Обзор портативной консоли Sony PlayStation Vita. Обзор PS Vita - плюсы и минусы

Еще не так давно возможность носить с собой весь день какое-либо карманное устройство, кроме аудио-плеера и мобильного телефона, казалась практически откровением. Тогда как сейчас, если загрузить все имеющиеся в арсенале гаджеты по карманам штанов класса cargo, перемещаться придется с регулярными перерывами на отдых – и это если вообще удастся «взлететь». Планшет, мобильный телефон, плеер, фотоаппарат, GPS-навигатор, электронная книга, а также множество прочих устройств, в разных пропорциях комбинирующих эти и другие функции, начинают бороться за место в нашей ежедневной экосистеме. И если во времена какого-нибудь Game Boy Advance вопрос относительно целесообразности существования подобной консоли мог прийти только в самую странную голову, сейчас таким устройствам приходится бороться буквально за каждого потенциального покупателя. Попробуем разобраться, какая участь грозит буквально на днях вышедшей на отечественные рынки новой мобильной игровой консоли от копании Sony – PlayStation Vita (или, если пытаться произносить как настоящие японцы, Пурэйсутэ:сён Ви:та). Ведь Vita, как известно, в переводе с латинского означает «жизнь». Однако хватит ли Sony звучного названия, обязательно покажет время.

Аппаратная часть

Первое, что бросается в глаза после включения консоли – отличный 5-дюймовый OLED экран с практически удвоившимся относительно Sony PSP разрешением (960×544). Емкостной сенсорный экран с не самым привычным для потребителя мобильных устройств соотношением сторон 16:9, хоть и немного не дотягивает до какого-нибудь Retina display, все равно исключительно хорош. Прекрасная цветопередача, четкая насыщенная картинка – порой его даже не хочется трогать лишний раз, чтобы не оставлять лишних отпечатков пальцев, как это бывает со смартфонами. Однако, как и в случае с большинством современных смартфонов, отпечатков на PS Vita вы оставите предостаточно, да и видно на блестящей поверхности их отлично.

Второе значительное новшество по достоинству оценят все владельцы предыдущих итераций PSP – наконец-то у консоли появилось два аналоговых джойстика. Что означает значительно большее удобство управления в большинстве игр, в особенности тех, где вам придется куда-то активно перемещаться или с кем-либо бороться. Да и разработчикам не придется теперь каждый раз изобретать новые модели велосипедов, достаточно будет воспользоваться готовыми наработками для «старшей сестры» – PS3. Правда, совсем уж полного воспроизведения функциональности классических уже аналоговых стиков не получилось – в данном случае «под нож» ушла возможность их нажатия, что не видится таким уж серьезным недостатком.


Сами новые стики достаточно миниатюрны на вид и кажутся даже несколько хрупкими, однако близкое знакомство с ними развеивает все опасения. Пользоваться ими одно удовольствие, в качестве недостатка можно отметить лишь то, что при столь небольших размерах покрытие могло быть еще более фактурным, ибо в пылу виртуальных боев пальцы порой все-таки соскальзывают. Миниатюризация, кстати, коснулась и большинства остальных элементов управления. И если шифты на верхних торцах консоли остались неизменных габаритов, то крестовина направлений и классические уже для Sony кнопки действий с квадратом, кругом, треугольником и крестом несколько уменьшились. К счастью, на общем удобстве управления все это практически не сказалось.

Еще один сюрприз ожидает нас, если консоль перевернуть тыльной стороной. Практически по всей задней плоскости расположилась дополнительная сенсорная панель с функцией multi-touch. Решение, на первый взгляд, не самое очевидное, однако в тех приложениях и играх, в которых разработчики ее используют, у нас как минимум появилась возможность меньше «залапывать» экран консоли. Да и возможность подобного несколько странного управления порой оказывается достаточно забавной.


Также на передней панели обнаруживаются еще три кнопки – достаточно привычные владельцам тех же PSP select и start под правым нижним стиком консоли и кнопка home, на которой теперь красуется логотип PS. Последняя, кстати, единственный элемент управления, которым вы будете постоянно пользоваться в системном меню PS Vita.

Рядом с упомянутыми кнопками обнаруживаются также по 6 отверстий с левой и правой стороны консоли, где расположены динамики. К звуку, кстати говоря, нет никаких претензий, тем более что на нижней грани консоли находится стандартный разъем для наушников.


Кроме того, по центру нижней грани консоли находится проприетарный разъем для подключения питания (блок зарядного устройства поставляется в комплекте), а чуть правее – разъем для подключения специальных карт памяти PlayStation Vita memory card (доступны в версиях 4, 8, 16 или 32 ГБ). Как это ни прискорбно, Sony опять не ищет простых путей и в очередной раз предлагает пользователям обзавестись исключительно дорогими и не годными больше ни на что уникальными картами памяти. На данный момент разница в стоимости с аналогичными по объему, например, MicroSD картами более чем трехкратная! Мало того, в первоначальную комплектацию консоли не входила карта хоть какого-нибудь объема, и это при том, что без нее устройство не позволяет использовать весь свой потенциал. С другой стороны, подобную «заботу» от Sony мы встречаем уже не в первый раз, так что остается лишь пожать плечами.

Если вы обзавелись 3G-версией, то на левой грани вашей PS Vita также обнаружите разъем для установки SIM-карты, однако к нам на тестирование попал вариант без подобной функциональности. На верхней грани, кроме уже упомянутых шифтов, расположены кнопки регулировки громкости, включения консоли, а также разъемы для картриджей с играми и будущих аксессуаров.


Про разъем для игр стоит поговорить отдельно. На смену несколько архаичному и так толком и не прижившемуся формату UMD-дисков приходит новый носитель для распространения и хранения игр: PlayStation Vita card. Невзирая на практически полную идентичность формфактора с картами памяти SD, используется также новый проприетарный формат карточек. Из дополнительных свойств хочется отметить разве что выделение 5-10% от 2-4 GB объема карт с играми для сохранений и будущих патчей.

Обе камеры, как передняя, так и задняя 0.3 Мп, настолько отвратительно архаичны (максимум, чего можно от них добиться, это кадров 640×480 точек), что годятся разве что для придания аватару в какой-либо игре отдаленного сходства с играющим и небогатым пока развлечениям с дополненной реальностью. Получить хороший снимок или снять какое-либо внятное видео у вас все равно не получится, так что постараемся поскорее о них забыть.

Что касается внутренней начинки консоли, все достаточно радужно. Там находится процессор архитектуры ARM Cortex-A9 (три ядра из четырех которого доступны приложениям и играм), а также четырехъядерный графический процессор PowerVR SGX543MP4+, 512 МБ оперативной памяти, а также полный набор средств коммуникации – IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 + EDR и опциональный 3G. Добавьте к этому электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр (Sixaxis), а также GPS (в модели с 3G), и набор готов. Признаемся, возможностей PS Vita предоставляет более чем достаточно. А вот насколько будет раскрыт весь имеющийся потенциал в дальнейшем, зависит уже от разработчиков игр и приложений, а также политики Sony Computer Entertainment.

Наверное, самое «больное» место консоли – батарея. Наши эксперименты показали, что с включенным звуком, высокой яркостью экрана и достаточно прожорливой игрой консоль проживет от полного заряда немногим более трех часов. Выключив звук, Wi-Fi и снизив до минимума яркость экрана, этот показатель можно увеличить до четырех часов. И наконец, играя в наименее энергоемкие игры (к примеру, в ту часть проектов, которая является обратно совместимой с PSP), можно добраться до показателя в пять часов, однако не стоит все-таки рассчитывать, что покупатели новой консоли будут играть только в старые игры. Достаточно ли этого времени, чтобы называть консоль не только портативной, но и мобильной? Зависит от вашей личной модели ее использования, однако результаты действительно смущают.

И еще, обязательно обзаведитесь тряпочкой из микро-фибры и каким-нибудь чехлом с самого начала использования консоли, так как глянцевый пластик буквально притягивает как пыль, так и царапины.

Программное обеспечение


В отличие от предшествующей PSP и «старшей сестры» PS3, текущий системный интерфейс PS Vita скорее напоминает вариацию на тему современных смартфонов, нежели итерацию более привычных интерфейсов от Sony. Управление в меню исключительно сенсорное, и единственной аппаратной кнопкой, которой вы будете пользоваться постоянно, оказывается новоявленная home с логотипом PS на ней. В целом интерфейс интуитивен абсолютно для любого человека, который более пяти минут в жизни держал в руках смартфон. Пространство с иконками установленных приложений и игр разделено на экраны, на каждом из которых находится до десяти иконок приложений. Экраны (каковых может быть десяток) сменяются вертикально, приложения запускаются нажатием, сместив экран вправо, можно попасть в «LiveArea» запущенной иконки, откуда можно запустить игру или приложение, увидеть свою последнюю активность. Длительное нажатие на любую из иконок позволяет перейти в режим редактирования их расположения. Мы можем продолжать, а можно лишь повторить – все предельно интуитивно, справится даже ваша прабабушка (если вы убедите ее взять в руки PS Vita, разумеется). Ну а незначительные огрехи управления рано или поздно будут исправлены обновлениями программного обеспечения консоли. Благо в этом смысле у компании Sony есть чему поучиться.

В стандартной комплектации «из коробки» покупатель получает предустановленные приложения для работы с фото, видео и музыкальными коллекциями. Нельзя сказать, что приложения идеальны, но функциональность у них достаточная и каких-то особых претензий к ним нет.

Приложения «Групповые сообщения», «Друзья» и «Призы» делают именно то, чего вы от них и ожидаете – позволяют отправлять сообщения через SEN (Sony Entertainment Network – так теперь называется PSN), организовывать друзей и достижения в играх. «Тусовка» дает возможность кросс-платформенного голосового общения при помощи встроенного микрофона, равно как и отправлять друг другу сообщения чата и приглашения в игры. Очень интересную функциональность обещает нам штатное приложение Near, добавляющее множество столь модных в наше время социальных элементов в использование вашей PS Vita, однако в силу некоторой немногочисленности (/irony), на момент написания данного обзора, обладателей PS Vita в нашей округе, постараемся вернуться к этому вопросу после дальнейшей эксплуатации устройства.

Вот с чем дела обстоят действительно неважно, так это с веб-браузером. Кажется, разработчики посчитали эту функцию эдаким рудиментом, сосредоточившись на игровом предназначении консоли. И пусть вас не обманывает то, что часть сайтов работают со сносной производительностью (например, Google). При попытке захода на большую часть ваших любимых сайтов (например, сайт или Facebook), вас ждут многие минуты мучительного ожидания, а страницы будут заново загружаться даже при скроллинге в уже прочитанную ранее часть экрана. В общем, надеемся на дальнейшую оптимизацию, так как текущая реализация существует скорее «для галочки».

В самом последнем обновлении системы появились также карты от Google, причем в виде отдельного приложения. Не располагая версией PS Vita с GPS, у нас не было возможности испытать их в полевых условиях, однако в целом впечатления даже от стационарного использования исключительно положительные. Кроме того, для загрузки из SEN уже доступны приложения для Flickr, Twitter и прочих любимых сред обитания, однако и здесь порой случаются досадные региональные ограничения.

PlayStation Store

Теперь стало значительно удобнее покупать и загружать игры и приложения из онлайнового магазина. Нельзя сказать, что версия для PS Vita настолько же удобна, как PlayStation Store для PS3, сказывается одновременно и перегруженность информацией, и недостаток важных материалов, которые могут подвигнуть нас на покупку. Аудитории, избалованной всяческими AppStore от Apple и прочими благами современной цивилизации, достаточно трудно принять спонтанное решение о покупке игры, к позиции которой в витрине не удосужились прикрепить хотя бы несколько скриншотов. Да и со стоимостью большинства игр пока все не так однозначно. В то время как простые игры для iOS и Android нередко стоят меньше одного доллара, а за гарантированные хиты там часто просят всего пять, проекты для PS Vita упорно держат планку цены в 20, 30, а то и 50 долларов. Все ли готовы платить за мобильные по сути игры цену проектов для «больших консолей» – покажет время. В любом случае, основные хиты должны продаваться отлично, а вот какая судьба ждет более неоднозначные проекты, можем только догадываться.

Игры

Они есть, но как для консоли, вышедшей в Японии 16 декабря 2011 г., их пока не так уж и много. В наши руки попала достаточно хорошая Uncharted: Golden Abyss (ждите подробного обзора в самое ближайшее время) и крайне милая Everybody’s Golf. Пока что стартовая линейка изобилует портированными версиями местами достаточно неплохих, но уже известных игр (Rayman Origins, Michael Jackson: The Experience, Dungeon Hunter: Alliance, Touch My Katamari, Plants vs. Zombies и т.п.). С другой стороны, не за горами достаточно много интересных игр, уже вышедших в Японии (Disgaea 3: Absence of Detention, Tales of Innocence R). А еще больше интересных проектов обещаны к выпуску во второй половине 2012 г. – LittleBigPlanet, Silent Hill: Book of Memories, Mortal Kombat, Persona 4: The Golden, Street Fighter X Tekken, Resistance: Burning Skies. Ну и наконец, у части игр пока и совсем не гарантированны даты выхода, однако даже не до конца подтвержденная надежда получить на платформе Oddworld: Stranger’s Wrath, Shin Megami Tensei, Final Fantasy X и Metal Gear Solid HD Collection, заставляет сердца поклонников биться чаще.









Видеообзор консоли PlayStation Vita

Заключение

Вышедшая более семи лет назад Play Station Portable в свое время была практически откровением и умудрилась завоевать сердца миллионов поклонников. Великолепный экран, емкая батарея, интересная линейка игр со своими уникальными шедеврами: все это позволило консоли от Sony долго оставаться в фокусе внимания игроков.

Но время идет, меняются конкуренты, меняются предпочтения самих игроков. Как бы это ни показалось странным всего несколько лет назад, сейчас PS Vita придется бороться за потребителя даже не с другой мобильной игровой консолью (Nintendo 3DS), а с мобильными устройствами с iOS и Android на борту. Причем борьба эта будет ой какой нелегкой. Ведь в арсенале новой консоли есть как и сильные стороны (множество вариантов управления, отличный экран, мощная аппаратная часть, кросс-платформенные возможности), так и откровенно спорные (время жизни от аккумулятора, стоимость игр и, как это ни смешно, все то же множество вариантов управления). Все идет к тому, что решится все по старинке, как это уже неоднократно происходило с прошлыми поколениями и мобильных, и стационарных консолей. А именно, все будет зависеть от будущей линейки игр, ради которых люди будут готовы купить консоль. Достаточно всего нескольких отличных хитов, и PS Vita ждут многие лета этой самой vita, равно как и наоборот.

Продукт предоставлен компанией Sony.

Долгие семь лет ушли у Sony на то, чтобы выпустить настоящего наследника и ныне чрезвычайно популярной портативной консоли PSP (имеется в виду как оригинальная PSP-1000, так и модификации вплоть до PSP-3000). Можно, конечно, вспомнить провал под названием PSP go, но даже сама Sony стыдливо назвала его экспериментом и вообще предпочитает умалчивать об этом игровом недоразумении.

Мировой релиз PlayStation Vita состоялся в феврале нынешнего года, спустя пару месяцев после начала японских продаж консоли. Страна восходящего солнца не слишком приветливо встретила новинку, а вот европейцы и американцы, судя по последним отчетам, пока весьма благосклонны к творению Sony.

Так что же ожидает PS Vita? Позорная судьба PSP go или статус культовой консоли, которым может похвастаться PSP-3000? Дать ответ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но мы все же попытаемся сделать это в обзоре.

Внешний вид, элементы управления

Внешне PlayStation Vita намного ближе к PSP-3000, чем к PSP go. С другой стороны, Sony вообще позиционирует аппарат как абсолютно новое игровое устройство и не хочет ненужных ассоциаций с предшествующими моделями. Тем не менее сравнений с позапрошлым поколением PSP не избежать - уж очень обе модели похожи.


Разработчики не стали изобретать велосипед, как в случае с PSP go, и вернулись к удобному формфактору. Никаких выдвижных блоков управления - только привычная моноблочная конструкция. Игровые кнопки управления по сравнению с PSP-3000 стали немного меньше. Зато у Vita два аналоговых стика, что весьма кстати, например, в Uncharted: камера показывает не всегда лучший ракурс, но с помощью второго стика эта проблема легко решается. Кнопки имеют четкий ход и кажутся надежными, во всяком случае точно не хуже, чем у «предка» .


На фронтальной панели также располагаются клавиши Select и Start, пара стереодинамиков, камера и клавиша PS, фактически выполняющая роль кнопки «Домой» в смартфонах. На нижнем торце устройства находятся 3,5-миллиметровый аудиоразъем, микрофон, слот для карты памяти и оригинальный разъем для подключения кабеля. Этот разъем у Sony получился коварным. Дело в том, что кабель в него запросто можно вставить не той стороной, поэтому лучше проследить, чтобы логотип PlayStation находился сверху.


Консоль «понимает» только карты памяти собственного формата. Карточки, надо сказать, недешевые, поэтому даже 4-гигабайтный накопитель влетит в копеечку. Это при том, что такого объема очень-очень мало и хватит только на игровые сохранения, пару-тройку музыкальных альбомов и несколько казуальных игр, скачанных из PlayStation Store. Встроенной памяти у консоли, к сожалению, нет.


На правой грани Vita нет ничего интересного. Поскольку к нам на тестирование попала версия консоли с поддержкой 3G, на левом торце устройства обнаружился слот для SIM-карты. Наконец, сверху найдем кнопку включения/выключения, отсек для игровых флеш-карт, странный разъем для подключения периферии, клавиши регулировки звука и два полупрозрачных триггера по краям девайса.


На тыльной стороне PS Vita разместилась вторая камера, парочка пластиковых вставок-«ухватов» и одно из самых интересных нововведений консоли - сенсорная площадка. О ее возможностях мы поговорим ниже, когда дойдет очередь до беглого обзора игр.


Качество сборки консоли на высоте. И это несмотря на то, что корпус включает в себя множество составных элементов. Правда, Sony избавила PS Vita от дисковода UMD, поэтому люфтить здесь особо нечему.


Когда устройство в первый раз берешь в руки, удивляет его вес - Vita ощутимо тяжелее и крупнее предшественников. Впрочем, к весу быстро привыкаешь. В любом случае, чтобы играть, консоль приходится держать двумя руками, и относительно большой вес не вызывает ощущения усталости.


А вот за повсеместный глянец разработчиков стоит пожурить: отпечатки пальцев остаются как на фронтальной, так и на тыльной стороне PS Vita. Лишь по периметру задней панели используется более практичный матовый пластик. В итоге первое время консоль смотрится эффектно, но уже спустя несколько минут игры заляпывается «пальчиками».


Если не обращать внимания на эти мелочи, особых претензий к эргономике и качеству исполнения PS Vita нет. Перед нами все та же старая добрая PSP, только слегка подросшая и доработанная. Что не радует, так это повсеместный отказ от унифицированных стандартов. Понятно, что таким образом Sony желает обезопасить консоль от пиратов. И все же использование дорогих фирменных карт памяти двух видов (на одних записаны игры, вторые применяются для хранения пользовательских данных), а также нестандартного порта для синхронизации и зарядки является дополнительной головной болью не только для пиратов, но и для конечного потребителя. Интересно, сколько времени потребуется пиратам, чтобы наладить выпуск собственных флеш-карт для PS Vita?

Дисплей и камера

Пятидюймовый дисплей новинки можно назвать одним из главных достоинств PS Vita. Дело не только в диагонали экрана, но и в используемых технологиях. Во-первых, речь идет об OLED-матрице с превосходной яркой и насыщенной цветопередачей (то что надо для подобного рода устройств), максимально возможными углами обзора и невысоким энергопотреблением. Во-вторых, при диагонали в 5 дюймов разрешение экрана составляет 960×544 пикселя. Для сравнения, PSP оснащается 4,3-дюймовым дисплеем с разрешением 480×272 точки.

В-третьих, экран у Vita сенсорный, что дает совершенно новый игровой опыт. Благо Sony преодолела приступы консерватизма и учла современные сенсорные тенденции. По крайней мере у геймеров появился выбор: пользоваться традиционной физической системой управления или новомодной сенсорной. В некоторых случаях оба метода дополняют друг друга, не отвлекая от игрового процесса.


Консоль оснащена двумя камерами, одна из которых расположена на тыльной стороне PS Vita, а вторая - рядом с правым блоком клавиш управления на лицевой части устройства. И в одном, и во втором случае речь идет лишь о 0,3-мегапиксельной матрице. То есть использовать аппарат в качестве фотокамеры точно не стоит. С другой стороны, не следует забывать, что перед нами сугубо игровое устройство, поэтому оба фотомодуля предназначены не для съемки, а для развлечений.


Камеры PS Vita умеют распознавать специальные штрихкодовые карточки для создания так называемой «дополненной реальности» . В PlayStation Store доступно несколько игр с поддержкой данной технологии. К сожалению, нужных карточек у нас не было, поэтому протестировать эту возможность консоли не удалось.

Программная платформа, интерфейс

Сразу после первого включения и активации беспроводной связи консоль попросила обновить программное обеспечение до версии 1.61. В Sony пояснили, что обновление улучшает стабильность работы системы, а также добавляет пару функций второстепенного значения (например, на главном экране появляется приложение «Карты» ).


Программная составляющая Vita не имеет ничего общего с портативными консолями Sony прошлых поколений. Она интуитивно понятна и чрезвычайно дружелюбна к новичкам. Например, каждое приложение сопровождается справочной информацией, а отдельная программа под названием «Зона приветствия» научит основным «фишкам» управления даже тех, кто впервые взял в руки игровое устройство с сенсорным дисплеем. С помощью незамысловатых казуальных игр система учит азам работы с консолью и поощряет пользователей виртуальными наградами за самые разные достижения и рекорды. Так, в мини-игре «Числогонки» надо как можно быстрее касаться пальцами быстро возникающих цифр. Процесс постепенно усложняется, плюс ко всему прочему действует ограничение по времени. Видно, что Sony ответственно и креативно подошла даже к такому, в общем-то, необязательному элементу, как обучение.


Пользователь может работать с несколькими экранами (домашними страницами), в зависимости от количества установленных приложений. Программы, к слову, отображаются в виде круглых иконок-драже. При перелистывании экранов ярлыки начинают дрожать, будто они подвешены на невидимой нити. Если экран не трогать, иконки медленно «плавают» . Анимация интерфейса - одна из лучших на мобильных устройствах. Необычно выглядит эффект растягивания крайних окон, которые нельзя пролистать ни по вертикали, ни по горизонтали.


Находясь на одном из «рабочих столов», можно нажать на него и удерживать палец примерно секунду. После этого появится возможность удалять и добавлять новые экраны (всего - до 10 штук включительно), менять цвет фона, перемещать и удалять ярлыки приложений. Не получится избавиться только от программ, изначально присутствовавших в прошивке.


В верхней части дисплея расположена статусная строка с информацией о состоянии беспроводных подключений, текущем времени, индикации заряда батареи и с данными о запущенных приложениях. В правом верхнем углу находится небольшой полукруг. Если нажать на него, можно ознакомиться с последними уведомлениями: новыми игровыми достижениями, текстовыми сообщениями, последними загрузками, обновленными статусами и т. д.


Самое интересное в операционной системе PS Vita - так называемые экраны LiveArea. Такой экран открывается при нажатии на ярлык любого приложения. После этого появляется окно со значками действий, кнопкой запуска самой программы и, в некоторых случаях, дополнительными элементами с полезной информацией.


Разработчики реализовали в PS Vita многозадачность. Имеется в виду не только прослушивание музыки в фоновом режиме, но и возможность мгновенно переключаться между последними шестью открытыми программами. Это можно делать несколькими способами. Например, нажать один раз на кнопку PS и пролистать экраны LiveArea вправо или влево до нужного приложения. Если нажать клавишу PS еще раз, откроется экран с закладками открытых LiveArea, также отсюда можно выйти на домашнюю страницу. Кроме того, при задействовании кнопки PS в третий раз появится главный экран. Отметим, что в фоновом режиме может находиться только одно «тяжелое» приложение. Так, при попытке запустить вторую игру система предложит закрыть первую.


К слову, чтобы закрыть программу, надо перейти на ее экран LiveArea и потянуть вниз за правый верхний уголок. Этот же способ используется и для выхода из экрана блокировки.


Несколько слов об установленных приложениях. Большинство из них открывают доступ к социальным сервисам, так или иначе связанным с игровой сетью PlayStation. Например, программа «Тусовка» позволяет организовать чат с другими обладателями PS Vita, «Near» расскажет об игровых предпочтениях друзей и покажет находящихся неподалеку геймеров, приложение «Призы» сравнивает ваши игровые достижения со знакомыми игроками. Консольный браузер вполне приличный, хотя по своим возможностям не дотягивает до смартфонных собратьев. Главное, что с его помощью можно комфортно просматривать интернет-странички, при этом поддерживается мультитач, возможность открыть несколько окон и добавить закладки. С Flash и HTML5 веб-обозреватель не дружит.


Консоль получила программу «Google Карты» , но воспользоваться ей толком так и не получилось. Система никак не хотела точно определять месторасположение. После продолжительного «шаманства» с PS Vita удалось лишь узнать, что консоль находится в Минске, но при этом указывался другой конец города в отличие от реального месторасположения.

В PlayStation Store есть три неигровых приложения: клиенты для Twitter, Flickr и Foursquare. Некоторое время в каталоге был Facebook, но вскоре его удалили.


Консоль PS Vita можно использовать в качеству пульта дистанционного управления приставкой PlayStation 3. Кроме того, данные портативного устройства можно синхронизировать с PS3 и компьютером. Для этого не нужны никакие извращения в виде iTunes или Zune. На PC устанавливается клиентское обеспечение, в котором надо указать папки для синхронизации фото, видео, музыки и сохранения резервных копий. Копирование контента с Vita на компьютер и наоборот осуществляется на консоли с помощью утилиты «Управление данными» .


Несмотря на то что интерфейс PS Vita, безусловно, еще будет дорабатываться, выглядит он перспективно. Неудивительно, что Sony задумала перенести его на смартфоны. UI очень отзывчивый, плавный, красивый и при этом за все время тестирования ни разу нигде не подвис. Единственное, иногда ощущается недостаток сглаживания. «Лесенки» особенно заметны по краям объектов в играх и на круглых элементах меню пользовательского интерфейса.

Игры, производительность

Интерфейс и красочный экран, конечно, важные составляющие консоли, но все они подчинены игровой направленности PS Vita. Именно от игр в первую очередь зависит популярность устройства. На момент мирового релиза в PS Store для Vita было доступно около трех десятков эксклюзивов. Список проектов пополняется каждый день. Кроме того, можно купить адаптированные игры от PSP. Большинство проектов придется оплачивать сразу, однако в некоторых случаях можно скачать бесплатную демоверсию для ознакомления с игрой.


На сегодняшний день самая известная игра для PS Vita - «Uncharted: Золотая Бездна» . Это своего рода таран, призванный пробить дорогу к умам и кошелькам пользователей. Студия SCE Bend выпустила проект класса ААА с увлекательным игровым процессом и красивейшей графикой. Видно, что Uncharted создавали с оглядкой на все возможности консоли, чтобы показать покупателям преимущества Vita. В игре придется задействовать и сенсорный экран, и тыльную сенсорную панель, и гироскоп, и привычные физические кнопки управления.


Игра «Uncharted: Золотая Бездна» вообще демократична к пристрастиям геймеров. Это как раз тот самый вариант, когда игрок бóльшую часть времени может управлять игрой по старинке, перемещая главного героя с помощью стика и прицеливаясь посредством физических кнопок. Любители же экспериментов оценят возможность ползать по скалам и стенам домов с использованием сенсорного экрана: протагонисту стоит только пальцем указать маршрут, по которому надо проползти Натану Дрейку, и охотник за сокровищами все сделает сам. Игроку останется лишь наблюдать за плавной анимацией и рассматривать красоты виртуальных джунглей.


Еще один стопроцентный хит, с которым нам удалось познакомиться, называется WipeOut 2048. Это футуристичные гонки знаменитой консольной серии. Графика местами поражает еще больше, чем в Uncharted. За это надо благодарить четкие текстуры, достойные спецэффекты и «кислотную» стилистику проекта.


Игровой процесс незамысловат: геймеру предстоит соревноваться в скорости с противниками. Для замедления конкурентов можно использовать щедро рассыпанное по трассам оружие, а для ускорения собственного болида достаточно проехать по специальной пиктограмме. По мере прохождения трассы игрок получает опыт и открывает новые модели средств передвижения - в общем, ничего необычного. Управлять гоночным транспортом можно с помощью наклона консоли, но лучше переключиться в классический «кнопочный» режим.


За высокую производительность PS Vita отвечает передовая «железная» начинка: 4-ядерный процессор ARM Cortex A9, 512 МБ оперативной памяти и графический ускоритель PowerVR SGX543MP4+. Что касается времени автономной работы консоли, то волноваться не о чем: аккумулятора хватит на день даже самым заядлым геймерам, которые проводят за играми по пять часов в день. Как показало тестирование, если играть по два-три часа, одного заряда стабильно хватает на два дня работы.

Заключение

Консоль PlayStation Vita вполне заслуживает звания лучшего портативного устройства для игр. Она способна продемонстрировать великолепную графику, предлагает инновационное управление и настоящие хардкорные игры, к которым привыкли геймеры старой закалки.

Но, положа руку на сердце, есть большие сомнения в безоблачном будущем PS Vita, даже несмотря на ее многочисленные достоинства. Причин тому несколько. Одна из главных - ценовая политика Sony. Сама консоль стоит относительно недорого, но вместе с ней придется купить как минимум одну недешевую карту памяти. И это не говоря об играх, многие из которых стоят как проекты для домашних приставок.

Смартфоны приучили пользователей к тому, что игра должна продаваться за доллар, а то и вовсе распространяться бесплатно, пусть и с рекламой. Да, в основном это казуальные проекты, но многим большего от портативных игр и не надо. На вдумчивое прохождение крупной игры надо потратить много времени, которого у большинства людей просто нет. Поэтому сегодня в почете несложные смартфонные «казуалки», способные увлечь на время поездки в транспорте.

Похоже, эпоха специализированных портативных игровых устройств уходит в прошлое. Но, возможно, PS Vita удастся изменить эту тенденцию? Время покажет. Однако сегодня новинка от Sony не только очень классная, но и очень дорогая по совокупности факторов.
Источник информации:

Игровые приставки компании Sony котируются среди мобильного игрового оборудования как швейцарские армейские ножи, с огромным количеством крутых встроенных гаджетов и вещиц, что трудно себе представить какой-либо тип игры, которую PlayStation не могла бы обработать, и какого-либо геймера, которого не удовлетворила бы эта консоль. В то время как PSP (PlayStation Portable) лишь пыталась стать карманной версией PS 2, PlayStation Vita хочет большего. Она обладает экраном, двумя аналоговыми ручками управления (стики) и такими графическими возможностями, которые оценит даже опытный геймер, но и функциональность сенсорного экрана, камера, управление наклоном и необычная загрузка игр произведёт впечатление на тех, кто ищет что-то менее традиционное.

Преимущества: Качество 3D графики близко к PS3. Превосходное сочетание традиционных элементов управления и сенсорного экрана. Ослепительный HD OLED-экран. Неплохой ассортимент встроенных приложений и захватывающих игр.

Недостатки: Дороговат для переносного устройства. Не впечатлил аккумулятор. Незначительные проблемы с поддержкой Удаленного Воспроизведения игр и медиа-файлов.

Дизайн PlayStation Vita

Обзор PlayStation Vita начнём с точки зрения физической конструирования, внешний вид Vita представляет собой усовершенствованную версию Sony PSP Slim and Lite, переднюю панель занимает огромный 5-дюймовый экран с двумя аналоговыми панельками по обе стороны от него, D-Pad на левой стороне, кнопки справа, такое расположение сразу покажется естественным для любого, кто знаком с системой управления dual-shock 3. Конечно, PS Vita имеет только две выступающие кнопки, сделанных из чистого плексигласа, для сохранения утончённого контура устройства. В руках Vita лежит очень удобно, ощущается её лёгкость, и хотя расположение ручек требует некоторого привыкания, ими очень легко управлять даже при длительной эксплуатации - гораздо лучше, чем вызывающий онемение конечностей 3DS. Вес 280 г также очень комфортный.

Элементы управления

Физические элементы управления функционируют отлично. У нас были некоторые незначительные сомнения по поводу точности правого аналогового стика при попытке прицелиться в «Uncharted: The Golden Abyss», но в других изданиях проблем с ним не возникало. Пожалуй, аналоговые стики Vita буквально на один шаг ближе к привычному полноразмерному контроллеру, чем 3DS. Для динамичных FPS игр это может стать огромной разницей. И хотя в некоторых играх вам, возможно, будет не хватать кнопок L2 и R2, вряд ли это станет большой проблемой, по той простой причине, что у PlayStation Vita в избытке других элементов управления.

Наиболее заметной характеристикой консоли является ёмкость его сенсорного экрана, которая отвечает за быстроту, отзывчивость и технологию multitouch. В PS Vita она регулярно используются, как для обеспечения удобства экранных кнопок и управления меню, так и в качестве средства для пролистывания страниц экрана.

В Playstation Vita есть контроль наклона. Его можно использовать по своему прямому назначению, но он также становится полезным и в таких бильярдных играх, как «Hustle Kings», позволяя изменять обзор, или в качестве средства тончайшей настройки снайперских выстрелов в «Uncharted», например.

Расширенная реалистичность

Вот для чего PS Vita оснащена двумя камерами. С разрешением 0,3 МП они не слишком подходят для съёмки фотографий, а при низкой освещенности их производительность и вовсе отвратительна (что весьма предсказуемо). Пока первоначальные усилия Sony направлены на усовершенствование работы AR игр, можно позабавиться мелкими игрушками. Например, Reality Fighters позволяет оцифровывать ваше лицо, накладывает его на тело персонажа в игре, и вот вы уже сражаетесь с виртуальными противниками на фоне реального окружения, снятого одной из камер Vita. Казалось бы, обычная игра, но расширенная реалистичность добавляет ей «изюминку». То же самое происходит с «Little Deviants», в которой эпизоды «стрелялок» накладываются на окружающее вас пространство.


Экран, динамики и подключения PS Vita

Продолжаем обзор PS Vita и скажу, что у неё есть некоторые незначительные недочёты. В то время как в розничной продаже представлены игры на SD-картах, которые вставляются в слот в верхней части приставки, скачанные игры, а также аудио- или видео-файлы, можно скопировать на карту меньшего размера - microSD, которую нужно вставлять в слот на нижней части консоли. Однако вместо обычной micro-SD карты Sony выбрала собственный вариант, цена которой вдвое выше. Наверно, это хорошо для борьбы с пиратством и повышения прибыли, но стоило бы подумать и о своих покупателях. Для зарядки устройства и подключения его к ПК или PS3 через USB используется тоже нестандартные разъём и кабель. Ну и наконец, звук из встроенных динамиков немного слабоват, хотя он всё же явно лучше, чем у большинства смартфонов.


Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, поскольку всё ваше внимание переключится на экран PlayStation Vita. OLED-дисплей с разрешением 960×544 – великолепен. Яркий, чёткий, с «живыми» цветами, глубоким чёрным цветом и энергосберегающим уровнем яркости. Конечно, он не дотягивает до разрешения 720p и довольно интенсивной резкости Retina-дисплея iPhone 4, но по-прежнему выходит за рамки резолюции sub-SD, которую мы привыкли видеть на портативных игровых устройствах, а при размере экрана – 5 дюймов, трудно сказать, что это не HD. Этот дисплей идеально подходит и для просмотра фильмов, и для игровых сессий, и примерно так же хорош, как планшет.

Хотя мы ожидали, что PlayStation Vita будет использовать интерфейс XMB приставок PSP и PS3, Sony взяла за основу новый пользовательский интерфейс. Он основан на LiveArea - серии вертикальной прокрутки экранов с большими ярлыками, с использование так называемых «стикеров», которые нужно буквально отрывать с экрана, чтобы запролистнуть экран или завершить работу приложения. Если открыто более одного «стикера», то для лёгкого доступа они уложены в виде 3D на экране. Всё это немного непривычно, но позволяет легко и быстро осуществлять переход от приложения к приложению PlayStation Vita.

Приложения

Помимо игр PlayStation Vita имеет широкий спектр предварительно установленных приложений, главным образом, сосредоточенных на воспроизведении медиафайлов или коммуникации. WelcomePark – неплохая отправная точка, открывающая список методик и показателей расширенной реальности, которые вы будете использовать в период привыкания к основным функциям устройства. Тем временем, приложения Friends, Group Messaging и Party предоставляют возможности и средства для проверки, организации игр и общения посредством чата с вашими друзьями в сети PSN. И наконец, веб-браузер, не имея функциональной флеш-анимации и не будучи сверх скоростным, тем не менее, является большим шагом вперёд относительно PSP или PS3, по той простой причине, что он имеет сенсорную экранную клавиатуру для ввода текста и сенсорный элементы управления.

Воспроизведение мультимедиа

Что касается воспроизведения мультимедиа, Vita спокойно отображает снимки в наиболее распространенных форматах (JPEG, TIFF и PNG), а также музыкальные файлы в MP3 и AAC. Качество воспроизведения превосходное. Поддержка видеофайлов ограничена поддержкой MPEG-4. Если вы планируете покупать или брать напрокат фильмы из хранилища PSN, то всё в порядке, но если вы будете копировать их с компьютера, то придётся потратить немного времени на преобразование форматов. Кроме того, PlayStation Vita не будет автоматически масштабировать HD файлы, которые вы покупаете через PSN, для меньшего размера экрана, он просто отказывается их копировать.

Удалённое воспроизведение PlayStation Vita

К «убойным» приложениям в арсенале PlayStation Vita следует отнести и Дистанционное или Удалённое воспроизведение (Remote Play). Отличная идея, позволяющая воспроизводить отдельные медиафайлы и игры на Playstation 3 и переводить их на маленькую консоль Sony, так что вы можете наслаждаться ими у телевизора в гостиной, переключая с канала на канал или выключив его. К сожалению, когда мы говорим «отдельные», мы именно это и имеем в виду. При тестировании далеко не все игры поддерживались, а лишь ограниченный их список. Единственной игрой, которая проигрывалась до конца без всяких сбоев, была «PixelJunk Shooter». Это разочаровывает, хотя задумка сама по себе отличная. Надеемся, что проблему решит следующее обновление прошивки, а также новые выпущенные игры.

Батарея

Продолжаем обзор PlayStation Vita . Ещё одна ложка дёгтя – это аккумулятор. Он был проблемой и для Sony с его PSP и для Nintendo с 3DS, но, похоже, что ещё не придумали волшебного средства для устройства с огромным экраном, выполняющего энергозатратные производительные задачи, без ущерба для заряда его батареи. Фактическая продолжительность автономной работы батареи будет зависеть от вида игр, которые воспроизводит приставка, или других выполняемых действий, но вы вряд ли получите больше 3,5 часов воспроизведения «Uncharted».

Игры PS Vita

Когда дело доходит до игр PlayStation Vita не разочарует. Есть игры, для которых главенствующими параметрами являются сенсорика экрана, управление наклоном и камеры, но лучше всего Vita себя проявляет при воспроизведении таких играх, как «Uncharted: The Golden Abyss», «Wipeout 2048» или «Gravity Rush». Большой экран, две стика для управления и мощное 3D графическое оборудование позволяют ей обрабатывать игры лучше любых других консолей.

Одной из наиболее впечатляющих игр была «Uncharted: The Golden Abyss» в плане передачи множества текстур, мельчайших частиц и световых эффектов. Джунгли, пейзажи с пышной растительностью, водные эффекты вполне убедительны, эффекты наложения теней и света соответствуют самых современнейшим технологиям. И лишь совсем немного напоминает о том факте, что вы играете в игру на портативной приставке


PlayStation Vita является конкурентом смартфонов и планшетов той же ценовой категории, но ни один из них, даже iPhone 4S и iPad 2, не в состоянии обрабатывать игры так же хорошо, как это делает специализированная консоль с соответствующими элементами управления. И пока Apple поражает нас своими пристёгивающимися игровыми аксессуарами для iPad 3, Vita просто одерживает верх над соперниками. Nintendo 3DS имеет преимущество по цене и растущей библиотеки превосходных игр, но по сравнению с Vita, он кажется недостаточно хорошим.

PlayStation Vita не из дешёвых, и нам по-прежнему требуется протестировать большее количество игр, чтобы оценить её производительность. Грядущий выпуск «Resistance: Burning Skies», «Bioshock» и «Call of Duty» должны нам в этом помочь. Тем не менее, в настоящее время это наиболее захватывающая мобильная игровая платформа на планете, и она определённо заслуживает гораздо большего признания широкой аудитории, чем в своё время более ранняя PSP.

Вердикт

Впечатляюще мощная и удивительно функциональная PS Vita, по крайней мере, на текущий момент, является законченной версией портативной игровой консоли. Ёмкость сенсорного экрана, камера расширенной реалистичности и чувствительность к движениям - делают её универсальным крохотным устройством, которое должно вдохновить каких-нибудь разработчиков инновационных технологий на создание ещё более насыщенных, динамичных и интересных игр, поскольку гейминг посредством портативных, но в то же время, большеэкранных консолей стал ближе, чем когда-либо ранее.

На сайте ТехноБОГ вскоре будут появляться другие , как портативных, так и настольных. Следите за обновлениями.

Немножко истории и воспоминаний

В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок ».

Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве 200 тыс. штук за сутки ? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о , но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов - это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.

Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель - это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей God Of War .

Еще один факт - это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства Sharp , выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.


Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»

Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim , известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти - до 64 МБ.

Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса - классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.

А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.


PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim

Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.

Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел Heart of Darkness , запустил Ultimate Mortal Kombat 3 , побродил по особняку в Resident Evil и распилил несколько десятков зомби в Nightmare Creatures - шик!

Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000 . Внешних отличий минимум - немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.


PSP третьей волны, она же PSP 3000 - скукота

Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.

И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go ! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.


PSP четвертой волны, она же PSP Go - классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска

Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.

Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000 . Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.


PSP пятой волны, она же PSP E-1000 - это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты

Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.

Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita

Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «Какая же она здоровая! ». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.

Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки - заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику - шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком - это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.

Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».

На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте - на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.

Итак, дисплей - он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.

Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.

Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее - он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли - у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.


PS Vita в сравнении с в фирменном чехле - они очень похожи по габаритам

Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти - они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели - препятствовать взлому консоли.

Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.

Впечатления от PS Vita

Интерфейс софт

Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.

Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.

Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки - они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.

Еще один классный эффект - это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение - это не столь эффектно и красиво как в iOS.

А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.

В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус - это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!

Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!

Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер - с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…

…Игрища!

Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.

Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita - Uncharted: Golden Abyss . Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление - просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.

Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.

Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta - очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая - для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.

Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в , и другие хиты такого жанра на iOS.

Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления - все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.

Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony . Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.

Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.

Перспективы и размышления

На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.

Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.

Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3 . Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.

Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут - бабах! - как обухом по голове: хотите полную версию Lumines - будьте добры, выложите $40 , остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65 .

Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог с чуточку улучшенной графикой.

Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10 , не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20 ? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.

Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.

Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента - PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.

А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.

К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:

Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира - это MMORPG . Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.

То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.

PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.

Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи , который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.

Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.

сайт За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые...

От японской компании Sony. Сони в 2003 году представила анонс карманной консоли, которая по технологии и графике была сопоставима с PlayStation 2.

Какую консоль лучше выбрать: PSP или PS Vita.

Несмотря на распространённость мобильных устройств Android, предлагающих широкий ассортимент карманных развлечений, портативные консоли до сих пор пользуются популярностью. Более того, успешно продаются как новые версии, так и более старые.
Возможные причины такой популярности следующие:

  • Главное отличие от Android - это возможность играть в полноценные игры PS. Выпущено множество полносюжетных игр разных жанров в превосходном качестве, особенно для PSP.
  • Удобное управление, сходное с джойстиком PS . Приставку удобно держать в руках, у неё отличное качество реагирования на управление.
  • Быстродействие, возможность загрузить контент или приобрести игру на специальном диске.
  • Наличие дополнительных функций, таких как прослушивание музыки, просмотр видео, выход в интернет. А также можно играть по сети совместно с другими геймерами.

Для сравнения, что лучше: PSP или PS Vita - рассмотрим основные характеристики этих консолей.

Консоль была анонсирована в 2003 году, запущена в продажу в 2005-м и сразу завоевала популярность. С тех пор выпускалась в разных модификациях. В настоящее время можно найти в продаже PSP-2000 , PSP-3000 и PSP E1000. Несмотря на выход более современной и мощной PS Vita, всё равно успешно продаётся.

Технические характеристики:

  • экран 4,3 дюйма (10,9 см);
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 480×272;
  • матрица LCD-TFT;
  • 16770000 цветов экрана (PSP-3000);
  • процессор 333 МГц;
  • оперативная память 64 МБ;
  • видеопамять eDRAM;
  • аккумулятор 1200 mAh (PSP E1000 - 925 mAh);
  • размеры 16,9×7,1×1,9 см (PSP-3000);
  • вес 189 грамм (PSP-3000);
  • поддержка карт памяти MS DUO;
  • Wi-Fi;
  • разъёмы AV, USB, для наушников;
  • поддержка форматов WMA, MP3, JPEG, MPEG4, WAV, BMP, ATRAC3 Plus, AAC;
  • работа от сети, от аккумулятора до 6 часов, зарядка до 2 часов 20 минут.

PSP-2000 - это первое обновление консоли. Уменьшился вес и габариты, появилась возможность заряжать аккумулятор от USB и подключиться к телевизору при помощи специального кабеля, расширилась оперативная память с 32 до 64 ГБ.

PSP-3000 появилась к концу 2008 года. Габариты и вес не поменялись, но немного изменилось дизайнерское исполнение: кнопки джойстика стали более выпуклыми, панель под экраном гладкой, панель под кнопками справа немного вогнутой. Динамики теперь располагаются в верхней части, стал более удобным механизм установки карты памяти: теперь для этого не нужно переворачивать корпус. В общем, дизайн стал немного более удобным и эргономичным. В модели более яркий и насыщенный дисплей, появился встроенный микрофон. Аккумулятор стал менее ёмким, 1200 mAh вместо 1800 mAh, но за счёт оптимизации энергопотребления время работы от батареи, наоборот, увеличилось. Зато время полной зарядки сократилось почти вдвое.

PSP E1000 вышла в 2011 году как экономичная версия. Обладает лишь одним динамиком, нет модуля Wi-Fi, менее ёмкий аккумулятор 925 mAh. Особой популярности не получила, в данный момент найти в продаже весьма сложно.

PlayStation Vita

Первое появление новой модели консоли в 2011 году было многообещающим. Компания Sony создала устройство с невероятной технической мощностью для карманной консоли:

  • экран 5 дюймов”;
  • формат экрана 16:9;
  • разрешение 960×544;
  • технология дисплея OLED;
  • 16,7 млн цветов экрана;
  • процессор 4-ядерный до 2 GHz;
  • оперативная память 512 МБ;
  • встроенная флеш-память на 1 ГБ;
  • видеопамять 128 МБ;
  • аккумулятор 2210 mAh;
  • размеры 18,2×8,4×1,9 см;
  • вес 279 грамм;
  • специальные карты памяти PS Vita Card до 64 ГБ;
  • Wi-Fi или 3G (зависит от модели) и Bluetooth;
  • встроенный микрофон, стереодинамики;
  • работа от батареи до 9 часов, время зарядки до 2 часов 40 минут;
  • поддержка форматов MPEG-4, AAC, TIFF, BMP, GIF, PNG, JPEG, MP3;
  • встроенный модуль GPS (в модели 3G);
  • две видеокамеры;
  • сенсорная панель Multi-Touch.

PS Vita - это многофункциональное устройство, есть интернет-браузер, навигатор и много полезных приложений, кроме игр. Консоль можно использовать как джойстик для PS3 и PS4.

Казалось бы, в поединке PSP vs PS Vita однозначно выигрывает последняя, которая отличается от ПСП мощным железом, программным обеспечением. Она более современная и продвинутая в функциях. Рассмотрим, почему в таком случае PSP продолжает пользоваться популярностью.

Выбор между PSP и Vita

Сравнение PS Vita с PSP показывает очевидное преимущество по техническим характеристикам. Но есть существенные моменты, которые заставляют задуматься, стоит ли покупать именно Виту:


Таким образом, определяясь с выбором, что лучше купить, PSP или новую технически совершенную PS Vita, задумайтесь, с какой целью вам нужна портативная приставка. Если предполагается, что основная функция - это именно игры, причём играть вы будете часто и подолгу, то покупайте PSP. Она действительно лучше и интереснее, на неё выпущены все популярные игры, в том числе и эксклюзивные Сони.

Если же вы не являетесь увлечённым геймером, играете редко, но хотите насладиться превосходной графикой, то вам подойдёт и Vita. Для неё разработаны различные приложения, продолжают выходить новые игры. Есть надежда, что компания вернёт своё внимание портативным консолям и в будущем предложит обновление и ассортимента игр, и возможностей модели. Хотя, возможно, что портативные консоли будут окончательно вытеснены смартфонами и планшетами.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: