Введение в Entity Framework. Принципы получения и модификации данных

Обучение предполагает наличие знаний по работе с ASP.NET MVC в Visual Studio, в противном случае хорошее место для начала обучения ASP.NET MVC Tutorial . Если вы предпочитаете работать с ASP.NET Web Forms, обратите внимание на Getting Started with the Entity Framework и Continuing with the Entity Framework .

Перед началом удостоверьтесь в том, что у вас установлено следующее ПО:

  • Visual Studio 2010 SP1 или Visual Web Developer Express 2010 SP1 (если вы используете для установки одну из этих ссылок, следующий софт установится автоматически)
The Contoso University Приложение, которые вы разработаете, является простым вебсайтом университета.

Пользователи смогут просматривать и обновлять данные о студентах, курсах и преподавателях. Несколько скриншотов того, что получится, ниже.

UI близок по стилю к тому, что генерируется шаблонами по умолчанию, поэтому акцент будет на вопросах использования Entity Framework.

Подходы к разработке с Entity Framework Исхоя из диаграммы, имеется три подхода к работе с данными в Entity Framework: Database First , Model First , и Code First.

Database First В случае уже имеющейся базы данных Entity Framework может автоматически создать модель данных, состоящую из классов и свойств, соответствующих объектам базы даных (таким, как таблицы и столбцы). Информация о структуре базы (store schema), модель данных (conceptual model ) и маппинг их друг на друга содержится в XML в файле .edmx . Visual Studio предоставляет графический дизайнер Entity Framework, с помощью которого можно просматривать и редактировать .edmx . Части Getting Started With the Entity Framework и Continuing With the Entity Framework в материалах о Web Forms используют подход Database First.Model First Если базы нет, вы можете начать с создания модели данных, используя дизайнер Entity Framework Visual Studio. После окончания работ над моделью дизайнер сгенерирует DDL (data definition language )-код для создания базы. В этом подходе для хранения информации о модели и маппингах также используется .edmx . What"s New in the Entity Framework 4 включает небольшой пример разработки с использованием данного подхода.Code First Вне зависимости от наличия базы вы можете вручную написать код классов и свойств, соответствующих сущностям в базе и использовать этот код с Entity Framework без использования файла . edmx . Именно поэтому можно порой увидеть, как этот подход называют code only , хотя официальное наименование Code First. Маппинг между store schema и conceptual model в represented by your code is handled by convention and by a special mapping API. Если базы ещё нет, Entity Framework может создать, удалить или пересоздать её в случае изменений в модели.

API доступа к данным, разработанное для Code First, основано на классе DbContext . API может быть использован также и в процессе разработки с подходами Database First и Model First. Для дополнительной информации смотрите When is Code First not code first? В блоге команды разработки Entity Framework.

POCO (Plain Old CLR Objects) По умолчанию для подходов Database First и Model First классы модели данных наследуются от EntityObject , который и предоставляет функциональность Entity Framework. Это значит, что эти классы не являются persistence ignorant и, таким образом, не полностью соответствуют одном из условий domain-driven design . Все подходы к разработке с Entity Framework также могут работать с POCO (plain old CLR objects ), что, в целом, значит, что они являются persistence-ignorant из-за отсутствия наследования EntityObject .Создание веб-приложения MVC Откройте Visual Studio и создайте новый проект "ContosoUniversity", используя ASP.NET MVC 3 Web Application :

В New ASP. NET MVC 3 Project выберите шаблон Internet Application и движок представления Razor , снимите галочку с Create a unit test project и нажмите OK .

Настройка стилей Несколько небольших поправок изменят меню сайта, расположение элементов и домашнюю страницу.

Для настройки меню Contoso University, в Views\ Shared\_ Layout. cshtml замените текст в h 1 и ссылки в меню, как в примере:

@ViewBag.Title Contoso University @Html.Partial("_LogOnPartial")

@RenderBody()
В Views\Home\Index.cshtml удалите всё в теге h2 .

В Controllers\HomeController.cs замените "Welcome to ASP.NET MVC!" на "Welcome to Contoso University!"

В Content\ Site. css для смещения меню влево совершите следующие изменения:

  • В блок #main добавьте clear: both:
#main { clear: both; padding: 30px 30px 15px 30px; background-color: #fff; border-radius: 4px 0 0 0; -webkit-border-radius: 4px 0 0 0; -moz-border-radius: 4px 0 0 0; }
  • В блоках nav и #menucontainer добавьте clear: both; float: left:
nav, #menucontainer { margin-top: 40px; clear: both; float: left; }
Запустите проект.

Создание модели данных Далее создадим первые классы-сущности для Contoso University. Мы начнём со следующих трёх сущностей:

Установлена связь один-ко-многим между сущностями Student и Enrollment , и связь один-ко-многим между Course и Enrollment . Другими словами, студент может посещать любое количество курсов, и курс может иметь любое количество студентов, посещающих его.

В дальнейшем вы создадите классы для каждой из этих сущностей.

Note: компиляция проекта без созданных классов для этих сущностей вызовет ошибки компиляторов.

Сущность Student

В папке Models создайте Student. cs и замените сгенерированный код на:

Using System; using System.Collections.Generic; namespace ContosoUniversity.Models { public class Student { public int StudentID { get; set; } public string LastName { get; set; } public string FirstMidName { get; set; } public DateTime EnrollmentDate { get; set; } public virtual ICollection
Свойство StudentID будет первичным ключом соответствующей таблицы. По умолчанию, Entity Framework воспринимает свойство с ID или classname ID как первичный ключ.

Свойство Enrollments - navigation property . Navigation properties содержат другие сущности, относящиеся к текущей. В данном случае свойство Enrollments содержит в себе все сущности Enrollment , ассоциированные с текущей сущностью Student . Другими словами, если некая запись Student в базе данных имеет связь с двумя записями Enrollment (записей, содержащих значения первичных ключей для студента в поле внешнего ключа StudentID), свойство этой записи Enrollments будет содержать две сущности Enrollment .

Navigation properties обычно помечаются модификатором virtual дабы использовать возможность Entity Framework, называемую . (суть Lazy loading будет объяснена позже, в Reading Related Data) Если navigation property может содержать несколько сущностей (в связях многие-ко-многим и один-ко-многим), его тип должен быть ICollection .

Сущность Enrollment

В папке Models создайте Enrollment. cs со следующим содержанием:

Using System; using System.Collections.Generic; namespace ContosoUniversity.Models { public class Enrollment { public int EnrollmentID { get; set; } public int CourseID { get; set; } public int StudentID { get; set; } public decimal? Grade { get; set; } public virtual Course Course { get; set; } public virtual Student Student { get; set; } } }
Знак вопроса после указания типа decimal указывает на то, что свойство Grade nullable. Оценка, поставленная в null отличная от нулевой оценки- null обозначает то, что оценка еще не выставлена, тогда как 0 – уже значение.

Свойство StudentID является внешним ключом, и соответствующее navigation property Student . Сущность Enrollment ассоциирована с одной сущностью Student , поэтому свойство может содержать только одну сущность указанного типа (в отличие Student . Enrollments).

Свойство CourseID является внешним ключом, и соответствующее navigation property Course . Сущность Enrollment ассоциирована с одной сущностью Course .

Сущность Course

В папке Models создайтеCourse. cs со следующим содержанием:

Using System; using System.Collections.Generic; namespace ContosoUniversity.Models { public class Course { public int CourseID { get; set; } public string Title { get; set; } public int Credits { get; set; } public virtual ICollection Enrollments { get; set; } } }
Свойство Enrollments - navigation property. Сущность Course может ассоциироваться с бесконечным множеством сущностей Enrollment .

Создание Database Context Главный класс, координирующий функциональность Entity Framework для текущей модели данных называется database context . Данный класс наследуется от System . Data . Entity . DbContext . В коде вы определяете, какие сущности включить в модель данных, и также можете определять поведение самого Entity Framework. В нашем коде этот класс имеет название SchoolContext .

Создайте папку DAL и в ней новый класс SchoolContext. cs :

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Data.Entity; using ContosoUniversity.Models; using System.Data.Entity.ModelConfiguration.Conventions; namespace ContosoUniversity.Models { public class SchoolContext: DbContext { public DbSet Students { get; set; } public DbSet Enrollments { get; set; } public DbSet Courses { get; set; } protected override void OnModelCreating(DbModelBuilder modelBuilder) { modelBuilder.Conventions.Remove(); } } }
Код создаёт свойство DbSet для каждого множества сущностей. В терминологии Entity Framework множество сущностей (entity set) относится к таблице базы данных, и сущность относится к записи в таблице.

Содержимое метода OnModelCreating защищает имена таблиц от плюрализации, и, если вы этого не делаете, то получаете такие имена таблиц, как Students , Courses , Enrollments . В ином случае имена таблиц будут Student , Course , Enrollment . Разработчики спорят на тему того, нужно ли плюрализовывать имена таблиц или нет. Мы используем одиночную форму, но важен тот момент, что вы можете выбрать, включать эту строчку в код или нет.

(Этот класс находится в namespace Models потому, что в некоторых ситуациях подход Code First подразумевает нахождение классов сущностей и контекста в одном и том же namespace.)

Определение Connection String Вам не нужно определять connection string. Если вы не определили эту строку, Entity Framework автоматически создаст базу данных SQL Server Express. Мы, однако, будем работать с SQL Server Compact, и вам необходимо будет создать строку подключения с указанием на это.

Откройте Web. config и добавьте новую строку подключения в коллекцию connectionStrings . (Убедитесь, что вы обновляете Web. config в корне проекта, так как есть еще один Web. config в папке Views, который трогать не надо .)


По умолчанию Entity Framework ищет строку подключения, названную также как object context class. Строка подключения, которую вы добавили, определяет базу данных School.sdf, находящуюся в папке App_data и SQL Server Compact.

Инициализация базы данных с тестовыми данными Entity Framework может автоматически создать базу данных при запуске приложения. Вы можете указать, что это должно выплоняться при каждом запуске приложения или только тогда, когда модель рассинхронизирована с существующей базой. Вы можете также написать класс с методом, который Entity Framework будет автоматически вызывать перед созданием базы для использования её с тестовыми данными. Мы укажем, что база должна удаляться и пересоздаваться при изменении модели.

В папке DAL создайте новый класс SchoolInitializer. cs с кодом, с помощью которого база будет создана при необходимости и заполнена тестовыми данными.

Using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Web; using System.Data.Entity; using ContosoUniversity.Models; namespace ContosoUniversity.DAL { public class SchoolInitializer: DropCreateDatabaseIfModelChanges { protected override void Seed(SchoolContext context) { var students = new List { new Student { FirstMidName = "Carson", LastName = "Alexander", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2005-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Meredith", LastName = "Alonso", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2002-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Arturo", LastName = "Anand", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2003-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Gytis", LastName = "Barzdukas", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2002-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Yan", LastName = "Li", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2002-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Peggy", LastName = "Justice", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2001-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Laura", LastName = "Norman", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2003-09-01") }, new Student { FirstMidName = "Nino", LastName = "Olivetto", EnrollmentDate = DateTime.Parse("2005-09-01") } }; students.ForEach(s => context.Students.Add(s)); context.SaveChanges(); var courses = new List { new Course { Title = "Chemistry", Credits = 3, }, new Course { Title = "Microeconomics", Credits = 3, }, new Course { Title = "Macroeconomics", Credits = 3, }, new Course { Title = "Calculus", Credits = 4, }, new Course { Title = "Trigonometry", Credits = 4, }, new Course { Title = "Composition", Credits = 3, }, new Course { Title = "Literature", Credits = 4, } }; courses.ForEach(s => context.Courses.Add(s)); context.SaveChanges(); var enrollments = new List { new Enrollment { StudentID = 1, CourseID = 1, Grade = 1 }, new Enrollment { StudentID = 1, CourseID = 2, Grade = 3 }, new Enrollment { StudentID = 1, CourseID = 3, Grade = 1 }, new Enrollment { StudentID = 2, CourseID = 4, Grade = 2 }, new Enrollment { StudentID = 2, CourseID = 5, Grade = 4 }, new Enrollment { StudentID = 2, CourseID = 6, Grade = 4 }, new Enrollment { StudentID = 3, CourseID = 1 }, new Enrollment { StudentID = 4, CourseID = 1, }, new Enrollment { StudentID = 4, CourseID = 2, Grade = 4 }, new Enrollment { StudentID = 5, CourseID = 3, Grade = 3 }, new Enrollment { StudentID = 6, CourseID = 4 }, new Enrollment { StudentID = 7, CourseID = 5, Grade = 2 }, }; enrollments.ForEach(s => context.Enrollments.Add(s)); context.SaveChanges(); } } }
Метод Seed принимает объект контекста базы как входящий параметр и использует его для добавления новых сущностей в базу. Для каждого типа сущности код создает коллекцию новых сущностей, добавляя их в соответствующее свойство DbSet, и потом сохраняет изменения в базу. Нет необходимости в вызове SaveChanges после каждой группы сущностей, как сделано у нас, но это помогает определить проблему в случае возникновения исключений.

Измените Global. asax. cs для того, чтобы наш код вызывался при каждом запуске приложения:

  • Добавьте using:
using System.Data.Entity; using ContosoUniversity.Models; using ContosoUniversity.DAL;
  • В методе Application_Start вызовите метод Entity Framework, который запускает код инициализации базы:
Database.SetInitializer(new SchoolInitializer());
Приложение настроено таким образом, что при каждом первом обращении к базе данных после запуска приложения Entity Framework сравнивает базу с моделью (класс SchoolContext), и в случае рассинхронизации приложение удаляет и пересоздает базу.

Note при развертывании приложения на продакшн-сервер вы должны удалить весь код, который инициализирует базу тестовыми данными.

Далее вы создадите веб-страницу для отображения данных, и процесс запроса данных автоматически инициирует создание базы. Вы начнете с нового контроллера, но перед этим, соберите проект для того, чтобы модель и контекстные классы стали доступны для MVC controller scaffolding.

Создание контроллера Student Для создание контроллера Student , щелкните на папке Controllers в Solution Explorer , нажмите Add , Controller . В Add Controller совершите следующие действия и изменения и нажмите Add :
  • Controller name: StudentController .
  • Template: Controller with read/write actions and views, using Entity Framework . (по умолчанию.)
  • Model class: Student (ContosoUniversity.Models) . (если этого нет, пересоберите проект)
  • Data context class: SchoolContext (ContosoUniversity.Models) .
  • Views: Razor (CSHTML) . (по умолчанию)

Откройте Controllers\ StudentController. cs , вы увидите созданную переменную, инициализирующую объект контекста базы данных:

Private SchoolContext db = new SchoolContext();
Действие Index собирает список студентов из свойства Students из экземпляра контекста базы данных:

Public ViewResult Index() { return View(db.Students.ToList()); }
Автоматическое scaffolding было создано для множества Student . Для настройки заголовков и последовательности колонок откройте Views\ Student\ Index. cshtml и замените код на:

@model IEnumerable @{ ViewBag.Title = "Students"; } Students

@Html.ActionLink("Create New", "Create")

Last Name First Name Enrollment Date @foreach (var item in Model) { }
@Html.ActionLink("Edit", "Edit", new { id=item.StudentID }) | @Html.ActionLink("Details", "Details", new { id=item.StudentID }) | @Html.ActionLink("Delete", "Delete", new { id=item.StudentID }) @Html.DisplayFor(modelItem => item.LastName) @Html.DisplayFor(modelItem => item.FirstMidName) @Html.DisplayFor(modelItem => item.EnrollmentDate)

Запустите сайт, нажмите на вкладку Students .

Закройте браузер. В Solution Explorer выберите проект ContosoUniversity . Нажмите Show all Files , Refresh и затем разверните папку App_Data .

Два раза щелкните на School. sdf для открытия Server Explorer , и Tables .

Note если у вас возникает ошибка после того, как вы два раза щелкаете на School.sdf, убедитесь, что вы установили Visual Studio 2010 SP1 Tools for SQL Server Compact 4.0 . Если все установлено, перезапустите Visual Studio.

Для каждой таблицы есть свое множество сущностей + одна дополнительная таблица. EdmMetadata используется для определения Entity Framework, когда случилась разсинхронизация модели и базы.

Щелкните на одной из таблиц и Show Table Data чтобы увидеть загруженные классом SchoolInitializer данные.

Закройте подключение, иначе может возникнуть проблема с запуском приложения.

Соглашения Количество кода, нужное для создания Entity Framework базы, минимально из-за использования (conventions) Entity Framework. Некоторые из них уже были упомянуты:
  • Форма множественного числа имен классов сущностей используется в качестве имен таблиц.
  • Имена свойств сущностей используется в качестве имен столбцов.
  • Свойства сущностей с именами ID или classname ID распознаются как первичные ключи.
  • Entity Framework подключается к базе, отыскав строку подключения с таким же именем, как и класс контекста (в данном случае SchoolContext).
Вы видели, что данные соглашения могут быть перекрыты (допустим, плюрализацию можно отключить) и вы можете узнать больше о том, как это делать, из

Для создания объектной модели для базы данных, классы должны быть приведены в соответствие с сущностями, хранящимися в базе данных. Можно выделить три способа реализации такого приведения – можно задавать атрибуты для существующих объектов, можно использовать специальное средство, позволяющее автоматически сгенерировать объекты и использовать утилиту командной строки SQLMetal.

  • Объектно-реляционный конструктор . Этот конструктор предоставляет многофункциональный пользовательский интерфейс для создания объектной модели из существующей базы данных. Данное средство, являющееся частью интегрированной среды разработки Visual Studio, лучше всего подходит для баз данных небольшого или среднего размера.
  • Средство создания кода SQLMetal . По своему набору параметров эта консольная программа несколько отличается от Объектно-реляционного конструктора. Данное средство лучше всего подходит для моделирования больших баз данных.
  • Редактор кода . Можно написать собственный код с помощью редактора кода Visual Studio или другого редактора кода. Этот подход может привести к большому числу ошибок, поэтому при наличии существующей базы данных, которую можно использовать для создания модели с помощью Объектно-реляционного конструктора или программы SQLMetal, использовать его не рекомендуется. Однако редактор кода становится ценным инструментом, когда требуется уточнить или изменить код, уже созданный с помощью других средств.

Используем последний способ, задав атрибуты для существующих объектов :

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Data.Linq; using System.Data.Linq.Mapping; using System.Data.SqlClient; namespace LinqtoSQL { public class Customer { public string CustomerID { get; set; } public string City { get; set; } public override string ToString() { return CustomerID + "\t" + City; } } class Program { static void Main(string args) { DataContext db = new DataContext (@"Data Source=.\SQLEXPRESS; AttachDbFilename=|DataDirectory|\NORTHWND.MDF; Integrated Security=True; User Instance=True"); var results = from c in db.GetTable() where c.City == "Москва" select c; foreach (var c in results) Console.WriteLine("{0}\t{1}", c.CustomerID, c.City); Console.ReadKey(); } } }

В этом приложении есть класс Customer , который отображает таблицу Customers , и имеет поля CustomerID и City , отображающие поля этой таблицы. Объект класса DataContext задает входную точку в базу данных и имеет метод GetTable , который возвращает коллекцию определенного типа, в данном случае типа Customer .

В результате выполнения программы на экран будут выведены идентификаторы и города проживания тех заказчиков, которые живут в Москве.

Хранимая процедура извлекает из таблицы Products 10 самых дорогих продуктов и их цены:

USE GO SET ANSI_NULLS ON GO SET QUOTED_IDENTIFIER ON GO ALTER procedure . AS SET ROWCOUNT 10 SELECT Products.ProductName AS TenMostExpensiveProducts, Products.UnitPrice FROM Products ORDER BY Products.UnitPrice DESC

Для того чтобы вызвать эту процедуру из программы на языке C# и вывести результаты, достаточно написать всего 3 строки кода:

using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System.Data.Linq; using System.Data.Linq.Mapping; namespace LinqtoSQL { class Program { static void Main(string args) { var db = new northwindDataContext(); foreach (var r in db.Ten_Most_Expensive_Products()) Console.WriteLine(r.TenMostExpensiveProducts + "\t" + r.UnitPrice); Console.ReadKey(); } } }

Обратите внимание, что входная точка в базу данных теперь создается конструктором класса northwindDataContext (в общем случае класс будет называться так: {имя файла отображения} DataContext ), которому больше не нужно передавать параметром строку соединения в явном виде.

10.1.3. ADO.NET Entity Framework

ADO.NET Entity Framework (EF) – объектно-ориентированная технология доступа к данным, является object-relational mapping (ORM) решением для.NET Framework от Microsoft . Предоставляет возможность взаимодействия с объектами как посредством LINQ в виде LINQ to Entities, так и с использованием Entity SQL. Для облегчения построения Веб-решений используется как ADO.NET Data Services, так и связка из Windows Communication Foundation и Windows Presentation Foundation, позволяющая строить многоуровневые приложения, реализуя один из шаблонов проектирования MVC, MVP или MVVM.

Платформа ADO.NET Entity Framework позволяет разработчикам создавать приложения для доступа к данным, работающие с концептуальной моделью приложения, а не напрямую с реляционной схемой хранения. Ее целью является уменьшение объема кода и усилий по обслуживанию приложений, ориентированных на обработку данных. Приложения Entity Framework дают следующие преимущества .

  • приложения могут работать концептуальной моделью в терминах предметной области – в том числе с наследуемыми типами, сложными элементами и связями;
  • приложения освобождаются от жестких зависимостей от конкретного ядра СУБД или схемы хранения;
  • сопоставления между концептуальной моделью и схемой, специфичной для конкретного хранилища, могут меняться без изменения кода приложения;
  • разработчики имеют возможность работать с согласованной моделью объектов приложения, которая может быть сопоставлена с различными схемами хранения, которые, возможно, реализованы в различных системах управления данными;
  • несколько концептуальных моделей могут быть сопоставлены с единой схемой хранения;
  • поддержка интегрированных в язык запросов (LINQ ) обеспечивает во время компиляции проверку синтаксиса запроса относительно концептуальной модели.
10.1.3.1. Компоненты Entity Framework

Платформа Entity Framework представляет собой набор технологий ADO.NET, обеспечивающих разработку приложений, связанных с обработкой данных . Архитекторам и разработчикам приложений, ориентированных на обработку данных, приходится учитывать необходимость достижения двух совершенно различных целей. Они должны моделировать сущности, связи и логику решаемых бизнес-задач, а также работать с ядрами СУБД, используемыми для сохранения и получения данных. Данные могут распределяться по нескольким системам хранения данных, в каждой из которых применяются свои протоколы, но даже в приложениях, работающих с одной системой хранения данных, необходимо поддерживать баланс между требованиями системы хранения данных и требованиями написания эффективного и удобного для обслуживания кода приложения.

В Entity Framework разработчики получают возможность работать с данными, представленными в форме относящихся к конкретным доменам объектов и свойств, таких как клиенты и их адреса, не будучи вынужденными обращаться к базовым таблицам и столбцам базы данных, где хранятся эти данные. Такая возможность появляется благодаря переходу на более высокий уровень абстракции, на котором разработчики могут работать с данными, применяя меньший объем кода для создания и сопровождения приложений, ориентированных на работу с данными.

Платформа Entity Framework является компонентом.NET Framework, поэтому приложения Entity Framework можно запускать на любом компьютере, на котором установлен.NET Framework 3.5 с пакетом обновления 1 (SP1).

10.1.3.1.1. Применение концептуальных моделей на практике

Давно известный и широко применяемый принцип проектирования в моделировании данных состоит в разделении модели данных на следующие три части: концептуальная модель, логическая модель и физическая модель. Концептуальная модель определяет сущности и связи в моделируемой системе. Логическая модель для реляционной базы данных обеспечивает нормализацию сущностей и связей в целях создания таблиц с ограничениями внешнего ключа . В физической модели учитываются возможности конкретной системы обработки данных путем определения зависящих от ядра базы данных подробных сведений о хранении данных, которые касаются секционирования и индексирования.

Физическая модель совершенствуется администраторами базы данных в целях повышения производительности, но программисты, которые разрабатывают код приложения, в основном вынуждены ограничиваться работой с логической моделью, подготавливая SQL-запросы и вызывая хранимые процедуры. Концептуальные модели в основном используются как инструмент для представления и обмена мнениями по поводу требований к приложению, поэтому чаще всего служат в качестве почти неизменных схем, которые рассматриваются и обсуждаются на ранних стадиях проекта, после чего перестают быть предметом внимания.

Платформа Entity Framework придает значимость концептуальным моделям, позволяя разработчикам выполнять запросы к сущностям и связям в концептуальной модели; при этом для перевода этих операций в команды, зависящие от источника данных, применяется сама платформа Entity Framework. Это позволяет отказаться от применения в приложениях жестко заданных зависимостей от конкретного источника данных. Концептуальная модель, модель хранения и их сопоставление выражаются во внешней спецификации, известной также как модель Entity

Теперь самое время посмотреть, каким образом можно взаимодействовать с Entity Framework. И вполне логично будет начать с вариантов создания Модели данных Entity.

Создание Модели данных Entity (EDM)

Существует несколько подходов создания EDM. Рассмотрим их подробнее.

База данных вначале (Database first)

Данный подход подразумевает, что в первую очередь проектируется и разрабатывается база данных. Это может быть сделано при помощи любых доступных разработчику инструментов. После этого на её основе Entity Framework создаст описание EDM и классы Концептуальной модели.

При таком варианте проектирования архитектуры приложения главная роль отводится структуре базы данных. Классы бизнес логики вынуждены адаптироваться под неё. Однако это позволяет максимально раскрыть потенциал используемой системы управления базами данных.

Чтобы использовать рассматриваемый подход в своем проекте, необходимо выбрать пункт "Add Item" в контекстном меню проекта и добавить описание Модели данных Entity (ADO.NET Entity Data Model).

В появившемся диалоге "Entity Data Model Wizard" нужно выбрать вариант "Generate from a database". После этого потребуется указать базу данных и параметры соединения с ней (выбрать или создать строку соединения). В результате в проект будет добавлен EDMX-файл, который содержит описание EDM в формате XML.

Для редактирования созданного описания используется специальный дизайнер. В качестве примера возьмем базу данных, которая может быть разработана для создаваемого демонстрационного веб-приложения. Вид созданной на её основе EDM представлен на рисунке.

Каждый представленный здесь класс в терминологии Entity Framework называется сущностью. Все их свойства разделены на две группы:

  • Связанные напрямую с полями базы данных: Id , Title , и т. д.
  • Навигационные: Language , Publisher , Tags .
  • Последние не имеют прямых аналогов среди полей базы данных и созданы исходя из анализа связей таблиц. Они позволяют удобно и просто запрашивать связанную c данной сущностью информацию. Например, список книг на определенном языке можно получить используя коллекцию BookDetails у соответствующего экземпляра Language .

    Кроме того, стоит обратить внимание, что между сущностями указаны не только связи, но и их тип. При этом символ "звездочка" обозначает неограниченное число элементов (many). Так в приведенном примере есть следующие варианты:

    • *–1 – тип One-to-many (��дна ко многим). Т.е. любой записи в таблице BookDetails соответствует одна запись в Language. И наоборот, одной записи в таблице Language может соответствовать любое число записей в BookDetails.
    • *–0..1 – также тип One-to-many (одна ко многим), но этом связь не обязательно должна существовать для каждой записи в таблице BookDetails.
    • *–* – этот вариант указывает на связь типа Many-to-many (многие ко многим). В частности любой книге (BookDetails) соответствует любое число ключевых слов (Tag), как и наоборот.
    Модель вначале (Model first)

    Следующий подход к разработке Модели данных Entity называется Модель вначале. Он является противоположностью предыдущего варианта. При этом изначально в дизайнере создается описание EDM, руководствуясь требованиями бизнес-логики. После чего на его основе генерируется база данных.

    Необходимо аккуратно использовать данный подход, т.к. неверные архитектурные решения могут нанести урон производительности базы данных, а значит и приложения в целом.

    Добавление в проект описания EDM практически аналогично. Отличие только в диалоге "Entity Data Model Wizard", где необходимо выбрать пункт "Empty Model". После завершения работ по созданию Модели остается только сгенерировать базу данных. Для этого нужно выбрать пункт "Generate Database from Model" в контекстном меню дизайнера.

    Код вначале (Code First)

    В рассмотренных выше вариантах классы Модели получаются путем их автоматической генерации. А что если классы Модели уже есть? Или, например, удобнее написать их С# код, чем рисовать в дизайнере?

    Начиная с версии 4.1 в Entity Framework еще один подход к разработке описания EDM – Код вначале. С его помощью можно создать базу данных на основе классов C# или Visual Basic. Причем для этого достаточно даже их самого простого варианта – POCO (Plain Old CLR Object).

    Для использования этого подхода достаточно указать Entity Framework используемые типы. Большая часть работы делается на основе соглашений. Однако при необходимости можно использовать атрибуты для задания необходимых параметров.

    Такой подход позволяет очень сильно сократить время разработки на начальном этапе. Например, при проверке некой идеи, разработчик может полностью сосредоточиться на Модели и бизнес-логике, оставив на какое-от время вопрос о базе данных в стороне.

    Этот вариант будет рассмотрен чуть позже на конкретном примере. А сейчас давайте посмотрим, какие возможны варианты сопоставления классов и таблиц.

    Соответствие наследования таблицам в базе данных

    Независимо от используемого способа создания EDM, можно столкнуться с задачей, которая в языках высокого уровня решается с использованием наследования. Но каким образом можно отразить это в базе данных? Существует три подхода для решения этой проблемы.

    Используем пример, чтобы сделать дальнейшее описание более понятным. Предположим, что в Модели автомобильного каталога существует базовый класс Car и два его наследника CivilCar и SportCar .

    Таблица для каждого конкретного типа (Table per concrete type или TPC)

    Это самый простой тип сопоставления, в результате которого будут созданы отдельные самостоятельные таблицы для каждого конкретного типа.

    Для указанных выше классов их будет три: Cars, CivilCars и SportCars. Стоит учесть, что в случае необходимости получить полный список автомобилей, в запросе будут использоваться все эти таблицы.

    Таблица для каждого типа (Table per type или TPT)

    В данном случае будет создано несколько таблиц:

    • одна таблица на основе базового класса, которая будет содержать общие для всех классов поля.
    • несколько вспомогательных, в которых разместиться специфичные для каждого потомка данные.

    Таким образом, в предложенном примере будет основная таблица Cars и две вспомогательные – CivilCars и SportCars. Подобное решение может быть выгодно, если большая часть запросов требует только информацию, соответствующую свойствам класса Car . Например, наиболее часто выводится полный список автомобилей, а уже по выбранным моделям отображаются подробные данные.

    Таблица для иерархий (Table per hierarchy или TPH)

    Последний подход позволяет создать одну общую таблицу для всех классов. Тип, к которому относится конкретная запись, в этом случае указывается в специальным поле. Здесь есть принципиальный момент: необходимо чтобы все свойства, добавленные в классах-наследниках, могли принимать значение null . Дело в том, именно оно будет указываться в полях, у которых нет аналогов в сохраняемом экземпляре.

    В рассматриваемом примере будет создана таблица Cars, содержащая перечень всех свойств всех наследников класса Car .

    Указание строки соединения

    После создания EDM может потребоваться указание строки соединения для Entity Framework. Обратите внимание, что при использовании дизайнера она будет автоматически внесена в конфигурацию приложения. А вот в случае применения подхода Код вначале, её необходимо добавить самостоятельно.

    Использование файла конфигурации (app.config или web.config)

    Строка соединения Entity Framework выглядит несколько отличающейся от привычного варианта, используемого в ADO.NET. Однако понятна с первого взгляда:

    ......... .........

    В данном примере в файл web.config добавляется новая строка соединения с следующими параметрами:

    • name – имя строки соединения. В данном примере это BookCatalogEntities;
    • connectionString – параметры соединения для Entity Framework:
      • metadata – где расположены метаданные EDM. Три указанных файла отвечают за Контестную модель (csdl), Модель хранилища (ssdl) и Модель соотношения (msl).
      • provider – имя провайдера данных для Entity Framework. В данном случае это System.Data.SqlClient для работы с SQL Server или SQL Server Express.
      • provider connection string – параметры соединения. Содержимое этого параметра зависит от выбранного провайдера данных.
    • providerName – имя провайдера данных для приложения. Оно всегда равно System.Data.EntityClient .

    При использовании подхода Код вначале отпадает необходимости в указании EDM. Поэтому строка приобретает более привычный вид:

    Указание строки соединения в коде приложения

    Разумеется, параметры соединения можно указать в коде самого приложения. Это может быть необходимо, если некоторые из параметров не известны на момент компиляции приложения и вводятся пользователем, например, в настройках.

    Есть два способа программного указания строки соединения:

    • создать её как обычную строку, используя string и StringBuilder .
    • воспользоваться специальным классом EntityConnectionStringBuilder , который предоставляет следующие свойства:
      • Metadata – соответствует секции metadata в варианте рассмотренном выше;
      • Provider – указывает используемого провайдера данных;
      • ProviderConnectionString – настраивает параметры соединения провайдера.
      • ConnectionString – строка соединения. Свойство доступно только для чтения.

    Все что остается – создать новый контекст данных ObjectContext с новой строкой соединения. В этом с случае также придется создать самостоятельно все необходимые объекты типа ObjectSet . Цель указанных типов будет пояснена чуть ниже, а пока посмотрим на пример такого кода:

    Var newConnection = new EntityConnectionStringBuilder() { Metadata = @"res://*/DBFirstCatalogModel.csdl|res://*/DBFirstCatalogModel.ssdl|res://*/DBFirstCatalogModel.msl", Provider = @"System.Data.SqlClient", ProviderConnectionString = @"data source=(local);initial catalog=BookCatalog;integrated security=True;multipleactiveresultsets=True;App=EntityFramework" }; using (var context = new ObjectContext(newConnection.ConnectionString)) { var catalog = context.CreateObjectSet(); var languages = context.CreateObjectSet(); var publishers = context.CreateObjectSet(); var tags = context.CreateObjectSet(); // Запросить данные... }

    Выбираем язык запросов

    Как уже было отмечено, для создания запроса клиент может использовать один из двух языков:

    • Entity SQL – использует текстовый для представления запросов. Внешне схож с стандартным SQL, но отличается от него функциями. Необходимо отметить, что только с использованием Entity SQL можно напрямую обращаться к Клиентскому провайдеру данных Entity, минуя слой Службы объектов. В некоторых сценариях это может дать большой прирост в производительности.
    • LINQ to Entities – является диалектом языка запросов LINQ для Entity Framework и использует его синтаксис. Стоит отметить, что поддерживаются не все доступные методы. При этом их использование не является ошибкой на этапе компиляции. Однако в процессе выполнения приложения будет выброшено исключение NotSupportedException .

    Какой язык предпоч��ительнее? Однозначного ответа быть не может. У каждого из них есть свои плюсы. Поэтому данные вопрос, с учетом текущей задачи, каждый должен решить для себя сам.

    Принципы получения и модификации данных

    Как уже было отмечено в прошлой части, сделать запрос можно двумя способами:

  • Обратиться с помощью Entity SQL или LINQ to Entities к слою Служб объектов.
  • Использовать Entity SQL для запроса напрямую к слою Клиентского провайдера данных Entity.
  • Рассмотрим принцип использования только первого варианта.

    Основным объектом, который обеспечивает взаимодействие клиентского кода со слоем Служб объектов является контекст данных. Он представлен классом, унаследованным от ObjectContext или DbContext. Последний используется в подходе Код вначале.

    Стоит отметить, что ObjectContext и DbContext не являются абстрактными. Механизм наследования используется только для того, чтобы добавить в новый класс свойства, отвечающие за доступ к данным. Их тип ObjectSet или DbSet соответственно, а имена совпадают с именами сущностей Модели. Эти свойства позволяют работать с объектами базы данных используя к LINQ to Entities.

    Полученные объекты отслеживаются слоем Служб объектов. Поэтому при вызове метода сохранения изменений, база данных будут соответствующе модифицирована.

    Давайте перейдем от теории к практике и посмотрим как реализована работа с Entity Framework в разрабатываемом демонстрационном веб-приложении.

    Самым известным, функциональным и широко используемым ORM в мире .NET является Entity Framework . Для работы с .NET Core была создана версия EF Core . Принцип работы EF Core остался тем же что у его предшественников, но это уже другая технология, так что сейчас ожидать полного набора функционала из Entity Framework 6 не приходится, но разработка проекта продолжается весьма активно. Из данной статьи вы узнаете как быстро приступить к использованию Entity Framework Core в ASP.NET Core проектах.

    Для начала работы с EF Core необходимо установить необходимые библиотеки. Добавим пакеты Microsoft.EntityFrameworkCore.SqlServer и Microsoft.EntityFrameworkCore.Tools .

    Для начала необходимо определиться с данными, которые будут храниться в базе данных. Я добавлю 2 класса User и Log , которые будут отвечать за данные пользователя и какие-то данные лога.

    Public class User { public Guid Id { get; set; } public string FirstName { get; set; } public string LastName { get; set; } public string Email { get; set; } } public class Log { public long Id { get; set; } public DateTime UtcTime { get; set; } public string Data { get; set; } }

    После этого можно создать контекст для работы с базой данных:

    Class TestDbContext: DbContext { public TestDbContext(DbContextOptions options) : base(options) { } protected override void OnModelCreating(ModelBuilder modelBuilder) { modelBuilder.Entity() .HasIndex(b => b.Email); } public DbSet Users { get; set; } public DbSet Logs { get; set; } }

    DbContext — данный класс определяет контекст данных, используемый для работы с базой данных.

    DbSet — представляет коллекцию всех сущностей указанного типа, которые содержатся в контексте или могут быть запрошены из базы данных.

    Сейчас необходимо настроить подключение к базе данных. Для этого откроем файл Startup.cs и в метод ConfigureServices добавим строку:

    Services.AddDbContext(options => options.UseSqlServer(Configuration.GetConnectionString("DefaultConnection")));

    Строку подключения зададим в файле конфигурации, по умолчанию это appsettings.json

    "ConnectionStrings": { "DefaultConnection": "СТРОКА_ПОДКЛЮЧЕНИЯ_ЗДЕСЬ" }

    Создание базы данных

    Откроем Package Manager Console

    И выполним команду Add-Migration InitialCreate

    Это создаст файлы необходимые для создания структуры базы данных. Созданные файлы можно увидеть в созданной директории Migrations .

    После этого выполним команду Update-Database и база будет создана.

    Добавление логирования запросов

    Сейчас давайте добавим логирование для всех API запросов. Для этого добавим класс LoggingMiddleware со следующим содержанием:

    Public class LoggingMiddleware { private readonly RequestDelegate _next; private readonly ILogger _logger; public LoggingMiddleware(RequestDelegate next, ILogger logger) { _next = next; _logger = logger; } public async Task Invoke(HttpContext context, TestDbContext dbcontext) { if (context != null && context.Request.Path.ToString().ToLower().StartsWith("/api")) { using (var loggableResponseStream = new MemoryStream()) { var originalResponseStream = context.Response.Body; context.Response.Body = loggableResponseStream; try { var request = await FormatRequest(context.Request); await _next(context); var response = await FormatResponse(loggableResponseStream); loggableResponseStream.Seek(0, SeekOrigin.Begin); var newLog = new Log { Path = HttpUtility.UrlDecode(context.Request.Path + context.Request.QueryString), UtcTime = DateTime.UtcNow, Data = request, Response = response, StatusCode = context.Response.StatusCode, }; await loggableResponseStream.CopyToAsync(originalResponseStream); await dbcontext.Logs.AddAsync(newLog); dbcontext.SaveChanges(); } catch (Exception ex) { //Здесь можно добавить логирование ошибок throw; } finally { context.Response.Body = originalResponseStream; } } } } private static async Task FormatRequest(HttpRequest request) { request.EnableRewind(); string responseBody = new StreamReader(request.Body).ReadToEnd(); request.Body.Position = 0; return responseBody; } private static async Task FormatResponse(Stream loggableResponseStream) { loggableResponseStream.Position = 0; var buffer = new byte; await loggableResponseStream.ReadAsync(buffer, 0, buffer.Length); return JsonConvert.SerializeObject(Encoding.UTF8.GetString(buffer)); } }

    А в файле Startup.cs в методе Configure добавим:

    App.UseMiddleware();

    После этого все запросы, которые начинаются с /api будут логироваться в базу данных. Здесь стоит заметить, что вариантов логирования может быть множество. Здесь представлен лишь один из вариантов, который легко реализуем и не требует использования сторонних библиотек либо сервисов.

    Еще добавим контроллер для работы с пользователями, добавим там метод для получения информации обо всех пользователях.

    ")] public class UsersController: Controller { private readonly TestDbContext _context; public UsersController(TestDbContext context) { _context = context; } public async Task GetAll() { var users = await _context.Users.ToListAsync(); return Ok(users); } }

    Это базовая информация, которая позволит вам быстро начать работать с Entity Framework Core .

    Приятного программирования.


    работы core

    Это будет применяться в основном для приложения asp.net, где данные не доступны через soa. Это означает, что вы получаете доступ к объектам, загруженным из фреймворка, а не к объектам передачи, хотя некоторые рекомендации по-прежнему применяются.

    Это сообщение сообщества, поэтому, пожалуйста, добавьте его, как вы считаете нужным.

    Применяется : Entity Framework 1.0 поставляется с Visual Studio 2008 sp1.

    Зачем выбирать EF в первую очередь?

    Учитывая, что это молодая технология с множеством проблем (см. Ниже), это может быть трудная продажа, чтобы попасть на победителя EF для вашего проекта. Тем не менее, это технология Microsoft толкает (за счет Linq2Sql, который является подмножеством EF). Кроме того, вы не можете быть удовлетворены NHibernate или другими решениями там. Какими бы ни были причины, есть люди (включая меня), работающие с EF, и жизнь не плохая. Подумайте.

    EF и наследование

    Первым крупным предметом является наследование. EF поддерживает сопоставление для унаследованных классов, которые сохраняются двумя способами: таблица для каждого класса и таблица иерархии. Моделирование простое, и с этой частью проблем с программированием нет.

    (Ниже приведена таблица для каждой модели класса, так как у меня нет опыта работы с таблицей на иерархию, которая в любом случае ограничена). Реальная проблема возникает, когда вы пытаетесь запустить запросы, включающие один или несколько объектов, которые являются частью дерево наследования: сгенерированный sql невероятно ужасен, требуется много времени, чтобы получить синтаксический анализ EF и требуется много времени для выполнения. Это настоящий шоу-стоппер. Достаточно того, что EF, вероятно, не следует использовать с наследованием или как можно меньше.

    Вот пример того, насколько это было плохо. Моя модель EF имела ~ 30 классов, ~ 10 из которых были частью дерева наследования. При запуске запроса для получения одного элемента из базового класса, такого простого, как Base.Get (id), сгенерированный SQL был более 50 000 символов. Затем, когда вы пытаетесь вернуть некоторые ассоциации, он еще больше вырождается, и он бросает исключения SQL из-за невозможности запросить более 256 таблиц сразу.

    Хорошо, это плохо, концепция EF - позволить вам создать вашу структуру объекта без (или с минимальным возможным) рассмотрением фактической реализации вашей таблицы в базе данных. В этом полностью не получается.

    Итак, рекомендации? Избегайте наследования, если можете, производительность будет намного лучше. Используйте его экономно там, где вам нужно. На мой взгляд, это делает EF прославленным инструментом генерации sql-запросов для запросов, но все же есть преимущества для его использования. И способы реализовать механизм, похожий на наследование.

    Обход наследования с интерфейсами

    Первое, что нужно знать, пытаясь получить какое-то наследство, идущее с EF, - это то, что вы не можете назначить класс, не относящийся к EF, базовому классу. Даже не пытайтесь, он будет перезаписан модератором. Так что делать?

    Вы можете использовать интерфейсы для обеспечения того, чтобы эти классы реализовали некоторые функции. Например, здесь есть интерфейс IEntity, который позволяет вам определять ассоциации между объектами EF, во время которых вы не знаете, каким будет тип объекта.

    Public enum EntityTypes{ Unknown = -1, Dog = 0, Cat } public interface IEntity { int EntityID { get; } string Name { get; } Type EntityType { get; } } public partial class Dog: IEntity { // implement EntityID and Name which could actually be fields // from your EF model Type EntityType{ get{ return EntityTypes.Dog; } } }

    Используя этот IEntity, вы можете работать с неопределенными ассоциациями в других классах

    // lets take a class that you defined in your model. // that class has a mapping to the columns: PetID, PetType public partial class Person { public IEntity GetPet() { return IEntityController.Get(PetID,PetType); } }

    который использует некоторые функции расширения:

    Public class IEntityController { static public IEntity Get(int id, EntityTypes type) { switch (type) { case EntityTypes.Dog: return Dog.Get(id); case EntityTypes.Cat: return Cat.Get(id); default: throw new Exception("Invalid EntityType"); } } }

    Не так аккуратно, как наличие простого наследования, особенно учитывая, что вы должны хранить PetType в дополнительном поле базы данных, но, учитывая прирост производительности, я бы не стал оглядываться назад.

    Он также не может моделировать отношения «один ко многим», «многие ко многим», но с творческим использованием «Союза» его можно заставить работать. Наконец, он создает побочный эффект загрузки данных в свойство / функцию объекта, о котором вы должны быть осторожны. Использование четкого соглашения об именах, такого как GetXYZ (), помогает в этом отношении.

    Скомпилированные запросы

    Производительность Entity Framework не так хороша, как прямой доступ к базе данных с ADO (очевидно) или Linq2SQL. Однако есть способы улучшить его, один из которых заключается в компиляции ваших запросов. Производительность скомпилированного запроса похожа на Linq2Sql.

    Что такое скомпилированный запрос? Это просто запрос, для которого вы указываете инфраструктуре, чтобы сохранить синтаксическое дерево в памяти, поэтому его не нужно восстанавливать при следующем запуске. Итак, в следующем прогоне вы сэкономите время, затрачиваемое на разбор дерева. Не обесценивайте это, поскольку это очень дорогостоящая операция, которая становится еще хуже с более сложными запросами.

    Существует два способа скомпилировать запрос: создание ObjectQuery с EntitySQL и использование функции CompiledQuery.Compile (). (Обратите внимание, что с помощью EntityDataSource на вашей странице вы фактически будете использовать ObjectQuery с EntitySQL, чтобы скомпилировать и кэшировать).

    Отбросьте здесь, если вы не знаете, что такое EntitySQL. Это строковый способ написания запросов к EF. Вот пример: «выберите значение dog из Entities.DogSet как собака, где dog.ID = @ID». Синтаксис довольно похож на синтаксис SQL. Вы также можете сделать довольно сложную манипуляцию с объектом, что хорошо объяснено [здесь] .

    Итак, вот как это сделать, используя ObjectQuery

    oQuery = new ObjectQuery(query, EntityContext.Instance)); oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("ID", id)); oQuery.EnablePlanCaching = true; return oQuery.FirstOrDefault();

    При первом запуске этого запроса структура создаст дерево выражений и сохранит его в памяти. Поэтому в следующий раз, когда он будет выполнен, вы сэкономите на этом дорогостоящем шаге. В этом примере EnablePlanCaching = true, что необязательно, поскольку это опция по умолчанию.

    Другим способом компиляции запроса для последующего использования является метод CompiledQuery.Compile. Это использует делегат:

    Static readonly Func ((ctx, id) => ctx.DogSet.FirstOrDefault(it => it.ID == id));

    или используя linq

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, id) => (from dog in ctx.DogSet where dog.ID == id select dog).FirstOrDefault());

    для вызова запроса:

    Query_GetDog.Invoke(YourContext, id);

    Преимущество CompiledQuery заключается в том, что синтаксис вашего запроса проверяется во время компиляции, где не существует EntitySQL. Однако есть и другие соображения...

    Включает

    Допустим, вы хотите, чтобы данные для владельца собаки возвращались по запросу, чтобы избежать внесения 2 вызовов в базу данных. Легко сделать, правильно?

    String query = "select value dog " + "from Entities.DogSet as dog " + "where dog.ID = @ID"; ObjectQuery oQuery = new ObjectQuery(query, EntityContext.Instance)).Include("Owner"); oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("ID", id)); oQuery.EnablePlanCaching = true; return oQuery.FirstOrDefault();

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, id) => (from dog in ctx.DogSet.Include("Owner") where dog.ID == id select dog).FirstOrDefault());

    Итак, что, если вы хотите, чтобы параметр Include был параметризован? Я имею в виду, что вы хотите иметь единственную функцию Get (), которая вызывается с разных страниц, которые заботятся о разных отношениях для собаки. Один заботится о Владельце, другой о его Любимом Фуду, другом о его FavotireToy и так далее. В основном вы хотите указать запрос, какие ассоциации загружать.

    Это легко сделать с EntitySQL

    Public Dog Get(int id, string include) { string query = "select value dog " + "from Entities.DogSet as dog " + "where dog.ID = @ID"; ObjectQuery oQuery = new ObjectQuery(query, EntityContext.Instance)) .IncludeMany(include); oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("ID", id)); oQuery.EnablePlanCaching = true; return oQuery.FirstOrDefault(); }

    В include просто используется переданная строка. Достаточно легко. Обратите внимание, что можно улучшить функцию Include (string) (которая принимает только один путь) с помощью IncludeMany (string), которая позволит вам передать цепочку разделенных запятыми ассоциаций для загрузки. Посмотрите далее в разделе расширения этой функции.

    Однако, если мы попытаемся сделать это с помощью CompiledQuery, мы столкнемся с многочисленными проблемами:

    Очевидное

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, id, include) => (from dog in ctx.DogSet.Include(include) where dog.ID == id select dog).FirstOrDefault());

    будет подавляться при вызове:

    Query_GetDog.Invoke(YourContext, id, "Owner,FavoriteFood");

    Поскольку, как упоминалось выше, Include () хочет видеть только один путь в строке, и здесь мы даем ему 2: «Owner» и «FavoriteFood» (что не следует путать с «Owner.FavoriteFood»!).

    Затем давайте использовать IncludeMany (), которая является функцией расширения

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, id, include) => (from dog in ctx.DogSet.IncludeMany(include) where dog.ID == id select dog).FirstOrDefault());

    Неправильно снова, на этот раз это потому, что EF не может разобрать IncludeMany, потому что он не является частью функций, которые распознаются: это расширение.

    Итак, вы хотите передать произвольное количество путей к вашей функции, а Includes () - только один. Что делать? Вы можете решить, что вам никогда не понадобится больше, чем, скажем, 20 включений, и передать каждую разделенную строку в struct в CompiledQuery. Но теперь запрос выглядит так:

    From dog in ctx.DogSet.Include(include1).Include(include2).Include(include3) .Include(include4).Include(include5).Include(include6) .[...].Include(include19).Include(include20) where dog.ID == id select dog

    что тоже ужасно. Хорошо, тогда подождите, подождите. Не можем ли мы вернуть ObjectQuery с помощью CompiledQuery? Затем установите для этого включения? Ну, что бы я подумал так:

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, id) => (ObjectQuery)(from dog in ctx.DogSet where dog.ID == id select dog)); public Dog GetDog(int id, string include) { ObjectQuery oQuery = query_GetDog(id); oQuery = oQuery.IncludeMany(include); return oQuery.FirstOrDefault; }

    Это должно сработать, за исключением того, что когда вы вызываете IncludeMany (или Include, Where, OrderBy ...), вы аннулируете кешированный скомпилированный запрос, потому что теперь он совершенно новый! Итак, дерево выражений должно быть переписано, и вы снова получите эту производительность.

    Так в чем же решение? Вы просто не можете использовать CompiledQueries с параметризованным Includes. Вместо этого используйте EntitySQL. Это не означает, что для CompiledQueries не используются. Это отлично подходит для локализованных запросов, которые всегда будут вызываться в одном контексте. В идеале CompiledQuery всегда следует использовать, потому что синтаксис проверяется во время компиляции, но из-за ограничений это невозможно.

    Примером использования может быть: вы можете захотеть иметь страницу, на которой спрашивают, какие две собаки имеют одну и ту же самую любимую пищу, которая немного узка для функции BusinessLayer, поэтому вы помещаете ее на свою страницу и точно знаете, какие типы включают обязательный.

    Передача более 3 параметров в CompiledQuery

    Func ограничивается 5 параметрами, последним из которых является тип возврата, а первый - ваш объект Entities из модели. Таким образом, вы получите 3 параметра. Сила, но ее можно улучшить очень легко.

    Public struct MyParams { public string param1; public int param2; public DateTime param3; } static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, myParams) => from dog in ctx.DogSet where dog.Age == myParams.param2 && dog.Name == myParams.param1 and dog.BirthDate > myParams.param3 select dog); public List GetSomeDogs(int age, string Name, DateTime birthDate) { MyParams myParams = new MyParams(); myParams.param1 = name; myParams.param2 = age; myParams.param3 = birthDate; return query_GetDog(YourContext,myParams).ToList(); }

    Типы возврата (это не относится к запросам EntitySQL, поскольку они не скомпилированы в то же время во время выполнения в качестве метода CompiledQuery)

    Работая с Linq, вы обычно не принудительно выполняете выполнение запроса до самого последнего момента, если некоторые другие функции в нисходящем направлении хотят каким-то образом изменить запрос:

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, age, name) => from dog in ctx.DogSet where dog.Age == age && dog.Name == name select dog); public IEnumerable GetSomeDogs(int age, string name) { return query_GetDog(YourContext,age,name); } public void DataBindStuff() { IEnumerable dogs = GetSomeDogs(4,"Bud"); // but I want the dogs ordered by BirthDate gridView.DataSource = dogs.OrderBy(it => it.BirthDate); }

    Что здесь будет? По-прежнему играя с исходным ObjectQuery (это фактический тип возвращаемого значения оператора Linq, который реализует IEnumerable), он приведет к аннулированию скомпилированного запроса и приведет к повторному анализу. Итак, эмпирическое правило состоит в том, чтобы вместо этого возвращать List объектов.

    Static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, age, name) => from dog in ctx.DogSet where dog.Age == age && dog.Name == name select dog); public List GetSomeDogs(int age, string name) { return query_GetDog(YourContext,age,name).ToList(); // it.BirthDate); }

    Когда вы вызываете ToList (), запрос выполняется в соответствии с скомпилированным запросом, а затем, позже, OrderBy выполняется против объектов в памяти. Это может быть немного медленнее, но я даже не уверен. Убедительная вещь в том, что вы не беспокоитесь о неправильной обработке ObjectQuery и недействительности скомпилированного плана запросов.

    Опять же, это не просто заявление. ToList () - защитный программный трюк, но если у вас есть веская причина не использовать ToList (), продолжайте. Существует много случаев, когда вы хотите уточнить запрос перед его выполнением.

    Представление

    Каково влияние компиляции запроса на производительность? Это может быть довольно большой. Эмпирическое правило заключается в том, что компиляция и кэширование запроса для повторного использования занимает как минимум удвоенное время простое выполнение без кеширования. Для сложных запросов (read inherirante) я видел вверх до 10 секунд.

    Таким образом, при первом вызове запроса на компиляцию вы получаете удар производительности. После первого удара производительность заметно лучше, чем тот, который не был скомпилирован. Практически так же, как Linq2Sql

    Когда вы загружаете страницу с предварительно скомпилированными запросами, вы в первый раз получаете хит. Он загрузится, возможно, через 5-15 секунд (очевидно, будет вызвано больше, чем один предварительно скомпилированный запрос), а последующие нагрузки занимают менее 300 мс. Драматическая разница, и вам решать, нормально ли для вашего первого пользователя сделать хит или вы хотите, чтобы скрипт вызывал ваши страницы, чтобы заставить компиляцию запросов.

    Можно ли кэшировать этот запрос?

    { Dog dog = from dog in YourContext.DogSet where dog.ID == id select dog; }

    Нет, специальные запросы Linq не кэшируются, и вы понесете затраты на создание дерева каждый раз, когда вы его вызываете.

    Параметризированные запросы

    Большинство возможностей поиска связаны с сильно параметризованными запросами. Существуют даже доступные библиотеки, которые позволят вам построить параметризованный запрос из выражений lamba. Проблема в том, что вы не можете использовать предварительно скомпилированные запросы с ними. Один из способов заключается в том, чтобы отобразить все возможные критерии запроса и флага, которые вы хотите использовать:

    Public struct MyParams { public string name; public bool checkName; public int age; public bool checkAge; } static readonly Func query_GetDog = CompiledQuery.Compile((ctx, myParams) => from dog in ctx.DogSet where (myParams.checkAge == true && dog.Age == myParams.age) && (myParams.checkName == true && dog.Name == myParams.name) select dog); protected List GetSomeDogs() { MyParams myParams = new MyParams(); myParams.name = "Bud"; myParams.checkName = true; myParams.age = 0; myParams.checkAge = false; return query_GetDog(YourContext,myParams).ToList(); }

    Преимущество здесь в том, что вы получаете все преимущества предварительно скомпилированного quert. Недостатки заключаются в том, что вы, скорее всего, закончите предложение where, которое довольно сложно поддерживать, что вы понесете больший штраф за предварительную компиляцию запроса и что каждый выполненный вами запрос не так эффективен, как может быть (в частности, с вставками).

    Другой способ - построить запрос EntitySQL по частям, как мы все это сделали с SQL.

    Protected List GetSomeDogs(string name, int age) { string query = "select value dog from Entities.DogSet where 1 = 1 "; if(!String.IsNullOrEmpty(name)) query = query + " and dog.Name == @Name "; if(age > 0) query = query + " and dog.Age == @Age "; ObjectQuery oQuery = new ObjectQuery(query, YourContext); if(!String.IsNullOrEmpty(name)) oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("Name", name)); if(age > 0) oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("Age", age)); return oQuery.ToList(); }

    Здесь возникают проблемы: - во время компиляции нет проверки синтаксиса - каждая комбинация параметров генерирует другой запрос, который необходимо предварительно скомпилировать при первом запуске. В этом случае существует только 4 разных возможных запроса (без параметров, только по возрасту, только по имени и оба параметра), но вы можете видеть, что с обычным мировым поиском может быть больше. - Никто не любит конкатенировать струны!

    Другой вариант - запросить большое подмножество данных, а затем сузить его в памяти. Это особенно полезно, если вы работаете с определенным подмножеством данных, как и все собаки в городе. Вы знаете, что есть много, но вы также знаете, что их не так много... поэтому ваша страница поиска CityDog может загружать все собаки для города в память, что является одним предварительно скомпилированным запросом, а затем уточняет результаты

    Protected List GetSomeDogs(string name, int age, string city) { string query = "select value dog from Entities.DogSet where dog.Owner.Address.City == @City "; ObjectQuery oQuery = new ObjectQuery(query, YourContext); oQuery.Parameters.Add(new ObjectParameter("City", city)); List dogs = oQuery.ToList(); if(!String.IsNullOrEmpty(name)) dogs = dogs.Where(it => it.Name == name); if(age > 0) dogs = dogs.Where(it => it.Age == age); return dogs; }

    Это особенно полезно, когда вы начинаете отображать все данные, а затем разрешаете фильтрацию.

    Проблемы: - Может привести к серьезной передаче данных, если вы не будете осторожны относительно своего подмножества. - Вы можете фильтровать только данные, которые вы вернули. Это означает, что если вы не вернете ассоциацию Dog.Owner, вы не сможете фильтровать на Dog.Owner.Name. Какое же самое лучшее решение? Нет. Вам нужно выбрать решение, которое наилучшим образом подходит для вас и вашей проблемы: - Используйте построение запросов на основе лямбда, когда вам не нужны предварительная компиляция ваших запросов. - Используйте полностью определенный предварительно скомпилированный запрос Linq, когда ваша структура объекта не слишком сложна. - Используйте конкатенацию EntitySQL / string, когда структура может быть сложной, и когда возможное количество различных результирующих запросов невелико (что означает меньшее количество попыток предварительной компиляции). - Используйте фильтрацию в памяти, когда вы работаете с небольшим подмножеством данных или когда вам приходилось сначала получать все данные по данным в любом случае (если производительность в порядке со всеми данными, тогда фильтрация в памяти не будет вызывают любое время, потраченное на db).

    Доступ к Singleton

    Лучший способ справиться с вашим контекстом и сущностями на всех ваших страницах - использовать шаблон singleton:

    Public sealed class YourContext { private const string instanceKey = "On3GoModelKey"; YourContext(){} public static YourEntities Instance { get { HttpContext context = HttpContext.Current; if(context == null) return Nested.instance; if (context.Items == null) { On3GoEntities entity = new On3GoEntities(); context.Items = entity; } return (YourEntities)context.Items; } } class Nested { // Explicit static constructor to tell C# compiler // not to mark type as beforefieldinit static Nested() { } internal static readonly YourEntities instance = new YourEntities(); } }

    NoTracking, это того стоит?

    При выполнении запроса вы можете указать системе отслеживать возвращаемые объекты или нет. Что это значит? С включенным отслеживанием (опция по умолчанию) инфраструктура будет отслеживать, что происходит с объектом (была ли она изменена? Создана? Удалена?), А также свяжет объекты вместе, когда из базы данных будут сделаны дополнительные запросы, что и есть представляет интерес здесь.

    Например, допустим, что у собаки с ID == 2 есть владелец, который ID == 10.

    Dog dog = (from dog in YourContext.DogSet where dog.ID == 2 select dog).FirstOrDefault(); //dog.OwnerReference.IsLoaded == false; Person owner = (from o in YourContext.PersonSet where o.ID == 10 select dog).FirstOrDefault(); //dog.OwnerReference.IsLoaded == true;

    Если мы будем делать то же самое без отслеживания, результат будет другим.

    ObjectQuery oDogQuery = (ObjectQuery) (from dog in YourContext.DogSet where dog.ID == 2 select dog); oDogQuery.MergeOption = MergeOption.NoTracking; Dog dog = oDogQuery.FirstOrDefault(); //dog.OwnerReference.IsLoaded == false; ObjectQueryOPersonQuery = (ObjectQuery) (from o in YourContext.PersonSet where o.ID == 10 select o); oPersonQuery.MergeOption = MergeOption.NoTracking; Owner owner = oPersonQuery.FirstOrDefault(); //dog.OwnerReference.IsLoaded == false;

    Отслеживание очень полезно и в идеальном мире без проблем с производительностью, он всегда будет включен. Но в этом мире есть цена за это, с точки зрения производительности. Итак, следует ли использовать NoTracking для ускорения работы? Это зависит от того, для чего вы собираетесь использовать данные.

    Есть ли вероятность, что данные вашего запроса с помощью NoTracking можно использовать для создания / вставки / удаления в базе данных? Если это так, не используйте NoTracking, потому что ассоциации не отслеживаются и будут вызывать исключения.

    На странице, где абсолютно нет обновлений базы данных, вы можете использовать NoTracking.

    Прослеживание смешивания и NoTracking возможно, но для этого требуется, чтобы вы были осторожны с обновлениями / вставками / удалениями. Проблема заключается в том, что если вы смешиваете, вы рискуете иметь фреймворк, пытающийся подключить () объект NoTracking к контексту, где существует другая копия того же объекта с отслеживанием. В основном, я говорю, что

    Dog dog1 = (from dog in YourContext.DogSet where dog.ID == 2).FirstOrDefault(); ObjectQuery oDogQuery = (ObjectQuery) (from dog in YourContext.DogSet where dog.ID == 2 select dog); oDogQuery.MergeOption = MergeOption.NoTracking; Dog dog2 = oDogQuery.FirstOrDefault();

    dog1 и dog2 - это два разных объекта, один - гусеничный, а другой нет. Использование отделяемого объекта в обновлении / вставке заставит Attach (), который скажет «Подождите минуту, у меня уже есть объект здесь с тем же ключом базы данных. Fail». И когда вы присоединяете () один объект, вся его иерархия также привязана, что вызывает проблемы во всем мире. Будьте осторожны.

    Насколько быстрее это происходит с NoTracking

    Это зависит от запросов. Некоторые из них гораздо более восприимчивы к отслеживанию, чем другие. У меня нет быстрого легкого правила для этого, но это помогает.

    Поэтому я должен везде использовать NoTracking?

    Не совсем. Есть некоторые преимущества для отслеживания объекта. Первый заключается в том, что объект кэшируется, поэтому последующий вызов этого объекта не попадет в базу данных. Этот кеш действителен только для времени жизни объекта YourEntities, который, если вы используете вышеописанный одноэлементный код, совпадает с временем жизни страницы. Один запрос страницы == один объект YourEntity. Поэтому для нескольких вызовов для одного и того же объекта он будет загружаться только один раз на страницу запроса. (Другой механизм кеширования может расширить это).

    Что происходит, когда вы используете NoTracking и пытаетесь загрузить один и тот же объект несколько раз? База данных будет запрашиваться каждый раз, поэтому есть влияние. Как часто вы / вызываете один и тот же объект во время запроса одной страницы? Как минимум, конечно, но это происходит.

    Также помните, что выше было указано, что ассоциации связаны автоматически для вашего? У вас нет этого с NoTracking, поэтому, если вы загружаете свои данные несколькими партиями, у вас не будет ссылки на них:

    ObjectQuery oDogQuery = (ObjectQuery)(from dog in YourContext.DogSet select dog); oDogQuery.MergeOption = MergeOption.NoTracking; List dogs = oDogQuery.ToList(); ObjectQueryOPersonQuery = (ObjectQuery)(from o in YourContext.PersonSet select o); oPersonQuery.MergeOption = MergeOption.NoTracking; ListOwners = oPersonQuery.ToList();

    В этом случае ни одна собака не будет иметь свой собственный набор свойств.

    Некоторые вещи следует иметь в виду, когда вы пытаетесь оптимизировать производительность.

    Нет ленивой загрузки, что мне делать?

    Это можно рассматривать как замаскированное благословение. Конечно, это раздражает, чтобы загрузить все вручную. Тем не менее, это уменьшает количество вызовов в db и заставляет вас думать, когда вы должны загружать данные. Чем больше вы можете загружать в одном вызове базы данных, тем лучше. Это всегда было правдой, но теперь она применяется с этой «особенностью» EF.

    Конечно, вы можете вызвать if (! ObjectReference.IsLoaded) ObjectReference.Load (); если вы хотите, но лучше всего заставить платформу загружать объекты, которые, как вы знаете, вам понадобятся одним выстрелом. Именно здесь начинается дискуссия о параметризованных включениях.

    Допустим, у вас есть объект Dog

    Public class Dog { public Dog Get(int id) { return YourContext.DogSet.FirstOrDefault(it => it.ID == id); } }

    Это тип функции, с которой вы работаете все время. Он вызывается со всех сторон, и как только у вас есть объект Dog, вы будете делать с ним разные вещи в разных функциях. Во-первых, он должен быть предварительно скомпилирован, потому что вы будете называть это очень часто. Во-вторых, каждая страница будет иметь доступ к другому подмножеству данных Собаки. Некоторым захочется Владелец, некоторые из них - FavoriteToy и т. Д.

    Конечно, вы можете вызвать Load () для каждой ссылки, в которой вы нуждаетесь, когда захотите. Но это вызовет вызов в базу данных каждый раз. Плохая идея. Поэтому вместо этого каждая страница будет запрашивать данные, которые она хочет увидеть, когда она сначала запрашивает объект Dog:

    Static public Dog Get(int id) { return GetDog(entity,"");} static public Dog Get(int id, string includePath) { string query = "select value o " + " from YourEntities.DogSet as o " +



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: