г., Отечественной войне 1812 года и Войне шестой коалиции.
3 января 1813 года Бегичев был награждён орденом Святого Георгия 3-го класса.
Женат на Екатерине Николаевне Вындомской (умерла в 1840 году), двоюродной сестре П. А. Осиповой. Супруги имели двух дочерей:
Анна Ивановна (1807-1879), с 1844 года замужем за адмиралом Павлом Андреевичем Колзаковым (1779-1864).
Павла Ивановна (1817-1887), замужем за дипломатом Яковом Андреевичем Дашковым (1803-1872)."
Речь здесь и далее идет о Анне Ивановне, родственнице Вульфов и владелице крепостного художника. Именно у нее он был выкуплен из неволи.
Дальнейшая судьба художника сложилась неудачно, портреты его работы были не признаны.
Но зато он прославился изображением близких Александру Сергеевичу Пушкину людей!
На мой взгляд,это изображение именно Бибиковой. Как отдаленная родственница, она могла иметь какое-то сходство с Анной, но разрез глаз на портрете совсем другой...
На момент написания портрета Анне Ивановне было тридцать три года, что более соответствует возрасту изображенной модели, чем возраст Анны Петровны, которой в 1840 году исполнилось сорок лет.

Владимир Сысоев в своей книге "Жизнь во имя любви" приводит мнение пушкиниста Старка, правда, не соглашаясь с ним:

"Однако видный современный пушкинист академик В. П. Старк, исходя из того, что женщина на портрете Арефова–Багаева изображена в траурном наряде – чёрном шёлковом платье (на цветной репродукции платье выглядит коричневым) и креповом чепце с чёрными лентами, предположил, что здесь изображена владелица крепостного художника, помещица А. И. Бегичева (1807-1879) в трауре по своей матери, скончавшейся 19 января 1840 года". Думается, это недостаточно аргументированное предположение не может являться основанием для переатрибуции портрета..."

А мне хочется согласится со Старком, хотя бы по тому, что трудно представить себе Анну Петровну Керн в чепце. Уж слишком она гордилась своими прекрасными русыми(или светло-каштановыми) волосами, чтобы прятать их под чепцом...
Это подтверждает и замечательный словесный портрет влюбленного в нее второго мужа Александра Маркова-Виноградского,который он оставил в своих "Дневниках".

7)" ДУШЕЧКА ".
Вот как он пишет о любимой жене(из книги Владимира Сысоева):

"В 1841 году второй муж Анны Петровны А. В. Марков–Виноградский создал её бесподобный словесный портрет:

«Лагерь под Лубнами. 24 мая 1841 г. Вечер, освещенный луною. Суббота. „Взойдёт она, звезда пленительного счастья…“ И эти глазки блестящие – эти нежные звёздочки – отразятся в душе моей радостью. Краса их светлая заиграет во мне восторгом, так тепло от них! Их ласковый цвет, их свет нежный целуют в сердце меня своими лучами! От них так ясно в душе, при них всё живёт радостию.

У моей душечки глаза карие. Они в чудной своей красе роскошествуют на круглом личике с веснушками. Волоса, этот шёлк каштановый, ласково обрисовывают его и оттеняют с особой любовью. Щёчки скрываются за маленькими, хорошенькими ушками, для которых дорогие серьги лишнее украшение: они так богаты изяществом, что залюбуешься. А носик такой чудесный, такая прелесть; с изысканною правильностью грациозно раскинулся меж пухленьких щёчек и таинственно оттеняет губки, эти розовые листочки… Но вот они зашевелились. Мелодические звуки, с грустью оставляя свой роскошный алтарь, летят прямо в очарованное моё сердце и разливают наслаждение. Ещё губки трепещут сладостною речью, а уже глаза хотят восхищаться зубками… И всё это, полное чувств и утончённой гармонии, составляет личико моей прекрасной».

Как можно лучше сказать о любимой женщине, с учетом,что Анна была на двадцать лет старше своего мужа!
Добавлю только то, что, к сожалению, не смогла отыскать фотографию внучки Анны Петровны и Александра Васильевича Аглаи Александровны Виноградской, по мужу Кулжинской. Той самой, что передала в музей единственный достоверный портрет своей бабушки:миниатюру на слоновой кости.
Аглая Александровна была актрисой с псевдонимом Дараган. Ее портрет написал известный художник Гундобин Василий Васильевич и хранится он в Самарском художественном музее.

НА КОЛЛАЖЕ: ПОРТРЕТ АННЫ ПЕТРОВНЫ-МИНИАТЮРА НА СЛОНОВОЙ КОСТИ-СЛЕВА

СПРАВА:ВЕРХНИЙ РЯД ПОРТРЕТ АННЫ КЕРН РАБОТЫ ИВАНА ЖЕРЕНА
РЯДОМ-ПОРТРЕТ ЛУИЗЫ ПРУССКОЙ РАБОТЫ ВИЖЕ-ЛЕБРЕН.
НИЖНИЙ РЯД ПОРТРЕТ АННЫ КЕРН РАБОТЫ АШИЛА ДЕВЕРИЯ (ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ)
РЯДОМ-ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПОРТРЕТ АННЫ?(БИБИЧЕВОЙ) РАБОТЫ АРЕФОВА-БАГАЕВА.

Т.1 – XV-XVIII века. – М.: Книга, 1976.
Т.2. Ч.1 – 1801-1856 – М.: Книга, 1977.
Т.2. Ч.2 – 1801-1856 – М.: Книга, 1978.
Т.3. Ч.1 – 1857-1894 – М.: Книга, 1979.
Т.3. Ч.2 – 1857-1894 – М.: Книга, 1980.
Т.3. Ч.3 – 1857-1894 – М.: Книга, 1981.
Т.3. Ч.4 – 1857-1894 – М.: Книга, 1982.
Т.4. Ч.1 – 1895-1917 – М.: Книга, 1983.
Т.4. Ч.2 – 1895-1917 – М.: Книга, 1984.
Т.4. Ч.3 – 1895-1917 – М.: Книга, 1985.
Правда, там только ссылки на публикации, но не сами публикации. Но ссылок масса, на все мыслимое и немыслимое. И потребуется пара дней, чтобы отрыть в этих залежах нужные источники. Но зато, имея под руками точные целеуказания, гораздо проще находить и скачивать из исторических источников, типа электронной библиотеки Старые книги или Руниверс. Интересуют ли Вас подобные вещи? В любом случае взгляните на ссылку
http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/ind_res.htm
Здесь как раз ресурс по работам Зайончковского. Я, по правде говоря, им не пользуюсь, работы у меня хранится в виде 12 томов формата PDF. Если заинтересуетесь, могу переслать через файлообменник.
Другие вопросы задам как-нибудь потом.
С уважением,

Спасибо, Николай! Прежде всего я имела ввиду воспоминания героинь моих работ: Анны Керн, Доли Фикельмон, Александры Осиповны Смирновой Россет, Ольги Николаевны Романовой, а также кое-что перевела с немецкого.
Читать их интересно и с познавательной, и с художественной точки зрения.
Если не приводить общепринятые моменты, то можно найти что- то новое.
А еще много интересного нахожу в материалах о художниках, написавших портреты моих героинь. Иногда именно эти материалы раскрывают их с необычной стороны.
С уважением,

Она вошла в историю как женщина, вдохновившая Пушкина на написание великолепных произведений. Но след свой соблазнительница оставила не только в его душе, пленив множество прочих мужских сердец.

Анна Петровна Полторацкая родилась 22 февраля 1800 года в городе Орел в дворянской семье. Мать – Екатерина Ивановна – дочь орловского губернатора Вульфа, отец – Петр Маркович – надворный советник. Девочка росла в кругу многочисленных знатных и дружных родственников. Благодаря наемным учителям и гувернантке получила хорошее образование.

Как и многие провинциальные барышни имела мало соблазнов и возможностей для развлечений. Робкие попытки флирта и кокетства строго пресекались родителями (лет в 13 девочка даже лишилась своей длинной косы – мать отрезала дочери волосы, дабы нечем было соблазнять мужской пол). А вот времени и предпосылок для наивных девичьих мечтаний оказалось предостаточно. Каково же было разочарование шестнадцатилетней Анны, когда однажды Полторацкий сговорился о браке дочери с Ермолаем Керном. 52-летний генерал был завидной партией для любой местной девицы на выданье. Однако девушка покорилась воле отца лишь из страха, который испытывала к родителю все свое детство.

С 8 января 1817 года Анна Полторацкая стала носить фамилию Керн. Муж ей достался деспотичный, грубый и недалекий. Он не смог добиться не только любви, но даже уважения молодой жены. Анна тихо ненавидела его и презирала. К рожденным от постылого генерала дочерям она относилась холодно. А собственная жизнь с вечными переездами вслед за военным супругом казалась ей тусклой и безрадостной.

Анна Керн и Александр Пушкин

Существование молодой женщины скрашивали лишь нечастые поездки к родственникам и друзьям, где устраивались званые вечера с играми и танцами. Ими она наслаждалась с упоением, купаясь во всеобщей любви и восхищении. На одном из таких ужинов в 1819 году и произошло с Александром Пушкиным. Керн сначала даже не заметила малопривлекательного поэта среди более именитых гостей. Но вот Александр Сергеевич сразу заприметил эту милую кокетку, одновременно стеснительную и скромную, и постарался всеми силами привлечь внимание Анны. Чем вызвал некоторое раздражение у благовоспитанной красавицы – уж больно неуместно-вызывающими показались ей реплики поэта.

Следующая их встреча состоялась в 1825 году в усадьбе Тригорское. К этому времени Керн оценила по достоинству талант Пушкина, став поклонницей его творчества, потому отнеслась к поэту более благосклонно, чем в первый раз. С возрастом и пережитыми ударами судьбы изменилась и сама Анна. Молодая женщина уже не была столь робка, как раньше. Обольстительная, уверенная в себе, освоившая в совершенстве. И лишь некоторая застенчивость, проскальзывавшая время от времени, добавляла Анне особое очарование. Пушкин воспылал страстью, отобразив весь вихрь своих переживаний в известных стихах «Я помню чудное мгновенье» (позже он посвятил ей еще немало восхитительных строк), что, разумеется, польстило Керн, но взаимных чувств не породило. Перед отъездом из имения красавица милостиво разрешила поэту писать ей письма.

Следующие два года между Пушкиным и Анной Керн велась занимательная переписка, в которой Александр Сергеевич признавался в безумной любви к Керн. В изысканных выражениях он обожествлял свою музу и наделял немыслимыми достоинствами. А то вдруг в очередном приступе ревности начинал бесноваться и бранить, обращаясь к ней почти оскорбительно. Его уверенность в благосклонности Анны к своему кузену и приятелю поэта — Вульфу (который, кстати, сохранил пламенные чувства к этой женщине на всю жизнь) доводила Пушкина до бешенства. Ни одной прежней или последующей даме Александр не писал ничего подобного.


В 1827 году Керн окончательно рассталась с супругом. Нелюбимый муж вызывал к себе уже не просто отвращение, но и ненависть: то он пытался свести собственную жену с племянником, то лишал ее содержания, то люто ревновал … Однако за свою независимость Анна заплатила собственной репутацией, отныне став в глазах общества «падшей».

Тот же Пушкин, не видя перед собой объект обожания, но при этом, регулярно получая новости о невероятной популярности Анны у других мужчин (в числе ее поклонников был даже брат Александра — Лев), все более разочаровывался в ней. А когда встретился с возлюбленной в Петербурге, и Керн, опьянев от обретенной, наконец, свободы, отдалась ему, резко охладел к красавице.

Доброго дня.

Очень часто во многих инструкциях, прежде чем обновлять драйвера или устанавливать какое-нибудь приложение, рекомендуют делать резервную копию для восстановления работоспособности компьютера, Windows. Надо признать, что такие же рекомендации, частенько, даю и я…

Вообще, в Windows есть встроенная функция восстановления (если вы ее не отключали, конечно), но называть ее сверх-надежной и удобной - я бы не стал. К тому же, нельзя не отметить, что поможет такая резервная копия далеко не во всех случаях, плюс добавьте к этому, что восстанавливает она с потерей данных.

В этой статье я бы хотел рассказать об одном из способов, который поможет сделать надежную резервную копию всего раздела жесткого диска со всеми документами, драйверами, файлами, ОС Windows и пр.

И так, начнем…

1) Что нам понадобиться?

1. Флешка или диск CD/DVD

Зачем это? Представьте, произошла какая-нибудь ошибка, и Windows больше не загружается - просто появляется черный экран и все (кстати, такое может произойти и после «безобидного» резкого отключения электричества)…

Чтобы запустить программу восстановления - нам и понадобиться заранее созданная аварийная флешка (ну или диск, просто флешка удобнее) с копией программы. Кстати, флешка подойдет любая, даже какая-нибудь старая на 1-2 Гб.

2. ПО для создания резервных копий и восстановления

Вообще, подобного типа программ достаточно много. Лично я предлагаю остановиться на Acronis True Image

Acronis True Image

Основные преимущества (в плане резервных копий):

  • - быстрое создание резервной копии жесткого диска (например, на моем ПК системный раздел жесткого диска с ОС Windows 8 со всеми программами и документами занимает 30 ГБ - программа сделала полную копию этого «добра» всего за пол часа);
  • - простота и удобство работы (полная поддержка русского языка + интуитивно понятный интерфейс, справиться даже начинающий пользователь);
  • - простое создание загрузочной флешки или диска;
  • - резервная копия жесткого диска сжимается по умолчанию (например, моя копия раздела HDD на 30 ГБ - была сжата до 17 ГБ, т.е. почти в 2 раза).

Единственный недостаток - программа платная, хоть и не дорогая (впрочем, есть тестовый период).

2) Создание резервной копии разделе жесткого диска

После установки и запуска программы Acronis True Image, перед вами должно появиться примерно такое окно (очень многое зависит от версии программы, которую вы будете использовать, на моих скриншотах программа 2014г.).

Сразу же на первом экране можно выбрать функцию создания резервной копии. Запускаем… (см. скриншот ниже).

Диски, на которые мы будем делать резервные копии (здесь выбираете сами, рекомендую выбрать системный диск + диск, который зарезервировала система Windows, см. скриншот ниже).

Указать место на другом жестком диске, где будет храниться резервная копия. Желательно сохранить резервную копию на отдельный жесткий диск, например, на внешний (сейчас они очень популярны и доступны по цене).

Запуститься процесс создания копии. Время создания сильно зависит от размера жесткого диска, копию которого вы делаете. Например мой диск на 30 ГБ был полностью сохранен за 30 минут (даже чуть меньше, 26-27 мин.).

В процессе создания резервной копии лучше не загружать компьютер посторонними задачами: играми, фильмами и пр.

Вот, кстати, скриншот «моего компьютера».

А на скриншоте ниже резервная копия на 17 Гб.

Делая регулярно резервную копию (после проделанной большой работы, перед установкой важный обновлений, драйверов и пр.) можно быть более-менее спокойным за сохранность информации, да и вообще, работоспособность ПК.

3) Создание резервной флешки для запуска программы восстановления

Когда резервная копия диска будет готова, нужно обязательно создать еще аварийную флешку или диск (на случай, если Windows откажется загружаться; да и вообще, восстановление лучше проводить, загрузившись с флешки).

И так, начала переходим в раздел создания резервных копий и восстановления и нажимаем кнопку «создать загрузочный носитель «.

Затем нас попросят указать носитель, куда будет записана информация.Выбираем флешку или диск.

Внимание! Вся информация на флешке будет удалена при этой операции. Не забудьте скопировать все важные файлы с флешки.

Собственно все. Если все прошло без ошибок, через минут 5 (примерно) появиться сообщение о том, что загрузочный носитель успешно был создан…

4) Восстановление из резервной копии

Когда вы захотите восстановить из резервной копии все данные, нужно настроить Биос для загрузки с флешки, вставить флешку в USB и перезагрузить компьютер.

В этой статье я расскажу как делать резервное копирование данных: рабочих файлов, мультимедиа и операционной системы (делать ее образ). Резервное копирование (архивация данных) крайне необходимо, так как в результате поломки жесткого диска, или вируса вы можете потерять важные документы, фотоархив, работы, созданные в различных программах. Может вы просто захотите переустановить чистую копию ОС со всеми программами. Когда это произойдет, такую ситуацию будет легко исправить.

Самый распространенный случай у пользователей — выход из строя операционной системы. Для того, чтобы восстановить прежнее состояние компьютера (программы, настройки и т.д.), необходимо потратить от нескольких часов до нескольких дней для инсталляции и настройки ОС Windows, но больше всего времени отнимает установка дополнительного софта. Часто неопытные пользователи хранят свои данные на системном диске, не задумываясь перенести информацию в другие разделы жесткого диска, не говоря уже о внешних HDD.

Способы резервного копирования (архивации) и восстановления

Windows 7: встроенный инструмент архивации и восстановления

Он довольно прост в использовании и даже позволяет выполнять эту процедуру автоматически по расписанию. Расположение в системе инструмента резервного копирования: «Пуск | Все программы | Обслуживание | Архивация и восстановление» . Меню в колонке слева - «Создать диск восстановления системы» и «Создание образа системы» .

Создание образа системы. Необходимо указать расположение будущего архива: выбираем другой дисковый раздел, внешний HDD или оптический диск (DVD, Blue Ray). Также присутствует возможность сохранения резервной копии на сетевой диск. Использовать оптические носители нецелесообразно, поэтому для хранения резервной копии используйте логический диск с достаточным местом для хранения или внешней HDD. Выбрали место, нажимаем кнопку «Архивировать». Архивироваться будет весь системный раздел. Эту процедуру можно проводить по расписанию, при этом Windows обновляет записанный ранее образ системы, не создавая его заново, что существенно экономит время.

Если выбрать инструмент «Архивация», то можно настроить регулярное копирование важных пользовательских данных. Для этого выберите «Настроить резервное копирование», укажите, на какой диск будет производится сохранение, нажмите «Далее», в следующем окне выберите «Предоставить мне выбор» и затем отметьте объекты для архивации. Для восстановления содержимого резервной копии выберите одно из трех предлагаемых действий: «Восстановить мои файлы из этой резервной копии», «Восстановить файлы для всех пользователей на данном компьютере» или «Управление местом на диске, занимаемым этой резервной копией».

Для восстановления системы, в случае если она не загружается или выдает ошибку, которую вы не в состоянии исправить, может понадобиться диск аварийного восстановления. Для его создания выберите в меню слева «Создать диск восстановления системы» и укажите, на каком носителе его организовать. К сожалению, поддерживаются только лазерные диски, что не подходит для владельцев ноутбуков без оптического привода.

Данный встроенный в Windows инструмент не лишен недостатков, таких как долгое время создания архива и отсутствие функции сжатия. Однако существуют и другие, более функциональные продукты.

Резервное копирование и восстановление с помощью Acronis True Image Home 2013

Пользователям Windows XP, где отсутствует встроенный инструмент резервирования, а также пользователям с более высокими требованиями к функциональности бэкап-программы я порекомендую воспользоваться Acronis True Image Home 2013 .

Acronis True Image Home использует 3 метода создания резервной копии.

Полный образ — архивирование абсолютно всех данных, включая MBR (если раздел является загрузочным).

Дифференциальный — в резервную копию включаются только те данные, которые изменялись с момента создания архива первым (полным) методом.

Инкрементный метод — позволяет дополнять резервную копию файлами, измененными после последней процедуры бэкапа.

Резервную копию системного раздела сделать просто: в главном окне программы выберите первую опцию - «Резервное копирование дисков и разделов» , затем укажите раздел или диск, задайте место для сохранения архива и при необходимости измените параметры архивирования (например, установите степень компрессии архива на вкладке «Производительность» или защитите архив паролем). По окончании процесса в указанном вами хранилище будет создан файл с расширением *.tib . Acronis True Image Home 2013 позволяет подключить резервную копию как логический диск и работать с нужными данными. Таким образом можно извлечь из заранее созданного архива нужный файл, который вы случайно полностью удалили с жесткого диска.

Кроме резервирования разделов и дисков вы можете архивировать (в том числе по расписанию) отдельные каталоги и файлы, а также адресную книгу Windows, список контактов и переписку Microsoft Outlook. Для восстановления в самых тяжелых случаях можно использовать загрузочную версию программы (boot диск или загрузочный диск), причем возможно создание такого решения как на оптическом, так и USB-носителе.

Случается, что при экспериментах с установкой нескольких операционных систем оказалась испорченной главная загрузочная запись (Master Boot Record), можно попробовать «оживить» ее, отметив галочкой «MBR» при восстановлении из образа. Также, Acronis True Image Home 2011 может конвертировать резервные копии из своего «родного» формата в формат VHD (это резервные копии, созданные системным инструментов Windows 7, и одновременно образы виртуальных дисков, то есть их можно подключать почти к любым виртуальным машинам) и обратно.

В большинстве случаев восстановление сводится к выбору нужного архива и раздела, в котором и будет развернуто содержимое резервной копии. Стоит отметить чрезвычайное долгое время установки и низкую скорость работы Acronis True Image Home в Windows XP.

Paragon Backup & Recovery Professional: резервное копирование с дополнительными возможностями

Про программу Paragon Backup & Recovery Professional, которая осуществляет резервное копирование и восстановление файлов я рассказывал в , правда, с целью переноса Windows на другой ПК. В отличие от продукта Acronis, помимо операций архивирования она позволяет осуществлять также некоторые действия с разделами - например, изменение метки, форматирование, скрытие и удаление. Однако для этого вам потребуется переключиться в «Режим для опытных пользователей».

Перед резервным копированием рекомендуется создать аварийный диск для восстановления данных из образа. Для этого необходимо зайти в раздел «Утилиты» и выбрать «Создание аварийного диска». В качестве носителя здесь также можно выбрать либо оптический, либо внешний жесткий диск, или USB-флешку.

Для создания резервной копии данных зайдите в раздел «Защита и восстановление данных | Интеллектуальное архивирование», не забыв перед этим приготовить надежное хранилище. Вы можете выбрать, что резервировать: «Диски или разделы», e-mail (электронные письма, учетные записи и адресные книги Outlook, Outlook Express и Windows Mail), «Медиа-Файлы» и «Документы» (тексты, фотографии, видео и музыка, хранящиеся в каталоге «Мои документы») или же «Другие Файлы или папки».

Далее вы можете произвести дополнительные параметры копирования - выбор степени компрессии образа, защиты паролем и посекторный режим копирования (обрабатываются все секторы диска «как есть», включая неиспользуемые). В качестве хранилища архива можно назначить и FTP-сервер, если таковой у вас имеется. Если вы предпочтете оптический носитель, то программа предупредит, что будет невозможно сохранение главной загрузочной записи диска.

Для опытных пользователей в Backup & Recovery имеется профессиональный инструмент для работы с образами виртуальных машин Virtual PC, VMware Workstation и VMware Fusion. Благодаря ему вы сможете конвертировать образ реального жесткого диска, например системного раздела, и затем открыть его вместе со всеми данными и программами в виртуальной машине даже на другом компьютере.

Недавно моя подруга попросила объяснить ей, как делать резервное копирование данных. Она гуманитарий, поэтому ей нужны были варианты, в которых ничего настраивать не нужно. Так как она - человек не глупый, который любит сам разбираться в проблеме и принимать решение, я решила собрать для нее основные принципы и описать плюсы и минусы тех или иных вариантов (как я их вижу). Опубликовать здесь я решилась на тот случай, что кому-то из вас пригодится – помочь другу или родственнику. Буду очень рада комментариям о том, как можно было бы сделать текст проще и понятнее.

Основные принципы

1. Регулярность и частота
Backup данных должен быть таким же регулярным, как прием таблеток. Именно за эту дисциплинированность себя можно будет благодарить, если вдруг произошел какой-то крах. Порой потерять даже всего несколько рабочих дней из-за того, что backup не сделан, - может быть очень болезненным. Ответить на вопрос - как часто делать бэкап возможно, поняв, данные за какой промежуток времени тебе было бы наименее болезненно терять. Один из оптимальных вариантов - backup данных раз в неделю по выходным.
Раздельность
Желательно, чтобы данные сохранялись на отдельный внешний жесткий диск (или другой носитель), хранились в отдельном месте от основных данных. Принцип вполне очевиден - если произошла проблема, она будет локализована в одном месте. Например, если сломался жесткий диск на компьютере, диск с резервной копией будет функционировать отлично. Тем не менее, здесь стоит соблюдать баланс между легкостью доступа и безопасностью. Жесткий диск, стоящий рядом с компьютером, существенно повышает мотивацию использовать его по назначению. И в то же время, это не самый безопасный вариант для очень важных данных, которые терять нельзя ни в каком случае. Именно поэтому различают резервное копирование и архивацию данных.
Перепроверка
Как только сделана первая резервная копия данных, необходимо сразу проверить, что из нее эти данные можно восстановить! Это означает не только то, что файлы становятся видны. Нужно открыть несколько файлов на выбор и проверить, что они не испорчены. Желательно такую проверку потом повторять раз в какой-то период (скажем, раз в год).
Различение
Лучшая практика - различать данные по категориям. Категорией может быть их важности для тебя, частота обновления, или просто тематика.

Зачастую программы резервного копирования делают так называемые «образы» (image). Они выглядят как один единственный файл. Так вот в каждый такой образ лучше сохранять различные данные.

Для чего это нужно. Данные разной важности требуют разного обращения с собой, это очевидно. Свои важные документы, наверняка, захочется хранить более бережно, чем, скажем, коллекцию фильмов. Разделив данные по частоте обновления можно, к примеру, сэкономить время занимаемое резервным копированием. Тематика - какие данные желательно вместе восстанавливать за один шаг? Яркий пример двух типов backup, которые следует делать раздельно:

Резервное копирование данных
Это документы Word, фотографии, фильмы и т.д. Так же к этому относятся, но часто забываются - закладки в браузере, письма в почтовом ящике, адресная книга, календарь со встречами, конфигурационный файл банковского приложения и т.д.
Резервное копирование системы
Речь идет об операционной системе со всеми ее настройками. Такой backup избавляет от необходимости устанавливать операционную систему заново, делать все настройки, устанавливать программы. Однако, это не самый из необходимых типов резервного копирование.

Куда делать backup

1. Внешний жесткий диск. Часто можно купить прямо в коробке. Бывают ноутбучные - такие диски маленькие по размеру, но более дорогие. Обычные жесткие диски можно сравнительно дешево купить объемом в 2 Тб - тогда за место на диске долго не придётся беспокоиться.

Достаточно надежный (если не ронять и не трясти чрезмерно)
+ Относительно недорогой

Необходимо самому не забывать подключать диск для бэкапа
-Не очень удобно переносить (не относится к ноутбучным дискам)

2. USB-stick - подойдет как дополнительное средство, когда данные хотелось бы переносить с одного компьютера на другой и/или иметь под рукой. Так же если сами данные не хочется хранить на компьютере.
Есть одно большое но - у флешки ограничено число записей, так что если на ней хранить данные приложения, которое будет интенсивно записывать, то флешка (usb stick) довольно быстро прикажет долго жить. К тому же, по моему личному впечатлению, они достаточно часто ломаются. Мой знакомый, покупая самые дорогие флешки, которые позиционировались как «не убиваемые», получал сломанную флешку за месяц-другой. Справедливости ради, надо сказать что у меня до сих пор ни одна флешка не сломалась, некоторые работают уже лет 5. Тем не менее, только на одном только usb-stick`e я бы хранить данные не стала.

Мобильное хранение
+Занимает мало места
+Очень дешево

Непредсказуемая надежность

3. Хранение данных на удаленном сервере (или в облаке).

Есть свои плюсы и минусы:

Данные будут доступны не только дома, но и на работе, во время путешествий.
+Локационная раздельность основных данных и резервных копий (например, если случается, не дай бог, пожар данные выживают)
+Нет нужды подключать жесткий диск для бэкапа, как правило, все делается полностью автоматически.

Желательно шифровать данные, так как неизвестно кто к ним может получить доступ
-Тратится большой объем трафика (если он ограничен, то возникают проблемы)
-Зачастую бесплатно можно хранить только данные до 2 Гб. Так что, такой backup - это дополнительная статья расходов

Список с хорошим описанием сервисов можно найти

Чем делать backup

Приведу список приложений, на которые стоит обратить внимание (по моему мнению), при резервном копировании на жесткий диск.

Из бесплатных пользуются популярностью

1. Genie Backup Manager - очень удобная программа, но немного тормозит при работе
2. Handy Backup - простой интерфейс, работает быстро.

Дополнительно

Часто в настройках программ по backup есть опция - сделать инкрементальный или дифференциальный backup. Практическое различие довольно простое. При дифференциальном резервном копировании можно сэкономить на месте которое он занимает. Зато есть только две возможности восстановления: данные в том состоянии, когда был сделан полный backup + данные на тот момент, когда был сделан дифференциальный.

Инкрементальный backup же позволяет откатиться на любой из моментов в прошлом, когда делалось резервное копирование. Однако, особенно если изменения в данных происходили часто, место будет съедаться быстро.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: