Эффект царапин в фотошопе. Создание в фотошопе коррозии и повреждений

Потертости давно лидируют на мировых подиумах. Ими украшаются шорты, брюки, юбки, куртки. Сегодня модный эффект можно встретить даже на ботинках и сапогах. Вещи с данным принтом не оставят свою обладательницу без должного внимания окружающих.

Потертости на джинсе

Джинсовые вещи – идеальная основа для создания потертостей. Дизайнеры и хэндмейкеры прекрасно знают об этом и вовсю используют в создании уникальных образов. Состаривание джинсы в фабричных условиях – многоэтапный процесс, в котором участвуют массивные прессы и сложные химикаты.

Однако получить модный эффект можно и в домашних условиях, достаточно запастись:

  • вещью из плотной джинсы
  • мелом
  • мелкозернистой наждачной бумагой/пемзой
  • дощечкой или фанерой
  • пульверизатором
Создавать потертости на джинсе лучше в тех местах, которые не сильно изнашиваются, так вещь прослужит дольше. При осуществлении задуманного избегайте локтей и колен

Наденьте джинсы и пометьте мелом места, которые хотите сделать светлее. Разложите изделие перед собой. Под место для будущей протертости подложите фанерку или дощечку – так работать будет легче, и вы не протрете по случайности второй слой (например, на штанине или рукаве).

Место для обработки немного смочите водой. Лучше всего для этого использовать пульверизатор, но можно обойтись и мягкой влажной тканью. Приложите ее буквально на минуту – поверхность не должна промокнуть насквозь. Вооружитесь пемзой/наждачной бумагой и начните обработку. Лучше всего двигаться в одном направлении: так сделать аккуратный эффект потертости будет проще. В процессе работы останавливайтесь и примеряйте вещь, чтобы понять, когда следует остановиться.

Для создания красивых «магазинных» дырок только с поперечными нитями требуется специальный распарыватель. Второй вариант – удалить все вертикальные нитки вручную с помощью маникюрных ножниц

Благородный эффект старины на коже

Модного принта сезона удостоилась не только джинса. Дизайнеры представили не одну коллекцию женской одежды, где важное место занимают эффектные кожаные вещи, искусственно состаренные. Создать стильную изюминку гардероба вы можете самостоятельно.

Использовать пемзу в данном случае неэффективно. Поверхность станет не стильно потертой, а неприглядно располосанной. Потертость на коже лучше создавать, ориентируясь на секреты профессионалов.

При желании стать обладательницей, например, винтажной куртки, ее придется состаривать полностью. Сперва замочите вещь в сильном соляном растворе на 24 часа. Когда кожа хорошо размякнет, дайте ей стечь и обвяжите эластичными бинтами или тряпками еще на 12 часов.

Нагрейте духовку до 100 градусов и поместите туда изделие. Подготовьте таз с холодной водой. Как только почувствуете легкий запах, срочно вынимайте кожу и окунайте. Повторить действия необходимо минимум трижды. Далее раскладываете вещицу на солнце и ожидаете полного высыхания.

Однако вышеупомянутые процедуры под силу выполнить не каждой моднице. Тем более что ждать необходимо двое-трое суток. Если вы хотите получить стильный принт сезона в более короткие сроки, воспользуйтесь растворителем.

Разложите на поверхности подготовленную вещь. Наденьте перчатки и медицинскую маску , возьмите металлическую губку для мытья посуды (из мелких металлизированных ворсинок). Окунайте губку в растворитель и проводите ею по коже с легким нажимом. Вы быстро заметите, что первоначальная структура материала изменяется и приобретает требуемый внешний вид.

Инструкция

Воспользуйтесь наждачной бумагой, пемзой или пилочкой для ногтей для созидания налета потертости. Имейте ввиду, что пемза способна лишь придать вид некоей небрежности или незначительной поношенности. При помощи наждачной бумаги вы сможете добиться не просто визуального эффекта, а самых настоящих потертостей. Причем, для более аккуратных потертостей лучше всего использовать наиболее мелкую наждачку. Если же вы желаете, чтобы потертости выглядели грубо и весьма натурально - обработайте участки ткани крупной наждачной бумагой. Что касается пилочки для ногтей, тут конечный результат также зависит от шероховатости ее поверхности, чем она - тем внушительнее эффект потертости.

Прежде чем приступать к процессу, выберите с участки одежды, которые вы хотите видеть потертыми. Обведите их сухим обмылком, мелом или карандашом. Не стоит останавливать ваш выбор на локтевых и коленных участках, потому что ткань в тех местах и без того быстро истончается и изнашивается. Если вы нанесете потертости на эти участки - они довольно скоро превратятся в дыры.

Заранее подготовьте какой-либо фрагмент фанеры или дощечку, которую вы подложите под слой обрабатываемой ткани (внутрь рукава или штанины). Во-первых, так вы не испортите ткань с обратной стороны, во-вторых, вам будет удобнее работать.

Смочите мокрой салфеткой участки ткани, которые предстоит потертыми (можете окунуть в воду вещь целиком, затем отжать). Ткань должна быть не слишком мокрая, но влажная.

Теперь возьмите пемзу, пилку для ногтей или наждачную бумагу и начинайте тереть поверхность ткани на заранее выбранных участках.

После того как процесс будет завершен, постирайте одежду обычным способом.

Если вдруг вам покажется, что потертости недостаточно убедительны - повторите процедуру еще раз.

Видео по теме

Обратите внимание

В этом деле главное - не перестараться! Ведь от потертости до самой настоящей дыры - всего лишь один шажок, так что постарайтесь вовремя остановиться.

Полезный совет

В процессе работы образовывается много пушка и прочего сора, который тут же разлетается и оседает на окружающих предметах. Поэтому лучше всего заниматься созданием потертостей на ткани там, где нет ковра, шкафов, посторонней одежды и т. д.

Кстати, если вы рассмотрите потертости на купленных в магазине джинсах, то увидите, что там есть только продольные нити и нет поперечных. Чтобы добиться такого эффекта в домашних условиях, потребуется специальный распарыватель. Его можно приобрести в любом магазине швейных принадлежностей за довольно сносную цену. С его помощью вы сможете кропотливо удалить все поперечные нити из джинсовой потёртости.

Создайте новый файл размером 1000х1000 пикселей, с помощью инструмента Перо (горячая клавиша Р) в новом слое нарисуйте дугу. Теперь возьмите Кисть (В) и установите для нее такие настройки: диаметр – 8 пикселей, жесткость – 0%. Перейдите в панель Контуры, кликните на путь правой кнопкой и выберите Выполнить обводку контура. Активируйте опцию Имитировать нажим и нажмите ОК.

Удалите этот путь с помощью значка корзины в правом нижнем углу закладки Контуры. Далее нажмите Новая кисть (квадратик в правом нижнем углу панели кистей), чтобы сохранить только что выставленные настройки. Кисть для того, чтобы сделать царапины в фотошопе, вы создали, теперь пора приступать к творчеству. Откройте новый документ, возьмите инструмент Заливка (G) и залейте новое полотно любым светло-серым цветом.

После этого вам нужно создать новый слой. Для удобства назовите его «Царапины» Первый шаг на пути к тому, чтобы узнать, как сделать царапины в фотошопе, позади. Ура! Поехали дальше. Выделите весь холст с помощью горячих клавиш Ctrl+A или Выделение – Все, затем сохраните созданную кисть Редактирование – Определить кисть. Возьмите только что созданную кисточку (она выбирается автоматически), зайдите в ее настройки (F5). Настройте вашу кисть следующим образом:

Настройте вашу кисть следующим образом: - Форма отпечатка кисти: интервалы 25%. - Динамика формы: колебание размера 100%, колебание угла 100%. - Рассеивание: 500%. - Другая динамика: колебание непрозрачности 100%, колебание количества краски 100%.

Далее нажмите Новая кисть (квадратик в правом нижнем углу панели кистей), чтобы сохранить только что выставленные настройки. Кисть для того, чтобы сделать царапины в фотошопе, вы создали, теперь пора приступать к творчеству. Откройте новый документ, возьмите инструмент Заливка (G) и залейте новое полотно любым светло-серым цветом. После этого вам нужно создать новый слой. Для удобства назовите его «Царапины».

Выберите для вашей новой кисточки белый цвет и начинайте рисовать. В процессе рисования желательно менять размер кисти, чтобы царапины получились разные. Сначала выставите диаметр 100 - 200, потом 800 - 900. Нужно придать вашей картинке глубину и объем. Возьмите обычную кисть размером 25 и жесткостью 50%, выставите ей те же настройки, что и предыдущей в пункте 3, плюс добавьте к настройкам Динамика формы: Колебание формы 100%.

Снова создайте новый слой, назовите его «Снег», перетяните мышкой под «Царапины», после этого рисуйте на нем новой кистью. Теперь пора добавить к этому слою маску (прямоугольный значок с кругом посередине на панели слоев). Маску закрашивайте той же кистью. Не слишком увлекайтесь, не нужно густо и однородно разрисовывать. Затем возьмите вашу кисточку с царапинами и тоже раскрасьте ею маску, сначала большим размером, потом меньшим.

После этого присвойте слою «Снег» непрозрачность 70%. Слою «Царапины» добавьте стиль Тиснение и контур, для этого два раза щелкните по слою, выпадет меню Стиль слоя. Поставьте такие же настройки, как и я, картинка станет похожа на исчерченный коньками лед. Добавьте под лед заранее подготовленную картинку. Готово! Я вас поздравляю!

What You"ll Be Creating

Создание собственных кистей в программе Adobe Photoshop является невероятно полезным опытом. Отойти от компьютера и что-то самостоятельно сделать, чтобы потом создать свой цифровой эффект, который заставит вас смотреть на окружающий вас мир по-другому. Вы начнёте видеть текстуры и узоры, на которые ранее не обращали внимание. Поиск исходных изображений для использования в своих работах- это одно; а создать что-то своими руками- это совсем другое.

При изображении реалистичности металла всегда присутствует износ материала. Металл является наиболее долговечным среди остальных материалов, но это не значит, что металл не подвергается каждодневному воздействию. Металлические предметы, которые часто используются, как правило, имеют небольшие вмятины, засечки и царапины. В этом уроке я покажу вам весь процесс созданий кистей, которые помогут вам воссоздать эффект металлических царапин, которые вы можете использовать в своих проектах в программе Photoshop.

1. Создаём Эффект на Практике

Шаг 1

Материалы для выполнения данного урока просты и их легко найти. Существует множество альтернативных материалов. Материалы, которые я покажу вам, это те, которые я использовал, но ни в коем случае, материалы не имеют жёстких требований. На самом деле, я хотел бы посоветовать вам, чтобы вы использовали различные материалы, которые вы сможете применить для воссоздания этого эффекта.

При выборе металла, на котором вы будете создавать царапины, старайтесь подобрать более мягкий металл, на котором вы сможете легко нанести царапины, а также, чтобы поверхность металла не содержала уже какую-либо текстуру. Небольшие листы алюминия не слишком дорогие, легко доступны, их легко повредить, что делает их идеальными для выполнения данного урока.

Примечание: Металлические края могут быть слишком острыми! Пожалуйста, будьте осторожны во время практического занятия!

  • Небольшие листы алюминия (я купил алюминиевые листы в местном хозяйственном магазине по цене меньше, чем доллар за лист!)
  • брусок с грубой наждачной бумагой, чтобы можно было наносить царапины на металлическую поверхность
  • металлическая щётка
  • гвозди
  • Пару отвёрток с различными насадками

Шаг 2

Тип эффекта определяется и в основном зависит от последовательности применения инструментов. Я решил начать с инструментов без острых краёв - в частности, брусок с наждачной бумагой. Воссоздайте эффект почти в центре алюминиевого листа, избегая краёв по мере возможности.

Шаг 3

Металлическая щётка создаёт очень мелкие царапины. Используйте прямые, боковые движения щёткой, чтобы создать царапины в одном направлении. Избегайте круговых движений, т.к. такой тип царапин обычно выглядит неестественно и преднамеренным.

Шаг 4

Отвёртки можно использовать для создания более глубоких царапин. Используйте различные отвёртки под различным углом, чтобы создать царапины различной формы и глубины. Не забывайте, что, меняя последовательность применения инструментов, приведёт к созданию уже другого эффекта. Например, используя наждачную бумагу после отвёрток, сделает грубые царапины более мелкими и более нежными.

Шаг 5

Царапины, созданные отвёрткой, могут иногда показаться "нарисованными" или преднамеренно нанесёнными. Чтобы придать царапинам произвольный и случайный характер, используйте три или четыре гвоздя одновременно, чтобы создать сразу несколько царапин, которые будут похожи, но при этом, отличаться друг от друга.

2. Оцифровка

При создании эффекта царапин- не ограничивайтесь только одним куском металла, используйте несколько металлических листов, при этом, используя различные инструменты, порядок применения, нажим и т.д. Лучшее решение- это создать целый набор всевозможных царапин, т.к. их легко воспроизвести! Тем не менее, как только вы создали царапины, далее, необходимо всё это оцифровать.

Шаг 1

Убедитесь, чтобы металл прилегал к сканеру. Возможно, понадобится положить сверху тяжёлую книгу, чтобы металл прилегал ровно. Отсканируйте царапины при высоком разрешении, минимум 600 точек на дюйм (dpi).

Шаг 2

Откройте отсканированный файл в программе Photoshop. Добавьте корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White), уменьшите значение Синего канала (Blue Channel) до -200% . Таким образом, мы затемним естественный синий оттенок металла и сделаем царапины более отчётливыми.

Шаг 3

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы значительно усилить контраст.

Шаг 4

Видно, что проглядывается зернистость металла. Создайте новый слой и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте края, чтобы скрыть лишнюю зернистость.

Шаг 5

Кисти Photoshop определяются за счёт чёрных пикселей на белом фоне. Текущее изображение представлено белыми царапинами на чёрном фоне, поэтому, добавьте корректирующий слой Инверсия (Invert) для инверсии цвета.

Шаг 6

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст. Данный шаг по больше части дело вкуса. Если вы хотите создать большую площадь с лёгкими царапинами, не усиливайте слишком контраст. Но если вы намерены создать глубокие и драматичные царапины, то тогда значительно усильте контраст.

Шаг 7

Теперь, убедитесь, чтобы был активен корректирующий слой Кривые (Curves), а не слой-маска. Далее, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset). Программа Photoshop попросит вас дать название кисти, далее, когда вы нажмёте кнопку OK , вы добавите новую кистью в свой стандартный набор кистей.

3. Вы можете использовать Мои Кисти

Я настоятельно рекомендую вам выполнить данный урок и создать свои собственные кисти. Это не очень сложная задача, и это будет невероятно полезно для вас. Повышая своё мастерство при создании визуальных эффектов, от практического занятия к последующей оцифровке, откроет новые возможности для ваших цифровых работ.

Но если у вас нет времени или возможности, чтобы создать свои собственные кисти, то вы можете использовать мои кисти в своих работах!

Шаг 1

Скачайте файл ScratchedMetalBrushes.abr в приложении к этому уроку. Далее, идём Редактирование – Управление наборами (Edit > Presets > Preset Manager), в выпадающем окне Тип набора (Preset Type), выберите опцию Кисти (Brushes). Далее, нажмите кнопку Загрузить (Load) и в появившемся окне, выберите установочный файл ScratchedMetalBrushes.abr.

Таким образом, вы добавите 9 кистей в свой стандартный набор кистей.

Шаг 2

Проявите фантазию! Используйте данные кисти, чтобы добавить эффект царапин на любую металлическую поверхность в своих работах.

Хотите ещё?

У вас недостаточно собственных кистей в программе Photoshop? Пройдите по ссылке, чтобы ознакомиться с другими уроками из серии . Хотите больше узнать, как использовать свои кисти в проектах по созданию фотоманипуляций? Зайдите в мой профиль на сайте Tuts+, где вы сможете ознакомиться с другими моими уроками, а также узнать много полезного.

Создание собственной библиотеки кистей, созданных на практике - это навык, который окупится в геометрической прогрессии в будущем. Вместо поиска интересных текстур на стоковых ресурсах, попробуйте самостоятельно что-то создать! Буду рад увидеть ваши работы в комментариях к уроку.

Эффект распада в Фотошоп

Сделать что-то непохожее на реальность поможет только программа Photoshop. И эффект распада именно то, что далеко от реального мира. Открываем изображение с человеком (пример ниже). Необходимо отделить фигуру человека от фона. Для этого можно использовать инструменты:

  1. Лассо
  2. Волшебная палочка

Пример исходной фотографии

В нашем примере я использую третий вариант. Итак, с помощью инструмента «Волшебная палочка» выделяем фигуру девушки.

Когда вся фигура девушки будет выделена, то во вкладке «Редактирование» выбираем «Вырезать» и после в той же вкладке «Вставить».

Снимаем видимость со слоя фона, как показано стрелочкой № 1, из которого мы вырезали девушку. Вместо него создаем новый слой, как показано на рисунке стрелочкой № 2.

Заливаем новый слой цветом, для этого на панели инструментов задаем в верхнем квадрате цвет, какой нам нужен, нажав левой кнопкой мыши по квадратику и в открывшейся панели цветов, выбираем нужный цвет, как показано стрелочкой № 1.

С помощью инструмента «Заливка» заливаем слой цветом, нажав левой кнопкой мыши по полю слоя, как показано стрелочкой № 2. Убедитесь, что новый слой находится под слоем с девушкой. Если нет, то удерживая левую кнопку мышки в окне «Слои» справа от рабочего поля передвиньте слой с фоном вниз или слой с девушкой вверх.

Далее делаем корректирующий слой «Градиент» нажав в окне «Слоев» внизу на кнопку «Создает новый корректирующий слой или слой-заливку», как показано на рисунке стрелочкой № 1 и в открывшемся списке выбираем Градиент, и продолжаем работать с окошком «Градиентная заливка», изменяем тип градиента нажатием на строку «Стиль» и выбираем «Радиальный», как показано стрелочкой № 2.

Затем в строке «Градиент» нажимаем левой кнопкой мыши по цветовому полю, стрелочка №с 1 и в открывшемся окошке «Редактор градиента» сперва изменяем набор градиента.

Для этого нужно выбрать набор «Матовая сфера», стрелочка № 2.

Меняем цвета трех контрольных точек, нажимая на каждую из них, стрелочка № 1 внизу увидим квадратик с цветом, нажимаем по нему, стрелочка № 2

В окне «Выберите цвет» задаем какой-нибудь яркий цвет.

В окошке «Выберите цвет» нажимаем «ОК» и переходим ко второй контрольной точке, расположенной справа, задав ей контрастный цвет. Нажимаем «ОК» в окошке «Выберите цвет» и проделываем тоже самое с третьей контрольной точкой, задав темный цвет. Нажимаем «ОК» в окошке «Выберите цвет» и «Режим градиента», оставив окошко «Градиентная заливка» открытым.

Примечание: если две контрольне точки, то значит будет два цвета.

Удерживая нажатой левую кнопку мыши, сдвинем слой с градиентом влево.

В окошке «Градиентная заливка» ставим галочку в строке «Дизеринг». Нажимаем «ОК».

Удерживая нажатой левую кнопку мыши, в окне «Слои» перетягиваем слой с девушкой наверх. У нас есть фрагменты прежнего слоя между рук девушки, потому их выделяем инструментом «Лассо» и нажимаем на клавиатуре клавишу Delete.

Для того, чтобы убрать с контуров фигуры неудалившиеся части фона, то можно пройтись аккуратно возле них инструментом «Ластик» .

На рабочем поле сдвинем немного слой с девушкой влево, использовав для этого инструмент «Перемещение», самый верхний на панели инструментов.

Теперь дублируем слой с девушкой, нажав правой кнопкой мыши по слою с девушкой и в появившемся списке выбрать «Создать дубликат слоя».

В открывшемся окошке нажать «ОК».

Снимаем с верхнего слоя с девушкой видимость (глазик) у слоя на окне слоев.

Становимся мышкой на нижний и активный слой с девушкой и заходим во вкладку «Фильтр» и далее в «Пластика». В открывшемся окошке с помощью левой кнопки мыши деформируем правую часть фигуры, ту которая будет подвергаться распаду. Нажимаем «ОК».

К слою с искажением добавляем слой-маску, для этого нужно нажать кнопку, как показано стрелочкой на рисунке.

Заливаем слой-маску черным цветом при помощи инструмента «Заливка» или комбинации клавиш Altи Delete.

Возвращаем видимость верхнему слою с девушкой. Этому слою также добавляем слой-маску нажатием кнопки, как в предыдущем случае.

Выбираем инструмент «Кисть», которая имеет вот такой вид, как на рисунке.

Также нужно использовать кисти, которые похожи как бы на фрагменты, мазки.

Убеждаемся, что цвет в палитре черный, и активна в слое с девушкой часть с маской, то есть левая часть слоя находится, как бы в рамочке белого цвета.

Изменяя диаметр инструмента «Кисть», ставим мазки на правой стороне девушки.

Должен получиться вид неровных краев, как бы рванных.

Переходим на нижний слой с девушкой и также работаем на слое-маске и теми же кистями, но только белого цвета.

Примечание: для того, чтобы была активна левая часть слоя, то есть та, где маска, то надо левой кнопкой мыши нажать на маску.

На нижнем слое с девушкой ставим мазки кистью на свое усмотрение, и в данном примере получаем вот такой результат.

Данный пример выполнен с целью продемонстрировать основную методику данного эффекта, а результата можно добиться весьма высокого и даже правдоподобного, если немного потренироваться.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: