Как выглядела первая комп мышь. Создание компьютерной мышки

Для защиты ваших личных данных у нас внедрен ряд средств защиты, которые действуют при введении, передаче или работе с вашими личными данными.

Разглашение личных сведений и передача этих сведений третьим лицам

Ваши личные сведения могут быть разглашены нами только в том случае это необходимо для: (а) обеспечения соответствия предписаниям закона или требованиям судебного процесса в нашем отношении; (б) защиты наших прав или собственности (в) принятия срочных мер по обеспечению личной безопасности наших сотрудников или потребителей предоставляемых им услуг, а также обеспечению общественной безопасности. Личные сведения, полученные в наше распоряжение при регистрации, могут передаваться третьим организациям и лицам, состоящим с нами в партнерских отношениях для улучшения качества оказываемых услуг. Эти сведения не будут использоваться в каких-либо иных целях, кроме перечисленных выше. Адрес электронной почты, предоставленный вами при регистрации может использоваться для отправки вам сообщений или уведомлений об изменениях, связанных с вашей заявкой, а также рассылки сообщений о происходящих в компании событиях и изменениях, важной информации о новых товарах и услугах и т.д. Предусмотрена возможность отказа от подписки на эти почтовые сообщения.

Использование файлов «cookie»

Когда пользователь посещает веб-узел, на его компьютер записывается файл «cookie» (если пользователь разрешает прием таких файлов). Если же пользователь уже посещал данный веб-узел, файл «cookie» считывается с компьютера. Одно из направлений использования файлов «cookie» связано с тем, что с их помощью облегчается сбор статистики посещения. Эти сведения помогают определять, какая информация, отправляемая заказчикам, может представлять для них наибольший интерес. Сбор этих данных осуществляется в обобщенном виде и никогда не соотносится с личными сведениями пользователей.

Третьи стороны, включая компании Google, показывают объявления нашей компании на страницах сайтов в Интернете. Третьи стороны, включая компанию Google, используют cookie, чтобы показывать объявления, основанные на предыдущих посещениях пользователем наших веб-сайтов и интересах в веб-браузерах. Пользователи могут запретить компаниям Google использовать cookie. Для этого необходимо посетить специальную страницу компании Google по этому адресу: http://www.google.com/privacy/ads/

Изменения в заявлении о соблюдении конфиденциальности

Заявление о соблюдении конфиденциальности предполагается периодически обновлять. При этом будет изменяться дата предыдущего обновления, указанная в начале документа. Сообщения об изменениях в данном заявлении будут размещаться на видном месте наших веб-узлов

Осуществив заказ на нашем сайте какого-либо товара, Вы соглашаетесь получить смс-уведомление о доставке купленного Вами товара в соответствующее почтовое отделение, согласно указанному вами индексу.

Благодарим Вас за проявленный интерес к нашей системе!

Ни о чём не скажет. Но тем не менее почти 1 миллиард людей в день пользуются его творением, а именно – компьютерной мышью. Карл сам и придумал как назвать устройство. Мышь принесла ему награды и славу, но спустя 30 лет после её создания. Патент, выданный на его изобретение и срок которого уже вышел, был неудачно составлен: его действие распространялось не на идею манипулятора, а только на механизм считывания с помощью двух ортогонально расположенных колёс. Современные мыши обладают иными механизмами считывания и компании, которые выпускают эти устройства, свободны от обязательств перед изобретателем. Признание публикой авторства за Энгельбартом состоялось только в 1998 году, когда ему присудили премию Lemelson-MIT Prize и 500 тысяч зеленью на руки.

Итак, с чего всё началось? В далёком 1964 году, когда у нас отстраняли от власти товарища Н.С. Хрущёва, Д.Энгельберт и его команда трудились над проектом oN-Line System - операционной системы (NLS), где имела место концепция «оконного» интерфейса. Как побочный эффект от этого проекта на свет появилась мышь… Устройство разработали случайно: все манипуляторы, которые тогда существовали, а именно клавиатура , джойстики , световые перья, тормозили процессы работы с окнами и Энгельберт быстро придумал удобное устройство, которое было призвано облегчить работу за компьютером. Название «мышь» устройство получило в Стенфорде, где трудились Дуглас и его команда, из-за схожести сигнального провода с хвостом, не поверите, мыши. Примечательно, что на ранних моделях мышей он выходил из задней части устройств. Само устройство было придумано ещё даже чуть раньше в 1963 году, спустя год был сделан первый рабочий прототип.

В 1970 году изобретатель мыши Дуглас Энгельбарт получил тот самый патент на устройство «мышь» или «индикатор координат х и у для дисплейной системы». Да уж.. Та мышь, конечно, была далека от нынешней и выглядела как коробка с двумя колёсиками.

Первым компьютером, в комплектацию которого входила мышь, был Xerox 8010 Star Information System, представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила примерно 400 долларов США (если пересчитывать на текущий курс, это порядка 1000 долларов США). Два колёса в такой мыши были заменены подшипником, перемещения которого контролировались двумя роликами внутри самого устройства. Внешний вид мыши значительно приблизился к современному. В 1983 году фирма Apple, разумеется, выпустила свою собственную мышь, однокнопочную, для компьютера «Лиза ». Стоимость «яблочной» мыши удалось уменьшить д о 25$. В целом, всемирную популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple «Macintosh и, несколько позднее, в операционной системе Windows для IBM PC .

В массовых моделях мышей использовали, знакомый старшим поколениям, шаровой привод. В таком приводе движение мыши передаётся на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (вес шарика и резиновое покрытие обеспечивают хорошим сцеплением с рабочей поверхностью, например, ковриком). Прижатые к шарику ролики снимают его движения для каждого из измерений, передавая их на датчики, которые, в свою очередь, преобразуют движения в электрические сигналы. Главный недостаток шарового привода заключается в загрязнении шарика и роликов, всё это в совокупности приводит к заеданию мыши и необходимости её периодически чистить. Металлизация роликов решала проблему лишь отчасти.

Вариантов датчиков для шарового привода существовало два:

  1. Контактные датчики. Контактный датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и контактами, которые к нему прижаты. Датчик такого типа достался в наследство от прямого привода. Его недостатками являются окисление контактов, быстрый общий износ и слабая точность.
  2. Кнопки. Это основные элементы управления мыши, которые служат для выполнения основных манипуляций: выбора объекта нажатием, активного перемещения с нажатой кнопкой, для рисования, выделении текста, исходная и конечная точка при перемещении объекта.
Количество кнопок на мыши ограничивается концепцией их использования вслепую аналогично клавишам аккордовой клавиатуры (устройство ввода данных, в котором символы или команды формируются нажатием нескольких клавиш одновременно, аналогично извлечению аккордов на пианино или на других клавишных музыкальных инструментах). При этом, если аккордовая клавиатура может спокойно использовать 5 клавиш (по одной на каждый палец), мышь ещё необходимо перемещать тремя (большой, безымянный и мизинец) и двумя (большой и мизинец) пальцами. Т.е, можно сделать две или три полноценные кнопки для использования параллельно с перемещением мыши по стол – под указательный, средний и безымянный пальцы (для трёхкнопочной мыши). Кнопки так и называют по положению – левая (под указательный палец правши), правая и средняя, для трёхкнопочной мыши.

Много лет продолжалось противостояние двухкнопочных и трёхкнопочных мышей, которое завершилось после появления скролла (прокрутки экрана). На мыши с двумя кнопками появилась маленькая средняя кнопка (для включения / выключения скроллинга, и по совместительству средняя кнопка), которая вскоре превратилась в колесо прокрутки, нажатие на которое работает как средняя кнопка. На мыши с тремя кнопками, понятное дело, средняя кнопка просто объединилась с колесом прокрутки.

Компания Apple шла своим путём. Так, посчитав лишней даже вторую кнопку, долгое время «Яблочники» строили все свои интерфейсы под мышь с одной-единственной кнопкой. Мыши, выпускаемые компанией Apple, могут программироваться под использование от одной до четырёх кнопок.

Шаровые мыши, ещё широко распространённые в конце 20 века, постепенно забываются и им на замену приходятся мыши оптические.

Первая оптическая мышь была создана ещё в 1999 году компанией Microsoft . Сейчас существует множество фирм, производящих самые разные оптические мыши, разной конструкции, с дополнительными мультимедийными кнопками. Но обо всём по порядку.

Обычной мышкой с двумя, тремя и более кнопками уже никого не удивишь, а ведь внешний вид мыши очень серьёзно поменялся за последние 20 лет, причём настолько кардинально, что в новых устройствах трудно узнать предшественников. Колесо прокрутки, о котором говорилось выше, появилось довольно давно и, принято считать, что это обусловлено выходом в свет операционной системы Windows. Потом стало возможным наклонять колесо влево вправо и тем самым вести скроллинг (прокрутку) влево или вправо, т.е. по горизонтали. Следующее обновление заключалось в замене колёсика на трекбол, который крутится в произвольном направлении и позволяет перемещаться в окне во все стороны.

Первые трекболы разрабатывались с давних времён, в одно время с компьютерными мышами и по началу, как обычно, для военных целей. Специалисты из Канады, работающие на военно-морской флот страны, предложили идею трекбола, которую военное ведомство, увы, не поддержало. По аналогии с мышью, технология вышла в гражданскую сферу и стала использоваться в разработках устройства для точного позиционирования курсора на экране. В 1960-е обычными средствами управления были клавиатура и переключатели, но к системе с видеоинтерфейсом требовалось новое средство для управления. Так и решили использовать шар с гладкой поверхностью. По легенде, первым трекболом был шар для боулинга.

Первые мышата подключались к компьютеру при помощи провода и адаптера через последовательный коммуникационный интерфейс RS. Позже, фирмой IBM был предложен специальный разъём PS/2. Этот порт получил широкое распространение и стал использоваться для клавиатуры. Постепенно его стали включать и в стандарт материнских плат . Спустя время к портам подключения мышей и клавиатур добавился порт USB .

Спустя ещё немного времени мышь «потеряла» свой хвостик. Появились беспроводные мыши. Они лишены ограничивающего фактора – провода, но обладают другим недостатком – отсутствием стационарного питания и вынуждены иметь автономное, от батареек или аккумуляторов, которые пока ещё далеки от совершенства. Также к недостаткам можно отнести не всегда устойчивое соединение, более высокие цены по сравнению с проводными мышами. Понятное дело, что решение этих проблем придёт со временем. Появляется множество новых беспроводных мышей, которые можно использовать для управления мультимедийными функциями настольного ПК, т.е. как пульт для компьютера.

Из интересных разработок последнего времени стоит отметить разработку англичанина Тобиаса Джонса, который изобрёл весьма интересный манипулятор. Быть может, именно такое устройство в будущем заменит мышь. Его изобретение представляет собой перчатку с датчиками, которые отслеживают перемещение кисти руки и отсылает данные в компьютер.

Ещё 20 лет назад никто не мог представить каким будет внешний вид мыши. Вполне вероятно, что ещё через 20 лет, когда мыши будут заменены другими устройствами, мы о мышах будем вспоминать с улыбкой на лице. Разработки новых устройств идут активно и наверняка некоторые из них, в итоге, попадут на конвейер.

Родился Карл Дуглас Энгельбарт 30 января 1925 года в американском городе Портленде. Детство будущего изобретателя прошло на небольшой . Мальчик ничем не выделялся среди сверстников, не обладал выдающимися талантами. В 1942 году он поступил в университет штата Орегон и готовился работать инженером-электриком. Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре Энгельбарт был призван в ВМС США и отправился служить на Филиппины.

Дуглас стал радиотехником и обслуживал радарные установки на одной из военно-морских баз. Там, в библиотеке «Красного креста», Энгельбарт и обнаружил публикацию, перевернувшую всю его дальнейшую жизнь. Эта была статья американского ученого в области IT и вычислительной техники Вэнивара Буша «Как мы можем мыслить» (As We May Think). Молодой человек всерьез увлекся изложенной в ней теорией одушевления неживой природы.

Мечтой Дугласа было развитие интеллектуальных способностей человека или как он выражался, «раскрутка» (bootstrapping) при помощи искусственного разума. Наблюдая за кривыми на мониторах, Дуглас задавался вопросом, почему для предварительной обработки информации не используются возможности вычислительных машин. Гораздо удобнее было бы отдавать команды при помощи ЭВМ, а на мониторах видеть врага и их характеристики.

Повелитель мышей

После войны Дуглас оканчивает университет и с 1948 по 1955 год работает в калифорнийской лаборатории NASA. К этому времени относится идея создания манипулятора, который должен облегчить управление компьютером для космонавтов. Но созданное Энгельбартом устройство не могло работать в условиях невесомости и было забраковано. А идеи Дугласа о слиянии человеческого разума и компьютерной мощи не нашли поддержки у руководства.

В 1955 году Энгельбарт получает степень доктора наук и покидает NASA, чтобы принять участие в работах над проектом CALDIC (Califotnia Digital Computer), разработка которого финансируется военными. А еще через год он перебирается в Стэндфордский исследовательский институт, где занимается разработками магнитных компонентов ЭВМ. Там молодой ученый, наконец, получил возможность создать свою лабораторию, известную под названием Augmentation Research Center.

Методом жесточайшего отбора он привлек к работе 47 человек, приступив к разработкам системы NLS (On-Line System). В ней впервые были применены графический интерфейс, многооконная система вывода информации, реализована возможность работать с буфером обмена, созданы электронная почта и текстовый редактор. Мэйнфрейм Дугласа стал вторым компьютером, подключенным к создающейся в те годы военной сети ARPANet - прообразу современного интернета.

Победное шествие

Но самым известным изобретением Энгельбарта оказалась разработанная именно для NLS компьютерная мышь. Первый экземпляр, носивший официальное название «индикатор позиций X и Y», был собран в 1962 году одним из коллег Дугласа, инженером Биллом Инглишем. Драйверы к устройству написал Джефф Рулифсон. Манипулятор мог передвигаться по столу только в одном направлении - по горизонтали или вертикали. Его перемещения преобразовывались в движение курсора по .

Разработки Дугласа оказались чересчур сложны для того времени и не имели успеха. Сотрудники стали покидать изобретателя. Билл Инглиш перешел в компанию Xerox PARC, где продолжил работу над манипулятором. Вместо внутренних дисков был применен прорезиненный металлический шар, перемещение которого фиксировалось роликами внутри корпуса. Это дало возможность двигать мышь под углом. Количество кнопок управления выросло до трех.

В таком виде применялась в компьютерных системах Xerox Star 8010 и Alto. Но настоящая популярность пришла к ней только в 80-х годах, когда патент на ее изготовление выкупила компания Apple. Новая модель однокнопочной мыши, предназначенной Lisa, была представлена фирмой в 1983 году. При этом цена манипулятора снизилась с 400 до 25$. А в конце 1990-начале 2000 годов на рынке появились лазерные и беспроводные мыши, разработанные компанией Logitech.

Сегодня сложно представить себе работу с персональным компьютером без привычного каждому из нас устройства – мышки. Даже удобный трекбол на дорогом ноутбуке не способен заменить легкую в управлении, быструю и маневренную мышку. Поэтому изобретение мышки стало важным этапом в развитии компьютерных технологий.

Принципы работы современной компьютерной мыши были сформулированы и впервые реализованы в 1940-ых годах прошлого века – устройство управления, использующее шар для боулинга в качестве элемента для определения координат объекта в режиме реального времени. Однако ученые не проявили интереса к подобным изобретениям, и разработка данной идеи была отложена еще на 20 лет.

Появление первой реальной компьютерной мыши произошло лишь в 1962-ом году. Идея о создании мыши возникла у ученого Дугласа Энгельбарта еще в конце 50-х г.г. прошлого века, который, работая в то время в лаборатории NASA в области проектирования радарных установок, счел неэффективными действующие методы работы. Например, Энгельбарт счел необходимой прямую подачу команды с ЭВМ – для этого были необходимы монитор и устройство ввода информации.

И только спустя 14 лет такое устройство ввода данных действительно появилось – это была деревянная мышь, громоздкая и не слишком удобная, однако отвечающая всем техническим требованиям своего времени. Её создателем стал Билл Инглиш, а Джефф Рулифсон написал программное обеспечение, необходимое для демонстрации технических возможностей мыши.

Ученые NASA не оценили данное изобретение по достоинству, так как для его работы требовалось гравитационное поле, а, следовательно, применить подобное устройство в космосе было невозможно. И всё же развитие мышки на этом не остановилось, и очень скоро, в 1968-ом году, инженеры узнали о мыши Энгельбарта, имеющей три кнопки. Изначально ученый планировал разместить на устройстве пять кнопок, но в этом случае корпус мыши оказался бы еще более громоздким.

Функциональность мышки обеспечивалась двумя дисками, встроенными взаимно перпендикулярно – их перемещение в четырех направлениях полностью соответствовало изменению координат объекта в двумерной системе координат. Позже, в начале 70-х годов, компания Xerox представила более компактный вариант компьютерной мышки, в котором диски были заменены шаром и роликами. При этом теперь мышь официально стала атрибутом персонального компьютера.

История мыши продолжилась и в последующие десятилетия. Так, модернизация, регулярно осуществляемая специалистами компании Apple, всё больше приближала мышь к ее современному виду, а к середине 80-х годов лидером в производстве компьютерный мышей стал швейцарский бренд Logitech.

С 1962-го года не только внешний облик мышки, но также и ее функционал претерпели существенные изменения. Дополнительные кнопки по бокам, колесо прокрутки для работы с операционной системой Windows и другие опции делают работу с мышью еще более удобной и комфортной. С 1999-го года наиболее популярными стали оптические мыши, принцип работы которых основан на сканировании изображения поверхности, на которой располагается мышь, в различные моменты времени и непрерывном сопоставлении получаемых результатов.

Компьютерная мышь сегодня – незаменимое устройство, значительно превосходящее известные сегодня аналоги по всем характеристикам. Однако совершенство не знает границ, а потому и инженеры и дизайнеры во всем мире по-прежнему работают над модернизацией мыши, делая новые образцы еще более эргономичными и удобными.

История компьютерной мыши начинается 9 декабря 1968 года, когда она была представлена на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Патент на этот гаджет получил Дуглас Энгельбарт в 1970 году.

Большинство операций с материальными предметами окружающего мира человек, как правило, совершает руками. Такие действия нам привычны и удобны. Мышь – устройство, позволяющее движениями руки воздействовать на виртуальные компьютерные объекты – переносить их, разворачивать, нажимать на виртуальные кнопки и т.д.

Первая компьютерная мышь была создана в 1968 году. Она представляла собой грубую деревянную коробку с двумя большими колесами внутри и единственной кнопкой на корпусе.

В 90-х годах прошлого века широкое распространение получили шариковые мыши.

При перемещении мыши её резиновый шарик катился по поверхности коврика. Он вращал два валика, на которых были закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика находился специальный источник света - светодиод. Он посылал лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерывались при вращении дисков. Приёмники света (фототранзисторы) улавливали эти изменения и посылали сигналы компьютеру.

Современные оптические мыши подсвечивают находящуюся под ними поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Используя ту или иную технологию, мышь передаёт компьютеру информацию о своих перемещениях в пространстве. Получаемые данные обрабатываются процессором, и операционная система соответствующим образом перемещают курсор (указатель мыши) по экрану.

В свою очередь программы, запущенные на компьютере, получают от операционной системы сведения о том, что курсор находится над тем или иным элементом управления и заданным образом реагируют на действия мыши – нажатие клавиш или вращение колеса прокрутки.

Достоинства компьютерной мыши

Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:

— Очень низкая цена по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов;

— Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу;

— Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана;

— Мышь позволяет множество разных манипуляций - двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления - многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

Недостатки компьютерной мыши

— Предполагаемая опасность синдрома запястного канала;

— Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров;

— Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: