Родительские собрания. Родительское собрание "обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка"

Конспект родительского собрания в 3 классе

«Безопасность на каждый день»

Учитель начальных классов:

Войнова Лариса Васильевна

Цель:

Форма:

    информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

    классный руководитель, родители, представитель МЧС или преподаватель ОБЖ, школьный врач.

Подготовительный этап:

    классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит памятки для родителей; проводит анкетирование родителей (приложение 1) и опрос учащихся класса:

    назовите телефоны экстренных служб;

    как правильно пользоваться электро- и газовыми приборами?

    Назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

    выставка литературы по теме собрания;

    наглядные материалы по обучению детей различным аспектам безопасного поведения;

    памятка для родителей.

Ход родительского собрания

Беседа 1. «Основы безопасной жизнедеятельности»

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С.И.Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно предостерегают различные опасности. (слайд 2)

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

Пониженная или повышенная температура воздуха;

Атмосферные осадки;

Солнечная радиация;

Стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и

т.д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т.д.

Человек тоже может создать социальную безопасность своими действиями или бездействиями.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести: войны, терроризм, социально-политические конфликты, преступления, наркоманию, алкоголизм и пр. (слайд 3)

Рядом с человеком находятся потенциальные , т.е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять,

выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой

плитой и т.д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок,

например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду

и т.п.?

6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в

экстремальных ситуациях, например, он застрял в лифте или

услышал запах газа в квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя. (слайд 4)

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

(слайд 5)

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т.д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т.д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник к пожар – позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.(слайд 6)

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдет в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяет взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т.е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Задание. Сформируйте несколько микрогрупп по 5 – 7 человек. Каждая микрогруппа, используя подготовленный дома материал, получает задание определить алгоритм поведения в различных экстремальных ситуациях с участием детей:

Травма на прогулке;

Укус насекомого;

Пожар в доме и т.п.

Эксперты (представитель службы спасения, школьный врач или преподаватель ОБЖ) оценивают правильность ответов.(слайд 7)

Беседа 2. «Профилактика детского травматизма» (слайд 8)

Переходя к рассмотрению важнейшего вопроса – профилактике детского травматизма, классный руководитель должен подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.п.

Но бывает и так, что, даже зная опасности, но в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места в микрорайоне дома, по дороге в школу и т.п.

(слайд 9)

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

Проезжая часть дороги;

Открытые люки, подвалы;

Стройки;

Неосвещенные улицы и пр.(слайд 10)

В заключении собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей квартире с точки зрения безопасности

детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость

подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства,

предметы бытовой химии и т.д.). Научить детей пользоваться предметами

первой помощи: йод, бинт и т.д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и

школы.

4. Организовать родительский лекторий «Азбука безопасности».

5. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения. (слайды 11,12,13,14,15)

Приложение 2.

Список использованной литературы:

    Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1- 2 классах.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    Классному руководителю: Учеб.-метод. пособие/Под ред. М.И. Рожковой -М.,2009.

    Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 1-2 классах.-Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

Интернет - ресурсы

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.

Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.

    Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___

    Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________

    Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________

    Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________

    Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________

    Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________

    Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________

    Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:

а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;

б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

в) поступаете иначе __________ _______

    Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________

    Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________

    Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

    Ребенок и другие люди

    Ребенок дома

    Ребенок и природа

    Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка

    Ребенок на улице

    Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне школы? _________________________________________________________________

    Ваши пожелания _________________________________________________________________

Приложение 2

Правила безопасности при обращении

с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в

сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети.

Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без

специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура.

Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель,

розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический)

при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы,

включенные в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все остальные, колющие и режущие предметы обязательно кладите на

место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

    Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.

    Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

    Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Сообщите взрослым;

Откройте окно, форточки, двери и проветрите квартиру;

Закройте краны на плите;

Не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;

Позвоните по телефону 04.

    Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на

улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт

с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на

пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или

разрушенных зданиях.

    Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

    Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

    Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

    Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник,

электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди

множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и

грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем

только через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается

открыть замок входной двери, а громко спросите «Кто там?»

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите

милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите

соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы

родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда

позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна,

особенно, если живете на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает

внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть

дорогостоящие предметы (телевизионная, видео- и радиоаппаратура,

одежда, украшения и т.п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

предлогом.

    На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить,

что родители сейчас дома.

Приложение 3

Отзыв о встрече

Я узнал, что__________________________________________________

_____________________________________________________________

Новым для меня стало __________________________________________

____________________________________________________________

Я убедился, что_______________________________________________

_____________________________________________________________

Меня не смогли убедить в том, что ______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Я возмущён тем, что___________________________________________

_____________________________________________________________

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ №1 2017-2018гг.

Повестка дня

1.Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «СОШ №5» за 2016-2017 учебный год. (заместитель директора по УВР Колпак О.П.)

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (Безкровная С.Г., инспектор по пропаганде ОГИБДД МО МВД РФ «Прохладненский», Иванова А. Н., инспектор ПДН ЛОП на ст.Прохладная)

.3.Комплексный подход в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних (инспектор ОПДН Жилов А.И.).

4. Сохранение здоровья школьников. Вакцинация обучающихся (медицинский работник Васина Н. А.).

5. Организация горячего питания (директор МБОУ «СОШ №5» Стерхова О.И.)

6. Проект решения родительского собрания. ]

Общешкольное родительское собрание «Социальные сети: вред или польза»

Время проведения: 16:30

Место проведения: МБОУ «СОШ №5», актовый зал

Цель: формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи:

  • познакомиться с историей социальных сетей ;
  • выяснить плюсы и минусы общения в социальных сетях ;
  • получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями .

Информация о проведении общешкольного родительского собрания 20.03.2015 г.

В соответствии с п. 2.3. протокола № 3 заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений г.о. Прохладный КБР, с целью профилактики детского суицида, 20.03.2015 года в МБОУ "СОШ №5" было проведено общешкольное родительское собрание, с приглашением ст. инспектора ОПДН МОМВД «Прохладненский» Стрельцова А.Е., где были рассмотрены следующие вопросы по теме:

1. «Факторы, влияющие на решение подростка совершить суицид. Как уберечь ребёнка от влияния негативных факторов» (заместитель директора по ВР Курилина Н.Н., ст.инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

2. " Формирование позитивного отношения к жизни"

(педагог- психолог Дроздова Н.В.).

3. "Ответственность блогеров за размещение информации в интернете" (учащийся 10 класса Григорян Артём).

4. « Вред употребления наркотических веществ и распространение их»

(ст. инспектор ОПДН Стрельцов А.Е.).

5. "Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО"

(директор школы Стерхова О.И., заместитель директора по ВР Курилина Н.Н.).

Общешкольное родительское собрание «Безопасность наших детей» 24.10.2014.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.

Ход собрания.

Замдиректора по ВР.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Тема нашего собрания: « Безопасность наших детей» Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы.

Позвольте познакомить вас с результатами анкетирования среди родителей «Безопасность вашего ребёнка на дороге».

Результаты анкетирования.

Слово предоставляется инспектору ГБДД Зубенко Анатолию Анатольевичу.

Выступление инспектора ГБДД Зубенко А. А. «Правила дорожного движения»

К сожалению, в современном мире дети становятся предметом преступного посягательства, участниками преступлений. Что должны сделать мы, взрослые, чтобы уберечь наших детей от зла? Об ответственности родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей расскажет инспектор ПДН Стрельцов Андрей Евгеньевич.

Выступление инспектора ПДН Стрельцова А.Е.

«Обеспечение безопасности несовершеннолетних. Ответственность родителей за обеспечение безопасности жизнедеятельности детей»

Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет - это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей. Познакомьтесь с результатами опроса «Интернет в жизни ребёнка».

Результаты анкетирования «Свободное время и Интернет»

С результатами тестирование школьников на тему: «Игромания - болезнь XXI века» вас познакомит ученик 10 класса Григорян Артём.

Результаты тестирования «Игромания - болезнь XXI века»

Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»

До 3 лет - никаких экранов

До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

До 9 лет - только контролируемый Интернет.

Ребенок должен знать:

1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.

Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.

Детей в Интернете подстерегают разные опасности:

Мошенники (данные банковских карт)

Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

Сеть стремительно растет: ежесуточно в базу добавляется 70 000 ресурсов.

80% российских детей из числа пользователей Интернета считают себя завсегдатаями социальных сетей. Треть юных пользователей социальных сетей не закрывает свои страницы от посторонних, большинство (60-80%) публикует личную информацию; например, каждый четвертый ребенок выкладывает номер телефона. При этом только 10% родителей знают о том, что дети публикуют контактную информацию в интернете.

Кроме того, российские дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

Здесь дети могут общаться со своими сверстниками, играть с ними в разные игры, есть сайты, похожие на детские книжки. Сказки, стихи, обучающая литература для малышей и даже книжки-раскраски — все это можно найти на виртуальных полках детского интернета. Специально для самых маленьких пользователей создаются даже целые поисковые системы, индексирующие только детские странички.

Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью (около 30% детей нашей школы находятся в сети ночью и рано утром: 00.00 - 02.00; 5-6 утра)

Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.

Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.

Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю. Используйте фильтры электронной почты для блокирования сообщений от конкретных людей или содержащих определенные слова или фразы. . Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.

Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в соцсетях.

Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.

Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.

Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.

Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.

Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.

Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.

Тематическая часть нашего собрания закончена. Надеемся, что информация, полученная в ходе собрания, полезна.

Слово предоставляется директору школы Стерховой Ольге Ивановне.

Выступление директора школы Стерховой О.И.

Решение собрания.

  1. Родителям и педагогам принять к сведению результаты анкетирования, опроса и тестирования по теме собрания.
  2. Родителям использовать рекомендации специалистов по вопросам безопасности детей и охраны их жизнедеятельности.
  3. Продолжить совместную работу школы и семьи по формированию культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.

Цель:

Объединить усилия семьи и школы в формировании у младших

Школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:

Информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники:

Классный руководитель, родители, школьный врач.

Подготовительный этап :

Классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит

Памятки для родителей; проводит опрос учащихся класса:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электро- игазовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

Выставка литературы по теме собрания;

Наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

Памятки для родителей.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители!

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметьпредвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова « безопасность » определяется как « положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

К природным опасностям относятся:

  • Ø пониженная или повышенная температура воздуха;
  • Ø атмосферные осадки;
  • Ø солнечная радиация;
  • Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения,

Ураганы, лесные пожары и т. д.).

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

Человек тоже может создать социальную опасность своими действиямиили бездействием .

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

  • Ø войны,
  • Ø терроризм,
  • Ø социально-политические конфликты,
  • Ø преступления,
  • Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены

Ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себявести случае

Экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в

Квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл . Если вы набрали менее 7 баллов , то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых - научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

  • Ø звать на помощь
  • Ø или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью - первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине - обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе - обратись к милиционеру. Если возник пожар - позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения - постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде - выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление

навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса - профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые « экскурсии безопасности », когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах

микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:

  • Ø проезжая часть дороги;
  • Ø открытые люки, подвалы;
  • Ø стройки;
  • Ø неосвещенные улицы и пр.

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть - шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

  1. 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.

Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

  1. 2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.
  2. 3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!
  3. 4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
  • Ø сообщите взрослым;
  • Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;
  • Ø закройте краны на плите;
  • Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;
  • Ø позвоните по телефону 04 .
  1. 5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

  1. 1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.
  2. 2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.
  3. 3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
  4. 4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
  5. 5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.
  6. 6. Никогда не садитесь вмашину к незнакомому человеку.
  7. 7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки,

предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

  1. 8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

Послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

  1. 9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте

Родителям.

Как не стать жертвой преступления

  1. 1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

Открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,

Почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и

Порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники.

Говорите с любым незнакомцем через дверь.

  1. 2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается

Открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

  1. 3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону « 02 » вызовите милицию,

Точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о

Помощи.

  1. 4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители,

Надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

  1. 5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если

Живёте на первом или последнем этаже.

  1. 6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание

Посторонних.

  1. 7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие

Предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и

Т. п.), а также количеством денег.

  1. 8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

Предлогом.

  1. 9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что

Родители сейчас дома.


Зулфия Хабибуллина

Конспект родительского собрания на тему : «Безопасность ребенка »

Цель : Сформировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка .

Задачи : 1. Обозначение возможной опасности для ребенка дошкольного возраста.

2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей .

3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.

Методы : Мозговой штурм, Кластер, работа в группах.

Материалы и оборудование : Ватман, фломастеры, карточки с заданиями для родителей , памятка для родителей .

Предварительная работа : анкетирование родителей , создание Центра Безопасности .

Ход собрания

1. Организационный момент.

В : Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших .

Давайте, мы с вами определим наши ожидания от собрания .

(Свои ожидания родители пишут на листочках , а потом их озвучивают).

Цель : Определить свое личное ожидание от собрания , формулировать свою цель, переводить свои мотивации из внутренней речи во внешнюю.

2. Основная часть

В : Может возникнуть вопрос : зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Что вы понимаете под «безопасностью » ?

А)Кластер «Безопасность »

Кластер в переводе от английского языка (cluster) обозначает гроздь, кисть. Это выделение единиц текста и графическое оформление в виде грозди. Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

Умение правильно вести

О важности обучения дошкольников безопасному поведению ).

3. Работа в группах

Для создания малых групп проводится игра «Молекулы и атомы» .

Все участники и участницы собрания становятся в центре зала, а ведущий говорит, что они будут изображать атомы. «Атомы» должны постоянно двигаться, а когда ведущий скажет создать молекулу из 2,3,4.5 и т. д. атомов, участники и участницы должны по команде объединиться. Таким образом, объединившись в «молекулы» из «атомов» , участники и участницы создают группы.

Затем образовавшимся группам даются задания.

Задача : Обсудить и сформулировать правила безопасности в данных разделах . (время работы в группах 15 мин.)

1 группа : Безопасное общение с незнакомцами

2 группа : Безопасность ребенка на улице

3 группа : Ребенок дома

4 группа : Контакты с животными

4. Обсуждение результатов работы групп.

Презентация работы групп проводится в большом кругу. Представители групп презентуют свою работу, и в ходе обсуждения делают выводы.

Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.

Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.

Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.

Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

5. Подведение итогов

В : В заключении хочется сказать : не пренебрегайте правилами безопасности ! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным !

(Для подведения итогов собрания родителям раздаются листочки . На листочках родители пишут , что они узнали на собрании , а затем их озвучивают).

Цели : Определить, как личные ожидания от собрания совпали с тем , что произошло на собрании ; проанализировать свою работу в процессе собрания

Решение :

1. Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности .

2. Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения .

3. Оказать помощь воспитателям в оформлении в группе «Центра безопасности » (приобретение и изготовление дидактических игр, пособий, литературы) .






Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: