Транспонирование аккордов. Перевод аккордов гитары в другую тональность

Дмитрий Низяев

Само собой разумеется, нам не было бы интереса учиться различать разные степени родства тональностей только ради академического кругозора. Гораздо интереснее применять сочетания разных тоник в Вашей музыке, заставить их взаимодействовать, согласны? То есть, менять тональность внутри одной пьесы. Давайте сегодня попробуем методично и последовательно построить переход в новую тональность, и вообще, познакомимся с этим явлением изнутри.

Здесь мы снова сталкиваемся с явлением "перекрытия терминов" из разных областей, и причина такого события на этот раз в слове "модуляция". Почти все вы знаете его смысл в радиотехнике, акустике - словом, в науках о волновых явлениях. В гармонии же этим словом обозначается переход в новую тональность - признаться, я и сам не знаю происхождения такого термина. Но Бог с ним, с происхождением, лучше займемся музыкой! Если быть точным, понятие "перехода в новую тональность" имеет в гармонии два наименования. "Модуляция" - это окончательная и бесповоротная смена тоники, то есть, процесс, имеющий подготовительную фазу, собственно переход и - главное - закрепление новой тональности, ее утверждение с тем, чтобы дальнейшая музыка развивалась (возможно, даже до самого конца) уже в ней. Другой термин - "отклонение" - означает лишь временный переход, без закрепления, порой даже лишь намек на новую тонику, не доходящий до ее разрешения. В этом случае дальнейшее развитие музыкального сюжета в полученной тональности не остается, а либо возвращается в прежнюю, либо готовит новую. Словом - на достигнутом не останавливается. Несмотря на разницу в отношении к новой тональности, Вы понимаете, что и отклонение, и модуляция - суть одно и то же явление.

Перейти к новой тонике можно многими путями. Собственно, как Вам угодно. Но в рамках классической школы, с ее аккуратным и логичным отношением к слушателю, годится не всякий способ. Можно ведь просто взять тоническое трезвучие одной тональности, и сразу же - другую тонику. Никто Вам этого не запретит. Но попробуйте-ка сочинить песенку с такими вот прямыми "склейками" тональностей - и Ваш слушатель в большинстве случаев просто поморщится. Казалось бы, а что такого? Ему же все равно, в какой тональности песня, скажем, начиналась. Так какая ему разница, в какой начнется второй куплет? Думаю, что Вы и сами легко ответите на это. В начале песни слушатель еще не настроен , а к началу второго куплета - совсем напротив. Понятие "настройки" ушей и головы в тональности Вам уже знакомо, если Вы брали на себя труд проделать несколько упражнений (см. урок №10 "Тренинг"). И когда звучат первые аккорды песни, Вы испытываете несколько мгновений дискомфорта, пока Ваше музыкальное "Я" не выделит для себя устойчивые звуки и не выловит из воздуха метрическую сетку песни. Прислушайтесь к своим ощущениям. Этот дискомфорт мы испытываем десятки, если не сотни раз в день, поэтому не замечаем его. Вернее, мы понимаем его неизбежность, "нормальность" в первые мгновения знакомства с музыкой. Но к появлению этого неприятного чувства прямо посреди песни мы совершенно не готовы. Понимаете? Слушатель, затративший толику труда на свою настройку в начале музыки, имеет полное право не напрягаться больше, пока не придет время для другой музыки. Вот поэтому, если Вы намерены бережно относиться к его чувствам (а это - Ваш долг, если уж Вы беретесь писать музыку), то любую перемену - темпа, ритма, громкости, тональности - должны подготавливать так, чтобы у слушателя было время понять происходящее, и были логические "зацепки", помогающие связать и объяснить в подсознании эти перемены. Если слушатель настроился в прежней тональности, то вводить новую необходимо логично, предоставляя ему необходимый минимум аккордов, тяготений, да и просто времени, для новой настройки.

Ближе к делу! В классической школе существует три методики модуляции, и мы со всеми познакомимся своим чередом. Первый и основной способ можно назвать модуляцией с общим знаме… ой, аккордом. Принцип простой: находится любое трезвучие, имеющее смысл в обеих тональностях, и используется в качестве "клея". Здесь подразумевается, что выбирать трезвучия можно только из диатонических, то есть, состоящих из чистых, не альтерированных, ступеней. Альтерации, конечно, не запрещены, но Вы должны сознавать, что чем сложнее трезвучие объясняется в тональности, тем труднее Ваша модуляция будет восприниматься на слух. А ведь наша первая задача - как раз наивозможно облегчить восприятие слушателю.

Между тональностями первой степени родства (а мы пока что знаем только эту степень) обычно можно обнаружить сразу несколько трезвучий, отвечающих условию. Попробуем сразу это увидеть. Берем список всех диатонических трезвучий до-мажора, и сравниваем с аналогичным же списком для ре-минора (позвольте мне использовать латинские обозначения для краткости. Вам уже давно пора их знать назубок!. Условимся обозначать мажорные трезвучия прописными буквами, в минорные - строчными, хорошо?):

Рассмотрев эту табличку, видим, что общими для обеих тональностей здесь служат трезвучия ре-минора, фа-мажора, ля-минора и до-мажора. Естественно, что сами тонические трезвучия тоже попали в это число - ведь данная степень родства именно и основана на родстве тонических трезвучий. А так - два трезвучия обнаружились. И такие два трезвучия Вы найдете во ВСЕХ парах тональностей, лежащих в соседних ячейках квинтового круга. Убедитесь сами:

Снова, помимо собственно тоник (си-минор и ми-минор), общими оказались два трезвучия: ре-мажор и соль-мажор. Как находить общие трезвучия - понятно? Кстати, можете опять вырезать бумажные кружки, как в прошлой нашей встрече, рисовать стрелки по этим самым общим трезвучиям, и вертеть в квинтовом круге, как заблагорассудится - всегда железно будут показаны нужные трезвучия.

Пойдем дальше. Какое из найденных четырех трезвучий избрать для модуляции и как все это организовать? Первый вопрос решается, исходя из Вашего вкуса или аккордовой ситуации в музыке. В принципе, любое из этих трезвучий без проблем соединит две тональности, но их окраска может по-разному подойти под настроение музыки, так что - на Ваш вкус. А чтобы организовать процесс, давайте проделаем как бы "штатный" набор действий.

Нужен сначала показ исходной тональности. Для этого нужно просто дать аудитории услышать систему тяготений, то есть, тонику, доминанту, несколько случаев разрешения неустойчивых звуков в их "родные" устойчивые. Собственно, специально этого сочинять не нужно, так как эту работу сделает тот первый куплет, та часть музыки, которая предшествует модуляции. Ну, чтобы не быть голословными, давайте наскоро слепим короткое аккордовое предложение, которое продемонстрирует тональность со всех сторон. А во втором предложении будем модулировать. Начнем, например, так:


Послушать

Ну, пусть это звучит слишком "дубово", когда Вы будете использовать методику в своей музыке, Вы инструментуете и разукрасите все это. Это - звучащая схема, скелет гармонии. Быстренько пробежимся по нему глазами и зафиксируем его аккорды - лишняя практика тоже не помешает: сначала тонический секстаккорд, затем субдоминанта с задержением перед терцовым тоном. Дальше - септаккорд II-й ступени (гармонический - ля-бемоль сверху), доминантовое трезвучие, переходящее в секундаккорд (фа в басу). Второй такт: секстаккорд тоники, квинтсекст II-й ступени и движением восьмушек - квинтсекст двойной доминанты на II-й ступени (да еще с повышенной примой - ре-диез вверху), затем кадансовый квартсекстаккорд и доминанта. Все, с разрешением этой доминанты в тонику в начале следующего такта и начнется наша модуляция.

Куда смодулируем для начала? Ну, давайте сначала попроще - в фа-мажор. Это - одна из главных ступеней в тональности "до", и прозвучит легче всего. Какие трезвучия будут общими для обеих тональностей? Строим в голове табличку, получаем: ре-минор, фа-мажор, ля-минор и до-мажор. Как выбрать из них? Ну, настроения в нашей "музыке" нет пока никакого, наш вкус молчит, поскольку сравнить не с чем. Тогда прибегнем к логике: у нас соединяются два мажора, следовательно в качестве связующего звена разумнее взять минор - чтобы побогаче раскрасить картину. Теперь выбрать из ре-минора и ля-минора: тут я бы посоветовал использовать, если возможно, аккорд из субдоминантовой группы по отношению к тональности назначения, потому что сразу после модуляции нужно будет построить каденцию, которая закрепит новую тональность. А каденцию удобнее всего начинать с какой-нибудь субдоминанты, тогда мы сможем показать все основные функции тональности, каденция выйдет полной. Вот такие соображения: минор, субдоминанта для конечной тональности. Из подходящих нам трезвучий остается только одно - ре-минор; для конечной тональности это VI ступень, слабая субдоминанта. Получается следующий план: где-то после тоники до-мажора, которая начнет вторую фразу, нужно будет взять ре-минорное трезвучие (или септаккорд, кстати; разница для модуляции не принципиальная). Этот аккорд будет общим: для до-мажора это II-я ступень, а для фа-мажора - VI-я. И вот, дойдя в до-мажоре до этого аккорда, мы мысленно, в секрете от слушателя, начинаем считать аккорд уже VI-й ступенью и дальше пишем музыку просто в фа-мажоре. Музыка у нас маленькая - чем короче, тем лучше - поэтому достаточно только показать новую тональность. Для этого нужно создать заключительную каденцию, в которой прозвучат все три функции: субдоминанта (уже есть), доминанта и тоника. Пишем теперь ноты. Я не буду подробно описывать, как эти ноты лучше расположить, какие обращения аккордов выбирать - все эти принципы мы уже рассмотрели раньше. Просто как бы решаем задачку по гармонии, благо, план есть.

Предположим, что Вы озаботились это проделать сами и у Вас есть свой вариант. А я покажу свой, сравните их на слух и глазами:


Послушать

Здесь на картинке только два такта собственно модуляции, а прослушиваются - все четыре. Итак, посмотрим. Последняя доминанта первой фразы разрешилась в тонику, видно? Чтобы наивозможно смягчить движение, я не стал вводить минорное созвучие на слабой доле такта, поэтому вторым стоит опять до-мажор (в виде секстаккорда). На третьей доле такта (это уже не слабая, а относительно сильная доля) - "гвоздь программы" - септаккорд II-й ступени, вполне нормальный аккорд в до-мажоре, не так ли? Теперь я в уме пишу надпись "II7=VI7 " и настраиваю сам себя в тональности фа-мажор. То есть, переключение происходит во время звучания аккорда, слушатель еще не догадывается об этом . Теперь начинается каденция. Первый ее аккорд уже написан, это самая слабая субдоминанта тональности. Где-то дальше нужно будет поставить кадансовый квартсекстаккорд - мы уже знаем, что он придает каденции хорошую долю утвердительности. Поэтому его всегда ставят на сильной доле такта. Вот, в начале последнего такта я и нарисовал кадансовый, видите - фа-мажорный тонический квартсекстаккорд? Потом, следуя "принципу усиления", я заполнил пустоту перед этим кадансовым аккордом еще одной субдоминантой, на этот раз, сильной. Присмотритесь, в четвертую долю, на фоне тянущейся ноты "ре" в басу, получается (уже соображаем в фа-мажоре) терцквартаккорд II-й ступени. А в последнюю восьмушку такта он еще альтерируется (пониженная квинта плюс повышенная терция), и тем самым еще больше усиливает тяготение. После этого кадансовый аккорд звучит как благо, как подарок. И именно в этот момент наш "секрет" раскрывается - только теперь слушатель понимает, что последние несколько мгновений музыка уже была не в до-мажоре. До слушателя факт модуляции "доходит" уже после того, как она произошла , поэтому он не испытывает шока, понимаете? Ну, и после кадансового - самая что ни на есть нормальная доминанта и самая заурядная тоника - тут Вы уже без труда все видите, я уверен.

Итак, понятен ли принцип? Повторю, чтобы Вы проверили свои выводы:
- для создания модуляции данного типа необходим общий для обеих тональностей аккорд (он так и называется - "модулирующим"). Первая степень родства предлагает на эту роль целых четыре аккорда.
- Требуется предварительный показ исходной тональности, включающий несколько случаев разрешения неустойчивых звуков. Эта первая часть, включая сам модулирующий аккорд, развивается обычным образом, ничем не выдавая Ваши намерения.
- Собственно модуляция представляет собой мысленное приравнивание узлового аккорда в "системе координат" новой тональности, то есть, ничем, кроме Вашего выражения лица, не проявляется для слушателя.
- Заключительная часть представляет собой показ новой тональности (по тем же принципам, что и в старой тональности). Началом ее служит модулирующий аккорд, окончанием - ближайшая тоническая каденция.

Для Вас модуляция заключается в мысленном приравнении модулирующего аккорда, а с точки зрения слушателя, самое интересное происходит чуть позже, когда этот аккорд разрешается в устойчивое созвучие новой тональности и тем самым обнаруживает Ваш замысел.

Послушайте и просмотрите еще несколько примеров перехода в разные тональности первой степени из до-мажора. Снова отмечу: в нотах показаны только сами переходы и каденции, а звучит все построение целиком.

До-мажор - ми-минор


Послушать

Общим аккордом служит здесь ля-минорный септаккорд, VI-ступень (помечен красным). Он приравнивается к септаккорду VI-й ступени в ми-миноре. После него Вы видите пример внутрифункциональной замены: II-я ступень превращается в двойную доминанту. Особенность гармонизации: задержание в заключительной доминанте по мелодическому звукоряду (ноты до-диез и ре-диез).

До-мажор - соль-мажор


Послушать

Тот же модулирующий аккорд, и такая же подготовка его, но теперь он приравнивается в септаккорду II-й ступени. Особенность гармонизации - в каденции доминанта с высокой квинтой и затем с секстой.

Пару слов о другом виде смены тональности - об отклонениях. Напомню, это - та же модуляция, только новая тональность не закрепляется, вместо этого немедленно начинается другой переход - обратно, или еще дальше. Отклонения Вы можете вставлять в музыку в любой момент. Как крайность: каждый следующий аккорд в музыке может быть подан в виде отклонения. Для примера, посмотрите еще одну модуляцию в первую степень родства:

из до-мажора в ре-минор


Послушать

Давайте еще разок напряжемся и отследим события, хорошо? Здесь я переделал первое предложение, поэтому в картинке показано все построение целиком. Итак, первый такт ничего особенного нам не дает, разве что можно увидеть случай дезальтерации: двойная доминанта вырождается в секундаккорд II-й ступени.

А вот второй такт содержит сразу два быстрых перехода (поэтому отмечены сразу два модулирующих аккорда). Во-первых, секундаккорд до-мажорной тоники выступает как доминантовый для тональности фа-мажор. Он сразу же разрешается в свой тонический секстаккорд (второе созвучие в такте). И этот секстаккорд тут же, немедленно, тоже приравнивается к субдоминантовому - снова в до-мажоре. Таким образом, мы имеем типичное отклонение в тональность фа-мажор, после которого нет никакого закрепления, а происходит быстрый возврат в исходную тональность. И причиной всей этой круговерти оказалась всего одна-единственная нота - си-бемоль в басу, видите? Не будь его - вторым аккордом в этом такте прозвучала бы обычная субдоминанта до-мажора. А вот си-бемоль - звук, не входящий в до-мажорную диатонику - сразу привносит в звучание неустойчивость, тяготение именно фа-мажорной сферы. Таким вот способом, внося в свои аккорды дополнительное тяготение, Вы можете буквально каждое движение в музыке превратить в путешествие по новым тональностям!

Дальше все идет по знакомому нам алгоритму. Модулирующим аккордом служит сама же тоника до-мажора (красные ноты в третьем такте). Она приравнивается к неальтерированной VII-й ступени ре-минора. Потом берется она же, но уже альтерированная (нотки "до-диез" и "си-бемоль", которые уже относятся к новому звукоряду и своими тяготениями перестраивают слушателя в ре-минор), да еще в виде септаккорда. Затем аккорд разрешается в новую тонику и следует заключительная каденция. Снова маленькая особенность: перед кадансовым аккордом звучит внутрифункциональная замена двойной доминанты, смотрите на обозначения в нотах.

Тема, согласен, довольно трудная. Нужно напряженно всматриваться и вслушиваться. Но никакая другая тема не даст Вашей музыке такого количества красок и такой гибкости. Многие из тех, кого я знаю, освоившись в теме модуляций, восприняли это как умную и красивую игру, гимнастику ума, вроде шахмат; и потом на многие годы увлеклись такой вот звучащей архитектурой или конструированием, получая удовольствие от самого процесса работы мозга. А уж насколько это расширяет возможности при сочинении музыки - не с чем и сравнить! Милости просим, используйте это сразу же в Ваших музыкальных работах. Они станут много интереснее и свежее, обещаю!

Транспонирование аккордов – это удобный инструмент для вокалистов, которые не могут вытянуть определенные ноты в произведении. Вы просто опускаете или поднимаете аккорды в другую тональность, сохраняя их форму и мелодическое звучание песни. Это довольно удобно для тех, кто не имеет при себе каподастра или просто не может петь в нужной тональности. Именно тому, как транспонировать аккорды, и посвящена данная статья.

Для чего нужно транспонировать аккорды?

Чтобы изменить тональность аккордов на более удобную для вокала

Если вы не можете исполнять произведение – выше оно, или ниже вашего диапазона, то гораздо проще не тянуть ноты, а транспонировать его в другую тональность, чтобы петь было гораздо удобнее. Для этого, правда, вам потребуется либо освоить прием баррэ, либо, что гораздо проще – приобрести себе .

В песнях есть аккорды с баррэ, а вы умеете ставить только открытые аккорды

Это более частный случай, и он работает далеко не всегда. Однако если песня исполняется, например, с зажатием последовательности аккордов с баррэ, то вы можете попробовать перенести их в открытые формы – хотя, зачастую, гораздо проще будет воспользоваться капо.

Песня исполняется в другой тональности

Это часто бывает, если песня подбиралась не опытным музыкантом по памяти, а не на слух. Тогда она может быть мелодически верна, однако аккорды в ней используются другие. В этом случае навык транспонирования вам точно поможет понять, что не так в подобранной мелодии.

Четыре способа транспонирования аккордов

Ниже представлено четыре способа транспонировать аккорды. Это наиболее простые и популярные методы, которые подойдут даже новичкам, которые не знакомы с музыкальной теорией, и для которых тональности совершенно незнакомы.

На многих сайтах с аккордами есть функция транспонирования. Обычно в тексте указана гармония в изначальной тональности, а уже при помощи специальных кнопок вы можете поднять ее или опустить на полтона и более. Это крайне удобно новичкам, которые не знакомы с понятием музыкальной теории и им требуется просто перенести трезвучия в другие позиции.

Существует программа, которая поможет вам в транспонировании аккордов. Она качается с нашего сайта (ссылка ниже) и абсолютно бесплатна. Кроме того, она также легка в освоении для новичка, однако для ее пользования нужно знать понятия тональности.

(19 Kb)

Как ей пользоваться:

  1. Скачайте архив и распакуйте его на свой компьютер;
  2. Откройте файл «coverton.html»;
  3. В первое окно вы должны вставить текст песни с проставленными на ней аккордами;
  4. После этого кнопками посередине выберите ту тональность, в которую надо перенести аккорды;
  5. Во втором окне справа вы увидите тот же самый текст, но с уже другими аккордами, которые подходят под тональность.

Использование каподастра для смены тональности

Каподастр позволяет вам сдвигать по ладам трезвучия, не меняя .Однако для того, чтобы правильно пользоваться им, вам надо знать, в какой тональности находится песня, и в какую вам ее надо перевести – а это уже работа с теорией музыки. Тем не менее, каподастр определенно должен быть в арсенале каждого музыканта, потому что это облегчает музицирование и расширяет возможности инструмента.

Таблица транспонирования аккордов

Для тех, кто знает музыкальную теорию, прекрасно подойдет таблица транспонирования. Она представлена ниже. Пользоваться ей надо таким образом:

  1. в первой строчке выберите основной аккорд (который определяет тональность)
  2. в столбце найдите тот, на который хотите поменять
  3. все остальные аккорды находятся точно также

Пример

У вас песня в тональности Am (ля-минор) с аккордами Am-F-C-G, а вам нужна тональность Em

Ищем Am, спускаемся вниз в столбце и находим Em

Все следующие аккорды будут находиться в той же строке где Em, просто начинайте искать сверху вниз от исходного трезвучия.

Выглядеть это будет так:

  • Am = Em
  • F = C
  • C = G
  • G = D

Чтобы до конца разобраться, как транспонировать, найдите все аккорды, которые представлены в этом примере в таблице.

Модуляция – это способ построения гармонии, когда вы меняете тональность песни в ее процессе. Это очень красивый метод разнообразить композицию, и его часто применяют различные группы для того, чтобы удивить слушателя.

Обычно музыканты просто переводят минорную тональность в мажорную или наоборот. Это крайне необычно звучит.

Для того, чтобы совершать модуляции, надо понять правила по которым они делаются. Обычно аккорды выставляются в квинту друг от друга – то есть, если вы хотите перевести мелодию из тональности C, то верным аккордом будет Am.

Кроме того , существует понятие модуляции скачком, когда все аккорды разом переходят в любую другую тонику. Тут уже все зависит прямо от вас и вашего композиторского таланта.

Модуляция в музыке

В обычных поп-песнях модуляции практически не используются. Такой прием свойственен рок-музыке, особенно жанрам «прогрессив» и «авангард», где идет отход от классических канонов музыкальной теории. При этом не всегда аккорды переходят в другую тональность полностью – все зависит от аранжировки.

Самое главное – прежде чем нарушать основы, выучите их. Научитесь транспонировать сложные с трезвучия в ,а также переносить песни в другие тональности.

Заключение

Даже новичку стоит узнать, что такое модуляция. Это крайне важно для понимания музыкальной теории и того, как вообще музыка работает. Кроме того, это однозначно стоит понять тем, кто хочет расширить свои познания в аранжировке и сочинении. Это довольно просто запомнить, однако открывает крайне богатые возможности для продумывания композиции собственных песен.

У некоторых пользователей может возникнуть необходимость смены тональности какой-либо музыкальной композиции. Разумеется, для этого можно использовать специализированные стационарные программы (уровня музыкальных редакторов « » или «Sony Sound Forge Pro»), но будет проще и удобнее использовать сетевые онлайн-сервисы, способные легко поменять тональность нужной нам песни. В данном материале я расскажу о способах изменения тональности песни в режиме онлайн, и какие сервисы нам в этом помогут.

Как известно, под тональностью в музыке обычно понимается высотное положение музыкального лада. Изменение последнего обычно производится с помощью специальных программ, позволяющих менять значение тоники и лада под нужды пользователя («MixMeister Studio», «Audacity», «Prosoniq TimeFactory», «Adobe Audition» и др.)

Альтернативой стационарным программам является ряд сетевых сервисов, позволяющих легко сменить темп музыки онлайн. Работают они в следующем ключе: вы переходите на такой ресурс, загружаете на него нужный аудио файл, устанавливаете нужное значение тональности (мажор и минор, обычно это показатель от -12 до +12). После этого прослушиваете полученный результат, и если последний вас устроил, тогда сохраняете модифицированный файл к себе на ПК.

Все инструменты, которые я перечислю ниже, имеют бесплатный характер, позволяя легко установить уровень тональности онлайн.

Лучшие сервисы для изменения тональности в мелодии

Перейдём к перечислению сервисов для смены тональности в Интернете онлайн с описанием особенностей их работы.

Vocalremover.ru

Первый из сетевых сервисов, позволяющий трансформировать тональность – это vocalremover.ru. Среди возможностей данного онлайн редактора обрезка вокала, смена темпа композиции, наличие онлайн-диктофона, а также нужная нам смена тональности онлайн. Для работы с сайтом лучше использовать браузер «Google Chrome» (на других браузерах сайт может работать нестабильно)

Чтобы поменять тональность с помощью данного сервиса выполните следующее:


Ruminus.ru — поможет установить правильный темп

Второй русскоязычный сервис, о котором я хочу рассказать – это ruminus.ru. В отличие от уже упомянутого мной сервиса vocalremover.ru, настройка тональности на ruminus.ru проводится с помощью стрелок, которыми вы указываете нужное числовое значение тональности. Также здесь можно сменить скорость музыкальной композиции и её темп.

Для работы с сервисом выполните следующее:


Если вам нужно ознакомьтесь со следующей статьёй.

Conversion-tool.com

Англоязычный ресурс conversion-tool.com предназначен, в первую очередь, для конвертирования аудиоформатов из одного в другой. При этом его возможности позволяют легко изменить тональность трека онлайн.

Для работы с данным сервисом выполните следующее:


Onlinetonegenerator.com

Данный англоязычный сервис работает по подобному алгоритму с уже описанным сайтом vocalremover.ru, позволяя изменить тональность без затрагивания скорости трека.

Для этого выполните следующее:


Transposr.com

Ещё один англоязычный сервис, работающий по крайне простому алгоритму, и позволяющий легко внести изменения и настроить тональность любимой песни.

  1. Вы переходите на указанный ресурс transposr.com .
  2. Нажимаете на «Upload your file here», и загружаете нужную музыку на ресурс.
  3. Кнопками «плюс» и «минус» устанавливаете нужный показатель тональности, затем жмёте на кнопку «Transpose».
  4. Дожидаетесь окончания процесса обработки файла, а потом жмёте на кнопку «Download My MP3» для загрузки результата на ПК.

Заключение

Если у вас возникла необходимость модифицировать тональность песни в режиме онлайн, то рекомендую обратиться к функционалу перечисленных в данном материале сервисов. Все они имеют бесплатный характер, крайне простой и удобный интерфейс, позволяя сменить тональность нужной вам композиции за несколько кликов. Наиболее удобным из данных сервисом считаю vocalremover.ru – его возможности демонстрируют быстрый и качественный результат.

Вконтакте

Перед изменением тональности песни онлайн стоит убедиться в наличии актуальной версии Adobe Flash Player, так как именно от отвечает за воспроизведение звука в браузере.

Для изменения тональности можно использовать следующие сервисы:

Vocal Remover – один из самых популярных сайтов, который имеет в своем наборе различные сервисы для работы со звуковыми файлами.
Для начала работы необходимо загрузить медиа-файл на сайт. Для этого нужно нажать на кнопку «Выберите аудио файл для обработки».


В окне проводника укажите путь к файлу и сам файл и примените операцию.

Спустя некоторое время аудио запись будет загружена в программу и с ней можно начать проводить различные манипуляции.

В окне прослушивания демо версии есть пункт «Тональность» - он то нам и нужен. Изменяя ползунок вверх или вниз можно с легкостью изменять тональность звучания.

После изменения тональности нужно указать формат битрейта и качество записи, с которыми нужно сохранить измененную звуковую дорожку.

Онлайн-сервис RuMinus имеет обширный арсенал инструментов, среди которых и возможность изменения тональности песен.
Для начала необходимо загрузить песню в сервис. Для этого нужно открыть сайт и выбрать «Выберите файл». В окне проводника указать путь к файлу, сам файл и применить операцию.


Инструкция

Инструментальные версии песен могут встречаться в различных форматах. Чаще всего это аудиофайлы, но есть и немало midi-файлов, которые отличаются от аудио тем, что записан в них не готовый звук, а набор последовательностей для воспроизведения. Если выбранная для аккомпанемента минусовка не соответствует диапазону голоса вокалиста, может возникнуть необходимость в изменении тональности фонограммы. В зависимости от того, используется аудиофайл или midi, подход к изменению тональности будет разным.

Преимущество midi-файла состоит в том, что помимо транспонирования в другую тональность в нем можно поменять всю аранжировку, подбирая нужные инструменты. Для этого нужно открыть midi-файл в программе-секвенсоре, например Steinberg Cubase. Для этого необходимо создать новый проект, а затем импортировать в него midi-файл. Партию, которую нужно транспонировать из одной тональности в другую, достаточно открыть двойным щелчком мыши.

После этого необходимо выделить фрагмент, тональность которого нужно повысить или понизить, а затем перетянуть его вдоль клавиатуры , изображенной слева, вниз или вверх на нужное количество полутонов. Так надо поступить со всеми мелодическими и ритмическими партиями, кроме ударных. Далее можно поменять желаемым образом аранжировку, используя vst-инструменты, и экспортировать аранжировку в аудиофайл или midi.

В случае, если минусовка – это аудиофайл, поменять тональность еще легче. Достаточно открыть файл в аудиоредакторе, например Adobe Audition, выделить редактируемую область и кликнуть мышкой по пункту меню Effects. В появившемся меню нужно выбрать Time and Pitch и кликнуть по пункту Stretch (process). Появится окно Stretch. В левом нижнем углу окна необходимо установить флажок на строчке Pitch Shift (preserves tempo). Теперь во вкладке Constant Stretch достаточно выбрать, на какое количество полутонов понизить фонограмму. Кнопкой Preview можно прослушать результат. Когда тональность станет подходящей, надо нажать OK и сохранить файл.

Обратите внимание

При работе с мультитрековой минусовкой транспонируйте все партии на одинаковые интервалы.

Полезный совет

Если приходится выбирать между студийной минусовкой с неподходящей для вокалиста тональностью и сделанной в секвенсоре минусовкой подходящей тональности, выбирайте первую. Качество звука будет выше, а затраты времени и труда минимальными.

Источники:

  • как поменять тональность

Тональность в музыкальной терминологии означает высотное положение лада. Ее определяют основной тон гаммы (высота) и ключевые знаки (наклонение или лад). В ряде случаев при переложении произведения на определенный состав приходится менять тональность для удобства исполнения. Это занятие требует большого внимания и изрядного количества времени. Изменение тональности называется транспортом или транспонированием.

Инструкция

Если ноты написаны , то под каждой из них напишите , обозначающую ступени в оригинальной тональности. Затем на чистом листе выпишите все те же в том же порядке. Выставьте ключевые знаки новой тональности и пропишите по схеме ступени, соответствующие ей.

Видео по теме

Работа с музыкой и музыкальными треками – интересное и непростое занятие, и сегодня работа специалистов, имеющих навыки работы в звуковых редакторах, ценится довольно высоко. Редактировать различные музыкальные композиции можно по-разному, добиваясь разных результатов, и в некоторых случаях редактировать трек необходимо для того чтобы изменить его – например, для использования трека в караоке. Есть способы, позволяющие понизить или повысить тональность песни с минимальными потерями в качестве.

Инструкция

Для повышения тональности воспользуйтесь плагинами Waves Transform Bundle для . Для того чтобы плагин для изменения тональности работал корректно, установите программу Wavelab. Следуйте программы установки, а затем перезагрузите компьютер и если нужно, русифицируйте программу.

Откройте WaveLab и загрузите звуковой файл, который вы хотите преобразовать. Запустите плагин Sound Shifter и активируйте его, а затем начинайте работать над изменением тональности. Если вы хотите тональность композиции на один целый тон, введите плагина «2», а если нужно понизить тональность – введите «-2».

Для повышения тональности на два тона введите значение «4». Одна единица плагина равна одному полутону. Также в плагине присутствуют сотые доли тона, или центы – вы можете использовать их, если хотите наиболее точную и аккуратную настройку трека в нужной тональности.

Когда тональность будет изменена, примените изменения и прослушайте трек, нажав кнопку Play. Сравните полученный звуковой файл с исходным, нажав кнопку Bypass. Кроме того, вы можете подходящий режим для тех или иных типов звуковых файлов в разделе Mode – вам предлагаются режимы Sync, Smooth, Transient и Punchy.

Применяйте их к файлу и смотрите, какой режим подходит к вашему наилучшим образом, не снижая его качество. Подтвердите обработку трека, нажав ОК, а затем сохраните файл в формате MP3.

Видео по теме

Изменить тональность , или транспонировать мелодию, бывает необходимо, если оригинальное произведение написано для инструмента, скажем, с высоким голосом, а переложение делается для инструмента со средним или низким диапазоном. Возможность транспорта обусловлена тем, что лад, вне зависимости от тональности, имеет одно и то же интервальное наполнение. Иными словами, расстояние между нотами ля-мажорного трезвучия будет совпадать с расстоянием между нотами до-мажорного, хотя по высоте, конечно, они будут различаться.

Инструкция

Под каждым напишите ступень, которую нота занимает в ладу. К примеру, если в ми-миноре, под нотой соль цифра три, под нотой си – цифра пять. Ноты со знаками повышения или понижения (за исключением знаков при ключе) отметьте как со знаками диеза, бемоля и бекара (три-диез, четыре-бемоль, и так далее).

Над ступеней пропишите ноты, которые занимают ступень в новой тональности. Например, в до-миноре третья ступень – ми-бемоль, пятая – соль. Все ступени с повышениями и понижениями отметьте соответствующими знаками (если седьмая ступень в ми-миноре повышалась знаком диеза, то в до-миноре повысится знаком бекара).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: