Анимашка пишущее перо. На черной бумаге будут лучше видны линии
Этот урок создан для таких-же чайников, как я. Фон создала заранее. И так:
1. открываем фоновую картинку. В окне "слои" кликаем мышкой 2 раза и нажимаем на "ок".
2.В списке кистей находим "ПЕРЯ"- feathers выбераем ПЕРО которое вам нравится.
3. В окне "слои" создаём новый слой и ставим ПЕРО. А потом кликаем2 раза на этом-же слое и в окне "стиль слоя" обозначаем птичкой "сатин".
4. Становимся на "Т" в меню и делаем надпись. Я написала "Мерси".В окне "слои" кликаем 2 раза на слой "Мерси" и на этот раз добавляем тень.
5. Нажатием на CTRL + J делаем 5 копий слоя "мерси":
6. Мы опять в окне "слои" Layers. Создаём папку. Потом нажав на первый слой "мерси" и одновременным нажатием на Shift и последний слой "мерси" перетаскиваем мышкой всех в папку.
7.Переходим
в окне "анимация". В углу нажимаем на триугольник,и в списке находим
"Make Frames From Layers". Откроются все слои, которые у нас в окне
"слои".
Первые два слоя удаляем.
8. В окне "анимация" нажимаем на первый и Shift + последний слой. А в окне "слои" делаем видимым слои "ПЕРО" и Фон.
9.
В меню виберим "Т" . и в окне "анимация" и в окне "слои" выбераем
первый слой "мерси", и удаляем все букви слова "Мерси" кроме первой,
значит оставляем "М". Удаляем быквы как обычно с кнопкой "Backspace" на
клавиатуре.
После этого переходим на второй слой "мерси" в обеих
окнах и тем-же способом удаляем буквы, все кроме первых двух "Ме"....
и т.д. и так продолжаем до 5-го слоя.
10.Вернёмся в окно "анимация". И папке и слоы ПЕРО поменяем места перетаскиванием, так что-б ПЕРО оказалось сверху!
11. Удостоверимя что в окне "слои" стоим на ПЕРО. перходим в окно "анимация" на первый слой и с исползованием Ctrl переносим Перо ближе к букве "М". Переходим на второй слой, повторяем тоже самое: перетаскиваем Перо ближе к последней букве.
12.В окне "анимация" стоя на последнем слое, делаем невидимым все слои "мерси" из окна "слои"
13. И вернулись в окно "анимация". красными кружками показанно как создаём копиу последнего слоя. Синими кругами обозначенно как изменить время каждогослоя по вашему усмотрению.
14. для 6-го слоя сделаемвидимым слой "мерси"
15.для последнего 7-го слоя закрываем все глазки в окне "слои".
Сохранение анимации комбинацией несколкик кнопок.......... или в меню "файл" выбераем "сохранить для ВЕБ......
Откроется новое окно, где сможете нажав на маленький треугольник,проверить полученную анимацию перед сохранением.
Вот и наш результат. По моему получилось не плохо Друзья
11-07-2011, 19:00
Итак, приступаем...
1. Открываем в программе Фотошоп фоновое изображение.
2. Возьмем перышко на прозрачном фоне, в интернете их много, переносим его на слой с фоном, получаем 2 слоя. Идем Редактирование - Свободное
трансформирование
и уменьшаем или увеличиваем наше перо - тянем за уголки, не забывая удерживать клавишу Shift.
3. Теперь пишем инструментом Текст наше слово -я взяла лето. Щелкаем по слою с текстом правой кнопкой мышки и выбираем растрировать текст.
4. Добавим стиль тень к слою с текстом,щелкнем по слою два раза и выбираем тень, поэкспериментируйте здесь с настройками.
5. Копируем слой с текстом 4 раза, нажав Ctrl + J - зависит от количества букв в вашем слое, а слой с перышком перенесем на самый верх.
6. Открываем анимацию, нажимаем на треугольничек в окне анимации и выбираем - Создать кадры из слоев. Кадр с фоном и пером - удаляем.
7. Стоим на первом кадре - включаем глазок на слое с фоном, включаем глазик на самом нижнем слое с текстом, берем инструмент ластик и стираем
буквы оставляем только первую букву, включаем глазик на слое с перышком и инструментом Перемещение переместим наше перышко в самый нижний
правый край нашей буквы.
8. Переходим во второй кадр - включаем глазок на слое с фоном, выключае глазок на самом нижнем слое с текстом и переходим на сой с текстом выше, включаем глазик
, берем инструмент ластик и стираем буквы оставляем только первые две буквы, включаем глазик на слое с перышком,делаем его активным и
инструментом Перемещение - переместим наше перышко в самый нижний правый край нашей второй буквы.
9.Переходим в третий кадр - включаем глазок на слое с фоном, выключае глазок на слое с текстом выключаем и переходим на слой с текстом выше,включаем глазик
10.Переходим в четвертый кадр - включаем глазок на слое с фоном, выключае глазок на слое с текстом выключаем и переходим на слой с текстом выше,включаем глазик
, берем инструмент ластик и стираем буквы оставляем теперь три буквы, включаем глазик на слое с перышком, делаем его активным и инструментом
Перемещение - переместим наше перышко в самый нижний правый край нашей последней буквы.
11.Переходим в третий кадр - включаем глазок на слое с фоном,слой с текстом оставляем этот же, а перышко здесь инструментом Перемещения опустим пониже,просто положим его.
Клиент просит анимации ручки, пишущей слово “ yes ” . Модель ручки уже есть, задача в анимации пера по пути, и синхронизации появления надписи с движением пера. Эти задачи и ряд других будут решены в пособии по анимации надписи.
Уровень мастерства: Новичок. Время урока: 15 минут.
Рисование пути на бумаге
Настройка:
из папки \tutorials\intro_to_animation .File write_on_start.max.
В сцене лист бумаги на доске, ручка и пузырек с чернилами. Уменьшение вида бумаги.
Перед рисованием пути будет изменен цвет бумаги, чтобы лучше видеть линию.
Изменение цвета бумаги:
В окне выделен объект paper , его параметры видны на панели Modify.
Материалы сцены показаны в Material Editor. Сфера материала paper выделена.
На черной бумаге будут лучше видны линии.
Для бумаги будет сделано еще одно изменение.
Добавление бумаге сегментов :
После закрытия Material Editor правый щелчок по имени окна и выбор Edged Faces.
В этом режиме в окне видны черные сегменты бумаги и их края.
В свитке Parameters на панели Modify ввод Length Segments и Width Segments = 8 .
Увеличено число сегментов
При рисовании линии будет нужна привязка к граням.
Использование привязок для линий:
В меню Customize выбор Grid and Snap Settings. На панели Snaps щелчок Clear All, включение Face и закрытие диалога.
Все настройки сделаны; теперь можно рисовать слово “yes ”.
Примечание : Можно также включать и выключать привязку клавишей S .
Курсор привязки к граням
Щелчок с подтягиванием создает закругление сплайна. Смещение курсора, снова щелчок с подтягиванием создает сегмент с закруглением. Ввод точек с созданием буквы Y . (На рисунках показаны этапы рисования буквы.)
Примечание : Клавишей Backspace можно удалить в процессе построения последнюю введенную вершину линии. Можно также подравнять вершины позже.
Щелчки с подтягиванием создают линии с закруглением.
Видны сегменты ломаной линии, особенно на хвостике буквы “Y”. Число сегментов для сглаживания линии можно позже увеличить.
Создание углов:
Для создания излома в вершине следует просто щелкнуть без подтягивания. Например, при переходе в букву “ e ” и в букву “ s ” нужен угол. Правый щелчок заканчивает ввод сегментов.
Простой щелчок в начале буквы “ e ”.
Правый щелчок в конце .
Выключение инструмента Line правым щелчком в окне.
Сохранение работы: Save as my_write_on.max .
Анимация пера по пути
Теперь путь на бумаге нарисован, можно анимировать ручку с применением Path Constraint.
Настройка:
Перевод ползунка в кадр 0 .
Замена материала и цвета:
Анимация ручки с помощью Path Constraint :
Клавишей H вызов диалога Select Object и выделение nib (перо) в списке. Включение Display Subtree в нижней части диалога. Щелчок Select.
Компоненты ручки ручка, вставка и перо (wood , cork , nib ), уже собраны в иерархию для анимации. Это показывают отступы в списке. Перо (nib ) является предком иерархии. При анимации предка дочерние объекты деталей ручки будут следовать за ним.
Теперь в окне выбрано перо ручки.
В меню выбор Animation > Constraints > Path Constraint.
При перемещении курсора в окне будет видна штриховая линия от пера к курсору.
Перевод курсора на объект Line 01 и выбор его щелчком в качестве пути.
Перо отскакивает в начало пути. Ручка пока утоплена в бумагу.
Ручка прыгает в начало пути.
Поворот ручки .
В просмотре перо следует по пути.
Перо следует по пути .
Теперь следует создать растущую линию, следующую за кончиком пера. Для этого будет использован модификатор PathDeform.