Время проведения за компьютером норма. Сколько времени в день можно сидеть за компьютером, влияние компьютера на здоровье детей и взрослых

В прошлых публикациях мы говорили о влияние компьютера на здоровье и развитие детей, подробно рассматривали его вред и пользу. Сегодня мы остановимся на не менее важных вопросах: сколько времени ребенку можно проводить за компьютером, какие правила необходимо соблюдать, и как родителям обеспечить контроль, не прибегая к запретам и наказаниям.

Основные правила безопасной работы на компьютере

Сам по себе компьютер не опаснее любого бытового прибора, однако, неправильная организация работы за компьютером, плохо оборудованное рабочее место и несоблюдение техники безопасности могут принести значительный вред. К сожалению, сами взрослые далеко не всегда соблюдают правила, то и дело нарушая технику безопасности или гигиенические нормы работы за компьютером. Поэтому начнем, пожалуй, с напоминания этих правил.

  • в помещении, в котором установлен компьютер, влажная уборка должна проводиться ежедневно. Также несколько раз в день помещение необходимо проветривать;
  • оседающая на мониторе пыль снижает качество изображения, а это оказывает дополнительную нагрузку на зрение. Регулярно протирайте монитор салфеткой из микрофибры и обрабатывайте специальным антистатиком;
  • клавиатуру и мышку также необходимо ежедневно протирать салфеткой из микрофибры, смоченной в специальном чистящем средстве. В противном случае создается благоприятная среда для размножения бактерий;
  • системный блок необходимо регулярно очищать от скопившейся пыли и снаружи и внутри;
  • чистку компьютера и его комплектующих можно проводить только после полного отключения питания;
  • следите за состоянием силовых кабелей вашего компьютера;
  • никогда не оставляйте системный блок открытым;
  • не оставляйте включенный компьютер без присмотра, и уж тем более, не оставляйте его включенным на всю ночь;
  • во время работы за компьютером следите за осанкой;
  • не работайте непрерывно долгое время, во время перерывов необходимо сделать небольшую разминку и гимнастику для глаз;
  • нельзя прикасаться к клавиатуре, мыши и любым частям компьютера влажными руками;
  • и, само собой разумеется, никогда не принимайте пищу перед монитором компьютера.

Обратите внимание: эти правила, в первую очередь, должны соблюдать вы. Невозможно научить ребенка соблюдать технику безопасности и следовать гигиеническим нормам, когда вы сами этого не делаете.

Оборудование рабочего места

Рабочее место, оборудованное по всем правилам, значительно уменьшит вредное влияние компьютера на ребенка, снизив нагрузку на позвоночник и зрение. Именно поэтому родители должны уделить максимум внимания выбору компьютерной мебели и места в комнате, отведенного для работы и игры на компьютере.

Рабочий стол следует поставить в углу комнаты таким образом, чтобы естественный свет от окна падал на него сбоку. При этом важно установить монитор так, чтобы свет не отражался от его поверхности, создавая блики. Если блики появляются в результате падения солнечных лучей, во время работы на компьютере следует плотно зашторить окна в комнате. Если блики появляются из-за искусственного освещения, а попытки передвинуть монитор не дают результата, придется приобрести специальную антибликовую пленку для монитора.

Стул лучше подобрать специальный компьютерный с регулируемой высотой сиденья и откидывающейся спинкой. Если вы используете обычный стул с прямой спинкой, то на уровне физиологического изгиба позвоночника (чуть выше поясницы) к спинке стула необходимо прикрепить мягкий валик - это позволит ребенку поддерживать правильную осанку и снизит нагрузку на позвоночник.

Верхний край монитора должен находиться на уровне глаз ребенка, так чтобы направление взгляда юного пользователя было сверху вниз. Важно, чтобы расстояние от экрана монитора до глаз ребенка было не меньше 60 сантиметров.

Обратите внимание: правила оборудования рабочего места для детей и взрослых одинаковые, однако это не значит, что можно приобрести «взрослый» комплект офисной мебели. Мебель необходимо выбирать исходя из роста ребенка - даже самая качественная и эргономичная мебель, не соответствующая росту юного пользователя принесет больше вреда, чем пользы.

Правильная, физиологичная поза ребенка за компьютером должна соответствовать следующим показателям:

  • ступни плотно стоят на полу (либо специальной подставке для ног);
  • бедра параллельны полу;
  • угол между бедрами и позвоночником равен 90 градусам;
  • руки согнуты в локтях, угол локтевого сгиба равен 70–90 градусам;
  • запястья согнуты под углом 20 градусов относительно столешницы;
  • голова слегка опущена, угол наклона около 15–20 градусов.


Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Хотя количество времени, которое ребенок может проводить за компьютером без риска для здоровья, индивидуально, усредненные нормы все же существуют. Эти нормы напрямую зависят от возраста юного пользователя:

  • младше 5 лет - не более 10 минут;
  • 5- 7 лет - 15–20 минут;
  • 7–11 лет - 20–30 минут;
  • 12–14 лет - 30–45 минут;
  • 15–16 лет - 1–2 часа.

Современные дети не представляют своей жизни без гаджетов и интернета. Они прекрасно в них разбираются и тянутся к ним с самого рождения. Многих родителей беспокоит такая зависимость детей от цифровых технологий. Они пытаются ввести правила для их использования и выяснить, сколько времени детям можно сидеть за компьютером без вреда для здоровья. Вокруг этой темы много мифов и споров, поэтому родителям не помешает небольшая инструкция от специалистов.

Инструкция для родителей: нормы экранного времени

Цифровая эпоха диктует свои условия. Дети с пеленок осваивают, как пользоваться техникой. Некоторые родители вовсю поддерживают этот интерес. Считается, что так ребенок будет лучше разбираться в гаджетах, и это поможет ему интеллектуально развиваться и лучше учиться.

С этим не согласны многие ученые и психологи. Они настаивают, что время за компьютером, планшетом или смартфоном необходимо регулировать. Бесконтрольное увлечение гаджетами, особенно в раннем дошкольном возрасте, грозит серьезными нарушениями в развитии ребенка.

С другой стороны, речь вовсе не идет о том, чтобы полностью запретить использование технологий и интернета. Специалисты выступают за разумный подход и здравый смысл.

Сколько времени детям можно сидеть за компьютером и другими гаджетами:

    Дети 1-2 лет должны проводить у цифровых экранов всего лишь несколько минут в день. В этом возрасте они больше всего нуждаются в общении, творческой и физической активности.

    Для детей 3-4 лет время увеличивается до 1 часа в день. Обычно малыши-дошкольники увлекаются мультфильмами, поэтому особое внимание стоит уделить их качеству и смыслу. Чтобы отвлечь ребенка от чрезмерного просмотра, можно предложить ему заняться творческой деятельностью по мотивам мультфильма: лепка персонажей, раскраски, ролевые игры.

    С 5 до 10 лет дети могут использовать гаджеты не более 1,5 часа в день. Это подходящий возраст для того, чтобы научить детей пользоваться компьютером для учебы и развития, а не только для развлечений.

    Экранное время для детей 11-13 лет — 2 часа в день. Подростки должны самостоятельно учиться регулировать время, которые они готовы посвятить виртуальному миру. В свою очередь, взрослые могут показать детям, что в жизни без гаджетов много интересного.

Чем младше ребенок, тем меньше он должен проводит время у экранов. Для малышей от 0 до 3 лет ведущая деятельность — это игры, общение с другими детьми и родителями, творчество. Мультфильмы в дошкольном возрасте могут быть лишь дополнением к этим видам деятельности, но ни в коем случае не заменять их.

Подростки нуждаются не в жестком контроле, а в направляющей деятельности со стороны взрослых. Родители и педагоги должны рассказать им, как использовать цифровые технологии для обучения. Они также могут помочь ребенку найти баланс между гаджетами и другими увлечениями.

Как отвлечь ребенка от гаджетов и зачем это нужно

Современные технологии и медиаресурсы — это новая область для родителей. С проблемой увлечения гаджетами еще не сталкивалось ни одно поколение. Поэтому родителям трудно сориентироваться в этом вопросе. Многих беспокоит, как цифровой мир скажется на здоровье их детей.

Исследователи этого вопроса особенно подчеркивают то, что из-за гаджетов дети лишаются свободного времени для творчества и игры. Они меньше общаются и взаимодействуют между собой в офлайн жизни, зато более склонны к тревожному поведению.

Издержки увлечения гаджетами и виртуальным миром

    Слабое развитие мелкой моторики у детей-дошкольников. Это возраст для активного познания мира с помощью творчества. Если ребенок все время проводит у экрана телевизора или компьютера, он не учится элементарным вещам: от вырезания ножницами до умения шнуровать ботинки.

    У дошкольников плохо развивается речь и теряется познавательный интерес к окружающему миру.

    Для детей до 2 лет чрезмерный просмотр телевизионных программ и мультфильмов на планшете может стать провоцирующим фактором развития виртуального аутизма (по исследованию , проведенному Центром детей-аутистов в Румынии).

    Слабое физическое развитие и плохое зрение.

    Слабые навыки общения с другими людьми.

    Наблюдается повышенная тревожность, депрессия и склонность к плохому поведению.

Обновление: Октябрь 2018

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки.

При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают .

Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.

Вред здоровью, причиняемый компьютером, порой преувеличен. Негативное влияние создается за счет ненормированного времени работы за ПК, т.е. сам человек усугубляет существующие риски.

Электромагнитное излучение

Любой бытовой прибор излучает ЭМИ, однако человек не спит рядом с холодильником или работающей микроволновой печью, не смотрит телевизор на расстоянии 25-40 см от глаз, а вот при работе за ПК все излучатели сосредоточены рядом с телом: монитор, оперативный блок, мышь, клавиатура.

Независимое исследование компьютеров, распространенных на рынке данной продукции, которое проведено сотрудниками Центра ЭМ безопасности (г. Москва), позволило сделать неутешительный вывод о превышении биологически опасного уровня ЭМИ в зоне нахождения пользователя.

ПК повышают общий ЭМ фон, создаваемый бытовыми приборами и «облучают» не только того, кто сидит за экраном, но и окружающих. Зона в радиусе 1,5 м от компьютера считается опасной.

Повышенный ЭМИ фон вызывает:

  • головные боли
  • усталость, нервозность
  • снижение сопротивляемости к инфекциям, начиная от кожи и заканчивая внутренними органами
  • в рост количества злокачественных новообразований повышенный ЭМ фон также вносит свой неоспоримый вклад.

Мониторы ПК, изготовленные на электронно-лучевых трубках

Они являются доказанными источниками ультрафиолетового, мягкого рентгеновского, видимого, инфракрасного, радиочастотного, сверх- и низкочастотного ЭМИ. Более всего ЭМИ излучают задние и боковые стенки монитора. С каждым годом принимаются более жесткие нормы относительно мощности излучения монитора, производители же идут на хитрый шаг, не уменьшая эту самую мощность, но улучшая качество защитного покрытия, наносимого на лицевую часть экрана. Задняя и боковые стенки при этом все также излучают ЭМИ.

Системный блок

Системный блок также является мощным излучателем. Человеческий организм более всего чувствителен к ЭМИ в диапазоне 40-70 ГГц. На данных частотах длина волн соизмерима с размерами клеток, а значит – излучение с легкостью проникает в ткани. Особенность же современных ПК:

  • это увеличение рабочих частот как процессора, так и периферических устройств
  • повышение мощности до 400 - 500 Вт.

Вследствие этого уровень излучения блока в диапазоне частот 40-70 ГГц в тысячи раз увеличился за последних 2-3 года.

Ноутбук и ЖК мониторы

ЖК мониторы и ноутбуки, выполненные на основе жидких кристаллов, позиционируются как безопасные, поскольку не генерируют того «букета» ЭМИ, характерного для электронно-лучевых трубок. Но не только трубка является излучателем — генерировать вредные поля способен и преобразователь напряжения питания при работе устройства от сети, и схема управления, и другие элементы аппаратуры.

При этом ноутбук всегда расположен ближе к пользователю, а некоторые пользователи имеют привычку располагать ПК на коленях.

Исследование: Центры испытаний «ЦИКЛОН-ТЕСТ» и «ЭЛИТА» исследовали 5 типов ноутбуков от самых известных производителей. Измерение ЭМИ проводилось по 8 направлениям от аппаратуры, включая клавиатуру, поскольку она монолитно соединена с ноутбуком. При этом расстояния измерений от ПК брались меньшие, чем нормируемые стандартом MPR II.

Исследования показали, что при питании устройства и от сети, и от аккумулятора не выполнялись нормы MPR II у большинства образцов по всем 8 направлениям. Особенно значимые превышение наблюдались спереди и справа от ПК.

Влияние ЭМИ на детей и беременных

Мозговое вещество у детей отличается большей проводимостью, а кости черепа тоньше, что приводит к большей удельной поглощенной мощности в итоге. ЭМИ проникает глубже в отделы мозга.

ЭМП является биологически активным фактором в отношении эмбрионов. Как известно, чувствительность эмбриона к любым повреждающим факторам в разы выше, чем у взрослого, и ЭМИ не является исключением. Внутриутробное повреждение при работе за компьютером наиболее часто возникает на ранних стадиях развития, что приводит к выкидышам или поркам развития.

Зрение

Современные мониторы уже лишены характерной ранее проблемы – мерцания, но это не означает, что компьютер не оказывает нагрузки на глаза, которая при соблюдении нормативного времени работы на ПК сравнима с аналогичной при просмотре ТВ.

  • Стресс — бесконтрольное пользование компьютером детьми, здоровье которых в редких случаях является абсолютным, приводит к напряжению зрительного аппарата, которое приравнивается к сильному стрессу. О последствиях стресса всем известно, это отдельная тема.
  • Снижение зрения — слабость мышечного аппарата глаз при перенапряжении приводит к падению зрения. Увлеченные картинкой на мониторе, дети забывают моргать, что приводит к пересушиванию роговицы и ухудшению зрения.

На итоговое напряжение глаз влияют 4 фактора:

  • качество монитора;
  • интенсивность работы;
  • длительность работы;
  • организация рабочего места.

Экранное изображение априори разнится с естественным. В отличие от естественного отраженного света, оно самосветящееся и имеет небольшой контраст, который становится еще меньшим за счет внешнего света. Изображение с монитора состоит из отдельных точек, постоянно мелькает. Четких границ, как у картинки на бумаге, у компьютерного изображения нет.

Возрастанию зрительной нагрузки сопутствует необходимость постоянного перемещения взгляда с экрана на бумажный текст либо клавиатуру. Усугубляет ситуацию некачественное программное обеспечение, несочетаемый подбор цвета, неудобочитаемый шрифт, неудачное расположение монитора, плохо организованное рабочее место (отсвечивание бликов с экрана, несоблюдение расстояния до экрана и др).

Все это приводит к развитию так называемого компьютерного зрительного синдрома:

  • глаза начинают слезиться
  • изображение становится нечетким, двоящимся
  • возникает усталость
  • изменение концентрации.

Обследование людей, длительно работающих за компьютером, привело к выявлению следующих симптомов:

  • покраснение глаз у 48 %;
  • зуд окологлазной области у 41%;
  • боль в глазах у 9 %;
  • «мушки» в глазах у 36 %;
  • дискомфорт у 5- 10 %;
  • головная боль у 9 %;
  • слабость в 3 %;
  • потемнение и двоение в глазах в 2 – 0,16 %;

Помимо субъективных ощущений, у данной группы людей наблюдались и физиологические изменения в зрительной системе:

  • нарушение конвергенции в 52% случаев, аккомодации — у 45% пользователей;
  • изменение бинокулярного зрения у 49%, стереозрения – в 47 %;
  • снижение остроты зрения у 34%.

Сидячее положение

  • Длительное сидение за компьютером в фактически вынужденной позе оборачивается застоем крови в области малого таза, способствующим развитию .
  • Нагрузка на опорно-двигательный аппарат приводит к нарушению осанки и сколиозу в детском возрасте, а также отложению солей и остеохондрозу у взрослых людей.
  • Гиподинамия приводит к слабости мышц, ожирению. Малоподвижный образ жизни человека приводит к уже к 35-40 летнему возрасту, что угрожаемого инфарктами и инсультами.

Что касается детей, то проблема более чем серьезная. Родители, столкнувшиеся с проблемной осанкой у своих детей знают, что остановить прогрессирование и вылечить начавшееся искривление позвоночника очень сложно. Компьютер полностью захватывает детское внимание, ребенок не чувствует, что сидит, ссутулившись. Патологический процесс очень быстро запускается в растущем детском организме:

  • сначала появляется еле заметная сутулость
  • ребенку сложнее удерживать спину ровной
  • в сидячем положении спина становится круглой
  • затем слабость мышц и неправильная поза приводят к искривлению позвоночного столба, которое может прогрессировать буквально на глазах.

Нагрузка на суставы кистей рук

Многие замечают, что после длительной работы на компьютере (с клавиатурой или мышью) кисть начинает неметь, особенно в области подушечек пальцев, а также побаливать. Руки все время хочется потереть, как будто они затекают. Все это является следствием нарушения работы мелких суставов кисти, кровоснабжения и иннервации.

Воздействие пыли, грязи и химических веществ

ПК при работе притягивает на себя пыль и различную грязь, которая аккумулируется в системном блоке, оседает на клавиатуре и мышке. Система охлаждения ПК приводит к циркуляции пыли внутри помещения.

  • Доказано, что на клавиатуре содержится в разы больше микробов, чем на крышке унитаза.
  • Пыль, являясь активным аллергеном, приводит к развитию реакций гиперчувствительности, и . В свою очередь, патогенные микроорганизмы попадают с грязными руками в организм и вызывают различные явные или скрытые инфекции.

Шведские экологи обнаружили, что в течение двух лет после изготовления монитор выделяет в воздух химическое соединение трифенилфосфат, которое является сильным аллергеном. Это вещество входит в состав пластмассы, и при нагревании последней во время работы ПК начинает выделяться в воздух. Уровень трифенилфосфата в десять раз превышает фоновый во время работы на ПК.

Влияние на нервную систему и психику

Этот фактор является самым опасным и в ряде случаев приводит к необратимым последствиям и формированию полной психической зависимости от компьютера.

Влияние на детей

Неустойчивая детская и подростковая психика страдает от затягивания компьютером. Начинаются проблемы с простого нежелания оставить компьютер для совершения привычных дел (прогулка, прием пищи). Затем ребенок отказывается ложиться спать в положенное время.

В дальнейшем лишение компьютера приводит к раздражительности и истерикам. Наблюдается нарушение внимания и памяти, депрессивное и даже агрессивное настроение.

Вкус к жизни и настроение возвращаются только во время игры на ПК. При этом окружающие и происходящее ребенка не интересует, обращение к нему во время компьютерных игр вызывает агрессию или остается незамеченным. В буквальном смысле зависимые дети попадают в компьютерный мир, становясь зомби и не интересуясь реальной жизнью.

Влияние на взрослых

Взрослые пользователи часто убегают от своих проблем, погружаясь в виртуальный мир и являясь уже там победителем жизни. При этом события игры воспринимаются как наяву, с переживаниями и эмоциями. Вырабатываемый во время игры адреналин не разрушается организмом, как происходит при занятиях спортом, езде на велосипеде и пр. Накаливаясь в организме, адреналин приводит к разрушению нервной системы, развитию неврастении и психозу.

А тем, у кого уже есть проблемы с психикой, компьютер абсолютно противопоказан. Попробовав вкус убийства во время игры, такие люди легко решаются на данное деяние в реальной жизни, включая суицид. Известный случай суицида 6 российских школьников – фанатов «Последней Фантазии», который произошел в 2001 году, далеко не единственный, печальная статистика постоянно пополняется нелепыми смертями людей, зависимых от компьютеров.

Компьютерная зависимость по своей силе приравнивается к алкогольной или наркомании! Но если в случае двух последних принимаются различные методы борьбы, начиная с государственного уровня, то геймеры остаются в стороне, разрушая свою жизнь и судьбы своих родных.

Вредно ли излучение от роутера Wi-Fi?

Беспроводная точка доступа в глобальную сеть наверняка есть в каждой квартире. Это удобно и экономично, и те, кто перешел на вайфай, вряд ли вернутся к проводному интернету.

  • Частота излучения роутера составляет 2,4 ГГц (чуть больше у микроволновой печи).
  • Мощность излучения - 18 мВт (у мобильника примерно 1 Вт.
  • Если устройство включено постоянно, соответственно, воздействие на человека тоже будет постоянным. Некоторые люди не отключают точку доступа даже на ночь, спят в помещении, где находится роутер, что совершенно недопустимо.
  • Переизбыток радиоволн грозит развитием раздражительности, утомляемости и другой симптоматики.

Работая на довольно высокой частоте, роутер имеет малую мощность. Т.е. разумное использование устройства с размещением на безопасном расстоянии, вне спальных помещений считается допустимым и сравнимо с действием телевизора, холодильника и других приборов-излучателей ЭМИ. Чем ближе к человеку расположен генератор излечения (в нашем случае роутер), чем дольше он работает в непрерывном режиме, тем большее негативное влияние он оказывает.

В публичных точках доступа Wi-Fi Free источник находится далеко от пользователей, не оказывая влияния на здоровье. В данном случае больше излучает устройство, с помощью которого осуществляется выход в интернет (телефон, планшет).

Правила работы на персональном компьютере

Всех перечисленных выше проблем можно избежать, строго выполняя правила работы на ПК самим и не давая поблажек детям, разрешая поиграть «ну еще 5 минуточек».

Время работы на ПК - сколько времени можно сидеть за компьютером

Для взрослых пользователей совокупное время работы на ПК составляет 6 часов в сутки (максимум можно сидеть за компьютером 8 часов, в связи с профессиональной необходимостью). Это не значит, что можно сесть на компьютер в 9 утра и сидеть безвылазно до 15.00. Должны соблюдаться перерывы, о которых мы поговорим ниже.

  • Подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч;
  • Детям 7-10 лет-12 лет разрешается 1 час работы на ПК;
  • Ребенку 5-7 лет можно сидеть за компьютером не более получаса.
  • Для малышей до 5 лет ПК должен находится под запретом.

Регламентированные перерывы

Чтобы не развивалась перегрузка органов и систем, а также психический дискомфорт, необходимо прерываться на активный отдых. Т.е. просто отвернуться от монитора и устремить взор в окно – не вариант.

  • В течение каждого рабочего часа, через 15-20 минут следует на 2-3 минуты отводить глаза от экрана или хотя бы закрывать их, делая мини-разгрузку зрительного анализатора.
  • Через каждых 45 минут работы на ПК необходимо делать 10-15 минутный перерыв: размяться, походить. Если есть возможность - можно полежать с закрытыми глазами.
  • Через 3 часа работы необходимо прерваться на получасовой отдых – выйти на прогулку, подышать свежим воздухом, перекусить.
  • Полезно делать гимнастику для глаз – вращение глазными яблоками, частое моргание, переведение взгляда с ближнего на дальние предметы.

Организация рабочего места - как правильно сидеть за компьютером

Для работы на ПК должна быть соответствующая мебель – компьютерный стол и стул. Выпускается как взрослая, так и детская мебель, которую можно отрегулировать в соответствии с ростом. При этом высота стула должна соответствовать высоте стола.

  • Освещение должно быть ровным, контрастных источников света рядом с монитором быть не должно.
  • Лучший вариант размещения монитора – угол комнаты, что позволит стенам поглощать генерируемое им ЭМИ. Расстояние до монитора должно быть от 40-50 см, при этом он должен занимать положение на несколько см ниже глаз, чтобы взгляд на монитор был сверху вниз, а не наоборот. Частота обновления экрана монитора должна быть не менее 85 Гц.
  • Системный блок должен находится на максимальном удалении от человека.

Для работы на ПК продаются специальные защитные очки, которые никоим образом не влияют на качество картинки, но защищают глаза от перенапряжения.

Уход за компьютером

Хотя бы раз в месяц необходимо снимать заднюю крышку системного блока и аккуратно пылесосить детали. Клавиатуру и монитор следует протирать специальными средствами каждый день.

Чтобы неиспользуемый компьютер не генерировал вредное излучение, следует выключать его из сети. Это правило касается и роутеров беспроводного или проводного интернета – их необходимо отключать.

Микроклимат в помещении

Во время перерывов в работе следует делать сквозное проветривание помещения, а во время работы - держать окно на микропроветривании. Работа ПК приводит к увеличению уровня положительно заряженных и уменьшению отрицательно заряженных ионов.

Пятнадцатиминутное проветривание приводит данный показатель в норму. Во время проветривания помещение покидают и другие химические вещества, попадающие в воздух вследствие работы ПК.

Как избавить ребенка от компьютерной зависимости или не дать ей сформироваться

  • Сложно совсем исключить компьютер для школьника, но здоровье всегда должно оставаться приоритетным! ПК должен использоваться строго для выполнения домашних заданий и под контролем взрослых. Если же дать слабину и позволить поиграть в игру после выполнения домашнего задания на ПК, о дальнейшем продуктивном выполнении уроков можно забыть. Задания, предполагающие работу на ПК, следует выполнять в последнюю очередь.
  • Компьютер никогда не должен позиционироваться, как бонус за что-то. Нельзя превращать компьютер в суперзапретное (оно всегда притягательнее), так же, как и нельзя делать из ПК культ и поощрительный приз за послушание. Ребенок должен понимать, что компьютер – это гаджет для взрослых людей.
  • Постарайтесь занять все свободное время ребенка с пользой: пусть это будут спортивные секции, кружки, бассейн, танцы, гимнастика, хоккей и другие. Отдавая энергию полезному времяпровождению, на компьютер просто не будет хватать времени.
  • Не подавайте плохой пример, увлеченно сражаясь с космическими монстрами на глазах у детей. Пусть компьютер ассоциируется с рабочей необходимостью, а не с развлечением.
  • Проводите время с детьми, исключая моменты, когда ребенок сидит за компьютером и предоставлен сам себе, не отвлекая взрослых от их повседневных дел. Игры должны быть в жизни ребенка, ибо они развивают, но пусть это будут активные уличные или увлекательные настольные игры, в которые так весело играть всей семьей.
  • Начинайте знакомство детей с компьютерным миром не сразу же со взрослого ПК или ноутбука, если ребенку хочется компьютер – купите ему игрушечное развивающее устройство, схожее по внешнему виду с ноутбуком.

Компьютер и здоровье человека – противоречащие друг другу понятия, но при разумной организации работы на ПК можно по максимуму уменьшить вредное влияние устройства на здоровье.

В 21 веке сложно представить жизнь без компьютерных технологий: с помощью интернета можно найти любую информацию за считанные секунды или связаться с людьми, живущими на другом конце света. Но кроме полезных функций можно выделить и те, которые приносят вред: компьютерные игры, затягивающие в свой мир с головой, социальные сети, стремящиеся заменить реальное общение виртуальным.

Конечно, любой ответственный родитель начинает бить тревогу: разница между тем, сколько дети сидят за компьютером в наше время, и тем, сколько медики и психологи рекомендуют это делать, очень существенна.

Сколько времени можно проводить за компьютером?

В конце прошлого века ученые установили, что детям 10-14 лет проводить за компьютером можно всего лишь полтора часа в день. Согласитесь, в наше время и с нашим ритмом жизни эта рекомендация выглядит абсолютно невыполнимой: за полтора часа нельзя успеть сделать даже необходимые уроки, что уж говорить об отдыхе и общении с друзьями!


К счастью, технологии не стоят на месте: компьютеры совершенствуются, а инженеры улучшают не только технические характеристики, но и начинают заботиться о здоровье пользователей. Например, современные мониторы лишены характерной ранее проблемы – мерцания, что положительно сказывается на изменении зрения.


Итак, сколько же времени можно проводить ребенку за компьютером?


5 простых правил, которые помогут снизить вред работы за компьютером

Физические упражнения

Объясните ребенку, что важно иногда делать перерывы и выполнять несложные упражнения (например, наклоны и приседания), чтобы мышцы не затекали и в теле не возникало неприятной боли.


Также можно проводить «гимнастику» для кистей и пальцев: находясь в одном положении, они затекают. Справиться с этим можно с помощью вращения кистями или сжиманием-разжиманием пальцев. Это действительно просто, а во время упражнений даже можно посмотреть новый эпизод интересного сериала или попеть вместе с любимой группой.


Гимнастика для глаз

Как известно, зрение при работе за компьютером страдает больше всего. Врачи советуют каждые 20-30 минут проводить разминку для глаз: открывать и закрывать с разной скоростью, совершать вращения или хотя бы просто переводить взгляд на различные предметы, стоящие на расстоянии. Это поможет уменьшить нагрузку и снизить усталость.


Положение тела

Важно контролировать осанку (для этого выбирайте удобные стулья и кресла) и следить за положением рук: край стола не должен давить на запястье или предплечье.


Регуляция монитора

Поместите компьютер ребёнка таким образом, чтобы экран монитора не отсвечивал и не создавал дополнительную нагрузку на зрение. Кроме того, расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50-60 см.


Помещение

Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена, а воздух в ней – чист и свеж. Обязательно проветривайте помещение и протирайте пыль, а сам компьютер чистите с помощью специальных салфеток.



Что делать, если ребенок долго сидит за компьютером?

Во-первых, понаблюдайте внимательно: что же так заинтересовало вашего ребенка в компьютере? Может быть, это не просто игры и лента социальных сетей, а что-то вполне полезное и важное для профессии, о которой он мечтает.


В наше время IT-профессии являются , потому что в информационном обществе очень многие сферы жизни приобретают современный электронный формат (образование, госуслуги и т.д.).


Ну а если без игр все-таки никак, то не спешите расстраиваться: есть профессии, связанные непосредственно с этой сферой. Кстати, в статье мы подробно рассказываем о том, кем можно стать и что для этого нужно.


Определите вместе с ребенком, в какую профессию можно превратить его нынешнее увлечение, вместе составьте распорядок дня и предложите начать более глубокое знакомство с компьютером: запишите его на компьютерные курсы. Сейчас, в современном мире, такие курсы предлагают очень много направлений для развития.



Компьютер и развитие ребенка – это слова, которые все-таки можно совместить в одном предложении, а наши преподаватели, безусловно, вам это докажут!



Ученые из Оксфордского университета подсчитали точное время, которое подростки могут проводить за компьютером ежедневно без вреда для собственного здоровья. По словам исследователей, подросткам не только можно, но и полезно проводить за смартфонами и видеоиграми немногим более 4 часов.

Как стало известно сайт, свое исследование авторы провели с помощью опроса 120 тысяч школьников в возрасте 15 лет. Их спрашивали о том, сколько времени они тратят на видеоигры за компьютером, сколько времени пользуются смартфонами и как себя чувствуют. В результате выяснилось, что лучше всего себя ощущают подростки, которые пользуются компьютерами до 4 часов и 17 минут в день. Для смартфонов эта цифра оказалась меньше — около двух часов. А в видеоигры ученые рекомендуют играть не более 1 часа и 40 минут в день.

По словам исследователей, использование цифровых технологий может подтолкнуть развитие творческих способностей детей, развивать навыки общения и общего развития подростков. Авторы исследования заключили, что опасения о вреде гаджетов и компьютеров могут оказаться беспочвенными.

«Предыдущие исследования слишком упрощали связь между временем использования цифровых устройств и умственным здоровьем подростков. В общем мы обнаружили, что использование современных технологий не является вредным и может оказаться даже полезным для связи с миром, если эти устройства используются не слишком долго или мешают школьным занятиям. Наше исследование предполагает, что лучше использовать цифровые устройства ограниченное время, чем не использовать их вообще », — объяснил доктор Эндрю Пжибилски (Andrew Przybylski).

В своем исследовании ученые не рассматривали влияние компьютеров и смартфонов на физическое здоровье детей, а также не уточнили, сколько времени можно пользоваться всеми доступными видами гаджетов, если они используются одновременно или попеременно в течение суток. Ученые из Оксфорда также не рассматривали различные виды использования устройств, будь то социальные сети, серфинг в интернете или просмотр фильмов. Вразрез с их выводами, по данным Gamebomb.ru, идут результаты ученых из Калифорнийского и Иллинойсского университетов, которые



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: